Туман¶
Туман может значительно улучшить иллюзию глубины вашей визуализации. Для создания тумана Blender делает объекты более прозрачными (уменьшая их альфа-значения), чтобы больше цвета фона смешивалось с цветом объекта. Когда туман включён, то чем дальше объект находится от камеры, тем меньше будет его альфа-значение.
Options¶
Чтобы визуализировать расстояния тумана в 3D-виде, выберите вашу камеру, перейдите в меню камеры и включите показ Тумана.
Камера станет показывать границы тумана в виде линии, лежащей на луче зрения камеры. Линия будет начинаться с начала тумана и длиться на расстояние его глубины.
Чтобы получить лучшее представление для оценки визуализации тумана, выберите камеру, нажмите Shift-Цифр1 , а затем Цифр5 для включения/выключения перспективного вида. Таким образом вы поместите 3D-вид прямо над камерой и будете смотреть вниз.
Прозрачность¶
Поскольку туман работает путём регулировки прозрачности, иногда это может приводить к тому, что объекты становятся частично прозрачными, когда такого не должно происходить. Один из способов решения этой проблемы – установить желаемые параметры тумана, но сам туман отключить. Данные тумана по-прежнему доступны для компоновки, даже если он сам отключён. Используйте композитинг и редактор узлов для передачи прохода тумана в узел Альфа сверху для смешивания цвета фона (или слоя визуализации, содержащего одно небо) с визуализированным изображением. Так вы получите эффект тумана, но поскольку туман отключён, прозрачность объекта (или её отсутствие) останется неизменной.
Примеры¶
In this example (blend-file) the Mist ‣ Height option has been limited to create smoke covering the floor.
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.
Туман в Cycles
В этом уроке Вы узнаете, как за несколько минут настроить туман в Cycles.
Первым делом на вкладке Render Layers в меню Passes необходимо отметить пункт Mist.
После этого на вкладке мира (World) появится меню Mist Pass. В нем Вы можете указать расстояние, с которого туман должен начинаться (измеряется от камеры), глубину (то, насколько далеко Вы можете видеть в тумане) и тип прорисовки тумана. Чтобы изменение данных настроек было более наглядным, выберите камеру и в меню Display отметьте пункт Mist. Появится линия, указывающая начало и глубину тумана.
Выполнив настройку тумана, сделайте рендер Вашего изображения.
По завершению рендеринга туман в сцене все еще будет отсутствовать. Чтобы он появился, перейдите в редактор нодов (Node Editor) и настройте ноды, как показано на изображении:
В случае, если Вам понадобится немного подкорректировать туман, то подключите нод Map Value, и изменяя его параметры, отрегулируйте туман в Вашей сцене:
Изменяя второе значение нода Mix (Image) Вы можете изменять цвет тумана.
Авторизация
Рубрики
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.
Как создать Туман в Блендере
Я уже попробовал несколько способов создать Туман в Блендере, но это никогда не работало 100%. Я использую Блендер 2.78, и я хочу создать Туман как в этой сцене здесь. , Каковы точные шаги?
Вот то, что я попробовал до сих пор:
Я уже попробовал это: http://blog.yamandi.com/mist-pass-blender-268-how-use-it-cycles но это просто не работало.. Я не знаю почему.
(EDIT: I managed to fix it: Check out this graphic:
До сих пор я уже использовал объекты успешно в качестве создателей Тумана (Разброс объема под Материалом Объема). Плохая вещь об использовании Объектов как создатель Тумана состоит в том, что у них нет бесконечного диапазона тумана +, туман не может быть ярким. Обычно кажется, что сероватый результат плох.. Проверьте его Пожалуйста, помогите