Главная страница » Как в блендере вернуть курсор в центр

Как в блендере вернуть курсор в центр

  • автор:

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Несколько лет назад я начинал писать уроки по Blender. Но по некоторым причинам работа над ними остановилась. Сейчас появилось время для продолжения данных уроков. Перед выполнением упражнений, описанных в новых главах, рекомендую прочитать предыдущие и выполнить описанные в них упражнения.

Текущая версия Blender, которая будет описываться в уроках — 2.78.

Навигация — это тот раздел, который заводит большинство новичков в тупик, после чего они бросают изучать Blendrer. В самом деле: поставил редактор, открыл файл, потыкал мышкой в кубик, а ничего не происходит и ты не понимаешь, что делать дальше. Хотя на самом деле все просто. Для навигации используется мышь (зачастую с кнопками CTRL, ALT, SHIFT) и цифровая клавиатура. Ну иногда еще быстрые клавиши, что бы указать местоположение 3D-курсора.

В этой и следующих главах мы будем использовать следующие сокращения:

ЛКМ — левая кнопка мыши;

СКМ — средняя кнопка мыши;

ПКМ — правая кнопка мыши;

ЦК(N) — клавиша N на цифровом блоке клавиатуры.

Запустим Blender. Если вы сохранили настройки из 3 главы, то окно 3D-вида откроется без кубика, если нет, то с кубиком. В этом случае удалите кубик, нажав клавишу DELETE или X.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Вернуть курсор обратно, в центр координат можно нажав сочетание клавиш SHIFT+C.

Для чего нужен 3D-курсор? Он обозначает место, где будет создан, или куда будет перемещен объект. Также его используют для перемещения точки привязки геометрии объекта, но об этом позже.

Переместим 3D-курсор в начало координат и создадим новый объект — голову обезьянки (кстати, её зовут Сьюзи). Для этого нажмем сочетание клавиш SHIFT+A и выберем Mesh — Monkey.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Как видим, вид у нас меняется вокруг центра головы. Если приближать и удалять вид, то он тоже будет меняться относительно центра головы.

Отдалим вид и сместим его немного в сторону. Сдвинуть вид вправо или влево можно прокруткой колесика мыши при зажатой клавише CTRL. Сдвинуть вид вверх или вниз можно прокруткой колесика мыши при зажатой клавише SHIFT.

Переместим курсор в произвольное место окна 3D-вида.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Голова выделилась, увеличилась и изменение вида происходит снова относительно ее центра.

Когда мы перемещали 3D-курсор для создания куба, казалось, что он находится в плоскости XY, позже, при изменении вида, оказалось, что он смещен по оси Z. Что делать, если необходимо перемещать курсор только в одной плоскости? В этом случае на помощь приходят клавиши цифрового блока клавиатуры.

Клавиши ЦК(1), ЦК(3) и ЦК(7) переводят вид в полскости XZ, YZ и XY соответственно.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Использование этих клавиш с зажатой клавишей CTRL позволяет получить вид с обратной стороны.

Клавиши ЦК(4) и ЦК(6) позволяют вращать вид влево и вправо.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Как выбрать центр вращения в окне 3D View?

Спасибо за помощь, но ничего из предложенного вами у меня не получилось.
Pivot Point > 3D Cursor. — почему-то не работает. (возможно это глюк — на первый взгляд должно работать, но у меня не работает — Blender 2.71)
По ссылке на интернет ресурс с помощью тоже ничего не нашел.
Единственный способ который я нашел, это переместить центр координат модели на мизинец.
Не удобно конечно, но пока хотя бы так.

Есть такая штука
View\Align View\View Selected\Numpad "."
Отлично работает на кубиках — можно даже отдельные вершины в режиме редактирования выбирать и вокруг них вертеть модель в режиме редактирования — это мне и надо, но на сложной модели это не работает почему-то.

Move 3D cursor back to center hotkey? [duplicate]

Is there a hotkey to move the 3D Cursor back to X=0 Y=0 Z=0?

enter image description here

3 Answers 3

Use Shift + S and then "Cursor to center".

Or you can use use a direct hotkey Shift + C .

You can also use the right panel to set the position manually (bottom right of the picture) : enter image description here

To move the 3D Cursor back to X=0 Y=0 Z=0 you may use the Shift + C shortcut.

File —> User Preferences —> Input —>

Name for 3d View command is ‘Snap Cursor to Center’.

enter image description here

There in it can be changed to what ever.

Mine is set to ‘P’ since I don’t use the Game Engine.

Not the answer you're looking for? Browse other questions tagged 3d-view or ask your own question.

Linked
Related
Hot Network Questions

site design / logo © 2021 Stack Exchange Inc; user contributions licensed under cc by-sa. rev 2021.12.20.41044

By clicking “Accept all cookies”, you agree Stack Exchange can store cookies on your device and disclose information in accordance with our Cookie Policy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *