Как отремонтировать и поменять решетку радиатора Volvo S60
Решетка радиатора – это одна из наиболее выразительных деталей кузова любого автомобиля. Она не только выполняет утилитарные функции по защите, но и служит главным идентификатором бренда. Можно абсолютно не разбираться в фирменных модификациях и тонкостях рестайлинга, но трехлучевая звезда на радиаторе сразу напомнит об именитом немецком концерне, а круглая эмблема со стрелой и надписью VOLVO безошибочно укажет на настоящий шведский автомобиль.
Особенности конструкции
Штатная решетка радиатора Вольво S60 изготовлена из композитного пластика. У моделей первого поколения (с 2000 по 2009 год) на внешнюю рамку и логотип нанесено декоративное покрытие под хром. Второе поколение (с 2010 года) получило более широкую решетку со скругленной нижней частью. Хромированными выполнены фирменная эмблема и горизонтальные ребра.
Необходимость замены радиаторной решетки может возникнуть по многим причинам:
- повреждение конструкции;
- ухудшение внешнего вида;
- установка тюнингованного варианта;
- монтаж дополнительной защитной сетки.
В любом случае для успешного ремонта стоит изучить особенности процедуры демонтажа, чтобы не тратить время и нервы, работая наугад.
Демонтаж решетки
Главный вопрос, который интересует владельцев Volvo S60, можно ли снять решетку радиатора без трудоемкой процедуры демонтажа переднего бампера? Да, такая процедура возможна. Деталь зафиксирована 10 защелками, расположенными по периметру рамки. Нужно аккуратно отжать крепеж плоской отверткой и вынуть решетку радиатора из бампера наружу.
Официальным производителем для этих работ предусмотрена специальная монтажная лопатка (код 999 7390), которая изготовлена из пластика, чтобы не повредить покрытие бампера при ремонте.
Сначала нужно освободить четыре нижних защелки, затем две боковых. После этого нижняя часть решетки радиатора вытягивается на себя и подается вверх, чтобы верхние фиксаторы вышли из зацепления. Панель зафиксирована в переднем бампере достаточно жестко, поэтому при первой разборке придется приложить усилие для ее снятия.
Если подходящий инструмент отсутствует, или снять решетку радиатора указанным способом не получилось, можно извлечь 7 клипс, которые удерживают центральную часть бампера над радиатором, просунуть руку в пространство между бампером и кузовом и выдавить зажимы решетки изнутри с помощью тонкой отвертки.
На представленном видео показана замена решетки Volvo S60 и защиты радиатора на тюнингованный комплект:
Когда планируется ремонт или покраска детали, возникает необходимость демонтировать центральную эмблему Volvo с решетки радиатора S60. Для этого нужно тонкой отверткой или ножом отсоединить 18 фиксаторов, которые удерживают круглую эмблему с косой полосой на радиаторной решетке.
Ремонт элемента
Попадание веток, камней и других твердых предметов часто приводит к сколам, трещинам и другим дефектам декоративной решетки радиатора. Учитывая немаленькую стоимость новой детали, в некоторых случаях будет целесообразней починить поврежденный элемент.
Сколы и царапины выравниваются с помощью шпатлевки, шлифуются и окрашиваются подходящим составом.Для устранения трещин или восстановления отломившихся кусков потребуется более серьезный ремонт. В первую очередь нужно подобрать кусочки пластика подходящей формы, совместимые по составу с материалом решетки радиатора.
Затем ремонтные вставки сплавляют с основой с помощью паяльника или фиксируют клеевым составом. В профессиональных мастерских используют специальный строительный фен с насадками для сварки пластика.
С внутренней стороны на ребрах решетки радиатора Volvo имеются углубления, поэтому для придания большей прочности поврежденному месту можно вплавить в ячейки кусочки стальной проволоки подходящей длины.
Отремонтированную деталь шлифуют наждачной бумагой, шпаклюют и окрашивают в необходимый цвет.
Установка защитной сетки
После очередной чистки или ремонта радиатора появляется намерение установить в декоративную решетку Volvo S60 дополнительную защиту.
Выбор материалов для защитной сетки в бампер достаточно велик: сталь, алюминий, пластик. Стальную сетку использовать не стоит. Как бы хорошо она ни была окрашена, вода, соль, реагенты и мойки высокого давления быстро приведут ее в ржавое состояние, что сильно испортит внешний облик автомобиля. Рекомендуется остановить свой выбор на алюминиевых или пластиковых вариантах, которые более устойчивы к внешним условиям и легче подвергаются обработке.
Процедура установки сетки в бампер проста:
- к внутренней стороне снятой решетки прикладывается кусок сетки, размечается и вырезается в размер;
- при необходимости подготовленная деталь окрашивается или покрывается специальным составом (например, жидкой резиной);
- после высыхания сетка устанавливается в решетку радиатора и фиксируется короткими саморезами или пластиковыми стяжками.
Необходимость подобной доработки косвенно подтверждают официальные дилеры Volvo, которые также оказывают услугу по установке защитной сетки в передний бампер.
Как снять решетку бампера?
Уважаемые форумчане прошу помощи.
На днях ехал по трассе и сбил птичку. Часть птички попала
под декоративную планку решетки бампера. Та часть птички, которая была снаружи
я удалил (крыло и туловище), но из под планки торчат остатки (неверное от
второго крыла) и их никак вытащить не получается без разборки. В инете не нашёл
как снять планку с решетки или саму решётку. Кто знает прошу написать как
разобрать не сломав.
Не знаю как повернуть фото для удобства просмотра.
Алекс37
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #2
Алекс37
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #3
Serg434
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #4
kdkmsk
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #5
Serg434
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #6
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #7
Serg434
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #8
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #9
Serg434
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #10
Bizon58
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #11
Serg434
Участник Клуба
- 2 Июл 2019
- #12
BAG_Volvo
Banned
- 2 Июл 2019
- #13
Без съема бампера точно снимается такая правая вставка, там где лючок/заглучшка для буксировочной проушины, я снимал. Снимается заглушка и изнутри, через заглушку, поддевается одна защелка и пошло по кругу, но на левой, чтобы не снимать бампер и не повредить как минимум придется подлезать снизу, либо проще отвести левую часть бампера в сервисе.
кстати, у меня без дела валяются в гараже новые такие левые и правые вставки в бампер, с отверстиями под датчики парковки
Как снять решетку радиатора вольво s60
Модель: Volvo S60 MK 2 — Годы 2010-2018
Часть: Решетка радиатора
эксплуатация: Как снять решетку Volvo S60?
В этом видеоуроке мы можем увидеть, как снять и заменить переднюю решетку Volvo S60. Для начала нужно снять верхнюю пластиковую планку, открутив все винты, которые ее крепко держат. Впоследствии, слегка приподняв верхнюю часть бампера, мы можем увидеть несколько блокирующих зажимов, которые служат основной опорой решетки радиатора к кузову. С помощью плоского и пластикового инструмента мы должны приступить к расцеплению всех этих зажимов, как показано на видео. Сняли верхние клипсы, продолжаем снимать и нижние и сетка оторвется. Сборка запчасти будет намного быстрее, так как достаточно вставить ее спереди и убедиться, что она прочно закреплена на бампере.
Почему загорается лампочка Check Engine?
С помощью этого видеоурока мы можем понять, почему загорается сигнальная лампа двигателя. Когда загорается желтый свет, это указывает на менее серьезную проблему, однако, когда загорается красный свет, это указывает на более серьезную проблему, поэтому автомобиль следует остановить как можно скорее, чтобы избежать повреждений. Контрольная лампа двигателя загорается, когда один из датчиков, связанных, например, с системой защиты от загрязнения, обнаруживает неисправность (например, слишком низкое или слишком высокое давление в турбине, засорение сажевого фильтра и т. д.). ). Если вы выключите двигатель автомобиля и запустите его снова, а индикатор продолжает гореть, проблема может заключаться в электронной системе. Если свет не гаснет, лучшее, что вы можете сделать, это как можно скорее обратиться к механику для проведения диагностики.
Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)
К сожалению, третий пункт не был выполнен ввиду того, что насос пока так и не купил. Да и, если честно, до сих пор не уверен, что мне эта функция необходима — пока ни разу не было в ней острой нужды. Просто испытываю некий психологический дискомфорт, когда какая-то из опций в машине не работает. Но, думаю, в перспективе обязательно доберусь до него.
А вот в необходимости сетки сомнений не возникает. Нижняя часть моего радиатора кондиционера в весьма удручающем состоянии — замяты все соты, таким образом его низ вообще не продувается (напомню, что за радиатором кондиционера находится радиатор охлаждения двигателя). Все это из-за того, что защитная решетка в дыре бампера как таковая отсутствует, и все камни с дороги летят прямиком в радиатор. Стоит отметить, что данная уязвимость имеет место быть у всех моделей Volvo. Ровно то же самое наблюдал и на своей прошлой S40. По-хорошему в таких случаях радиатор требует замены, но, думаю, повременю с этим до следующего лета. Тем более, что кондиционер исправно холодит, а стрелка температуры ОЖ всегда находится ровно посередине шкалы в любую погоду. По расходам выйдет порядка 20 т.р. (работа с з/ч и заправкой системы фреоном).
Бампер скинул в два счета, как оказалось, в этом нет абсолютно ничего сложного. Даже ни одна клипса не пострадала в процессе работ. Сетку использовал алюминиевую со средним размером ячейки, купил ее еще год назад рублей за 700. Вырезал по размеру и аккуратно прикрутил на небольшие саморезы по периметру. В недрах бампера нашлись места, куда их можно вогнать так, чтобы снаружи было ничего не заметно. Плюс в трех местах прихватил пластмассовыми хомутами для пущей надежности.
В верхнюю решетку сетку ставить не стал, т.к. за ней радиатор практически без ранений, а эффективность обдува, как ни крути, с сеткой будет хуже.
Далее приступил к инсталляции диодов в габариты, данная процедура тоже прошла гладко. У S60 замена лампочек требует снятия фар с автомобиля, а фары в свою очередь не снять без снятия бампера, т.к. два из четырех винтов крепления находятся под ним. Пусть такое решение останется на совести шведских инженеров, но зато хоть фары не украдут, как это нередко бывает с другими моделями Volvo, ночующими в темных московских дворах. Кстати, некоторые трюкачи умудряются менять лампочки без снятия фар, деинсталлировав с левой стороны корпус воздушного фильтра, а с правой — горловину бачка омывайки и корпус блока управления двигателем. По мне так проще потратить 20-30 минут на снятие бампера с фарами.
Диоды вставил Philips CeraLight 360, те же самые, что устанавливал годом ранее в подсветку номера. Результатом доволен — габариты теперь светят ярче, а цвет свечения полностью совпадает с цветом штатного ксенона, чего я и добивался.
Сборка прошла в штатном режиме — трудностей не возникло, лишних деталей не осталось.