Редактирование объекта¶
В этом разделе будут описаны инструменты для редактирования объектов в режиме Режим объекта.
Информация о некоторых дополнительных возможностях описаны Манипуляции в 3D.
Режим объекта¶
Кнопка Объектный режим.
По умолчанию новые файлы открываются в Режиме объекта. Включить его вы можете в 3D вид окна –> Заголовок нажмите кнопку кнопка режима объекта (см. рисунок Кнопка режим объекта)
Все инструменты редактирования работают только с выделенными объектами. Смотри Выделение объектов для большей информации.
Все команды, описанные ниже, могут быть найдены в меню объект на панели инструментов объекта.
Создание и удаление¶
Самое основное редактирование включает в себя манипуляции с существующими объектами. Ниже перечислены различные типы инструментов создания и удаления.
Как в блендере удалить часть объекта
Давайте удалим сначала все объекты в нашей сцене. Выделите все объекты и нажмите либо Del либо X (эффект тот же).
В районе курсора мыши появится всплывающее окно с подтверждением удаления объектов.
В центре остался виден только 3 D Cursor , который, как вы поняли, нельзя удалить.
Этот 3 D Cursor нужен для позиционирования добавленного объекта, т.е. где находится этот курсор там и создастся объект. Самым простым способом перемещения 3 D курсора это щелкнуть левой кнопкой мыши в нужном месте. Для более точного позиционирования используются следующие способы.
Можно задать конкретные значения координат для осей X , Y и Z в разделе 3D Cursor на панели свойств Properties . Найти ее можно в окне 3 D View , просто нажмите клавишу « N » и она откроется, чтобы спрятать еще раз нажмите « N ».
На рисунке ноли, значит 3 D Cursor находится точно в центре сцены. Еще можно нажать Shift+S и появится список.
Selection to Grid – перемещает выбранный объект к ближайшей ячейке сетки.
Selection to Cursor — перемещает выбранный объект к 3 D курсору.
Cursor to Selected – перемещает 3 D курсор к выбранному объекту.
Cursor to Center — перемещает 3 D курсор к центру сцены.
Cursor to Grid — перемещает 3 D курсор к ближайшей ячейке сетки
Cursor to Active — перемещает 3 D курсор к текущему объекту.
Теперь, если 3 D курсор не в центре сцены, переместите его в центр. Нажмите Shift+A и выберите Mesh – Cube .
Когда появился куб и мы еще не успели что либо с ним сделать, на панели Tool в окне 3 D View слева (если панель не видна нажмите клавишу « N », этой же клавишей можно эту панель спрятать) можно изменить начальные параметры куба.
В случае со сферой тут можно поменять количество полигонов, образующих ее.
Поздравляю, мы научились добавлять в сцену новые объекты. И добавленный куб появился как раз там где находится 3 D курсор. Кстати есть другой способ, которым я в дальнейшем буду пользоваться. Для этого нужно подключить специальный аддон. Откройте User Preferences ( Ctrl + Alt + U ), зайдите во вкладку Addons , из левого списка выберите категорию 3 D View , в появившемся списке аддонов поставьте галочку напротив аддона Dynamic Spacebar Menu . Если вы тоже решили использовать этот аддон, то не забудьте нажать кнопку Save User Settings , чтобы в следующий раз он уже был включен.
Теперь при нажатии пробела в окне 3 D View появляется такая менюшка.
Через это меню можно и добавить новый объект и группировать объекты и многое другое. В общем удобная штука.
С версии Blender 2.70 появилась еще одна функция добавления объектов в сцену на панели Tool Shelf (клавиша « T »).
Как удалить объект через Blender Python API
Для того, чтобы удалить объект из сцены Blender средствами Python API нужно выполнить следующие действия:
Откроем окно текстового редактора “Text Editor”.
Импортируем главный модуль bpy.
Удаляем объект при помощи оператора
Оператор удаления объектов работает только в объектом режиме, поэтому если сцена находится в режиме редактирования, переключимся в объектный режим.
Оператор удаляет все выделенные объекты. Для того, чтобы удалить только нужный объект, снимем выделение со всех объектов в сцене,
и выделим нужный нам объект. Если мы выделим несколько объектов – все они будут удалены.
Теперь мы можем выполнить оператор удаления.
После его выполнения выделенный объект будет удален.
Удаляем объект без помощи операторов
Удалить объект из сцены можно и без помощи операторов. Для этого нужно определить удаляемый объект:
и удалить его из глобального списка объектов.
Особое внимание на второй параметр “do_unlink”, который нужно указать равным True, для правильной отлинковки объекта от сцены.
После выполнения кода, нажатием на кнопку “Run Script”, в зависимости от выбранного способа из сцены будут удалены все выделенные объекты или только определенный объект.