Главная страница » Как удлинить линию в автокаде

Как удлинить линию в автокаде

  • автор:

Как удлинить линию в автокаде

Удлинение объектов до пересечения с другими объектами

Панель: Редактирование

Текущие настройки: Проекция = текущая, Кромка = текущая

Выбрать граничные кромки.

Выбрать объекты или <выбрать все>: Выбрать один или несколько объектов и нажать ENTER или нажать ENTER для выбора всех отображенных объектов

Выбрать удлиняемый (+Shift — обрезаемый) объект или [ Линия / Секрамка / Проекция / Кромка / Отменить ]: Выбрать удлиняемые объекты или, удерживая SHIFT , выбрать обрезаемый объект, или задать опцию

Выбор граничных кромок

Использование выбранных объектов для определения граничных кромок, до которых удлиняется объект.

Указывает объекты для удлинения. Для завершения команды нажать клавишу ENTER.

Клавиша Shift для обрезки

Обрезка выбранных объектов до ближайшей кромки, а не удлинение. Это простой метод переключения между обрезкой и удлинением.

Выбор всех объектов, пересекающих линию выбора. Линия выбора — это последовательность временных линейных сегментов, заданная с помощью двух или более точек. Линия выбора не образует замкнутый контур.

Укажите первую точку линии выбора: Указать начальную точку линии выбора

Следующая точка линии выбора или [Отменить]: Укажите следующую точку линии выбора или введите о

Следующая точку линии выбора или [Отменить]: Укажите следующую точку линии выбора, введите о или нажмите ENTER

Позволяет выбрать объекты, находящихся внутри прямоугольной области, определенной двумя точками, и пересекающих ее.

Первый угол: Указать точку

Противоположный угол: Точка на диагонали, которая выходит из первой точки

Задает режим проецирования, который используется при удлинении объектов.

Задать опцию проецирования [Нет/Пск/Вид] <текущая>: Задать опцию или нажать клавишу ENTER

Без проецирования. Удлиняются только объекты, пересекающиеся в 3D пространстве с граничными кромками.

Задание проецирования на плоскость XY текущей ПСК. Удлиняются объекты, не пересекающиеся в 3D пространстве с граничными кромками.

Проецирование вдоль текущего направления взгляда.

Удлинение объекта до пересечения с воображаемой гранью другого объекта или только до объекта, действительно пересекающего этот объект в 3D-пространстве.

Задать режим продолжения кромки до воображаемого пересечения [Удлинить/Без удлинения] <текущий>: Задать опцию или нажать клавишу ENTER

Удлинение граничной кромки до пересечения с удлиняемым объектом или его продолжением в 3D пространстве.

Режим удлинения объекта только до кромки, которую он реально пересекает в трехмерном пространстве.

Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify .

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

Команды редактирования

Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: Properties .
  • Вызов меню: Modify ? Properties .
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties .

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties , в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ERASE .
  • Вызов меню: Modify ? ERASE .
  • Кнопка на панели Modify .
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Erase .

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

После выбора объектов нажмите клавишу Enter . Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать) .

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду BREAK .
  • Вызов меню: Modify ? Break .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

После ввода команды система выдает запросы:

Command: _break Команда разорвать.
Select object: Выбрать объект или указать первую точку.
Specify second break point or [First point] Указать вторую точку.

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду TRIM .
  • Вызов меню: Modify ? Trim .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter . Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter .

Работа с командой сопровождается запросам:

Command: Trim Команда Обрезать
Current settings: Projection = UCS, Edge = None Select cutting edges … Выбрать режущую кромку
Select objects: 1 found Select objects: Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок.
Select object to trim or shift-select to extend or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER.

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду EXTEND .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM . после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter . Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter . Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Command: _extend Команда Удлинить.
Current settings: Project i on = UCS, Edge = None Select boundary edges …
Select objects: 1 found Показать предельную кромку
Select objects: Нажать ENTER
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объекты, которые удлиняются
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: Нажать ENTER

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MOVE .
  • Вызов меню: MODIFY ? MOVE.
  • Кнопка на панели Modify .

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: move Команда Переместить.
Select objects: 1 found Выберите объект
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point or displacement: Указать базовую точку.
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду COPY .
  • Вызов меню: MODIFY ? COPY.
  • Кнопка на панели Modify .

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ROTATE .
  • Вызов меню: MODIFY ? ROTATE .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference]: 30 Задать значение угла в градусах.

Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference] R Выбор параметра Reference
Specify the reference angle <0>: Указать первую точку вектора (точка 1).
Specify second point: Указать вторую точку вектора (точка 2).
Specify the new angle: 50 Ввести значение угла.

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MIRROR .
  • Вызов меню: MODIFY ? MIRROR .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

Диалог с системой:

Command: _mirror Команда Зеркало.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси
Delete source objects? [Yes / No] <N>: n Запрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду SCALE .
  • Вызов меню: MODIFY ? SCALE.
  • Кнопка на панели Modify .

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

Подсказки, которые выдаются системой:

Command _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект или группу объектов
Select objects : Нажать Enter
Specify base point: Указать базовую точку
Specify scale factor or [ Reference ] : 2 Задать коэффициент масштабирования.

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Command : _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект 1
Select objects: 1 found , total 2 Выбрать объект 2
Select objects : Нажать Enter
Specify scale factor or [ Reference ] : r Выбрали опцию Reference .
Specify reference length < 1 > : 5 Длинна отрезка.
Specify new length : 8 Новая длинна отрезка.

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду STRETCH .
  • Вызов меню: MODIFY ? STRETCH .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

Работа с командой сопровождается диалогом:

Command: _stretch Команда Растянуть.
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon… Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником.
Select objects: Specify opposite corner: 2 found

Select objects: Нажать Enter . Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку. Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду LENGTHEN .
  • Вызов меню: MODIFY ? LENGTHEN .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

DElta — значение величины прироста длины.

Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.

Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.

DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.

Команда OFFSET (Сходство)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду OFFSET .
  • Вызов меню: MODIFY ? OFFSET .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance ). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through ). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

Диалог с системой:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through] <Through>: 15 Задать расстояние.
Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify point on side to offset: Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный.
Select object to offset or <exit>: * Cancel *

Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through] <Through>: T Выбрать режим Through.
Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify through point: Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект

Команда FILLET ( Сопряжение )

Способы ввода команды :

  • Набрать с клавиатуры команду FILLET .
  • Вызов меню: MODIFY ? FILLET.
  • Кнопка на панели Modify .

Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline : в ответ на который необходимо выбрать полилинию .

Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20

Trim — разрешается ( Trim по умолчанию) или запрещается ( No trim ) подрезать отрезки при закруглении.

mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой FILLET .

Пример диалога с системой:

Command: _fillet Команда Сопряжение.
Current settings: Mode = NOTRIM, Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
Select first object or [Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R Выбор параметра Radius .
Specify fillet radius <0.0000>: 70 Задать значение радиуса.
Select first object or [Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов
Select 2D polyline: Выбрать полилинию.

Команда CHAMFER (Фаска)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду CHAMFER .
  • Вызов меню: MODIFY ? CHAMFER .
  • Кнопка на панели Modify .

Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:

1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.

Система выдаст диалог:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d Выбрать опцию Distance .
Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 Задать первое значение дистанции.
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 Задать второе значение дистанции.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

Для данного метода диалог системы будет таким:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a Выбрать опцию Angle .
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 Задать значение дистанции.
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 Задать значение угла.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.

Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.

Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.

Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.

Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle .

mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER .

Урок 3. Как построить отрезок в Автокаде.

Любой чертеж может быть разбит на простейшие элементы, которые в Автокад называются примитивы. И первый примитив, с которым мы познакомимся, называется отрезок.

В этом уроке мы рассмотрим следующее:

Как построить отрезок?

Команду отрезок можно запустить несколькими способами:

1) Набрать на клавиатуре ОТРЕЗОК (большими или маленькими буквами – это не важно) и нажимаем <Enter> . Причем в последних версия Автокад достаточно набрать только ОТ . Когда вы набираете команду с клавиатуры, при наборе первых букв от командной строки открывается список команд, и если в нем подсвечена нужная вам команда, то дальше ее набор можно не делать. В нашем случаи набираем ОТ и нажимаем <Enter> . Также вместо команды ОТРЕЗОК можно набрать _LINE ;

отрезок автокад

2) Подвести указатель мыши на команду отрезок на панели «Рисование» и щелкнуть левой кнопкой мыши;

отрезок автокад

Если чуть дольше подержать указатель мыши, то всплывет более подробная подсказка.

отрезок автокад

Большинство пользователей используют второй способом.

После того, как мы запустили команду, в командной строке появиться запрос: «ОТРЕЗОК Первая точка :», который просит нас задать первую точку отрезка.

Самый простой способ задание точки отрезка – это указать ее в рабочем поле Автокада и нажать на левую кнопку мыши. При выборе точки, можно ориентироваться на координаты в левом нижнем углу.

отрезок автокад

После задания первой точки Автокад выдаст следующий запрос: «ОТРЕЗОК Следующая точка или [о Т менить] :».

отрезок автокад

Это означает, что либо нужно указать следующую точку отрезка, либо выбрать опцию, указанную в квадратных скобках. В качестве опции Автокад предлагает команду «Отменить», которая отменяет ранее заданную точку (т.е. переходит на шаг назад). Для того, чтобы применить опцию, нужно на клавиатуре набрать букву опции, написанную в верхнем регистре (в нашем случаи это «Т») и нажать <Enter>. Если так сделать, Автокад отменить только, что указанную точку и снова выдаст запрос: «ОТРЕЗОК Первая точка :»

Если вы указали следующую точку, то на экране появится отрезок и Автокад выдаст следующий запрос: «ОТРЕЗОК Следующая точка или [о Т менить] :».

отрезок автокад

Это означает, что вы можете продолжать рисовать отрезки, образуя на экране ломаную линию. После того, как вы укажите третью точку, Автокад выдаст следующий запрос: «ОТРЕЗОК Следующая точка или [ З амкнуть/о Т менить] :».

отрезок автокад

Теперь в запросе появилась еще одна опция «Замкнуть” . Чтобы ее выбрать, вводим с клавиатуры «З» (не важно в каком регистре) и нажамаем <Enter> . Автокад соединит отрезком последнюю указанную точку с начальной точкой первого отрезка и завершить выполнение команды.

отрезок автокад

Если указать следующую точку, Автокад продолжить рисовать ломаную и снова выдаст запрос: «ОТРЕЗОК Следующая точка или [ З амкнуть/о Т менить] :». Для того, чтобы завершить команду отрезок нажмите клавишу <Enter> . Разумеется, нажать на <Enter> мы могли уже после указания второй точки. Тогда был бы нарисован всего один отрезок.

Есть и другой способ завершения команды. Вместо <Enter> , когда указатель мыши находится в рабочем поле, нажать на правую кнопку мыши. Появиться контекстное меню, в котором можно выбрать следующий шаг выполнения команды (наводим указатель мыши на нужный пункт в контекстном меню и нажимаем левую кнопку мыши).

отрезок автокад

При выборе «Ввод» произойдет завершение команды (равносильно нажатию <Enter> на клавиатуре). При выборе «Отмена» , Автокад прервет выполнение команды (в данном случаи это равносильно пункту «Ввод» ). Пункты «Замкнуть» и «Отменить» равносильно одноименным опциям рассмотренным выше.

Кроме выше сказанного любую команду Автокад можно прервать нажатием на клавиатуре клавиши <Esc> .

Если нажать <Enter> вместо указания второй точки. Автокад завершить выполнения команды, не нарисовав ни одного отрезка. Если нажать <Enter> вместо указания первой точки, то в качестве нее будет принята конечная точка последнего нарисованного отрезка.

отрезок автокад

Мы рассмотрели способ задание точки отрезка при помощи мыши. Но он не является единственным. Координаты точек отрезка также можно задавать с клавиатуры. Давайте снова запустим команду «ОТРЕЗОК».

После того, как появиться запрос: «ОТРЕЗОК Первая точка :», вводим

И нажимаем <Enter>

отрезок автокад

Таким образом мы задаем координаты первой точки (X1=100; Y1=50.5). Запятая является разделителем координат X и Y, а точка отделяет целую часть от дробной.

При запросе: «ОТРЕЗОК Следующая точка или [о Т менить] :», вводим

Это координаты второй точки (X2=400; Y2=200).

Нажимаем <Enter> . Автокад нарисует отрезок между первой и второй точкой и запросит следующую: «ОТРЕЗОК Следующая точка или [о Т менить] :».

отрезок автокад

Вводим координаты третьей точки и Автокад нарисует ломаную или нажимаем <Enter> для завершения команды.

Как нарисовать отрезок нужной длины и в нужном направление?

Когда мне нужны точные размеры и направления отрезков, я обычно включаю полярное отслеживание. Предварительно настроив его. Для того, чтобы настроить полярное отслеживание находим одноименную кнопку, расположенную в самом низу слева. Включать и выключать полярное отслеживание можно щелкая левой кнопкой мыши на этой кнопки или нажимая клавишу F10 .

полярное отслеживание

1) Помещаем на нее указатель мыши и щелкает правую кнопку;

2) Выбираем пункт настройка и щелкаем левой кнопкой мыши;

полярное отслеживание

3) Откроется окно режимы рисования на вкладке отслеживание.

полярное отслеживание

Здесь нам нужно задать шаг углов. Щелкаем левой кнопкой мыши по стрелке вниз и выбираем значение шага угла (для примера я выберу 45). Нажимаем кнопку ОК . Вы уже наверно заметили, что шаг угла можно было назначить и не входя в настройки. Но в окне режимы рисования мы можем назначить шаг угла, отличный от предлагаемых значений.

полярное отслеживание

Теперь Автокад будет отслеживать направление рисование отрезка с шагом 45 градусов.

отрезок автокад

Давайте теперь попробуем нарисовать параллелограмм указанный на рис.1

отрезок автокад

1) Запускаем команду отрезок;

2) На запрос: «ОТРЕЗОК Первая точка :». В любом месте рабочего поля задаем первую точку. Появится запрос «ОТРЕЗОК Следующая точка или [о Т менить] :»;

3) Вращая указателем мышки вокруг первой точки, находим направление 45 градусов.

отрезок автокад

Вводим на клавиатуре 200 и нажимаем <Enter> .

Автокад нарисует отрезок длиной 200 в направлении, образующем с Осю «X» 45 градусов. Снова появится запрос «ОТРЕЗОК Следующая точка или [о Т менить]: »;

4) Находим направление 0 градусов.

отрезок автокад

Вводим на клавиатуре 300 и нажимаем <Enter> . Из второй точки Автокад нарисует отрезок длиной 300 в направлении, образующем с Осю «X» 0 градусов. Появится запрос «ОТРЕЗОК Следующая точка или [Замкнуть/о Т менить]:»;

5) Находим направление 225 градусов.

отрезок автокад

Вводим на клавиатуре 200 и нажимаем <Enter> . Из третьей точки Автокад нарисует отрезок длиной 200 в направлении, образующем с Осю «X» 225 градусов. Появится запрос «ОТРЕЗОК Следующая точка или [Замкнуть/о Т менить]:»;

отрезок автокад

6) Вводим с клавиатуры «З» и нажимаем <Enter> . Автокад проведет отрезок из четвертой точки в первую и завершит команду.

Как изменить длину отрезка в Автокаде.

Чтобы изменить длину отрезка, щелкните по нему левой кнопкой мыши, так чтобы он выделился, и на нем появились ручки.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Затем щелкните по ручке, стой стороны, с которой хотите изменить длину, так чтобы она стала красной, и отведите курсор мыши в сторону удлинения (уменьшения). Введите с клавиатуры 100 и нажмите <Enter>.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Отрезок изменить свою длину в указанном направление на 100.

Если нам надо, переместить отрезок на заданную длину (например на 200). Выделите отрезок, щелкните по средней ручке, так чтобы она стала красной, и отведите курсор мыши в сторону желаемого перемещения. Затем введите с клавиатуры 200 и нажмите < Enter >.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Отрезок переместиться в указанном направлении на 200.

Как изменить длину нескольких отрезков Автокаде.

Чтобы изменить длину сразу нескольких отрезков, выделите их.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Затем нажмите клавишу < Shift >, и удерживая ее, щелкните по ручках, которые Вы хотите переместить. После того как все необходимые ручки выделены, отпустите клавишу < Shift > (если Вы случайно выбрали не ту ручку, нажмите клавишу < Shift >, и щелкните по ней – выбор отменится)

Изменить длину отрезка в Автокаде

Теперь снова щелкните по одной из выделенных ручек и отведите курсор мыши в сторону удлинения (уменьшения). Введите с клавиатуры 100 и нажмите < Enter >.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Горизонтальные отрезки удлиняться, а наклонный переместиться на 100 в указанном направлении.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Если перемещать наклонный отрезок не надо, то выделить нужно, только горизонтальные отрезки. Чтобы отменить выделение одного отрезка, клавишу < Shift >, и удерживая ее, щелкните по выделенному отрезку – выделение отменится.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Нажмите клавишу < Shift >, и удерживая ее, щелкните по ручках, которые Вы хотите переместить. После того как все необходимые речки выделены, отпустите клавишу < Shift > . Затем снова щелкните по одной из выделенных ручек и отведите курсор мыши в сторону удлинения (уменьшения). Введите с клавиатуры 100 и нажмите < Enter >.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Удлиняться только горизонтальные отрезки. Наклонный останется на месте.

Изменить длину отрезка в Автокаде

Чтобы снять выделение с отрезков, нажмите клавишу < Esc >.

Создание отрезка программным путем на языке LISP.

Для тех, кому мало стандартных команд Автокад. Кто хочет создавать свои собственные команды, мы рассмотрим, как нарисовать отрезок при помощи языка программирования LISP. Давайте рассмотрим это пошагово:

1) Запускаем редактор Visual Lisp. Для этого на главном меню выбираем вкладку «Управление» и щелкаем на пункте «Редактор Visual Lisp»

редактор Visual lisp

2) В редакторе создаем новый файл: щелкаем на кнопку обведенную красным .

Visual lisp

3) И в открывшимся окне набираем текст нашей программы или копируем его из окошка ниже.

4) Cохраняем нашу программу в удобном для вас месте. Я сохраняю ее в папке D:/MyLisp под именем «my_otr»

5) Загружаем нашу программу. Щелкаем по кнопке, выделенной зеленым .

lisp

Если программа набрана без ошибок. Ниже в окне «Консоль Visual LISP» появиться надпись о том, что наша программа загружена.

консоль Visual lisp

6) Переходим в Автокад. Вводим «my_otr» в командную строку и нажимаем <Enter>.

Как построить отрезок в автокаде

На первый запрос указываем первую точку, затем вторую. Автокад нарисует отрезок и выдаст окно с сообщением.

Вы наверно спросите, зачем нужна наша команда, рисующая отрезок. Когда в Автокаде уже есть такая же стандартная команда. Дело в том, что в своей программе вы можете за один сеанс нарисовать и более сложные фигуры, которых уже нет в Автокаде.

Если вам это интересно смотрите мой следующий урок: « Пример простой программы на AutoLISP ».

Как настроить удлинение (обрезку) линии до мнимого пересечен

Стоял у меня 2006 автокад, в нем было настроено удлинение и обрезка линий до мнимого пересечения. Сейчас поставил 2008 автокад, но так и не могу настроить такую же функцию в нем (забыл как настраивал в 2006) и сейчас удлинение одной линии до второй работает только тогда, когда вторая линя уже явно лежит на пути первой линии, а если вторая линия явно не лежит на пути первой линии (мнимое пересечение), то функция «Удлинить» уже не работает и приходится пользоваться «Фаской», что не очень удобно, то же самое и с обрезанием линии до мнимого пересечения — не работает.

Вот и прошу подсказки по настройке удлинения и обрезки до мнимого пересечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *