Главная страница » Как настроить вентилятор на приоре

Как настроить вентилятор на приоре

  • автор:

Приора работает вентилятор постоянно

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности: Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент. Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом. Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

постоянно работает вентилятор приора — АвтоМастера.нет

  • Мне сказали 19 раз
  • Я сказал 8 раз
  • Мне сказали 74 раз
  • Я сказал 84 раз
  • Мне сказали 194 раз
  • Я сказал 95 раз
  • Мне сказали 75 раз
  • Я сказал 19 раз
  • Мне сказали 194 раз
  • Я сказал 95 раз

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Поделитесь статьей с друзьями:

Перегрев двигателя Приоры. Как исправить? — Ремонт ваз своими руками

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Как проверить систему охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание. Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про замену радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Внимание. Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание. Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание. Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали ситуацию когда упало давление масла на Лада Приора.

Примечание. Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Пришли теплые дни, день +32, после работы заезжаю в пробку, значит конденсатор работает, а потом температура мотора поднимается до 105, слышу только жужжание вентилятора кондиционера и ничего не понимаю почему не включается основная. На всякий случай выключаю кондиционер и вижу, что температура уже почти 120, опасаясь перегрева, включаю поток горячего воздуха в салоне, чтобы можно было хоть как-то снизить температуру, при этом воздух вентилятор кондиционера не выключается, он полностью выключен. Пришел домой такой, естественно злой, вопросов много, в чем причина, кушать хочу) первым делом проверил блок предохранителей в салоне, под рулем, перегорела F2, даже обгорела. Съел, вытащив ножки предохранителя на 25 Ампер, поставил новый. Думаю на этом все, поменять предохранитель, завести машину быстрее и ждать, пока заработает вентилятор, и все было бы просто, но нет, не помогло! Поехала домой, поел и наелась думаю погуглить буду искать запись) не буду тащить эту тему, вобщем на драйве есть нужные посты по теме # охлаждение вентилятора не дает включить # но не Где я не нашел то, что мне нужно. Проблема решилась легче, когда двигатель работал, я открыл капот, нашел блок предохранителей, открыл его и мне в глаза показались реле и предохранители. Я просто немного стукнул сверху и на этот раз включился и выключился главный вентилятор. Вытаскивая ролики по одному, два из них были очень горячими и болтались. Заменил на новые и все заработало.

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства оснащены различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную работу автомобиля. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала можно узнать, что такое переключатель вентилятора Приора и Калина и какие неисправности типичны.

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и помогает предотвратить его перегрев. Одним из устройств, позволяющих охлаждать силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого должен включиться вентиляционный прибор. На Калине этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной точки температуры мотора. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам, на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе может не работать контроллер:

  1. Первая причина — это неработоспособность термостата. Эта проблема одна из самых сложных, при ее появлении вентилятор не работает должным образом. Чтобы убедиться, что термостат исправен, придется потрогать нижнюю трубку — если она холодная, прибор действительно вышел из строя. Вообще для Калины выход из строя термостата — довольно частое явление.
  2. В том случае, если термостат исправен, необходимо провести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть нанесена на задней стороне крышки агрегата. В случае с Калиной блок находится под панелью приборов, вас интересует предохранительный элемент 3, его мощность 50 ампер. Если предохранитель сработал, то необходимо провести диагностику реле вентилятора, оно обозначено цифрой 1. Если эти пункты сработают, то необходимо будет снять блок управления вентилятором: для этого сдвинуть воздуховод и, используя ключом на 10 английский откручиваем его крепление. На блоке должно быть два реле, их надо проверить.
  3. Кроме того, не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контактами прямо на вентилятор. Проблема могла заключаться в обрыве цепи, обрыве проводки, окислении контактов и сгоревшей обмотке внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — заменена неисправная проводка и почищены контакты. Но если проблема кроется в обмотке, то прибор придется полностью менять.
  4. Также проблема может заключаться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентустановки потребуется сбросить клеммы с устройства. Контроллер диагностируется путем разборки термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в это время должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается редко — обрыв цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборванные провода необходимо заменить (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

Мы не будем говорить об устранении таких проблем, как отказ предохранителя или самого датчика. Здесь все так просто — вышедшие из строя элементы удаляются с мест установки и заменяются новыми.

Отдельно необходимо выделить замену вентиляционной установки — читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта не пришлось разбирать радиатор, делайте все аккуратно, так как есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр.
  3. Как только это будет сделано, вы можете разобрать решетку радиатора.
  4. Кроме того, необходимо будет открутить верхние держатели оптики — правую и левую фары.
  5. При помощи ключа на 10 (так будет удобнее взять ключ) потребуется снять верхнюю переднюю панель.
  6. После выполнения этих действий вам необходимо будет отсоединить вилки, входящие в комплект поставки вентиляционной установки. Как только это будет сделано, нити можно немного перекрутить.
  7. Впоследствии с помощью гаечного ключа необходимо будет открутить четыре винта, которыми крепится заменяемое устройство. На фото стрелками указаны винты, которыми крепится узел, их нужно будет открутить.
  8. Только после освобождения группы необходимо будет ее разобрать и заменить на новую. После снятия на всякий случай почистите сами разъемы, чтобы в дальнейшем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производятся в обратной последовательности.

1. Снимите воздушный фильтр. 2. Выкрутите крепежные болты, отмеченные стрелками.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина заключается в выходе из строя термостата, то этот блок тоже придется доработать, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ​​ниже (автор видео — Алексей Голубков).

Загрузка. Эта статья была полезной Эта статья была полезной Поделитесь с друзьями

Не включается вентилятор охлаждения на Приоре | Автомобильный журнал pol-z.ru

Если выяснится, что предыдущий вентилятор охлаждения не включается, изначально стоит изучить основные причины этой неисправности и принять ряд мер по их устранению. Итак, я хочу пройтись по порядку:

  • Сам вентилятор мог выйти из строя;
  • Вода попала в микросхему подключения вентилятора и в результате вышли из строя контакты, которые необходимо заменить;
  • Неисправен предохранитель, питающий вентилятор, следовательно — замена предохранителя на Приоре;
  • Выход из строя термостата (возможен заводской брак);
  • Регулятор зажигания может работать некорректно;
  • Ротор вентилятора может просто заклинивать;
  • Термостат настроен неправильно.

Не включается вентилятор охлаждения Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит принять меры, которые несложно сделать в гараже. Даже если это можно сделать прямо на улице…

Проверяем предохранитель, если перегорел, меняем.

Работоспособность вентилятора проверяем, подключив его к аккумулятору по прямой, если он крутится, следует обратить внимание на проводку, отвечающую за это дело.

Как уже было сказано выше, стоит присмотреться к микросхеме, идущей от вентилятора, там вы найдете две пары «папа-мама», провод может выпасть и остаться в корпусе.

В общем примерно так. Если проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре вы решили каким-то другим способом, просьба отказаться от подписки в комментариях, тем самым помогая дилерам Lada Priora.

ВАЗ 2170 | Проверка вентилятора системы охлаждения | Приора

Неисправный вентилятор может вызвать перегрев двигателя. Если вентилятор выходит из строя во время движения, вам следует остановиться, дать двигателю остыть и затем на средней скорости поехать в ближайший автосервис. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и сигнальной лампой перегрева двигателя. При необходимости остановитесь на время, чтобы дать двигателю остыть.

Если вентилятор не включается при прогреве двигателя в нужный момент, проверьте термовыключатель, расположенный сбоку на радиаторе:

— запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не запустится вентилятор;

— медленно снимите крышку с расширительного бачка, постепенно выпуская пар;

— поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть в пределах 92-97 ° C. При этой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105 ° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включается, отсоедините оба провода от термовыключателя и соедините их вместе. Включите зажигание. Вентилятор должен запуститься немедленно. Если это произойдет, замените термовыключатель, а затем проверьте еще раз.

Двигатель вентилятора защищен предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, проверьте двигатель вентилятора:

— отсоединить клеммы проводов и установить перемычку между клеммой красно-черного провода и плюсом АКБ;

— подключить перемычку между клеммой коричневого провода и отрицательным полюсом AB.

Если вентилятор не работает, замените его. Поврежденные кабели могут быть причиной неисправности.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Перестал включаться вентилятор системы охлаждения двигателя и стрелка температуры на приборке уходит в красную зону. Заменены на новые: термостат, помпа, датчик температуры на термостате, крышка расширительного бачка. Термостат нормально открывается на 85 градусов. Проверил целостность всех патрубков в системе охлаждения, но проблема никуда не делась. Известно, что вентилятор работает, потому что, когда штепсель отсоединяется от датчика температуры в термостате, вентилятор начинает работать. Автомобиль 2009 года выпуска с установленным кондиционером и газовой системой. В чем может быть проблема? Скажи мне, пожалуйста!

Комментарии 47

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Люди помогите, вентилятор не включается, думал про сенсор но все не запомнил, тоже не включается, но при снятии разъема с сенсора включается и если поставить обратно, не выключается что делать а может виной всему крышка экспандера Приоресс у меня

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Может быть другое реле или предохранитель

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Что это за нить?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

задача решена! поменял провод на массу и все заработало))
большое спасибо всем друзьям!

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Проверяйте, чистите регулярно: эффект длится недолго!
не гвоздь и не жезл!

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

задача решена! поменял провод на массу и все заработало))
большое спасибо всем друзьям!

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Не скупитесь, носите бортовик, много пользы от него и температуру воспламенения карлсона можно выставлять и сбрасывать, ошибки и многое другое…

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

И во всем виновата плохая масса
Тоже ползал, менял…
После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой на пару градусов

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

А как можно изменить массу?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Да, разобрать, почистить на корпусе в районе АКБ, в идеале перенести массу из ушка термостата ближайшего к стартеру. Диагностировать проблему с массами просто: поднимаете стекло регулятором стекла, температура по ординате поднимается ?! Если заказ перегревается, загляните в расширительный бачок! Предположительно я закипел и даже термостат до сих пор не полностью открылся

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

это самое смешное, но все же — предохранитель ты менял?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Нет, дорогая, стоит всего

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Как вариант: вынуть аккум и подождать минут 20, обычно у кого-то в ЭБУ так сбрасывается. Может действительно что-то застряло в ЭБУ, это глюк.
В общем, лучше диагностировать или подключать диагностический кабель самостоятельно и видеть состояние включения и выключения вентилятора.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

а какая модель диагностического кабеля?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Все зависит от того, какой ЭБУ он стоит. Год здесь назвать сложно. Здесь либо K-LINE, либо ELM-327.

Посмотрите распиновку вашего ЭБУ и вызовите от него проводку.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

я бы померил, но в салоне нет такого реле к-1 . в подкапотном пространстве шлейфы проводки

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Если все проверил и поменял, как писал в комментариях, осталась проводка и заклинивший мотор вентилятора.
Измерьте блок питания мультиметром.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Питание в норме, вентилятор работает. Опция ecu не может быть причиной?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Измерьте мощность от вентилятора до реле, дальше от реле.
www.drive2.ru/l/1732487/

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

в подкапотном пространстве петли проводки.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

От реле к вентилятору

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Обратитесь к электрику, если вы не можете подключить проводку.

если снять блок с датчика, вентилятор включается?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

да вентилятор включается

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

В итоге цепь исправна.

Потом поменяйте датчик на известный, перед проверкой — www.drive2.ru/l/1751096/

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

установил три хорошо известных датчика.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Ситуация очень сложная, изучил весь FAQ и варианты причины сбоя начинают заканчиваться((

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Предохранитель F1 (30 А) для питания цепей питания электронной системы управления двигателем (ЕСМ)
Предохранитель F2 (60 А) для питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электрического блока
Предохранитель F3 (60 А) для питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), звукового сигнала, сигнализации, замка зажигания, панели приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя
Предохранители цепи питания генератора F4, F6 (60 А;
Предохранитель электромеханического усилителя руля F5 (50 А

скачать фото на свой мобильный

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническое руководство
обслуживание и ремонт Лада Приора ВАЗ 2170

Перегрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

При работающем двигателе на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 полезная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: поломка прокладки головки блока, деформация головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости предусмотрен на приборной панели любого автомобиля. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева двигателя, если стрелка на указателе температуры перешла в красную зону, но пар не выходит из-под капота, активируйте режим максимального обогрева салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную световую сигнализацию, нажмите на педаль сцепления и, пользуясь инерцией автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее на обочине проезжей части и, если возможно, выехать за пределы проезжей части проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальных холостых оборотах и ​​включите внутренний нагреватель на максимальной мощности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранить герметичность системы охлаждения. Если шланг лопнул или ослабел, или есть утечка, отличная от утечки охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель необходимо немедленно остановить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в точках соприкосновения с частями двигателя, наиболее нагруженными теплом, и образованием пароблоков. Это явление называется тепловым ударом.
1. Заглушите двигатель автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170.
2. Откройте капот и осмотрите моторный отсек (рис. 3.2). Определите, откуда идет пар. При осмотре двигателя обращайте внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на исправность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка напрямую. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала наденьте толстую толстую ткань и только потом аккуратно открутите крышку.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Важную роль в обеспечении оптимального температурного режима играет вставной вентиль расширительного бака. Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс / см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 ° C, а охлаждающей жидкости до 130 ° C. К сожалению, при блокировке клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение давления — более 0,2 МПа (2 кгс / см2.), что может привести к разрыву расширительного бака или разрыву одной из форсунок. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. В случае сомнений замените крышку расширительного бачка на новую. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и это действие по времени совпадет с термическим ударом, закипание охлаждающей жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора струей воды под высоким давлением (в подходящей раковине), направляя струю сначала в сторону набегающего воздушного потока, а затем в его сторону, чтобы удалить с поверхности радиатора грязь, насекомых и дорожный мусор. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При обнаружении утечки хладагента прорвавшуюся трубу можно временно отремонтировать с помощью липкой ленты. Для этой цели особенно подходит армированная клейкая лента (обычно серебряная), которую можно приобрести в автосалонах.

Течь в радиаторе, термостате или внутреннем отопителе достаточно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за указателем температуры во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.
Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть при открытом капоте не менее 30 минут.

3. Двигатель может перегреться, если термостат регулировки потока поврежден

охлаждающая жидкость в системе охлаждения через радиатор или за его пределы (для ускорения прогрева холодного двигателя). Чтобы проверить термостат, при прогретом двигателе почувствуйте температуру трубы радиатора системы охлаждения, которая соединяет корпус термостата с радиатором. Если труба холодная, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является его выход из строя. Запустите двигатель на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170, следите за температурой и обратите внимание, включается ли вентилятор охлаждения при перегреве двигателя.
5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле вентилятора охлаждения двигателя, перегорел электродвигатель или неисправна проводка.
6. Проверить целостность проводки, надежность подключения электрических разъемов.

7. Если жгут проводов в порядке, проверьте предохранитель вентилятора охлаждения двигателя и замените его, если он неисправен.
8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле вентилятора охлаждения двигателя.

9. Если вентилятор охлаждения двигателя по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого нужно взять два дополнительных кабеля и запитать его прямо от аккумулятора. Кабели должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не закорачивайте провода вместе!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор продувал воздух через радиатор к двигателю, а направления создаваемого воздушного потока и набегающего потока (дорожка) совпадали.

10. Если электродвигатель системы охлаждения автомобиля начинает работать, неисправна проводка; в противном случае неисправна также проводка или сам двигатель. Реле и электродвигатель ремонту не подлежат, заменяйте их комплектом (см. Раздел 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ
допускается подъехать к месту ремонта с электродвигателем электрического вентилятора охлаждения, подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее. По приезду не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к его разрядке.

Рис. 3.2. Места для осмотра системы охлаждения в моторном отсеке Лада Приора ВАЗ 2170

Как снять вентилятор печки на приоре

Если Вы заметили, что не работает вентилятор отопителя, либо во время работы печки появился шелест или дополнительный шум, тогда скорее всего пришло время заменить вентилятор салона (печки/отопителя).

Снятие вентилятора отопителя Приора

Потребуется. снять дроссельный узел и отвести его в сторону, снять жабо и шумоизоляцию моторного щита. Приготовить крестовую и плоскую отвертки.

Порядок действий :

  1. Отогнуть конец кронштейна педали тормоза вверх.
  2. Расстегнуть и разрезать хомут крепления колодки проводов вентилятора отопителя.
  3. Отсоединить колодку с проводами от вентилятора печки, отжав фиксатор.

Как снять вентилятор печки на приореКак снять вентилятор печки на приореКак снять вентилятор печки на приоре

  1. Отсоединить колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем отвернуть саморез и гайки крепления отопителя так, чтобы можно было сдвинуть его вперед (см. «Снятие отопителя печки »).
  2. Отсоединить шланг вентиляции вентилятора от патрубка.
  3. Отвернуть 3 самореза крепления вентилятора печки, используя крестовую отвертку.
  4. Снять вентилятор отопителя Приоры вместе с крыльчаткой из корпуса отопителя, поддев его плоской отверткой за фланец.

Как снять вентилятор печки на приореКак снять вентилятор печки на приореКак снять вентилятор печки на приореКак снять вентилятор печки на приоре
Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.

Установка вентилятора салона Приоры

Как снять вентилятор печки на приоре

Каталожный номер электровентилятора отопителя Приоры 2111-8118020. При установке вентилятора следует повернуть его так, чтобы его патрубок встал напротив шланга вентиляции электродвигателя. Остальная сборка производится в обратной последовательности.

Кстати, если после замены вентилятора печки в салон плохо поступает воздух, тогда попробуйте заменить фильтр салона.

Похожие материалы

Замена вентилятора печки на приоре

Добро пожаловать!
Вентилятор печки — благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.

Примечание!
Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!

Где находится вентилятор печки?
Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км. рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.

Как снять вентилятор печки на приоре

Когда нужно менять вентилятор печки?
При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.

Примечание!
Если печка перестала включаться, не бегите в автомагазин за этим вентилятор сразу, сперва всё проверить нужно будет, а первое что проверять нужно, так это предохранитель который идёт на печку (На печку идёт предохранитель F9 с силой тока в 25 Ампер), если он цел то скорее всего данный вентилятор и вышел из строя, потому что за работу печки отвечает только предохранитель и этот вентилятор (В некоторых случаях ещё с проводкой проблема бывает, в связи с этим вентилятор и не включается) и ещё кой что добавить хотели на счёт слабого потока воздуха, он может быть не только из-за вентилятора, а из-за сильно засорённого того же салонного фильтра к примеру!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
При замене вентилятора, если салонный фильтр давно не заменялся то и его можно будет снять и поменять на новый, стоит он в автомагазинах не очень больших денег но просто потом чтобы уже не лезть в автомобиль (Всё равно чтобы поменять вентилятор печки, нужно в то место подбираться где фильтр установлен), сразу его можно поменять если он слишком сильно грязный и тем самым ездить в ближайшее время с чистым воздухом в салоне автомобиля!

Снятие:
1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.

Примечание!
Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д. в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!

2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на Лада Приоре »), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.

3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле »), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см. фото 2) и левую часть обивки (По ходу движения автомобиля смотрите) снимите с машины, затем разыщите три хомута которые на фиксаторах крепятся и крепят при этом шланг вакуумного усилителя тормозов чтобы он не болтался, так вот преодолевая усилие фиксаторов, выньте их из кронштейнов (см. фото 3), сразу после чего отверните воротком с накидной головкой или же накидным ключом гайку которая крепят в верхней части экран рулевой рейки (см. фото 4), как только гайка будет выкручена, потяните за этот металлический экран и снимите его с верхней шпильки и в завершение правую (Последнюю часть) обивки снимите (см. фото 5) с автомобиля и отогните вверх конец кронштейна педали тормоза (см. фото 6).

Как снять вентилятор печки на приоре

4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.

Как снять вентилятор печки на приоре

5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.

Как снять вентилятор печки на приоре

Примечание!
В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!

Установка:
Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.

Лада Приора Седан "Monti ٩(●●)۶" › Бортжурнал › Замена вентилятора печки

В общем около года назад была куплена новый вентилятор печки в магазине "Би-би", он же "avto49". Но он был настолько кривой и настолько новый, что после его установки меньше всего хотелось снимать всё обратно и ехать менять. А дефект заключался в том, что сами лопасти и обод вентилятора (которые пластиковые) были деформированы и, соответственно, не центрированы, из-за этого при вращении возникали сильные колебания. На 1 (иногда везло и на 2) скоростях это не проявлялось, поэтому и решили не относить обратно.

Мне ситуация с вентилятором не нравилась, хотел поменять, но до зимы руки не дошли. Потом наступили морозы, лезть в машину очень не хотелось (гараж без отопления =), поэтому пришлось мучаться и прогревать салон на 1-й скорости =

Вот теперь, когда потеплело, дошли наконец руки и ниже я напишу небольшую эпопею что и как было))

В интернете толковой инструкции, не разбирая пол морды я так и не нашёл, поэтому действовал "по обстоятельствам", т.е. откручивал всё, что мешало и пытался доставать))
Кстати, в воздухозаборник забилось много листвы, печка дула не из всех отверстий, поэтому ещё купил фильтр салона и пошёл менять)

Заменял вентилятор печки на приоре с минимум разбора и ничего не сливая)). Кстати, машинка у меня 2007г. без кондиционера.

Листвы у меня там скопилось ну уж очень много. Видел на драйве, что крепят к воздухозаборнику мелкую сетку, но к сожалению таковой у меня не нашлось, поэтому эту идею воплатить не удалось.

Вначале, как и обычно, открутил решётку фильтра

Снял всё остальное, там всё предельно просто и понятно

очень много листьев…

фильтр старый и новый… давно не менялся…

После того, как снял фильтр, очистил от листвы, отсоединяем контакты вентилятора.

Мне понадобилось открутить всего 4 болта, чтобы достать вентилятор (не знаю как в инструкциях, особо не вчитывался).

Потом методом сложных манипуляций, приложения различных усилий в совершенно различных направлениях, всё таки удалось извлечь часть с вентилятором))

тут вышла немного, но сменить вентилятор ещё не получится

а здесь вышла хорошо, без проблем всё заменил

старый и новый, для сравнения))

И потом поставил всё обратно. Скажу честно, что ставить оказалось немного сложнее, нежели снимать)) Процесс занял несколько больше времени, потребовал большей сноровки и силиконовой смазки)) Но тем не менее всё получилось, встало на свои места и всё замечательно)

а вот почти конец)

Кстати, ещё давно случился у меня как-то казус… в манипуляциях с капотом отломился усик у клипсы крепления капота, и он выпал =.

Поехал в "Би-би" будь он неладен и купил абсолютно такой же… На радостях попытался поставить, но и тут меня ожидало фиаско… Он никак не хотел фиксироваться и выпадал. Насколько я понял и он оказался бракованный! Так что пипец… Благо стоил он копейки, но обидно было. Пришлось дорабатывать. Растянул усики и вкорячил туда вязальную проволоку и хорошенько подзатянул. Получился сей конструктив))

для сравнения со старым

встал как и должно было))

По цене вышло так:
Вентилятор печки — около 1200 рублей;
Фильтр салона — 180 рублей;
Клипса — около 10 рублей;
Итого — около 1400 рублей.

Так что будьте крайне внимательны при покупке в этом "Би-би", там очень брака и некачественных вещей… Старайтесь проверять почти сразу! Удачи на дорогах! =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *