Главная страница » Как увеличить модель в блендере

Как увеличить модель в блендере

  • автор:

Как применить масштаб объекта в Blender?

Наиболее частая причина применить масштаб — искаженная UV развертка. В этом случае, элементы вашей модели на развертке могут выглядеть смещенными или перекрученным. Ниже показано,как это исправить:

В этом случае, свойства вашего объекта в Object Mode будут выглядить так: Примените масштаб, перейдя в Object Mode, и выбрав Object — Apply — Scale

Получите следующий результат, гвориящий о том что объект теперь вопспринмается в натуральнцю величину (Scale 1.0 = 100%) Если возникнет ошибка Cannot apply to a multi user: (1) Значит вы успели сделать несколько свзанных клонов объекта. Из-за этого на вкладке (2) будет видно цифры, боольше едницы (3). Нажмите на это число чтобы разорвать связь, или удалите всех клонов, а затем примените масштаб снова (Object — Apply — Scale), а затем клонируйте снова: Alt + D связанная копия, Shift + D несвязаная.

Урок 3. Режим редактирования. Изменение формы объектов

Blender. Изменение формы объектаУрок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»

Изменение положения, размера и угла поворота объекта мы рассмотрели на предыдущих уроках. Осуществлялись они с помощью команд модификации Ttanslate (G), Rotate (R), Scale (S).

В этом уроке Вы узнаете, как изменять форму отдельных объектов. Такие изменения возможны лишь в режиме редактирования.

Для перехода в режим редактирования нужно нажать клавишу Tab или выбрать режим Edit Mode Blender Кнопка Edit Modeв заголовке окна 3D-вида.

В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по желтым или черным точкам и линиям на поверхности выбранного объекта.

Blender. Режимы работы

Черным обозначаются невыделенные вершины и ребра, желтым — выделенные.

После создания объекта и перехода в режим редактирования, у него выделены все части (в таком состоянии они подсвечены жёлтым цветом).

Если снять выделение, составные части объекта обозначаются черным цветом.

Опции Выделения в режиме редактирования

В режиме редактирования вы сможете выделять либо только вершины, либо рёбра, либо грани, в зависимости от того, какой режим включён в данным момент. Кнопки переключения данных режимов находятся в заголовке 3D-окна.

Blender. Опции Выделения

После выделения требуемого элемента, его можно передвигать, а в случае рёбер и граней ещё и изменять размер и поворачивать.

Для этого используются те же основные команды модификации, о которых мы говорили ранее (» G «- перемещение, » S «- масштабирование, » R «- вращение).

Способы выделение элементов

Осталось научиться выделять элементы для редактирования. Наиболее распространенные случаи при выделении вершин описаны в таблице ниже.

При выделении ребер и граней поступаем аналогично.

Blender. Выделение прямоугольником, окружностью

Режим Пропорционального Редактирования

Режим пропорционального редактирования используется для создания плавных форм объекта при редактировании вершин.

Для включения режима Пропорционального Редактирования используется клавиша «O», или небольшую кнопку с кругом Blender. Кнопка включения режима пропорционального редактированияв заголовке 3D-вида. После ее нажатия, справа от нее, появиться дополнительная кнопка Blender. Включение режима пропорционального редактирования, которая позволяет выбрать опции пропорционального редактирования.

Мы в основном будем использовать опции » Sharp » или » Smooth «, но вы можете поэкспериментировать с любой из них.

Blender. Режим Пропорционального Редактирования

Контролировать количество вершин, на которые влияет пропорциональное редактирование можно клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре или с помощью прокрутки колеса мыши. На экране будет видна окружность, изменяющая свой размер.

Изменениям будут подвергаться те вершины, которые ограничены этой окружностью.

Практическая работа

Задание. Использую в качестве Mesh-объекта сферу, создайте 3D-макет капли воды. Для изменения формы использовать режим пропорционального редактирования.

Ход выполнения работы

1. Запустить Blender. Создать новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Капля» в своей личной папке.

2. Удалить куб. Нажмите клавишу X, затем Enter или Delete, затем Enter.

3. Добавить на сцену сферу (рис. 3-1, а) (Add -> Mesh -> UVSphere).

Рис. 3-1

4. Переключиться на вид спереди (Num 1).

5. Приблизить сферу, наведя мышь на сферу и покрутить колесо мыши.

6. Переключиться в режим редактирования. Нажать клавишу TAb на клавиатуре или выбрать режим Edit Mode Blender Кнопка Edit Modeв заголовке 3D-вида (рис. 3-1, б).

7. Сбросить выделение, нажав клавишу A (рис 3-1, в).

8. Выделить самую верхнюю вершину сферы, выполнив щелчок ПКМ по самой верхней точке сферы (рис. 3-1, г).

9. Включить Пропорциональное Редактирование Переходов, нажав клавишу «O» на клавиатуре или кнопку Blender. Кнопка включения режима пропорционального редактированияв заголовке 3D-вида.

10. Переместить вершину вверх и немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин (рис.3-2, а).

Рис. 3-2

Для этого:

  • Нажать клавишу G (включить режим перемещения).
  • Вращая колесо мыши, определить количество передвигаемых вершин (изменяется размер ограничивающей их окружности).
  • Перемещая мышь (не нажимая ЛКМ), добиться нужной формы объекта.

11. Переключиться в Объектный Режим нажав клавишу Tab. (рис. 3-2, б).

12. Придать получившемуся объекту сглаженность, нажав кнопку «Smooth» (Левая панель инструментов, вкладка Tools, группа Edit). (Рис 3-2, с).

Blender. Режимы сглаживания13. Переключиться на вид из камеры (Num 0).

Масштабирование ( Scale )

  • В этой теме 8 ответов, 2 участника, последнее обновление 4 года, 3 месяца назад сделано youstas .

Здравствуйте!
Возможно кто то сталкивался с ситуацией когда нужно от масштабировать- увеличить/уменьшить сделать (Scale) объекта или его части, но что бы это происходило в выбранной плоскости во все стороны?
К примеру оси Y+Z образуют одну плоскость, но нужно масштабировать во все стороны, а не так как это делает Blender только по одной выбранной оси или если ось не выбрана то во все стороны и по всем осям и плоскостям одномоментно и сразу. Допустим к примеру в 3Max, для достижения цели , а именно увеличения/уменьшения объекта по плоскости достаточно у инструмента Scale «потянуть за соответствующую плоскость (предварительно выделив масштабируемую часть)
на скриншоте 3 вариант приемлем, но для достижения его нужно было по очереди проделать манипуляции выбрать масштабирование выбрать ось задать число на которое будет произведено масштабирование, и так с каждой осью,и в режиме редактирования, а как насчёт объектного режима? Возможно есть что то более гибкое подобно «макс» или «мая»?

  • S > Shift + X — масштаб по осям Y и Z
  • S > Shift + Y — масштаб по осям X и Z
  • S > Shift + Z — масштаб по осям X и Y

как буд то то что нужно… Спасибо большое Артём.
…по путно возник вопрос: создал примитив, подвинул , после этого настройки количесва его сегментов (рёбер/точек/граней) становится недоступными навсегда?

создал примитив, подвинул , после этого настройки количесва его сегментов (рёбер/точек/граней) становится недоступными навсегда?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *