Главная страница » Как сделать свечение объекта в блендер

Как сделать свечение объекта в блендер

  • автор:

Как сделать свечение объекта в блендер

В этом уроке я объясняю как делать материал которые освещает окружающие предметы используя Internal Render. Не смотря на то что в настройках материала присутствуют такие параметры как Shadeles и Emmision они не будут работать просто так.

Светящийся материал

Светящийся материал в Blender

Как обычно на конкретном примере моделирования Телевизора (или монитора) я объясню в чем основная хитрость и как ей пользоваться.

Настройка света в Blender

Это вторая статья из цикла по работе в Blender. Вот ссылки на все три, выбирай ту, которая тебе нужна:

Эта статья поможет новичкам научиться работать со светом во Viewport. Ты узнаешь, как настраивать источники света и научишься сам выставлять свет для своих моделей. Внимательное изучение статьи займет около 10 минут. Если возникнут вопросы — пиши в чат-бот (кнопка справа внизу). Там на связи живой менеджер 🙂 Он поможет разобраться.

Если ты ни разу в жизни не пользовался Blender, для тебя у нас есть бесплатный курс Intro Blender. Ты научишься моделить простые формы, выучишь хоткейсы и поймешь как устроен технический процесс моделинга в Blender.

Работа во Viewport и технические ограничения

Работать будем в трех окнах. Первое — рабочее, без рендера, где будут отображаться все камеры и источники света. Второе — Material Editor из прошлой статьи. И третье — наглядная демонстрация, в нем будет отображаться отрендеренная картинка с ракурса выбранной камеры.

Cycles: Часто задаваемые вопросы

Для создания зеркала подойдёт шейдер Glossy с нулевой шероховатостью (roughness) и микрофасетным распределением Sharp .

Как сделать односторонне светящийся материал?

Очень просто создавать двусторонние материалы, используя Backfacing в качестве фактора смешивания. В данном случае смешиваются Transparent и Emission .

Как создать невидимый источник света?

Нужно смешать Emission и Transparent , используя в качестве фактора смешивания Light Path — Is Camera Ray

Как создать источник света, невидимый и для камеры, и для зеркала?

Достаточно предыдущий материал смешать с Transparent , используя уже Is Reflection Ray .

Как перемещать, вращать и масштабировать HDRI-окружение?

Как просчитать изображение на прозрачном фоне (с альфа-каналом)?

Нужно выбрать формат изображения — RGBA и поставить галочку напротив Transparent .

Как отренерить изображение на прозрачном фоне с тенью?

Рассмотрим это на простом примере. Допустим, есть объект на плоскости, который отбрасывает на неё тень, и нужно получить изображение этого объекта на прозрачном фоне и с отбрасываемой тенью.

Во-первых, нужно разместить объект и плоскость на разных слоях. Дальше нужно создать ещё один слой визуализации (у меня он называется Shadow ). На первом ( RenderLayer ), который был изначально, включён только слой с объектом, на втором — слой с плоскостью. Также у второго слоя визуализации ( Shadow ) нужно включить Passes → Shadow . А дальше делаем так, как на рисунке ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *