Главная страница » Как вращать объект в блендере

Как вращать объект в блендере

  • автор:

Поворот вокруг своей оси (blender)

Глупый вопрос, но всёравно задаю его.
Как повернуть объект вокруг своей оси?
(либо я чтото не понимаю..либо координаты blender не как следует сохраняет либо ещё что)
Задаю вопрос, т.к. многое в проге делал сам, И как полагается..не уверен в том, что всё работает на 100% правильно.
( делал парсинг obj файлов, создание индексов, удаление дублирования и тд. )
И вот. Открываю Blender. делаю модель мартышки из множества материалов (да и модель сферы тоже делал, которая расположена глобально по 0,0,0 в блендере).Делаю экспорт obj. И любуюсь, на то, что модель крутится вокруг 0 0 0 координаты.
А мне нужно чтоб она крутилась вокруг своей оси) Да я и понять не могу, почему модель крутится вокруг нулевой координаты. (ведь когда я в блендере создаю модель, то размещаю её по нулевой координате) . Ведь в программе модели будут иметь первоначально такиеже координате, как и в 3д редакторе? или нет?

Вот немного инфы о коде.
1) Сначала создаю матрицы перспективы.
2) Создаю матрицу вида.
2) Делаю матрицу модели еденичной.
5) Создаю матрицу модели
6) Перемножаю матрицы. модели на видовую. Далее на матрицу перспективы.
7) Данные в шейдер передаю. рисую.

Не удается реализовать поворот елки вокруг своей оси по x и по у
У меня такая проблема, в OpenGL я почти ничего не понимаю, но ёлку реализовать получилось(не с.

Вращение планеты вокруг солнца, и вокруг своей оси
У меня есть Солнце, которое находиться в координатах(0.0.0), и нужно вращать планеты, как по.

Вращать сферу вокруг центра координат, и одновременно вращать ее вокруг своей оси
Всем привет! Долблюсь о стену второй день ( Суть в том, что мне необходимо вращать сферу вокруг.

Поворот объекта вокруг оси
Здравствуйте. Знаю что подобная тема уже поднималась на форуме, но интересующий меня ответ я не.

Лучший ответСообщение было отмечено rosten как решение

Решение

Охохо)
Спасибо за ответ!
(попробовал ручками позицию модели в блендере перенести) и теперь , объект ровно по центру, и крутится вокруг своей оси.

Сейчас буду методом тыка, пробовать методы экспортирования модели в блендере,с различными настройками.
Как обнаружится, корректная, отпишу в эту тему.

Вы не планируете использовать библиотеку OpenGL Mathematics (GLM) для работы с матрицами?

Что вы используете для создания окна? GLFW? GLUT? SFML? У меня есть пример загрузки текстурированной модели из Blender’а написанный на Python + GLFW. Я может переведу, допустим, под GLUT, или SDL2. Что вы используете?

А использую я , сам не знаю что. Единственное как делал OpenGL приложение , это тупо запускал android studio и в нём, на джаве, потихоньку помаленьку, пробую приложение делать.
А там, через GLSurfaceView создаю "окно для приложения" и кодю. не задумывался вообще, что именно окно рисует.

Насчёт библиотеки GLM.
Не планирую использовать. Т.к. пока не понимаю для чего она мне может понадобиться) ,ну и второе, я c++ не знаю.(не нравится на нём что-то делать).
Пока на java пишу, а там через класс Matrix можно делать преобразования. ( чтож делать. пока придётся этим пользоваться)

Насчёт загрузки текстурированной модели. А у меня уже готова она)
А за примеры, спасибо. Но мне они не принесут столько "полезности", сколько могбы из них почерпнуть..более начитанный человек. Я не знаю не Python ни C++ .
Мне лучше, когда в кратце объясняются общие принципы.
Наподобие:
1) Чтоб нарисовать фигуру, мы должны указать координаты всех треугольников, из которых состоит фигура.
2) С каждым пикселем, на этой фигуре, можно будет сделать всё что угодно.
3) Уменьшаем количество дублирований вершин. т.к. "меньше данных" лучше, для пересылки из памяти в память gpu + требуется меньше памяти для хранения "рабочих данных.
и тд.
А во) когда это писал, вспомнил. Что есть одна фундаментальная вещь, которую не понимаю.
Что такое ТЕКСТУРНЫЙ СЛОТ? ..как работать с ним знаю. Как грузить в него данные, в курсе.
А ЧТО ЭТО? так и не пойму. (везде упоминают. текстурный слот. это. это. и ничего по существу)

Blender 2.5. Урок – Навигация и управление объектами

Продолжаем знакомство со свободным пакетом для создания 3d графики Blender 2.5. В видео уроке речь пойдёт о навигации по 3d сцене, манипуляции и управлении объектами в Blender 2.5: перемещении, вращении, масштабировании. Также я расскажу о некоторых настройках управления, расположенных в меню пользователя.

