Blender для печатников. Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Несколько лет назад я начинал писать уроки по Blender. Но по некоторым причинам работа над ними остановилась. Сейчас появилось время для продолжения данных уроков. Перед выполнением упражнений, описанных в новых главах, рекомендую прочитать предыдущие и выполнить описанные в них упражнения.
Текущая версия Blender, которая будет описываться в уроках — 2.78.
Навигация — это тот раздел, который заводит большинство новичков в тупик, после чего они бросают изучать Blendrer. В самом деле: поставил редактор, открыл файл, потыкал мышкой в кубик, а ничего не происходит и ты не понимаешь, что делать дальше. Хотя на самом деле все просто. Для навигации используется мышь (зачастую с кнопками CTRL, ALT, SHIFT) и цифровая клавиатура. Ну иногда еще быстрые клавиши, что бы указать местоположение 3D-курсора.
В этой и следующих главах мы будем использовать следующие сокращения:
ЛКМ — левая кнопка мыши;
СКМ — средняя кнопка мыши;
ПКМ — правая кнопка мыши;
ЦК(N) — клавиша N на цифровом блоке клавиатуры.
Запустим Blender. Если вы сохранили настройки из 3 главы, то окно 3D-вида откроется без кубика, если нет, то с кубиком. В этом случае удалите кубик, нажав клавишу DELETE или X.
Вернуть курсор обратно, в центр координат можно нажав сочетание клавиш SHIFT+C.
Для чего нужен 3D-курсор? Он обозначает место, где будет создан, или куда будет перемещен объект. Также его используют для перемещения точки привязки геометрии объекта, но об этом позже.
Переместим 3D-курсор в начало координат и создадим новый объект — голову обезьянки (кстати, её зовут Сьюзи). Для этого нажмем сочетание клавиш SHIFT+A и выберем Mesh — Monkey.
Как видим, вид у нас меняется вокруг центра головы. Если приближать и удалять вид, то он тоже будет меняться относительно центра головы.
Отдалим вид и сместим его немного в сторону. Сдвинуть вид вправо или влево можно прокруткой колесика мыши при зажатой клавише CTRL. Сдвинуть вид вверх или вниз можно прокруткой колесика мыши при зажатой клавише SHIFT.
Переместим курсор в произвольное место окна 3D-вида.
Голова выделилась, увеличилась и изменение вида происходит снова относительно ее центра.
Когда мы перемещали 3D-курсор для создания куба, казалось, что он находится в плоскости XY, позже, при изменении вида, оказалось, что он смещен по оси Z. Что делать, если необходимо перемещать курсор только в одной плоскости? В этом случае на помощь приходят клавиши цифрового блока клавиатуры.
Клавиши ЦК(1), ЦК(3) и ЦК(7) переводят вид в полскости XZ, YZ и XY соответственно.
Использование этих клавиш с зажатой клавишей CTRL позволяет получить вид с обратной стороны.
Клавиши ЦК(4) и ЦК(6) позволяют вращать вид влево и вправо.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Как выбрать центр вращения в окне 3D View?
Спасибо за помощь, но ничего из предложенного вами у меня не получилось.
Pivot Point > 3D Cursor. — почему-то не работает. (возможно это глюк — на первый взгляд должно работать, но у меня не работает — Blender 2.71)
По ссылке на интернет ресурс с помощью тоже ничего не нашел.
Единственный способ который я нашел, это переместить центр координат модели на мизинец.
Не удобно конечно, но пока хотя бы так.
Есть такая штука
View\Align View\View Selected\Numpad "."
Отлично работает на кубиках — можно даже отдельные вершины в режиме редактирования выбирать и вокруг них вертеть модель в режиме редактирования — это мне и надо, но на сложной модели это не работает почему-то.
Move 3D cursor back to center hotkey? [duplicate]
Is there a hotkey to move the 3D Cursor back to X=0 Y=0 Z=0?
3 Answers 3
Use Shift + S and then "Cursor to center".
Or you can use use a direct hotkey Shift + C .
You can also use the right panel to set the position manually (bottom right of the picture) :
To move the 3D Cursor back to X=0 Y=0 Z=0 you may use the Shift + C shortcut.
File —> User Preferences —> Input —>
Name for 3d View command is ‘Snap Cursor to Center’.
There in it can be changed to what ever.
Mine is set to ‘P’ since I don’t use the Game Engine.
Not the answer you're looking for? Browse other questions tagged 3d-view or ask your own question.
Linked
Related
Hot Network Questions
site design / logo © 2021 Stack Exchange Inc; user contributions licensed under cc by-sa. rev 2021.12.20.41044
By clicking “Accept all cookies”, you agree Stack Exchange can store cookies on your device and disclose information in accordance with our Cookie Policy.