Как применить масштаб объекта в Blender?
Наиболее частая причина применить масштаб — искаженная UV развертка. В этом случае, элементы вашей модели на развертке могут выглядеть смещенными или перекрученным. Ниже показано,как это исправить:
В этом случае, свойства вашего объекта в Object Mode будут выглядить так: Примените масштаб, перейдя в Object Mode, и выбрав Object — Apply — Scale
Урок 3. Режим редактирования. Изменение формы объектов
Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»
Изменение положения, размера и угла поворота объекта мы рассмотрели на предыдущих уроках. Осуществлялись они с помощью команд модификации Ttanslate (G), Rotate (R), Scale (S).
В этом уроке Вы узнаете, как изменять форму отдельных объектов. Такие изменения возможны лишь в режиме редактирования.
Для перехода в режим редактирования нужно нажать клавишу Tab или выбрать режим Edit Mode в заголовке окна 3D-вида.
В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по желтым или черным точкам и линиям на поверхности выбранного объекта.
Черным обозначаются невыделенные вершины и ребра, желтым — выделенные.
После создания объекта и перехода в режим редактирования, у него выделены все части (в таком состоянии они подсвечены жёлтым цветом).
Если снять выделение, составные части объекта обозначаются черным цветом.
Опции Выделения в режиме редактирования
В режиме редактирования вы сможете выделять либо только вершины, либо рёбра, либо грани, в зависимости от того, какой режим включён в данным момент. Кнопки переключения данных режимов находятся в заголовке 3D-окна.
После выделения требуемого элемента, его можно передвигать, а в случае рёбер и граней ещё и изменять размер и поворачивать.
Для этого используются те же основные команды модификации, о которых мы говорили ранее (» G «- перемещение, » S «- масштабирование, » R «- вращение).
Способы выделение элементов
Осталось научиться выделять элементы для редактирования. Наиболее распространенные случаи при выделении вершин описаны в таблице ниже.
При выделении ребер и граней поступаем аналогично.
Режим Пропорционального Редактирования
Режим пропорционального редактирования используется для создания плавных форм объекта при редактировании вершин.
Для включения режима Пропорционального Редактирования используется клавиша «O», или небольшую кнопку с кругом в заголовке 3D-вида. После ее нажатия, справа от нее, появиться дополнительная кнопка , которая позволяет выбрать опции пропорционального редактирования.
Мы в основном будем использовать опции » Sharp » или » Smooth «, но вы можете поэкспериментировать с любой из них.
Контролировать количество вершин, на которые влияет пропорциональное редактирование можно клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре или с помощью прокрутки колеса мыши. На экране будет видна окружность, изменяющая свой размер.
Изменениям будут подвергаться те вершины, которые ограничены этой окружностью.
Практическая работа
Задание. Использую в качестве Mesh-объекта сферу, создайте 3D-макет капли воды. Для изменения формы использовать режим пропорционального редактирования.
Ход выполнения работы
1. Запустить Blender. Создать новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Капля» в своей личной папке.
2. Удалить куб. Нажмите клавишу X, затем Enter или Delete, затем Enter.
3. Добавить на сцену сферу (рис. 3-1, а) (Add -> Mesh -> UVSphere).
4. Переключиться на вид спереди (Num 1).
5. Приблизить сферу, наведя мышь на сферу и покрутить колесо мыши.
6. Переключиться в режим редактирования. Нажать клавишу TAb на клавиатуре или выбрать режим Edit Mode в заголовке 3D-вида (рис. 3-1, б).
7. Сбросить выделение, нажав клавишу A (рис 3-1, в).
8. Выделить самую верхнюю вершину сферы, выполнив щелчок ПКМ по самой верхней точке сферы (рис. 3-1, г).
9. Включить Пропорциональное Редактирование Переходов, нажав клавишу «O» на клавиатуре или кнопку в заголовке 3D-вида.
10. Переместить вершину вверх и немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин (рис.3-2, а).
Для этого:
- Нажать клавишу G (включить режим перемещения).
- Вращая колесо мыши, определить количество передвигаемых вершин (изменяется размер ограничивающей их окружности).
- Перемещая мышь (не нажимая ЛКМ), добиться нужной формы объекта.
11. Переключиться в Объектный Режим нажав клавишу Tab. (рис. 3-2, б).
12. Придать получившемуся объекту сглаженность, нажав кнопку «Smooth» (Левая панель инструментов, вкладка Tools, группа Edit). (Рис 3-2, с).
13. Переключиться на вид из камеры (Num 0).
Масштабирование ( Scale )
- В этой теме 8 ответов, 2 участника, последнее обновление 4 года, 3 месяца назад сделано youstas .
Здравствуйте!
Возможно кто то сталкивался с ситуацией когда нужно от масштабировать- увеличить/уменьшить сделать (Scale) объекта или его части, но что бы это происходило в выбранной плоскости во все стороны?
К примеру оси Y+Z образуют одну плоскость, но нужно масштабировать во все стороны, а не так как это делает Blender только по одной выбранной оси или если ось не выбрана то во все стороны и по всем осям и плоскостям одномоментно и сразу. Допустим к примеру в 3Max, для достижения цели , а именно увеличения/уменьшения объекта по плоскости достаточно у инструмента Scale «потянуть за соответствующую плоскость (предварительно выделив масштабируемую часть)
на скриншоте 3 вариант приемлем, но для достижения его нужно было по очереди проделать манипуляции выбрать масштабирование выбрать ось задать число на которое будет произведено масштабирование, и так с каждой осью,и в режиме редактирования, а как насчёт объектного режима? Возможно есть что то более гибкое подобно «макс» или «мая»?
- S > Shift + X — масштаб по осям Y и Z
- S > Shift + Y — масштаб по осям X и Z
- S > Shift + Z — масштаб по осям X и Y
как буд то то что нужно… Спасибо большое Артём.
…по путно возник вопрос: создал примитив, подвинул , после этого настройки количесва его сегментов (рёбер/точек/граней) становится недоступными навсегда?
создал примитив, подвинул , после этого настройки количесва его сегментов (рёбер/точек/граней) становится недоступными навсегда?