При какой температуре двигателя включается вентилятор на весте
Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.
Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.
Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.
Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?
Где находится?
Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.
Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.
Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.
Как часто у вас включается вентилятор?
Как часто у вас включается вентилятор? У меня как мне кажется он включается очень часто Подъезжаю к гаражу вентилятор заработал ,пока ворота открываю поработает и выключается в гараж заезжаю снова включается Вообще как он должен включаться?
После поездки двигатель горячий, у меня тоже у гаража раза 2 успевают пожужжать пока заезжаю. Я этим озадачился, но всё что сделал, это залил родной жижи до максимума, кстати проверьте её уровень. А если совсем беспокоитесь, то вперёд диагностировать на СТО: нормально ли жижа циркулирует в контурах, как работает помпа её качающая. Я например думаю заменить толстые патрубки на прозрачные, тогда будет видно поток жижи и можно будет понаблюдать за работой контуров в разных условиях.
Хорошая мысль. Тогда уж все поменять надо, для наглядности.
У меня между включениями вентилятора от 2 до 5 минут проходит. И у очень многих машин так же слышу такой промежуток. Но перегрев не загорался никогда. Думаю это норм.
реально — на спаське когда медленно по городу едешь — вентилятор часто включается, и перед гаражем тоже. Подключим прибор. например мультитроникс и будем смотреть на температуру двигателя. например на х-трейле. (просто на нем стоит
Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста. Сам электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
Пониженная скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С. Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.
Электрическая схема цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.
Код ошибки Р0480 (Р0481) заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок электровентилятора.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания и массы блока реле вентилятора.
3. Проверяется цепь управления реле вентилятора на обрыв.
4. Проверяется исправность блока реле вентилятора.
Диагностическая карта устранения неисправностей.
Код ошибки Р0691 (Р0693) заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления реле вентилятора.
Диагностическая карта устранения неисправностей.
Код ошибки Р0692 (Р0694) заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок электровентилятора.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления реле вентилятора.
3. Проверяется исправность блока реле вентилятора.
Диагностическая карта устранения неисправностей электровентилятора.
Диагностическая информация.
В контроллере используется драйвер реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле. Замыкание цепи управления на источник питания может быть определено в момент, когда контроллер выдает команду на включение вентилятора.
Система охлаждения
Термостат и соединительные шланги
Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.
Состав системы охлаждения
Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:
- Радиатора мотора;
- Помпы или насоса СО с термостатом;
- Печки;
- Электрического вентилятора;
- Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
- Патрубков.
При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.
Важно!
Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.
Назначение, принцип работы
Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.
Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.
Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.
Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.
Неисправности, методы устранения
Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.
Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.
Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-92 0 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.
Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.
На заметку!
Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.
Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.
Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:
- Наличие электрических цепей;
- Предохранитель, он должен быть цел;
- Дополнительное сопротивление должно работать;
- Реле;
- Работоспособность датчика температуры;
- Мотор вентилятора.
Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.
У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.
Параметры | Двигатель | ||
ВАЗ 21129 | ВАЗ 21179 | H4M | |
Температура начала открытия клапана термостата, оС | 85-89 | 81-84 | |
Температура полного открытия клапана термостата, ос | 102 | 95 | |
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) | 110-150 (1,1-1,5) | ||
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) | 3-13 (0,1) | ||
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС | 95 | ||
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л | 7.84 / 7,0 | ||
Объем охлаждающей жидкости при замене, л | 6,4 | 6,3 | |
Охлаждающая жидкость | Антифриз |
Устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:
- насоса системы охлаждения (помпа);
- радиатора двигателя;
- радиатора отопителя климатической установки;
- электровентилятора;
- расширительного бачка;
- термостата;
- соединительных шлангов.
В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:
Признаки перегрева двигателя
Всё коварство данной проблемы состоит в несколько запоздалой реакции систем контроля. Это не является каким-либо конструктивным недостатком определённого автомобиля или модели. Инертность – это особенность системы, характерная для любой машины, вне зависимости от марки, класса и фирмы-производителя. Поэтому реальная температура двигателя всегда будет на несколько градусов отличаться от той, что может видеть водитель на панели приборов.
Показания датчика
Второй недостаток двигателя внутреннего сгорания состоит в довольно узком диапазоне оптимальных температур нагрева. Недостаточно прогретый мотор не может выдать всей мощи, заложенной в его конструкцию. Если температура не превышает 60 – 70оС, он будет работать вполсилы, пока не разогреется до оптимальных 85 – 95оС. Это – рабочий тот рабочий диапазон для автомобильного мотора, при котором он может показать максимум, на что он способен. При перегрузках мотор может нагреваться до 105оС, что ещё не столь опасно, но уже является красной чертой и продолжать движение в прежнем режиме не допустимо. Температура около 110оС – уже критическая точка закипания со всеми негативными для двигателя последствиями.
В более затруднительном положении находятся владельцы автомобилей эконом-класса. В них отсутствует указатель нагрева охлаждающей жидкости с температурной шкалой. Она на них заменяется двумя датчиками-индикаторами: синим и красным. Если на приборной панели светится синяя пиктограмма, изображающая градусник, значит температура мотора ниже допустимого уровня – менее 60оС. При его разогреве до рабочих показателей синий индикатор гаснет. Когда же двигателю грозит перегрев, загорается красная лампочка, которая должна предупреждать об угрозе закипания охлаждающей жидкости. На деле же, по причине слегка запоздалой реакции приборов контроля, красная пиктограмма буквально ставит водителя перед фактом закипания, и времени для ответной реакции у водителя остаётся в обрез.
Косвенные признаки
Вследствие инертности датчиков, а также из-за существующей вероятности выхода из строя контрольной электроники, важно уметь распознавать косвенные признаки перегрева автомобильного двигателя. К ним относятся:
- Нагрев стенки, отделяющей салон от капота. Этот нагрев можно почувствовать ногами: температура в передней части салона явственно повышается;
- Внезапное снижение тяги авто. При переходе через «красную черту», двигатель резко теряет мощность;
- Продолжительная работа вентилятора обдува радиатора. Датчик, регулирующий их работу, не успевает охлаждаться, и вентилятор работает не останавливаясь. Звук его работы водитель может легко различить на слух;
- Пар, идущий из под капота. Это крайний признак, когда жидкость в охлаждающей магистрали уже закипела и начала превращаться в пар. При этом излишки давления сбрасываются через клапан расширительного бака, а патрубки будут раздуты;
- Стук в двигателе. Часто, среди первых симптомов чрезмерного нагрева, появляется равномерный стук в моторе, который с повышением температуры только усиливается.
DSC_9596 (Копировать)
Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Последствия перегрева двигателя
Превышение температуры кипения двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий. Всё коварство здесь состоит в том, что перегрев мотора имеет накопительный эффект. Поэтому даже лёгкая его степень, повторяющаяся периодически, может привести к выходу двигателя из строя. Тяжесть последствий зависит от степени перегрева мотора, которых бывает три:
- Лёгкая степень. Возникает, если автомобиль работает при температуре ОЖ, превышающей 110оС, не более 10 минут. Среди последствий лёгкой степени перегрева можно назвать оплавление поршней. Это не столь серьёзная неполадка, и незамедлительного ремонта в данном случае не требуется.
- Средняя степень перегрева возникает, когда авто работает при повышенной температуре свыше 10 – 20 минут. Самым тяжким последствием в данном случае может являться искривление или растрескивание головки блока. А это потребует значительных финансовых расходов на расточку головки блока или её замену.
- Тяжёлая степень. Характеризуется выходом мотора из строя. Первым признаком сильного перегрева становится сильный стук в моторе, вызванный преждевременной и хаотичной детонацией бензиново-воздушной смеси. Возникает она при соприкосновении топлива с раскалёнными стенками камеры сгорания. Следующим этапом будет поломка двигателя. Из-за возникающего при перегреве сухого трения поршней, возникают задиры в цилиндрах, разрушение и загибы поршней. Может произойти пробитие прокладки головки, и антифриз попадает в блок, в результате может выйти из строя датчик кислорода. Среди прочих неприятностей может произойти разрушение поршневых колец, выход из строя коренных и шатунных вкладышей, и т.д. В данном случае, без капитального ремонта или полной замены двигателя уже будет не обойтись.
DSC_9622 (Копировать)
Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Назначение, принцип работы
Система охлаждения
Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.
Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.
Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.
Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.
Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай
Испарение воды – совершенно уместное явление и приводит к тому, что на Лада Веста уходит антифриз из расширительного бачка естественным образом. Ничего особенного: Antifreeze любой марки – это смесь воды и этиленгликоля. Первая, приближаясь к точке кипения, постепенно превращается в пар.
Коротко об устройстве
Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес, она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.
К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.
Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:
- Термостат.
- Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
- Два радиатора: для печки и для двигателя.
- Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
- Помпа.
Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.
Где может течь
Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.
Снаружи
Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:
- Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
- Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
- Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
- Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
- Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.
В салоне
Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:
- Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
- Потеющие окна, когда за бортом сухо.
- Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания
Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:
- Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
- Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
- Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.
Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.
Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.
Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.
Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.
Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?
Где находится?
Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.
Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.
Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.
Как часто у вас включается вентилятор?
Как часто у вас включается вентилятор? У меня как мне кажется он включается очень часто Подъезжаю к гаражу вентилятор заработал ,пока ворота открываю поработает и выключается в гараж заезжаю снова включается Вообще как он должен включаться?
После поездки двигатель горячий, у меня тоже у гаража раза 2 успевают пожужжать пока заезжаю. Я этим озадачился, но всё что сделал, это залил родной жижи до максимума, кстати проверьте её уровень. А если совсем беспокоитесь, то вперёд диагностировать на СТО: нормально ли жижа циркулирует в контурах, как работает помпа её качающая. Я например думаю заменить толстые патрубки на прозрачные, тогда будет видно поток жижи и можно будет понаблюдать за работой контуров в разных условиях.
Хорошая мысль. Тогда уж все поменять надо, для наглядности.
У меня между включениями вентилятора от 2 до 5 минут проходит. И у очень многих машин так же слышу такой промежуток. Но перегрев не загорался никогда. Думаю это норм.
реально — на спаське когда медленно по городу едешь — вентилятор часто включается, и перед гаражем тоже. Подключим прибор. например мультитроникс и будем смотреть на температуру двигателя. например на х-трейле. (просто на нем стоит
Предохранители и реле Лада Веста: расположение блоков
Лада Веста 2017 – 2018, 2019 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.
В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.
Блок в салоне
В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.
Найти этот блок можно слева от приборной панели, чуть ниже уровня руля. На крышку указывают специальные пластиковые фиксаторы. Под ней расположена схема с описанием его содержания.
Блок в моторном отсеке
Под капотом Весты находится главный монтажный блок. Именно здесь расположились плавкие элементы, отвечающие за бесперебойную работу мотора, системы генерации и связанных с ними устройствами. Подкапотный блок можно обнаружить слева от аккумулятора. Его крышка подписана и крепится двумя фиксаторами.
Распиновка блока предохранителей Лада Веста
Схема блока предохранителей Веста
От расположения монтажника зависит набор элементов.
Под капотом.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F60 | 70 | ЭУРУ – электроусилитель руля |
F61 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F62 | 40 | ESP |
F63 | 15 | Муфта кондиционера |
F65 | 25 | ESP |
F66 | 5 | Контроллер АМТ – коробка передач |
F68 | 70 | Аналогично |
F69 | 15 | Управление реле муфты кондиционера и блока реле |
F70 | 60 | K30S |
F71 | 60 | АКБ |
F72 | 60/70 | АКБ |
F73 | 10 | Звуковой сигнал |
F74 | 5 | Выключатель света заднего хода |
F75 | 60 | Обогрев ветрового стекла |
F76 | 10 | Реле тревожного звукового сигнала |
F78 | 10 | Питание датчиков кислорода, клапана продува |
Адсорбера, клапана ГРМ | ||
F79 | 40 | Блок реле/реле вентилятора охлаждения |
F80 | 5 | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
Номер | Мощность | За что отвечает |
К21 | 30 | Обогрев ветрового стекла 1 |
К22 | 30 | Обогрев ветрового стекла 2 |
К23 | 30 | Стартер |
К24 | 20 | Звуковой сигнал |
К25 | 20 | Тревожный звуковой сигнал |
К27 | 20 | Главное реле КСУД |
К28 | 20 | Муфту компрессора кондиционера |
К29 | 40 | Вентилятор охлаждения |
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 15 | Переключатель подрулевой правый, омыватель |
F2 | 30/5 | переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс |
F3 | 10 | Левый дальний свет (в не люксовой комплектации) |
F4 | 30/5 | не люкс/ люкс |
F5 | 15 | Обогрев сидений |
F6 | 7,5 | Правые габариты |
F7 | 10 | Левые габариты |
F8 | 5 | Задние противотуманки |
F9 | З | Правый поворотник в зеркале |
F10 | 5 | Селектор роботизированной коробки передач АМТ |
F11 | 10 | Ближний свет слева (в не люксовой комплектации) |
F12 | 15 | Контроллер BCM (указатели поворотов) |
F13 | 10 | Контроллер BCM (собственное питание) |
F14 | 10 | Выключение педали тормоза |
F15 | 5 | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар |
F16 | 5 | Выключение педали тормоза |
F17 | 5 | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов |
F18 | 3 | Левый поворотник в зеркале |
F19 | 10 | Ближний свет справа (в не люксовой комплектации) |
F20 | 5 | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15 | БУ СНПБ |
F22 | 5 | комбинация приборов |
F23 | 5 | комбинация приборов |
F24 | 5 | ЭРА ГлОНАСС, радио |
F25 | 5 | Контроллер ESP9.1 |
F26 | 15 | Питание модуля бензонасоса |
F27 | 5 | Питание парктроника |
F28 | 5 | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) |
F29 | 10 | Питание светотехники прицепа |
F30 | 5 | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5 | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F32 | 10 | Питание шины K15M (моторного отсека) |
F33 | 5 | Управление стеклоподъемниками |
F34 | 5 | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса |
F35 | 5 | Блок переключателей в двери водителя |
F36 | 15 | Радио, диагностический разъем |
F37 | 7,5 | Правая лампа «стоп» |
F38 | 7,5 | Левая лампа «стоп» |
F39 | 10 | Дневные огни в не люксовой комплектации |
F40 | 10 | Дальний свет (в не люксовой комплектации) |
F41 | 20 | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста |
F42 | 20 | Контроллер BCM (питание шины ВТР) |
F43 | 20 | Контроллер BCM (замки дверей) |
F44 | 30 | Стеклоподъемники |
F45 | 30 | Вентилятор салонного отопления |
F46 | 30 | стеклоочиститель (питание переключателя) |
F47 | 25 | Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО) |
F48 | 30 | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель ) |
F49 | 25 | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) |
F50 | 25 | Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО) |
Реле под приборной панелью.
Номер | Мощность, А | За что отвечает |
К1 | 70/50 | Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации) |
К2 | 30 | Резерв |
К3 | 30 | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30 | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40 | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30 | Задний стеклоподъемник |
К7 | 20 | Модуль бензонасоса |
К8 | 20 | АСС (питание розетки 12В) |
Предохранитель прикуривателя Лады Весты
Вставка картриджного прикуривателя типа FJ1720A Jcase высотой 16 мм имеет номер F41 и рассчитан на 20 А. В некоторых вариантах исполнения его номер F50 в салонном блоке. Подробнее о элементе можно узнать из видео:
Предохранитель магнитолы Весты
За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.
Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится
Защита звукового сигнала имеет номер 73 и находится в подкапотном блоке. Мощность — 10 А.
Предохранитель и реле стартера Весты
Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.
Бензонасос
Отвечает предохранитель 26 на 15 Ампер в салонном блоке.
Предохранители и реле света
За ближнее освещение отвечают 2 вставки, правый и левый — это F11 и F19. Они находятся внутри и мощность каждого — 10 А.
Предохранитель ПТФ
За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.
Освещение багажника
Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.
Подсветка номера
Отвечает F49 на 25 Ампер.
Подсветка кнопок
Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.
Подсветка бардачка
Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.
Подогрев сидений: где находится
Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.
Предохранитель печки
F45 на 30 А внутри.
Предназначен предохранитель F39 на 10 А.
Обогрев стекла
Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.
Реле дворников
Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.
Реле регулятор напряжения генератора
Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.
Вентилятор охлаждения
Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.
Габаритные огни
За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.
Генератор
Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.
Ходовые огни
За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.
Отдельный предохранитель отсутствует.
Круиз-контроль
Задний ход
Реле зарядки
На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.
Главное реле
Расположилось под капотом и обозначено как К27.
Омыватель лобового стекла
Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.
Подушки безопасности
Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.
Колодка держатель реле 314 на Лада Веста
Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.
Как открыть блок предохранителей на Весте
Снять крышку моторного отсека просто. Для этого необходимо отжать по фиксатору сверху и снизу, и открыть ее. Более сложным будет открытие крышки салонного блока. Понадобится отсоединить фиксаторы обивки. После этого, с нижней части крышки поворачивают три ручки и потянув за ее низ, рассоединяют верхние фиксаторы. Доступ к блоку откроется.
Как проверить предохранитель
Ничем не отличается от этой же процедуры у других авто. Для этого необходимо:
- выключить авто;
- открыть крышку монтажного блока;
- воспользоваться мультиметром.
Неисправный плавкий элемент подлежит замене.
Как добраться до блока
Крышку варианта под капотом видно сразу, рядом с аккумулятором. В случае с салонным, необходимо найти слева от приборной панели пластиковые ручки-фиксаторы — именно там и расположилась крышка блока.
Замена блока предохранителей Лада Веста
Чтобы поменять понадобится:
- заглушить машину;
- отсоединить монтажный блок от аккумулятора;
- открыть крышку;
- найти неисправный защитный элемент;
- вынуть его пинцетом;
- вставить новый.
Важно менять предохранители на новые точно такого же номинала.
Подключение регистратора к блоку предохранителей Весты
Запитка видеорегистратора — одно из самых популярных решений среди владельцев. Для этого используют предохранитель F55, отвечающий за розетки. Понадобятся стандартный разветвитель и зажимы.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Схема реле и предохранителей Лада Веста
Любая проблема, связанная с неисправностью в электрооборудовании, в первую очередь должна решаться с помощью проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в двух монтажных блоках, один из них находиться в салоне, а второй в моторном отсеке.
Ниже вы можете ознакомиться с полным списком всех предохранителей и реле на Лада Веста, независимо от комплектаций. В более простых комплектациях некоторые реле и предохранители просто не используются.
Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля
Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.
№ |
Номинал |
Цепь |
Назначение |
Тип |
1 | 15А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) | mini |
2 | 30А/5А | K15R | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
3 | 10А | Левая фара дальнего света, (не люкс) | mini | |
4 | 30А/5А | K30S | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
5 | 15А | K15R | Обогрев сидений | mini |
6 | 7,5А | K30S | Габаритные огни правого борта | mini |
7 | 10А | K30S | Габаритные огни левого борта | mini |
8 | 5А | K30S | Задние противотуманные огни | mini |
9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале | mini | |
10 | 5А | K15S | Селектор роботизированной коробки передач АМТ | mini |
11 | 10А | Левая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
12 | 15А | K30S | Контроллер ВСМ (указатели поворотов) | mini |
13 | 10А | K30S | Контроллер ВСМ (собственное питание) | mini |
14 | 10А | K30S | Выключение педали тормоза | mini |
15 | 5А | ВТР | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар | mini |
16 | 5А | ВТР | Выключение педали тормоза | mini |
17 | 5А | ВТР | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов | mini |
18 | ЗА | Левый указатель поворотов в зеркале | mini | |
19 | 10А | Правая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
20 | 5А | Обогрев наружных зеркал | mini | |
21 | 15А | K15S | Блок управления системы надувных подушек безопасности |
mini |
22 | 5А | K15S | Комбинация приборов | mini |
23 | 5А | K30S | Комбинация приборов | mini |
24 | 5А | АСС | ЭРА ГЛОНАСС, радио | mini |
25 | 5А | ВТР | Контроллер ESP 9.1 | mini |
26 | 15А | K30S | Питание модуля бензонасоса | mini |
27 | 5А | K15S | Питание парктроника | mini |
28 | 5А | K15S | Контроллер электроусилителя рулевого управления | mini |
29 | 10А | K30S | Питание светотехники прицепа | mini |
30 | 5А | K15S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
31 | 5А | K30S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
32 | 10А | K15S | Питание шины К15М (моторного отсека) | mini |
33 | 5А | ВТР | Управление стеклоподъемниками | mini |
34 | 5А | ВТР | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса | mini |
35 | 5А | ВТР | Блок переключателей в двери водителя | mini |
36 | 15А | K30S | Радио, диагностический разъем | mini |
37 | 7,5А | K30S | Правый стоп-сигнал | mini |
38 | 7,5А | K30S | Левый стоп-сигнал | mini |
39 | 10А | K15R | Дневные ходовые огни (не люкс) | mini |
40 | 10А | K15R | Правая фара дальнего света (не люкс) | mini |
41 | 20А | АСС | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель | JCase |
42 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) | JCase |
43 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (замки дверей) | JCase |
44 | 30А | K30S | Стеклоподъемники | JCase |
45 | 30А | K30S | Вентилятор отопителя салона | JCase |
46 | 30А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) | JCase |
47 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) | auto |
48 | 30А | K30S | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) | auto |
49 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) | auto |
50 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) | auto |
Реле |
Номинал |
Цепь |
Назначение |
|
К1 | 70/50А | K15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) | |
К2 | 30А | Свободен | ||
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла | ||
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол | ||
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона | ||
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол | ||
К7 | 20А | Модуль бензонасоса | ||
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.
Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.
Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.