Главная страница » Как менять вентилятор радиатор тд27т

Как менять вентилятор радиатор тд27т

  • автор:

Как отремонтировать вентилятор радиатора на ВАЗ

Электрический вентилятор

Электрический вентилятор, установленный на радиаторе автомобилей ВАЗ, предназначен для принудительного обдува охлаждающей жидкости в системе. На высокой скорости встречный поток воздуха прекрасно справляется с этой функцией, но вот во время движения по пробкам, когда жар идет от поверхности асфальта, соседних автомобилей, охлаждение намного хуже. А вот электрический вентилятор способен обеспечить быстрое охлаждение жидкости до рабочей температуры.

Тосол и антифриз в герметичной системе охлаждения имеют повышенную температуру кипения, но и это не спасает при движении по пробкам. Но что же делать, если отказал электрический вентилятор, а охлаждающая жидкость начинает выкипать? Главное – не паниковать и постараться принять верное решение для конкретной ситуации. Постарайтесь поставить диагноз как можно точнее, тогда и выйти из создавшегося положения получится проще.

Схема включения электровентилятора

Включение электрического вентилятора производится с помощью датчика температуры, установленного в радиаторе. На некоторых автомобилях есть дополнительный датчик в блоке двигателя, который включает вентилятор на пониженных оборотах. Осуществляется это путем питания обмотки двигателя через сопротивление. Схема управления тоже может отличаться на различных автомобилях. Наиболее простая схема состоит из самого вентилятора, предохранителя, датчика температуры и соединительных проводов.

Предохранитель выбирается, исходя из мощности вентилятора. А датчик выполняет роль выключателя питания. Как правило, датчик устанавливается в разрыв минусового провода. Например, на ВАЗ 2109, начиная с 1996 года, применяли исключительно такую схему включения. Конструкторы допустили небольшую оплошность, так как провод, который идет от датчика на массу, имеет очень большую длину. В процессе эксплуатации он может повредиться, отчего перестанет работать вся схема.

Датчик температуры также может выйти из строя, это не редкость. Для его замены необходимо сливать охлаждающую жидкость из радиатора, так как датчик расположен в нижней его части на большинстве автомобилей. Схема управления электровентилятором, в которой используется электромагнитное реле, немного сложнее, но за счет этого самого реле она имеет меньшую надежность. Лишняя деталь, которая может выйти из строя в неподходящий момент. Но с другой стороны, на датчике малые токи, весь высокий ток проходит через контакты реле.

Что делать, если отказал вентилятор?

Самый простой случай – это сгоревший предохранитель. Для восстановления нужно только найти по схеме его расположение и заменить на аналогичный. Нельзя ставить предохранитель, ток срабатывания которого намного больше, чем положено. Это же касается и «жучков». А вот при выходе из строя датчика температуры придется действовать с оглядкой на сложившуюся ситуацию. Если вы двигаетесь по трассе, то потока встречного воздуха должно хватать для охлаждения.

Но в случае, если вы едете по городу, то наилучшим выходом окажется замкнуть выводы датчика. Таким же образом следует поступать, если в схеме управления установлено реле, а оно сгорело. А вот если повреждение где-то в проводке, то лучшим выходом из ситуации окажется подключение вентилятора на клеммы аккумулятора. Только не забывайте его отключать перед тем, как заглушить мотор.

Признаки необходимости замены ремня вентилятора радиатора

Ремень вентилятора вращает вентилятор радиатора и способствует циркуляции холодного воздуха для охлаждения остальных систем автомобиля. Если он плохо выполняет свою функцию, то это может привести к снижению производительности и перегреву двигателя. Существует ряд признаков того, что ремень вентилятора радиатора требует замены. Если вы обратите на них внимание, то это обезопасит вас от внезапной поломки во время движения.

1. Шум

Ремни вентилятора радиатора часто изнашиваются, а на старых автомобилях их следует менять каждые 80 000 км. Если вы слышите визг, который доносится со стороны двигателя, то это свидетельствует об износе ремня вентилятора. Вы можете послушать этот скрип при работающем двигателе. Он продлится всего несколько минут. По мере износа ремня длительность скрипа будет увеличиваться, как и его громкость.

Причиной этого является проскальзывание ремня на шкиве. Как правило, это происходит из-за коррозии ремня вентилятора радиатора. Вы можете купить аэрозоли, которые предотвратят проскальзывание ремня, но их действие со временем заканчивается. Единственное правильное решение, которое поможет исправить ситуацию – замена ремня и его правильное натяжение.

2. Натяжение

Замена ремня вентилятора радиатора

Если ремень проскальзывает, то велика вероятность, что он недостаточно натянут. Со временем ремень может растянуться и потребует замены. Проверить натяжение ремня можно просто потрогав его. Нормально натянутый ремень не будет сильно провисать. Если ремень при нажатии на него большим пальцем сильно провисает , то вам необходимо будет его натянуть, чтобы избежать проскальзывания по шкивам и потери мощности. Если у вас есть новый ремень, то сравнение длин нового и старого ремня поможет дать вам представление о том, насколько растянулся старый ремень.

3. Трещины

Если на ремне много трещин, то его необходимо незамедлительно заменить. Вы можете проверить ремень на наличие трещин визуально. Используйте фонарик и маленькое зеркало, чтобы осмотреть нижнюю часть ремня. Если вы заметите более 3-4 трещин на 5 см, вам следует заменить ремень. Сделайте это как можно скорее, какая-либо из трещин не оказалась глубже, чем половина толщины ремня, что повышает риск его разрыва.

В равной степени следует следить за стертостью ремня. Если ремень достаточно стерт в некоторых местах, то это свидетельствует о его износе. Следовательно, ремень необходимо заменить.

4. Дефекты поверхности

При проверке ремня вентилятора радиатора вы можете заметить ряд выпуклостей и ямок. Они показывают, что между шкивом и ремнем попадает грязь. Если их всего несколько, то не следует беспокоиться. Если их довольно много, то пришло время менять ремень. Точно так же, если вы заметите какие-либо следы стирания на ремне, вы должны рассмотреть вопрос о его замене, прежде чем ситуация ухудшится.

Вентиляторы обдува радиатора — порядок включения, обсуждение неисправностей

Сообщение от pink-261

Вентиляторы обдува радиатора — порядок включения, обсуждение неисправностей

В какой последовательности включаются вентиляторы на радиаторе. А то как оказалось у меня один моторчик горелый.

Если правильно помню один вентилятор включается, когда машина нагревается, второй при включении кондиционера.

Подскажите, какой включается когда включаешь кондей? Правый/левый, если смотреть от водителя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *