Главная страница » Где находится реле вентилятора на газели

Где находится реле вентилятора на газели

  • автор:

Не работает вентилятор на Газели

Не работает вентилятор на Газели

На автомобилях Газель вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 98-99 градусов по Цельсию. Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии.

Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.

Ещё одной причиной отказа вентилятора системы охлаждения может стать неисправность датчика температуры, который подаёт сигнал в ЭБУ, а он в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Место расположения датчика зависит от того, какой двигатель стоит на Газели. А на Газелях с двигателем УМЗ-4216 применяется другая схема охлаждения радиатора потоком воздуха, так как там стоит вентилятор с электромагнитной муфтой включения, приводимый во вращение со шкива коленвала при помощи ремённой передачи. Но и он к сожалению часто «глючит».

Электрические схемы подключения вентиляторов Газель

Варианты подключения электрического вентилятора на Газель.

Внимание! Все электрические схемы предоставляются «Как есть». Мы не несем никакой ответственности за любой возможный ущерб, связанный с их использованием и применением. Применение нижеприведенных электрических схем вы осуществляете на свой страх и риск! Большая часть схем является теоретической разработкой и на практике не опробована!

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs123@mail.ru — помогу разработать ваш собственный вариант подключения, учитывающий наличие у вас конкретных запчастей и пожелания по функциональности. Схема этого варианта будет добавлена на эту страничку.

Так же присылайте отзывы по работе установленных и испытанных схем охлаждения — они будут опубликованы на специальной страничке для облегчения выбора и для избежания ошибок теми, кто идет за нами.

Рекомендации по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

  • Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов.
  • Предохранители силовых проводов размещайте как можно ближе к точке присоединения к АКБ.
  • Реле удобно разместить на боковой поверхности кузова за правой фарой, ближе к АКБ.
  • Если минусовой провод является общим для обоих вентиляторов — его сечение должно быть не менее суммы сечений минусовых проводов обоих вентиляторов.
  • Для соединения проводов используйте клеммы и обжимные медные трубки, тщательно изолируйте соединения проводов.
  • Закрепите жгут проводов пластиковыми хомутами к кузову или существующим жгутам во избежание перетирания изоляции об острые кромки при вибрации.
  • Дополнительные контакты типа «Лира» в разъем ЭБУ для выводов 25 и 33 можно извлечь из большинства разъемов проводки ГАЗ — разъемов форсунок, датчиков скорости, фазы, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, температуры, детонации..) Очень сложно — но можно.

Схема 1. Один основной вентилятор.

IMG_4787.jpg

Простейшая схема для подключения. В этом случае температура включения вентилятора определяется лягушкой или ЭБУ с 33 или 25 контакта. Вентилятор является основным и работает только на полную мощность.

Если вы установили на радиатор два вентилятора — то можно добавить аналогичную схему для обслуживания второго вентилятора, взяв сигнал управления со свободного вывода (лягушка, 33 или 25 контакт ЭБУ).

Этим будет обеспечена повышенная надежность системы охлаждения (при выходе из строя одного вентилятора другой оставшийся справится с охлаждением), а так же возможность включения вентиляторов при разных температурах (например с лягушки Вентилятор1 включается при 88 градусах, а с 33 контакта ЭБУ Вентилятор2 включается при 92 градусах). При одновременной работе двух вентиляторов будет двойная эффективность охлаждения — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

Вариант 2. Последовательное подключение двух вентиляторов.

IMG_4788.jpg

Так же простая схема на одном реле. В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. Именно такой вариант подключения на моей Газели. Вентиляторы включаются оба одновременно на пониженной скорости и вращаются примерно в 3-4 раза медленней чем обычный вентилятор (зависит от добавочного вентилятора — чем меньше его мощность, тем медленнее будут вращаться оба вентилятора).

Данная схема испытана на протяжении всего лета 2015 — при вращении двух вентиляторов на малой скорости проблем с перегревом не возникло ни разу. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались.

Несомненным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и более раз меньшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Низкий уровень шума тоже радует.

Два 8-лопастных вентилятора от ВАЗ — на мой взгляд лучший выбор для этой схемы. Почти уверен — при вращении на половине скорости (именно так они будут вращаться при подключении последовательно) для нормального охлаждения Газели их будет более чем достаточно.

Вариант 3. Двухскоростной вентилятор.

IMG_4790.jpg

В этом случае используется схема с двумя последовательно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и охлаждение в мягком режиме с возможностью включения мощного режима. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. При необходимости включить систему охлаждения в мощном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При этом основной вентилятор 2 из медленного вращения перейдет в быстрое вращение, а дополнительный вентилятор 1 перестанет вращаться.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор менее мощный, чем основной. Так же хороший результат даст применение вместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (например типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор или дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В результате мы получаем плавный пуск вентилятора в режиме мягкого охлаждения на 30-50 процентах скорости вращения, а при необходимости будет включаться максимально мощный режим без резкого скачка тока в момент пуска, так как основной вентилятор уже вращается.

Данный вариант мной не опробован, но при удобном случае именно его я его поставлю на свою машину.

Для включения управляющих выводов 25 и 33 возможно будет необходимо перепрограммировать ЭБУ. О подготовке ЭБУ здесь…

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

28_30-1.png

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем

%D1%81%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D1%89.png

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

%D0%B0%D0%BF%D0%B2%D0%B0%D0%BF%D0%B2%D0%B0.png

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

%D0%B0%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B0.png

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

3d188es-240.jpg

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

Читайте также: Как заменить подрулевой переключатель ваз 2114

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Сотрудничество с ГАЗ клубом

Электровентилятор системы охлаждения (радиатора)

Электровентилятор системы охлаждения (радиатора)

Очень часто люди сталкиваются с такой проблемой: не включается электровентилятор, а температура уже близка к закипанию. Пожалуй электрическая цепь этого устройства самая простая на автомобиле: источник напряжения — предохранитель — потребитель — выключатель потребителя.

Читайте также: Светодиодные туманки на ниву

Для удобства изготовления и компановки заводы очень часто место для реле включения электровентилятора монтируют в блоке предохранителей и очень редко делают выносное реле с креплением в моторном отсеке. Единственное, по крайней мере на отечественных автомобилях с системами впрыска, реле электровентилятора делают выносным. Однако, от способа оформления местоположения реле суть не меняется, меняется только удобство доступа к этой детали.

Теперь методики поиска :

Содержание статьи

1_540d2778cccc1540d2778ccd00.jpg

  • Как подключить реле включения вентилятора
  • Как подключить реле
  • Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Читайте также: Как узнать какая кпп стоит на машине

Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.

Использование электромагнитного реле

Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Применение полупроводников

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-15-678x381.jpg

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-11.jpg

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-14.jpg

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2.jpg

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-3.jpg

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-12.jpg

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-13.jpg

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-1.jpg

Где находится реле вентилятора

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Полезное: Драйвер для лазерного диода — схема подключения лазера

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-17.jpg

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-16.jpg

Модернизация схемы управления

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-5.jpg

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-4.jpg

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-10.jpg

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Реле включения вентилятора охлаждения газель 405 где находится

реле — общее обозначение серии грузовых (3302 Газ), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских ГАЗ (микроавтобусов-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью Газель пользуется 3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ ЗМЗ, 402 405, ЗМЗ 406. Годы 1994 выпуска, 1995, 1996, 1997, 1998, 2000, 1999, 2001, 2002, 2003. Поле модель этого прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2005, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 и году 2010. В данной статье вы найдёте описание реле и предохранителей Газ 3302 со схемами блоков и расположения их местами. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В предложим заключении ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.

В зависимости от года выпуска возможно исполнение различное блока предохранителей (старого и нового Блок).

образца в салоне

Он находится под панелью с стороны левой, за защитной крышкой.

старого Блок образца

Схема

blockquote

Верхний блок

1 16А отопителя Электродвигатель, электро насос системы отопления (двумя с автомобили рядами сидений)
2 8А Резерв электродвигателя отопителя дополнительного (автомобили с двумя рядами сидений), электро реле вентилятора системы охлаждения двигателя (части на устанавливается автомобилей)
3 8А Указатели поворота
4 8А Комбинация выключатель, приборов контрольной лампы стояночного тормоза, ЭПХХ система, реле стеклоочистителя, лампы света хода заднего, контрольной лампы диагностики
5 8А Аварийная Зуммер
6 8А сигнализация и плафон освещения бортовой платформы, торможения сигнала
7 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной Электродвигатели,
8 8А батареи стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
9 Прикуриватель 16А, звуковой сигнал, розетки переносной 16А
10 лампы Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель 16А 9 на номер.

Нижний блок

1 16А фары Противотуманные
2 8А Светильник (светильники) освещения кабины, грузового плафон салона (ГАЗ-2705, -27057), фонарь подкапотный, светильники левого ряда сидений салона пассажирского и освещения подножки
3 8А Подсветка комбинации Задние
4 8А приборов противотуманные фонари
5 8А Правый передний свет габаритный левый задний габаритный свет, освещения фонари номерного знака, контрольная лампа света габаритного
6 8А Левый передний габаритный свет, задний правый габаритный свет, реле противотуманных Левая
7 8А фар фара (ближний свет), электро фар корректор
8 8А Правая фара (ближний свет), корректор электро фар
9 16А Левая фара (свет дальний), контрольная лампа дальнего света 16А
10 фар Правая фара (дальний свет)

нового Блок образца

Схема

blockquote

Верхний блок

1 25А управления Система двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-15А)
2 4216 Аварийная световая сигнализация
3 15А массы «Выключатель» (на автобусах), магнитола
4 10А Электродвигатели омывателя и очистителя ветрового стекла, правый ряд освещения плафонов салона автобуса
5 10А Реле АБС, фар (для автобусов)
6 10А Сигналы 20А
7 торможения Звуковые сигналы, прикуриватель
8 20А отопителя Электродвигатель, электронасос дополнительного отопителя
9 15А дополнительного Электродвигатель отопителя
10 10А Комбинация приборов, заднего свет хода, датчик скорости, прерыватель стояночного сигнализатора тормоза, реле стеклоочистителя
11 5А Датчик кислорода концентрации (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
12 Система 15А управления двигателем и топливный насос
13 Указатели 10А поворота

За работу прикуривателя отвечает номер предохранитель 7 на 20А.

1 25А Резерв
2 Дальний 15А свет правой фары, сигнализатор света дальнего
3 15А Дальний свет левой 10А
4 фары Ближний свет правой фары
5 Ближний 10А свет левой фары
6 10А фонари Противотуманные, сигнализатор противотуманных фонарей
7 20А 20А
8 Резерв Резерв
9 15А Плафон кабины, или (плафон плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -одним с 27057 рядом сидений) грузового салона, освещения плафон подножки автобуса, подкапотный фонарь, ряд левый плафонов освещения пассажирского салона 10А
10 автобуса Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя
11 5А 15А
12 Резерв Габаритный свет с правого борта, фар корректор, плафон освещения вещевого ящика
13 Габаритный 10А свет с левого борта, сигнализатор света габаритного, фонарь освещения номерного знака

под Отдельно панелью приборов с левой стороны реле установлено — прерыватель указателей поворота.

под Блоки капотом

Блок предохранителей

Находится около, справа аккумулятора и состоит из плавких вставок.

Назначение

Автомобилей с ABS (60А-4)
  1. БПР Световая цепь и плюсовая цепь 40А
  2. генератора АБС
  3. 25А АБС
  4. 60А плюсовая Общая цепь автомобиля, кроме световой, АБС, генераторной и цепи стартера
Автомобили без БПР (ABS-2)
  1. 90А Световая цепь и плюсовая генератора цепь
  2. 60А Общая плюсовая цепь кроме, автомобиля световой, генераторной и цепи стартера

стартера Цепь рассчитана на большой кратковременный ток, предохранителя поэтому в цепи нет.

Блок с Схема

реле

Обозначение

1 реле Главное
2 Реле электромагнитной муфты включения системы вентилятора охлаждения
3 Реле топливного насоса
4 стартера Реле

Отдельно, над расширительным бочком, реле крепится стеклоочистителя.

Электро щиток

Старого схема

образца

Расшифровка

3747.651 Реле стартера 651.3747
3705.Б116 Катушка зажигания Б116
1412-Блок 3733 управления ЭПХХ 1412.3733
13.Коммутатор-01 3734 транзисторный 13.3734-01
13.3702-01 Регулятор 3702 13.напряжения-01
1902.3741 Клапан электромагнитный (3741000.1902)
Нового образца

Подойдет для Chrysler двигатель 2,4 L DОНС

Схема

blockquote элементов

15 Реле 85.3747
16 осушителя Реле 90.3747-10
17 Реле 113.3747-10
19 управления Блок МИКАС 11СR

Электросхема Газель Больше

3302 информации про электрические цепи и их Газели в соединения 3302 можете узнать изучив схему данную.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —> p, blockquote 35,0,0,0,1 —>

А если остались задавайте, вопросы их в комментарии.

Предохранители и реле 3302 Газель 2705

Рассмотрены автомобили Газель Газ (3302 3302), Газель 2705 (Газ блоками) с 2705 предохранителей старого и нового образца, двигателями оборудованные ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и 406 ЗМЗ 1994, 1995, 1996, 1997, 1999, 1998, 2000, 2001, 2002, 2003. 2005, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 выпуска года.

предохранители газель инжектор, карбюратор.

предохранителей Блок старого образца находится слева панелью под приборов.

Схема расположения предохранителей в газ блоке 3302 (газель 3302) и Газель Газ (2705 2705) старого образца.

Предохранители блока верхнего

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы автомобили (отопления с двумя рядами сидений)

Резерв электродвигателя для дополнительного отопителя (автомобили с двумя сидений рядами)

Комбинация приборов, выключатель контрольной включения лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, стеклоочистителя реле, лампы света заднего хода в фонарях задних, контрольная лампа диагностики (двигатели ЗМЗ семейства-406)

Зуммер и плафон освещения платформы бортовой, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели омывателя и очистителя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой розетки, сигнал переносной лампы

Предохранители нижнего Плафон

блока освещения кабины, подкапотная лампа, освещения плафон грузового салона

лампы подсветки приборов комбинации

Задние противотуманные фонари

Лампы переднего правого и левого заднего габаритных огней, освещения фонари номерного знака, контрольная лампа габаритного включения огня

Лампы левого переднего и заднего правого габаритных огней

ближний свет фары левой

Ближний свет правой фары, света электрокорректор фар

дальний свет левой контрольная, фары лампа включения дальнего света Дальний

фар свет правой фары

Блок нового предохранителей образца газ 3302 (газель Газель) и 3302 2705 (Газ 2705).

Расположен под слева крышкой панели приборов.

Для предохранителям к доступа отожмите фиксатор и снимите крышку схема.

блока расположения предохранителей в блоке нового Предохранители.

образца верхнего блока

система управления двигатели (двигателем ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

выключатель, Радиооборудование «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и Электродвигатели)

модификации очистителя и омывателя ветрового стекла

включения Реле ближнего света фар, антиблокировочная тормозов система (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

звуковых Реле сигналов, комбинация приборов, часы

дополнительного Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (двумя с автомобили рядами сидений)

Комбинация приборов, света лампы заднего хода, датчик скорости, стеклоочистителя реле

датчик концентрации кислорода (двигатели 40522-ЗМЗ, ЗМЗ-40524)

Система управления двигатели (двигателем ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

нижнего Предохранители блока

Дальний свет правой контрольная, фары лампа включения дальнего света дальний

фар свет левой фары

Ближний правой свет фары

ближний свет левой Лампы

фары заднего противотуманного света, контрольная включения лампа противотуманного света

Плафон кабины, грузового плафон салона, плафон освещения подножки подкапотная, автобуса лампа, плафоны освещения пассажирского автобусов салона

Лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, переключателей

Лампы правого габаритного огня, света корректора фар, плафона освещения вещевого Лампы

ящика левого габаритного огня, сигнальная включения лампа габаритного огня, фонари освещения знака номерного

Блок предохранителей в моторном отсеке 3302 газ (газель 3302) и Газель 2705 (2705 Газ).

На кронштейне полки для крепления батареи аккумуляторной под капотом установлен дополнительный предохранителей блок.

блок старого вида.

плавкая защищает Б на 30 А вставка цепи приборов освещения, а плавкая защищает А на 60 А вставка все цепи, кроме цепи приборов и стартера освещения.

блок нового вида.

вставка плавкая А на 90 А защищает цепь генератора ицепи освещения приборов, а плавкая вставка Б на 60 А – все остальные кроме, цепи цепей генератора, приборов освещения и Блок.

стартера предохранителей с четырьмя плавкими вставками автомобили на устанавливают, оснащенные антиблокировочной системой тормозов.

прерыватель-Реле указателей поворота установлено нащите под передка панелью приборов с левой стороны.

того Для чтобы снять реле, отсоедините жгутов Б колодки проводов и отверните гайки А.

Реле под Газель капотом.

1 – главное реле системы двигателем управления;

2 – реле электромагнитной муфты включения системы вентилятора охлаждения;

3 – реле топливного насоса;

4 – стартера реле.

Электросхемы.

для увеличения схемы ней на нажмите (схемы большого размера, если соединение интернет слабое придеться подождать)

Электрооборудование ГАЗ автомобилей-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и 4026-ЗМЗ

1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель поворота указателя; 4 – электродвигатель стеклоомывателя; 5 – подкапотная лампа; 6 – освещения плафон задних сидений кабины (для двумя с автомобилей рядами сидений); 7 – плафон освещения плафон; 8 – кабины освещения грузового отделения; 9 – генератор; 10 – напряжения регулятор; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – стартера реле; 13 – свеча зажигания; 14 – транзисторный коммутатор; 15 – зажигания распределитель; 16 – катушка зажигания; 17 – нижний блок выключатель; 18 – предохранителей плафонов освещения задних сидений для (кабины автомобилей с двумя рядами сидений); 19 – сигнал звуковой; 20 – выключатель ламп заднего противотуманного центральный; 21 – света переключатель света; 22 – блок управления выключатель; 23 – ЭПХХ системы ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан; 25 – замок (выключатель) зажигания; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – приборов комбинация; 29 – указатель уровня топлива в баке; 30 – контрольная; 31 – вольтметр лампа указателей поворота; 32 – резервная сигнальная; 33 – лампа лампа аварийного падения уровня жидкости тормозной; 34 – контрольная лампа включения дальнего фар света; 35 – контрольная лампа включения габаритного сигнальная; 36 – света лампа перегрева охлаждающей жидкости; 37 – подсветки лампа приборов; 38 – указатель температуры охлаждающей тахометр; 39 – жидкости; 40 – указатель давления масла; 41 – датчик температуры указателя охлаждающей жидкости; 42 – датчик сигнальной перегрева лампы охлаждающей жидкости; 43 – выключатель сигнальной стояночного лампы тормоза; 44 – прерыватель сигнальной лампы тормоза стояночного; 45– датчик сигнальной лампы аварийного уровня падения тормозной жидкости; 46 – датчик указателя масла давления; 47 – переключатель указателей поворота; 48 – прикуриватель; 49 – блок верхний предохранителей; 50– радиоприемник; 51 – розетка переносной выключатель; 52– лампы аварийной сигнализации; 53 – прерыватель указателей выключатель; 54 – поворота сигнала торможения; 55 – выключатель света хода заднего; 56 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и системы электронасоса отопления (для автомобилей с двумя сидений рядами); 57 – датчик указателя уровня топлива в резистор; 58 – баке электродвигателя дополнительного отопителя (для двумя с автомобилей рядами сидений); 59 – электронасос системы для (отопления автомобилей с двумя рядами сидений); 60 – дополнительного электродвигатель отопителя (для автомобилей с двумя сидений рядами); 61 – переключатель электродвигателя отопителя; 62– датчик лампы сигнальной аварийного падения давления масла; 63 – электродвигателя резистор отопителя; 64 – электродвигатель отопителя; 65 – переключатель реле; 66 – стеклоочистителя стеклоочистителя; 67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – задний лампа; 69 – фонарь противотуманного света; 70 – лампа света хода заднего; 71 – лампа габаритного света; 72 – лампа поворота указателя; 73 – лампа сигнала торможения; 74 – дополнительный противотуманного фонарь света; 75 – фонарь освещения номерного сигнальная; 76 – знака лампа аварийного падения давления сигнальная; 77 – масла лампа минимального резерва топлива в Читайте.

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и 2705-ГАЗ с двигателями семейства ЗМЗ-406

1 – поворота указатель; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – плафонов выключатель освещения задних сидений кабины (двумя с автомобили рядами сидений); 5 – подкапотная лампа; 6 – освещения плафон задних сидений кабины (для двумя с автомобилей рядами сидений); 7 – плафон освещения (сидений передних) кабины; 8, 9 – плафоны освещения грузового ГАЗ (отделения-2705 с двумя рядами сидений); 10 – стартера реле; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – аккумуляторная; 13 – генератор батарея; 14 – стартер; 15 – выключатель аккумуляторной кнопка; 16 – батареи дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 17 – сигнальной датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 18 – указателя датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик давления указателя масла; 20 – датчик сигнальной лампы падения аварийного давления масла; 21 – колодка диагностики; 22 – ламп выключатель (заднего) противотуманного света; 23 – центральный света переключатель; 24 – контрольная лампа диагностики; 25 – нижний предохранителей блок; 26 – электродвигатель стеклоомывателя; 27 – звуковой сигнал; 28 – переносной розетка лампы; 29 – плафон освещения бортовой ГАЗ (платформы-33021); 30 – включатель сигнала водителю; 31 – сигнала зуммер водителю (ГАЗ-33021); 32 – выключатель сигнализации аварийной; 33 – верхний блок предохранителей; 34 – переключатель поворота указателей; 35 – выключатель (замок) зажигания; 36 – датчик лампы сигнальной аварийного падения уровня тормозной выключатель; 37 – жидкости контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – контрольной прерыватель лампы стояночного тормоза; 39 – комбинация тахометр (Р3 – приборов; Р5 – вольтметр; Р6 – указатель температуры охлаждающей указатель; Р7 – жидкости давления масла; Р8 – указатель уровня баке в топлива; Н7 – сигнальная лампа аварийного падения масла давления; Н8 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей Н16; жидкости – контрольная лампа указателей поворота; сигнальная – Н19 лампа минимального резерва топлива в Н20; баке – контрольная лампа дальнего света Н54; фар – сигнальная лампа неисправности генератора; сигнальная – Н56 лампа аварийного падения уровня жидкости тормозной; Н59 – контрольная лампа включения света габаритного; Н66–Н69 – лампа подсветки реле); 40 – приборов управления стеклоочистителя; 41 – переключатель электродвигателя отопителя вентилятора; 42 – прикуриватель; 43 – выключатель сигнала торможения; 44 – указателей прерыватель поворота; 45 – выключатель света заднего датчик; 46 – хода указателя уровня топлива в баке; 47 – электродвигателя переключатель дополнительного отопителя и электронасоса системы ГАЗ (отопления-2705 с двумя рядами сидений); 48 – резистор; 49 – радиоприемник электродвигателя дополнительного отопителя (ГАЗ-двумя с 2705 рядами сидений); 50 – электронасос системы ГАЗ (отопления-2705 с двумя рядами сидений); 51 – дополнительного электродвигатель отопителя (ГАЗ-2705 с двумя сидений рядами); 52 – резистор электродвигателя отопителя; 53 – электродвигатель (отопителя) вентилятора; 54 – переключатель стеклоочистителя; 55 – электродвигатель стеклоочистителя; 56 – фонарь задний правый (Н70 – лампа противотуманного Н72; света – лампа света заднего хода; лампа – Н74 сигнала торможения; Н76 – лампа света габаритного; Н78 – лампа указателя поворота); 57 – освещения фонарь номерного знака; 58 – задний фонарь Н71 (левый – лампа противотуманного света; Н73 – света лампа заднего хода; Н75 – лампа торможения сигнала; Н77 – лампа габаритного света; лампа – Н79 указателя поворота); 59 – лампа противотуманного ГАЗ (света-2705); 60 – катушки зажигания; 61 – блок зажиганием управления; 62 – датчик абсолютного давления; 63 – датчик охлаждающей температуры жидкости системы управления двигателем; 64 – детонации датчик; 65 – датчик синхронизации; 66 – электромагнитный клапан предохранитель; 67 – ЭПХХ плавкий (системы зажигания); 68 – свечи Читайте.

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и 2705-ГАЗ с двигателями семейства ЗМЗ-405

А9 – модуль топливный; В1 – датчик указателя давления масла; B2 – сигнальной датчик лампы аварийного падения давления датчик; В5–масла сигнальной лампы аварийного падения тормозной уровня жидкости; В7–датчик указателя температуры жидкости охлаждающей; В8 – датчик сигнальной лампы перегрева жидкости охлаждающей; В12 – датчик указателя уровня В13; топлива – датчик указателя уровня топлива в баке правом (ГАЗ-33027); В17 – датчик педали положения акселератора; В46 – датчик скорости; датчик – B57 включения электромагнитной муфты вентилятора; В70, В64 – датчики температуры; В72 – датчик кислорода концентрации (для автомобилей с нейтрализатором отработавших В74); газов – датчик синхронизации и частоты вращения вала коленчатого; В75 – датчик массового расхода В76; воздуха – датчик положения дроссельной заслонки (дроссельный электронный узел двигателя ЗМЗ-40524); датчик – В91 фазы; В92 – датчик детонации; датчик – В97 неровной дороги; D7 – блок управления системой антиблокировочной тормозов (установлена на часть автомобилей); пульт – D21 управления отопительно-вентиляционной установкой; блок – D23 управления двигателем; D27 – регулятор приборов освещенности; Е1 – фара головного света левая; Е2 – головного фара света правая; Е9 – боковой указатель левый поворота; Е10 – боковой указатель поворота Е16; правый – плафон освещения передних сидений Е17; кабины – плафон освещения грузовой платформы (3302-ГАЗ, -33021, -33027); Е18, Е19–освещения плафоны грузового отделения автофургонов; Е20 – освещения плафоны пассажирского салона (правые); E27 – задний фонарь левый; Е28 – фонарь задний E30; правый, E64 – фонари освещения номерного Е35; знака – фонарь подкапотный; Е59 – прикуриватель; Е61, Е60 – плафоны освещения пассажирского салона (Е63); левые – плафон освещения подножки; Е65–освещения плафон второго ряда сидений (для двумя с автофургонов рядами сидений); Е71 – плафон вещевого освещения ящика; F1-F4 – свечи зажигания; F41 – предохранителей блок дополнительный; F42 – блок предохранителей F43; верхний – блок предохранителей нижний; G1 – генератор; G2 – батарея аккумуляторная; H1, H2 – сигналы звуковые; Н6 – зуммер сигнала ГАЗ (водителю-3302, -33021, -33027); Н62 – габаритного лампа огня левая; Н63 – лампа огня габаритного правая; Н70 – лампа противотуманная левая задняя; Н71 – лампа противотуманная задняя Н72; правая – лампа света заднего хода Н73; левая – лампа света заднего хода Н74; правая – лампа стоп-сигнала левая; лампа – Н75 стоп-сигнала правая; Н76 – заднего лампа габаритного огня левая; Н77 – заднего лампа габаритного огня правая; Н78 – заднего лампа указателя поворота левая; Н79 – заднего лампа указателя поворота правая; Н98 – ближнего лампа света левая; Н99 – лампа света ближнего правая; H100 – лампа дальнего левая света; Н101 – лампа дальнего света Н102; правая – лампа переднего указателя поворота Н103; левая – лампа переднего указателя поворота реле; К1 – правая стартера; К3 – реле управления стеклоочистителем; К7 – сигналов реле; К9, К46 – реле; К12 – прерыватель поворота указателей; К13 – прерыватель сигнальной лампы стояночного включения тормоза; К16 – выключатель аккумуляторной дистанционный батареи (для автобусов); К36 – реле электромагнитной включения муфты; К40 – реле включения стартер; M1 – фар; М2 – электродвигатель вентилятора отопителя; М4 – электродвигатель электродвигатель; М5 – стеклоочистителя насоса стеклоомывателя; М8 – электронасос дополнительного для (отопителя автобусов и автофургонов с двумя рядами М10); сидений – электробензонасос; М20–электродвигатель дополнительного для (отопителя автобусов и автофургонов с двумя рядами М38); сидений – электропривод корректора света фар (М39); правый – электропривод корректора света фар (М43); левый – моторедуктор крана отопителя; Р2 – комбинация R12; приборов – резистор электродвигателя отопителя; R13–электродвигателя резистор дополнительного отопителя (для автобусов сдвумя иавтофургонов рядами сидений); S1 – выключатель системы приборов и пуска; S3 – выключатель плафонов второго ряда для (сидений автофургонов с двумя рядами сидений); S5 – аварийной выключатель сигнализации; S6 – переключатель электродвигателя и электронасоса переключатель; S9 – отопителя указателей поворота и света фар; переключатель – S12 стеклоочистителя; S13 – кнопочный выключатель выключателя дистанционного аккумуляторной батареи (для автобусов); переключатель–S14 датчиков уровня топлива (ГАЗ-S29); 33027 – выключатель света заднего хода; выключатель – S30 стоп-сигнала; S31–выключатель лампы сигнальной блокировки межосевого дифференциала (для колесной с автомобилей формулой 4×4); S36 – выключатель сигнала ГАЗ (водителю-3302, -33021, -33027); S39 – освещения переключатель; S52 – выключатель сигнальной лампы стояночного включения тормоза; S54 – выключатель проверки сигнальных исправности ламп; S60 – выключатель плафона ящика вещевого; S62 – выключатель правых плафонов пассажирского освещения салона автобусов; S63 – выключатель плафонов левых освещения пассажирского салона автобусов; переключатель–S73 электродвигателя дополнительного отопителя (для автофургонов и автобусов с двумя рядами сидений); S116 – корректора переключатель света фар; Т1-Т4 – катушки зажигания; U1 – Х38; радиоприемник, Х51 – колодки гнездовые; Х53 – штыревая колодка; Y19-Y22 – электромагнитные форсунки; регулятор – Y23 холостого хода; Y46 – клапан адсорбера продувки (для автомобилей с системой улавливания топлива паров); Y48 – муфта электромагнитная отключения системы вентилятора охлаждения двигателя; (I) – включение задних автофургонов фонарей и автобусов; (II) – вариант шасси; (III) – двумя с вариант топливными баками; I – номера выводов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *