Главная страница » Что такое путь к файлу на диске

Что такое путь к файлу на диске

  • автор:

Лекция 2. Файловый ввод-вывод

Файл — именованная область в долговременной памяти (на диске). Правила, определяющие допустимые имена файлов, зависят от используемой файловой системы.

Если имя файла включает как минимум один знак . , то часть имени от последнего знака . и до конца называется расширением. Как правило, расширение указывает тип содержимого файла: .jpg — картинка в формате JPEG, .txt — текстовый файл, .exe — исполнимый файл ОС Windows, .py — исходный текст на языке Python и т.д.

Часто интерфейс операционной системы скрывает расширения файлов, т.е. файлы с именами input.txt и program.py будут отображаться как input и program . Распространённая ошибка — забыть о том, что расширения скрываются и добавить «лишнее» расширение, создав, например, текстовый файл input.txt.txt — в папке он будет показываться как input.txt , т.к. расширение будет скрыто. Но при этом программа на Python не сможет найти файл input.txt , т.к. реально его в папке нет — есть файл с именем input.txt.txt .

Файловая система — способ хранения данных в долговременной памяти, использующий именованные файлы.

Папка (каталог, «директория») — именованная группа файлов. Как правило, файл находится только в одной папке. Некоторые файловые системы позволяют одному файлу находиться в нескольких папках одновременно, но это редкая и специфическая практика.

Папки тоже являются файлами (специального вида) и могут находиться внутри других папок. Если папка A находится внутри папки B , то папка B для папки A считается родительской. Корневая папка (корневой каталог) — папка, у которой нет родительской.

Путь к файлу — строка, описывающая расположение файла в файловой системе.

У запущенной программы одна из папок файловой системы является текущей — это своего рода неявная глобальная переменная.

Пути к файлам могут быть относительными и абсолютными. Относительный путь к файлу указывается, начиная с текущей папки, абсолютный путь к файлу — начиная с корневой папки.

В каждой папке (кроме корневой) неявно присутствуют две имени файла — ссылка на текущую папку (записывается как одинарная точка . ) и ссылка на родительскую папку (записывается как две точки: .. ). Они используются, чтобы в относительном пути ссылаться на текущую папку или на родительскую.

Путь к файлу включает в себя перечисление имён папок, в которые нужно перейти относительно текущей или корневой папки, чтобы добраться до файла плюс в конце само имя файла.

Если файл находится в текущей папке, то относительный путь к нему состоит из одного имени файла.

Правила записи пути к файлу зависят от операционной системы.

Особенности путей к файлам на Windows

На Windows компоненты пути разделяются знаками прямой / и обратной \ косой черты. Причём в интерфейсе (командная строка, элементы графического интерфейса) обратная косая черта \ работает всегда, прямая / не всегда (из соображений совместимости по историческим причинам).

Относительный путь к файлу — перечисление имён папок с именем целевого файла в конце, разделителем служат знаки / или \ . Текущих папок на Windows может быть несколько, у каждой буквы диска — своя текущая папка, поэтому относительный путь на Windows может начинаться с буквы диска и двоеточия.

Абсолютный путь к файлу начинается с разделителя папок (т.е. / или \ ), который может предваряться буквой диска. Если буква диска не указана, то подразумевается текущая буква диска.

Первые три примера — файл, который я сейчас пишу, а вы сейчас читаете.

Последние два примера означают переход в родительскую папку. Абсолютный путь для него выглядит как

(т.к. текущая папка — D:\Mazdaywik\Documents\Преподавание\L4 ).

В именах файлов на Windows запрещены знаки » , \ , / , < , > , : , * , ? . Некоторые имена файлов зарезрвированы — nul , prn , con , com1 , lpt1 , aux и ряд других — нельзя создать файл с этим именем и любым расширением (например, nul.txt , con.jpg , aux.py и т.д.)

Имена файлов не чувствительны к регистру — заглавные и строчные буквы считаются одинаковыми. Файл с именем штукатурка.txt можно открыть, используя имена

• Штукатурка.txt • ШТУКАТУРКА.TXT • ШтукаТурка.txt • штукаТУРКА.tXt • ШтУкАтУрКа.TxT

Особенности путей к файлам на unix-подобных ОС (Linux и macOS)

Здесь всё проще. Разделителем компонентов в пути является только знак / . Корень у файловой системы один, букв диска нету. Вместо этого для подключаемых устройств (например, флешек) создаются отдельные папки, внутри которых отображается содержимое устройства.

Примеры путей к файлам:

На Linux в именах файлов допустимы любые знаки, кроме знака / (т.к. он зарезервирован для разделителя путей), в отличие от Windows, зарезервированных имён нет (кроме . — ссылки на текущую папку и .. — ссылка на родительскую).

На Linux имена файлов учитывают регистр символов — большие и маленькие буквы считаются разными. Имена файлов hello.txt и HELLO.TXT — это имена двух разных файлов.

На macOS регистр имён файлов, как и на Windows, не учитывается.

Текстовый файл — файл, хранящий в себе последовательность текстовых строк. Строки в текстовом файле разделяются знаками перевода строки \n . Символы, содержащиеся в строках, представляются байтами или последовательностями байтов при помощи так называемых кодировок — наборов правил представления символов в виде байтов.

Однобайтовые кодировки (вроде Windows-1251 для кириллицы) представляют каждый символ в виде одного байта, поэтому поддерживают только небольшой набор символов (не более 256 включая управляющие символы). Например, кодировка Windows-1251 для кириллицы поддерживает только кириллические и латинские буквы, цифры, набор основных знаков пунктуации и математических знаков.

Многобайтные кодировки (UTF-8, UTF-16, UTF-32, некоторые кодировки для азиатских языков с иероглифами) сопоставляют одному символу несколько байтов, позволяют хранить гораздо больший набор символов. В частности, кодировка UTF-8 представляет все символы стандарта UNICODE, в частности, буквы алфавитов большинства языков (включая иероглифы, деванагари и прочее), разнообразные знаки пунктуации и математические знаки, эмодзи и т.д. В UTF-8 латинские буквы, цифры и основные знаки пунктуации кодируются 1 байтом, кириллические, греческие буквы, иврит и некоторые другие алфавиты — 2 байтами, иероглифы и эмодзи — 3 или 4 байта.

Python поддерживает работу с символами стандарта UNICODE.

Работа с файлами в Python

Для того, чтобы взаимодействовать с файлом, его нужно сначала открыть — создать объект файла, через который можно с ним взаимодействовать (читать или писать).

После работы с файлом, его нужно обязательно закрыть — сообщить операционной системе, что мы с ним больше не работаем.

Несколько программ могут одновременно открыть файл для чтения и читать его. Но если одна из программ открыла файл для записи, то другие программы, как правило, не могут этот файл открыть, как на чтение, так и на запись (детали поведения зависят от операционной системы).

На Windows, в частности, если файл открыт в программе, то его нельзя удалить — получим сообщение о том, что файл занят. Если открыт файл на флешке, то Windows не даст эту флешку безопасно извлечь.

Максимально число одновременно открытых файлов ограничено, количество зависит от настроек операционной системы (как-то я делал опыт, на Windows не удалось открыть более 4000 файлов одновременно).

Запись в файлы буферизуется — данные, которые записываются в файл, сначала записываются в область оперативной памяти, т.н. «буфер», когда «буфер» заполняется, выполняется реальна запись на диск. Буфер сбрасывается при закрытии файла.

По этим причинам файл нужно не забывать закрывать.

Открытие файлов

Файл открывается при помощи встроенной функции open() . Синтаксис:

  • Первый параметр (обязательный) — путь к файлу (строка).
  • Второй параметр — режим. Режим может быть
    • r (read) — чтение текстового файла,
    • w (write) — перезапись текстового файла,
    • a (append) — дозапись в конец текстового файла,
    • rb , wb , ab (binary) — чтение, перезапись или дозапись двоичного файла.
    • Если режим файла не указан, то подразумевается r .

    Файл закрывается при помощи вызова метода .close() . Python может сам закрывать файлы, но не всегда, поэтому .close() лучше вызывать явно.

    Чтение файлов

    Мы будем рассматривать только чтение текстовых файлов.

    Для чтения файлов используются следующие методы:

    • .read(count) — прочитать count символов из файла,
    • .read() — прочитать всё содержимое файла от текущей позиции до конца,
    • .readline() — прочитать очередную строку из файла,
    • .readlines() — прочитать все строки из файла, функция возвращает список строк.

    Строки, которые возвращают .readline() и .readlines() , завершаются символом перевода строки \n . Для того, чтобы эти символы стереть, можно использовать вызов метода .rstrip(‘\n’) , либо вообще .strip() , если нас не интересуют ни начальные, ни конечные пробельные символы.

    Сам объект текстового файла, открытого на чтение, является итератором, который при переборе читает очередную строку (неявно вызывая .readline() ).

    Пример функции, которая распечатывает содержимое файла с заданным именем.

    Здесь мы не пользуемся методами для чтения файла, мы пользуемся тем, что объект файла является итератором — может быть прочитан в цикле for . Цикл будет перебирать все строки файла, как если бы они были прочитаны при помощи метода .readline() .

    В конце прочитанных строк будет находиться знак перевода строки ( \n ), кроме, возможно, последней — она на знак \n может не завершаться. Поэтому для удаления \n на конце мы используем метод .rstrip(‘\n’) , указывая в качестве параметра удаляемый символ.

    Альтернативное решение — вручную проверять, что если строка заканчивается на \n , то мы её обрезаем, иначе не трогаем. Обрезать последний символ без проверки нельзя, т.к. в последней строке знак перевода может отсутствовать.

    Если знаки \n не обрезать, то на печать будут выводиться лишние пустые строки, т.к. print() при печати строки сам добавляет в конец знак \n .

    Другой, более короткий способ прочитать всё содержимое файла — использовать метод .read() :

    Мы при помощи метода .read() читаем весь файл до конца, всё содержимое файла загружается в оперативную память в виде одной большой строки — эту строку распечатываем при помощи print() . Такое решение нормально работает только с небольшими файлами — файлами, размер которых измеряется не более чем мегабайтами. Для гигабайтных файлов так делать не надо — памяти может не хватить.

    Запись файлов

    Для того, чтобы записывать в файл, его нужно открыть в соответствующем режиме. Режимов записи два:

    • Режим перезаписи файла — ‘w’ (от слова write). Если файл не существовал, то он при открытии будет создан и его размер будет равен нулю. Если файл уже существовал, то он будет перезаписан — всё его содержимое сотрётся, его размер станет равным 0 байт.
    • Режим дозаписи в файл — ‘a’ (от слова append). Если файл не существовал, он будет создан и будет иметь размер 0 байт. Если файл уже существовал, то данные в нём останутся как есть, новая запись будет осуществляться в конец файла.

    После этих манипуляций в файле example.txt будет записано только слово

    т.к. мы открывали файл для перезаписи. После первого «сеанса» работы с файлом (вызовы open() , .write() и .close() ) в файле оказалось слово Один! . Когда мы открыли файл второй раз для перезаписи (в режиме ‘w’ ), всё содержимое файла стёрлось, и вместо него мы записали слово Два! .

    Если мы файл удалим, а затем сделаем тоже самое, используя уже режим ‘a’ (дозапись):

    то в файле example.txt у нас окажется

    При первом открытии (несуществующего) файла файл будет создан пустым и в него будет записано Один! . При втором открытии содержимое файла не изменится, новая запись будет осуществляться в конец — в конце допишется Два! .

    Метод .write()

    Метод .write(s) принимает в качестве параметра строку и записывает её в файл. Возвращаемое значение — количество записанных символов. Обычно возвращаемое значение совпадает с длиной строки. Редко, если на диске закончилось доступное место, строка может записана не полностью и возвращаемое значение будет меньше длины. Обычно об этом не задумываются и возвращаемое значение не анализируют.

    Нужно помнить, что метод .write() при записи строки в файл не добавляет в конце знак перевода строки ‘\n’ . Если формировать файл при помощи метода .write() , переводы строк нужно добавлять явно.

    Функция print()

    С функцией print() мы уже знакомы, мы ею пользовались для вывода данных на консоль. Однако, её можно использовать и для записи в файл.

    Расширенный синтаксис функции print() :

    Функция print() , помимо списка значений для записи, принимает несколько необязательных параметров. Это параметры:

    • sep=‹разделитель полей› — строка, которая разделяет выводимые значения, по умолчанию — один пробел ‘ ‘ .
    • end=‹разделитель строк› — строка, которая завершает вывод строки, по умолчанию — перевод строки ‘\n’ .
    • file=‹объект файла› — открытый для записи (дозаписи или перезаписи) файл или устройство вывода, по умолчанию — вывод на консоль sys.stdout .

    Таким образом, функция print() выводит значения, разделяя их пробелом, в конце выводимой строки печатает перевод строки, вывод осуществляется в консоль (т.е. на экран). Однако, это поведение можно изменить, указывая необязательные параметры.

    Вывод по умолчанию:

    Сделаем разделителем другие строки:

    Выведем две строки, используя в качестве разделителя ‘!’ — перевод на новую строку осуществлён не будет:

    В качестве разделителя полей укажем вместо пробела по умолчанию перевод строки — каждое значение будет распечатано на новой строчке.

    Пример записи в файл при помощи функции print() :

    Функция print() сначала напечатала строчку, потом шесть чисел, разделяя их пробелами (по умолчанию), затем шесть чисел, разделяя их запятой (явно указан sep=’,’ ). Содержимое файла:

    Использование функции print() для вывода в файл удобнее, чем метод .write() .

    Важность закрытия файлов, оператор with

    Для примера создадим файл, запишем в него строку и пока не закроем:

    Файл в папке появился, но он почему-то пустой. Размер отображается как 0 байт, если откроем блокнотом, то увидим пустой файл.

    Причина в том, что данные при записи буферизуются — для открытого файла в оперативной памяти выделяется участок, куда помещаются данные, подлежащие записи. Когда эта область памяти заполняется, происходит запись данных на диск. Буфер необходим для ускорения работы программы, т.к. операция записи на диск гораздо более медленная, чем запись в оперативную память и имеет смысл её выполнять реже.

    Если мы файл закроем, то содержимое буфера принудительно выпишется на диск.

    После закрытия файла его размер уже не нулевой, и если откроем его блокнотом, то увидим ожидаемое содержимое — строку

    Таким образом, файлы, открытые для записи, нужно обязательно закрывать, т.к. иначе есть риск потери данных. Если, например, интерпретатор Python’а будет аварийно завершён, данные в буфере на диск не выпишутся.

    Другая причина закрытия файлов — на Windows открытые файлы блокируются операционной системой. Если мы откроем файл и попробуем его удалить:

    то удалить его не удастся:

    remove-error.png

    Если файл закрыть, то он успешно удалится:

    На Linux и macOS удалять открытые файлы можно.

    Третья причина — нельзя одновременно открыть очень много файлов. Для примера напишем функцию:

    Эта функция открывает для записи указанное количество файлов, имена файлов при этом имеют вид file0.txt , file1.txt , …, функция возвращает список открытых файлов.

    При попытке открыть 10 тысяч файлов получим следующее сообщение об ошибке:

    Таким образом, в Windows по умолчанию нельзя открыть более 8188 файлов одновременно.

    Python часто «прощает» незакрытые файлы — он их может закрыть сам. Но лучше на это не полагаться. Не забывать каждый раз вызывать метод .close() довольно утомительно, поэтому разработчики Python предусмотрели синтаксис, гарантирующий обязательное закрытие файла:

    Здесь ‹параметры› — параметры функции open() : имя файла, режим, кодировка, ‹перем› — имя переменной, которой будет присвоен отрытый файл, ‹блок кода› — некоторый блок кода. Семантика этой конструкции следующая.

    • Открывается файл,
    • объект файла присваивается переменной ‹перем› ,
    • выполняется ‹блок кода› .
    • При завершении выполнения блока кода, причём любым способом — при достижении его конца, либо завершение функции при помощи return , либо, если конструкция with находится внутри цикла, то при прерывании итерации при помощи break или continue , либо при генерации исключения (возникновении ошибки) файл, присвоенный переменной ‹перем› обязательно автоматически закроется.

    Пример. Подсчитаем число строк в файле.

    Функция count_lines(filename) принимает имя файла и возвращает число строк в нём. Для открытия файла используется конструкция with , которая присваивает открытый функцией open() файл в переменную f . Чтобы подсчитать строки в файле, мы считываем все строки при помощи метода .readlines() и возвращаем длину полученного списка. Заметим, что блок кода, управляемый with , завершается при помощи return . Однако, файл будет закрыт, т.к. with это гарантирует.

    Что такое путь к файлу на диске

    1. Как называется операционная система, используемая в вашем компьютерном классе?

    2. Сколько физических дисководов работает на ваших компьютерах? Сколько логических дисков находится на физических дисках и какие имена они имеют в операционной системе?

    Ответ будет у всех разный в зависимости от компьютера.

    3. Каким правилам подчиняются имена файлов в вашей ОС?

    Слева от точки находится собственно имя файла. Следующая за точкой часть имени называется расширением файла. Обычно в именах файлов употребляются латинские буквы и цифры. Кроме того, имя файла может и не иметь расширения. В операционной системе Windows в именах файлов допускается использование русских букв; максимальная длина имени — 255 символов.
    Расширение указывает, какого рода информация хранится в данном файле. Например, расширение txt обычно обозначает текстовый файл (содержит текст), расширение pcx — графический файл (содержит рисунок), zip или rar — архивный файл (содержит архив — сжатую информацию), pas — программу на языке Паскаль. Файлы, содержащие выполнимые компьютерные программы, имеют расширения exe или com.

    4. Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла?

    Путь к файлу на диске определяет положение файла на этом диске. Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная c корневого и заканчивая тем, в котором непосредственно хранится файл.
    Последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. Пример: C:\PETROV\DATA\task.dat

    5. Научитесь (под руководством учителя) просматривать на экране каталоги дисков на ваших компьютерах.

    6. Научитесь инициализировать работу программ из программных файлов (типа ехе, соm).

    Кликаем по файлу с соответствующим расширением и запускаем программу.

    7. Научитесь выполнять основные файловые операции в используемой ОС (копирование, перемещение, удаление, переименование файлов).

    Клик пкм и выбираем нужную опцию.

    • Назад
    • Вперед
    • Вы здесь:  
    • 7 класс />
    • Информатика />
    • ГДЗ ответы к учебнику информатика 7 класс, Семакин

    Файлы и пути к ним

    Путь к файлу – это набор символов, который показывает расположение того или иного файла в операционной системе. Запись, которая включает в себя разделительный знак в виде «\» (обратного слеша). Также существуют пути каталогов. Все они используются в файловых системах компьютеров и иных устройств.

    Работать с соответствующим элементом предстоит всем, кто пользуется оборудованием: программистам, системным администраторам, обычным пользователям. В данной статье речь зайдет о видах путей к каталогам и документам. Предложенная информация поможет классифицировать соответствующие «символьные наборы», а также научит пользоваться ими.

    Особенности

    Определение пути к каталогу или файлу можно дать как «маршрут». Это – «дорога», по которой нужно пройти, чтобы отыскать конкретные директории или документы на устройстве. Последовательность, записываемая по определенным принципам. Форма представления зависит от вида путей каталогам.

    За основу возьмем работу в операционной системе Windows (Виндовс). Здесь рекомендуется запомнить такие нюансы:

    1. Есть «маршрут» начинается с обратного слеша (символ обратной косой черты), то система будет воспринимать его, как идущий от корневого каталога.
    2. Каждое имя каталога или файла, указанное в пути, должно соответствовать входу в папку.
    3. Символ «…» (многоточие) – это переход в родительский каталог.
    4. Слеш «/» — указывает, куда делать следующий «шаг».

    Это – база, без которой дальнейшая работа с Windows и «маршрутами» в ней невозможна.

    Путь к файлу не получится указать, если не знать, как правильно пишется его имя. То же самое касается и папок. Для поиска директории или документов максимально эффективно и быстро, необходимо узнать полное имя того или иного объекта.

    Имя файла в системах DOS и Windows включает в себя три элемента:

    • непосредственное название – имя;
    • разделитель (точка);
    • расширение (тип информации, с которой предстоит работать).

    По умолчанию в Виндовс расширения (виды) документов скрыты. Эта информация среднестатистическому пользователю не нужна. Способов узнать расширение документа несколько. Пример – через параметр «Свойства». Методов включения отображения расширения тоже несколько – все зависит от конкретной операционной системы.

    MS DOS определяет для имени всего 8 символов. Такое ограничение было в старых версиях операционных систем. Теперь оно упразднено, но это не значит, что нужно давать документам слишком длинные названия. Это усложнит поиск пути к файлу.

    Разновидности

    Для получения доступа к той или иной директории, а также любому документу на устройстве, нужно знать, где он размещается. Здесь на помощь придет путь к файлу. Он может быть нескольких видов:

    • относительный;
    • абсолютный.

    Зная особенности каждого варианта, можно выучить, как правильно записать каждую форму представления, а также использовать соответствующую последовательность на практике.

    Относительный вид

    Относительный путь к файлу – это «маршрут» к документу относительно текущего каталога. Текущий каталог – это тот, в котором запускается программа, скрипт или открывается страница в браузере.

    Он ссылается на местоположение относительно текущей директории. Используют два специальных символа:

    1. Точку «.». Используя этот символ, можно перейти в текущий каталог.
    2. Двойную точку «..». Позволяет посмотреть (перейти) в родительский каталог. Используется для перехода на один уровень вверх.

    Выше – наглядный пример расположения файлов в системе. Эта графическая последовательность используется для быстрого поиска конкретного документа на компьютере. Она поможет понять, как правильно указать путь к файлу относительного вида.

    Для перехода в Posters нужно записать такую последовательность: D:\Data\Maps\Posters. Соответствующая запись указывает на то, что нужно перейти на диск D, затем в директорию Posters, которая расположена в Maps. Последняя вложена в Data, размещенной на разделе диска с именем D.

    Текущая директория – это корневая папка. После перехода в каталог Posters именно он будет выступать корневым.

    Нюансы работы

    Понятие путей к файлам, а также к каталогам понятно. Также стало понятно, что обозначает относительный «маршрут». Чтобы лучше работать с ним, рекомендуется рассмотреть наглядный практический пример. За основу возьмем документы, которые находятся на устройстве по образцу выше.

    Предположим, что хочется перейти к папке Landuse из текущей директории, которая называется Soils. Чтобы переключиться туда, нужно:

    1. Открыть адресную строчку Windows.
    2. Узнать путь к файлу или директории. В нашем случае – к конкретной папке.
    3. Написать в адресной строчке запись формы: ..\Landuse.

    В данном случае Windows произведет поиск каталога, после чего перейдет в D:\Data\Shapefiles\Landuse.

    Абсолютный путь

    Абсолютный путь к файлу означает полный «маршрут» до документа или архива. Он включает в себя все диски, а также имена папок и файлов, которые нужно открыть для перехода к заданному изначально объекту.

    Файловая система Windows работает преимущественно с таким вариантом. Он наиболее прост для понимания среднестатистических пользователей. В Виндовс все начинается с диска или его раздела. Традиционно он записывается как одна буква:

    • D;
    • C;
    • E.

    Абсолютно сформированный путь к до файла формируется по определенному принципу. Его легко запомнить. Он выглядит так:

    1. Начинается всегда с диска, на котором находится тот или иной объект. Это – корневой диск.
    2. Все вложенные папки. Все то, куда будет заходить пользователь или файловая система, чтобы искать объект.
    3. Имя файла. Оно должно быть записано корректно. Желательно вместе с расширением (типом).

    Сейчас покажу, как выглядит путь до файла статья.txt:

    Стоит обратить внимание на принципы правильного формирования пути к файлу: начинается с диска, на котором расположен, а разделяющими символами служат обратные слеши. Предложенная ранее запись показывает, что файл статья.txt находится на диске C, в папке Media, которая расположена в директории Thecode. Последний элемент – это корень.

    Разница с UNIX

    В MacOS, как и в любой UNIX-системе все диски – это тоже папки. Это значит, что по умолчанию все новые диски будут подключаться как папки внутри папки /Volumes.

    Понятие полного пути к файлу в Windows раскрыто. Это «маршрут», в начале которого указывается диск, на котором расположен объект. В случае с MacOS и Linux не только отсутствуют диски, но и используются измененные разделительные знаки. А именно – знаком «/».

    Больше разницы между Windows и UNIX-системами нет. Абсолютный путь к директории означает написание всего «маршрута», по которому должен пройти клиент для обнаружения «архива». Относительный – его «уменьшенная» вариация.

    Что лучше использовать

    Абсолютный и относительный путь к каталогу (или иному объекту системы) – означает почти одно и то же. Первый вариант отвечает за определение полного «маршрута» до документа, второй – ее «урезанную» интерпретацию.

    Перед тем как программировать или работать в операционной системе, встает вопрос о том, какую форму представления использовать.

    При программировании и разработке используется относительный вариант. Связано это с тем, что находить документы и директории тут не сложно – они расположены в корневой папке проекта.

    Для системного администрирования и получения доступа к тем или иным объектам ОС, рекомендуется использовать полный путь. Он более информативный. Это значит, что компьютеру или пользователю предстоит сделать все «шаги», предусматриваемые «маршрутом», для получения доступа к объекту.

    Принцип использования того или иного «адреса» прост:

    • работа в интернете с чужими документами – абсолютный вариант;
    • оперирование собственными объектами проекта – относительный.

    Теперь выясним, как по имени файла провести определение пути к файлу, а также скопировать соответствующий «адрес».

    Как определить и скопировать маршрут

    Существуют различные методы реализации. Для того, чтобы просмотреть полный путь файла, а затем перенести его в буфер обмена устройства, можно использовать системные возможности и «горячие клавиши». Все варианты достаточно просты в освоении.

    Через Shift

    Первый прием показывает, как копировать в буфер обмена «адрес» документа или директории без его непосредственной демонстрации:

    1. Выбрать файл, который хочется использовать.
    2. Нажать на Shift на клавиатуре и кликнуть ПКМ по документу.
    3. Выбрать «Скопировать как путь».

    Теперь можно пользоваться соответствующей информацией по собственному усмотрению.

    Свойства

    Понятие полного пути к файлам раскрыто. Посмотреть его в Windows можно через «Свойства» объекта. Там найдете не только местоположение файла/директории, но и иную важную информацию вроде объема и расширения.

    Чтобы воспользоваться этим приемом, нужно:

    1. Найти документ на устройстве.
    2. Нажать ПКМ по нему.
    3. Выбрать параметр «Свойства».
    4. Открыть вкладку «Общие».

    Теперь в разделе «Расположение» можно увидеть путь к соответствующему файлу вместе с именем файла. Остается выделить значение строчки «Адрес» и скопировать его. Пример – при помощи ctrl + c.

    Командная строка

    Командная строка Windows позволяет отследить путь из корневого каталога до желаемого объекта с самого начала. Выводит информацию в консоли:

    1. Открыть командную строку.
    2. Перетащить иконку документа в основное окно приложения «Командная строка».
    3. Посмотреть на результат.

    В консоли появится путь к желаемому файлу вместе с именем файла, а также всеми папками, которые нужно открыть для поиска соответствующего элемента.

    В MacOS

    Для MacOS уточнение расположения документов/директорий проводится точно так же, как и в Windows – при помощи Shift. Здесь предстоит найти тот или иной файл в Finder, а затем, удерживая клавишу Option, зажать ПКМ. Теперь остается выбрать команду «Скопировать путь до…».

    Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

    ГДЗ по информатике 7 класс учебник Семакин § 11. О файлах и файловых структурах

    Количество физических и логических дисков на компьютерах вашего класса будет зависеть от конкретной конфигурации оборудования и программного обеспечения.

    3. Каким правилам подчиняются имена файлов в вашей ОС?

    Правила для имен файлов в операционной системе могут различаться, но, как правило, они не могут содержать определенные символы, такие как /, , :, *, ?, ", <, >, |, и не могут быть длиннее определенного количества символов. конкретные правила для имен файлов в вашей операционной системе должны быть доступны в документации или файлах справки.

    4. Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла?

    Путь к файлу — это расположение файла на диске, состоящее из имени диска, каталога или папки, в которой находится файл, и самого имени файла. Например, в системе Windows полный путь к файлу может выглядеть так: «C:\Users\Имя пользователя\Documents\example.txt», где «C:» — имя диска, «Users\Имя пользователя\Documents " — это каталог, в котором находится файл, а "example.txt" — это имя файла.

    5. Научитесь (под руководством учителя) просматривать на экране каталоги дисков на ваших компьютерах.

    Чтобы просмотреть каталоги или папки на диске, вы можете открыть проводник или средство поиска в операционной системе и перейти к диску, который хотите просмотреть. Оттуда вы можете просматривать папки и файлы на диске.

    6. Научитесь инициализировать работу программ из программных файлов (типа ехе, соm).

    Чтобы инициализировать запуск программы из исполняемого файла, такого как .exe или .com, обычно можно дважды щелкнуть файл или использовать интерфейс командной строки для запуска файла.

    7. Научитесь выполнять основные файловые операции в используемой ОС (копирование, перемещение, удаление, переименование файлов).

    Основные операции с файлами, такие как копирование, перемещение, удаление и переименование файлов, обычно можно выполнять через проводник или интерфейс поиска в вашей операционной системе. Эти операции также могут быть доступны через интерфейсы командной строки или другие программные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *