Главная страница » Где находится реле вентилятора охлаждения на ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Где находится реле вентилятора охлаждения на ваз 2115 инжектор 8 клапанов

  • автор:

Где находится реле включения вентилятора ВАЗ 2115

Начало барахлить зажигание? Тогда рекомендую взять эту схему и вооружившись мультиметром прозвонить все элементы цепи.

Признаки поломки

Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время менять его.

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

  • перебои в работе вентилятора печки;
  • проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
  • отказы при запуске двигателя.

Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ВАЗ 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.

В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.

Реле зажигания ВАЗ 2114 под защитным кожухом

Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Контакты реле зажигания

Числовые обозначения на схеме

Принцип действия

Реле зажигания ВАЗ 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.

реле, включение, вентилятор, 2115

Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).

Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Схема предохранителей и реле блока старого образца

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Схема подключения стеклоподъёмников на ВАЗ 2109

Надоело поднимать стекла обычными “веслами”? Тогда поставьте уже электрические стеклоподъесники воспользовавшись схемой подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор не включается

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

реле, включение, вентилятор, 2115

  • Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  • Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотRenault выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса.Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЗ 2114,15 ПОЗДНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость

Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
Вверните пробку обратно.
Отключите контакты от датчика вентилятор.
С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  • Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  • Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  • Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  • Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  • Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  • Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Не включается вентилятор ВАЗ 2115, 2114

Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.

реле, включение, вентилятор, 2115

Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.

Проще говоря, неработающий вентилятор (его . Работы по его замене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Зато замена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тысяч.

Реле вентилятора ваз 2115 инжектор где находится

Инструкция по расположению важных составляющих отопительного агрегата: положение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115

реле вентилятора ваз 2115 инжектор где находится

02.03.2017 Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115

Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах.

Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается.

Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.

Реле зажигания

Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115.

На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом. Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена. Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью.

Резистор

Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы. Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней. Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.

Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.

Предохранитель

Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела. Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком. Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку.

Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.

Заключение

При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.

Не работает вентилятор Ваз 2114 (2115, 2113): инструкция по ремонту, диагностике и замене

реле вентилятора ваз 2115 инжектор где находится

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора.

Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления.

Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85.

Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель.

Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Реле вентилятора ваз 2115 инжектор где находится — Авто-мастер

реле вентилятора ваз 2115 инжектор где находится

Перегорел предохранитель? Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.

На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114.

Первый блок находится под капотом у лобового стекла.

блок предохранителей реле инжектор ваз 2114

Реле ваз 2114-2113-2115

  • K1-реле включения очистителей фар
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8-реле включения дальнего света фар
  • K9-реле включения ближнего света фар
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Предохранители 2114-2113-2115

Расшифровка
F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет)
F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

У вас может стоять блок другого типа. Схема представлена ниже.

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители

У ваз 2114 есть еще один монтажный блок в салоне авто.

предохранители в салоне ваз 2114
Реле бензонасоса ваз 2114

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Еще можем посоветовать вам всегда возить с собой предохранители. Я заказал здесь 60 штук и теперь они всегда под рукой.

  • Лампочки фары 2114Многие владельцы лады самары меняют лампы освещения в своем автомобили сами. Некоторые ставят ксенон или

Предохранители ВАЗ 2115

Расположение монтажного блока предохранителей в автомобиле семейства Лада Самара отличное от предыдущих модификаций.

Где находится: основная плата установлена в моторном отсеке, дополнительный модуль в центральном канале справа.

Процесс замены предохранителей (далее — модулей) вовсе не сложный, подобный ВАЗ 2110, 2112, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии установки, некорректный подбор модуля влечет его перегрев, короткое замыкание.

В случае возникновения трудностей с заменой, обратитесь в СТО к специалистам.

Описание предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115: расположение

Инженеры Лада Самара отказались от применения модулей цилиндрического типа ввиду устарелости конструкции. Что было положительно оценено автолюбителями.

Вместе с тем, недостаток также очевиден — расположение монтажных блоков в разных местах.

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1 Реле очистителей фар
K 2 Поворотники, аварийная сигналка
K 3 Стеклоочистители
K 4 Контроль над работой ламп приборной панели
K 5 Стеклоподъемники
K 6 Звуковой сигнал
K 7 Обогрев заднего стекла
K 8 Дальнее освещение
K 9 Ближнее освещение

Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)

Маркировка / амперажЗа что отвечает
F (Ф-1) / 10 Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости
F (Ф-2) / 10 Поворотники. аварийка
F (Ф-3) / 7,5 Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы
F (Ф-4) / 20 Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла
F (Ф-5) / 20 Сигнал, вентилятор системы охлаждения
F (Ф-6) / 30 Стеклоподъемники
F (Ф-7) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика
F (Ф-8) / 7,5 Противотуманка с левой стороны
F (Ф-9) / 7,5 Противотуманка с правой стороны
F (Ф-10) / 7,5 Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека
F (Ф-11) / 7,5 Правосторонние габариты
F (Ф-12) / 7,5 Ближнее освещение с правой стороны
F (Ф-13) / 7,5 Ближний свет с левой стороны
F (Ф-14) / 7,5 Дальний свет левосторонний
F (Ф-15) / 7,5 Дальний свет с правой стороны
F (Ф-16) / 15 Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал
F (Ф-17) / 7,5 На бензонасос, на дворники, на задний ход
F (Ф-18) / 25 Центральный замок
F (Ф-19) / 10 Резервация
F (Ф-20) / 7,5 Резервация

Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.

Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.

  • Бензонасос;
  • Вентилятор радиатора.

Признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура модулей;
  • В моторном отсеке слышен запах плавленого;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о неисправности в моторном отсеке.

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Замена предохранителей на ВАЗ 2115

  • Вороток, головка на «10»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
  • Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
  • Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
  • Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.

Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
  • Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.

Каждый из способов применим и эффективен.

После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.

Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.

Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
  • Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
  • Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
  • При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.

Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.

Изображение схемы предохранителей ВАЗ-2115

Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как разобраться во всех значках и маркировках? Об этом пойдет речь в данной статье.

Функции предохранителей ВАЗ-2115

Предохранитель в автомобилях представляет собой плавкую вставку, которая выполняет защитные функции для токопроводящих цепей. Подобные функции направлены в первую очередь на блокировку от перегрузок либо всей цепи, либо отдельно взятого узла.

Это связано с тем, что любое транспортное средство оснащено бортовой сетью с целым набором цепей, которые проводят электрический ток. Их задача обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудования автомобиля.

Каждый отрезок токопроводящей цепи имеет свой определенный предохранитель с соответствующей маркировкой.

Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой деталь небольшого размера, в пластиковый корпус которой помещена нить из легкоплавкого металла, выполняющая роль проводника. Если в токопроводящей цепи возникнет перегрузка, эта нить-проводник расплавится, что и вызовет разрыв в данной цепи.

Благодаря этому разрыву, определенный участок бортовой сети будет обесточен и выйдет из строя.

Как на схеме различить предохранители между собой

На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:

  • серый – 2 А;
  • розовый – 4 А;
  • оранжевый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • синий или голубой – 15 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 А;
  • зеленый – 30 А.

На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:

  1. Задние противотуманные фары – F1.
  2. Повторители поворотов – F2.
  3. Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
  4. Обогрев заднего стекла – F4.
  5. Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
  6. Электрические стеклоподъемники – F6.
  7. Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
  8. Передние противотуманные фары – F8-F9.
  9. Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
  10. Правосторонние габариты – F11.
  11. Фары ближнего освещения – F12-F13.
  12. Фары дальнего освещения – F14-F15.
  13. Контрольные лампы панели приборов – F16.
  14. Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.

Где Находится Реле Вентилятора На Ваз 2115

ВАЗ 2113, 2114, 2115 автомобилей были осмотрены

Предупреждение! Расположение предохранителей и реле в блоках может различаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. На этой странице вы можете увидеть более ранние модификации блока предохранителей.

Предохранители для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 также описаны на этой странице.

Где предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека.

Чтобы добраться до устройства, нажмите на две защелки и снимите крышку

С помощью щипцов, которые установлены в блоке, удаляем предохранители

Предохранители и реле расположены на внутренней стороне крышки.

Нажмите на изображение, чтобы расти.

Монтажный блокпредохранители2114-3722010-60

K1 — реле для включения стеклоочистителей, K2 — реле-выключатель для индикаторов опасности и сигнализации, K3 — реле для стеклоочистителя, K4 — реле для контроля состояния стоп-сигналов и боковых фонарей, K5 — реле для включения стеклоподъемников, K6 — подъемники — выключатель звукового реле, K7 — реле обогрева заднего стекла, K8 — реле дальнего света фар, K9 — выключатель ближнего света, F1 — F16 — предохранители, F1 — F20 — запасные предохранители

Противотуманные фары Предохранитель ваз 2114, 2115 — Задние противотуманные фонари и задние противотуманные фонари

Указатели поворота, реле указателей поворота и сигнальная лампа аварийной сигнализации

Передний свет салона. Центральное внутреннее освещение. Подсветка багажного отделения Подсветка выключателя зажигания Лампа системы управления двигателем. Стоп-сигналы Дорожный компьютер (если установлен)

вентилятор не включает блок предохранителей

Патрон для подключения переносного фонаря. Реле активации заднего стекла (контакты). Нагревательный элемент заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле рога. Предохранитель вентилятора охлаждения.

Электрические окна. Реле мощности стеклоподъемника (контакты)

Электродвигатель отопителя Пластинчатые предохранители ваз 2114, ваз 2115. Лобовое стекло двигателя. Фара электродвигателя стеклоочистителя (в рабочем режиме), прикуриватель, предохранитель. Лампа для перчаточного освещения. Реле активации заднего стекла (обмотка)

Предохранитель для противотуманных фар ВАЗ 2114, 2115 — правые противотуманные фары

Противотуманные фары вазочки 2114, 2115 — левая противотуманная фара

Боковые лампочки со стороны порта. Сигнальная лампа парковки. Номерные знаки для освещения номерного знака. Выключатель света для светильников. Предохранитель для подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

Габаритные фонари на борту

Левая фара (дальний свет). Фара ближнего света предупреждающая

Указатели поворотов, реле-выключатели указателей поворотов и сигнализации (в режиме указателя поворота). Задние лампочки. Реле для контроля состояния ламп. Система мониторинга бортового дисплея. Состав техники. Лампа лампы без давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза (предохранитель стоп-сигнала). Лампа указателя уровня тормозной воды. Контрольная лампа аккумулятора. Путевой компьютер (если установлен). Обмотка генератора (в режиме запуска двигателя)

  • Сколько Масла Заливать В Змз 406
  • Замена Двухмассового Маховика На Одномассовый Опель Зафира
  • Как Отключить Сигнализацию В Мафии 2
  • Как Слить Антифриз На Рено Флюенс
  • Какой Мотор Можно Поставить На Газ 69

Правильный свет против тумана

Левый свет против тумана

Очистители фар (вовремя).

Реле стеклоочистителя фар (контакты). Омыватель фар ВКЛ Клапан

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле стеклоочистителя фар (намотка).

Двигатель вентилятора отопителя — предохранитель

Мотор стеклоочистителя заднего стекла.

Таймер омывателя заднего стекла.

Клапаны для активации лобового стекла и заднего стекла.

Реле (обмотка) для включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле заднего стекла.

Лампа обогрева заднего стекла.

Лампа для перчаточного освещения

Указатели поворотов и реле-прерыватели указателей поворотов и сигнализации (в режиме указателей поворотов). Индикаторная лампа

Задние габариты (фонари заднего хода).

Мотор редуктора и реле включения стеклоочистителя. Катушка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной воды.

Индикатор давления масла.

Лампа управления воздушным дросселем карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Стоп лампа лампочка.

Термометр для охлаждения воды.

Датчик топлива с запасной лампой. Вольтметр

Задние габариты (стоп-сигналы). Внутреннее освещение

Электро стекло передняя дверь. Силовое реле

Огни номерных знаков. Капот лампы.

Лампа управления внешним освещением. Подсветка платы отопления. Зажигалка

Мотор вентилятора системы охлаждения двигателя, реле его включения (контакты).

Вентилятор охлаждения на автомобиле не запускается. Какова причина

Звуковой сигнал и реле включить его

Левая фара (стояночный свет).

Заднее левое положение (боковой свет)

  • Как Снять Торпеду На Ваз 2114
  • Lexus Rx 350 Сколько Масла В Двигатель
  • Ремонт Рулевой Рейки Гольф 4 Своими Руками
  • Замена Масла Renault Клио 3
  • Замена Лампочки Ближнего Света Рено Сценик 2
  • Замена Антифриза Пежо 307

Прямая фара (клиренс).

Правое заднее положение (боковой свет)

Указатели поворота и реле аварийного выключателя (в режиме тревоги).

Прическа заднего стекла.

Реле заднего стекла. Розетка для бытового светильника. Более легкий

Фара ближнего света предупреждающая

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных частей блока предохранителей.

Схема подключения монтажного блока ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (внешний чертеж в обозначении конца провода — номер блока, внутренний — условный номер конца): K1 — реле включения омывателей фар; К2 — реле-указатель направления и указатели тревоги; KZ — реле стеклоочистителя; К4 — реле контроля состояния лампы; K5 — реле стеклоподъемника (в автомобильной версии); К6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле для активации обогрева заднего стекла; К8 — реле для включения дальнего света; К9 — реле дальнего света; F1-F16 — Предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Из кабины (под панелью блока с левой стороны) отсоедините 5 жгутов проводов от нижней части блока. Снимите крышку монтажного блока. Для ясности снятие монтажного блока показано при снятии крышки.

Отсоедините жгут проводов от верхней части блока.

Используя головку «10» с удлинителем, снимите гайку крепления левого монтажного блока.

Отсоедините четыре других прокладки жгута проводов от нижней части устройства.

И снимите монтажный блок. Установка обратно, чтобы удалить.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в салоне.

Это устройство расположено в нижней левой части перчатки в центральной консоли.

Устройство может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Расположение также может отличаться. предохранитель топливного насоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Как получить и описание блока показано на рисунках.

Если вы не видите цифры, нажмите на изображение.

f1 — предохранитель топливного насоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

f2 — предохранители для главных цепей реле.

f3 — предохранитель электрического блока управления

Порядок нумерации штекерных соединений 2114 монтируется.

А — площадь сборочного узла, расположенного в салоне;

В зоне сборочного узла находится моторный отсек автомобиля.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей.

В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора.

При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел :)А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем.

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1Реле включения электровентилятора К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3Реле стеклоочистителя К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней К5Реле включения стеклоподъёмников К6Реле включения звукового сигнала К7Реле включения обогрева заднего стекла К8Реле включения дальнего света фар К9реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителяЗащищаемые цепиF1(20A)Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарейF2(10A)Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииF3(10A)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютерF4(20A)F5(20A)Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлажденияF6(30A)Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)F7(20A)Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящикаF8(7.5A)Правая противотуманная фараF9(7.5A)Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)F10(7.5A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормозаF11(7.5A)Лампы габаритных огней по правому бортуF12(7.5A)Правая фара (ближний свет)F13(7.5A)Левая фара (ближний свет)F14(7.5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.F15(7.5A)Правая фара (дальний свет).F16(15A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема предохранителей ваз 2114

Если вам требуется узнать расположение предохранителей и реле на ваз 2114, вы можете найти его здесь.

Описание реле:К1–реле включения очистителей фар;К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;К4–реле контроля исправности ламп;К5–реле включения стеклоподъемников;К6–реле включения звуковых сигналов;К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;К8–реле включения дальнего света фар;К9–реле включения ближнего света фар;F1–F20–плавкие предохранители;

Х11 – выводы колодки жгута проводов.

Обозначение предохранителей на блоке прдохранителей

Перегорел предохранителе? Тогда поменяйте его, о том какой за что предохранитель отвечает, читайте здесь.

№ предохранителя Сила тока, A Защищаемая цепь
Fl 20 Задние противотуманные фары
F2 10 Аварийная сигнализация
F3 10 Датчик света
F4 20 Обогрев заднего стекла
F5 20 Звуковой сигнал
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 20 Вентилятор охлаждения двигателя
F8 7.5 Левая передняя противотуманная фара
F9 7.5 Правая передняя противотуманная фара
F10 7.5 Левые габаритные огни
Fll 7.5 Правые габаритные огни
F12 7.5 Левая фара ближнего света
F13 7.5 Правая фара ближнего света
F14 7.5 Левая фара дальнего света
F15 7.5 Правая фара дальнего света
F16 20 Поворотники
F17,F18, F19.F20 Запасные

Схема монтажного блока

Если вам необходима схема предохранителей ваз 2114 и вы ее давно искали, тогда вот она, здесь вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельного ремонта блока предохранителей, а также схематического изображения всех элементов монтажного блока.

Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;Увеличить схему

Комплектация монтажных блоков ваз 2114

Номер монтажного блока Наличие реле
K1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9
2114-3722010 + + + + + + +
2114-3722010-08 + + + + + + +
2114-3722010-10 + + + + + + + + +
2114-3722010-18 + + + + + + + + +
2114-3722010-30 + + + + + + + +
2114-3722010-38 + + + + + + + +
2114-3722010-40 + + + + + + + +
2114-3722010-48 + + + + + + + +
2114-3722010-00 + + перем + + + +
2114-3722010-68 + + перем + + + + +

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Часто бывает так, что вы не знаете как выглядит блок предохранителей на ваз 2114, ниже я разместил фотографию того как выглядит блок предохранителей, также где он расположен.

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

ВАЗ-2115, предохранители: устройство, схема и особенности

Бортовая сеть автомобиля включает целый ряд электрических цепей. Они обеспечивают бесперебойную работу электрооборудования машины. Для защиты этих цепей от перегрузок, возникающих вследствие короткого замыкания и скачков напряжения, служат предохранители. О них мы и поговорим в этой статье, взяв для примера автомобиль ВАЗ-2115.

Что представляет собой предохранитель

Автомобильный предохранитель (плавкая вставка) – это защитный элемент электрической цепи определенного узла (узлов) от перегрузок. Достигается защита путем разрывания цепи. Обычно вставка состоит из пластикового корпуса и нити (проводника) из легкоплавкого металла, расположенного внутри него, а также контактов. При возникновении перегрузки проводник плавится и разрывает электрическую цепь. Узел, за безопасность которого отвечает предохранитель, при этом перестает работать.

Цветовые особенности

В автомобилях ВАЗ-2115 предохранители имеют разные цвета, соответствующие разным величинам расчетного тока. Это обязательное требование ГОСТ.

Расчетный ток, А Цвет корпуса предохранителя
2 Серый
4 Розовый
5 Оранжевый
7,5 Коричневый
10 Красный
15 Голубой (синий)
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Где находятся предохранители на ВАЗ-2115

Важным моментом является знание расположения элементов защиты. Столкнувшись с неисправностью какого-либо электроприбора, некоторые автовладельцы не знают, куда даже заглянуть, хотя в «пятнадцатых» все проще простого.

В «Самарах» второй серии, к семейству которых относится ВАЗ-2115, предохранители расположены в двух монтажных блоках. Первый (основной) находится в моторном отсеке автомобиля слева под ветровым стеклом.

  • пластикового корпуса;
  • электрической платы с разъемами;
  • элементов защиты.

Корпус защищает монтажный блок предохранителей ВАЗ-2115 от влаги, грязи и пыли. Плата имеет специальные разъемы под каждый элемент защиты, и предназначена для соединения их с бортовой цепью машины. Подключение осуществляется через соответствующие жгуты проводов.

Основной блок предохранителей ВАЗ-2115 включает не только плавкие вставки. Там располагаются и реле, включающие определенные цепи.

Дополнительный отсек находится в салоне автомобиля под бардачком. В нем расположены устройства защиты основных цепей, отвечающих за работу силового агрегата.

Обозначение устройств защиты основного монтажного блока

Схема предохранителей ВАЗ-2115 предусматривает специальные обозначения для них. Это сделано для удобства при поиске и замене неисправного элемента защиты. В основном блоке всего 20 предохранителей. Все они на схеме обозначены литерой «F» с соответствующим номером. Разберемся, какой из них за что отвечает:

  • F1 – обеспечивает защиту цепи задних противотуманных фар;
  • F2 – защищает повторители поворотов;
  • F3 – освещение салона;
  • F4 – защита цепи обогрева заднего стекла;
  • F5 – вентилятор радиатора и сигнал;
  • F6 – цепь электростеклоподъемников (если они предусмотрены);
  • F7 – предохранитель прикуривателя ВАЗ 2115 и мотора омывателя;
  • F8, F9 – передние противотуманные фонари;
  • F10 – габариты (левая сторона), освещение госномеров (спереди и сзади), подсветка панели приборов;
  • F11 – габариты (правая сторона);
  • F12, F13 – фары ближнего света;
  • F14, F15 – фары дальнего света;
  • F16 – контрольные лампы приборной панели;
  • F17, F18, F19, F20 – резервные предохранители ВАЗ 2115 (инжектор).

Как уже говорилось, у «Самар» пятнадцатой модели дополнительный монтажный блок находится в салоне машины под панелью приборов с пассажирской стороны (под бардачком). Здесь расположены всего лишь три реле и три предохранителя. Вы спросите, почему же их нельзя было разместить в основном блоке? По нескольким причинам. Дело в том, что эти устройства отвечают за работу основных систем двигателя, а именно:

  • верхнее реле и предохранитель – цепь питания бензонасоса;
  • средние – цепи вентилятора охлаждения и клапана продувки адсорбера, а также датчики скорости, положения коленчатого вала и массового расхода воздуха;
  • нижние – электронный блок управления и центральное реле.

Учитывая важность этих элементов, расположить их под капотом было бы не самым лучшим решением. В салоне они защищены не только от вредных факторов окружающей среды, но и от механических повреждений.

Почему перегорают предохранители

У ВАЗ-2115 предохранители перегорают достаточно часто. Но причин этому не так уж и много:

  • короткое замыкание в цепи того или другого потребителя;
  • перегрузки в бортовой сети;
  • использование электрических приборов, потребляемый ток которых не соответствует току бортовой сети.

Какие предохранители перегорают чаще всего

Что касается короткого замыкания и перегрузок, то от этого не застрахован ни один владелец отечественного автомобиля. Подобные неприятности нередко случаются вследствие обрыва проводов или неисправности электроприборов. Также это может быть связано с попаданием влаги, грязи, технологических жидкостей на контакты какого-нибудь устройства.

Другое дело – дополнительное электрическое и электронное оборудование, которое автовладельцы нередко бездумно используют для обеспечения комфорта. Это разнообразные навигаторы, регистраторы, вентиляторы, обогревательные приборы, аудио-видеосистемы, пылесосы и компрессоры.

Все эти девайсы обычно подключаются к бортовой сети машины через гнездо прикуривателя. Соответственно, его предохранитель перегорает чаще всего. Впоследствии не работает не только прикуриватель, но и омыватель ветрового стекла, так как они имеют общий элемент защиты.

Как определить неисправность предохранителя

При выявлении неисправности какого-либо электроприбора диагностику лучше всего начинать именно с предохранителя. Это самое слабое звено цепи. К тому же проверить защитный элемент проще всего.

Итак, если в вашей «пятнадцатой», например, перестал работать звуковой сигнал, не спешите разбирать рулевое колесо или само устройство. Поднимите капот, найдите основной монтажный блок и откройте его. Далее отыщите соответствующий предохранитель. Для удобства воспользуйтесь схемой блока, изображенной на его крышке. С ее помощью можно не только понять, какой и где предохранитель ВАЗ-2115 расположен, но и узнать его обозначение. В нашем случае это F5.

Перед тем как проверить нужный защитный элемент, его необходимо изъять из платы. Для этого в монтажном блоке есть специальный пинцет. С его помощью извлеките предохранитель из посадочного места и осмотрите его, а также контакты на плате.

Проверяют предохранители при помощи обычного автотестера или мультиметра путем его «прозвона». Перегоревший элемент восстановлению не подлежит. Его необходимо только заменить на аналогичный с таким же расчетным током.

По окончании работ проверьте, работает ли звуковой сигнал, вентилятор радиатора, а также не забудьте закрыть крышку отсека с предохранителями.

Замена монтажного блока

Случаются проблемы и с разъемами монтажного блока, а также с самой его платой. Определить такие неисправности достаточно сложно. Признаком такой проблемы является отказ от работы сразу нескольких электрических приборов. При этом и они, и реле, и предохранители, отвечающие за их работоспособность, исправны.

Отремонтировать разъемы возможно, только если причина заключается в окислении их контактов. Повреждение дорожек платы также можно попытаться устранить, однако проще заменить неисправный блок на новый. Тем более что стоит он не так и дорого – в пределах 2000 рублей.

Для замены монтажного блока потребуется только торцевой ключ на 10. Порядок замены следующий.

  1. Поднимаем капот, отключаем от аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Открываем крышку монтажного блока и откручиваем две гайки, фиксирующие его корпус.
  3. Отсоединяем девятиконтактный разъем.
  4. Снимаем корпус блока вместе с платой.
  5. Отсоединяем остальные разъемы.
  6. Установку нового блока производим в обратном порядке.

При монтаже может возникнуть единственная сложность – некоторые жгуты проводов очень короткие, поэтому чтобы подсоединить их потребуется некоторая сноровка.

Несколько полезных советов

Чтобы в вашем ВАЗ-2115 предохранители служили дольше, а выход из строя какого-нибудь из них не застал вас врасплох, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние монтажного блока, его платы и элементов защиты, установленных в нем. Не допускайте попадания внутрь влаги и грязи. При необходимости позаботьтесь о его дополнительной защите.
  2. При прохождении технического обслуживания просите автоэлектрика проверить показатели бортовой сети машины. В случае их отклонения от нормы позаботьтесь о ремонте машины.
  3. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля. Не используйте электроприборы, потребляющие большой ток.
  4. Ни в коем случае не применяйте вместо предохранителей самодельные «жучки». Это может стать причиной не только короткого замыкания, но и возгорания машины.
  5. Возите с собой запасной набор предохранителей. Стоит он 150-200 рублей, места практически не занимает, а выручить в нужный момент может.

Блок предохранителей ваз 2114

Перегорел предохранитель? Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.

На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *