Главная страница » Где находится реле вентилятора охлаждения на весте

Где находится реле вентилятора охлаждения на весте

  • автор:

При какой температуре двигателя включается вентилятор на весте

Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.

Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.

Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.

Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?

Где находится?

Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.

Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.

Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.

Как часто у вас включается вентилятор?

Как часто у вас включается вентилятор? У меня как мне кажется он включается очень часто Подъезжаю к гаражу вентилятор заработал ,пока ворота открываю поработает и выключается в гараж заезжаю снова включается Вообще как он должен включаться?

После поездки двигатель горячий, у меня тоже у гаража раза 2 успевают пожужжать пока заезжаю. Я этим озадачился, но всё что сделал, это залил родной жижи до максимума, кстати проверьте её уровень. А если совсем беспокоитесь, то вперёд диагностировать на СТО: нормально ли жижа циркулирует в контурах, как работает помпа её качающая. Я например думаю заменить толстые патрубки на прозрачные, тогда будет видно поток жижи и можно будет понаблюдать за работой контуров в разных условиях.

Хорошая мысль. Тогда уж все поменять надо, для наглядности.

У меня между включениями вентилятора от 2 до 5 минут проходит. И у очень многих машин так же слышу такой промежуток. Но перегрев не загорался никогда. Думаю это норм.

реально — на спаське когда медленно по городу едешь — вентилятор часто включается, и перед гаражем тоже. Подключим прибор. например мультитроникс и будем смотреть на температуру двигателя. например на х-трейле. (просто на нем стоит

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста. Сам электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Пониженная скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С. Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

Электрическая схема цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Электрическая схема цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Код ошибки Р0480 (Р0481) заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электровентилятора.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания и массы блока реле вентилятора.
3. Проверяется цепь управления реле вентилятора на обрыв.
4. Проверяется исправность блока реле вентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Код ошибки Р0691 (Р0693) заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления реле вентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Код ошибки Р0692 (Р0694) заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электровентилятора.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления реле вентилятора.
3. Проверяется исправность блока реле вентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей электровентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Диагностическая информация.

В контроллере используется драйвер реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле. Замыкание цепи управления на источник питания может быть определено в момент, когда контроллер выдает команду на включение вентилятора.

Система охлаждения
Система охлаждения Термостат и соединительные шланги
Термостат и соединительные шланги

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Важно!

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Назначение, принцип работы

Система охлаждения

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Неисправности, методы устранения

Термостат и соединительные шланги

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-92 0 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

На заметку!

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.

Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

Параметры Двигатель
ВАЗ 21129 ВАЗ 21179 H4M
Температура начала открытия клапана термостата, оС 85-89 81-84
Температура полного открытия клапана термостата, ос 102 95
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС 95
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л 7.84 / 7,0
Объем охлаждающей жидкости при замене, л 6,4 6,3
Охлаждающая жидкость Антифриз

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:


радиатор двигателя Лада Веста
расширительный бачок Лада Веста
термостат Лада Веста и XRAY
электровентилятор Лада Веста и XRAY

Признаки перегрева двигателя

Всё коварство данной проблемы состоит в несколько запоздалой реакции систем контроля. Это не является каким-либо конструктивным недостатком определённого автомобиля или модели. Инертность – это особенность системы, характерная для любой машины, вне зависимости от марки, класса и фирмы-производителя. Поэтому реальная температура двигателя всегда будет на несколько градусов отличаться от той, что может видеть водитель на панели приборов.

Показания датчика

Второй недостаток двигателя внутреннего сгорания состоит в довольно узком диапазоне оптимальных температур нагрева. Недостаточно прогретый мотор не может выдать всей мощи, заложенной в его конструкцию. Если температура не превышает 60 – 70оС, он будет работать вполсилы, пока не разогреется до оптимальных 85 – 95оС. Это – рабочий тот рабочий диапазон для автомобильного мотора, при котором он может показать максимум, на что он способен. При перегрузках мотор может нагреваться до 105оС, что ещё не столь опасно, но уже является красной чертой и продолжать движение в прежнем режиме не допустимо. Температура около 110оС – уже критическая точка закипания со всеми негативными для двигателя последствиями.

В более затруднительном положении находятся владельцы автомобилей эконом-класса. В них отсутствует указатель нагрева охлаждающей жидкости с температурной шкалой. Она на них заменяется двумя датчиками-индикаторами: синим и красным. Если на приборной панели светится синяя пиктограмма, изображающая градусник, значит температура мотора ниже допустимого уровня – менее 60оС. При его разогреве до рабочих показателей синий индикатор гаснет. Когда же двигателю грозит перегрев, загорается красная лампочка, которая должна предупреждать об угрозе закипания охлаждающей жидкости. На деле же, по причине слегка запоздалой реакции приборов контроля, красная пиктограмма буквально ставит водителя перед фактом закипания, и времени для ответной реакции у водителя остаётся в обрез.

Косвенные признаки

Вследствие инертности датчиков, а также из-за существующей вероятности выхода из строя контрольной электроники, важно уметь распознавать косвенные признаки перегрева автомобильного двигателя. К ним относятся:

  • Нагрев стенки, отделяющей салон от капота. Этот нагрев можно почувствовать ногами: температура в передней части салона явственно повышается;
  • Внезапное снижение тяги авто. При переходе через «красную черту», двигатель резко теряет мощность;
  • Продолжительная работа вентилятора обдува радиатора. Датчик, регулирующий их работу, не успевает охлаждаться, и вентилятор работает не останавливаясь. Звук его работы водитель может легко различить на слух;
  • Пар, идущий из под капота. Это крайний признак, когда жидкость в охлаждающей магистрали уже закипела и начала превращаться в пар. При этом излишки давления сбрасываются через клапан расширительного бака, а патрубки будут раздуты;
  • Стук в двигателе. Часто, среди первых симптомов чрезмерного нагрева, появляется равномерный стук в моторе, который с повышением температуры только усиливается.

DSC_9596 (Копировать)

Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Последствия перегрева двигателя

Превышение температуры кипения двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий. Всё коварство здесь состоит в том, что перегрев мотора имеет накопительный эффект. Поэтому даже лёгкая его степень, повторяющаяся периодически, может привести к выходу двигателя из строя. Тяжесть последствий зависит от степени перегрева мотора, которых бывает три:

  • Лёгкая степень. Возникает, если автомобиль работает при температуре ОЖ, превышающей 110оС, не более 10 минут. Среди последствий лёгкой степени перегрева можно назвать оплавление поршней. Это не столь серьёзная неполадка, и незамедлительного ремонта в данном случае не требуется.
  • Средняя степень перегрева возникает, когда авто работает при повышенной температуре свыше 10 – 20 минут. Самым тяжким последствием в данном случае может являться искривление или растрескивание головки блока. А это потребует значительных финансовых расходов на расточку головки блока или её замену.
  • Тяжёлая степень. Характеризуется выходом мотора из строя. Первым признаком сильного перегрева становится сильный стук в моторе, вызванный преждевременной и хаотичной детонацией бензиново-воздушной смеси. Возникает она при соприкосновении топлива с раскалёнными стенками камеры сгорания. Следующим этапом будет поломка двигателя. Из-за возникающего при перегреве сухого трения поршней, возникают задиры в цилиндрах, разрушение и загибы поршней. Может произойти пробитие прокладки головки, и антифриз попадает в блок, в результате может выйти из строя датчик кислорода. Среди прочих неприятностей может произойти разрушение поршневых колец, выход из строя коренных и шатунных вкладышей, и т.д. В данном случае, без капитального ремонта или полной замены двигателя уже будет не обойтись.

DSC_9622 (Копировать)

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Назначение, принцип работы

Система охлаждения
Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

лада веста уходит антифриз из расширительного бачка

Испарение воды – совершенно уместное явление и приводит к тому, что на Лада Веста уходит антифриз из расширительного бачка естественным образом. Ничего особенного: Antifreeze любой марки – это смесь воды и этиленгликоля. Первая, приближаясь к точке кипения, постепенно превращается в пар.

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес, она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.

понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста

Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.

антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.

Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.

Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.

Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?

Где находится?

Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.

Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.

Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.

Как часто у вас включается вентилятор?

Как часто у вас включается вентилятор? У меня как мне кажется он включается очень часто Подъезжаю к гаражу вентилятор заработал ,пока ворота открываю поработает и выключается в гараж заезжаю снова включается Вообще как он должен включаться?

После поездки двигатель горячий, у меня тоже у гаража раза 2 успевают пожужжать пока заезжаю. Я этим озадачился, но всё что сделал, это залил родной жижи до максимума, кстати проверьте её уровень. А если совсем беспокоитесь, то вперёд диагностировать на СТО: нормально ли жижа циркулирует в контурах, как работает помпа её качающая. Я например думаю заменить толстые патрубки на прозрачные, тогда будет видно поток жижи и можно будет понаблюдать за работой контуров в разных условиях.

Хорошая мысль. Тогда уж все поменять надо, для наглядности.

У меня между включениями вентилятора от 2 до 5 минут проходит. И у очень многих машин так же слышу такой промежуток. Но перегрев не загорался никогда. Думаю это норм.

реально — на спаське когда медленно по городу едешь — вентилятор часто включается, и перед гаражем тоже. Подключим прибор. например мультитроникс и будем смотреть на температуру двигателя. например на х-трейле. (просто на нем стоит

Предохранители и реле Лада Веста: расположение блоков

Лада Веста 2017 – 2018, 2019 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.

В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.

Блок в салоне

В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.

Лада Веста

Найти этот блок можно слева от приборной панели, чуть ниже уровня руля. На крышку указывают специальные пластиковые фиксаторы. Под ней расположена схема с описанием его содержания.

Блок в моторном отсеке

Под капотом Весты находится главный монтажный блок. Именно здесь расположились плавкие элементы, отвечающие за бесперебойную работу мотора, системы генерации и связанных с ними устройствами. Подкапотный блок можно обнаружить слева от аккумулятора. Его крышка подписана и крепится двумя фиксаторами.

Распиновка блока предохранителей Лада Веста

Распиновка

Схема блока предохранителей Веста

От расположения монтажника зависит набор элементов.

Предохранители

Под капотом.

Предохранитель Мощность, А Что защищает
F60 70 ЭУРУ – электроусилитель руля
F61 30 Обогрев заднего стекла
F62 40 ESP
F63 15 Муфта кондиционера
F65 25 ESP
F66 5 Контроллер АМТ – коробка передач
F68 70 Аналогично
F69 15 Управление реле муфты кондиционера и блока реле
F70 60 K30S
F71 60 АКБ
F72 60/70 АКБ
F73 10 Звуковой сигнал
F74 5 Выключатель света заднего хода
F75 60 Обогрев ветрового стекла
F76 10 Реле тревожного звукового сигнала
F78 10 Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F79 40 Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F80 5 Обмотка реле обогрева ветрового стекла
Номер Мощность За что отвечает
К21 30 Обогрев ветрового стекла 1
К22 30 Обогрев ветрового стекла 2
К23 30 Стартер
К24 20 Звуковой сигнал
К25 20 Тревожный звуковой сигнал
К27 20 Главное реле КСУД
К28 20 Муфту компрессора кондиционера
К29 40 Вентилятор охлаждения

в салоне

Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 15 Переключатель подрулевой правый, омыватель
F2 30/5 переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F3 10 Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
F4 30/5 не люкс/ люкс
F5 15 Обогрев сидений
F6 7,5 Правые габариты
F7 10 Левые габариты
F8 5 Задние противотуманки
F9 З Правый поворотник в зеркале
F10 5 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10 Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
F12 15 Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10 Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10 Выключение педали тормоза
F15 5 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 5 Выключение педали тормоза
F17 5 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F18 3 Левый поворотник в зеркале
F19 10 Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
F20 5 Обогрев наружных зеркал
F21 15 БУ СНПБ
F22 5 комбинация приборов
F23 5 комбинация приборов
F24 5 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 5 Контроллер ESP9.1
F26 15 Питание модуля бензонасоса
F27 5 Питание парктроника
F28 5 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10 Питание светотехники прицепа
F30 5 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 5 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10 Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 5 Управление стеклоподъемниками
F34 5 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 5 Блок переключателей в двери водителя
F36 15 Радио, диагностический разъем
F37 7,5 Правая лампа «стоп»
F38 7,5 Левая лампа «стоп»
F39 10 Дневные огни в не люксовой комплектации
F40 10 Дальний свет (в не люксовой комплектации)
F41 20 Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20 Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20 Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30 Стеклоподъемники
F45 30 Вентилятор салонного отопления
F46 30 стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25 Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30 Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F49 25 Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25 Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Панель приборов

Реле под приборной панелью.

Номер Мощность, А За что отвечает
К1 70/50 Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации)
К2 30 Резерв
К3 30 Обогрев заднего стекла
К4 30 Стеклоподъемники передних стекол
К5 40 Вентилятор отопителя салона
К6 30 Задний стеклоподъемник
К7 20 Модуль бензонасоса
К8 20 АСС (питание розетки 12В)

Предохранитель прикуривателя Лады Весты

Вставка картриджного прикуривателя типа FJ1720A Jcase высотой 16 мм имеет номер F41 и рассчитан на 20 А. В некоторых вариантах исполнения его номер F50 в салонном блоке. Подробнее о элементе можно узнать из видео:

Предохранитель магнитолы Весты

За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.

Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится

Защита звукового сигнала имеет номер 73 и находится в подкапотном блоке. Мощность — 10 А.

Предохранитель и реле стартера Весты

Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.

Бензонасос

Отвечает предохранитель 26 на 15 Ампер в салонном блоке.

Предохранители и реле света

За ближнее освещение отвечают 2 вставки, правый и левый — это F11 и F19. Они находятся внутри и мощность каждого — 10 А.

Предохранитель ПТФ

Под капотом

За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.

Освещение багажника

Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.

Подсветка номера

Отвечает F49 на 25 Ампер.

Подсветка кнопок

Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.

Подсветка бардачка

Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.

Подогрев сидений: где находится

Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.

Предохранитель печки

F45 на 30 А внутри.

элементы

Предназначен предохранитель F39 на 10 А.

Обогрев стекла

Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.

Реле дворников

Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.

Реле регулятор напряжения генератора

Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.

Вентилятор охлаждения

Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.

Габаритные огни

монтажный

За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

Генератор

Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.

Ходовые огни

За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.

Отдельный предохранитель отсутствует.

Круиз-контроль

Задний ход

Реле зарядки

На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.

Главное реле

Расположилось под капотом и обозначено как К27.

Замена

Омыватель лобового стекла

Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.

Подушки безопасности

Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.

Колодка держатель реле 314 на Лада Веста

Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.

Как открыть блок предохранителей на Весте

Снять крышку моторного отсека просто. Для этого необходимо отжать по фиксатору сверху и снизу, и открыть ее. Более сложным будет открытие крышки салонного блока. Понадобится отсоединить фиксаторы обивки. После этого, с нижней части крышки поворачивают три ручки и потянув за ее низ, рассоединяют верхние фиксаторы. Доступ к блоку откроется.

Как проверить предохранитель

Ничем не отличается от этой же процедуры у других авто. Для этого необходимо:

  • выключить авто;
  • открыть крышку монтажного блока;
  • воспользоваться мультиметром.

Неисправный плавкий элемент подлежит замене.

Как добраться до блока

Крышку варианта под капотом видно сразу, рядом с аккумулятором. В случае с салонным, необходимо найти слева от приборной панели пластиковые ручки-фиксаторы — именно там и расположилась крышка блока.

Замена блока предохранителей Лада Веста

Чтобы поменять понадобится:

  • заглушить машину;
  • отсоединить монтажный блок от аккумулятора;
  • открыть крышку;
  • найти неисправный защитный элемент;
  • вынуть его пинцетом;
  • вставить новый.

Важно менять предохранители на новые точно такого же номинала.

Подключение регистратора к блоку предохранителей Весты

Запитка видеорегистратора — одно из самых популярных решений среди владельцев. Для этого используют предохранитель F55, отвечающий за розетки. Понадобятся стандартный разветвитель и зажимы.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Схема реле и предохранителей Лада Веста

Любая проблема, связанная с неисправностью в электрооборудовании, в первую очередь должна решаться с помощью проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в двух монтажных блоках, один из них находиться в салоне, а второй в моторном отсеке.

Ниже вы можете ознакомиться с полным списком всех предохранителей и реле на Лада Веста, независимо от комплектаций. В более простых комплектациях некоторые реле и предохранители просто не используются.

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.

Схема реле и предохранителей Лада Веста


Номинал
Цепь
Назначение
Тип
1 15А K15R Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) mini
2 30А/5А K15R Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) mini
3 10А Левая фара дальнего света, (не люкс) mini
4 30А/5А K30S Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) mini
5 15А K15R Обогрев сидений mini
6 7,5А K30S Габаритные огни правого борта mini
7 10А K30S Габаритные огни левого борта mini
8 K30S Задние противотуманные огни mini
9 ЗА Правый указатель поворотов в зеркале mini
10 K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
11 10А Левая фара ближнего света (не люкс) mini
12 15А K30S Контроллер ВСМ (указатели поворотов) mini
13 10А K30S Контроллер ВСМ (собственное питание) mini
14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
15 ВТР Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар mini
16 ВТР Выключение педали тормоза mini
17 ВТР Освещение вещевого ящика, багажника, порогов mini
18 ЗА Левый указатель поворотов в зеркале mini
19 10А Правая фара ближнего света (не люкс) mini
20 Обогрев наружных зеркал mini
21 15А K15S Блок управления системы надувных
подушек безопасности
mini
22 K15S Комбинация приборов mini
23 K30S Комбинация приборов mini
24 АСС ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
25 ВТР Контроллер ESP 9.1 mini
26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
27 K15S Питание парктроника mini
28 K15S Контроллер электроусилителя рулевого управления mini
29 10А K30S Питание светотехники прицепа mini
30 K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
31 K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
32 10А K15S Питание шины К15М (моторного отсека) mini
33 ВТР Управление стеклоподъемниками mini
34 ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
35 ВТР Блок переключателей в двери водителя mini
36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
37 7,5А K30S Правый стоп-сигнал mini
38 7,5А K30S Левый стоп-сигнал mini
39 10А K15R Дневные ходовые огни (не люкс) mini
40 10А K15R Правая фара дальнего света (не люкс) mini
41 20А АСС Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
42 20А K30S Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) JCase
43 20А K30S Контроллер ВСМ (замки дверей) JCase
44 30А K30S Стеклоподъемники JCase
45 30А K30S Вентилятор отопителя салона JCase
46 30А K15R Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) JCase
47 25А K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) auto
48 30А K30S Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) auto
49 25А K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) auto
50 25А K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) auto
Реле
Номинал
Цепь
Назначение
К1 70/50А K15R Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 30А Свободен
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А АСС (питание розетки 12В)

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.

Лада Веста блок предохранителей под капотом

Лада Веста предохранители

Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.

Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *