Главная страница » Чем заменить машинное масло для смазки вентилятора

Чем заменить машинное масло для смазки вентилятора

  • автор:

Машинное масло для смазки кулера. Смазываем кулер на процессоре.

Если во время работы компьютера кулер издаёт скрипящие звуки, скорее всего, его требуется прочистить от пыли и смазать (а может и вовсе заменить). Произвести смазку кулера можно в домашних условиях, при помощи подручных средств.

Для начала подготовьте все необходимые компоненты:

  • Спиртосодержащую жидкость (можно водку). Она понадобится для более качественной очистки элементов кулера;
  • Для смазки лучше использовать машинное масло невязкой консистенции. Если оно будет слишком вязким, кулер может начать работать ещё хуже. Рекомендуется использовать специальное масло для смазки комплектующих, которое продаётся в любом компьютерном магазине;
  • Ватные диски и палочки. На всякий случай возьмите их побольше, т.к. рекомендуемое количество сильно зависит от степени загрязнения;
  • Сухая тряпка или салфетки. Будет идеально, если у вас окажутся специальные салфетки для протирания компьютерных комплектующих;
  • Пылесос. Желательно имеющий небольшую мощность и/или имеющий возможность её регулировки;
  • Термопаста. Необязательно, но рекомендуется во время данной процедуры сделать смену термопасты.

На данном этапе необходимо отключить компьютер от сети электропитания, если у вас ноутбук, то также выньте аккумулятор. Поставьте корпус в горизонтальное положение, дабы снизить риск случайного отсоединения от материнской карты какой-либо комплектующей. Снимите крышку и приступайте к работе.

Этап 1: первичная очистка

На данном этапе вам требуется сделать максимально качественную очистку всех компонентов ПК (особенно, вентиляторов и радиатора) от пыли и ржавчины (если таковая появилась).

Следуйте данной инструкции:

Нашёл в своих железках пару стареньких вентиляторов и решил разобрать их, чтобы посмотреть как они устроены. К тому же раньше никогда ещё не доводилось разбирать такие вентиляторы полностью. Всё время ограничивался обычным отклеиванием наклейки, выниманием пробки и доливанием пары капель масла на подшипник. Оба эти вентилятора из двух разных блоков питания, один на 120 мм, второй 80 мм. Но и на корпус системного блока крепят точно такие же, для нагнетания в него холодного воздуха или же для откачки горячего. Так что на примере этих, вы сможете провести профилактику своим вентиляторам.

Думал сделать обзор на оба вентилятора, как никак маленькому вентилятору около 15 лет, но в последствии выяснилось что конструкция у них практически одинаковая. Отличия заметны разве что в размере и форме корпуса, крыльчатки и платы двигателя. Поэтому опишу процесс разборки на большом вентиляторе (120мм).

Для начала отклеиваем наклейку, под которой прячется резиновая пробка.

Отвёрткой или чем то острым, подковыриваем и вынимаем пробку.

Под пробкой виднеется металлическая ось крыльчатки, на которую одета разрезная, белая, пластиковая стопорная шайба. Если её плохо видно из-за старой смазки, то протрите её ватной палочкой.

Вставляем узенькую отвёртку в разрез стопорного кольца и поворачиваем на 90 градусов чтобы кольцо раздвинулось. После чего поддеваем отвёрткой кольцо и снимаем его с оси крыльчатки. Во время этого процесса, шайба может запросто выстрелить и укатиться куда нибудь, как правило в самое труднодоступное место, под стол, диван, плинтус и т.д.

После извлечения стопорного кольца, снимаем с оси резиновое колечко.

Теперь без особых усилий можно отделить крыльчатку от рамки, при этом её слегка будут удерживать магниты, которые вмонтированы в корпус крыльчатки.

Снимаем ещё одно резиновое кольцо, с основания оси крыльчатки.

На этом можно сказать, разборка завершена. Очищаем всё от пыли и старой смазки.

Собственно, сама рамка с двигателем.

Так же тщательно очищаем латунную гильзу двигателя от грязи и старой смазки. При желании можете снять плату с обмотками двигателя, правда для чистки и смазки это не обязательно. В моём случае она легко снялась с обоих вентиляторов, но под платой я обнаружил следы клея. Так что возможно у вас так просто не получится её снять.

Собираем всё в обратной последовательности. Резиновые кольца на дно и сверху.

Стопорное кольцо удобно осаживать пинцетом сразу с обоих сторон.

Если вентилятор у вас сильно изношен (шумит, стучит, дребезжит при работе) то лучше сразу заменить такой вентилятор на новый. В противном случае, смажьте ось крыльчатки густой смазкой (солидол и т.д.) перед установкой её на двигатель. У меня же этот вентилятор относительно новый, поэтому я собрал его, а уже потом смазал моторным маслом ибо оно жидкое и всегда заполнит собой все щели.

Подаём иглой масло на кольца и ось крыльчатки, шприц в этом плане незаменим. При этом крыльчатку можно вращать периодически руками, тогда маслу легче будет проникать внутрь. Много лить масла не следует (достаточно 3-5 капель) так как всё лишнее всегда найдёт дырочку и в последствии будет собирать на себя пыль и обрастать мхом или же разлетаться с лопастей по всему системному блоку. Здесь конечно всё зависит от размеров вентилятора, большому нужно больше смазки, ну а маленькому соответственно меньше.

Затыкаем пробку. Если эту площадку для наклейки случайно залили маслом, то нужно протереть её растворителем или уайтспиритом, так как на масло эта наклейка больше не приклеится. Саму наклейку можно заменить скотчем, если старая пришла в негодность.

В принципе с профилактикой всё. Подключаем, проверяем, затем в зависимости от результатов испытаний, устанавливаем в корпус компьютера или блока питания. Или же выбрасываем его и идём в магазин за новым вентилятором, если при разборке окончательно ушатали свой старый вентилятор. Конструкции вентиляторов бывают разные, как на подшипниках скольжения, как в моём случае, так и на подшипниках качения (шарикоподшипник), но общий принцип разборки думаю у них схож.

Большинство компьютеров оснащены тремя вентиляторами. Один находится в блоке питания, второй — в корпусе компьютера, и третий — в центральном процессоре.

Неисправность вентилятора можно определить по шуму.

Первым порывом может быть замена кулера. Но в этом чаще всего нет необходимости. Можно просто смазать неисправный вентилятор, и для этого достаточно одной капли масла.

Как выбрать масло

Неправильный выбор масла для вентилятора может привести к его полной поломке. Многие люди пользуются WD-40, специальной смазкой, разработанной американской компанией для смазывания всякого рода шумных и скрипучих поверхностей. Но не стоит использовать это средство для вентилятора компьютера.

Оно помогает лишь в том случае, если смазывают предмет, редко находящийся в движении, например, дверную петлю. Но вентилятор находится в постоянном движении, и крутится на большой скорости.

Лучше воспользоваться бытовым смазочным маслом, предназначенным для швейных машин, электроинструментов, дверных замков, петель.
Есть специальное масло для швейных машин. Оно легкое и вязкое, выдерживает высокую температуру и специально разработано для смазки деталей, работающих на высокой скорости.

Принцип работы вентилятора

Большинство вентиляторов держатся на подшипниках скольжения, состоящих из вала, который вращается внутри цилиндра или втулки.

Цилиндр состоит из пористого металла, смазанного маслом. Когда вал начинает вращаться, часть масла с втулки перемещается ближе к валу, создавая масляную пленку. Так металлические части почти не соприкасаются, не повреждаются, и шум почти не слышен.

В идеальном случае внутри цилиндра всегда достаточно масла, и вентилятор не изнашивается. Но при некоторых издержках производства, например, если подшипник плохо склеен, часть масла испаряется. Тогда вентилятор станет работать медленнее, его части начнут тереться друг о друга и изнашиваться, компьютер будет перегреваться. Появится шум.

В таком случае следует капнуть в кулер одну каплю масла.

Как смазывать вентилятор

Чтобы смазать вентилятор, надо разобрать компьютер и извлечь из него кулер. Положите вентилятор на стол и осторожно снимите наклейку. Часть наклейки находится сразу над зазором для проводков. Отсюда ее легче отогнуть.

Выньте из середины вентилятора резиновую пробку. Для этого можно воспользоваться небольшой отверткой, осторожно заведя ее за край пробки.

Вы увидите в образовавшемся углублении конец вала внутри цилиндра. Капните одну каплю масла в углубление.

После того, как вентилятор вернулся на место, компьютер должен поработать несколько минут прежде чем масло полностью смажет кулер. Через некоторое время компьютер станет работать тише и перестанет сильно нагреваться.

Как известно, вентилятор, или кулер – это очень важная деталь вашего компьютера. Он регулирует температуру процессора и не даёт ему перегреваться. Звук работающего в компьютере вентилятора известен всем. Но если в один прекрасный момент вы заметили, что этот звук изменился, например, ваш компьютер начал гудеть, как самолёт при взлёте, то это означает, что вентилятору явно нужна помощь, то есть, чистка и смазка.

Наверняка, каждому владельцу персонального компьютера хорошо знакома ситуация, когда по прошествии нескольких лет (от года до трех, в зависимости от условий эксплуатации) компьютер начинает шуметь, и приходится разбираться, чем смазать кулер. Что может быть лучше, чем после сложного рабочего дня поиграть в интересную компьютерную игру, когда все домочадцы укладываются спать! Но что это? Супруга недовольно ворчит, да и ребенок ворочается — им мешает шум системного блока. Что же случилось? Ведь раньше такого шума не было, а теперь он отчетливо слышен. Прежде чем указать его виновника, совершим небольшое мысленное путешествие внутрь корпуса.

Одним из свойств проводника при прохождении по нему электрического тока является нагрев. Его величина зависит от сопротивления проводника, рабочей частоты и некоторых других факторов. Так как все электронные компоненты, из которых и состоит вычислительная техника, основаны на взаимодействии с электрическим током, в процессе своей работы они выделяют тепловую энергию. В данном случае она является нежелательной и нуждается в отводе, а греющиеся элементы — в охлаждении. Игнорирование этого приводит к нарушению нормального функционирования, вплоть до теплового пробоя и необходимости последующей дорогостоящей замены. Вот поэтому на многих микросхемах преобразователи напряжения) устанавливается металлический радиатор.

Первые модели персональных компьютеров использовали для охлаждения компонентов именно такие радиаторы, а способ получил название «пассивное охлаждение», так как теплообмен в нем происходит естественным образом. Однако вскоре из-за постоянного наращивания мощности и производительности пассивное охлаждение стало не в состоянии рассеивать температуру с поверхности микросхем. В результате на радиаторы были установлены вентиляторы, принудительно создающие обдувающий воздушный поток (активное охлаждение). Эффективность возросла в десятки раз, но вот с тишиной пришлось навсегда проститься. По шуму вентиляторов можно было легко определить, включен ли компьютер. Любой вентилятор, иногда называемый кулером (от англ. cooler — охладитель), является вращающейся деталью, поэтому подвержен постепенному износу, а вопрос «чем можно смазать кулер» — вовсе не тривиальный.

Кулер устроен довольно просто: металлическая ось, один конец которой зафиксирован стопорным кольцом, а на второй надета крыльчатка, создающая поток воздуха. Взаимодействие магнитных полей дух обмоток: размещенной на осе и кольце вокруг, создают момент вращения. Вращение оси возможно благодаря подшипникам — знакомая многим система. Шум системного блока начинает усиливаться из-за выработки смазки в подшипниках, а значит, пришла пора смазать кулер.

Простой, на первый взгляд, вопрос послужил причиной серьезных дебатов на форумах. Действительно, каждый пользователь хочет знать, чем смазать кулер. Прежде всего, нужно помнить, что ни в коем случае нельзя использовать пищевое растительное или животное масла. Хотя сразу после этого шум исчезнет, через время подшипники вентилятора могут полностью перестать вращаться, выведя из строя его двигатель. Все же, чем смазать кулер? Все просто: каждый должен ответить себе, чем бы он смазывал подшипники и шестеренки в часах. Жидким минеральным или Подходит любое, несколько капель которого можно попросить у знакомого автолюбителя. Еще чем? Смазать кулер можно машинным маслом, идущим в комплекте с бытовыми машинками для стрижки, а также электробритвами. Достаточно 1-2 капли масла в подшипник, «с запасом» заливать не следует.

Следует воздержаться от намерения использовать «солидолы», «литолы» и густые жировые смазки («1-13»), потому что масса смазки будет выдавлена из открытого подшипника и должного эффекта добиться не удастся.

Каждый владелец ноутбука со временем сталкивается с тем, что устройство начинает сильно греться и шуметь. В подобной ситуации виноват кулер, который забился пылью. Ведь в процессе эксплуатации в устройство постоянно проникает пыль и грязь. В результате кулер загрязняется и иногда вообще перестает работать. Решить подобную проблему достаточно просто, необходимо почистить и смазать вентилятор, предварительно узнав, чем можно смазать кулер ноутбука.

Первостепенно потребуется определиться, чем лучше всего смазать кулер ноутбука. Начнем с того, что категорически нельзя смазывать вазелином, солидолом и другими жировыми составами, которые мгновенно будут выдавлены и окажутся на всех внутренностях устройства. Также многие пользователи могут подумать о применении подсолнечного масла, так как не все знают чем смазать кулер ноутбука в домашних условиях. Вначале такое масло даст результат, шум пропадет. Однако оно быстро высыхает, а грязь начинает собираться гораздо быстрее.

Идеально для смазывания вентилятора подходя следующие варианты:

  • синтетическое автомобильное масло,
  • масло, применяемое для электроинструментов,
  • силиконовая смазка, применяемая для бытовых приборов,
  • специальная смазка для кулера.

После того, как узнали чем лучше смазать кулер ноутбука можно приступать непосредственно к процедуре смазывания.

Как смазать кулер ноутбука

Процедура смазки вентилятора довольно трудоемкая и состоит из нескольких этапов:

  • Первостепенно потребуется добраться до кулера. Для этого необходимо изучить инструкцию или воспользоваться каким-либо руководством. Обычно чтобы увидеть кулер достаточно снять заднюю крышку.
  • Для этого вынимаем аккумулятор и воспользовавшись специальной отверткой откручиваем винты, которые фиксируют заднюю панель. После ее снятия сразу станет понятно, как смазать кулер на процессоре ноутбука.
  • Следом устраняем пыль с радиатора и вентилятора. Для этого лучше применить пылесос, он гарантированно устранит пыль из труднодоступных мест.
  • Снимаем кулер. Обычно необходимо открутить пару винтиков и, конечно, отсоединить различные шлейфы и разъемы питания.
  • С помощью небольшой кисточки устраняем пыль с лопастей. Также можно применять какое-либо средство на спиртовой основе.
  • Отыскиваем на корпусе кулера наклейку, на некоторых моделях ноутбуков она отсутствует. Перед тем, необходимо острым предметом отклеить наклейку. Сразу за ней появится небольшое отверстие, иногда закрытое специальной втулкой. Устранив ее, перед вами открывается требуемый доступ к подшипнику и оси. На определенных моделях устранить втулку крайне проблематично. В итоге ее медицинским шприцом банально протыкают.
  • Используя тот же шприц капаем в отверстие, хватает нескольких капель. Далее рукой прокручиваем лопасти, чтобы смазка лучше распространилась. Помните, прежде чем смазать кулер ноутбука , масло требуется вводить медленно. Не следует одним движением все заливать в подшипниковую часть.
  • Теперь возвращаем втулку и наклеиваем наклейку. Если она не держится, тогда воспользуйтесь кусочком скотча.
  • Остается только установить вентилятор на его позицию. Неплохо было бы нанести термопасту на поверхность, которая контактирует с процессором.

Завершив процедуру, не торопитесь включать устройство, подождите около 20 минут, дайте смазки проникнуть во все составляющие вентилятора.

Как смазать неразборный кулер ноутбука

Многие производители в последнее время стали в свои ноутбуки монтировать неразборные вентиляторы. Единственный их плюс — это более дешевая цена. Однако, если встанет вопрос, как смазать неразборный кулер ноутбука , то здесь вырисовывается настоящая проблема. Можно попробовать избежать трудоемкой процедуры и сразу приобрести новый вентилятор, если его получится найти. В противном случае встанет вопрос о разборе неразборного кулера. Следует сказать, что процедура хоть и непростая, но под силу каждому человеку:

  • Начинаем с того, что снимаем заднюю крышку ноутбука.
  • Извлекаем вентилятор, в каждой модели ноутбука осуществляется по-разному, поэтому загляните в паспорт устройство.
  • Теперь перед тем как правильно смазать кулер ноутбука необходимо высверлить алюминиевую заглушку в центре вентилятора, для этого берем подходящее сверло и дрель.
  • Сверлим до момента, когда станет виден шпиндель и стопорная шайба.
  • Берем иголку и аккуратно устраняем стопорную шайбу, даже если ее повредите ничего страшного не произойдет, без нее можно обойтись.

После извлечения стопорного кольца легко извлекается крыльчатка, теперь можно приступать к смазыванию. Смазываем хорошо, так как скорее всего разобранный вентилятор полностью сухой. Кстати, каким маслом смазывать кулер ноутбука решать вам, а точнее, что у вас есть под рукой.

Смазав все элементы, приступаем к обратной сборке. Стопорную шайбу можете не устанавливать, если ее не отыщите. Также не забывайте поменять термопасту, даже несмотря на установленную термопрокладку.

После осуществленной процедуры, в дальнейшем сможете с легкостью разобрать и смазать свой вентилятор. Что в дальнейшем позволит избежать многих проблем, связанных с тем, как смазать кулер ноутбука asus .

Как смазать кулер на ноутбуке lenovo

Качественная система охлаждения является важным элементом ноутбука lenovo. Именно она обеспечивает эффективную работу многих элементов устройства. Соответственно регулярное обслуживание кулера позволяет значительно продлить срок службы всего ноутбука. Следует сказать, что действия по смазыванию кулера ноутбука lenovo практически идентична процедуре на альтернативных моделях. То же самое касается какой смазкой смазывать кулер ноутбука . Подойдет любой вариант, который применяется для подобной процедуры.

В дальнейшем действуем по стандартной процедуре. Снимаем заднюю крышку и вынимаем те элементы, которые мешают комфортной разборке. Добравшись до нужного кулера снимаем его.
Теперь определяемся разборной он или нет и в зависимости от варианта предпринимаем те действия, которые позволят его полностью разобрать. Аккуратно протираем лопасти от пыли и наносим масло на ось вращения. Возвращаем лопасти на место и несколько раз их прокручиваем. Это позволит смазки равномерно распределиться по внутренним элементам вентилятора. Далее собираем кулер и устанавливаем его назад в устройство. После того, как смазать кулер на ноутбуке lenovo ждем немного времени и можем приступать к работе.

Следует сказать, что подобную процедуру следует проводить ежегодно и не ждать пока вентилятор будет издавать неприятные звуки или попросту прекратит работать. Если после проведенной чистки и смазывания кулер так и продолжает некорректно функционировать, значит, пора задуматься о его полной замене. Провести замену можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами специалиста. В любом случае подобная деталь сильно не ударит по вашему бюджету. Однако если затягивать с ее ремонтом, то могут выйти из строя более серьезные элементы ноутбука и уже без помощи специалистов точно не обойтись.

Как и чем смазать вентилятор

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Выбор смазки для кулера

Старожил

Выбор смазки для кулера

Все мы сталкивались с проблемой, когда системный блок начинает шуметь все громче и громче, а, в конце концов, начинает просто реветь, особенно – после включения.
Этот раздражающий шум создают вентиляторы различных кулеров, которые находятся в системнике: процессорного, видеокарты, блока питания, а, чаще всего, корпусного (если он есть).
Снять кулер, разобрать его и смазать – не такая уж и большая проблема.

Но, если смазать его обычным машинным маслом, то он может снова загудеть уже через полгода.
Какую смазку применяете для этой цели вы?
Сколько времени она служит до следующего техобслуживания?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Юниор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *