Glass BSDF¶
Узел «:abbr:`BSDF (Bidirectional scattering distribution function – функция двунаправленного поверхностного рассеивания отражения)` стекла» используется для добавления стёклоподобного шейдера, объединяющего отражения и преломления при больших углах падения (углах скольжения). Подобно шейдеру «Прозрачный BSDF», только чистый белый цвет сделает материал прозрачным. Шейдер стекла увеличивает шум из-за возникающих каустик. Поскольку интегратор с трассировкой путей Cycles не очень хорошо справляется с каустиками, стоит помочь ему, совместив этот узел с узлом «Прозрачный BSDF» для визуализации теней; подробности по использованию этой техники смотрите здесь .
Входы¶
Свойства¶
Выходы¶
Примеры¶
Sharp Glass example.
Sharp Glass behavior.
Rough Glass example.
Rough Glass behavior.
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.
Как сделать стекло в блендере
Войдите, чтобы использовать все возможности RUTUBE
- Блогеры
- Спорт
- Юмор
- Культура
- Интервью
- Телеканалы
- ТВ эфиры
- Музыка
- Радио
- Детям
- Путешествия
- Авто
- Товары
- Еда
- Лайфхаки
- Телешоу
- Сериалы
- Фильмы
- Первый канал
- МАТЧ
- НТВ
- Пятый канал
- РЕН ТВ
- ТВЦ
- СТС
- Домашний
- ТВ-3
- Пятница
- Звезда
- МИР ТВ
- ТНТ
- МУЗ-ТВ
- 2х2
- Канал «Ю»
- ТНТ MUSIC
- ЧЕ
- ViP Play
Разбивание стекла в Blender
В этом уроке Вы узнаете, как создать анимацию разбивающегося стекла, при помощи дополнения Cell Fracture. Также Вы научитесь, замедлять время физического движка, анимировать движения объектов и скрывать/показывать слои по ходу анимации.
Финальный результат
Удалите куб, и создайте вместо него плоскость. Поверните ее на 90 градусов и, при помощи экструдирования, придайте ей немного толщины (это будет нашим стеклом).
Добавьте в сцену UV-сферу, и уменьшите ее масштаб (она будет тем мячом/камнем… который будет разбивать стекло). Расположите ее на плоскости в том месте, в котором ее необходимо разбить, и затем, с зажатой клавишей Shift, выделите сферу, затем плоскость, нажмите Ctrl + P > Object.
Разбивать стекло мы будем при помощи дополнения Cell Fracture. Перейдите в настройки блендера и активируйте данный аддон.
Теперь на панели инструментов нажмите кнопку Cell Fracture (в этот момент плоскость должна быть выделенной). В появившемся окне произведите следующие настройки и нажмите кнопку ОК:
Создание разбитого стекла займет какое-то время (в зависимости от мощности процессора), и по завершению процесса на втором слое будет результат его работы.
Выделите один осколок, и сделайте его активным. Слева на панели инструментов найдите меню Rigid body, нажмите кнопку Add Active и на сообщение об ошибке. В данном случае оно не повлияет на результат. Затем выделите все остальные осколки и в этом же меню нажмите Copy from Acrive. Таким образом, Вы скопируете свойства данного осколка на все остальные.
Выделите сферу, и переместите ее на пустой слой (M). Таким образом, у нас целое стекло на 1-ом слое, разбитое на 2-ом и сфера на 3-ем. При помощи клавиши Shift включите слой с разбитым стеклом и сферой. Сейчас, при проигрывании анимации, разбитое стекло падает вниз. Чтобы этого избежать, выделите все осколки, на вкладке физики отметьте данные настройки и снова нажмите Copy from Acrive:
Теперь нужно анимировать сферу. Находясь на 1-ом кадре отведите ее в сторону и нажмите I > Location. Затем переместитесь на 14-й кадр, приблизьте ее близко к стеклу и снова нажмите I > Location. И теперь, при проигрывании анимации, сфера преодолевает расстояние до стекла за 14 кадров и останавливается.
Но чтобы разбить стекло, нужно придать сфере физику твердого тела. Выделите ее и на вкладке физики нажмите кнопку Rigid body. И теперь, при проигрывании анимации, сфера не летит к стеклу, а падает вниз. Чтобы это исправить, необходимо анимировать поведение сферы. Первые 14 кадров она должна двигаться по заданной траектории, а остальные — вести себя как твердое тело, которому передано ускорение. Находясь на 14-ом кадре, с выделенной сферой, нажмите клавишу I над чекбоксом Animated:
А затем на 15-ом кадре уберите с него галочку и снова нажмите I:
Теперь сфера ведет себя как необходимо, но не пробивает стекло. Под чекбоксом Animated увеличьте параметр Mass до 200 (можно больше).
Но стекло снова стало падать. Добавьте плоскость, в качестве пола, увеличьте ее масштаб, придайте ей толщину и сделайте пассивным объектом (вкладка физики > rigid body > passive):
Сейчас, при проигрывании анимации, стекло полностью рассыпается.
Чтобы оно рассыпалось лишь в местах удара, выделите те части стекла, которые должны оставаться на месте, и увеличьте для них параметр Damping, как показано на рисунке, и затем снова нажмите Copy from Acrive.
Чтобы замедлить время и улучшить качество симуляции, на вкладке сцены измените следующие настройки:
Speed отвечает за скорость течения времени, а два остальных параметра — за количество шагов проработки симуляции.
Теперь необходимо создать материал стекла для плоскости. Выделите один осколок, создайте для него материал Glass (Cycles Render), затем в окне 3D-вида нажмите Пробел, введите слово «copy» и выберите пункт Copy material to Other.
Перенесите лампу и камеру на слой со сферой. Настройте освещение, мир, пол… по собственному желанию и сделайте пробный рендер. Если все устраивает, то необходимо сделать еще последний штрих. Как видите, плоскость у нас разбита даже до столкновения со сферой. Чтобы это поправить, выделите через Shift все 3 слоя, и затем на вкладке рендера скройте 2-ой слой (с разбитой сферой) до 14-го кадра (выделите его и нажмите I):
Затем скройте первый, а второй откройте (на 15-ом кадре нажмите I):
На этом все! Выставляйте нужное количество семплов и производите рендеринг анимации. Делитесь своими видео в комментариях!