Краткое содержание урока:

  • Основные приёмы навигации по сцене: перемещение, вращение камеры, масштабирование вида
  • Перспективная и ортографическая проекции
  • Настройка параметров управления и навигации
  • Манипуляция и управление объектами: перемещение, вращение, масштабирование

Надеюсь, этот урок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.

Материалы статьи доступны по лицензии: alt="Текст Лицензии Creative Commons" />

Благодарю за то, что посетили мой блог!

Похожие статьи:
Установка Kubuntu 9.10
Blender 2.5. Урок – Сцена с бокалом. Настройка освещения. Часть 2 из 3
Kubuntu 10.10. Начальные настройки. Часть 2 из 2

13 комментариев

прошу прощения, проблема с навигацией виртуальной камеры. суть проблемы в том что, при переключении вида сверху или спереди, или вообще просто вращение камерой, когда зажимаешь среднюю кнопку мыши и двигаешь мышь в права влево сцена не разворачиваеться, а крутиться по оси z. пример:
есть куб (смотрим сверху, зажимаем кнопку и начинаем поворачивать объект, вращение происходит по оси Z(круговое вращение), а хотелось бы по оси Yю как настроить виртуальную камеру?

как крутить камерой в разные боки а то при зажатию средней кнопки мишы вращаетса только в влево, вправо, вверх ивниз а это очень неудобно

Спасибо большое мне очень помогло в освоении нового Блендера)))

Получилось. Но полигоны по прежнему оказываются внутри. Как их развернуть наизнанку?

Команда Ctrl-N – полигоны наружу

Станислав, огромное Вам спасибо за ваш труд. Понемножку обучаюсь на Вашем сайте.
=======================================================
У меня вопрос.Мне понадобилось “отзеркалить” модель. То есть создать ее симметричную копию. Нажимаю “scale” и ввожу значение “-1” в поле “х”. Модель разворачивается, но при этом все ее полигоны выворачиваются наизнанку. То есть вся внешняя поверхность становится внутренней. Что я делаю не так? Или может есть более “правильный” способ?

Сергей, для отражения модели нужно выделить объект, нажать комбинацию “Ctrl + M”, затем нажать клавишу X, Y или Z (для выбора нужной оси симметрии) и подтвердить отражение, нажав Enter.

Станислав, глубочайшая Вам признательность за Ваш труд. Вы единственный, который спокойно и толково объяснили основные моменты навигации в Блендере, хотя я далеко не новичок в 3D, но вот эта мелочь вызывала раздражение буквально с первых секунд возни с программой и дальше я уже почти физически не мог ее выносить.
Я правда, не до конца понял, вокруг чего же все таки блендер вращает камеру при навигации с помощью средней кнопки мыши?

Сергей, спасибо. Рад, что помог урок.
Blender по умолчанию вращает камеру вокруг центра вида окна 3d навигации. В опциях можно выбрать и вращение вокруг выбранного объекта.

Спасибо! Это то что надо!
Скажите, а как у Блендера обстоят дела с NURBS моделированием и параметрическими объектами? Я вот пока такого как то особо и не обнаружил даже. То есть, формально оно есть, но все равно на полигонах основано. А ведь частенько какие-то объекты очень удобно так и оставлять параметрическими. Во-первых, в любой момент их можно изменить “без перестройки”. Во-вторых, они могут рендериться идеально без содержания в сцене миллионов полигонов.

И если не обидитесь, то осмелюсь высказать пару предложений:
1) В уроках музыка у вас очень хорошая. Грамотная. Но на мой взгляд громкость ее стоит еще меньше сделать. Децибелл на 6, скажем.
2) Изрядная часто мощи Блендера, как я понял, скрыта в скриптах на Питоне. Вот бы эту часть осветить. С какой стороны подходить вообще к написанию простейших контролирующих объекты и их свойства скриптов?
Ну и в контексте этого же вопроса было бы интересно узнать про подключение внешних рендеров (ведь они чаще всего через экспортные скрипты работают).

Спасибо, Станислав. Понимаю невозможность делать текстовый вариант уроков. Продолжайте делать видео уроки. Ближайшее время постараюсь попасть в места охвата 3G. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЮ! Заранее СПАСИБО за будущие уроки!)))

Станислав, у меня вопрос: Blender 2.5 beta запускается только из архива. Можно как то его установить на комп? И просьба:У нас проблемма со связью. Есть возможность выкладывать текстовый вариант ваших уроков? Очень интересно, но с нашей скоростью интернета мы просматриваем примерно 1 ролик в сутки( ну ооочень медленный интернет). Спасибо за ваш блог!

Добрый вечер, Владимир.
Спасибо за добрые слова.
Я бы с радостью делал и текстовые версии статей, но это слишком объёмная работа и займёт много времени. Я так думаю, что на написание каждой статьи текстовой уйдёт не один день и у меня просто физически не хватит сил.

Blender 2.5 нельзя установить в классическом понимании этого слова. Достаточно просто распаковать архив в любую подходящую папку и сделать ярлык на исполняемый файл “blender”, а затем вынести его уже в удобное место (в меню или на рабочий стол). Про установку можете почитать здесь >>

Как выбирать и изменять объекты?

Как выбирать и изменять объекты?

Да, при первом использовании Blender можно интуитивно понять, как выбирать объекты и трансформировать их – но мы расскажем, как делать всё это делать быстро и удобно.

Кстати, в более ранних версиях Blender на протяжении около двадцати лет по умолчанию выбрать объект можно было только правой кнопкой мыши. Многие и до сих пор задаются вопросом “Зачем?”

интересный факт

Видео по теме:

Как выбирать объекты (и снимать выбор) в Blender?

Конечно, нельзя не упомянуть самый прямолинейный и простой способ – мышкой. Нажмите ЛКМ на объекте, чтобы его выбрать, и ЛКМ на пустом пространстве, чтобы этот выбор снять.

Чтобы выбрать все объекты в сцене, нажмите A на клавиатуре. Для снятия выбора со всех объектов используйте комбинацию клавиш Alt+A.

Выбрать несколько определенных объектов можно зажав Shift и поочередно кликая на каждый из них. Аналогично можно и снять выбор – кликаем с зажатым Shift на выбранный объект и он перестает подсвечиваться. Нет подсветки – значит, не выбран.

Как выбирать и изменять объекты?

Стоит отметить два инструмента, чрезвычайно полезных при выборе объектов:

1. Select Box – инструмент, позволяет выбирать несколько объектов так же, как вы выбираете ярлыки на вашем рабочем столе или папки на жестком диске. Зажимаете левую кнопку и тянете треугольник в сторону объектов, которые хотите выбрать.

Инструмент можно выбрать нажатием клавиши B или в левом меню. Снять выбор с объектов можно, если повторно выбрать объекты данным инструментом с зажатым Ctrl. Однако, если вы активировали его нажатием клавиши B, снять выбор можно только зажатым колесиком мыши

Как выбирать и изменять объекты?

2. Circle Select – позволяет выбирать объекты с помощью круга.

Активируется нажатием клавиши C. Выбор снимается с помощью зажатого колёсика. Покрутив колесико, можно изменить масштаб круга.

Данный инструмент будет более полезен, например, в Edit Mode.

Да-да, все вышеперечисленные способы выбора работают для разных окон и режимов окна предпросмотра. Select Box, в частности, можно использовать даже в планировщике, наведя туда мышь и нажав B.

Как выбирать и изменять объекты?

При выборе объектов или геометрии также можно использовать режим Wireframe.

Как выбирать и изменять объекты?

Он превращает объект в прозрачную сетку, что позволяет выбирать скрытые за геометрией другие объекты.

Как выбирать и изменять объекты?

Также рекомендуем обратить внимание на кнопку Select, за которой скрывается множество возможностей выбора. Экспериментируйте с ними!

Как выбирать и изменять объекты?

Тут можно и выбрать случайный объект, и отзеркалить выбор, и инвертировать его.

Как трансформировать объекты?

К основным типам трансформаций в Blender мы можем причислить перемещение, вращение и масштабирование. Мы разберемся с каждым из них.

Как перемещать объекты?

Чтобы войти в режим перемещения, вам нужно нажать кнопку “Move” в меню слева (если меню нет, нажмите T на клавиатуре).

Как выбирать и изменять объекты?

Внутри куба появляются разные стрелочки и квадратики, которые отвечают за оси. Красные – ось X, зеленые – ось Y, синие – ось Z.

  • Если зажать одну из стрелочек, то вы сможете переместить объект по соответствующей оси.
  • Если зажать один из квадратиков, то вы сможете переместить объект по любой оси, кроме той, на квадратик которой вы нажали. Т.е. если вы нажали на красный квадратик, вы будете перемещать объект по осям Y и Z, но не по оси X.
  • Если зажать мышь за пределами стрелочек, то вы сможете свободно перемещать объект по всем осям.

Для более быстрого доступа к инструменту перемещения можно использовать клавишу G (G как сокращение от Grab – “взять”, “схватить”).

Если вместе с клавишей G нажмёте клавишу оси (x, y или z на клавиатуре), то сможете ограничить перемещение по одной из осей. Чтобы перемещать по двум осям, нужно вместе с G нажимать Shift.

Как поворачивать объекты?

Для вращения в Blender тоже есть соответствующая кнопка, называется она Rotate.

Как выбирать и изменять объекты?

Как и в случае с перемещением, внутри объекта появляются разноцветные элементы. В режиме Rotate они представляют из себя окружности и полуокружности. Разные цвета всё так же обозначают оси x, y и z.

  • Если нажать на цветную линию, то можно вращать объект по оси выбранной оси.
  • Если нажать на внешнюю белую линию, то можно вращать объект вдоль вектора просмотра, т.е. как если бы вы вставили в него сверло и крутили по часовой (или против часовой) стрелке вокруг своей оси. В стиле трекбола.
  • Если нажать на внутреннюю белую сферу (ее видно при наведении), то можно свободно вращать объект по всем осям.

Более быстрый доступ к инструменту вращения можно получить нажатием клавиши R (R как сокращение от Rotate – “Вращение”, “Поворот”).

Если нажимать R и X, Y или Z одновременно, то можно ограничить вращение одной осью, как и в случае с перемещением. Нажатие R дважды разблокирует режим свободного вращения, как если бы мы нажали на внутреннюю сферу.

Как масштабировать объекты?

За увеличение и уменьшение объектов отвечает соответствующая клавиша в меню (Scale) или горячая клавиша S (сокращение от того же Scale – “Масштаб”).

Как выбирать и изменять объекты?

Управление здесь абсолютно идентично инструменту Grab (перемещение) – есть разноцветные линии с кубиками на концах (там были стрелочки) и плоские квадраты.

  • Если нажать на один из маленьких кубиков, мы будем масштабировать объект по одной из осей.
  • Если нажать на плоские квадратики – масштабируем по всем осям кроме той, квадратик которой мы выбрали.

Если говорить языком горячих клавиш, то S + X/Y/Z будут эквивалентны нажатиям кубиков, а S + Shift – нажатиям на плоские квадратики.

В режим свободного масштабирования можно войти, нажав на белую окружность или куда-либо за пределы разноцветных элементов.

Опорные точки (Pivot Point)

По умолчанию все трансформации производятся от медианной точки, т.е. по сути от места, где все вершины пересекаются (середина объекта).

Но что, если мы хотим трансформировать от центра мира или какой-то определенной точки в пространстве? Здесь на помощь приходит инструмент Pivot Point.

В роли этой самой “опорной точки” (если переводить Pivot Point на русский) может выступать 3D курсор (вот этот красавчик, который по умолчанию находится в самом центре).

Как выбирать и изменять объекты?

В боковом меню мы можем его выбрать и переместить в любую точку в пространстве. Затем сверху можно выбрать 3D Cursor вместо Median Point:

Как выбирать и изменять объекты?

Попробуйте трансформировать объекты сейчас? Заметили разницу? Если нет, то переместите курсор подальше и от центра и попробуйте еще раз.

С помощью 3D курсора, например, можно быстро переместить объект. Для этого его нужно выбрать левым кликом и перейти в меню Object – Snap – Selection to Cursor:

Как выбирать и изменять объекты?

Если зажать сочетание клавиш Shift+S, то откроется круговое меню, где можно сделать тоже самое:

Как выбирать и изменять объекты?

Кстати, здесь же можно выбрать Cursor to World Origin, если хотите вернуть курсор в его исходное положение.

Ну и не забывайте, что всегда можно вернуть Pivot Point на Median Point, если вы запутались или если вам не нужен 3D курсор в качестве опорной точки.

Глобальные и локальные оси

Предположим, что вы как-то изощренно повернули объект и хотите, скажем, поднять его, но стрелочки вообще не совпадают со сторонами объекта.

Как выбирать и изменять объекты?

Это потому, что включены глобальные оси, т.е. трансформации будут производиться вне зависимости от локального расположения граней. В таком случае вам всего лишь нужно выбрать Local сверху, чтобы переключиться на локальные оси объекта:

Как выбирать и изменять объекты?

Этого же можно достичь, если в процессе трансформации объекта дважды нажать на кнопку оси. Например, если мы хотим переместить наш куб по локальной оси Z, то нужно нажать G и затем Z дважды.

Как выбирать и изменять объекты?

Контроль над процессом трансформации

При трансформации объекта можно зажимать клавишу Shift. Таким образом он будет перемещаться/вращаться/масштабироваться гораздо медленнее, давая вам больший контроль над процессом.

Это работает везде, где есть что-то, зависящее от цифр, например, при изменении координат положения в редакторе свойств:

Как выбирать и изменять объекты?

Привязка (“примагничивание”)

Если у вас есть ряд объектов, которые, скажем, нужно идеально выравнять, то вы можете нажать на магнитик сверху и соответствующем меню выбрать, к чему будет “цепляться” объект – к условным “шагам”, вершинам, ребрам, граням или объемам.

Таким образом, будет гораздо проще выравнять объекты по нужному вам параметру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *