Главная страница » Как изменить направление вентилятора

Как изменить направление вентилятора

  • автор:

Как изменить направление вентилятора

Ну вообще то. двигатель обычного куллера от ЭВМ не имея значения где стоял (на CPU, HDD, ATX и т.д..) работает в импульсном режиме. импулсы задаются кремниевыми транзисторами одной структры. и соответственно пропускают напругу одной полярности. Так что поменять местами провода — не поможет
Если куллер перевернуть ты тож правильнос казал что тупо, лопости начинают задевать за корпус..
В общем я вариантов не вижу. Если дует он по часовой стрелке (как правило) то это не исправить но воте сли поменяешь структуру всех VT в нем то вращаться начнет в другую сторону. но это уже его перепаивать надо

В общем идея не очень

QUOTE (Dr.Eisenstein, 23-02-05 @ 14:56)
Если куллер перевернуть ты тож правильнос казал что тупо, лопости начинают задевать за корпус..
QUOTE (Dr.Eisenstein, 23-02-05 @ 14:56)
двигатель обычного куллера от ЭВМ не имея значения где стоял (на CPU, HDD, ATX и т.д..) работает в импульсном режиме. импулсы задаются кремниевыми транзисторами одной структры. и соответственно пропускают напругу одной полярности

Нет не импульсным напряжением питается а ИМПУЛЬСНЫЙ двигатель ты чем слушаешь. Тоесть читаешь

Поясняю принцип работы для не знающих (ИМХО):
Статор состоит из 3х якорей, на которые импульсами подается питающее напряжение 12V. Импульсы задаются транзисторами/ключами (что к стати писалось уже, как ты там читал не знаю) по очереди на каждый якорь, в результате чего у куллера почти равномерное движение.

Добавлено:
А к стати с самого БП что 12 что 5V на самом деле и есть импульсное.. По тому что сам БП и есть ИМПУЛЬСНЫЙ, тоесть он мощность в нагрузку отдает как бы частями, импульсами короткого времени но зато большой мощности, частота импульсов большая и из слышемого диапазон выходит, по тому то у тебя на нем все и пашет без звуков "БЗЗЗЗ". Увидеть их сможешь на осциллографе, прямоугольной формы такие По тому то и называют комповский БП импульсным.

Направление движения вентилятора наружного блока.

Господа, подскажите возможно или изменить направление вращения двигателя вентилятора наружного блока на противоположное.

#2 Bumer

  • из: Украина Луганск

Цитата(hattori @ 13.07.2011, 15:54) Просмотр сообщения

#3 RusBuka

  • из: Воронеж

Раскажи мне плиз, как изменить направление? Если расскажешь, как раскрутить однофазный асинхронник, без отключения пусковой обмотки и запуска его рукой буду очень признателен.

пы.сы. мощность чего упадет? моторчика или кондея? ))) если кондер не 2х контурный, то противоток ничего практически не изменит, единственный косяк — пух будет внутри. И получится как у лошади на свадьбе — рожа в цветах, а жопа в катяхах.

#4 hattori

Цитата(Bumer @ 13.07.2011, 19:04) Просмотр сообщения

Заменил мотор вентилятора на внешнем блоке, а он зараза теперь в другую сторону вращается (на испаритель воздух гонит). Теперь или крыльчатку менять или другой мотор искать. Видать мотор бракованный попался. Хотя крутит хорошо, только не в ту сторону.)))

#5 RusBuka

  • из: Воронеж

#6 hattori

Цитата(RusBuka @ 13.07.2011, 20:30) Просмотр сообщения

Спасибо, успокоили. Я думал будет перегрев на испарителе и как следствие срабатывание защиты. Да стрелочка есть, только ротор вращается в противоположную сторону.)))

#7 Васильич

  • из: Москва

Цитата(hattori @ 13.07.2011, 22:39)

Просмотр сообщения

#8 RusBuka

  • из: Воронеж

#9 ИС-Х

  • из: г. Люберцы

Цитата(RusBuka @ 13.07.2011, 19:29) Просмотр сообщения

#10 RusBuka

  • из: Воронеж

#11 KoZaK

  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Цитата(RusBuka @ 13.07.2011, 19:29) Просмотр сообщения

#12 RusBuka

  • из: Воронеж

Цитата(KoZaK @ 15.07.2011, 1:25) Просмотр сообщения

#13 KoZaK

  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Цитата(RusBuka @ 15.07.2011, 1:06) Просмотр сообщения

#14 ИС-Х

  • из: г. Люберцы

#15 Bumer

  • из: Украина Луганск

Цитата(KoZaK @ 15.07.2011, 1:27) Просмотр сообщения

#16 RusBuka

  • из: Воронеж

#17 Bumer

  • из: Украина Луганск

Цитата(RusBuka @ 15.07.2011, 12:15) Просмотр сообщения

#18 Bumer

  • из: Украина Луганск

Цитата(RusBuka @ 15.07.2011, 12:15) Просмотр сообщения

Левый и правый вентиляторы определить. Как поменять направление вращения пропеллера? Определение стороны вращения

Определить направление вращения улитки вентилятора очень просто. Нужно посмотреть на вентилятор со стороны всасывающего отверстия (как показано на рисунке и на фотографии). Если рабочее колесо вращается по часовой стрелке и, соответственно, корпус «улитки» закручен тоже по часовой стрелке- то направление вращения правое. Если против часовой стрелки — левое. Угол поворота тоже определить нетрудно — за начало отсчета взято положение выходного отверстия вертикально вверх, это ноль градусов. Далее, по часовой стрелке для правых и против часовой стрелки для левых, с кратностью в сорок пять градусов отсчитываются углы разворота улитки. Следует знать, что такое определение вращения характерно для общепромышленных вентиляторов. Например, для дымососов и тягодутьевых вентиляторов все наоборот! Необходимо быть очень внимательными при определении направления вращения. Если Вы сомневаетесь в точном определении направления вращения Вашего вентилятора — проконсультируйтесь у наших менеджеров!
Направление вращения рабочего колеса обусловливает «закрученность» корпуса улитки вентилятора, оно бывает правым или левым. Какое направление считается правым, а какое — левым, показано ниже на рисунке.

Направление вращения вентилятора очень важно выбрать правильно, так как в систему вентиляции монтируют вентилятор определенного направления вращения и угла разворота. Для небольших агрегатов направление вращения может быть неважным, угол поворота улитки выставляется при монтаже вентилятора в систему вентиляции. Чем больше вентилятор, тем большее значение приобретает направление вращения и угол разворота улитки, так как улитка большого вентилятора состоит из двух и более частей, монтаж и демонтаж улитки с неправильным углом разворота будет затруднителен, а в некоторых системах вентиляции — невозможен. Улитка большого агрегата состоит из нескольких частей не только для удобства транспортировки, но и для удобства обслуживания. Улитка расстыковывается таким образом, чтобы при монтаже/демонтаже машины можно было сначала установить на фундамент часть корпуса, потом установить рабочее колесо, а потом поставить вторую часть улитки. Таким образом, чтобы заменить рабочее колесо тоже не требуется полный демонтаж, достаточно снять лишь одну часть корпуса улитки.

Смотрите также .

Дымосос для котла — оборудование, необходимое для эффективной работы отопительной системы, которое иначе называют «тяговыми вентиляторами». В инженерных сетях промышленного типа на теплосиловых установках монтируют крупногабаритные агрегаты аналогичного действия: дутьевые и тяговые, обеспечивающие стабильность процесса сгорания топлива.

Назначение дымососа

Дымосос для твердотопливного котла — аппарат бытового и промышленного назначения. Он обеспечивает постоянство тяги и позволяет контролировать процесс сжигания топлива. Монтаж дымососа для печи необходим по нескольким причинам:

  • благодаря качественной тяге, дым из топки не проникает в помещение котельной через щели, а также при открывании дверцы;
  • возможность монтажа системы отопления в условиях отсутствия тяги;
  • реализация контроля за количеством сжигаемого и интенсивностью горения топлива посредством регулирования тяги.

Существует такая разновидность оборудования, как дымососы-пылеуловители и пожарные. Первые выполняют функцию очистки выходящих дымовых газов. Вторые обеспечивают очищение воздуха от продуктов горения во время пожаров и имеют функцию подачи свежего воздуха (не все модели).

Есть аппараты для отвода аэрозолей, мелких порошкообразных взвесей, газов. Самые мощные агрегаты способны обеспечить очистку воздуха в течение нескольких секунд. Такие машины оснащены системой фильтров, абсорбирующих продукты горения и другие попадающие в них вещества. Пожарные дымососы могут быть малогабаритными и крупногабаритными (прицепными).

Виды дымососов

Различают несколько видов дымососов, каждый из которых имеет свою маркировку.

Маркировка дымососов состоит не только из буквенных обозначений, есть и цифровые. Вторые указывают на диаметр колеса аппарата или вентилятора. Возможны три варианта конструктивного устройства дымососов:

Дымосос для камина — малогабаритный аппарат с односторонней тягой, который размещают в трубе дымохода. В местах установки прибора все зазоры заполняют термостойким герметиком. Для обеспечения эффективного отвода дыма в атмосферу и стабильного притока воздуха в камин или печь рекомендовано такое оборудование, как центробежный дымосос.
Популярные модели дымососов для котлов:

Устройство

Дымосос — несложное в конструктивном отношении устройство. Он состоит из нескольких узлов, каждый из которых имеет своё назначение.

Корпус выполнен в виде «улитки», что обеспечивает требуемое завихрение поступающего в агрегат воздуха. Изготовлен из жаропрочной стали, покрыт тепловой изоляцией.

Направляющий аппарат дымососа расположен на всасывающем патрубке, позволяет осуществлять регулирование напора воздуха с помощью поворотного механизма, объединяющего лопатки вентилятора. Каждая лопатка изогнута, что позволяет обеспечивать вращение потока воздуха в том же направлении, в котором крутится ротор. С помощью поворотного механизма можно перекрывать просвет патрубка в той или иной степени.

Рабочее колесо дымососа — узел, на котором расположены лопатки вентилятора. Они присоединяются к нему с помощью сварки или заклёпок. В центральной части колеса при его вращении создаётся разреженная атмосфера. По этой причине сюда втягивается поступающий воздух. Аналогичным образом работают такие малогабаритные аппараты, как дымососы для каминов.

Стыковочный узел колеса может быть расположен на валу двигателя или промежуточном валу, в зависимости от конструкции агрегата. Если это пылеулавливающее оборудование, в устройство включены специальные фильтры с абсорбентами. Таким образом оснащены все агрегаты пожарного типа. В конструкцию аппаратов для котельных могут быть включены золоулавливатели. Устройство дымососа определяет его предназначение.

На рабочем колесе могут быть расположены отверстия, необходимые для фиксации лопастей в заданном положении. Балансировка может осуществляться вручную или электрическим исполнительным механизмом. Различить направление вращения лопастей вентилятора можно, если смотреть на агрегат со стороны его электродвигателя. Осевой направляющий аппарат дымососа обеспечивает поворот лопастей, независимо от их количества и направления уклона, под углом от 0 до 90°.

Дутьевой вентилятор и дымосос имеют похожую конструкцию, но различаются назначением. Устройства первого типа обеспечивают нагнетание воздуха в топку котлов. Вторые предназначены для отвода продуктов сгорания топлива и вывода их в атмосферу за пределами котельной.

Вентиляторы и дымососы котельных установок имеют одинаковый принцип работы, могут быть лево- и правосторонними, с прямой и обратной тягой. Эти машины рассчитаны на долговременную бесперебойную работу в диапазоне температур от 0 °C до +250 °C. Дымососы маркируются как «Д» и «ДН», вентиляторы — как «ВДН». Последние выпускаются с посадкой рабочего колеса на вал электродвигателя.

Ремонт дымососов и вентиляторов осуществляется лицами, прошедшими соответствующую аттестацию и инструктаж по технике безопасности эксплуатации электроприборов.

Преимущества топок с дутьевыми вентиляторами

Конструкция современного дутьевого вентилятора для дровяных и иного типа котлов может включать золоуловители. Это оборудование бывает нескольких видов:

Наиболее эффективны последние. Работа циклонов основана на действии центробежных сил. Продукты горения топлива действием тяги отводятся таким образом, что происходит их завихрение с выпадением крупных частиц в специальный бункер. Схема циклонов может быть разной, но принцип работы остаётся тем же.

Дымососы для бытовых твердотопливных котлов обеспечивают стабильную подачу воздуха в топку. Поэтому отопительное оборудование может бесперебойно работать и при неблагоприятных условиях для горения топлива. Это может быть повышенная влажность пиломатериалов или отсутствие достаточного количества кислорода для поддержания процессов горения.

Для обеспечения контроля за работой котла осуществляют монтаж регулятора тяги. Это устройство может не входить в комплектацию агрегата, и его нужно будет докупать отдельно. Терморегулятор для котла бывает трёх типов:

В конструкцию любого из них включены блоки управления и настройки, термочувствительные элементы. Работает регулятор за счёт считывания физических характеристик датчика (термочувствительного элемента). Они (физические свойства) изменяются при нагреве, что обнаруживает блок управления и передаёт сигнал тому узлу, который включён в конструкцию, в зависимости от её типа:

  • электромагнитному реле;
  • электронному устройству;
  • механическому клапану.

Дымососы для котлов, оснащённые терморегуляторами, являются более удобными в эксплуатации аппаратами. Они позволяют автоматизировать процесс контроля за сгоранием топлива в топке. Машину без термодатчика всегда можно оснастить им, купив и установив дополнительное оборудование.

Рис.6. Схемы расположения кожухов радиальных вентиляторов: а  левого вращения (Л), 6  правого вращения (ПР)

По направлению вращения рабочего колеса различают вентиляторы правого и левого вращения:

вентилятор правого вращения: вентилятор, рабочее колесо которого вращается по часовой стрелке — вид со стороны всасывания.

вентилятор левого вращения: Вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки — вид со стороны всасывания.

У вентиляторов двухстороннего всасывания направление вращения определяется со стороны, противоположной приводу.

Вентиляторы радиальные выпускаются по 1 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу электродвигателя), по 3 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу подшипникового узла, связанном с электродвигателем втулочно-пальцевой муфтой), 5 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу подшипникового узла, связанном с электродвигателем клиноременной передачей, позволяющей изменять обороты рабочего колеса шкивами).

Осевые вентиляторы

Осевой вентилятор представляет собой колесо из лопастей (крыльчатку), прикрепленных к втулке под некоторым углом к плоскости вращения. Это колесо установлено в цилиндрическом кожухе (рис.7). При вращении лопастей они захватывают воздух и перемещают его в осевом направлении. При этом в радиальном направлении воздух почти не перемещается. Чаще всего лопасти осевого вентилятора непосредственно насаживаются на ось электродвигателя.

Рис.7. Схемы осевого вентилятора: 1 – лопасть рабочего колеса; 2 – корпус; 3 – электродвигатель; 4 — основание

большой КПД по сравнению с другими типами

легко регулировать расход воздуха (поворотом лопастей)

При равных частотах вращения и диаметрах колес, осевые вентиляторы создают в 2-3 раза меньшее давление, но имеют большую производительность, чем радиальные вентиляторы, поэтому в вентиляционных системах они используются в основном для перемещения больших объемов воздуха – на вытяжке, для создания противодымного подпора и т. д.

Тангенциальный вентилятор — тип вентиляторов, в котором перемещение воздуха происходит в плоскости, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса. Угол между входом и выходом потока может быть разным, существуют также вентиляторы с различными углами выхода потока, вплоть до 180°. Тангенциальный вентилятор представляет собой колесо барабанного типа с загнутыми вперед лопатками в корпусе. Колесо тангенциального вентилятора установлено в корпус, напоминающий корпус центробежного вентилятора (рис.8).

Рис. 8. Тангенциальный вентилятор: 1 – входной патрубок; 2 – рабочее

колесо; 3 – выходной диффузор

Только воздух забирается не с торца вентилятора, а по всей его длине с фронтальной стороны устройства. Воздух увлекается вращающимися лопатками, а потом благодаря выходному диффузору приобретает ускорение в нужном направлении. Отличительной особенностью диаметральных вентиляторов является возможность увеличения длины колеса (осевой протяженности), что дает возможность увеличивать производительность вентилятора (при соответствующем увеличении мощности привода). Корпус таких вентиляторов имеет патрубок на входе воздуха и диффузор на выходе. Воздух двукратно проходит рабочее колесо тангенциального вентилятора в поперечном направлении.

создают равномерный плоский поток воздуха;

удобная компоновка позволяет легко изменять направление потока;

большой КПД (достигает 0,7);

Несмотря на очевидные компоновочные преимущества, диаметральные вентиляторы не нашли широкого применения в вентсистемах. Это связано с относительно малой аэродинамической эффективностью этих вентиляторов. В основном они используются в маломощных завесах, хотя известны попытки применения диаметральных вентиляторов в воздухоприточных установках.

Вентиляторы являются неотъемлемой частью систем вентиляции, кондиционирования и обогрева. Они используются как в промышленных помещениях, так и в жилых домах для обеспечения лучшей циркуляции воздуха либо его вытяжки.

Пример вентилятора, используемого в промышленных помещениях

Этот прибор представляет собой устройство, состоящее из пропеллера и электродвигателя, который приводит их в движение. По типу установки они подразделяются на устанавливаемые внутри помещения и крышные. Как определить в какую сторону крутятся лопасти? Как изменить сторону вращения? Как определить частоту производимых оборотов? Именно об этом дальше и пойдёт речь.

Определение стороны вращения

Определить сторону движения крыльчатки очень просто. Зачастую направление вращения маркируют в виде стрелки. Стрелка указывает сторону, в которую вращается крыльчатка. Если по какой-то из причин обозначение направления движения отсутствует, то определение правильной стороны не составит труда и без этого.

Пример указателя направленности движения «улитки»

Для определения направления лопастей необходимо посмотреть конструкцию со стороны отверстия, через которое происходит всасывание воздуха. Если крыльчатка проворачивается по часовой стрелке и корпус типа «улитки» закручен по часовой стрелке – движение правое. Если обороты лопастей идут против часовой стрелки – сторона левая.

Как определить частоту вращения вентилятора?

Частота оборотов показывает его производительность установки. Для того чтобы вычислить частоту движения крыльчатки, применяется прибор под названием тахометр. Для более точного определения рекомендуется применять тахометры класса точность 0.5 или 1.

Тахометры различаются по месту установки и подразделяются на:

  • стационарные;
  • дистанционные;
  • ручные.

Также тахометры различаются по принципу действия. Они бывают механическими, магнитными, магнитно-индукционными и электронными.

Современный электронный тахометр в действии

Рассмотрим пример, указанный на картинке. С помощью лазерного луча, направленного на колесо, идёт измерение частоты вращения (rpm). Все данные отображаются на небольшом дисплее.

Как поменять направление вращения пропеллера?

Иногда случаются такие ситуации, когда нужно поменять сторону поворота лопастей. Для таких целей используются реверсивные вентиляторы. Их главным отличием является то, что реверсивный вентилятор предназначен для возможных изменений направления, а обычный – нет.

Большое распространение реверсивные модели получили на шахтных предприятиях. Они служат как для подачи воздуха, так и для его вытяжки.

Реверсивные осевые модели, используемые на шахтах

Изменение стороны движения осевых моделей осуществляется двумя основными способами:

  • Без смены направления поворота.
  • Со сменой направления поворота.

При применении второго способа без смены положения лопастей система работает не в полную силу. Колесо работает задней частью вперёд, из-за чего падает КПД. Для того чтобы получить 100% производительности при реверсе, необходимо изменить положение лопаток.

Для того чтобы поменять сторону вращения пропеллера, необходимо разобрать двигатель и поменять фазы:

  • На однофазном двигателе на выходе мы имеем 4 провода. 2 провода на начало обмотки и 2 с конца. Для реверса необходимо перекинуть фазу и ноль с начала обмотки на конец.
  • В случае с трёхфазным двигателем на выходе мы имеем 6 проводов. 3 на начало обмотки и 3 на её конец. Для реверса в трёхфазной сети нам необходимо поменять местами два любых провода на входе.
  • Для реверса трёхфазного электродвигателя с подключением в однофазную сеть через пусковой конденсатор, необходимо поменять местами кабель, идущий на вход конденсатора с кабелем который не подключён к нему.

Для того чтобы изменить направленность хода пропеллера вытяжной вытяжки (кухонной вытяжки) существует два действующих способа:

  1. Если в конструкции вытяжки установлен асинхронный электродвигатель, изменение производится с помощью перекидывания проводов (способ описан выше).
  2. В случае наличия фазосдвигающего конденсатора, изменение производится с помощью его перестановки. Для корректного исполнения данного способа рекомендуется обратится к услугам опытного электрика.

Подведём итог. Направленность хода колеса определяется либо по стрелке, нарисованной на корпусе или крыльчатке, либо по взгляду со стороны.

Для измерения частоты оборотов лопастей используется прибор под названием тахометр. Они бывают как старые механические, так и современные, считывающие информацию с помощью лазерного луча.

Для изменения стороны направления оборотов лопастей нам необходимо просто поменять необходимые контакты на электродвигателе. Если после смены стороны направления нет возможности поменять положение лопастей, то КПД и его производительность упадёт примерно на 30% от нормы (в зависимости от вида).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *