Как отрендерить сетку в Blender
В этом уроке Jonathan Williams расскажет, как отрендерить сетку с помощью рендерера Cycles.
Шаг 01: Дублирование объектов в новую сцену
Сначала необходимо создать новую сцену, затем сдублировать модели или создать на них ссылку. Дублирование объектов является более гибким подходом, но ссылание на объект может будет более удобным, поскольку каждый инстанс модели использует одинаковые данные о меше в обеих сценах.
В моем случае я решил создать новую сцену с ссылкой на объекты, таким образом, любые изменения в геометрии сразу же отображались в обеих сценах.
Шаг 02: Настройка рендера для каждой сцены
Теперь, когда у нас готовы две сцены, необходимо указать рендерер для каждой из них. Для первой сцены я буду использовать Cycles. Во второй сцене просто отрендерю сетку, а, значит, мне подойдет встроенный рендерер Blender’а.
Шаг 03: Создание шейдера под сетку
Далее во второй сцене, для рендера которой выбран Blender Render, я создаю шейдер с сеткой. При этом сначала, что важно при работе над объектами с ссылками, необходимо изменить используемый активный материал. Материалы могут быть присоединены как к параметру Data объекта, так и к самому объекту. Если материал присоединен к объекту, то для каждого инстанса можно использовать разные материалы. В моем случае, я присоединил материал к объекту.
После этого я создаю новый материал, поскольку изменение в ссылке на объект освободит слот активного материала. В моем случае я выбрал для материала тип Wire, цвет Diffuse установил черным, параметр Transparency включил, а Z Offset увеличил до 0.01.
Шаг 04: Создание белого матового материала
Далее я повторил описанные выше шаги для белого матового материала, но на это раз выбрал тип Surface, установил для Diffuse белый цвет и включил параметр Shadeless. Затем перешел в Edit Mode, выбрал весь меш и нажал Assign в настройках материала.
Этот материал «скажет» композитору, что проигнорировать, а что помножить поверх черной сетки при рендере с помощью Cycles.
При настройке этого материала можно также изменить и цвет заднего фона, сделав его белым, поскольку в будущем это может вызвать конфликт.
Шаг 05: Рендер обеих сцен
Теперь, когда все материалы настроены и назначены, пришло время отрендерить обе сцены. Проще всего это сделать из композитора, поскольку мы будем «умножать» одну сцену на другую.
Поэтому я переключился в композитор и добавил ноду Input > Render Layers в обе сцены, указав ее в выпадающем меню каждой ноды.
Для рендера необходимой сцены я просто нажимал на значок Camera в ноде Render Layer.
Шаг 06: Композитинг обоих рендеров
В конце я объединил обе сцены путем наложения рендера сетки в режиме умножения на beauty-рендер. Это я сделал при помощи ноды Color > Mix, далее установил значение Multiply для параметра Blend Type.
Существуют и другие, более быстрые альтернативы по сравнению с этим методом, но он дает наибольшую гибкость.
Создание двойной сетки в Blender
В данном уроке я покажу как создать двойную сетку меш-объекта состоящую из шестиугольников (соты).
Видеоурок
Текстовый урок
Создайте плоскость, перейдите в режим редактирования и подразделите ее несколько раз (W > Subdivide). Затем выделите все вершины и нажмите Ctrl + T.
Вернитесь в объектный режим, перейдите на вкладку модификаторов и выберите модификатор Subdivision Surface. Не изменяя ее параметров примените данный модификатор (Apply).
Снова вернитесь в режим редактирования и выделите вершину, которая является общей у трех шестиугольников.
Нажмите Ctrl + (клавиша +), затем Shift + G > Amount of Adjacent Faces, затем инвертируйте выделение Ctrl + I и удалите выделенные вершины (X > Dissolve Vertices).
Теперь выделите вершину, у которой только две соседних вершины и снова нажмите Shift + G > Amount of Connecting Edges. Удалите выделенные вершины (X > Dissolve Vertices).
Оставшиеся по краям объекта вершины (не соответствующие топологии) можно просто удалить.
Как сделать сетку в блендер
Вопрос о том, как отрендерить сетку иногда возникает, пожалуй, у каждого. В интернете имеются уроки, однако они предлагают не всегда приемлемые способы — например, с использованием модификатора Wireframe (посмотрел бы я на работу этого модификатора с моделью, в которой over10005000 фейсов…). В этом коротком уроке я покажу гораздо более простой способ рендера сетки.
Открываем модель. Далее необходимо:
0. убрать всё лишнее (пол, стены, другие объекты…) — должна остаться только сама модель на сером фоне;
1. выделить модель;
2. в панели свойств (той самой, что появляется справа при нажатии клавиши N) в разделе Display включить чекбоксы Only Render и World Background;
3. в свойствах мира указать выбрать тип окружающей среды — чёрный цвет.
Теперь идём в меню Render и выбираем OpenGL Render Image:
Всё готово. Правда, сетка отрендерится цветной, но это легко исправляется в том же GIMP (инструменты типа Обесцвечивание, Порог, Уровни…).
При этом рендер происходит почти мгновенно, а разрешение в настройках рендера можно указать любое.