Работа с текстом в Blender
В этом уроке рассматривается работа с текстом в Blender. Мы разберем возможность создания текстовых объектов в Blender 2.5 и некоторые простые манипуляции с этими объектами. Для более поздних версий (включая Blender 2.8) последовательность действий будет примерно той же, принципы работы с текстом изменились мало.
Создайте в сцене текст ( Add → Text ). На панели Object Data (которая по-умолчанию находится справа) появится новая вкладка для работы с текстом:
Обратите внимание на область Geometry в этой вкладке:
Последовательно поменяйте значения полей в области Geometry как указано ниже и посмотрите, как меняется текст после каждого изменения.
Теперь перейдем к области Shape на той же вкладке (по умолчанию она находится прямо над областью Geometry :
Посмотрим, что будет, если поменять значение параметра Preview U на 1 :
Не самый лучший вариант, не правда ли? Вернем как было.
Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Front :
Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Back :
Уберем (затем вернув на место) обе галочки ( Front и Back ):
Включим режим быстрого редактирования текста (для этого поставьте галочку напротив пункта Fast Editing ):
Теперь рассмотрим область Font на той же вкладке:
При изменении параметра Shear (сдвиг) получим такой результат:
Наконец, при помощи области Paragraph вы можете управлять выравниванием текста и отступами:
Введение¶
Объекты Текст именно такие, какими кажутся: они содержат некоторый текст. Они имеют тот же тип объекта как кривые и поверхности, так как современные шрифты (тексты, заголовки, и т. д.) это векторные, сделанные из кривых (как правило Безье).
Blender использует “шрифт системы” для управления картами шрифтов “код символа –> объект, представляющий их в 3D вид”. Это означает, что не только делает систему шрифтов, а имеет свой встроенный шрифт, но он может использовать внешние шрифты, в том числе шрифты PostScript Type 1, OpenType и TrueType. И последнее, но не наименее важное, он может использовать любые объекты, существующие в текущем .blend файле, как символы.
Тексты в Blender позволяют создавать/рендерить 2D или 3D текст, и затенять, как Вы хотите, с помощью различных вариантов компоновки (как выравнивание и кадры), как мы увидим ниже. По умолчанию, символы просто плоские и заполнены поверхностью, как и любая замкнутая 2D кривая. Но можно конечно выдавить их. И тексты могут следовать за другими кривыми.
Конечно, как только Вам понравится форма вашего текста, вы можете преобразовать его (с Alt-C , в объектном режиме), либо в кривую, либо напрямую в полисетку, что позволяет использовать все мощные возможности этих типов объектов на нем.
(Примеры текста) показывают примеры различных шрифтов в действии, в том числе “синий” шрифт, который был применен к пути кривой.
Максимум 50000 символов разрешается в текстовом объекте; однако, будьте предупреждены, что чем больше символов в одном текстовом объекте, тем медленнее объект будет реагировать в интерактивном режиме.
Как вы можете видеть, когда вы переключаетесь между режимами объекта и правки панель шрифт остается прежней. Это означает, что его настройки могут быть применены одинаково в обоих режимах . и это подразумевает, что Вы не можете применить их, как только часть полисетки. Таким образом, шрифт, размер и т. д., являются общими для всех букв в объекте текст. Есть только одно исключение: кнопки управления на панели свойств жирный / курсив, определенные для каждой буквы (это способ использовать до четырех разных шрифтов в тексте).
Для оптимального использования ресурсов, используйте только символы, которые используются занимают память (а не весь набор символов).
3д текст в Blender 2.83
Очень простой, легкий для повторения урок по Blender 2.83.
3д текст нужен часто, в различных заставка, плашках и т.д. научится это делать в Blender будет не сравненным плюсом.
Кстати, со всем скоро на подходе Blender 2.90
Другие уроки по Blender
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.