32 User interface элементов для UI дизайнеров
User interface (UI) элементы — это части, которые дизайнеры используют для создания приложений или веб-сайтов. Они добавляют интерактивность в пользовательский интерфейс, предоставляя пользователю точки соприкосновения при навигации по ним. Кнопки, полосы прокрутки, пункты меню и чекбоксы.
Как дизайнер пользовательского интерфейса (UI), вы будете использовать UI элементы для создания визуального языка и обеспечения согласованности вашего продукта, что делает его удобным для пользователя и простым в навигации без особых усилий со стороны юзера.
В этом руководстве мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных элементов пользовательского интерфейса, когда и почему вы можете их использовать.
UI элементы:
UI элементы обычно делятся на одну из следующих четырех категорий:
- Input Controls
- Navigation Components
- Informational Components
- Containers
Input Controls
Input Controls позволяют пользователям вводить информацию в систему. Если вы хотите, чтобы ваши пользователи указывали, например, в какой стране они находятся, вы будете использовать элемент управления вводом, чтобы позволить им сделать это.
Navigation Components
Navigation Components помогают пользователям перемещаться по продукту или веб-сайту. Общие навигационные компоненты включают панели вкладок на устройстве iOS и меню гамбургеров на Android.
Informational Components
Informational Components делятся информацией с пользователями.
Containers
Containers содержат связанный контент вместе.
Словарь UI элементов:
Аккордеоны (Accordion)
Аккордеоны позволяют пользователям расширять и сворачивать разделы контента. Они помогают пользователям быстро перемещаться по материалам и позволяют дизайнеру пользовательского интерфейса включать большие объемы информации в ограниченном пространстве.
Bento Menu, Döner Menu, Hamburger Menu, Kebab Menu, Alt-burger, meatball
Типы иконок меню, которые названы в честь блюд. Используются очень часто в качестве отображения меню.
Хлебные крошки (Breadcrumb)
Хлебные крошки (навигационная цепочка, англ. Breadcrumbs) – это элемент навигации по сайту, который представляет собой путь от корня сайта, до текущей страницы, на которой в настоящий момент находится пользователь. Хлебные крошки обычно представляют собой полосу в верхней части страницы, обычно под шапкой сайта.
Кнопка (Button)
Кнопки позволяют пользователю взаимодействовать с формами на сайте.
Карточка (Card)
Карточки на данный момент довольно популярны среди UI/UX. Карточки – это небольшие прямоугольные или квадратные модули, которые содержат различную информацию — в виде кнопок, текста, мультимедиа и т.д. Карточки — отличный выбор дизайна пользовательского интерфейса, если вы хотите разумно использовать доступное пространство и предоставить пользователю несколько вариантов содержимого, не заставляя их прокручивать традиционный список.
Карусель (Carousel)
Карусели позволяют пользователям просматривать наборы контента, такие как изображения или открытки, часто гиперссылки на большее количество контента или источников. Самым большим преимуществом использования каруселей в дизайне UI является то, что они позволяют нескольким фрагментам контента занимать одну и ту же область пространства на странице или экране.
Checkbox
Комментарий думаю в этом случае не нужен. Чекбокс это флаг который позволяет выбрать учитывать этот элемент или нет (например при выборе параметров товара).
Комментарий (Comment)
Dropdown
Лента (Feed)
Сложно представить соц сети такие как Facebook, twitter и т.п без ленты. Содержание ленты варьируется от простого текста до изображений и видео.
Форма (Form)
Иконки (Icon)
Поле ввода (Input Field)
Loader
Loader’ы могут принимать самые разные формы. Дизайнеры любят с ними экспериментировать. Loader’ы предназначены для отображения индикатора загрузки, пока на фоне отрабатывает какой-то экшн.
Модальное окно (popup)
Модальное окно — это блок, содержащий контент или сообщение, которое требует от вас взаимодействия с ним, прежде чем вы сможете закрыть его и вернуться к основному контенту.
Уведомления
Нотификации дают юзеру понять, что есть что-то новое, например, сообщение или какое-то системное уведомление.
Пагинация (Pagination)
Обычно находящийся в нижней части страницы. Пагинация помогает легко «браузить» страницы сайта находя нужную вам страницу.
Picker
Преимущество использования пикеров над полями ввода (input field) заключается в том, что все пользователи выбырают данные и они в нужном формате сохраняются в базе данных, что делает информацию управляемой и легкой для доступа. В инпуте ж нужно писать парсеры и распознаватели разных типов введенных данных.
Progress Bar
Progress Bar помогает визуализировать, на каком шаге находится пользователь. Обычно вы найдете их на оформлении заказов, отмечая различные этапы, которые пользователь должен выполнить для завершения покупки, такие как выставление счетов и отгрузка.
Radio Buttons
Radio Buttons похожи на чекбоксы, но отличаются тем, что можно 1 из нескольких вариантов.
Поле поиска (Search Field)
Боковая панель (Sidebar)
Sidebar нужен для отображения дополнительного контента, который не предназначен для основного блока
Ползунок (Slider Controls)
Slider это общий элемент пользовательского интерфейса, используемый для выбора значения или диапазона значений. Перетаскивая ползунок пальцем или мышью, пользователь может постепенно и точно регулировать значение — например, объем, яркость или желаемый диапазон цен при совершении покупок.
Stepper
Stepper — это элементы управления, которые позволяют пользователям регулировать значение. Однако, в отличие от ползунков, они позволяют пользователям изменять значение только в заранее определенных диапазонах, с заранее установленым шагом.
Тэг (Tag)
В дизайне пользовательского интерфейса теги — это, по сути, метки, которые помогают маркировать и классифицировать контент. Обычно они состоят из релевантных ключевых слов, которые облегчают поиск и просмотр соответствующего фрагмента контента. Тэги часто используются на социальных сайтах и в блогах.
Tab Bar
Панели вкладок отображаются в нижней части мобильного приложения и позволяют пользователям быстро перемещаться между основными разделами приложения.
Tooltip
Tooltip — это небольшие подсказки, которые помогают пользователям понять часть или процесс в интерфейсе.
Toggle
Toggle это флаг который позволяет выбрать между Да или Нет.
Барабан
Популярный UI элемент барабан, который на iOS используется для выбора даты. Так же барабан можно использовать для чего угодно где нужно упросить ввод данных.
UI controls на русском
Дабы не печалился Boomburum о полупустоте хаба опубликую-ка я здесь эту подборку русских названий графических элементов управления (виджетов), которые мы используем в своих и чужих приложеньицах. Тем более что такая шпаргалка в любом случае, уверен, не помешает: бывает такое, что в самый не подходящий момент нужное слово из головы и вылетает.
Много терминов может показаться банальными и очевидными, но есть и такие, для которых я не нашёл добротных, годных переводов (например grid, toggle button, extender). Т.ч. приглашаются все желающие в комментарии для дополнений, исправлений, размышлений.
Основные виды кнопок пользовательского интерфейса на сайтах и в приложениях
Кнопки – это один из наиболее известных интерактивных элементов пользовательского интерфейса. Они играют очень важную роль в организации взаимодействия с пользователем и формировании у него позитивного опыта. Продолжая серию постов, посвященных тематике UI/UX дизайна, в этой статье были собраны понятия и примеры, касающиеся наиболее часто используемых типов кнопок, что встречаются на веб-сайтах и в мобильных приложениях.
Раньше мы публиковали заметку про историю изменения дизайна кнопок на сайтах и в интерфейсах (начиная с 2009г.), а сейчас рассмотрим этот элемент с точки зрения функциональности, назначения и способа его реализации (срабатывания). Эта информация станет полезным дополнением к советам по созданию эффективного дизайна кнопок в интерфейсах.
Данный пост является переводом этой статьи от Tubik Studio.
Что такое кнопка в интерфейсе?
Это интерактивный объект, который позволяет получить желаемый отклик от сервиса/приложения после выполнения определенной команды. По сути, кнопка является элементом управления, дающим возможность пользователю напрямую общаться с устройством и отправлять необходимые команды для достижения тех или иных целей, например: отправить электронное письмо, купить какой-то товар, загрузить данные в регистрационную форму на сайте, включить плеер, а также множество других действий. Одна из причин популярности кнопок и их удобства для пользователей заключается в том, что они эффективно имитируют взаимодействие с объектами в материальном мире.
Современные кнопки пользовательского интерфейса разнообразны и многофункциональны. Как правило, они представляют собой интерактивную зону, которая заметно выделяется среди остальных объектов, имеет определенную геометрическую форму и поддерживается текстом, объясняющим выполняемое действие.
Сегодня веб-дизайнерам приходится прилагать немало усилий и времени, чтобы создать эффективные и заметные кнопки, которые бы четко выделялись и естественно вписывались в стилистическую концепцию макета вебсайта. Это может быть добавление CSS hover эффектов срабатывающих при наведении или специальная более сложная анимация.
Далее, рассмотрим типы кнопок, наиболее широко применяемых в мобильных и веб-интерфейсах.
Кнопка призыва к действию CTA (Call-To-Action)
Ее основная задача — побуждать пользователей к выполнению тех или иных действий, превращая их из пассивных юзеров в активных. Подобные «активности» больше всего актуальны в дизайна лендингов и связаны, например, покупкой товара, подпиской на рассылку и т.п.
Технически CTA-кнопка может быть реализована разными способами, но она должна поддерживается текстом с определенным призывом. Ее главное отличие от всех других кнопок вокруг – способность привлекать внимание. Она заметно выделяется на странице/экране и стимулирует пользователей к выполнению необходимых действий.
На скриншоте выше — главная страница компании, занимающейся продажей книг для детей через интернет. Тут имеется одно ключевое действие, отображающее основную цель вебстраницы — подписка на общую рассылку. В данном случае кнопка спроектирована таким образом, чтобы быть одним из наиболее заметных элементов дизайна – как только пользователь будет готов оформить подписку, он сможет мгновенно увидеть, каким образом это сделать.
Текстовая кнопка
Здесь все предельно понятно — это кнопка с определенным текстом. Причем слово/фраза не выделены какой-либо формой, вкладкой или чем-то подобным, то есть визуально текст никак не напоминает кнопку в привычном для нас понимании. Несмотря на это, данный элемент управления дает все необходимые возможности для взаимодействия с интерфейсом.
Подобные объеты часто могут выделяться цветом или подчеркиванием через CSS. Очень часто их используют в верхней части шаблона в качестве навигации, которая обеспечивают доступ к основным разделам контента. В этом случае кнопки специально не помечаются, так как все (или большинство) элементов в шапке/хедере являются интерактивными по умолчанию.
Также прием используется для создания дополнительных интерактивных зон, которые бы не отвлекали внимание пользователя от более важных элементов управления/призыва к действию.
Этот изящный дизайн разработан для онлайн-магазина модной одежды. Как видите, интерактивная часть интерфейса основана на текстовых ссылках. Здесь лишь один объект с призывом к действию (Shop new arrivals) представлен легко распознаваемой кнопкой, а все остальные в хедере и вкладках — отличаются только текстом о предложениях магазина. Такой подход к оформлению поддерживает легкий и минималистский дизайн веб-страницы.
Кнопка с выпадающим списком
При нажатии на нее отображается выпадающий список взаимоисключающих пунктов. Этот вариант часто используется для входа в раздел «Настройки». Выбранный пункт из списка обычно помечается как активный, например, с помощью цвета.
В этом примере представлен процесс взаимодействия доктора с пациентом в приложении HealthCare. При нажатии на кнопки открываются выпадающие списки дополнительных услуг, которые врач может включить в счет клиента. При выборе нужного варианта большая кнопка исчезает, остается лишь выбранная опция и маленькая кнопка-плюс на случай, если вы захотите еще раз просмотреть список.
Кнопка «Гамбургер»
С помощью данной кнопки открывается список меню. Свое название эта реализация получила из-за изображения трех горизонтальных линий в иконке гамбургер меню, визуально напоминающей бургер. В настоящее время это широко используемый интерактивный прием для мобильных и веб-интерфейсов, однако горячие споры о его достоинствах и недостатках до сих пор ведутся. Мы уже как-то рассматривали альтернативы гамбургер-меню и их преимущества.
Вот пример веб-проекта, использующего данную фишку. Как видим, она позволяет скрыть расширенное меню опций, чтобы не отвлекать посетителей от стильного визуального оформления и ключевой информации.
Активные пользователи интернета заранее знают, что кнопка-гамбургер скрывает различные категории или дополнительный контент, и им не нужны объяснения/подсказки по поводу этой функции. Она заметно освобождает пространство, делая интерфейс еще более минималистским и легким + экономится место для других важных деталей макета. С ее помощью возможно реализовать адаптивный дизайн со скрытыми навигационными элементами и интерфейсом, который гармонично выглядит на разных устройствах.
Аргументы против гамбургер-меню основаны на том, что оно может сбивать с толку людей, которые не так часто посещают веб-сайты – их может ввести в заблуждение знак, выглядящий слишком абстрактно. Это в свою очередь вызовет проблемы с навигацией и станет причиной формирования неудачного опыта при посещении сайта. Таким образом, решение об использовании кнопки-гамбургера следует принимать лишь после исследования целевой аудитории и определения ее возможностей и потребностей.
И хотя применение этого типа кнопок до сих пор является одним из спорных моментов современного дизайна веб-сайтов и моб.приложений, он достаточно широко используется.
Кнопка-плюс
При нажатии на нее пользователь сможет добавить какой-то контент в систему. В зависимости от типа приложения, это может быть: новое сообщение, контакт, локация, заметка, пункт из списка — все, что является базовыми действиями для цифрового устройства.
В некоторых случаях кнопка-плюс позволяет пользователю напрямую переходить в модальное окно создания контента, а иногда существует также промежуточный этап, предоставляющий возможность выбора дополнительных опций, что делает добавление контента более конкретным.
Кнопка с выбором вариантов
После ее нажатия открывается набор доступных опций — это еще один способ задать нужный вид взаимодействия без перегрузки экрана, что особенно важно для в дизайне мобильных интерфейсов для устройств с небольшим размером дисплея.
В пример показано приложение Travel Planner, где центральным интерактивным элементом на панели вкладок является кнопка-плюс (рассмотренная в предыдущем пункте), позволяющая человеку добавить новую экскурсию или новую услугу к определенному туру. Однако, чтобы упростить работу, она преобразуется в набор доп.кнопок, соответствующих определенным типам контента. Это дает возможность посетителю в самом начале сделать правильный выбор и быстро найти нужный экран.
Кнопка «Поделиться»
Из-за высокой популярности социальных сетей, переписок в мессенджерах и электронной почте был разработан тип кнопок, упрощающих процесс взаимодействия приложения или веб-сайта с социальными профилями пользователей. Данные инструменты позволяют легко распространять контент или находить аккаунты компаний в соц.сетях.
Чтобы сделать процесс подключения удобным и понятным, применяются иконки, соответствующие легко узнаваемым логотипам определенных социальных сервисов. Даже если обмен контентом не является ключевым действием, ожидаемым от посетителя на странице, кнопки «Поделиться» все равно не выглядят как обычные – они не имеют особой формы, не выделяются цветом, не подчеркиваются и т. д.
Человек просто видит иконки на странице, которые при этом являются интерактивными. Такое решение поддерживает минималистскую стилистику и способствует эффективному использованию свободного (негативного) пространства. Оно также помогает фокусироваться на основных функциях/задачах приложения, но при этом отчетливо видеть значки для быстрого доступа к социальным профилям.
В изящном и минималистичном макете сайта строительной компании в левом левом нижнем углу находятся иконки корпоративных социальных аккаунтов. Они достаточно заметны, но при этом не отвлекают внимание от ключевой навигации и объекта с призывом к действию.
Призрачная кнопка
Она на первый взгляд выглядит «пустой». В принципе, визуально хорошо узнаваема благодаря своей форме и тонкой обводке. В случае нескольких элементов призыва к действию этот вид кнопок помогает установить визуальную иерархию: основной CTA-объект представлен в виде заполненной кнопки, а вторичный (тоже активный) – в виде прозрачной.
В качестве примера представлена форма логина и регистрации приложения ресторана. Здесь вы видите 3 типа кнопок:
- основная CTA-кнопка представлена заполненным элементом как наиболее простой способ быстрой регистрации;
- призрачная — обеспечивает доступ к менее известному варианту;
- текстовая — в виде ответа на вопрос выделена цветом и интегрирована в строку внизу экрана.
Подобный подход в дизайне помогает реализовать четкую иерархию интерактивных объектов/элементов на экране.
Плавающая кнопка действия (FAB)
Часто используется в «материальном дизайне» и способствует определенному действию. Как правило, представляет собой круглую кнопку, парящую над остальным контентом страницы. Она обеспечивает мгновенный доступ к наиболее важным и популярным действиям юзера на экране приложения. В зависимости от дизайна и информационной архитектуры мобильного приложения FAB-кнопка может:
- выполнять обычное целевое действие (открывать новое письмо электронной почты; открывать экран для добавления фото или видео; выполнять поиск нужного контента в галерее и т. д.)
- показать дополнительные доступные действия
- трансформироваться в другие UI-элементы.
Определяющим фактором для расположения FAB-кнопки на экране обычно является высокая видимость (хотя возможны разные вариации в зависимости от вашей концепции дизайна). Согласно эмпирическому правилу, рекомендуется использовать на экране не более одной такой кнопки, чтобы избежать потери концентрации внимания.
В этом примере для приложения Travelersdiary для взаимодействия имеются: панель управления в нижней части экрана, FAB-кнопка и прокручиваемый список.
Факторы, определяющие эффективность дизайна кнопок UI
Размер
Является одним из основных показателей, которые определяют степень значимости элемента дизайна и помогают выстроить правильную иерархию компонентов. Заметная и эффективная CTA-кнопка должна быть достаточно большой, чтобы ее можно было быстро найти, но при этом не слишком громоздкой, чтобы не нарушить структуру макета.
Лидеры рынка часто в своих руководствах дают рекомендации по размерам, например:
- Apple считают, что размер кнопок CTA в мобильном интерфейсе должен быть не менее 44х44 пикселей;
- Microsoft рекомендует значение = 34х26 пикселей.
Если вы занимаетесь разработкой под мобильные устройства, учтите, что требования к различным типам кнопок могут быть довольно строгими. Поэтому заранее внимательно изучите рекомендации, чтобы свести к минимуму риск отклонения вашего проекта из-за неподходящего UI-дизайна.
Чтобы выделить особо важные кнопки, а второстепенные сделать менее заметными, нужно выбрать правильный цвет. Всем известно, что на поведение/настроение человека в значительной степени влияет его визуальное окружение. В связи с этим цветовая палитра является одним из самых мощных инструментов дизайна.
При ее выборе для CTA-элементов важно учитывать следующее: цвета фона и кнопки должны четко контрастировать, чтобы она сразу выделялась среди других UI-компонентов.
Форма
Если речь идет о Call To Action элементах, то они обычно имеют форму прямоугольника. Она помогает ясно понять, что кнопка является кликабельной и интерактивной + пользователи привыкли воспринимать объект прямоугольной формы как кнопку.
Рекомендуется проектировать CTA-кнопки с закругленными углами – они помогают направить взгляд внутрь и привлечь внимание к тексту. Безусловно, выбранная форма должна гармонично сочетаться с общей стилистической концепцией веб-страницы или экрана мобильного приложения.
Местоположение
Правильное расположение играет решающую роль в выстраивании цельной визуальной иерархии и понятной навигации. Если выбранное расположение будет неудачным, другие визуальные аспекты, такие как цвет и размер, будут работать менее эффективно. Дизайнеры должны определить наиболее часто просматриваемые пользователями области экрана и именно там разместить основные функциональные объекты.
Текст
Убедительный микротекст кнопки – это, как правило, слово или короткий, но содержательный отрывок текста, что может быстро привлечь внимание пользователей. Часто текст набирается заглавными буквами дабы сделать его еще более заметным, но это вовсе не обязательно – подобное решение принимается в соответствии с общей визуальной концепцией, типографикой и назначением самого текстового сообщения.
Например:
Ниже представлен дизайн целевой страницы сайта дошкольного учреждения.
Рассмотрим все кнопки, используемые на странице:
- Основная Call To Action кнопка приглашает посетителей присоединиться, она мгновенно привлекает внимание: дизайнер использовал прямоугольную форму с закругленными краями. Яркий цвет кнопки контрастирует с фоном и визуально связывает ее с анимационным hero image изображением – самым заметным визуальным элементом на странице. Поддерживающий CTA-текст набран заглавными буквами и легко читаемым шрифтом.
- В хедере размещены 4 текстовые кнопки, которые помогают пользователям перейти к самым важным разделам контента на веб-сайте.
- В левой части хедера находится хорошо заметная дополнительная CTA-кнопка, которая позволяет уже зарегистрированным юзерам входить в свои учетные записи.
- Кнопки «Поделиться» имеют круглую форму и не слишком резко контрастируют с фоном – их легко увидеть, но при этом они не отвлекают внимание от основных объектов.
На самом деле, тут представлены далеко не все типы кнопок для UI-дизайна, но эти встречаются наиболее часто. Надаемся, данная статья будет вам полезной.
Из чего состоит сайт, или основные структурные блоки сайта
В разработку сайта входит процесс создания макета веб-страниц, на который впоследствии будут нанизываться все остальные элементы. При этом происходит формирование так называемых структурных блоков сайта — обособленных модулей, каждый из которых играет определенную роль и отвечает за определенный функционал ресурса.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Ниже мы рассмотрим, из чего состоит сайт, перечислим основные структурные блоки и кратко расскажем об особенностях каждого из них.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
1 Шапка для сайта
Самый верхний блок часто называют шапкой сайта, либо заголовок сайта, либо хедер от англ. header. Место, в котором обычно располагается хедер — верхняя часть страницы. Ориентация хедера — альбомная.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Как правило, в данном блоке размещается
- название сайта,
- логотип,
- а также главное или второстепенное меню. Рис. 1 Структура интернет сайта
Меню сайта на рис. 1 выделено красной полоской. В меню сайта обычно входит:
- Кнопка «Главная» (англ. «Home») Кликнув по этой кнопке, всегда можно вернуться на главную страницу на любом сайте.
- «Карта сайта» Щелкнув по этой кнопке, можно посмотреть содержание всего сайта, всех рубрик и всех статей в рубриках.
- «О себе» — здесь обычно автор сайта пишет немного о себе.
- «Услуги» — если есть услуги, то здесь приводится их список и пояснения.
- «Контакты» — приводится форма для отправки сообщения администратору сайта, либо написан e-mail для связи, либо номер телефона, при необходимости может быть карта проезда в офис.
- И т.п.
В некоторых случаях хедером называют лишь графический файл (логотип сайта), размещаемый в верхней части страницы.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
2 Основная область сайта (область основного контента)
Что такое контент сайта? Контент происходит от английского «content» — содержание.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Зачастую это самая большая по площади и наиболее важная для посетителей сайта часть страницы.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
По названию не трудно догадаться, что в данном блоке размещается
- весь текстовый,
- графический,
- аудио и
- видеоконтент сайта.
То есть, контент сайта – это его информационное наполнение, а именно, статьи и обзоры, новости, картинки, галереи, аудио и видеоролики и т.д.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Также довольно часто в этой области размещают рекламу:
- контекстную,
- баннерную,
- тизерную,
- простую ссылочную.
Данный факт обусловлен тем, что рекламные материалы выглядят более естественно в окружении текста (можно получить намного больше переходов по ссылке).
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Ширина области основного контента может варьироваться в довольно широких пределах – тут все зависит от типа макета сайта (жесткий или резиновый). Резиновый макет позволяет менять ширину блока в зависимости от разрешения монитора, с которого пользователь просматривает сайт. Жесткий макет этого сделать не позволяет.
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
Если речь идет не о простом информационном, а о бизнес-сайте или об онлайн-сервисе, то в области основного контента могут быть размещены описания товаров и услуг, различные структурные модули, поля для ввода данных и т.д.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
3 Сайдбар
Что такое сайдбар на сайте? Понятие «сайдбар» происходит от английского термина «sidebar», где «side» — сторона, «bar» — полоса. Обычно сайдбаром называют боковую колонку сайта, которая размещается справа или слева от области основного контента. В некоторых случаях на сайте могут располагаться сразу два сайдбара (первый — слева от основной области, а второй — справа).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Как правило, содержимое сайдбара не меняется от одной страницы сайта к другой, в отличие от содержимого области основного контента. Поэтому в сайдбаре обычно размешают блоки со ссылками, а также важную служебную информацию. Если говорить более конкретно, то в сайдбар часто вставляют
- меню (главное и второстепенное),
- разнообразные виджеты (рубрики сайта, популярные и последние посты, последние комментарии, погода),
- рекламные ссылки и баннеры,
- ссылки на сайты друзей,
- счетчики посещаемости,
- формы авторизации и регистрации.
Ширина сайдбара, как правило, четко фиксирована и не зависит от типа макета сайта.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
4 Футер сайта (или подвал)
Слово «Футер» (или подвал) произошло от англ. «Footer». Обычно футером называют область сайта, которая расположена в самом низу (под всеми остальными блоками). По аналогии с хедером (шапкой сайта), футер также имеет альбомную ориентацию, то есть, он продольно вытянут. Ширина футера также может меняться в зависимости от разрешения монитора пользователя (конечно, если макет является резиновым).
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
В подвале сайта могут быть размещены рекламные ссылки, копирайты (свидетельство авторства), ссылки на разработчиков движка или создателей шаблона сайта. Кроме того, довольно часто в футере сайта дублируют главное или второстепенное меню. Это делается для улучшения навигации (после прокрутки вниз пользователю не нужно будет возвращаться к верхней части страницы для того, чтобы воспользоваться меню). Правда, выше, на рис. 1 главное меню (в виде красной полосы) НЕ продублировано в подвале сайта.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
5 Фон сайта (фоновая область)
Как правило, фоновая область сайта не занята никакими элементами (является полностью свободной). Размер фоновой области зависит от типа макета сайта. При использовании резинового макета фона может и не быть, ведь все доступное пространство страницы будет заполнено другими блоками (они будут растягиваться до самых границ). Если макет жесткий, то размеры фоновой области будут напрямую зависеть от разрешения монитора, с которого пользователь просматривает сайт.
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
Чем больше будет разрешение, тем больше места будет занимать фон для сайта. Фоновая область может заполняться определенным цветом (посредством CSS-атрибута background-color), а также одной большой или несколькими маленькими симметричными изображениями (которые будут равномерно заполнять собой все свободное пространство).