Главная страница » Как в блендере удалить часть объекта

Как в блендере удалить часть объекта

  • автор:

Редактирование объекта¶

В этом разделе будут описаны инструменты для редактирования объектов в режиме Режим объекта.

Информация о некоторых дополнительных возможностях описаны Манипуляции в 3D.

Режим объекта¶

Кнопка Объектный режим.

По умолчанию новые файлы открываются в Режиме объекта. Включить его вы можете в 3D вид окна –> Заголовок нажмите кнопку кнопка режима объекта (см. рисунок Кнопка режим объекта)

Все инструменты редактирования работают только с выделенными объектами. Смотри Выделение объектов для большей информации.

Все команды, описанные ниже, могут быть найдены в меню объект на панели инструментов объекта.

Создание и удаление¶

Самое основное редактирование включает в себя манипуляции с существующими объектами. Ниже перечислены различные типы инструментов создания и удаления.

Как в блендере удалить часть объекта

Звезда активна

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Давайте удалим сначала все объекты в нашей сцене. Выделите все объекты и нажмите либо Del либо X (эффект тот же).

В районе курсора мыши появится всплывающее окно с подтверждением удаления объектов.

В центре остался виден только 3 D Cursor , который, как вы поняли, нельзя удалить.

Этот 3 D Cursor нужен для позиционирования добавленного объекта, т.е. где находится этот курсор там и создастся объект. Самым простым способом перемещения 3 D курсора это щелкнуть левой кнопкой мыши в нужном месте. Для более точного позиционирования используются следующие способы.

Можно задать конкретные значения координат для осей X , Y и Z в разделе 3D Cursor на панели свойств Properties . Найти ее можно в окне 3 D View , просто нажмите клавишу « N » и она откроется, чтобы спрятать еще раз нажмите « N ».

На рисунке ноли, значит 3 D Cursor находится точно в центре сцены. Еще можно нажать Shift+S и появится список.

Selection to Grid – перемещает выбранный объект к ближайшей ячейке сетки.

Selection to Cursor — перемещает выбранный объект к 3 D курсору.

Cursor to Selected – перемещает 3 D курсор к выбранному объекту.

Cursor to Center — перемещает 3 D курсор к центру сцены.

Cursor to Grid — перемещает 3 D курсор к ближайшей ячейке сетки

Cursor to Active — перемещает 3 D курсор к текущему объекту.

Теперь, если 3 D курсор не в центре сцены, переместите его в центр. Нажмите Shift+A и выберите Mesh – Cube .

Когда появился куб и мы еще не успели что либо с ним сделать, на панели Tool в окне 3 D View слева (если панель не видна нажмите клавишу « N », этой же клавишей можно эту панель спрятать) можно изменить начальные параметры куба.

В случае со сферой тут можно поменять количество полигонов, образующих ее.

Поздравляю, мы научились добавлять в сцену новые объекты. И добавленный куб появился как раз там где находится 3 D курсор. Кстати есть другой способ, которым я в дальнейшем буду пользоваться. Для этого нужно подключить специальный аддон. Откройте User Preferences ( Ctrl + Alt + U ), зайдите во вкладку Addons , из левого списка выберите категорию 3 D View , в появившемся списке аддонов поставьте галочку напротив аддона Dynamic Spacebar Menu . Если вы тоже решили использовать этот аддон, то не забудьте нажать кнопку Save User Settings , чтобы в следующий раз он уже был включен.

Теперь при нажатии пробела в окне 3 D View появляется такая менюшка.

Через это меню можно и добавить новый объект и группировать объекты и многое другое. В общем удобная штука.

С версии Blender 2.70 появилась еще одна функция добавления объектов в сцену на панели Tool Shelf (клавиша « T »).

Как удалить объект через Blender Python API

Для того, чтобы удалить объект из сцены Blender средствами Python API нужно выполнить следующие действия:

Откроем окно текстового редактора “Text Editor”.

Импортируем главный модуль bpy.

Удаляем объект при помощи оператора

Оператор удаления объектов работает только в объектом режиме, поэтому если сцена находится в режиме редактирования, переключимся в объектный режим.

Оператор удаляет все выделенные объекты. Для того, чтобы удалить только нужный объект, снимем выделение со всех объектов в сцене,

и выделим нужный нам объект. Если мы выделим несколько объектов – все они будут удалены.

Теперь мы можем выполнить оператор удаления.

После его выполнения выделенный объект будет удален.

Удаляем объект без помощи операторов

Удалить объект из сцены можно и без помощи операторов. Для этого нужно определить удаляемый объект:

и удалить его из глобального списка объектов.

Особое внимание на второй параметр “do_unlink”, который нужно указать равным True, для правильной отлинковки объекта от сцены.

После выполнения кода, нажатием на кнопку “Run Script”, в зависимости от выбранного способа из сцены будут удалены все выделенные объекты или только определенный объект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *