Главная страница » Чем смазать втулки моторчика вентилятора вытяжки

Чем смазать втулки моторчика вентилятора вытяжки

  • автор:

Чем смазывать втулки электродвигателя

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур.

Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Roxol MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROXOL MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам.

Чем смазывать сальник/втулку моторчика (скольжение)?

Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Roxol PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Roxol PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROXOL PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Чистка вытяжного вентилятора — продлеваем жизнь вытяжного вентилятора

Установка вентилятора в ванной комнате очень хорошая идея. Благодаря нему проветрить помещение можно за считанные минуты. Благодаря вентилятору, установленному в вытяжной канал усиливается тяга самой вытяжки, что бывает полезно при повышении влажности в ванной или после перекура.

Однако с течением времени, особенно если в ванной комнате или туалете курят, вытяжной вентилятор сильно загрязняется. Как следствие тяга ослабевает. Кроме того, с течением времени смазка в подшипниках двигателя заканчивается и вентилятор начинает плохо работать, и может вообще сгореть. Поэтому периодически ему следует делать профилактику.

Если ваш вентилятор начал скрипеть и менять частоту вращения из-за подклинивания не спешите его выбросить, ему еще можно продлить срок службы. Для начала снимаем вентилятор. Обычно он крепиться на четырех саморезах. К электропитанию он подключен с помощью обычной клеммы на два провода. Удобно подключить вентилятор к выключателю, что бы можно было включать и выключать по необходимости.

И так вентилятор сильно загрязнен, двигатель подклинивает и перегревается, поэтому его необходимо смазать и почистить.


Рис.1. Разборку вентилятора начинают со снятия крыльчатки. Она закреплена на валу двигателя за счет цангового зажима с конической резьбой, отворачивать гайку необходимо по часовой стрелке.

Рис.2. После того как гайка отвернута крыльчатка вентилятора легко снимается с вала.

Рис.3. Вентилятор поворачиваем лицевой стороной и отсоединяем провода двигателя от клем. В противном случае снять двигатель не получится.

И снимаем двигатель, он крепиться на двух винтах.


Рис.4. Двигатель крепиться в корпусе вентилятора двумя винтами. Чтобы снять двигатель их необходимо отвернуть. При снятии двигателя его необходимо поддерживать. Если вы разбираете только что работавший вентилятор, то оденьте перчатки, т.к. двигатель горячий. Либо остудите двигатель перед разборкой.

Вот сам двигатель вентилятора.


Рис.5. Для смазки вентилятора необходимо нанести несколько капель масла на передний подшипник и задний. Удобно использовать медицинский шприц с иглой. Закапать масло необходимо в место входа вала в корпус двигателя с одной и, с другой стороны.

Даем ему остыть. После чего чистим его кисточкой и смазываем. Для смазки вентилятора необходимо буквально две капли моторного масла, не стоит лить много. Одна капля нужна переднему подшипнику, вторая заднему. Далее рукой вращаем ротор (вал) двигателя, что бы смазка распределилась. Сразу ощущается, что вращаться он стал значительно лучше. Теперь двигатель не будет подклинивать и перегреваться.

Далее чистим все детали под проточной водой.


Рис.6. Все пластиковые детали моются водой с использованием моющих средств.

Перед сборкой все детали должны быть хорошо просушены.

Теперь собираем его вентилятор и устанавливаем на место.


Рис.7. Сборка вентилятора выполняется в обратной последовательности.

Смазки для подшипников электродвигателей

Сначала устанавливается двигатель, потом подсоединяется клема, после чего крепится крыльчатка. Собранный вентилятор устанавливается на место и подключается к электропитанию.

Мы рассмотрели, как просто вернуть к жизни старый вентилятор. В большинстве случаев отказ вентилятора связан с загрязнением и отсутствии смазки в подшипниках двигателя. Почистив и смазав двигатель можно регулярно продлевать срок службы вентилятора. Вся работа занимает не более 10-15 минут, и экономит время и деньги, которые могли быть потрачены на новый вентилятор для ванной комнаты или кухни.

Пожалуйста оцените статью

Понравилась статья?! Поделитесь с друзьями!

Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Форум / Вентиляция и кондиционирование / Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!


Arheolog

25 июля 2016
в 6:11


vitas64

25 июля 2016
в 7:54

Чем смазать моторы кухонной вытяжки, чтоб не визжали (солидол, масло и литол помогают недолго)?

Нужно разобрать подшипник, промыть в бензине или солярке собрать двигатель и долить веретенного масла. Если подшипник открытый то после промывки можно использовать для смазки консистентные смазки.


серёжа

27 июля 2016
в 21:48

Дорогой гость, оставайся!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страницаОглавление книгиСледующая страница>>

§ 4. Штампы для вытяжки. Усилие прижима при вытяжке изделий цилиндрической формы. Складки при вытяжке. Смазка при вытяжке.

Вытяжные штампы применяются для изготовления изделий различной формы. В результате вытяжки, например, из круглого плоского кружка материала можно получить изделие цилиндрической формы с дном (рис. 126, а, б). При вытяжке масса и объем материала не изменяются, а лишь изменяется форма заготовки. После вытяжки изделие имеет разную толщину стенок. В местах перехода от дна к стенкам материал утоняется.

Рис. 126. Вытяжные штампы:

а — для первой операции, б — для второй операции

Для избежания образования складок при вытяжке на прессах простого (единичного) действия применяют прижимы — буфера, вмонтированные в штампы, или пневматические подушки. Для глубокой вытяжки применяют прессы двойного действия, которые имеют наружный ползун для прижима материала и подушку для выталкивания изделия.

Усилие прижима зависит от удельного давления, механических свойств вытягиваемого материала и радиуса закругления вытяжной кромки матрицы.

Усилие прижима при вытяжке изделий цилиндрической формы с дном для первой операции определяют по формуле Q=(π/4*[D 2 -(d1+2r) 2 ]q, где D — диаметр заготовки, мм; d1 — диаметр вытяжки, мм; r — радиус закругления вытяжной кромки, мм; q — удельное давление для мягкой стали и латуни, Па (кгс/мм 2 ).

Если в качестве прижима применяют пружину или резиновый буфер, то в начальный момент должно быть обеспечено минимальное давление, так как при увеличении глубины вытяжки давление увеличивается. При использовании пневматической подушки усилие прижима почти постоянно, что способствует повышению качества вытяжки. Глубокие изделия вытяжкой изготовляют в две и более операции.

Конструкции вытяжных штампов зависят от формы изделия и номера выполняемой операции вытяжки, соотношения размеров изделия и заготовки. Отношение диаметра изделия к диаметру заготовки называется коэффициентом вытяжки, который определяют по формулам m1=d1/D — для первой операции; m2=d2/d1 — для второй операции.

Коэффициенты вытяжки и поправочные коэффициенты приведены в гл. I.

Зная коэффициент вытяжки, размер изделия по операциям определяют по формулам d1=m1D — для первой операции; d2= m2d1 — для второй операции.

На коэффициент вытяжки влияет радиус закругления матрицы и пуансона. Радиус закруглений в зависимости от толщины материала должен быть: для мягкой стали -10S, для латуни — 5S, для алюминия — 7S.

На матрице штампа для вытяжки прямоугольных и квадратных изделий устанавливают перетяжные ребра, которые увеличивают надежность прижима. Избыток металла в заготовке имеется на закругленных углах в местах прижима заготовки.

Складки при вытяжке образуются вследствие большого зазора между пуансоном и матрицей и недостаточной силы прижима. Когда зазор мал, может быть отрыв дна изделия. Установленные зазоры между матрицей и пуансоном для вытяжных штампов составляют для мягкой стали (1,2-:-1,4)S, латуни и алюминия (1,1-:-1,2)S при первой операции. Для последующих операций соответственно (1,1-:-1,2)S.

На рис. 126 показаны два разных (непоследовательных) штампа: для первой (a) и второй (б) вытяжных операций.

Штампы предназначены для пресса двойного действия. Пуансон 1 закрепляется на внутреннем ползуне пресса, а прижим 4 — к наружному ползуну. Заготовка укладывается на матрицу 2. После включения пресса сначала опускается прижим 4, а затем пуансон 1. Во время вытяжки прижим 4 остается неподвижным. Выталкиватель 5, оказывая противодавление под действием пневмоподушки, двигается вместе с пуансоном 1. После вытяжки пуансон 1 первым поднимается вверх, а прижим 4, оставаясь неподвижным, снимает изделие с пуансона. Только после отхода прижима изделие выталкивается из матрицы выталкивателем 3.

Прижим для второй операции (см. рис. 126, б) имеет другую конструкцию: при опускании входит внутрь полого изделия, вытяжка которого производится на меньший диаметр. При этой конструкции устраняется складкообразование, уменьшается утонение у дна изделия, а также усилие вытяжки.

Смазка при вытяжке повышает стойкость штампов, снижает коэффициент трения и величину усилия при вытяжке. Смазочный материал должен обладать смачиваемостью, т. е. прилипать к смазываемым поверхностям; сохранять свои свойства при работе и хранении; не вызывать коррозию (ржавчину) штампуемых изделий и пресса; быть безвредным для человека; легко наноситься на поверхности штампуемых изделий и легко удаляться с них.

При глубокой вытяжке применяют смесь веретенного масла, солидола и талька. При малой глубине вытяжки, а также при вытяжке сферообразных изделий применяются мыльный раствор, эмульсия и др.

Состав смазки (%) для глубокой вытяжки: веретенное масло 40, солидол 20, тальк 11, сера 8, спирт 1 (серу вводят в виде измельченного порошка).

Состав смазки для неглубокой (легкой) вытяжки: зеленое мыло 20, вода 80.

На Горьковском автозаводе, например, для сложной вытяжки применяют смазку следующего состава, %: веретенное масло 52, мылонафт 20, тальк 18, гипс 2,5, древесная мука 5,5.

Для тяжелых штамповок (меловая смазка, %): веретенное масло 33; сульфидированное касторовое масло 1,5; рыбий жир 1,2; мел 45; олеиновая кислота 5,5; едкий натр 0,7; вода 13. Растворимая смазка: эмульсион жидкий 37; мел 45; кальцинированная сода 1,3; вода 16,7.

Смазка при вытяжке с утонением и холодном выдавливании стали: медный купорос — 4,5-5 кг; поваренная соль — 5 кг; серная кислота — 7-8 л; столярный клей — 200 г; вода — 80—100 л.

Примечание. Клей предварительно растворяют в горячей воде, после чего растворяют остальные компоненты. Омедненные заготовки хранятся в горячем мыльном растворе, из которого подаются на вытяжку.

Смазываем электродвигатель кухонной вытяжки

Смазываем электродвигатель кухонной вытяжки

Кухонная вытяжка, процессе эксплуатации, теряет смазку и поэтому на третий или пятый год работы, после её включения, вы слышите странный трущийся шум. Пришла пора промыть и смазать подшипники двигателя.

Для этого не нужно демонтировать всю вытяжку. Достаточно снять съёмные фильтры и получив после этого доступ к двигателям с вентиляторами, открутить четыре винта, на которых они крепятся снизу.

Вентиляторы, с двигателями можно достать, он повиснет на проводах. При различных конструкциях, например вытяжка с двумя вентиляторами, лучше открутить и декоративную панель между вентиляторами, тогда двигатели опустятся на проводах ниже и будет удобнее их смазывать.

После снятия, мы получаем доступ к подшипнику одной стороны двигателя, который запросто смазываем маслёнкой, но вот другой подшипник, закрыт корпусом вентилятора и для его снятия нужен съёмник. Поэтому возьмите корпус от простой шариковой ручки и установите его так чтобы, проходящее по ней масло смазало труднодоступный подшипник. Соответственно после этого капните несколько капель из маслёнки в установленный корпус шариковой ручки, масло промоет и смажет труднодоступный подшипник.

Можно ли смазать втулки вентилятора охлаждения двс. Рекомендации по смазке моторчика автомобильной печки

Столкнуться с проблемой, когда во время включения вентилятора автомобильной печи начинают раздаваться звуки в виде скрежета, воя, треска или скрипа, может каждый автовладелец. Вращения вентилятора может не происходить даже при полностью исправной проводке. Возможно ли самостоятельно смазать моторчик печки и каким образом данный процесс выполнять? Сначала необходимо подготовить соответствующие для проведения такой процедуры инструменты. Вооружаемся крестовой или плоской отверткой (зависит от мотора отопительной системы), пассатижами и гаечными ключами подходящих размеров, тряпкой для чистки, молотком, несколькими каплями машинного масла, небольшим количеством бензина или спирта, а также новыми втулками (в случае, если вам заранее известны их параметры). Теперь можно начать разборку консоли приборов вашей машины, чтобы к отсеку печного вентилятора был получен полный доступ. При отсоединении клемм питания на моторе следует быть предельно аккуратными, чтобы не сломать находящиеся под клеммами контакты. Откручиваем винты или же гайки закрепляющие в отсеке мотор. Теперь следует снять лопасти. В случае отсутствия гаечного крепления лопастей вентилятора (когда лопасти просто плотно насадили на ось и их слишком сложно снять руками), можно слегка их нагреть с помощью, к примеру, строительного фена. В результате размягчения пластика при нагреве стянуть его будет намного легче.

Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Вытяжной вентилятор в системе вентиляции

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный ? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения . Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования — электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей — в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях — при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях , например смазки на основе кальциевого мыла — простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР — ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 — это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки — благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур.

Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Roxol MS с добавлением дисульфида молибдена — дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROXOL MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины — уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам.

Чем смазывать сальник/втулку моторчика (скольжение)?

Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Roxol PU EP . Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Roxol PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы — выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева (т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROXOL PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Чистка вытяжного вентилятора — продлеваем жизнь вытяжного вентилятора

Установка вентилятора в ванной комнате очень хорошая идея. Благодаря нему проветрить помещение можно за считанные минуты. Благодаря вентилятору, установленному в вытяжной канал усиливается тяга самой вытяжки, что бывает полезно при повышении влажности в ванной или после перекура.

Однако с течением времени, особенно если в ванной комнате или туалете курят, вытяжной вентилятор сильно загрязняется. Как следствие тяга ослабевает. Кроме того, с течением времени смазка в подшипниках двигателя заканчивается и вентилятор начинает плохо работать, и может вообще сгореть. Поэтому периодически ему следует делать профилактику.

Если ваш вентилятор начал скрипеть и менять частоту вращения из-за подклинивания не спешите его выбросить, ему еще можно продлить срок службы. Для начала снимаем вентилятор. Обычно он крепиться на четырех саморезах. К электропитанию он подключен с помощью обычной клеммы на два провода. Удобно подключить вентилятор к выключателю, что бы можно было включать и выключать по необходимости.

И так вентилятор сильно загрязнен, двигатель подклинивает и перегревается, поэтому его необходимо смазать и почистить.


Рис.1. Разборку вентилятора начинают со снятия крыльчатки. Она закреплена на валу двигателя за счет цангового зажима с конической резьбой, отворачивать гайку необходимо по часовой стрелке.


Рис.2. После того как гайка отвернута крыльчатка вентилятора легко снимается с вала.


Рис.3. Вентилятор поворачиваем лицевой стороной и отсоединяем провода двигателя от клем. В противном случае снять двигатель не получится.

И снимаем двигатель, он крепиться на двух винтах.


Рис.4. Двигатель крепиться в корпусе вентилятора двумя винтами. Чтобы снять двигатель их необходимо отвернуть. При снятии двигателя его необходимо поддерживать. Если вы разбираете только что работавший вентилятор, то оденьте перчатки, т.к. двигатель горячий. Либо остудите двигатель перед разборкой.

Вот сам двигатель вентилятора.


Рис.5. Для смазки вентилятора необходимо нанести несколько капель масла на передний подшипник и задний. Удобно использовать медицинский шприц с иглой. Закапать масло необходимо в место входа вала в корпус двигателя с одной и, с другой стороны.

Даем ему остыть. После чего чистим его кисточкой и смазываем. Для смазки вентилятора необходимо буквально две капли моторного масла, не стоит лить много. Одна капля нужна переднему подшипнику, вторая заднему. Далее рукой вращаем ротор (вал) двигателя, что бы смазка распределилась. Сразу ощущается, что вращаться он стал значительно лучше. Теперь двигатель не будет подклинивать и перегреваться.


Рис.6. Все пластиковые детали моются водой с использованием моющих средств.

Перед сборкой все детали должны быть хорошо просушены.

Теперь собираем его вентилятор и устанавливаем на место.


Рис.7. Сборка вентилятора выполняется в обратной последовательности.

Смазки для подшипников электродвигателей

Сначала устанавливается двигатель, потом подсоединяется клема, после чего крепится крыльчатка. Собранный вентилятор устанавливается на место и подключается к электропитанию.

Мы рассмотрели, как просто вернуть к жизни старый вентилятор. В большинстве случаев отказ вентилятора связан с загрязнением и отсутствии смазки в подшипниках двигателя. Почистив и смазав двигатель можно регулярно продлевать срок службы вентилятора. Вся работа занимает не более 10-15 минут, и экономит время и деньги, которые могли быть потрачены на новый вентилятор для ванной комнаты или кухни.

Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Форум / Вентиляция и кондиционирование / Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Проработал мотор на подшипниках скольжения (который встроен в вытяжку) 4 года и у него ротор не скользит больше. Я смазал «синтетикой» — начало работать, но ее хватает на пол месяца максимум, дальше снова то же.
Возможно нужна какая нибудь особенная смазка?

Если на электродвигателе кухонной вытяжке стоят подшипники закрытого типа и он не скользит или работает с шумами то значит надо менять смазку.

Чем смазать моторы кухонной вытяжки, чтоб не визжали (солидол, масло и литол помогают недолго)?

Нужно разобрать подшипник, промыть в бензине или солярке собрать двигатель и долить веретенного масла. Если подшипник открытый то после промывки можно использовать для смазки консистентные смазки.

Автор вопроса упомянул, что в его кухонной вытяжке стоят подшипники скольжения. Эти подшипники нуждаются в чистке и промывке не меньше подшипников качения. Вообще необходимо очистить весь двигатель и вентилятор. Я применяю для смазки двигателя вытяжки силиконовое масло.

Дорогой гость, оставайся!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:

Адрес этой страницы

§ 4. Штампы для вытяжки. Усилие прижима при вытяжке изделий цилиндрической формы. Складки при вытяжке. Смазка при вытяжке .

Вытяжные штампы применяются для изготовления изделий различной формы. В результате вытяжки, например, из круглого плоского кружка материала можно получить изделие цилиндрической формы с дном (рис. 126, а, б). При вытяжке масса и объем материала не изменяются, а лишь изменяется форма заготовки. После вытяжки изделие имеет разную толщину стенок. В местах перехода от дна к стенкам материал утоняется.

Рис. 126. Вытяжные штампы:

а — для первой операции, б — для второй операции

Для избежания образования складок при вытяжке на прессах простого (единичного) действия применяют прижимы — буфера, вмонтированные в штампы, или пневматические подушки. Для глубокой вытяжки применяют прессы двойного действия, которые имеют наружный ползун для прижима материала и подушку для выталкивания изделия.

Усилие прижима зависит от удельного давления, механических свойств вытягиваемого материала и радиуса закругления вытяжной кромки матрицы.

Усилие прижима при вытяжке изделий цилиндрической формы с дном для первой операции определяют по формуле Q=(π/4*q, где D — диаметр заготовки, мм; d 1 — диаметр вытяжки, мм; r — радиус закругления вытяжной кромки, мм; q — удельное давление для мягкой стали и латуни, Па (кгс/мм 2).

Если в качестве прижима применяют пружину или резиновый буфер, то в начальный момент должно быть обеспечено минимальное давление, так как при увеличении глубины вытяжки давление увеличивается. При использовании пневматической подушки усилие прижима почти постоянно, что способствует повышению качества вытяжки. Глубокие изделия вытяжкой изготовляют в две и более операции.

Конструкции вытяжных штампов зависят от формы изделия и номера выполняемой операции вытяжки, соотношения размеров изделия и заготовки. Отношение диаметра изделия к диаметру заготовки называется коэффициентом вытяжки, который определяют по формулам m 1 =d 1 /D — для первой операции; m 2 =d 2 /d 1 — для второй операции.

Коэффициенты вытяжки и поправочные коэффициенты приведены в гл. I.

Зная коэффициент вытяжки, размер изделия по операциям определяют по формулам d 1 =m 1 D — для первой операции; d 2 = m 2 d 1 — для второй операции.

На коэффициент вытяжки влияет радиус закругления матрицы и пуансона. Радиус закруглений в зависимости от толщины материала должен быть: для мягкой стали -10S, для латуни — 5S, для алюминия — 7S.

На матрице штампа для вытяжки прямоугольных и квадратных изделий устанавливают перетяжные ребра, которые увеличивают надежность прижима. Избыток металла в заготовке имеется на закругленных углах в местах прижима заготовки.

Складки при вытяжке образуются вследствие большого зазора между пуансоном и матрицей и недостаточной силы прижима. Когда зазор мал, может быть отрыв дна изделия. Установленные зазоры между матрицей и пуансоном для вытяжных штампов составляют для мягкой стали (1,2-:-1,4)S, латуни и алюминия (1,1-:-1,2)S при первой операции. Для последующих операций соответственно (1,1-:-1,2)S.

На рис. 126 показаны два разных (непоследовательных) штампа: для первой (a) и второй (б) вытяжных операций.

Штампы предназначены для пресса двойного действия. Пуансон 1 закрепляется на внутреннем ползуне пресса, а прижим 4 — к наружному ползуну. Заготовка укладывается на матрицу 2. После включения пресса сначала опускается прижим 4, а затем пуансон 1. Во время вытяжки прижим 4 остается неподвижным. Выталкиватель 5, оказывая противодавление под действием пневмоподушки, двигается вместе с пуансоном 1. После вытяжки пуансон 1 первым поднимается вверх, а прижим 4, оставаясь неподвижным, снимает изделие с пуансона. Только после отхода прижима изделие выталкивается из матрицы выталкивателем 3.

Прижим для второй операции (см. рис. 126, б) имеет другую конструкцию: при опускании входит внутрь полого изделия, вытяжка которого производится на меньший диаметр. При этой конструкции устраняется складкообразование, уменьшается утонение у дна изделия, а также усилие вытяжки.

Смазка при вытяжке повышает стойкость штампов, снижает коэффициент трения и величину усилия при вытяжке. Смазочный материал должен обладать смачиваемостью, т. е. прилипать к смазываемым поверхностям; сохранять свои свойства при работе и хранении; не вызывать коррозию (ржавчину) штампуемых изделий и пресса; быть безвредным для человека; легко наноситься на поверхности штампуемых изделий и легко удаляться с них.

При глубокой вытяжке применяют смесь веретенного масла, солидола и талька. При малой глубине вытяжки, а также при вытяжке сферообразных изделий применяются мыльный раствор, эмульсия и др.

Состав смазки (%) для глубокой вытяжки : веретенное масло 40, солидол 20, тальк 11, сера 8, спирт 1 (серу вводят в виде измельченного порошка).

Состав смазки для неглубокой (легкой) вытяжки : зеленое мыло 20, вода 80.

На Горьковском автозаводе, например, для сложной вытяжки применяют смазку следующего состава, %: веретенное масло 52, мылонафт 20, тальк 18, гипс 2,5, древесная мука 5,5.

Для тяжелых штамповок (меловая смазка, %): веретенное масло 33; сульфидированное касторовое масло 1,5; рыбий жир 1,2; мел 45; олеиновая кислота 5,5; едкий натр 0,7; вода 13. Растворимая смазка: эмульсион жидкий 37; мел 45; кальцинированная сода 1,3; вода 16,7.

Смазка при вытяжке с утонением и холодном выдавливании стали: медный купорос — 4,5-5 кг; поваренная соль — 5 кг; серная кислота — 7-8 л; столярный клей — 200 г; вода — 80—100 л.

Примечание . Клей предварительно растворяют в горячей воде, после чего растворяют остальные компоненты. Омедненные заготовки хранятся в горячем мыльном растворе, из которого подаются на вытяжку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *