Главная страница » Как в блендере вырезать одну фигуру из другой

Как в блендере вырезать одну фигуру из другой

  • автор:

Как в блендере вырезать одну фигуру из другой

3D Blender уроки моделирования Как вырезать в кубе цилиндрическое отверстие

В Blender нажатие W в объектном режиме открывает доступ к так называемым булевым инструментам. Изменения объектов, производимые булевыми инструментами в компьютерной графике, основаны на логике булевых операций. Булевы операции, в свою очередь, — это подраздел математики; кроме того, булевы операции широко используются в программировании. Слово "булевы" заимствовано от фамилии Джоржа Буля, английского математика, труды которого лежат в основе математической логики.

Любая булева операция в компьютерной графике применяется к двум объектам. Ее результатом является третий объект, который представляет собой результат взаимодействия тем или иным способом двух исходный объектов.

В компьютерной графике (и Blender не исключение) широкое применение нашли следующие булевы способы взаимодействия объектов (соответственно им и называются булевы инструменты):

Intersect (пересекать). Результатом является объект, образованный пересечением двух исходных объектов. Другими словами, третий объект формируют наложенные области двух исходных.
Union (объединение). Результатом является объект, образованный объединением двух исходных объектов.
Difference (разность). Результатом является объект, образованный вычитанием второго из первого, т.е. от первого объекта отрезается часть, которую перекрыл второй объект. Что из чего будет вычитаться, зависит от того, какой объект был выделен первым.

Модификатор Boolean

В Blender модификаторы с помощью заложенного в них алгоритма изменяют объект без необходимости его правки в режиме редактирования. Результат применения модификаторов обычно сложнее, чем трансформаторов, которые мы изучали до этого. При этом, если модификатор не применен окончательно, а только добавлен к объекту, то последний при правке остается прежним. Нам лишь отрисовывается результат применения модификатора, но сам объект не изменяется.

В Blender доступ к модификаторам осуществляется через редактор свойств (Properties).

Навигационная панель Properties состроит из вкладок в виде иконок. Модификаторы находятся там, где изображен гаечный ключ. При переходе в заголовке будет название выделенного объекта. Именно к нему будет применяться модификатор. Ниже находится раскрывающийся список Add Modifier. В Blender модификаторов много, у каждого из них свои особенности и настройки. В этом уроке будет рассмотрен Boolean.

Отметим, к объекту можно применять несколько модификаторов.

Булевые, или логические, операции (boolean operations) являются предметом математической логики. Однако они нашли широкое применение в компьютерной графике, не только в Blender. Используются три операции Boolean:

  • Пересечение – Intersect
  • Объединение – Union
  • Разность – Difference

Результатом пересечения двух mesh-объектов является область их перекрытия. При объединении происходит соединение объектов в один. В случае вычитания один объект вырезает из другого ту область, которую перекрыл.

Объединение в результате применения модификатора Boolean и в результате Ctrl+J (или добавления одного меша в режиме редактирования другого) – не одно и тоже. Если объекты перекрывались, то в случае простого объединения грани в области пересечения сохраняются. В случае булевого объединения – нет.

Меши слева объединены с помощью Ctrl+J, а справа использовался модификатор Boolean. Включен режим отображения каркаса (Z → Wireframe, или через группу кнопок типов затенения, находящихся справа в заголовке 3D Viewport).

Хотя в булевой операции участвуют два объекта, один из них – главный – тот, к которому применяется модификатор и который будет изменен. Второй объект играет роль своего рода инструмента модификации, он не меняется и по завершении операции остается прежним. Если в нем нет необходимости, его удаляют.

Поэтому перед выбором модификатора надо выделить главный mesh-объект. После добавления Boolean в главном регионе редактора Properties появится панель с настройками:

С помощью переключателей Intersect, Union, Difference выбирается операция. В поле Object вставляется имя второго объекта. Сделать это можно либо кликнув на кубик, либо на пипетку, после чего указать нужный объект.

Далее, если объекты не были установлены так, как надо, можно двигать любой из двух для получения желаемого результата.

В конце в выпадающем списке в строке с названием модификатора следует выбрать Apply (применить) и отодвинуть или удалить второй объект. В случае данного Boolean без применения не обойтись. Иначе, передвигая или удаляя второй объект, вы будете лишаться необходимого эффекта.

Практическая работа

Создайте модель полой внутри колбы.

Подсказка. Сначала объединяются конус и цилиндр. Затем создается их копия, которая уменьшается. Полость внутри колбы получается путем вычитания из большего объекта меньшего.

Курс с инструкционными картами к части практических работ:
android-приложение, pdf-версия

Простое создание отверстий в мешах в Blender

При моделировании в Blender часто возникает необходимость создавать «дыры» в мешах. Это можно делать различными способами, и в сегодняшней заметке — один из таких способов.

Простое создание отверстий в мешах в Blender

Рассмотрим для примера создание отверстия в кубе. Для начала выделите две противоположные грани куба.

Выделение граней в Blender

Затем нажмите I и проведите мышью для создания «врезки» на каждой грани куба.

Врезка (Inset) в Blender

После этого нажмите F3 в Blender 2.8 (или пробел в более ранних версиях Blender) и найдите пункт Bridge Edge Loops .

Поиск по F3 в Blender 2.8

После выбора этого пункта вы получите чудесное отверстие, что и требовалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *