Blender3d — освещение и камера
В данном уроке вы узнаете о правильной настройке мира, камеры, освещения, научитесь пользоваться различными лампами и управлять камерой прямо в окне 3D вида.
Для того чтобы задний фон рендера был не серого цвета, нужно во вкладке Surface выбрать необходимую текстуру (как стандартную (дефолтную), так и импортированную откуда-либо). В данном видеоуроке наглядно показана вставка HDR текстуры, которая без использования ламп сделала максимально приятное освещение и мягкий свет. Во втором уроке рассказано о настройке освещения и типах ламп. В вкладке World > Surface > Color можно изменить цвет бэкграунда при рендере. Часто при рендере Cycles используют плоскость в качестве источника света.
Blender позволяет полностью настраивать камеру. При рендере можно использовать несколько видов отображения объектов в сцене: Perspective, Orthographic, Panoramic. Также есть готовые настройки камеры: Camera > Blender ( Пример: GoPro Hero 3, Nexus 5 и т.д.) Чтобы управлять камерой с помощью стрелок, нажмите SHIFT + F. Данная комбинация позволяет настраивать камеру под ваши нужды, использую кнопки WASD и ARRORS.
Редакция Devgam
Благодарим наших читателей и подписчиков за проявленный интерес. Поделитесь постом в социальных сетях.
Blender 2.76 Урок "Знакомство с камерой"
На этом уроке мы узнаем, что такое камера, для чего она нужна и как визуализировать наши 3D модели.
После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:
Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC . На экране появиться следующее окно:
С объектом куб мы уже знакомы. Определимся, для чего нужна камера и свет.
При моделировании мы видим рабочую область сцены, а чтобы увидеть объекты как в реальном мире мы должны посмотреть на них через камеру. Рендеринг (Визуализация) – получение изображения на основе моделей и заданных параметров различных объектов на сцене учитывая физические законы. Например, в сцене без света мы получим чёрное изображение, сколько бы объектов на нём не было. Камера – это глаза нашей сцены. Благодаря свету мы видим. Ночью человеческий глаз ничего не воспринимает. Таким же образом себя ведёт и камера. Объём объектов воспринимается только благодаря свету и тени. А тень, в свою очередь, это те места, в которые попадает меньше света.
Но как же быть с цветом? Когда свет попадает на объект, то часть света поглощается объектом, а остальное отражается. Отражённый свет глаза воспринимают как цвет. Поэтому для камеры, как и для наших глаз, необходим свет.
Давайте взглянем на что смотрит камера: нажмём цифру 0 на цифровой клавиатуре (повторным нажатием выходим из просмотра камеры). Обратите внимание, что камера должна быть выделена (подсвечена оранжевой обводкой).
Мы можем настроить положение камеры. Нажмём на клавиатуре G (русская П) и перемещаем мышкой. При щелчке ЛКМ (левой кнопки мыши) – фиксируем выбранный ракурс. ПКМ – отменяем изменение ракурса. Приблизить и отдалить – удерживать G, ЦКМ (центральную клавишу мыши) и перемещать мышь.
Клавиша R (русская К) – поворот камеры (и также ЛКМ фиксируем, ПКМ — отменяем вращение).
При двойном нажатии R – вращение камеры .
Есть более лёгкий способ установки камеры: откроем панель свойств и поставим галочку напротив «Привязать камеру к виду». После установки камеры галочку можно снять.
Камеру установили. Запускаем визуализацию (рендеринг): F12.
Видим объект и собственную тень. Теперь давайте добавим плоскость, на которой будет стоять кубик, окрасим его и посмотрим как он будет выглядеть.
При визуализации можем видеть собственную тень, падающую тень и собственно цвет кубика.
Зададим цвет нашей плоскости:
Н
ажмем F 12:
uss_auriga
Работа с камерой (уже писал, но повторюсь) при виде из камеры.
1)Оптимально, отцентровать курсор на нужном объекте и по центру сцены (Shift+S или Shift+c)
2)Выбрать масштабирование относительно 3D-курсора (. на клавиатуре или выбрать в меню)
3)После чего нажать G, а потом среднюю кнопку мыши (или колесико — у большинства мышек оно нажимается)
и двигать камеру относительно объекта. Так же ее можно вращать вокруг осей и т.д.
Если нужен произвольный угол (а он очень часто нужен)
1) Переходим в вид из камеры (Нуль на цифровой клавиатуре)
2) Нажимаем R после чего нажимаем среднюю кнопку мыши.
3) Камера переходит в режим Trackball и ее можно вращать вокруг 3D курсора как угодно.
Для того что бы режим Trackball стал активным, надо выбрать вращение вокруг 3D курсора. (Точка на клавиатуре или выбрать в меню)
Рендер
Что бы не просчитывать все Multiresolution’ы и прочее, можем на вкладке Scene отметить галочку Simplify и снизить количество Subdivision в окошечке ниже, до 1.