Главная страница » Как сделать отверстие в блендере

Как сделать отверстие в блендере

  • автор:

Blender вырезание по плоскости

Только осваиваю Blender, искал решение но не нашёл. Имеются две плоскости, одна большая другая поменьше и внутри неё нужно вырезать отверстие в большой плоскости, с размером и позицией как у плоскости поменьше.

Ты бы хоть схемку какую приложил что ли.

Объясню поподробнее, имеются два Plane (Маленький и большой). Они отдельны как бы, я пытался соединить различными способами, но при удалении маленького, отверстие не появлялось. Вот и спрашивается, как их можно соединить в одной целое, чтобы на большом остались грани маленького, и можно было вырезать полигон мелкий, и появиться отверстие.

Модификатор Boolean для большой плоскости. Только из малой плоскости сделай куб потолще.

Сложное моделирование в Blender

brender modeling

В этом уроке объясняется, как создать реалистично выглядящий фланец с восемью отверстиями, в Блендере. Сам фланец сделать не трудно, труднее сделать в нем отверстия. По правде говоря, отверстия тоже сделать не трудно. Кто угодно может сделать отверстия. Хитрость в том, как сделать круглые отверстия. К счастью, Блендер на это способен. После прочтения этого урока, в течение 10-15 минут вы cможете сделать весьма неплохой фланец с целой группой отверстий, соответствующий всем вашим техническим требованиям.

Итак, начнем. Нажав на изображение, вы увидите большой скриншот.

  1. запустите Блендер и удалите куб, который создан по умолчанию, Переключитесь в проекцию вида спереди (Front view), клавиша Num 1.
  2. нажмите пробел, затем Add > Mesh > Plane, и удалите все кроме одной вершины.
  3. используя для экструдирования (Extrude) клавишу E, экструдируйте вершины, чтобы придать форму, как на изображении ниже, объедините (Merge) первую и последнюю вершины с помощью клавиши W
  4. на Панели кнопок нажмите Add Modifier > Subsurf > Level 3
  5. нажмите пробел, затем Add > Mesh > Tube, Vertices 6
  6. выделите нижнее ребро Трубы (Tube), нажмите клавишу G, а за ней Z, чтобы трансформировать (видоизменить) Трубу, относительно оси Z
  7. используя клавиши E и Z экструдируйте нижнее ребро Трубы вдоль оси Z, для получения нужной формы
  8. нажмите клавишу W, затем выберите Merge, чтобы объединить вершины
  9. используя клавишу X, удалите ненужные вершины
  10. переключитесь в проекцию вида сверху (Top view), клавиша Num 7. Расположите 3D курсор на пересечении осей Y и X, и не нажимайте больше левую кнопку мыши. Выберите ваш объект, захватите его (клавиша G) и переместите его вдоль оси Х
  11. выделите верхнее ребро объекта. Установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr 22, Spin Steps: 3, Spin Dup Turns: 1, Clockwise
  12. нажав на кнопку Spin, у вас получится следующее
  13. выделите нижнее ребро вновь созданного объекта
  14. снимите выделение с кнопки Closewise (по часовой стрелке) и нажмите кнопку Spin
  15. выделите весь объект, измените Pivot на 3D Cursor, и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -22
  16. выделите верхнее ребро и последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
  17. выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 44
  18. выделите нижнее ребро
  19. последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
  20. выделите весь объект и установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr: 360, Spin Steps: 8 и Spin Dup Turns: 1. Нажмите Spin Dup
  21. нажмите клавишу X, из появившегося меню выберите Vertices (Вершины), чтобы удалить ненужный сегмент.
  22. выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -0,5
  23. с помощью клавиши B, выделите вершины
  24. последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
  25. нажмите клавишу W, из появившегося меню выберите Remove Doubles. У нас имеется несколько «неправильных» граней, мы должны их исправить. Мы знаем, что у каждого сегмента угол равен 44` + 0.5`, который, в свою очередь, сделан из 7 других небольших сегментов 44,5`/7=6.357142857. Это все неудобно вращать, вместо этого мы будем вращать вершины.
  26. с помощью клавиши B выделите вершины
  27. последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 3
  28. повторите действия, описанные в шагах 26 и 27 для других вершин, измените «3» на «-3» в шаге 27
  29. выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 45
  30. повторите действия, описанные в шагах 23-29 для каждого сегмента.

Если части соединены этим способом, выберите весь объект и нажмте комбинацию клавиш Ctrl+N:

В итоге, должно получиться что-то на подобии этого:

Возможно, кто-то знает более простой и лучший способ создания модели фланца, используя Блендер, но я очень доволен полученным результатом:

Оригинальное название: Моделирование фланца в Блендере

Язык: русский

Тип: текстовый

Источник: blenderlearn.blogspot.com

Хороший подробный урок по моделированию в Блендере. Автор покажет, как создать фланец с круглыми отверстиями. Ведь если посмотреть на работы новичков, то создание всякого рода отверстий(ровных) вызывает наибольшие трудности.

Как сделать отверстие в блендере

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

1. Создать форму объекта (например сердца)
Shift+A — Curve — Bezier
В режиме редактирования (TAB) придать нужную форму
2. Создать кривую, характеризующую изменение толщины объекта
Shift+A — Curve — Bezier
Обычно это дуга (половина окружности)
3. Создать кривую, характеризующую толщину объекта (путь)
Shift+A — Curve — Path
Обычно это дуга (половина окружности)
4. Для созданного пути
Во вкладке Object Data
Geometry
Bevel Object
Указать кривую формы
Taper Object
Указать кривую изменения толщины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *