1.4. Рендеринг
Итак, у нас есть объект с материалом и наложенной текстурой – пора, наконец-то, отрендерить его! Рендерингом (или визуализацией) в компьютерной графике называют процесс перевода математической модели объектов в графическое представление. В Blender это делается путем проецирования вершин, составляющих объекты, на экранную плоскость и вычисления пикселей между ними путем растеризации полигонов.
Существует также другой подход – расчет траекторий лучей (или, как говорят специалисты, трассировка лучей). Для каждой точки растрового изображения проводится луч в некоем известном направлении (это может быть, например, вектор от позиции наблюдателя). Затем происходит перебор всех объектов-примитивов трехмерной сцены. Трассировщик проверяет луч на пересечение с примитивом и получает координаты точки пересечения. Если на сцене присутствуют источники света, проводятся дополнительные лучи от полученной точки к источникам света. На основании полученной информации (а также заранее определенных констант), вычисляется цвет пикселя в данной точке.
Blender использует трассировку лучей при расчете зеркального отражения и преломления. Кроме того, на основе трассировки лучей построен новый рендер-движок Cycles, который теперь также является частью Blender (впрочем, Cycles, будучи большой и достаточно сложной в освоении системой, выходит за рамки охвата этой книги).
Для построения проекции трехмерной сцены нам нужна виртуальная камера – объект, который, подобно реальной камере, будет «снимать» происходящее со своей точки обзора. По умолчанию Blender уже добавил на сцену одну камеру: вам остается только нажать клавишу F12 , и вы увидите рендер, сделанный через нее. Чтобы вернуться обратно к сцене, нажмите Escape.
Камеру можно перемещать и поворачивать, как и любой другой объект. Чтобы понаблюдать, как сцена видна через камеру, можно сменить вид: выберите в меню View → Camera. Теперь нажмите клавишу N и в появившейся левой панели инструментов найдите вкладку View. Поставьте галочку напротив Lock Camera to View. Рамка паспарту теперь станет красной, а камера будет привязана к точке наблюдения навигации. То есть, если вы повернете точку наблюдения средней кнопкой мыши, камера тоже повернется соответствующим образом – это позволяет быстро настроить камеру наилучшим для вас образом. Не забудьте только отключить этот режим привязки, когда закончите позиционировать камеру.
Настройки рендеринга находятся на той же панели свойств, в первой группе – Render. На вкладке Dimensions можно изменить разрешение финального изображения, а также указать процент масштаба финального изображения – это необходимо для быстрой визуализации маленьких промежуточных картинок. Сделав рендер клавишей F12 , вы можете сохранить его: выберите в меню Image → Save As Image… В диалоге выбора файла вы можете указать формат сохранения (PNG, JPEG, Targa, OpenEXR, HDR, TIFF и др.), коэффициент сжатия и другие параметры.
Добавим, что любое отрендеренное изображение можно не только сохранить, но и использовать внутри Blender для дальнейшей работы – в качестве текстуры для объекта или где-нибудь еще.
Как сохранять картинки в блендере?
Из коробки Blender оснащен не менее чем тремя рендерами: Workbench, Eevee и старый добрый Cycles. Но есть также несколько бесплатных рендеров, которые вы можете установить как аддон или в виде спец. сборки Blender.
Куда сохраняется анимация блендер?
По-умолчанию конечно сохраняется в ключевую директорию продукта в папку saves.
Как ускорить рендер в короне?
- Зайти в настройки рендера (F10)
- Перейти во вкладку Perfomance.
- В настройках UHD Cache есть значение Precision, его значение поменяйте с 1, до минимального 0,01.
- Проверяйте изменилось ли время просчета.
Как сохранить отдельный объект Blender?
blends: Если у вас есть объект в сцене, который вы хотите сохранить для дальнейшего использования, но вы не хотите его в этой конкретной сцене, вы можете просто нажать ctrl + c в режиме объекта с выбранным объектом и он выведет меню, и он попросит вас скопировать в буфер . Выберите это.
Как в программе Blender сохранить фото в высокм разрешении? Как в программе Blender сохранить фото в высокм разрешении?
На вкладке Визуализация выставите нужное разрешение, нажимаете F12. После завершения рендеринга нажимаете F3 и выбираете, куда сохранить изображение.
Увеличьте семплы. визуализацию 1024 и предпросмотр 256,да. и не забывайте что рендерится он будет намного дольше но качество будет высоким.
/> /> /> />