Главная страница » Где находится блок управления вентилятором

Где находится блок управления вентилятором

  • автор:

Где находится блок управления вентилятором

Peugeot 406, Peugeot 607, Citroen C5 I, Renault Scenic I, Renault Symbol I, Renault Clio II

Блок управления вентилятором отопителя фирмы Valeo, показанный на картинке ниже, устанавливается на автомобили Peugeot, Citroen и Renault, оборудованные климат-контролем. Именно этот блок управляет скоростью вращения вентилятора исходя из получаемого сигнала от блока климат-контроля. Устанавливается он в корпус отопителя и охлаждается потоком воздуха, создаваемого вентилятором отопителя. В зависимости от конкретной модели может иметь незначительные конструктивные различия.

Если у вас перестал работать вентилятор или работает на максимальной скорости вне зависимости от выбранной вами, то в большинстве случаев причиной этих неисправностей является выход из строя блока управления вентилятором вследствие забитого фильтра отопителя, подклинивающего или туго вращающегося мотора вентилятора либо без внешних причин (сложный температурный режим блока).
Можно заменить блок, но можно и отремонтировать родной. Разобрав корпус блока, видим плату с управляющей логикой и полевой транзистор, который крепится к радиатору металлической скобкой.

Как правило, выходит из строя именно этот транзистор. Встречаются два типа транзисторов — фирмы STMicroelectronics с маркировкой H80NF55-08, либо фирмы Fairchild Semiconductor с маркировкой 75344G. Купить такие же транзисторы очень проблематично, но можно найти аналог или близкий по параметрам. Несколько блоков были успешно восстановлены заменой на транзистор фирмы International Rectifier IRFP064N. Перед заменой обязательно очистить радиатор от старой термопасты и нанести новую. Впаяв транзистор, необходимо обеспечить прилегание всей задней поверхности транзистора к радиатору. Включать климат-контроль только при вставленном в корпус отопителя блоке управления вентилятором.

блок управления вентилятором шкода фабия 2 где находится

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль — частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 — ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Ремонт блока управления вентилятором
Ремонт блока управления вентилятором
Ремонт блока управления вентилятором

Есть косячок на схемке один — термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Ремонт блока управления вентилятором

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Ремонт блока управления вентилятором

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Ремонт блока управления вентилятором

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

Ремонт блока управления вентилятором

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть "минусом", при появлении сигнала на включение — плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что "минусовая" нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

Ремонт блока управления вентилятором

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом "тактует" — включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову — кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина — кранты контактам в датчике давления. А его замена — это уже перезаправка системы.
Но — будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто — колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но — непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Ремонт блока управления вентилятором

Две другие обводки — это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом — NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены — довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Ремонт блока управления вентилятором

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут — для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее "запускалки" — мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе — это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать "дребезг" от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому — могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

шкода фабия 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Фото блока предохранителей в салоне шкода фабиа 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

актуальная схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне фабия 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема блока реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Блок на клемме АКБ

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Схема 1 на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев
Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Фабия 2 блок под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Руководство по обслуживанию

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

Блок предохранителей Skoda Fabia 2

Рассмотрены автомобили 1.2, 1.4, 1.6 л 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле в фабии.

fabia2-blok-kapot

fabia2-blok-kapot-2

Номер плавкой вставки

Блок управления электрооборудованием

Гидроэлектронный блок ABS

Блок управления усилителя рулевого управления

Автоматическая коробка передач

Блок управления электрооборудованием

Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения

Гидроэлектронный блок ABS

Расположение предохранителей и реле в салоне шкода фабия 2.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в панели приборов под рулевой колонкой и закрыт декоративной крышкой.

Для доступа необходимо Подденьте край декоративной крышки и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите ее.

fabia2-blok-salon

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

fabia2-shema-krishka

fabia2-blok-salon-2

Регулятор корректора света фар

Гидроэлектронный блок ABS

ЭБУ двигателей BBM и BZG

Топливные форсунки двигателей BXW и BTS

Блок управления системой помощи при парковке; блок управления климатической установкой

Блок управления наружными зеркалами заднего вида; блок управления стеклоподъемниками

Лампа заднего хода

Блок управления АКП

Исполнительный механизм динамических фар

Блок управления электрогидравлическим усилителем рулевого управления

Освещение номерного знака, стояночный огонь левый

Стояночный огонь правый

Головное устройство аудиосистемы

ЭБУ двигателей BXW и BTS

Блок управления климатической установкой, блок управления системой помощи при парковке; телефон; датчик угла поворота рулевого колеса; блок управления электрооборудованием

Замок двери задка

Топливные форсунки двигателей BBM и BZG

Датчики концентрации кислорода

ЭБУ двигателей BXW и BTS

Подсветка панели приборов и выключателей

Фары дальнего света

Стеклоочиститель окна двери задка

Обогреватель окна двери задка

Стеклоочиститель ветрового окна

Блок управления электрооборудованием

Предохранитель прикуривателя skoda fabia

Гидроэлектронный блок ABS

Блок управления радионавигационной системой, головное устройство аудиосистемы

Блок управления стеклоподъемниками в левых дверях

Блок управления стеклоподъемниками в правых дверях

Ультразвуковой датчик охранной сигнализации (в зависимости от комплектации)

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Блок реле расположен под панелью приборов с левой стороны.

Для доступа поддентье отверткой крышку и снимите ее.

fabia2-blok-salon-3

fabia2-blok-salon-4

R1, R6, R11–R15 – резервные; R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации); R3 – реле блокировки стартера; R4 – реле подачи топлива по напорной ма гистрали; R5 – реле электропитания; R7 – реле передних габаритных огней; R8 – реле топливного насоса; R9 – реле климатической установки; R10 – реле контакта «Х».

Электрическая схема автомобиля SKODA FABIA

Продолжение каталога электросхем для SKODA FABIA. В первой части статьи читайте про расшифровку обозначений на схемах данного автомобиля. Для увеличения — кликните на картинку. Просмотр и скачка документов абсолютно бесплатная. Окончание сборника электросхем Skoda читайте здесь.

Лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха во впускной трубе двигателя, электромагнитный клапан адсорбера

Блок управления «Simos», датчик положения педали акселератора, выключатель сигналов торможения, датчик положения педали сцепления

Электросхема на датчик детонации I, датчик положения распределительного вала авто

механизм управления дроссельной заслонкой, система зажигания Skoda Fabia 2000-2007

Реле топливного насоса, блок предохранителей

Панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, датчик давления масла, датчик указателя уровня топлива, топливный насос, датчик скорости (привод спидометра), указатель уровня топлива, спидометр, счетчик суммарного пробега

Блок управления «4LV», форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ

Блок управления «4LV», лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха, электромагнитный клапан адсорбера

Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик температуры топлива, датчик положения дроссельной заслонки авто

Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости

Центральный блок управления системой «Комфорт», выключатель дистанционного открытия крышки багажника, выключатель центрального замка, электродвигатель привода замка крышки багажника

Центральный блок управления системой «Комфорт», запирающий элемент двери водителя, контрольная лампа центрального замка, сигнальный фонарь двери

Центральный блок управления системой «Комфорт», запирающий элемент двери переднего пассажира, сигнальный фонарь двери переднего пассажира

Электросхема модуля зеркало заднего вида двери водителя с электроприводом и обогревом

Электростеклоподъемник двери переднего пассажира, электроуправляемое и обогреваемое наружное зеркало заднего вида двери переднего пассажира с электроприводом и обогревом

Рулевое управление с усилителем для автомобиля Skoda Fabia 2000-2007

Skoda Fabia 2

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

актуальная схема 2

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

  • 5J0010623A — Fabia 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Fabia с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Fabia с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — Fabia с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

Схема блока в салоне Fabia 2

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДXО), Левый либо правый модуль СИД ДXО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле Skoda Fabia 2

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

Доступ к блоку с реле

Схема

Схема блока реле в салоне

  • R1, R6, R11-R15 резервные;
  • R2 реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 реле блокировки стартера;
  • R4 реле подачи топлива по напорной магистрали;
  • R5 реле электропитания;
  • R7 реле передних габаритных огней;
  • R8 реле топливного насоса;
  • R9 реле климатической установки;
  • R10 реле контакта «X»

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

Блок на клемме АКБ

Вариант 1
Схема

Схема 1 на АКБ

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев
Вариант 2
Схема

Fabia 2 блок под капотом

1 175А Генератор
2 80А Блок управления электрооборудованием
3 60А Дополнительный отопитель
4 40А Гидро электронный блок ABS
5 50А Блок управления усилителя рулевого управления
6 50А Свечи накаливания
7 5А Автоматическая коробка передач
8 40А Блок управления электрооборудованием
9 30А Вентилятор системы охлаждения
10 5А Кондиционер
11 30А Вентилятор системы охлаждения
12 25А Гидро электронный блок ABS

Руководство по обслуживанию

Больше информации про ремонт, эксплуатацию и обслуживание шкода Fabia 2, можете получить в данном руководстве: скачать

Видео про предохранители Skoda Fabia 2

Cхемы электрооборудования автомобиля Шкода Фабиа Шкода Фабиа

116045 original sh1

12.2.1 Cхемы электрооборудования автомобиля Skoda Fabia
Аккумуляторная батарея, выключатель зажигания, дополнительный блок предохранителей на аккумуляторной батарее, блок предохранителей

116091 original sh2

12.2.2 Электросхема 2
Коммутационное реле контакта X, дополнительный блок предохранителей на аккумуляторной батарее

116169 original sh3

12.2.3 Электросхема 3
Центральный переключатель света

116309 original sh4

12.2.4 Электросхема 4
Переключатель поворотов и света фар (ближнего света фар), фары, блок предохранителей

116484 original sh5

12.2.5 Электросхема 5
Переключатель указателей поворота и света фар (указатели поворотов), выключатель стояночного света, выключатель аварийной сигнализации, боковые повторители указателей поворота

116595 original sh6

12.2.6 Электросхема 6
Переключатель подсветки приборов, корректор фар, переключатель корректора фар, блок предохранителей

116774 original sh7

12.2.7 Электросхема 7
Выключатель фонарей сигнала торможения, левый задний фонарь, блок предохранителей

116889 original sh8

12.2.8 Электросхема 8
Правый задний фонарь, дополнительный сигнал торможения

116967 original sh9

12.2.9 Электросхема 9
Освещение вещевого ящика, освещение багажника, освещение номерного знака

117084 original sh10

12.2.10 Электросхема 10
Выключатель обогрева заднего стекла, элемент обогрева заднего стекла

117150 original sh11

12.2.11 Электросхема 11
Отопитель

117223 original sh12

12.2.12 Электросхема 12
Штепсельная розетка, прикуриватель, освещение пепельницы, блок предохранителей

117269 original sh13

12.2.13 Электросхема 13
Выключатель фонарей заднего хода, блок предохранителей

117347 original sh14

12.2.14 Электросхема 14
Панель приборов, блок управления панелью приборов, часы, контрольные лампы

117436 original sh15

12.2.15 Электросхема 15
Панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, указатель температуры охлаждающей жидкости, тахометр, выключатель контрольной лампы ремня безопасности водителя

117510 original sh16

12.2.16 Электросхема 16
Иммобилайзер, панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, звуковая сигнализация (зуммер) панели приборов, датчик износа тормозной накладки левого переднего колеса

117643 original sh17

12.2.17 Электросхема 17
Разъем для подсоединения радиоприемника, диагностический разъем

117775 original sh18

12.2.18 Электросхема 18
Панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы, датчик уровня тормозной жидкости, датчик уровня охлаждающей жидкости, датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателей

117861 original sh19

12.2.19 Электросхема 19
Стартер, генератор, вентилятор радиатора, дополнительный блок предохранителей на аккумуляторной батарее (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.)

117951 original sh20

12.2.20 Электросхема 20
Блок управления "Simos", форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.)

118061 original sh21

12.2.21 Электросхема 21
Блок управления "Simos", лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха во впускной трубе двигателя, электромагнитный клапан адсорбера (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.)

118122 original sh22

12.2.22 Электросхема 22
Блок управления "Simos", датчик положения педали акселератора, выключатель сигналов торможения, датчик положения педали сцепления (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.)

118203 original sh23

12.2.23 Электросхема 23
Блок управления "Simos", датчик детонации I, датчик положения распределительного вала (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.)

118350 original sh24

12.2.24 Электросхема 24
Блок управления "Simos", механизм управления дроссельной заслонкой, система зажигания (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.)

118462 original sh25

12.2.25 Электросхема 25
Реле топливного насоса, блок предохранителей (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.)

118591 original sh26

12.2.26 Электросхема 26
Панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, датчик давления масла, датчик указателя уровня топлива, топливный насос, датчик скорости (привод спидометра), указатель уровня топлива, спидометр, счетчик суммарного пробега (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с .

118668 original sh27

12.2.27 Электросхема 27
Блок управления "4LV", форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ, потенциометр системы рециркуляции ОГ

118774 original sh28

12.2.28 Электросхема 28
Блок управления "4LV", лямбда-зонд, лямбда-зонд (за нейтрализатором ОГ), датчик давления и температуры воздуха, электромагнитный клапан адсорбера

118827 original sh29

12.2.29 Электросхема 29
Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик температуры топлива, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор расхода топлива

118882 original sh30

12.2.30 Электросхема 30
Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик хода иглы

118979 original sh31

12.2.31 Электросхема 31
Центральный блок управления системой "Комфорт", выключатель дистанционного открытия крышки багажника, выключатель центрального замка, электродвигатель привода замка крышки багажника, блок предохранителей

119053 original sh32

12.2.32 Электросхема 32
Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери водителя, контрольная лампа центрального замка, сигнальный фонарь двери водителя

119092 original sh33

12.2.33 Электросхема 33
Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери переднего пассажира, сигнальный фонарь двери переднего пассажира

119172 original sh34

12.2.34 Электросхема 34
Наружное зеркало заднего вида двери водителя с электроприводом и обогревом, блок предохранителей

119259 original sh35

12.2.35 Электросхема 35
Электростеклоподъемник двери переднего пассажира, электроуправляемое и обогреваемое наружное зеркало заднего вида двери переднего пассажира с электроприводом и обогревом, блок предохранителей

119326 original sh36

12.2.36 Электросхема 36
Рулевое управление с усилителем (выпуска с 08.99 г.)

119414 original sh37

12.2.37 Электросхема 37
Противотуманные фары (выпуска с 08.99 г.)

119516 original sh38

12.2.38 Электросхема 38
Устройство "Tempomat" (выпуска с 08.99 г.)

119596 original sh39

12.2.39 Электросхема 39
Многофункциональный указатель ("MFA") (выпуска с 08.99 г.)

119674 original sh40

12.2.40 Электросхема 40
Люк в крыше с электроприводом (выпуска с 08.99 г.)

119748 original sh41

12.2.41 Электросхема 41
Обогрев сиденья водителя (выпуска с 08.99 г.)

119830 original sh42

12.2.42 Электросхема 42
Обогрев сиденья переднего пассажира, блок предохранителей (выпуска с 08.99 г.)

119985 original sh43

12.2.43 Электросхема 43
Блок управления кондиционером, вентилятор отопителя, электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха, блок предохранителей (выпуска с 08.99 г.)

120089 original sh44

12.2.44 Электросхема 44
Блок управления кондиционером, электродвигатель смесительной (температурной) заслонки, датчики температуры (выпуска с 08.99 г.)

120183 original sh45

12.2.45 Электросхема 45
Блок управления кондиционером, регулирующий клапан компрессора кондиционера (выпуска с 08.99 г.)

120272 original sh46

12.2.46 Электросхема 46
Блок управления дополнительным вентилятором радиатора, датчик давления системы кондиционирования, блок предохранителей на аккумуляторной батарее (выпуска с 08.99 г.)

120375 original sh47

12.2.47 Электросхема 47
Блок управления дополнительным вентилятором радиатора, датчик включения вентилятора, вентилятор радиатора (выпуска с 08.99 г.)

120452 original sh48

12.2.48 Электросхема 48
Радиоприемник, передние громкоговорители, антенна (выпуска с 08.99 г.)

120548 original sh49

12.2.49 Электросхема 49
Радиоприемник, задние громкоговорители (выпуска с 08.99 г.)

120635 original sh50

12.2.50 Электросхема 50
Противоугонная сигнализация (выпуска с 08.99 г.)

120778 original sh51

12.2.51 Электросхема 51
Реле омывателей фар, насос омывателей фар, блок предохранителей (выпуска с 08.99 г.)

120993 original sh52

12.2.52 Электросхема 52
Устройство для контроля ламп (выпуска с 08.99 г.)

121091 original sh54

12.2.53 Электросхема 53
Обогреваемые жиклеры стеклоомывателя ветрового стекла (выпуска с 08.99 г.)

121219 original sh55

12.2.54 Электросхема 54
Центральный переключатель света (выпуска с 08.99 г.)

121429 original sh56

12.2.55 Электросхема 55
Переключатель поворотов и света фар (ближнего света фар), фары, блок предохранителей (выпуска с 08.99 г.)

121609 original sh57

12.2.56 Электросхема 56
Переключатель указателей поворота и света фар (указатели поворотов), выключатель стояночного света, выключатель аварийной сигнализации, боковые повторители указателей поворота

121791 original sh58

12.2.57 Электросхема 57
Выключатель фонарей сигнала торможения, левый задний фонарь, блок предохранителей (выпуска с 08.99 г.)

121898 original sh59

12.2.58 Электросхема 58
Задний правый фонарь, дополнительный сигнал торможения, фонари освещения номерного знака, блок предохранителей (выпуска с 08.99 г.)

Управление вентилятором охлаждения

Управление вентилятором охлаждения

На современной машине установлен один вентилятор системы охлаждения, работающий в разных скоростных режимах.

Управление вентилятором охлаждения выполняет две задачи:

  1. предотвращение перегрева мотора;
  2. охлаждение фреона в конденсаторе.

Управляет вентилятором блок управления, который расположен на арматуре вентилятора. Вентилятор, арматура и блок управления являются одним узлом. При выходе из строя одной из частей заменяются весь узел в сборе.

Неисправность блока управления

Одна из бед системы охлаждения — выход из строя блока управления вентилятором охлаждения, что не даёт сработку вентилятора и вызывает перегрев мотора, а при использовании кондиционера — перегрев фреона, повышение давления, а в результате повреждение системы кондиционирования.

Если перегрев можно заметить по данным прибора температуры двигателя на приборной панели, то перегрев фреона можно определить только по косвенным признакам (недостаточное охлаждение воздуха).

Управление вентилятором охлаждения не подразумевает ремонт, но отремонтировать его можно. Два слабых места это полевые транзисторы IRF477. Они N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте заменяются на IRF640, так как в продаже 477-ые встречаются редко и их сложно найти в магазинах.

Выход из строя транзистора также может повлечь повреждение микросхемы TL494 . При ремонте этого блока управления вентилятором охлаждения, замена микросхемы не потребовалась.

1_7.jpg

Ремонт блока управления

Чтобы заменить транзисторы необходимо удалить часть компаунда. Это легко сделать нагрев его феном паяльной станции.

Далее откручиваем гайки, которые крепят транзисторы, просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые надодержать винты отверткой, что бы гайки не проворачивались вместе с винтами. Далее работаем паяльником.

2_5.jpg

3_6.jpg

Для проверки нашей конструкции после ремонта без машины собираем имитатор, хотя можно замкнуть сиреневый провод на минус, подав питание на блок управления.

После подачи питания вентилятор не должен крутиться, а при замыкании управляющего провода на «–» должен крутиться на средних оборотах. С помощью имитатора, легко регулировать скорость вращения во всем диапазоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *