Главная страница » Чем смазывать вентиляторы

Чем смазывать вентиляторы

  • автор:

Как и чем смазать вентилятор

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

1-62.jpg

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

2-63.jpg

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

3-63.jpg

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

4-62.jpg

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Смазка вентилятора – Как и чем смазывать вентиляторы различных типов

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?
  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой
  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.
Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой
  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора
  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Вытяжной вентилятор в системе вентиляции

Чем лучше смазать кулер: смазкой или маслом

Рано или поздно даже самый тихий компьютер начинает издавать сильный и неприятный шум. Это явный признак того, что пришло время смазать кулер. Так как и чем это лучше сделать? Используется специальная или обычная смазка, машинное масло, WD-40.

Какой смазкой смазывать кулер

Первое с чем необходимо определиться это тип смазки. Вентилятор для ПК имеет свои технические особенности, и далеко не каждая смазка способна хорошо справиться с возложенной на неё задачей.

Силиконовая смазка. Она является оптимальным выбором для обслуживания кулеров. Силиконовая смазка обладает достаточно густотой консистенцией, чтобы долгое время оставаться в подшипнике, и при этом не оказывает влияние на скорость вращения вентилятора.

WD-40. Это средство хорошо справляется с загрязнениями, и с его помощью можно запустить даже остановившийся от пыли кулер. Его также можно использовать в качестве смазки, но необходимо учитывать, что оно не так долгосрочно и эффективно, как силиконовые варианты.

Литол и Солидол. Подобные материалы не предназначены для использования в быстровращающихся механизмах, они очень вязкие и снижают эффективность охлаждающих систем. Исходя из этого, Литол и солидол не рекомендуется использовать для смазки кулеров в компьютере.

Графитовая смазка. Отдельно нужно выделить смазку с содержанием графита: использование подобных решений в компьютерах крайне не рекомендуется. Во-первых, эти смазки электропроводные, и попадание частиц графита на электронные компоненты может вывести последние из строя. Во-вторых, они предназначены для крупных механизмов и обладают очень высокой вязкостью, что негативно сказывается на работоспособности и сроке службы кулера.

Каким маслом можно смазать вентилятор в компьютере

Помимо специальных смазок, допустимо использовать в качестве смазочных материалов и различные масла.

Машинное. Является хорошим вариантом, оно оптимально смажет подвижные элементы и избавит кулер от неприятных шумов. Рекомендуется брать масла средней вязкости, например, SAE 10W30.

Масло для швейных машин или электробритв. Если под рукой нет специальной смазки или машинного масло, то этот вариант вполне допустим.

Растительное. Это худшее, что можно придумать для смазки кулера. Из-за своих свойств подобные масла не остаются на поверхности, как машинное, а высыхают, коксуются и становятся очень липкими, это способствует нарастанию пыли и, как следствие, выходу кулера из строя.

Как смазать кулер в компьютере

Прежде чем приступать к каким-либо работам с компьютером, необходимо проверить, что все его компоненты выключены и не подсоединены к электросети.

Совет
Также стоит убедиться в отсутствии гарантийных пломб на корпусе: в случае их нарушения гарантийные обязательства аннулируются.

  1. Снять заднюю крышку системного блока и отсоединить кулер. Он обычно зафиксирован винтами или специальным быстросъёмным креплением.
  2. Поддев канцелярским ножом, снять наклейку с обратной стороны.
  3. Из центра кулера аккуратно вынуть защитную заглушку и смазать ось.
  4. Собрать вентилятор и установить его обратно в корпус.

Если под наклейкой нет отверстия, то, скорее всего, это неразборный гидродинамический кулер, он позиционируется как необслуживаемый. В этом случае попробуйте аккуратно, по центру просверлить или сделать раскалённой иглой маленькое отверстие и залейте туда смазку.

Кулер на процессоре

Процессорный кулер, будь он боксовый или стороннего производителя, такого, как Zalman или Cooler Master, всегда имеют специфичный способ крепления, причём для процессоров Intel и Amd эти крепления разные.

Обслуживание таких систем охлаждения практически ничем не отличается от обычных кулеров, однако имеет свою небольшую специфику, в частности, нужна термопаста:

  1. Отсоединив провода, необходимо открепить кулер от материнской платы.
  2. Очень осторожно снять радиатор с процессора, он будет немного сопротивляться из-за термопасты.
  3. Демонтировав кулер, нужно сухим ватным диском, очистить подошву радиатора и процессор от старой термопасты. Вынимать процессор из материнской платы для этого не надо!
  4. Отсоединив вентилятор от радиатора, смазать его способом, описанным выше.
  5. Соединить радиатор и вентилятор обратно.
  6. Небольшое количество термопасты тонким слоем распределить по поверхности процессора, для этого очень хорошо подойдёт пластиковая карта.
  7. Аккуратно поставить кулер на процессор и закрепить его штатным креплением и подключить к материнской плате.

Кулер на видеокарте

Практически все видеокарты с воздушным охлаждением, от старенькой GeForce GTS 450 Gainward до новой Nvidia RTX 2060 имеют схожую конструкцию охлаждающей системы, которую также периодически нужно обслуживать.

Как и в случае с процессором, для этого понадобится термопаста:

  1. Открутив удерживающие винты и открепив провода, вытащить видеокарту из материнской платы.
  2. Открутить винты, удерживающие вентилятор. Обычно они расположены по периметру платы.
  3. Вывернуть винты радиатора и снять его.
  4. Очистить видеочип и радиатор от термопасты.
  5. Нанести свежую термопасту на видеочип по той же технологии, что и для процессора.
  6. Собрать видеокарту и подключить.

Блок питания

Как это ни странно, кулер блока питания практически никогда не шумит. Но когда в комнате очень пыльно или устройство старое, начинают появляться посторонние звуки.

В отличие от прочих кулер на некоторых блоках питания возможно смазать, не разбирая его:

  1. Необходимо осмотреть кулер блока питания на предмет наклейки.
  2. Если она окажется со стороны защитной решётки, то с помощью шприца с иглой проткнуть её и ввести смазку в кулер.

Однако для обслуживания большинства блоков питания необходимо их разобрать:

  1. Отсоединить все провода и открутить винты, удерживающие БП в корпусе.
  2. Открутить четыре винта на крышке блока питания расположенные по периметру.
  3. Осторожно снять крышку (если применить чрезмерное усилие, то можно повредить провод питания вентилятора).
  4. Смазать кулер.
  5. Собрать блок питания и установить его обратно в корпус.

Ноутбуки и игровые консоли

Если начал шуметь ноутбук или консоль, то настоятельно не рекомендуется производить обслуживание в домашних условиях. Риск что-то повредить из-за недостаточной квалификации очень велик. Лучше обратиться в сервисный центр, а если гарантия уже истекла, то многие частные мастерские охотно берутся за обслуживание таких ноутбуков, как ASUS, HP, Acer Aspire и Леново, к ним также можно обратиться для обслуживания консолей PS3, PS4 или Xbox.

Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что абсолютной тишины во время работы компьютера добиться возможно только при замене всех охлаждающих элементов на массивные радиаторы, которые в современных системах малоэффективны.

Также не стоит забывать, что жёсткие диски при работе издают много шума, и если тишина в приоритете, то их стоит заменить на SSD-накопители. А для того, чтобы уменьшить шумы, рекомендуется использовать закрытые корпуса с шумопоглощающимим вставками и хотя бы пару раз в год проводить профилактику основного кулера, очищать его от пыли и ворса, смазывать. Процедура заметно снизит нагрузку на остальные приборы охлаждения, и менять термопасту придётся несколько реже.

Чем смазать вентилятор компьютера �� как смазать вентилятор процессора �� Ремонт и сервис

Неисправность вентилятора можно определить по шуму.

Первым порывом может быть замена кулера. Но в этом чаще всего нет необходимости. Можно просто смазать неисправный вентилятор, и для этого достаточно одной капли масла.

Как выбрать масло

Неправильный выбор масла для вентилятора может привести к его полной поломке. Многие люди пользуются WD-40, специальной смазкой, разработанной американской компанией для смазывания всякого рода шумных и скрипучих поверхностей. Но не стоит использовать это средство для вентилятора компьютера.

Оно помогает лишь в том случае, если смазывают предмет, редко находящийся в движении, например, дверную петлю. Но вентилятор находится в постоянном движении, и крутится на большой скорости.

Лучше воспользоваться бытовым смазочным маслом, предназначенным для швейных машин, электроинструментов, дверных замков, петель.
Есть специальное масло для швейных машин. Оно легкое и вязкое, выдерживает высокую температуру и специально разработано для смазки деталей, работающих на высокой скорости.

Принцип работы вентилятора

Большинство вентиляторов держатся на подшипниках скольжения, состоящих из вала, который вращается внутри цилиндра или втулки.

Цилиндр состоит из пористого металла, смазанного маслом. Когда вал начинает вращаться, часть масла с втулки перемещается ближе к валу, создавая масляную пленку. Так металлические части почти не соприкасаются, не повреждаются, и шум почти не слышен.

В идеальном случае внутри цилиндра всегда достаточно масла, и вентилятор не изнашивается. Но при некоторых издержках производства, например, если подшипник плохо склеен, часть масла испаряется. Тогда вентилятор станет работать медленнее, его части начнут тереться друг о друга и изнашиваться, компьютер будет перегреваться. Появится шум.

В таком случае следует капнуть в кулер одну каплю масла.

Как смазывать вентилятор

Чтобы смазать вентилятор, надо разобрать компьютер и извлечь из него кулер. Положите вентилятор на стол и осторожно снимите наклейку. Часть наклейки находится сразу над зазором для проводков. Отсюда ее легче отогнуть.

Выньте из середины вентилятора резиновую пробку. Для этого можно воспользоваться небольшой отверткой, осторожно заведя ее за край пробки.

Вы увидите в образовавшемся углублении конец вала внутри цилиндра. Капните одну каплю масла в углубление.

После того, как вентилятор вернулся на место, компьютер должен поработать несколько минут прежде чем масло полностью смажет кулер. Через некоторое время компьютер станет работать тише и перестанет сильно нагреваться.

Рано или поздно наступает момент, когда ваш компьютер начинает жужжать и шуметь. Это сигнал о том, что пора бы почистить и смазать один из кулеров, установленных в системном блоке. Задача не сложная, но требующая терпения и некоторой сноровки.

  • Компьютер,
  • кулер,
  • машинное масло или другая смазка,
  • скотч,
  • ножницы,
  • шприц с иглой, отвертка,
  • ватные палочки
  • отвертка

Первым делом необходимо открыть системный блок, чтобы узнать, какой кулер издает неприятный звук и нуждается в чистке и смазке. После того, как мы определили, какой кулер повинен в неприятных звуках, необходимо выключить компьютер и отключить разъем, которым он подсоединен к материнской плате или блоку питания. Далее отвинчиваем винты, которыми кулер прикреплен к корпусу компьютера или размыкаем крепящие устройства, присоединяющие вентилятор к той или иной плате компьютера. После этого можно приступить к процессу чистки и смазки.

Тщательно очистите кулер. Так, чтобы пыль не попала внутрь. Это может привести к выходу устройства из строя. Лучше всего для очистки использовать ватные палочки.

Теперь можно приступать к смазке. Аккуратно удалите наклейку, размещенную по самому центру вентилятора. Снимите резиновую заглушку, которая скрывает втулку и ось вентилятора.

С помощью шприца нанесите машинное масло и закупорьте резиновой крышкой. Смотрите, чтобы масло не просачивалось при закрытии крышки и не попадало на то место, где была наклейка.

Поместите наклейку обратно. Если она потеряла свои клеящие свойства, используйте скотч. Обрежьте излишки скотча.

Теперь можно ставить кулер на место и подключать его к разъему. Перед закрытием системного блока убедитесь, что кулер работает исправно, включив компьютер. Наслаждайтесь тишиной!

Если данная операция не помогла, не стоит разбирать кулер полностью самостоятельно. Лучше отнести его в компьютерный сервис, где о нем позаботятся профессионалы.

Заодно можно позаботиться и об остальных кулерах — им это будет полезно, а вам не придется лазить в системный блок слишком часто в будущем.

Часто бывают такие ситуации, когда компьютер вдруг начинает громче работать. А громкость работы компьютера в целом зависит от работы кулеров, в нем установленных. Если кулер начал громче работать, его нужно снять, установить и смазать. После этого его можно собрать и установить на место. Этого должно быть достаточно для устранения неполадки, ведь коммутатора в кулерах ПК нет. А поэтому износиться могут только подшипники.

Изложим процесс разборки и смазки кулера ПК на подшипниках скольжения. Кулеры с такими подшипниками могут шуметь из-за высыхания или вытекания смазки, использования некачественной или попросту ее отсутствия. Теперь к делу. Снимем с кулера его фирменную наклейку, удалим резиновую заглушку, если таковая имеется. Далее отверткой или пинцетом удаляем стопорную шайбу. После этого нам нужно удалить оба резиновых кольца с вала.

Следующей операцией с кулером должна быть очистка его корпуса и крыльчатки от накопившейся пыли. Затем берем подшипник и кусочком хлопчатобумажной тряпки очищаем все детали нашего подшипника от старой смазки.

Если у нас имеются следы застарелой органической смазки, удаляем их бензином. Силиконовая же смазка удаляется ацетоном или жидкостью для снятия лака, что, в принципе, одно и то же. При работе с этими растворителями нам нужно проявлять осторожность, ведь внешний облик пластмассовых деталей кулера может испортиться. Спирт – отличный растворитель, но жиры он удаляет не очень хорошо.

Теперь нанесем в область подшипника и вала несколько капель смазки, надев перед этим первое резиновое кольцо. После нанесения смазки вставляем в подшипник вал. Под крыльчатку нужно подложить что-то наподобие толстого кольца, тогда ее можно будет без труда вдавить внутрь корпуса кулера. И стопорную шайбу устанавливать будет удобно.

Теперь со стороны выхода вала капаем еще немного смазки и надеваем второе резиновое кольцо. Ставим на место стопорную шайбу, на самый конец нашего вала, проталкиваем ее дальше в зазор. Остается только установить на место заглушку с фирменной этикеткой.

Несколько слов о смазке для кулера. Ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь пищевым растительным маслом, густыми смазками или техническим вазелином. Лучше использовать веретенное, силиконовое, машинное, минеральное, синтетическое и другие масла, имеющиеся в розничной сети.

  • подскажите как разобрать кулер в ноутбуке подскажите как разобрать кулер в ноутбуке

Как известно, вентилятор, или кулер – это очень важная деталь вашего компьютера. Он регулирует температуру процессора и не даёт ему перегреваться. Звук работающего в компьютере вентилятора известен всем. Но если в один прекрасный момент вы заметили, что этот звук изменился, например, ваш компьютер начал гудеть, как самолёт при взлёте, то это означает, что вентилятору явно нужна помощь, то есть, чистка и смазка.

Открутите болты при помощи отвёртки, отсоедините разъём, выньте вентилятор из корпуса.

С помощью кисточки или ватной палочки аккуратно очистите лопасти вентилятора и его корпус. Уберите всю накопившуюся пыль и грязь.

На корпусе вентилятора должна иметься круглая наклейка. Отклейте эту наклейку. Под ней вы найдёте резиновую пробочку. Очень аккуратно достаньте её, не повреждая.

Под этой резинкой вы найдёте втулку вентилятора и ось, которые вы и должны смазать. Чтобы проделать эту операцию, возьмите веретенное или машинное масло. Можно также использовать шрус. Для смазки нанесите немного масла на ось вентилятора.

Масло должно покрыть её, но не капайте слишком много, потому что в ином случае, при наложении на место резиновой пробки масло может вытечь из углубления и запачкать корпус, тогда наклейка не сможет приклеиться обратно. Чтобы более точно нанести масло и чтобы оно не разлилось, вы можете использовать медицинский шприц. В этом случае масло для смазки должно быть очень жидким, чтобы беспрепятственно вытекать через шприц. Смазывать можно и внутренние части вентилятора, но для этого его придётся полностью разбирать. Настоятельно не советуем вам заниматься этим самостоятельно, если вы не являетесь специалистом – непрофессионал не сможет справиться с такой тонкой работой, и вы рискуете испортить кулер.

Теперь аккуратно верните резиновую пробку на место, следя, чтобы масло не растеклось и не запачкало корпус. Тщательно и аккуратно протрите корпус от загрязнений. После этого верните на место круглую наклейку.

Случается так, что наклейка после отклеивания потеряла свою форму или просто не приклеивается на место. Это не страшно, замените её кусочком обычного канцелярского скотча, только вырежьте его по форме и размеру.

В обратном порядке установите вентилятор на место и подключите разъём.
Теперь работоспособность кулера значительно повысится, он будет работать, как только что купленный. Но помните, что через какое-то время от термического воздействия смазка испарится, поэтому проделывайте такую процедуру регулярно. Удачи вам и хорошей работы вашему кулеру!

Чтобы избежать перегрева и порчи устройств, установленных в ноутбук, рекомендуют своевременно проводить очистки вентиляторов, установленных на них. Для этого необходимо получить прямой доступ к этим устройствам.

  • — крестовая отвертка;
  • — силиконовая смазка.

Выключите ноутбук и возьмите крестовую отвертку. Аккуратно открутите шурупы, соединяющие нижнюю крышку с корпусом ноутбука. Снимите нижнюю крышку, предварительно отсоединив нужные шлейфы. Будьте крайне внимательны: обязательно запомните места подключение отсоединенных шлейфов.

Теперь выберите требуемый вентилятор. Открутите его от устройства, к которому он прикреплен. Обязательно отключите провода питания куллера. Извлеките вентилятор из гнезда. Аккуратно снимите наклейку, расположенную в центральной части куллера. Не выкидывайте ее.

Теперь визуально оцените тип куллера. Если сняв наклейку, вы увидели часть оси вращения лопастей, то просто капните на нее немного машинного масла ил другой смазки. Обратите внимание на тот факт, что необходимо использовать смазку, выдерживающую высокие температуры.

Если же под наклейкой оказалась пластмассовая или резиновая крышка, то извлеките ее. Для успешной смазки куллера такого типа его необходимо частично разобрать. Снимите с оси вращения лопастей стопорное кольцо (обычно пластмассовое) и резиновую прокладку. Выньте ось вращения из отверстия. Смажьте саму ось и капните смазку в отверстие, в котором она была расположена.

Соберите куллер. Подвигайте лопастями вверх-вниз для равномерного распределения смазки. Прикрутите вентилятор обратно к устройству. Соберите ноутбук. Не забудьте подключить ранее отсоединенные шлейфы. В противном случае, некоторые устройства могут не работать.

Включите ноутбук и установите программу SpeedFan. Запустите ее и убедитесь в том, что установленные куллеры работают исправно, а температура оборудования, к которому они подключены, не превышает допустимой нормы. Если температура все еще слишком высокая, то увеличьте скорость вращения лопастей, нажав несколько раз стрелочку «Вверх».

Своевременное обслуживание оборудования, установленного в системном блоке, необходимо для предотвращения его порчи. Особое внимание нужно уделять вентиляторам, предназначенным для охлаждения центрального процессора и видеокарты.

  • — крестовая отвертка;
  • — смазка.

Установите программу SpeedFan. Запустите ее и посмотрите показания температурных датчиков. Если температура видеокарты превышает допустимое значение, то почистите и смажьте нужный вентилятор.

Отключите компьютер от сети переменного тока и снимите стенку системного блока. Отключите видеокарту от материнской платы, предварительно отсоединив от нее кабель, идущий к монитору. Теперь аккуратно снимите с видеоадаптера вентилятор. Обычно для этого необходимо открутить несколько шурупов. Не забудьте отсоединить кабель питания.

Снимите наклейку с центральной части лопастей кулера. Если под ней вы обнаружили небольшое отверстие, то капните в него небольшое количество машинного масла или другой смазки. Ни в коем случае не используйте для этой цели пищевое растительное масло. Оно кристаллизуется при нагревании, что может привести к порче кулера. Теперь подвигайте лопастями вверх и вниз, чтобы равномерно распределить смазку.

Если под наклейкой находится пластиковая крышка, то снимите ее. При помощи пинцета или тонкой отвертки извлеките из образовавшегося отверстия пластмассовую шайбу и резиновый уплотнитель. Снимите лопасти вентилятора с оси. Капните немного смазки в отверстие и нанесите ее на ось вращения. Теперь протрите аккуратно лопасти кулера от пыли. Используйте для этого ватную палочку или тряпку, смоченные в спиртовом растворе. Установите лопасти на ось вращения. Соберите кулер и установите его на видеокарту. Подключите кабель питания.

Вновь включите компьютер и запустите утилиту Speed Fan. Настройте скорость вращения лопастей кулера, чтобы обеспечить оптимальную степень охлаждения видеокарты. Если температура по-прежнему превышает норму, то замените вентилятор более мощным аналогом. Убедитесь предварительно в том, что вентилятор, установленный на корпусе системного блока, работает исправно.

Засорение кулеров – одна из самых распространенных причин перегрева определенного оборудования в персональном компьютере. Своевременных уход за вентиляторами помогает значительно продлить срок службы ПК и ноутбука.

  • — крестовая отвертка;
  • — силиконовая смазка;
  • — машинное масло;
  • — ватные диски.

Выключите ваш компьютер и открутите несколько шурупов, прижимающих левую боковую стенку корпуса. Снимите эту стенку и включите компьютер. Посмотрите, какие именно кулеры вращаются недостаточно быстро. Иногда запыленность вентилятора также можно определить по неприятному звуку, издаваемому этим устройством.

Выключите компьютер и отсоедините кабель от блока питания. Теперь при помощи крестовой отвертки извлеките шурупы, прижимающие вентилятор к радиатору охлаждения. Отключите кабель питания кулера. Обычно он подключен к системной плате или тому устройству, на котором крепится вентилятор.

Извлеките кулер из корпуса системного блока. Теперь аккуратно снимите наклейку, находящуюся в центральной части лопастей вентилятора. Существует два основных вида кулеров. В первом случае вы увидите отверстие, в котором находится ось вращения лопастей.

Капните небольшое количество машинного масла (силиконовой смазки) в это отверстие. Подвигайте лопасти, чтобы позволить смазке равномерно распределиться на оси.

Если вы имеете дело с вентиляторами разборного типа, то извлеките пластиковую крышку, закрывающую аналогичное отверстие на лопастях. При помощи пинцета или тонкого металлического предмета снимите резиновое кольцо и пластиковую прокладку с оси вращения.

Снимите лопасти вентилятора с оси. Нанесите немного смазки в образовавшееся отверстие. Теперь смажьте саму ось. Обязательно удалите с нее пыль, если таковая присутствует. Соберите кулер. Прикрепите это устройство при помощи ранее выкрученных шурупов. Подключите питание.

Включите компьютер и убедитесь в том, что вентилятор работает исправно. Установите программу, позволяющую получить сведения о температурах важных устройств ПК. Если некоторое оборудование все еще сильно нагревается – замените нужные кулеры.

Качественная система охлаждения мобильного компьютера обеспечивает стабильную работу важных элементов ноутбука. Своевременное обслуживание вентиляторов позволяет продлить срок службы этих устройств.

  • — силиконовая смазка;
  • — крестовая отвертка;
  • — ватные диски;
  • — металлическая лопатка;
  • — пинцет.

Выясните, какой именно кулер работает некорректно. Для этого установите программу Everest, запустите ее и откройте меню «Датчик». Найдите оборудование, температура которого превышает норму.

Выключите мобильный компьютер. Отключите устройство от сети переменного тока. Переверните корпус ноутбука и извлеките аккумуляторную батарею. Теперь выкрутите необходимые винты из корпуса мобильного компьютера.

Извлеките некоторые устройства, которые мешают нормальной разборке корпуса. Чаще всего до вскрытия корпуса необходимо извлечь жесткий диск, модули оперативной памяти и DVD-привод.

Аккуратно отделите части корпуса друг от друга. Для этого лучше использовать металлическую лопатку. Если у вас нет подобного инструмента, воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником.

Приподнимите одну из сторон корпуса и отсоедините несколько шлейфов. Данный процесс необходимо осуществлять с помощью пинцета или узких плоскогубцев.

Снимите нижнюю часть корпуса и найдите нужный вентилятор. Отключите шлейф питания для этого устройства. Выкрутите несколько шурупов и снимите кулер.

Сдерите наклейку с лопастей вентилятора. Извлеките пластиковую заглушку. При помощи пинцета или иглы вытащите стопорную прокладку и резиновое кольцо. После этого снимите лопасти с оси.

Протрите ватным диском ось и лопасти вентилятора. Нанесите небольшое количество смазки на ось вращения. Установите лопасти и прокрутите их несколько раз для равномерного распределения смазки.

Установите на место стопорное кольцо и прокладку. Наденьте заглушку и прикрепите кулер к радиатору. Соберите мобильный компьютер в обратной последовательности.

Включите ноутбук и через 20-30 минут запустите программу Everest. Проверьте температуру нужных элементов.

чем смазать кулер процессора, подробная инструкция

Практически все современные стационарные компьютеры или ноутбуки имеют систему охлаждения в виде так называемого кулера. Поскольку большинство моделей охладителей процессора имеют открытую конструкцию, внутри их узлов скапливается пыль. Если пользователь начал замечать, что его компьютер начал медленно работать, издает дополнительные звуки, скрип, то зачастую это указывает на загрязнение кулера процессора.

Когда функционирование системы охлаждения на полную мощность невозможно, компьютер подвергается перегреву, что приводит к самопроизвольному выключению, и, как следствие, частичной или полной утрате ценных файлов. Чтобы этого не произошло, важно регулярно смазывать кулер и очищать его от пыли.

Чем смазать кулер компьютера?

Прежде чем проводить чистку системы охлаждения ПК, следует разобраться, каким веществом лучше смазать вентилятор. Первое, что может прийти в голову — это масло. Но ни в коем случае не растительного или животного происхождения. Используя такую смазку, можно попросту повредить охладитель. Масло, которое предназначено для пищевых целей, соберет еще больше пыли и грязи.

Поэтому систему охлаждения процессора или графического адаптера рекомендуют смазывать следующими средствами:

  • Машинное масло. Это может быть любое моторное масло — синтетическое или полусинтетическое.
  • Смазочная жидкость для швейной машинки или какого-нибудь электроприбора.
  • Высокоэффективная смазка для подшипников.
  • Специальная смазка на основе силикона.

Не советуют пользоваться смазочными материалами, склонными к загустеванию (солидолом, циатимом, литолом). Не стоит использовать и WD-40, так как этот американское смазочное вещество предназначено преимущественно для обработки статичных поверхностей. Работа кулера непрерывна и, как известно, осуществляется на больших оборотах.

Среди посетителей компьютерных форумов бытует мнение, что для смазки кулера ПК подойдет графитовая смазка. С ними не согласны опытные специалисты. Графитовая смазка может больше навредить, чем принести пользы. В силу своей хорошей электропроводности, она может спровоцировать короткое замыкание.

Кроме того, это смазочное вещество в первую очередь предназначено для обработки тяжело нагруженных агрегатов, работающих на умеренной скорости. Кулер же относится к высокооборотным устройствам. Так, даже у самого элементарного и крохотного вентилятора процессора Intel и AMD скорость вращения крыльев достигает 2 тыс. оборотов в минуту. Именно поэтому графитовая смазка для смазки кулера процессора не подходит. Из-за нее вентилятор будет вращаться медленнее, чем нужно, а подшипники быстро придут в негодность.

Разборка кулера перед смазкой

Вентиляторы, которые устанавливают для охлаждения ЦПУ, блока питания, графического адаптера, имеют одинаковую конструкцию. Однако у них разные габаритные размеры и, соответственно, производительность. Поэтому разбирают и смазывают все компьютерные кулеры, придерживаясь одной и той же схемы.

Чтобы произвести смазку охладителя , его необходимо отсоединить от радиатора, а затем уже разобрать. Если кулер не снять, то смазать его не представляется возможным, ведь сторона доступа к области смазки, как правило, прижимается к радиатору.

К радиатору центрального процессорного устройства кулер нередко крепят на едва заметные защелки. Со стороны, к которой подведена проводка, осторожно отклеивают этикетку, держащуюся на липком слое. Отдирают ее плавно, не совершая резких движений.

Некоторые модели кулеров оснащены резиновой пробкой. Чтобы ее извлечь, аккуратно поддевают пробку за край ножом. Ничего сложного в этом нет, поскольку пробку вставляют не закрепляя.

Пластмассовые крылья в корпусе охладителя удерживаются посредством плоской разрезной шайбы, которая фиксируется в осевой проточке. Если шайбу не снять, не получится вынуть крыльчатку, а это, в свою очередь, затруднит смазку подшипника. Для извлечения шайбы используют сразу два инструмента. Разрез заметить практически невозможно, поэтому, слегка надавив иглой, провести по кругу шайбы, пока та не зацепится за место разреза.

Теперь понадобится маленькая отвертка. Ею прижимают шайбочку рядом с областью разреза с одной стороны, а при помощи иголки или шила поддевают другую сторону, после извлекают по кругу шайбочку из паза. Все манипуляции нужно совершать аккуратно, чтобы не сломать шайбу. Бывает, что она выскакивает, и приходится тратить время на поиски. Без шайбы работа кулера невозможна, так как крыльчатка будет болтаться. После того как крыльчатка будет отсоединена, снимают еще одно резиновое кольцо.

У старого охладителя резиновое колечко может быть значительно изношено, а на месте его фиксации остаются частицы истертой резины. Найти в продаже такое колечко нереально, а без него даже смазанные подшипники кулера во время работы издают шум, потому что появляется продольное смещение оси крыльчатки. В таком случае могут пригодиться резиновые кольца от старых кулеров, если такие имеются.

Процедура смазки системы охлаждения процессора

Разобрав кулер, приступают непосредственно к смазыванию его частей:

  1. Под резиновым кольцом находится втулка и ось вентилятора, которые требуется смазать. Наносят небольшое количество масла на ось вентилятора.
  2. Смазочное вещество должно покрывать ось, но не следует капать очень много, так как в противном случае, наложив резиновую пробку, жидкость может просочиться из углублений в сам корпус и запачкать его. Кроме того, на жирном месте не будет держаться снятая ранее этикетка. Избежать всего этого позволит использование медицинского шприца. Он поможет более равномерно распределить масло по всей поверхности. Смазочное вещество не должно быть густым, так как это будет препятствовать его вытеканию из шприца.
  3. Обработать маслом можно и внутреннюю часть вентилятора, но для этого его нужно полностью разобрать. Специалисты не рекомендуют делать это в домашних условиях, если нет уверенности, что такая тонкая работа не закончится порчей кулера.
  4. Теперь нужно вернуть резиновую пробку на прежнее место, проследив, чтобы смазочный материал не растекся и не запачкал корпус.
  5. Протирают корпус от остатков масла, а затем возвращают этикетку на место. Нередко после отклеивания она теряет форму или не хочет держаться на месте. В таком случае ее целесообразно заменить канцелярским скотчем. Вырезают кусочек такой же формы и размера.
  6. Собирают, устанавливают вентилятор, а в конце подключают к разъемам. Вот, собственно, и все.

Очистка кулера процессора положительно скажется на его работоспособности. Но нельзя забывать, что спустя определенный промежуток времени, из-за теплового воздействия смазочное вещество испарится — вот поэтому такая процедура должна проводиться на регулярной основе.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как можно смазать неразборный кулер.

Чем смазать кулер компьютера чтобы не шумел, каким маслом

Кулер или же другими словами вентилятор в компьютере, постоянно находится в движение, то есть вращается и их бывает несколько. Конечно же из-за постоянного движения смазка теряет свои свойства. Смазка подвергается к большим нагрузкам, ведь кулер вращается с большой скоростью, в несколько тысяч оборотов в минуту. Из-за этого смазка внутри вентилятора разогревается и теряет свои свойства и высыхает и поэтому появляется шум. В этой статье вы узнаете чем можно смазать кулер компьютера, чтобы он не шумел.

Когда нужно смазывать кулер компьютера?

Признаки того что пора смазывать кулер компьютера, проявляются при включение компьютера, вы услышите посторонний шум из системного блока или вибрацию. Через несколько минут после включения это пропадает, после того как кулер разработается. Можно проверить самостоятельно кулер, достаточно провернуть его пальцем, он должен плавно вращаться и не стопорится резко, если вы хотя бы раз держали в руках исправный кулер, то должны понимать как он должен работать.

Что будет если не смазывать вентилятор?

Первым делом, это будет не приятный шум из системного блока если не смазывать вентилятор вовремя, а так же появление вибрации. Если же это вас никак не раздражает и вы не собираетесь ничего с этим делать, то следующее что произойдет, это кулер заклинит. Элемент на котором был закреплен вентилятор начнет греться и достаточно быстро выйдет из строя, так как такие элементы не терпят перегрева и требуются в охлаждение.

Очень часто при длительном перегреве выходят из строя конденсаторы, они вздуваются. Чаще всего это происходит в блоке питания компьютера.

Чем смазать вентилятор компьютера?

Для начала давайте узнаем чем лучше смазать вентилятор компьютера. На ум приходит сразу же — масло. Это верно, но масло не растительное, подсолнечное, оливковое и т.п. Если вы смажете таким маслом вентилятор, то таким действием вы еще быстрее выведите его из строя. Так как к такому маслу очень хорошо прилипает пыль. А в системном блоке ее очень много, вы же видели сколько пыли скапливается на радиаторах?

Поэтому рекомендует использовать для смазки вентиляторов следующие средства:

  1. Машинное масло (т. е. моторные автомасла – синтетические, полусинтетические), можно отработку.
  2. Смазка для электрооборудования или для швейных машин.
  3. Высокоэффективные смазки для подшипников
  4. И специализированные смазки на силиконовой основе.

Не следует использовать смазки, которые имеют свойство загустевать. К таким смазкам относится: солидол, циатим, литол и пр.

Можно ли смазать кулер wd 40

Достаточно часто задают вопрос, можно ли смазать кулер компьютер WD 40. Конечно же нельзя. Данная смазка Американского производства предназначет для смазывания поверхностей, которые находятся не в постоянном движение. Например, дверная петля. Тогда как кулер, вращается постоянно и на больших скоростях.

Еще на некоторых форумах, ходит мнение что хороша себя показывает графитовая смазка. Но у специалистов на такое заявление совсем другое мнение. Такой смазкой вы нанесете больше вреда чем пользы. Графитовая смазка проводит ток, это может быть причиной замыкания, к тому же графитовую смазку используют ля смазывания тяжело нагруженных механизмов, которые работают на умеренных скоростях.

Кулер это высокооборотистое устройство. Даже самый маленький кулер, который установлен на слабый процессор intel. вращается со скоростью 1000-1500об/мин. Тогда что же говорить о мощных моделях от производителей deepcool, zalman, coolermaster и пр.

Из этого можно сделать вывод, смазывать кулер графитовой смазкой нельзя, из-за этого снизится скорость вращения, а так же могут выйти из строя подшипники.

Что нужно знать про вентилятор компьютера?

Во многих системных блоках присутствует три вентилятора. Эти вентиляторы предназначены для охлаждения блока питания, процессора и видеокарты. Все эти кулеры необходимы для стабильной работы компьютера. Если хотя бы один вентилятор выйдет из строя, то перегрева не избежать и соответственно компьютер перестанет работать.

Что нужно делать чтобы не допускать этого? Все достаточно просто, нужно всего лишь следить за температурой компонентов и в случае если температура начинает переходить порог допустимой рабочей температуры, то нужно смазать кулер. Но проблема, когда дело именно в кулере возникает очень редко. Чаще всего высыхает термопаста или накапливается очень много пыли на радиаторе. Нужно заменить термопасту, почистить от пыли и проверить кулер, покрутив его пальцем. Если он плохо вращается, то смазываем его.

Если вы услышали посторонний шум из системного блока или появилась вибрация, то это явный признак что с кулером что-то не то. Так как подобные звуки могут издавать только кулеры. Это признак того что нужно задуматься и смазать кулер как можно скорее.

Почему кулер компьютера необходимо периодически смазывать? Дело в том что кулер так устроен. Кулер работает за счет вращения подшипников, скольжения. Он вращается внутри специальной цилиндрической втулки, где есть маслянистая пленка. Со временем эта смазка испаряется или же загрязняется, металические части начинают соприкасаться друг с другом, из-за этого появляется посторонний шум и что приводит к ухудшению вращения кулера.

Как смазать кулер в компьютере?

Если вы внимательно читали статью, то вы должны были понять, чтобы кулер не шумел, некоторые элементы системы не перегревались, то нужно вовремя смазать кулер компьютера. Для данной процедуры мы предлагаем следующую схему действий:

  • Вскрываем системный блок, сняв боковую крышку.
  • Проще всего снять кулер процессора, вот мы и начнем с него. Он находится в центре материнской платы и доступен для снятия без лишних действий, нужна лишь отвертка чтобы открутить болты. Некоторые кулеры крепятся защелками на радиатор.
  • Вместе с кулером, заодно снимаем радиатор, очищаем от пыли, можно взять в помощники пылесос и пройтись по всему системному блоку, смахивая кисточкой пыль с компонентов. Лопасти кулера можно протереть ватным диском, смоченной в спирте, одеколоне, в самогоне ��
  • Если радиатор был снять, то нужно заменить термопасту. Убираем старую термопасту с процессора и радиатор и наносим новую термопасту. Как ее наносить мы писали в этой статье. Старую термопасту можно убрать с помощью спирта
  • Теперь переходим к смазке вентилятора. В центре кулера, имеется наклейка, под которой есть резиновая заглушка. Вытаскиваем эту заглушку с помощью отвертки или пинцетом.
  • Под резиновой заглушкой вы увидите втулку и ось. Убираем с помощью спички, зубочистки остатки смазки, если там что то осталось.
  • Теперь остается мазать кулер. Капните немного смазки на ось кулера. Помните, что нет необходимости заливать смазки по края. Все равно излишки будут выдавлены и есть вероятность запачкать корпус и будет проблематично наклеить наклейку на место.
  • Теперь остается вернуть на место резиновую затычку и наклеит наклейку на место. Если наклейки не приклеивается, то можно взять обычный кусочек скотча и наклеить. Обрезав излишки, чтобы они не выступали, иначе при работе кулера будет слышен шелест скотча.
  • Собираем все на место. Крепим кулер к радиатору и устанавливаем на процессор

С кулером видеокарты и блока питания повторяем аналогичные действия как и с кулером процессора.

Что же делать с неразборным кулером?

Часто встречаются кулеры, которые не разборные. Чаще всего такие кулеры установлены на видеокартах nvidia geforce. Такие кулеры проблематично смазать, так как у них нет той самой резиновой заглушки, убрав которую можно смазать кулер. Но некоторым все же удается разобрать неразборный кулер, правда он уже не пригоден для использования в большинстве случаев.

Но все же есть менее рискованный способ, это сделать отверстие в центре кулера с помощью сверла или же раскаленной иглы. Но все же есть шанс испортить кулер. Чаще всего такие кулеры просто меняют на новый.

Как и чем правильно смазывать кулеры ноутбука, каким маслом лучше смазать вентиляторы процессора и видеокарты

Ноутбук эксплуатируется в самых различных условиях, а система вентиляции постепенно засоряется. Именно износ вентилятора и его засорение является самой популярной причиной разборки портативного компьютера.

Проявлением засорения вентиляции являются:

  • постоянная работа кулера;
  • треск, скрипы и шумы вентилятора;
  • сильный нагрев нижней поверхности клавиатуры;
  • зависания и самопроизвольные выключения.

Если вовремя не смазать кулер, то в скором времени можно ожидать перегрева процессора или видеокарты. Замена этих узлов является дорогостоящей и проблематичной.

Как смазать охлаждающий вентилятор?

Если в системе вентиляции используется неразборный кулер, то нужно отодвинуть крыльчатку от основы и капнуть одну каплю масла. Масло не проводит ток, но все равно не стоит заливать его много. Капнув одну каплю, нужно включить кулер, дать ему поработать, а затем через 5 минут капнуть еще одну каплю. Этого количества будет вполне достаточно.

Если вентилятор разбирается, то сначала нужно продуть его от пыли. Далее снимается наклейка по центру, под которой находится резиновая пробка. Сняв пробку, нужно ввести в отверстие со шприца 1-2 капли, не разбрызгивая масло.

Все работы по смазке вентилятора проводятся при снятом кулере. Перед установкой детали на место необходимо нанести термопасту на поверхность, которая упирается в процессор.

Выбор масла

Важно не только правильно провести смазку подшипника, но и знать, каким маслом пользоваться. Лучше всего воспользоваться силиконовой смазкой. Выбор таких смазок достаточно широкий. Они отличаются консистенцией, но практика показывает, что пользоваться лучше средством такой густоты, которая чуть мягче вазелина.

Чем сильнее консистенция отличается от этого показателя (густоты вазелина), тем ее характеристики хуже. Если средство будет слишком густым, то двигатель кулера может даже не запуститься, особенно после длительного простоя. Густые смазки не подходят для подобных задач, так как просто будут выдавлены с подшипника. Если же смазка будет слишком жидкой, то она просто разлетится.

В ходе эксплуатации ноутбука кулер разгоняется до 5000 оборотов в минуту. При такой скорости механизм постепенно изнашивается. Своевременная смазка продлевает срок эксплуатации подшипника. При этом не стоит сильно заливать его маслом, 1-3 капли обычно достаточно.

Для смазки используется специальное сервисное или машинное масло для высокооборотных механизмов. Такие средства обладают клейким свойством, позволяющим удержаться на детали и не разлететься.

Для смазки подойдут любые синтетические и минеральные масла. Несколько капель можно попросить у друга-автомобилиста. Неплохо подходят в этих целях средства для ухода за машинками для стрижки или электробритвами.

Скрипы и шумы в вентиляторах возникают от износа механизма. Поэтому после нескольких смазок кулер придется менять. Уже после нескольких смазываний подшипника кулер необходимо заменить, так как его механизм отрабатывает свой ресурс. Лучше вовремя поменять вентилятор, чем сдавать ноутбук в сервисный центр для ремонта в случае более дорогостоящих поломок.

Шумит компьютер. Как смазать вентилятор?

Здравствуйте, мои дорогие посетители Компьютерного блога! Со временем любая вещь при постоянном использовании постепенно изнашивается. Особенно это касается компьютерной техники. С каждым часом работы ресурс всех устройств в компьютере уменьшается. Со временем системный блок начинает работать все громче. И многие пользователи начинают искать, почему шумит компьютер. Об этой проблеме и ее решении вы узнаете из данной статьи.

Почему шумит компьютер?

Давайте сначала разберемся, почему шумит компьютер. Чаще всего сильный шум создают движущиеся части в системном блоке – вентиляторы охлаждения. Со временем из-за нагрева в них высыхает смазка, а это влечет за собой больший износ деталей, а также повышение вибрации, передающейся на металлический корпус системного блока, который служит резонатором. Отсюда и сильный шум компьютера.

Чтобы справиться с этим, нужно смазать вентилятор любой смазывающей жидкостью. Ниже я подробно расскажу, как смазать вентилятор в блоке питания, так как к нему тяжелее всего добраться. Вентиляторы на корпусе системного блока смазываются гораздо проще, к ним гораздо проще подобраться.

Как смазать вентилятор?

А теперь перейдем к практической части, в которой я расскажу, как смазать вентилятор системного блока и при этом не навредить компьютеру и себе.

  1. Первое и самое важное правило при работах по смазыванию вентиляторов компьютера заключается в обесточивании системного блока. Отключите шнур питания от системного блока. Вам будет гораздо удобнее, если вы отключите все провода от системного блока и положите его на ровную поверхность на правый бок, если смотреть на системник с лицевой стороны.
  2. Открутите 2 винта, удерживающих боковую крышку системного блока. Они отмечены на изображении ниже стрелками. Снимите крышку, толкая ее от лицевой панели.

Винты системного блока

  1. Отсоедините все провода питания от устройств (жесткого диска, дисковода, материнской платы, видеокарты). На материнской плате провода питания отсоединяются только после нажатия на защелку. Вытаскивайте провода аккуратно, чтобы не повредить устройства. Все отсоединяемые провода обозначены на фото ниже стрелками.

Провода, которые нужно отсоединить

  1. Теперь можно открутить болты, которыми прикручен блок питания к корпусу системного блока. Обычно их 4 и находятся они в районе присоединения провода питания. На изображении ниже показано месторасположение данных болтов.

Болты, удерживающие блок питания

  1. Толкните блок питания внутрь системного блока, придерживая рукой, а затем осторожно извлеките из корпуса системника. Положите блок питания компьютера на стол для дальнейшей разборки.
  1. Чтобы добраться до вентилятора, который и является причиной, почему шумит компьютер, нужно снять крышку блока питания. Она держится на четырех болтиках, где они находятся, показано ниже. Их нужно открутить.

Болты блока питания

  1. Теперь снимайте крышку и отложите ее в сторону. На одной из сторон может быть наклеена наклейка, которую можно сорвать.

Снятие крышки блока питания

  1. Далее нужно открутить сам вентилятор, который дает посторонний шум. Он держится на четырех шурупах. Вкручиваются они непосредственно в вентилятор. Выкрутите их и извлеките вентилятор. Он может быть припаян к плате, а может быть присоединен к ней через специальный разъем. Последний можно отсоединить для удобства выполнения дальнейших действий, главное, не забыть его потом снова присоединить. Положите извлеченный вентилятор наклейкой вверх.

Шурупы вентилятора блока питания

  1. Аккуратно отклейте наклейку. Обычно она легко отклеивается. Достаточно отклеить наполовину. В моем случае вентилятор был очень старым и наклейка на нем была бумажная. Сейчас вентиляторы делают с полимерной наклейкой, которая легко отклеивается и приклеивается обратно. Ее задача – удержание пробки.

Вентилятор блока питания

Вентилятор с отклеенной наклейкой

  1. Извлеките пробку-заглушку. Ее можно подковырнуть чем-нибудь острым, например, шилом или отверткой, на крайний случай можно использовать разогнутую скрепку. В большинстве случаев эта пробка будет резиновая, но иногда она бывает пластиковая, а в некоторых случаях ее вовсе может не быть. В таком случае, посередине сверлится или ковыряется небольшое отверстие.

Вентилятор с извлеченной пробкой

  1. Теперь можно капнуть смазывающую жидкость внутрь вентилятора, лучше всего подойдет силиконовая смазка. Я использую WD-40, но когда будете ее забрызгивать туда, постарайтесь это делать аккуратно. Лучше использовать для этого шприц или масленку. Так намного аккуратнее и смазка не разбрызгается на вентилятор. Если вокруг пробки появились излишки смазывающей жидкости, вытрите их салфеткой или туалетной бумагой.

Смазывание вентилятора смазывающей жидкостью

  1. Закройте отверстие пробкой-заглушкой. Наклейте наклейку, если вы испортили ее, то можно вырезать кусочек скотча по размеру. Соберите все в обратном порядке: вентилятор в блок питания, крышку, блок питания в системный блок.
  2. Присоедините разъемы блока питания к материнской плате и устройствам в системном блоке.

Присоединение проводов питания к устройствам системного блока

  1. Закройте системный блок крышкой и прикрутите ее болтами.

Помимо вентилятора в блоке питания у вас могут быть вентиляторы на корпусе системного блока. Они смазываются точно также. Откручиваются со своих посадочных мест и смазываются. Теперь шум в системном блоке должен быть на обычном уровне.

Надеюсь, я понятно объяснил, как смазать вентилятор и почему шумит компьютер. Если же у вас возникнут трудности при смазывании вентилятора, пишите вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу на них.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

На вентилятор в блоке питания компьютера обычно не обращают внимания. До тех пор, пока уровень шума не достигнет раздражающего значения. И бывает так, что сделать уже ничего нельзя. Между тем, при должном уходе жизнь и бесшумную работу узла вращения можно значительно продлить. Следует лишь уделять ему внимание и не жалеть несколько капель смазки.

Какие подшипники ставят на вентиляторы БП

В вентиляторах применяются различные типы подшипников, имеющих различный механический ресурс и уровень шума. Характеристики вращающихся узлов сведены в таблицу в порядке возрастания стоимости (начиная с самого дешевого).

Конструкция подшипника Уровень шума Ресурс, часов
Скольжения (пластиковая втулка с антифрикционным покрытием) В исправном состоянии низкий, при износе заметно возрастает Заявляется до 35000, фактически 10-15 тысяч часов
Скольжения (с нарезами на втулке и оси, по которым циркулирует смазка) Низкий До 30 000 часов
Самосмазывающийся скольжения (LDP) – герметичный со слотом для восстановленного масла В исправном состоянии — низкий Заявленный – до 160000
Скольжения с полиоксиметиленом (POM) – вал покрыт специальным составом, снижающим трение. В исправном состоянии — низкий Заявленный – до 160000
Гидродинамический (FDB) – конструкция подшипника скольжения, у которого вал вращается в слое смазки. Низкий Заявленный – 80000 часов, реально около 40000 часов
Качения (ball bearing) — в кулерах применяются только узлы радиальной конструкции Относительно высокий, но из-за повышенного ресурса частичный износ происходит позже, поэтому средний уровень шума за период эксплуатации не выше, чем у подшипников скольжения Заявленный – до 90000 часов, фактический – больше, чем у подшипников скольжения.
Масляного давления (SSO) – модернизированный FDB с увеличенным слоем смазки и магнитной центровкой Самый низкий Заявленный – до 160000 часов в достаточно жестких условиях
Керамический подшипник качения Низкий До 160000 часов в жестких условиях эксплуатации

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

Очевидно, что от стоимости узла напрямую не зависят ни ресурс, ни шумность. Можно подобрать кулер подходящей стоимости под конкретные цели с нужными характеристиками.

Когда и зачем необходима смазка кулеров

При достаточном многообразии узлов вращения, применяемых в кулерах, вентиляторы по этому параметру можно разделить на группы:

  • с подшипниками скольжения;
  • с подшипниками качения;
  • комбинированные (на одном конце оси скольжения, на другом качения).

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

Также все устройства можно разделить на негерметичные и герметичные (в последних смазка закладывается на весь срок службы). В негерметичных узлах масло постепенно выдавливается из рабочего зазора. Особенно это касается устройств, построенных по принципу скольжения. Они представляют собой вал, который вращается внутри втулки. Между валом и внутренней поверхностью втулки нанесен слой масла. Чтобы он не вытекал, с двух сторон надеты пластиковые или резиновые кольца. Эти кольца замедляют процесс выдавливания смазки, но не устраняют его полностью. В итоге масло постепенно вытесняется из зазора.

Гидродинаминческий режим смазки (когда металлические части не соприкасаются, а трение происходит между слоями масла) постепенно сменяется граничным. В этом случае трущиеся части из металла начинают соприкасаться, их износ резко возрастает. Это приводит:

  • к повышенному шуму;
  • увеличению энергопотребления;
  • увеличенное трение вызывает снижение скорости вращения и эффективности охлаждения.

В таком режиме ресурс узла вращения резко снижается.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

К вентиляторам, оснащенным подшипниками качения, это относится в меньшей степени, но все равно, процесс выдавливания (и загрязнения) смазки хоть медленно, но идет. И рано или поздно шум вентилятора возрастает (а эффективность снижается), а это служит явным признаком необходимости ревизии механической части. Откладывать не следует – процесс может зайти слишком далеко. Если шум вызван уже состоявшимся физическим износом трущихся поверхностей, пополнением смазки проблему не решить.

Каким маслом смазывать кулер компьютера

Самый популярный и распространенный состав, которым можно смазать зашумевший вентилятор в блоке питания компьютера – специальная смазка на основе силикона. Его достоинство – густая консистенция, позволяющая долго не вытекать из полостей подшипника и создавать устойчивую пленку для гидродинамического режима. Также такие смазки имеют неплохую проникаемость и невысокую стоимость.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

Если подобного состава под рукой нет, можно рассмотреть и другие варианты. Скорее всего, они будут отличаться как качеством смазки, так и долговечностью не в лучшую сторону, но в качестве скорой помощи вполне подойдут.

Неплохие результаты дают смазки со средней текучестью. Такими свойствами обладают моторное и трансмиссионное масла автомобиля. Первое будет более жидким и создаст меньшее сопротивление вращению, а второе лучше заполнит зазоры. Эти составы легко найти в хозяйстве любого автомобилиста.

Также можно применять твердые жиры (литол, солидол и т.п.). Наносить их нелегко, придется вдавливать с усилием. Зато они отлично смазывают и долго держатся. Правда, создают заметное сопротивление при работе.

Машинное масло (для швейных машинок и т.п.) хорошо смазывает, но быстро выдавливается. Неплохие результаты дает графитовая смазка (на загущенной основе).

Самостоятельное приготовление смазки для кулера

В сети можно найти рекомендации по изготовлению сухой графитовой смазки для вентилятора. Для этого надо просто хорошо измельчить кусочек графита – от карандаша или графитовой щетки электродвигателя.

На самом деле это вариант не лучший, хотя смазывающие и нагрузочные свойства такого порошка будут отличными, а температурная устойчивость завышенной. Излишки сухого порошка во время работы будут разлетаться и проникать везде, в том числе на токоведущие и изолирующие детали. Хорошая электропроводность графита приведет к выходу электродвигателя из строя (на этом принципе даже созданы бомбы для разрушения промышленных электростанций). Но можно смешать порошок с синтетическим моторным маслом в пропорции 50/50. Получится неплохой смазочный состав.

Можно ли использовать wd 40

Существует соблазн использовать для смазки кулера компьютерного блока питания популярный состав WD-40. Удобная упаковка в аэрозольном баллоне, доступность (продается в любом автомагазине), сверхтекучесть (может проникнуть в самые труднодоступные места), небольшое сопротивление работе механизма – все это делает смазку привлекательной для поставленных целей.

На самом деле идея не лучшая. Состав содержит менее 15% легких смазочных масел, остальное — растворители (в основном, керосин). Основное предназначение WD-40 – очистка подвижных соединений от ржавчины и других загрязнений. Смазочные свойства смеси слабоваты, слой масла на поверхности получается тонким, его нагрузочная способность невелика и держится на трущихся поверхностях недолго.

Тем не менее, в Интернете можно встретить отзывы об удачных попытках смазки подшипников вентиляторов с помощью WD-40. При этом даже поклонники состава признают, что эффект по сравнению с другими маслами получается недолгим. Напрашивается вывод, что вреда от WD не будет, но результат не гарантирован.

Возможно, неплохим вариантом будет сначала промыть место контакта трущихся деталей от загрязнений и старой смазки с помощью WD-40, а потом использовать новое масло.

Как разобрать и смазать кулер

Для доступа к трущимся поверхностям придется разобрать вентилятор БП компьютера. В первую очередь надо острым ножом или тонкой отверткой снять этикетку. Она держится на клеевом слое, поэтому удаляется легко.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

Дальше может быть еще резиновая пробка, а может не быть. Если есть, ее надо удалить тем же инструментом. Там можно обнаружить разрезную шайбу. Ее удалять надо аккуратно, чтобы она не улетела.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

После удаления шайбы можно снять ось с крыльчаткой и получить доступ к узлам вращения.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

Внести смазку можно в зависимости от ее вязкости:

  • из масленки с узким носиком;
  • с помощью шприца;
  • набрав небольшое количество на узкую отвертку и заложив смазку непосредственно на трущуюся поверхность.

Количество масла должно быть небольшим – при работе излишек выдавится и забрызгает все вокруг.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

Потом кулер надо собрать в обратном порядке.

Чем заменить износившуюся пластиковую шайбу

Вместо разрезной металлической шайбы в недорогих моделях часто устанавливают шайбу из пластика. Если она износилась или не удалось ее снять без повреждения, ее можно изготовить из пластиковой карты (ненужной банковской, скидочной или проездного билета). Тем же способом можно воспользоваться, если при разборке потерялась металлическая шайба.

Еще совет – если потерялось или износилось резиновое кольцо и нет кулера-донора, подходящее уплотнение можно найти под клапаном в газовой зажигалке. Размеры колец в разных моделях зажигалок могут отличаться, поэтому, возможно, придется подобрать нужное из нескольких вариантов.

Что делать когда вентилятор неразборный или на гарантии

Если подшипник неразборный или разбирать его нельзя из-за гарантийных обязательств продавца, но очень хочется его смазать, то может сработать вариант с WD-40 или с несколькими каплями масла, растворенными в керосине или солярке. Не разбирая вентилятор, даже не снимая его с блока питания, можно через штатную трубочку баллончика с составом или с помощью шприца ввести смазку как можно ближе к вращающемуся узлу.

Как разобрать и смазать вентилятор блока питания

Если есть возможность демонтировать кулер с БП, несъемную крышку можно высверлить.

Дальнейшая разборка не отличается от предыдущего варианта. При сборке получившееся отверстие можно просто заклеить изолентой.

Для наглядности рекомендуем к просмотру серию тематических видеороликов.

Вентилятор в блоке питания требует ухода. При периодической смазке он прослужит долго и бесшумно. Надо лишь следить за его техническим состоянием и вовремя смазывать трущиеся детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *