Что нужно знать об анимации персонажа в приложении Blender
В этом уроке вы сможете научиться создавать анимацию персонажа на базе приложения Blender. Создавать рисунки вас научат другие уроки, но в данном случае лучше воспользоваться уже готовым графическим объектом. Именно так работают аниматоры в крупных студиях. Справиться с таким уроком без проблем смогут даже малоопытные аниматоры.
Что нужно знать перед началом?
Начать следует с поиска оптимальных референсов, без которых добиться впечатляющих результатов практически невозможно. Речь идет о специальных чертежах, которые представляют собой скелет проделанной работы, помогающие быстро выполнять анализ и планировать дальнейшую работу.
Постройте раскадровку. Она будет отвечать за основные позы персонажа. Добиться высокой точности необязательно, но четкое представление о движениях объекта она должна давать. Таким способом вы сможете получить поочередность поз персонажа на временной шкале.
Мы не будем заниматься созданием рига, сразу приступим к построению анимации персонажа.
Подготовительный этап
Нельзя, чтобы все рабочие модели, анимация, персонажи и их окружение будет храниться в едином документе, ведь из-за этого он будет перегруженным и займет очень много места. Однако при работе с несколькими файлами, каждый из которых будет отвечать за отдельный компонент проекта, все проведенные изменения придется дублировать для всех документов по отдельности.
Опытные редакторы знают, что лучше всего держать элементы по отдельности. Компоненты окружения и персонажи необходимо связать между собой в файле анимации или же импортировать их туда. Тогда дублировать изменения в отдельных файлах не придется, они будут производиться в автоматическом режиме. Что же касается размеров файла, то они будут минимальными.
Теперь перейдите в рабочую среду Blender и устраните все лишние элементы.
![9.5](https://stylingsoft.com/images/blender-lessons/9.5.jpg)
Перейдите на вкладку File и остановитесь на пункте Link.
Отыщите файл приложения Blender с персонажем, который вы изначально скачали.
Остановитесь на каталоге под названием Group. Такая процедура нужна для того, чтобы создать группу из модели объекта и соответствующего рига.
Теперь можно перейти к группе BMR-Blue.
После этого персонаж должен отобразиться на сцене. Пока редактирование вам еще недоступно, поэтому нужно открыть файл оригинала.
Для создания анимации нужно открыть доступ к редактированию арматуры. Перейдите на вкладку Object и остановитесь на пункте Make Proxy…
На рабочем поле появится окно, в котором нужно выбрать rig_BMR-Blue.
Когда арматура персонажа отобразится в программной среде Блендера, редактор сможет использовать режим позирования для передвижения костей — Pose mode.
Активируйте Pose mode.
Возьмите косточку foot.ik.l, перейдите к панели свойств, где на базе меню Properties необходимо задать параметру auto_stretch значение 0,00. Такая манипуляция позволит избежать растяжения ног персонажа.
Повторите процедуру и для правой ноги — foot.ik.r.
Активируйте автоматический режим задания главных кадров в процессе трансформации косточек объекта — auto-keyframe.
Перейдите к рабочему полю Animation.
Только после этого можно заняться созданием анимации.
Анимация
Для начала вы должны убедиться, что располагаетесь именно на первом элементе раскадровки. Необходимо выделить все косточки анимированного объекта, а потом перебросить их к параметрам по умолчанию. Для этого подойдут комбинации Alt + G или Alt + R. Благодаря активированной функции auto-keyframe, в автоматическом режиме ключевые кадры будут заданы всем костях на первом кадре.
Переведите редактор Dope Sheet в режим Action Editor. Итоговая анимация станет единым экшеном.
Дайте экшену название backflip, а потом выберите для него поддельного пользователя. При этом обязательно должна быть активирована клавиша Summary. Тогда сводка главных кадров отобразится в верхней части Dope Sheet.
Перейдите на окно трехмерного вида, включив вид с передней стороны, после необходимо переключиться на ортогональное отображение. Опустите сначала одну, а потом и вторую руку объекта.
Активируйте все косточки, которые отвечают за управление пальцами героя, а потом согните их. Сделать это можно с помощью кнопки S. Сейчас мы займемся формированием начальной позы персонажа, с которой начнется прыжок сальто.
Сразу перейдите к одиннадцатому кадру.
Переключиться на вид можно с правой или левой стороны. Активируйте кость, которая отвечает за управление торсом героя, а потом отпустите её. Отведите руки персонажа назад и немного поверните его голову. Перейдя к редактору Dope Sheet, можно заметить, что программа автоматически создала для этих костей главные кадры.
Дальше перейдите уже к двадцать первому кадру. Используйте вид сбоку и с передней стороны, чтобы задать очередную ключевую позу персонажа.
Теперь уже по традиции необходимо пропустить еще десять кадров, чтобы сформировать очередную позу. На этом этапе работы нам нужно заняться формированием именно главных кадров, поэтому посреднические тайминги пользователю пока не должны быть интересны. Этой работой нужно будет заняться после ключевых поз.
Делайте ключевые позы так, чтобы между ними сохранялись интервалы в 10 кадров.
Посмотрите на временную шкалу, где необходимо выбрать вторую позу с конца. Перейдите к редактору Dope Sheet, кликните по кнопке I, а дальше перейдите к панели All Channels, которая позволит задать ключевые кадры всем косточкам. Дальнейшие анимации будут работать с этими позами косточек, как с начальными точками.
Пропустите десять кадров и задайте герою исходную позицию.
Посетите начальный кадр.
Запустите сформированную анимацию с помощью комбинации Alt + A. Предварительный просмотр подтвердит, что результат выглядит не самым лучшим образом. Именно поэтому нужно перейти к настройке таймингов, расположенных между главными кадрами.
Приостановите анимацию и посетите самый первый кадр. Нужно выделить левую косточку foot.ik.l. Сделайте копию главных кадров с помощью комбинации Shift + D через окно Dope Sheet, а потом переведите их на одиннадцатый кадр. Повторите процедуру и для правой косточки foot.ik.R.
Посетите шестнадцатый кадр, чтобы повернуть руки героя перед ним.
Запустите анимацию на просмотр еще раз. Незначительная корректировка ног и рук улучшила ситуацию, но она пока еще далека от идеала.
Для ускорения или сокращения по времени определенных процессов необходимо выделить на верхней панели Summary ключевой кадр, а потом воспользоваться кнопкой G для смещения кадров в требуемую сторону. От расстояния между этими кадрами зависит скорость течения анимации: чем ближе, тем быстрее.
Когда все корректировки будут завершены, нужно задать требуемую продолжительность анимации. С этой целью перейдите на кадр, который станет завершением создаваемой анимации, а потом нажмите на кнопку E.
Запустите работу на просмотр еще раз. Выполнять корректировку кадров и исправление асимметрических элементов можно до тех пор, пока результат не устроит вас на 100 процентов.
Создание модели человека с ригом для последующей работы в Blender
Я уже писал про инструментарий для Motion Capture в Blender. Сегодня хочу продолжить эту тему рассказом про простые способы создания модели человека в Blender. Впрочем, эти способы пригодятся далеко не только для Motion Capture. Полученная модель будет с готовым для анимации ригом, и даже с набором готовых анимаций.
Варианты создания модели человека с ригом в Blender
Прежде, чем перейти к самому простому и быстрому способу, перечислю, какие еще могут быть способы создания модели человека в Blender.
Ручное моделирование человека в Blender
Самый простой и очевидный способ — это отмоделировать человека вручную. К сожалению, это еще и самый долгий способ. На Ютубе хватает уроков по подобному моделированию, поэтому подробно останавливаться на этом способе не буду. Скажу лишь, что можно облегчить себе задачу, используя готовые модели в качестве основы моделирования. На этапе риггинга тоже можно упростить задачу, не создавая скелет с нуля, а используя для этих целей замечательный плагин «rigify» (входит в стандартную поставку Blender, в том числе в версии 2.8). При помощи Rigify вы сможете создать риг буквально в один клик. Опять же, на Ютубе уйма роликов по поводу того, как привязать созданный риг к мешу. Обычно автоматическая привязка весов работает достаточно качественно, иногда может понадобиться легкая доработка.
Использование программы MakeHuman
MakeHuman — это свободное ПО для создания модели человека. Когда-то все начиналось с аддона к Blender, но сегодня это самостоятельная программа. Интерфейс достаточно удобный, но до удобства нижеописанного Fuse ему далеко конечно. Модель человека на выходе получается довольно качественной, есть возможность выбрать между несколькими вариантами топологии меша, а также между несколькими вариантами рига (более простого для игровых движков и более детального для продвинутой анимации). Здесь также имеются некоторые приятные дополнения, например — неплохая библиотека поз.
Но… Дальше все упирается в создание одежды для персонажа. В комплекте по умолчанию идет несколько одежек, но они больше подходят для демонстрации возможностей, чем для реального использования. Есть еще правда библиотека одежды, созданной в свободном комьюнити, но это какой-то треш и позор, даже говорить не о чем. Можно создавать одежду для моделей в Blender, а затем импортировать ее обратно в MakeHuman, для этих целей даже создали специальные аддоны для Blender. И снова но… Это дикая боль. Мало того, что процесс моделирования и текстурирования одежды сам по себе — довольно трудоемкая операция, так еще и работа с упомянутыми аддонами далека от идеала удобства и интуитивной понятности. Даже если вы купите или найдете бесплатные готовые модели одежды, натянуть их на модель человека в MakeHuman — тот еще квест. Кстати, ровно та же беда с прическами. Короче, быстро сделать качественную готовую модель здесь не получится (если вы конечно не работаете над очередным изданием Камасутры, для которой одежда не нужна).
Использование аддона MB-Lab для Blender
Раньше этот плагин назывался «Manuel Bastioni Lab», но, как часто бывает с открытым ПО, в какой-то момент автор потерял интерес к своему творению и забросил его (задолго до выхода Blender 2.8). К счастью, свободное сообщество подхватило эту инициативу и продолжило разработку, и вот мы имеем аддон с обновленным названием «MB-Lab», который прекрасно работает в Blender 2.8. Тут нужно сказать, что принципы работы и получаемый в результат нравятся мне еще больше, чем после работы с MakeHuman. То есть если вы работаете в Blender, то о последнем вполне можно забыть в пользу MB-Lab.
Но… И снова это ужасное «но», которое портит всё. Причем здесь неприятность ровно та же, что и в предыдущем случае — аддон создает великолепные модели обнаженных людей, но одевать их вам придется своими силами. Это конечно возможно, и имеет смысл в серьезных проектах.
Но если вы хотите получить быстрый результат, тогда стоит взглянуть на другие решения, например на Adobe Fuse, которому я хочу посвятить остаток статьи.
Быстрое создание модели человека в Adobe Fuse и последующий экспорт в Blender
Adobe Fuse — это программа для быстрого создания качественных моделей людей с возможностью их последующей анимации. Как и все продукты от Adobe, эта программа имеет версии под Windows и MacOS, но не под Linux. Но при этом имеется бесплатная Steam-версия, которая замечательно работает посредством Proton-а. Думаю, та же версия будет работать и через обычный Wine.
- В Adobe Fuse создается качественная модель человека. Причем здесь мы имеем возможность кастомизировать все, что угодно, включая одежду. В отличие от неудобных и неочевидных движков в MakeHuman, в Fuse можно визуально и наглядно создавать модель человека. Например, если вы хотите увеличить длину носа — вы просто хватаете модель за нос и тянете. Да, всё настолько просто. Модель на выходе можно сохранить в формате «obj» и сразу импортировать в Blender, однако результат будет не без проблем, и самое гравное — без рига. Но это не проблема, потому что наилучший путь, это не производить сразу экспорт в Blender, а…
- Полученную модель нажатием одной кнопки в Fuse можно экспортировать в Mixamo. Если кто не в курсе, это еще один сервис от Adobe (бесплатный), который позволяет создавать скелет и анимацию для модели человека. Это веб-сервис, поэтому работает он на любой операционке. Для работы требуется иметь Adobe ID (то есть аккаунт в Adobe), но его можно зарегистрировать бесплатно в течение минуты. В Mixamo можно выбрать один из предложенных типов рига, а также при желании сразу подобрать необходимые позы и анимации.
- Из Mixamo сохраняется приемлемый для Blender формат с ригом. Здесь есть несколько подходящих для Blender форматов. Например, хорошо себя зарекомендовала Collada.
- Открываем полученную модель с ригом в Blender и делаем с ней все, что захотим.
- Profit!
Если не боитесь английского, то вот хороший ролик с подробностями о том, как провернуть всю эту последовательность (в ролике используется Blender 2.79, однако для Blender 2.8 отличий практически нет):
Все бы хорошо, но и здесь нашлась ложка дегтя. Описанный выше способ прекрасно работал до недавних пор, но сейчас (на момент написания статьи) на втором шаге при попытке отправить модель в Mixamo из стимовской версии Fuse вы получите сообщение, что версия Fuse устарела (в Steam доступна Fuse 1.3) и с ней Mixamo работать не умеет. То есть скелет создавать не хочет. Предлагается скачать новую версию Fuse, которая уже требует адобовской платной подписки, насколько я понял из негативных отзывов на странице Fuse в Стиме.
Но здесь есть обходной путь. Нужно сохранить вручную obj-файл из стимовской версии Fuse, и этот obj загрузить вручную на Mixamo. После этого там предложат обозначить ключевые точки модели (локти, колени, таз и т.п.), и автоматически создадут скелет. Результат довольно качественный, проверено на собственном опыте. То есть способ вполне рабочий.
13 бесплатных онлайн-курсов по 3D-моделированию в Blender
Научиться работать в одной из самых востребованных 3D-программ легко, когда дело касается курсов XYZ School.
Доступ к курсу открывается сразу после регистрации, софт — бесплатный, а само обучение подходит даже новичкам.
Всего здесь 6 блоков, 69 лекций, 375 минут учёбы. Весь материал записан, с преподавателем пообщаться не получится, как и стать счастливым обладателем сертификата. Зато есть отличный чат для всех учеников!
На курсе расскажут о:
- первичной настройке Blender;
- горячих клавишах, выделении объектов, работе с пивотом;
- геометрии, шейдинге, отсечении и перемещении вдоль границ;
- порядке на сцене, метрике, коллекциях, иерархии, автосохранении;
- материалах и текстурах, освещении, цветовом пространстве.
Курс будет полезен новичкам, начинающим художникам, тем, кто интересуется более масштабными курсами школы или присматривается к работе с 3D-графикой.
Бесплатное обучение XYZ School состоит из одних плюсов!
Единственный недостаток — задать вопрос о возникшей в процессе обучения проблеме будет некому.
2. «Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School
Этот бесплатный онлайн-курс поможет начать свой путь в профессию 3D-художника!
Всего за неделю можно разобрать основы работы в популярных программах для 3D-моделирования, узнать нюансы, которые пригодятся любому трёхмерщику.
В ходе обучения вы будете использовать Autodesk Maya, Blender, Photoshop и Substance Painter — всё для того, чтобы картинка получилась максимально детальной и сочной!
Длительность курса составляет всего 7 дней, нет никаких домашних заданий, стримов, учиться можно (и нужно!) даже начинающим. Регистрация открыта всегда, дату начала обучения пользователь выбирает сам. Обратная связь и выдача сертификата не предусмотрена, но есть общий для всех учеников чат.
Сама программа включает в себя такие темы:
- первичные настройки, знакомство с интерфейсом;
- инструменты трансформации;
- редактирование геометрии;
- работа с топологией;
- порядок в сцене;
- свет, материалы, текстуры.
Некоторые уроки созданы для ответа на вопросы «как работать под таймер?» и «как доводить работу до конца?». Также есть хороший материал о том, почему полезно ошибаться. Работа с референсами и умение держать порядок внутри файла или папки — этому тоже научат на курсе.
К преимуществам такого обучения можно отнести то, что оно бесплатное и доступно сразу после регистрации. Курс не заберёт много времени, ответит на все важные вопросы новичков и поможет определиться с дальнейшим движением.
Недостаток один — нет сертификата или какого-либо другого подтверждения проделанной работы.
В целом, создатели курса постарались, чтобы предлагаемая информация была доступа каждому.
3. «Уроки Blender 3D» от itProger
Этот курс станет отличным помощником для тех, кто только начинает изучать 3D моделирование в Blender. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст. Всего здесь 18 уроков, обратной связи и сертификата нет, зато есть доступ к материалу в любое время.
Программа состоит из таких интересных занятий:
- установка Blender;
- моделинг персонажа;
- введение в режим редактирования;
- мультяшные герои;
- сглаживание и рендеринг;
- свет, работа с камерой;
- объединение и разделение объектов, анимация.
Курс подойдёт тем, кто только начинает изучать программу и моделирование в ней, интересуется направлением, хочет освежить знания.
Главное преимущество обучения в itProger — бесплатный материал с максимальным количеством объяснений.
Недостаток один — нет никакой обратной связи. Впрочем, на популярности курса это никак не сказалось.
4. «Курс по основам Blender 2.8+» от YouTube-канала «Blender 3D — уроки»
Программа этого курса выстроена таким образом, чтобы с первых минут урока все было понятно даже новичкам.
Всего здесь 39 уроков длительностью от 5 до 30 минут, есть комментарии под каждым видео. На этом общение с преподавателем заканчивается — проверок домашних заданий и другой обратной связи на курсе нет, как и выдачи сертификата. Уроки доступы без регистрации, нужно всего лишь обзавестись аккаунтом на YouTube.
В программу вошли следующие занятия:
- скачивание Blender, пару слов о системных требованиях;
- навигация и способ ввода;
- перемещение, вращение, масштабирование, структуирование;
- редактирование объектов, их объединение и разделение;
- рендеринг и пост-обработка.
Курсом предусмотрено более 10 уроков о создании, текстурировании и обработке модели шамана — персонажа, который поможет усвоить полученную информацию и закрепить навыки на практике.
Такой способ проверки знаний — большой плюс. К перечню преимуществ можно отнести ещё и то, что информация бесплатная, общедоступная, её получение не требует регистрации.
Недостатки — отсутствие обратной связи, сертификата по окончанию курса. Но большое количество просмотров и комментариев под каждым видео говорит о том, что даже такие минусы не являются препятствием для обучения!
5. «Blender. Уроки на русском» от Дениса Кожара
Этот курс для начинающих — настоящее сокровище!
Здесь есть 109 видеоуроков по 3D-моделированию в популярнейшей программе Blender.
Аппетитный кекс, чашка кофе, геометрический слон, иллюстрация суши, немного основ скульптинга, склеп из «Ведьмака» и даже стулья с диванами — о создании всего этого расскажет и покажет автор курса.
Длительность каждого урока составляет от 5 до 50 минут, есть большое видео о ключевых фишках Blender.
Программа курса подойдёт как новичкам, так и более опытным пользователем.
Здесь научат:
- моделировать в 3D что угодно;
- студийному освещению;
- визуализации самых разных объектов;
- нодам геометрии;
- размытию фона;
- концептуальному окружению;
- радиальному массиву;
- созданию текстур и цветов.
Автор курса (Денис Кожар) постарался сделать материал лёгким и удобным для всех! В видеоуроках нет воды или информации, оставшейся без объяснения. Это — большое преимущество, как и наличие такого большого количества уроков. Единственным недостатком считается отсутствие сертификата, но его, как правило, не выдают на бесплатных курсах.
6. «Уроки Blender» от «Артидокс»
Начинающие, продвинутые, даже те, кто просто интересуется 3D-графикой — каждый найдёт что-то интересное в этом курсе. Всего здесь 66 видео длительностью от 5 до 30 минут, есть совсем короткие записи по 2 минуты и большие уроки на час.
Обучение бесплатное, не предполагает регистрации, обратной связи и выдачи сертификата. Можно рассчитывать только на свою мотивацию и ответ на вопрос в комментариях к уроку.
Интересные темы курса:
- топ полезных настроек Blender;
- персонаж для игры от А до Я;
- анимация, растущие цветы, деревья в два клика;
- цепи, взрывы, зеркала, летящие кристаллы, лопасти турбин;
- классические взрывы и стеклянные банки;
- реалистичные тучи и лазеры, звёздное небо и облака.
Также на курсе расскажут о том, как зарабатывать на 3D-моделях! Всё это поможет новичку вникнуть в творческую профессию, понять, как нужно двигаться дальше, на что обратить внимание. Материал курса от «Артидокс» насыщен полезной информацией. Единственный минус — нет нормальной обратной связи и выдача сертификата.
7. «Уроки Blender 2.8» от 360ART School
Этот курс пригодится тем, кто только начинает свой путь в 3D-моделирование. Здесь есть 60 видео со средней длительностью в 5 минут. Уроки очень короткие, лишены воды и ненужной информации. Сертификата и обратной связи тоже нет, ответ на вопрос можно получить в комментариях. Все видео загружены на канале в YouTube, доступны бесплатно и в любое время суток.
В программу вошли следующие интересные темы:
- чистка геометрии;
- создание арок, ландшафта, красивого скоса;
- текстура дерева, стекла, металла, кожи;
- как разрушить стену за 3 минуты;
- смешивание разных текстур;
- как сделать лестницу, камеру, окно и облака;
- моделирование беседки, забора, орнамента и лепнины;
- горячие клавиши для редактора нод.
Всё это поможет новичку быстрее разобраться с программой и освоить азы, а более продвинутый пользователь сможет вспомнить забытое и узнать что-то новое. Плюс «Уроков Blender 2.8» — наличие большого количества бесплатной информации, ну, а минус — отсутствие обратной связи и сертификата. Всё как у всех подобных курсов.
8. «Уроки Blender 3D. Основы» от Nestergal creative school
Творческая школа-студия «Нестергал» предлагает всем новичкам и продвинутым в 3D-моделировании пользователям познакомиться с вводными уроками, озвученными русским языком.
Здесь всего 21 видео, но каждое из них — это полноценный урок из серии «Здравствуй, Blender!».
Программа включает в себя темы:
- знакомство с программой;
- установка Blender на русском;
- приёмы управления пространством;
- создание объектов, их дублирование и удаление;
- режим правки, модификаторы, замеры и масштабирование.
Все видео канала собрали в общем более 1 000 000 просмотров!
Курс не обновляется, но свежие комментарии иногда проскакивают под некоторыми видео. Надеяться на быструю обратную связь здесь не стоит, как и о выдаче сертификата. Этот курс — лишь введение в работу с программой.
9. «3D-моделирование авто в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына
В этом курсе есть 28 уроков как для новичков, так и для более продвинутых пользователей. Весь материал — это большое пособие о том, как создать детализированное авто. Длительность каждой записи составляет от 10 до 33 минут, есть обратная связь в комментариях. Все видео не ускоренные, процесс на экране отображает реальное время.
Здесь можно научиться:
- работать с программой Blender, чертежами и «Фотошопом»;
- перетягивать и экструдировать точки;
- управлять вершинами, выводить углы фар;
- создавать даже сложные модели машин;
- переделывать готовые чертежи, играть с цветами и формами.
Канал не может похвастаться большим количеством подписчиков и просмотров, но пользователи отмечают, что этот курс — единственный на YouTube русскоязычный материал, в котором отображён полный процесс создания автомобиля из одного только чертежа.
10. «Основы анимации в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына
Этот курс, в состав которого входят 12 видеоуроков, подойдёт начинающим, а также тем, кто хочет повторить давно пройденный материал. Здесь нет качественной обратной связи (только в комментариях) и выдачи сертификата. Каждый урок — это небольшая запись длительностью от 5 до 20 минут.
Курс подойдёт тем, кто интересуется:
- постановкой ключей анимации, их редактированием, интерполяцией;
- анимацией объектов, связью родитель-потомок, слежением и анимацией камерой;
- конвертацией поступательных движений во вращении и наоборот;
- анимацией смены материала, передвижением по заданной траектории.
Материал курса не пользуется большим спросом, отзывов и комментариев к урокам мало.
Небольшого количества информации будет достаточно тем, кто находится на этапе знакомства с программой. Преимуществ у курса не сильно много — он бесплатный, не нужна даже регистрация, есть все необходимые материалы для старта. Недостатки — нет ни нормальной обратной связи, ни сертификата, ни более детальной информации.
11. Мини-курс «Blender для новичков»» от VideoSmile
Маленький курс из 7 видео подойдёт тем, кто хочет за короткое время освоить новую профессию, либо просто узнать о ней побольше, вспомнить забытое. Уроки бесплатны, доступны на YouTube, их продолжительность составляет от 30 до 45 минут. Обучаться можно в любое время суток, есть обратная связь в комментариях. Выдача сертификата не предусмотрена, как и для большинства подобных курсов.
- знакомство с программой и её интерфейсом;
- основы работы в Blender;
- создание базовых форм;
- добавление деталей на сцену;
- работа с деталями;
- настройка света и материалов.
Весь материал является ознакомительным фрагментов, по прохождению которого можно приобрести полноценный курс по 3D-моделированию. Отзывов у обучения от VideoSmile много, многие пользователи хвалят не только отсутствие ненужной информации, но и наличие приятного закадрового голоса.
12. «Уроки по Blender» от Максима Ткаченко
Этот курс на 40 уроков длительностью по 15-20 минут (есть записи и на час) пригодится новичкам, уже практикующим пользователям, и просто тем, кто интересуется этой популярной программой. Здесь нет должной обратной связи (получить ответ на вопрос можно только в комментариях) и выдачи сертификата, но есть большое количество полезной информации, а каждый шаг автора виден на экране без ускорения.
Программа обучения включает в себя следующие темы:
- знакомство с интерфейсом;
- моделирование чашки;
- операции редактирования разных предметов;
- моделлинг телефона;
- слои рендера;
- сложные материалы;
- симуляция жидкости и дыма;
- драйвера и ключи форм;
- дополнения к основам анимации;
- знакомство с нодами;
- текстуры, спирали, пружины, кривые.
Вокруг чего крутится вьюпорт? Что такое пользовательские оси? Как создавать и запекать карты нормалей? Всё это — в содержательном курсе «Уроки по Blender»!
13. «Основы моделирования в Blender» от «Blender 3D. Просто по-русски»
Этот курс из 8 видео, продолжительность которых составляет от 5 до 13 минут, станет неплохим стартом для новичка. Здесь расскажут о той базе, которая необходима каждому человеку, работающему с популярной программой по 3D-моделированию. Курсом не предусмотрена обратная связь и выдача сертификатов, зато есть полезная информация без воды и лишней терминологии.
Программа обучения включает в себя следующие темы:
- настройка программы;
- проекция, координаты;
- построение стен;
- создание крыши;
- рисовка окон и дверей.
На примере создания домика здесь научат основам работы с Blender, покажут нюансы и специфику 3D-моделирования, расскажут о том, как создавать самые разные объекты и текстуры, работать с линиями и цветами. Курс небольшой, но его преимущество заключается в доступности. Из недостатков — нет нормальной обратной связи (только в комментариях) и какого-либо документа, свидетельствующего о прохождении обучения.