Как в Blender быстро выделять связанные грани, ребра или вершины
Этот урок — первый в серии коротких советов по работе в Blender, формата «один урок — один совет». В таких уроках не будет ничего лишнего, только краткая информация и иллюстрация к ней. Наверняка многое из изложенного вам уже известно. Но иногда и очевидные вещи не вредно повторять, да и что-то новое вы в таких уроках тоже наверняка встретите.
Итак, первый совет. Как в Blender в режиме редактирования быстро выделить связанные между собой грани (или ребра, или вершины)? Очень просто — достаточно выделить одну из граней и нажать на клавишу L .
Полезные сочетания клавиш в Blender
Комбинация клавиш Shift + F позволяет более точно позиционировать вид из камеры. Выводя курсор мышки за пределы появившегося в центре прямоугольника, Вы указываете направление поворота камеры. Клавишами W,S,A,D производится перемещение камеры вперед, назад, влево и вправо. Колесиком мышки можно регулировать скорость перемещения вперед и назад (также для этого можно использовать клавиши +/-).
Сохранение результата рендера
В blender можно быстро переключаться между двумя и более результатами рендеринга. Выполнив рендеринг, нажмите клавишу J, затем произведите любые изменения в Вашей сцене, сделайте рендеринг и снова нажмите J. Теперь нажимая данную клавишу, блендер будет циклически переключаться между 2-ми результатами рендеринга. Таким образом, можно сохранить до 8-ми различных результатов, и быстро переключаться между ними.
Рендеринг части изображения
Если Вы произвели изменения лишь на небольшом участке Вашей сцены, то можно сделать рендер лишь этого участка. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите сочетание клавиш Shift + B и в области камеры выделите произвольный прямоугольник. Он подсветится красной пунктирной линией. Теперь, при нажатии F12, будет производиться рендеринг лишь данного участка сцены. Чтобы все вернуть как было, нужно снова нажать Shift + B и выделить произвольную область вне зоны камеры.
Слияние вершин
Выделив две и более вершины, нажмите сочетание клавиш Alt + M, и в появившемся меню выберите один из пяти пунктов слияния выделенных вершин.
Выделение объектов за другими объектами
В случае, если требуемый объект находится позади другого объекта, нажмите Alt + ПКМ, и выберите из появившегося списка необходимый Вам объект.
Переключение между режимами окон
Для того, чтобы увеличить размер любого окна до размеров окна самого blender, просто нажмите Ctrl + стрелка вверх/вниз. Вернуть все в исходное положение можно таким же способом.
Для быстрого переключения между рабочими пространствами можно использовать Ctrl + стрелка вправо/влево. Таким образом, чтобы переключиться на рабочее пространство Compositing, достаточно один раз нажать Ctrl + стрелка влево.
Вращение объекта
Нажав клавишу R два раза, Вы начнете вращать объект как trackball.
Выделение вершин
- Ctrl + ЛКМ — выделение, при помощи лассо
- B — выделение, при помощи прямоугольника
- C — выделение, при помощи круга (изменять масштаб, с помощью колесика мышки или клавишами +/-)
Прокрутка кадров анимации
Находясь в окне 3D-вида или на шкале времени, Вы можете прокручивать кадры, при помощи Alt + колесико мышки.
Переключение режимов выделения
Для быстрого изменения режима выделения, нажмите Ctrl + TAB в окне 3D-вида, и в появившемся меню выберите необходимый режим. Для одновременной работы с двумя или тремя режимами, внизу окна 3D-вида, удерживая клавишу Shift, отметьте нужные режимы выделения.
Быстрое добавление модификатора Subdivision Surface
Ctrl + цифра указывают на уровень применения модификатора к выделенному объекту. Например, если Вам необходимо применить модификатор Subdivision Surface к объекту с уровнем 2, то просто нажмите Ctrl + 2.
Разделение окна 3D-вида на 4 части
Ctrl + Alt + Q — данное сочетание клавиш подразделит окно на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).
История действий
- Ctrl + Z — вернуться на один шаг назад
- Ctrl + Shift + Z — вернуть отмененное действие (также на один шаг)
- Ctrl + Alt + Z — отобразить меню истории
Вы можете увеличивать/уменьшать количество запоминаемых программой шагов в настройках блендера (User Preferences > Editing).
Горячие клавиши в Blender3D
Подробное руководство по горячим клавишам (HotKeys) в Blender 3D. Все основные команды в Blender 3D.
Экономьте время, используя горячие клавиши в Blender. Здесь представлен наиболее полный список основных команд в Блендере и полезные сочетания клавиш, которые ускорят ваш процесс работы. Если возникли какие-то вопросы по сочетанию клавиш, посетите вебсайт: http://waldobronchart.github.io/ShortcutMapper/#Blender. Поставьте нужную вам версию и зажмите, если необходимо, нужную вам клавишу.
Горячие клавиши для моделирования в Blender
TAB — В окне 3D вида переключает Объектный режим на режим Редактирования и наоборот. Если создавать объект в режиме Редактирования, то объект объединится с предыдущим, а в Объектном — нет.
A — В Объектном режиме выделяет все объекты, повторное нажатие снимает выделение. В режиме Редактирования выделяет все вершины, а повторное использования этой горячей клавиши снимает выделение со всех вершин.
B — В Объектном режиме выделяет объекты Прямоугольником. В режиме Редактирования выделяет вершины таким же образом, повторное использование добавит к выделенным вершинам те вершины, которые были выделены прямоугольником.
C — Выделяет объекты или вершины произвольным Кругом.
Цифры NumPad — Переключение режимов просмотра объекта. Клавиша "5" переключает с перспективного режима просмотра на ортогональный и наоборот, "1" — Вид спереди, "3" — Вид справа, "7" — Вид сверху, "9" — Вид снизу, "2", "4", "6", "8" — передвигает камеру, Клавиша "." — приближение к выбранному объекту, "+" — приближает камеру к объекту, "-" — отдаляет камеру от объекта, "0" — переключение просмотра 3D объекта на камеру.
R — Вращение объекта, вершин, граней. R + X, Y, Z позволяет вращать объект или вершину относительно осей X, Y, Z соответственно.
S — Масштабирование объекта или вершины. S + X, Y, Z позволяет масштабировать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.
G — Перемещение объекта или вершины. G + X, Y, Z позволяет перемещать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.
SHIFT — Выделение объектов с зажатой клавишей SHIFT.
Клавиши Мышки — Левая клавиша мышки (ЛКМ) управляет курсором, Правая клавиша мышки (ПКМ) выделяет объект, зажатая клавиша колесика мышки передвигает камеру просмотра и изменяет фокусное расстояние. SHIFT + ПКМ — выделяет несколько объектов. SHIFT + Колесико Мышки — передвижение 3D проекции экрана.
Пробел — вызывает меню поиска, работает как для 3D вида, так и для остальных.
SHIFT + D — Копирование объектов в Объектном режиме или дублирование вершин в режиме Редактирования.
E — экструдирование выделенных вершин в режиме Редактирования.
O — В режиме Редактирования вызывает режим пропорционального редактирования вершин.
U — В режиме Редактирования вызывает меню UV Mapping, в котором вы можете сделать следующее: Unwrap, Smart UV Project, Lightmap, Follow Active Quads, Cube Projection, Cylinder Projection, Sphere Projection, Project from View, Project from View (Bounds), Reset.
Z — переключение режима Solid на режим Wireframe и наоборот.
Ctrl + Z — отмена действия (Работает как в Объектном режиме, так и в режиме Редактирования). CTRL + SHIFT + Z — вернуть отмененное действие (Redo). CTRL + ALT + Z — вызывает меню истории.
ALT + Z — Переключение заполненного отображения в затемненное и наоборот.
N — Вызывает окно выделенного объекта. Данные в этом окне зависят от выделенного объекта, например: Transform, Grease Pencil, View, 3D Cursor, Display, Shading, Motion Tracking, Background Images.
P — запускает игру в объектном режиме, в Movie Clip Editor клавиша P разбивает видео на кадры.
X — удаление объекта в Объектном режиме, удаление вершин в режиме Редактирования. То же, что и Delete.
F — создание ребра между 2 выделенными вершинами в режим Редактирования. Между 3 или 4 вершинами создается грань.
T — вызывает окно, в котором находятся такие вкладки: Tools, Create, Relations, Animation,Physics, Grease Pencil.
ALT + A — проигрывание анимации в Timeline.
CTRL + P — создание связи между выделенными объектами. ALT + P — разрыв связи между выделенными объектами.
W — вызов меню Specials, в котором находится Subdivide и прочие.
H — в режиме Редактирования скрывает вершину. Для обратного появления вершины нажмите ALT + H.
ALT + C — конвертирование мешей, текста и кривых. Чтобы преобразовать текст в меш, нажмите ALT + C.
SHIFT + Пробел — полноэкранный режим окна, на котором сейчас стоит курсор.
Горячие клавиши рендера сцены
F12 — рендер сцены. Чтобы настроить камеру под ваши нужды, нажмите 0 для переключения на камеру, нажмите SHIFT + F для управления камерой. Клавиши WASD перемещают камеру вперед, влево, назад, вправо соответственно. "+" — ускоряет скорость камеры, "-" — замедляет скорость камеры. Также можно использовать колесико мышки. Клавиша J переключает результаты рендеринга. Сделав рендер сцены, нажмите J, затем сделайте ещё один рендер сцены, нажмите J, таким образом можно сохранить до 8 различных рендеров. Посмотреть их можно во вкладке Slot 1 (2, 3. ). Сочетание клавиш SHIFT + B позволяет сделает рендер только определенной части изображения. Чтобы делать рендер всего изображения, опять нажмите SHIFT + B.
Другие команды Blender
Чтобы объединить 2 или более выделенных вершин, нажмите ALT + M. В появившемся меню выберите At First, чтобы объединить вершины в месте, где была первая выделенная вершина, At Last, чтобы объединить вершины в месте, где была выделена последняя вершина, At Center, чтобы объединить в центре, At Cursor — в месте, где находится курсор.
CTRL + TAB — вызывает меню выделения в режиме Редактирования: Vertex (Вершины), Edge (Ребра), Face (Грани). Также можно выделить все 3 режима, перейдя в режим Редактирования и с зажатой клавишей SHIFT + ЛКМ выбрать данные 3 режима.
Горячие клавиши окон
ALT + F11 — переведение программы Blender в полноэкранный режим, повторное нажатие сочетание клавиш ALT + F11 — переведение в обычный режим. CTRL + ALT + W — дублирование программы блендер. Используется для нескольких мониторов, например: один монитор под моделирование, второй под рендер.