Главная страница » Как сделать огонь в блендере

Как сделать огонь в блендере

  • автор:

Создание реалистичного огня в Blender

Добавьте в сцену любой объект, измените освещение с Point на Sun, перейдите на вкладку мира и произведите следующие настройки:
fire0
fire1
Перейдите на вкладку системы частиц, выберите Ваш объект и создайте для него новую систему частиц. Установите необходимое Вам количество частиц (чем меньше частиц — тем меньше огня) и время их жизни.

fire2
В меню Velocity установите значение Normal 0.3 и Random 0.7. В меню Field Weights полностью уберите гравитацию, отключите рендер частиц в меню Render, а в меню Display выберите способ отображения частиц в окне 3D-вида.
fire3
Выполнив все настройки частиц, в меню Cache нажмите кнопку Bake (предварительно можете запустить анимацию Alt + A).

Настройки Domain и Flow

Теперь необходимо добавить в сцену куб. Увеличьте его размер таким образом, чтобы Ваш объект свободно располагался внутри него. Больше всего пространства должно быть вверху, так как огонь горит вверх и дым подымается тоже.
fire4
Выделив куб, перейдите на вкладку физики, нажмите кнопку Smoke и укажите, что Ваш куб будет Domain. Та же процедура с Вашим объектом, только для него необходимо указать тип Flow. Произведите следующие настройки:
fire5
Чем выше значение Temp. Diff, тем быстрее будет подыматься огонь. Если занизить данную настройку, огонь будет гореть плавно.

fire6

Снова выделите куб и произведите следующие настройки для Domain:

Если Вам необходимо больше дыма, увеличивайте значение Dissolve. Также чем выше значение Resolution, тем качественнее будет симуляция.

Далее включите меню Smoke High Resolution и сделайте следующие настройки:
fire7
Изменение Noise Method на FFT позволит создать более реалистичный огонь. Разница в методах практически отсутствует, но для огня лучше использовать метод FFT.
fire8
Выставив нужные значения, в меню Smoke Cache необходимо нажать клавишу Bake.

Создание материала огня

fire9

По завершению процесса кеширования, выберите куб, перейдите на вкладку Материалов и создайте для куба новый материал. Измените тип материала с Surface на Volume. Произведите следующие настройки:

Перейдите на вкладку Текстур и создайте новую текстуру. Измените ее тип на Voxel Data, в меню Voxel Data укажите в качестве Domain Object Ваш куб, а также в меню Influence отключите Emmision Color и включите Density.

Создайте еще одну текстуру, и снова укажите ее тип Voxel Data. Снова в меню Voxel Data укажите в качестве Domain Object Ваш куб. В меню Influence включите Emmision и Emmision Color. Измените Blend на Multiply. В меню Color отметьте пункт Ramp, и настройте его следующим образом:
fire10
Это, пожалуй, основная настройка, и регулируя ее, Вы можете контролировать количество дыма и цвет огня. Вот еще несколько примеров настройки Color Ramp:
fire11
Выбирайте любой кадр, производите рендер одного кадра и смотрите результат. Когда завершите настройку огня, можно приступать к последнему шагу — пост-обработке.

Пост-обработка

С помощью пост-обработки мы добавим эффект свечения для нашего огня, что, в свою очередь, придаст ему больше реализма (кликабельно).

post-processing

Вы можете использовать как оба нода Glare, так и один. Разница между ними представлена на изображении ниже (кликабельно):

Как сделать огонь в блендере

Главная Трехмерная графика Blender Видео уроки Blender Симуляция огня и дыма в Blender

Этот урок посвящён одной из самых эффектных и сложных симуляций — огню. Потратив немного времени на знакомство с настройками, вы сможете создавать реалистичный огонь для анимации или разового рендера.

Огонь в Блендере 2.79

Главное не перепутать параметры, которые ставятся не только для эмиттера дыма и огня, но и для дымового домена. Они одинаково находятся в Properties > Physics, но сами разные.

Пошаговые инструкции тут:

Есть возможность сделать огонь в Блендер Интернале. Различия будут не сильно большие. Я вообще не понимаю, чего они носятся с этим Сайклз, который по сути — малопригодное говно.

Когда переключатель рендерера на самом верху стоит на Сайклз, Quick Smoke делает связку узлов, которая появляется в редакторе узлов. А когда переключатель стоит на Блендер, то в материале дымового домена появляются две текстуры: Smoke Density для дыма и Flame для огня. Их можно редактировать. Для огня, например, в текстуре Flame можно поменять цвета в колоррaмпе или Volume: Emission в табе Influence. Смотрите визуализация объёма в руководстве для Блендера 2.79.

Сайклз с denoise filter и Samples: 30 раз в 40 медленнее Блендер Интернала, но с другой стороны в Блендер Инернале скорее всего придется доводить огонь до ума с помощью композитных фильтров blur и glear. Без них огонь будет похож на вату.

Проблемы и решения

Fix 2. Помести пол и лампу в отдельный слой. На лампе поставь "This Layer Only".

Результат

Cycles

Огонь выглядит детальней, чем в Блендер Интерналe, заметен дым, но также заметен и темный квадрат вокруг костра в месте пересечения дымового домена с полом.

Лампа, находящаяся внутри огня, помещена в отдельный слой.

Blender Internal

Пересечение дымовой домена с полом не заметно совсем.

Лампа, находящаяся внутри огня, помещена в отдельный слой с параметром "This Layer Only".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *