Главная страница » Как определить исполнение вентилятора правое и левое

Как определить исполнение вентилятора правое и левое

  • автор:

Как определить вентилятор правого или левого исполнения. Общие сведения о вентиляторах

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вентилятор — приводимое двигателем устройство для создания потока воздуха или иных газов. Вентиляторы используются в системах кондиционирования, вентиляции, обогрева, пневмотранспорта, с их помощью организуется движение воздушных потоков в котлах, охлаждаются радиаторы двигателей внутреннего сгорания, создается тяга в пылесосах, системах охлаждения и сушки.

Вентиляторы создают относительно невысокое избыточное давление (разрежение), обычно не превышающее 12 кПа. Для создания более высоких давлений вместо вентиляторов используют воздуходувки и компрессоры.

Существуют два наиболее распространенных типа вентиляторов:

а) центробежные (радиальные);

Есть еще и вентиляторы диаметральные, вентиляторы диагональные, но к настоящему времени широкого распространения в промышленных вентиляционных системах они не получили, поэтому и рассматривать мы их пока не будем.

Центробежный ( или радиальный) вентилятор имеет расположенное в спиральном корпусе рабочее колесо, при вращении которого газ, поступающий через входное отверстие, попадает в каналы между лопатками, под действием возникающей центробежной силы перемещается в спиральный кожух и направляется в выпускное отверстие. Направление потока газов при этом изменяется на 90 0 .

Лопатки центробежных вентиляторов могут быть трех типов: радиальные (прямые), загнутые вперед и загнутые назад; соответственно различаются и технические характеристики вентиляторов и, как следствие, их назначение.

Вентиляторы с радиальными лопатками часто применяются для перемещения запыленных газовоздушных сред.

Вентиляторы с загнутыми назад лопатками могут работать на более высоких скоростях вращения.

Вентиляторы с лопатками, загнутыми вперед, обеспечивают большую (по сравнению с другими типами) производительность и давление.

Общепринято разделение вентиляторов по нескольким показателям:

По величине создаваемого при перемещении воздуха полного давления:

Вентиляторы низкого давления (до 1 кПа);

Вентиляторы среднего давления (до 3 кПа);

Вентиляторы высокого давления (до 12 кПа).

В зависимости от состава перемещаемой среды и условий:

Обычные — для воздуха (газов) с температурой до 80°С;

Коррозионностойкие — для агрессивных сред;

Термостойкие — для воздуха с температурой 80-200 °С;

Взрывобезопасные и искрозащищенные — для взрывоопасных сред;

Пылевые — для запыленного воздуха (твердые примеси в количестве более 100 мг/м³).

По месту установки:

Обычные, устанавливаемые на специальной опоре (раме,фундаменте и т.д.);

Канальные, устанавливаемые непосредственно в воздуховоде;

Крышные, размещаемые на кровле.

Такое разделение весьма условно. Скажем, вентилятор низкого давления ВЦ 4-75 может создавать полное давление более 2 кПа, а ВЦ 14-46 (среднего давления) не всегда дотягивает до тех же 2 кПа. И на кровле можно устанавливать не только крышные вентиляторы, но и любые другие, лишь бы кровля была достаточно прочной. А пылевые вентиляторы замечательно работают и с чистым воздухом.

Вот конструктивное исполнение вентиляторов строго регламентировано. Согласно ГОСТ 5976-90, радиальные вентиляторы (кроме канальных) могут выпускаться в 7 исполнениях.

Наиболее распростанены (в порядке убывания):

— исполнение 1 (рабочее колесо монтируется непосредственно на валу электродвигателя). Достоинтства налицо: минимум деталей, минимум работы по сборке, минимум затрат на приобретение, компактность. Есть и недостатки. Рабочие колеса вентиляторов больших номеров (8 и выше) имеют достаточно большую массу и вся эта масса воздействует на подшипники электродвигателя. Чтобы сделать профилактику двигателя и добраться до его подшипников, нужно полностью разобрать (а затем вновь собрать) вентилятор. На рабочем месте сделать это далеко не всегда просто.

— исполнение 5 (рабочее колесо расположено консольно на валу промопоры, привод посредством клиноременной передачи). Широко распространено для привода пылевых вентиляторов, вентиляторов высокого давления, а также вентиляторов больших номеров (8 и выше). Достоинства: подшипники электродвигателя воспринимают меньшую радиальную нагрузку, возможность обеспечения работы двигателя в номинальном режиме подбором диаметров шкивов. Недостатки: увеличенные габариты и масса, повышенная трудоемкость обслуживания и цена.

— исполненгие 3 (рабочее колесо расположено консольно на валу промопоры, муфтовая передача). Применяется, в основном, для привода вентиляторов, работающих в специфических условиях (повышенные температуры, агрессивная среда и т.д.). Преимущества: радиальные нагрузки на двигатель не передаются, возможна организация защиты подшипников промопоры от воздейстия перемещаемой среды (температура, влажность, агрессивность). Недостатки примерно те же, что и в исполнении 5, хотя узлов меньше (нет натяжного устройства, ремней, ограждения проще).

Тем же ГОСТ 5976-90 и ГОСТ 22270-76 устанавливается направление вращения и угол разворота спирального корпуса вентилятора.

По определению, вентиляторы могут быть правого вращения (колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны всасывания) и левого вращения (колесо вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны всасывания).

Казалось бы, все понятно и четко определено. Но нет! Есть разновидность вентиляторов, для которых и направление вращения, и угол разворота определяют совсем иначе. Это — тягодутьевые машины (дымососы и дутьеваые вентиляторы), работающие преимущественно в котельных. У них направление вращения определяют со стороны привода, а угол разворота 0 0 — выхлоп направлен в сторону внизу. Почему так и кому это было нужно — вопрос.

Несколько слов о вентиляторах осевых.

Осевой вентилятор имеет расположенное в цилиндрическом корпусе рабочее колесо, состоящее из ступицы с закрепленными на ней лопастями. При вращении колеса воздух (газ) перемещается вдоль оси вращения.

Осевые вентиляторы могут иметь различные конструкции рабочего колеса и кожуха (корпуса), а также различаются формой и числом лопастей. В некоторых случаях (например, у обычного комнатного вентилятора) кожух отсутствует. Сечение лопастей может быть профилированным (объемным), но в большинстве случаев лопасти представляют собой плоские или изогнутые пластины. Изготавливают лопасти из пластмассы, алюминия или стали.

Осевые вентиляторы по сравнению с центробежными конструктивно проще, имеют больший кпд, высокопроизводительны, но не обеспечивают больших давлений.

По назначению осевые вентиляторы делят на вентиляторы общего назначения и специальные.

Вентиляторы общего назначения предназначены для перемещения чистого или мало запыленного воздуха, температура которого не должна превышать 40 0 С. Такое температурное ограничение вызвано тем, что электродвигатель, как правило, расположен в потоке перемещаемого газа, а предельное значение температуры окружающей среды для электродвигателей как раз и составляет 35-40 0 С. Выбор осевых вентиляторов общего назначения невелик — наиболее широко распространены вентиляторы типов В 06-300 и В 2,3-130, а также их более поздние модификации.

К специальным осевым вентиляторам относят вентиляторы, используемые для перемещения взрывоопасных и агрессивных газовоздушных сред, шахтные вентиляторы и вентиляторы тоннельной вентиляции, потолочные вентиляторы, птичные, вентиляторы градирен, вентиляторы, встроенные в технологическое оборудование, и т. д.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВЕНТИЛЯТОР?

В идеальном случае при заказе необходимо указать тип вентилятора, его номер, каким электродвигателем его укомплектовать, направление вращения и угол разворота корпуса. И если с последними двумя вопросами все более-менее ясно, то с остальными нужно немножко разобраться.

Во-первых (как самое простое), номер вентилятора . Номер определяет диаметр рабочего колеса в дециметрах. То есть у вентилятора ВЦ 4-75-3,15 диаметр рабочего колеса составляет 315 мм, а у дымососа ДН-11,2 — 1120 мм.

Тип вентилятора. Если Вам необходим вентилятор на замену вышедшего из строя или Вы строите систему, аналогичную имеющейся — перепишите табличку на старом вентиляторе. Если ее нет — обмерьте рабочее колесо (наружный диаметр, количество лопаток, диаметр и длину посадочного отверстия в ступице). Можно еще указать внутренние размеры всасывающего и нагнетательного патрубков. Обычно этого оказывается достаточно для определения типа вентилятора.

В случае проектирования (монтажа) новой вытяжной, приточной или технологической системы вентиляции необходимо знать производительность и полное давление, которые должен обеспечить вентилятор. Производительность — это объем воздуха, удаляемого (нагнетаемого) из проветриваемого помещения или рабочего места. Выражается обычно в м 3 /час. Полное давление в общем случае должно компенсировать сопротивление проходу воздуха в воздуховодах и сетевом оборудовании (клапаны, заслонки, воздухонагреватели, фильтры, шумоглушители и т.д.). Единица измерения полного давления — Па.

В справочной литературе и почти на всех сайтах (в том числе и на нашем) предприятий, занимающихся вентиляторами, приводятся их аэродинамические характеристики .

Аэродинамические характеристики представляют собой набор прямых и кривых линий. С осями просто: горизонтальная ось — производительность вентилятора в м 3 /час, вертикальная — полное давление в Па. Необходимую рабочую точку (производительность-давление) находим на жирной кривой (которая и является характеристикой вентилятора), затем определяем мощность электродвигателя, частоту его вращения и (скорее для себя) кпд вентилятора. Параметры электродвигателя (мощность и частота вращения) указаны на ближайших тонких кривых, расположенных над характеристикой вентилятора. Кпд вентилятора — наклонные прямые линии.

Все аэродинамические характеристики вентиляторов приведены для стандартных условий.

Стандартными условиями считаются следующие (ГОСТ 10616-90):

Температура воздуха — 293 К (20 0 С);

Атмосферное давление — 101,34 кПа;

Плотность воздуха — 1,2 кг/м 3 ;

Относительная влажность воздуха — 50%.

Поэтому, если условия эксплуатации вентиляторов отличаются от стандартных (почти всегда), необходимо это учитывать.

Следует сказать, что выполнить расчет сетей и учесть все потери давления с высокой точностью почти невозможно, поэтому вентиляторы лучше выбирать с запасом по давлению на 10-20%.

По направлению вращения колеса они делятся на вентиляторы правого вращения — с вращением колеса по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода) и вентиляторы левого вращения — с вращением колеса против часовой стрелки.

По направлению вращения колеса вентиляторы делятся на вентиляторы правого вращения, или правые (колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода) и вентиляторы левого вращения, или левые.

По направлению вращения колеса вентиляторы делят на вентиляторы правого вращения, или правые (колесо вращается но часовой стрелке, если смотреть со стороны привода), и вентиляторы левого вращения, или левые.

По направлению вращения колеса центробежные вентиляторы делятся на вентиляторы правого вращения — (правые), у которых колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода, и на вентиляторы левого вращения — с колесом, вращающимся против часовой стрелки.

Осевыми вентиляторами правого вращения называются такие, которые при вращении по часовой стрелке подают воздух на наблюдателя. Если воздух идет на наблюдателя при вращении вентилятора против часовой стрелки — вентилятор левого вращения. При правильном вращении осевых вентиляторов их лопасти должны двигаться тупыми кромками и плоскими или вогнутыми сторонами вперед. Реверсивные вентиляторы дают одинаковую подачу воздуха при вращении в обе стороны; их лопасти имеют симметричную форму.

В зависимости от направления вращения рабочего колеса вентиляторы бывают правого и левого вращения. Если смотреть со стороны всасывания, у вентилятора правого вращения рабочее колесо вращается по часовой стрелке, у вентилятора левого вращения — против часовой стрелки. При совпадении частоты вращения вентилятора с частотой вращения электродвигателя эти механизмы соединяют, насаживая крыльчатку на ось электродвигателя. При несовпадении частоты вращения вентилятора и электродвигателя их соединяют с помощью клиноременной передачи (реже плоскоременной), для чего на валы вентилятора и электродвигателя насаживают плоские шкивы или шкивы с канавками клиновидной формы.

Венгилятор, у которого рабочее колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны всасывания воздуха, называется вентилятором правого вращения. Вентилятор, у которого рабочее колесо вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны всасывания воздуха, относится к вентиляторам левого вращения.

Центробежные вентиляторы изготовляют правого и левого вращения. Если смотреть на вентилятор со стороны привода, в вентиляторах правого вращения рабочее колесо вращается по часовой стрелке, в вентиляторах левого вращения — против часовой стрелки. Выбор вентилятора правого или левого вращения определяется проектом в зависимости от планировки помещения, в котором он будет установлен.

Центробежные вентиляторы могут быть правого и левого вращения. У вентиляторов правого вращения колеса вращаются по часовой стрелке, если смотреть на вентилятор со стороны шкива или электродвигателя, у вентиляторов левого вращения колесо вращается против часовой стрелки.

Обозначение аббревиатуры

Д 3,5 дв.3*1500 Лв.90 сх.1 расшифровывается следующим образом:

— Д – дымосос (устройство, которое по своей конструкции представляет собой промышленный вентилятор, при изготовлении которого используется более толстый металл; предназначение – работа в режимах высоких температур);
— 3,5 – 3,5 ДМ или же 350 миллиметров – размер рабочего колеса, который традиционно влияет на размер всего агрегата;
— дв . – электродвигатель;
— 3 – 3 киловатт, именно такой является мощность электродвигателя;
— 1500 – 1500 оборотов (имеются в виду обороты вала электродвигателя);
— Лв. – левый (имеется в виду разворот улитки);
— 90 – 90 градусов, поворот улитки;
— сх.1 – схема за номером 1 (схема исполнения, при которой рабочее колесо располагается на одном валу с двигателем).

Направление вращения и угол разворота корпуса (улитки) дымососов, схема №1, вид со стороны электродвигателя

Схема разворотов корпусов тягодутьевых машин типа Д ПРАВОГО вращения.

Схема разворотов корпусов тягодутьевых машин типа Д ЛЕВОГО вращения.

Основными элементами дымососов, как, впрочем, и центробежных вентиляторов, являются:

1. Улитка – стационарный спиралеобразный кожух, выполненный из металла, в котором создаются вихревые потоки.

2. Рабочее колесо. Второе название данного элемента – «беличье колесо». Вращающаяся часть этого элемента состоит из двух дисков: центрального (в середине находится втулка, предназначенная под вращающийся вал), открытого (на нем крепятся воздухозаборные лопатки, которые изогнуты под определенным углом).

3. Электродвигатель. Является основным приводом для установки. Дымососы, в зависимости от рекомендуемых условий эксплуатации, комплектуются разными типами двигателей: асинхронными; двухскоростными асинхронными, позволяющими работать вместе с направляющим аппаратом, отличающимися экономичностью регулирования; односкоростными асинхронными типа ДАЗО. Кроме того, двигатели могут отличаться разной степенью взрывоопасности, различным климатическим исполнением.

4. Каркас – металлический, несущий каркас, который может быть видоизмененным или же отсутствовать – все зависит от конкретной схемы исполнения. Всего существует 6 схем: схемы № 5, 3 и 1 могут быть исполнены на едином постаменте с виброоснованием или на едином постаменте без виброобразования. Однако эти вент-агрегаты также могут быть установлены и нестандартным путем – зависит от места расположения, проекта.

Опять же, в зависимости от схемы исполнения, машины могут комплектоваться «подшипниковым валом» (сх. 3), «клиноременной передачей» (сх. 5). При желании заказчика и подходящем размере, возможна комплектация направляющим аппаратом НА.

2. Назначение дымососов

Важной установкой практически во всех сферах котельного хозяйства являются дымососы. Последние занимают основное, главное место в работе центральной отопительной системы.

Оборудование подобного вида устанавливается на больших и малых стационарных водогрейных и паровых котлах. Они подходят для практически всех типов котельных. Также могут использоваться для перемещения в иных технологических установках пыледымовоздушных смесей.

Тягодутьевые машины ДН-типа созданы для перемещения дымовых, пылегазовоздушных смесей, которые не являются взрывоопасными с запыленностью не более 2 грамм на м/куб. Если говорить более простыми, понятными словами, то подобное устройство представляет собой мощный вентилятор, предназначенный для удаления продуктов сгорания (дым, пар, гарь) из топочных камер с температурным диапазоном от минус 30 до плюс 200 градусов или же до плюс 400 градусов (если речь идет о новой, оптимизированной, усовершенствованной конструкции). Более подробно узнать о последней, можно по телефону +7 4995023405.

3. Особенности дымососв Д

Тягодутьевые машины ДН-типа изготавливаются в двух видах – правого и левого вращения, о чем говорят соответствующие сокращения в их аббревиатуре (Пр. и Лв.). Для того чтобы определить направление вращения, необходимо смотреть на колесо со стороны двигателя: левое вращение будет происходить против часов стрелки, правое – по часовой стрелке. Угол разворота улитки колеблется в пределах от 0 до 270 градусов, при этом интервал вращения – каждые 15 градусов. Мешающие ребра жесткости улитки, при необходимости, дорабатываются механическим способом – подрезаются.

Обслуживание и осмотр рабочих колес осуществляться должны через небольшие спецотверстия-люки, предусмотренные в стенке улитки. Кроме того, во всех корпусах-улитках имеются специальные кнопки, предназначенные для слива конденсата.

В дымососах Мовез (созданных по 5 или 3 схеме) устанавливаются подшипники большого размера (со стороны рабочего колеса), что повышает степень надежности, долговечности всего изделия. Для таких вентиляторов подшипниковые узлы изготавливаются разборными – это важно для ремонтопригодности. Кроме того, начиная с 9-го типоразмера (то есть ДН 9 и т. д. до ДН 22), есть возможность комплектации змеевиком охлаждения (по желанию; необходимо для предотвращения возможного перегрева).

Для регулирования режимов работы используется направляющий аппарат. Последний, меняя аэродинамические характеристики, повышает КПД и уменьшает потери энергии установки.

Для того чтобы не допустить попадание крупных частиц, способных повредить рабочие органы аппарата, используются всасывающие карманы – они задерживают все твердые фракции.

Рис.6. Схемы расположения кожухов радиальных вентиляторов: а  левого вращения (Л), 6  правого вращения (ПР)

По направлению вращения рабочего колеса различают вентиляторы правого и левого вращения:

вентилятор правого вращения: вентилятор, рабочее колесо которого вращается по часовой стрелке — вид со стороны всасывания.

вентилятор левого вращения: Вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки — вид со стороны всасывания.

У вентиляторов двухстороннего всасывания направление вращения определяется со стороны, противоположной приводу.

Вентиляторы радиальные выпускаются по 1 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу электродвигателя), по 3 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу подшипникового узла, связанном с электродвигателем втулочно-пальцевой муфтой), 5 конструктивному исполнению (рабочее колесо на валу подшипникового узла, связанном с электродвигателем клиноременной передачей, позволяющей изменять обороты рабочего колеса шкивами).

Осевые вентиляторы

Осевой вентилятор представляет собой колесо из лопастей (крыльчатку), прикрепленных к втулке под некоторым углом к плоскости вращения. Это колесо установлено в цилиндрическом кожухе (рис.7). При вращении лопастей они захватывают воздух и перемещают его в осевом направлении. При этом в радиальном направлении воздух почти не перемещается. Чаще всего лопасти осевого вентилятора непосредственно насаживаются на ось электродвигателя.

Рис.7. Схемы осевого вентилятора: 1 – лопасть рабочего колеса; 2 – корпус; 3 – электродвигатель; 4 — основание

большой КПД по сравнению с другими типами

легко регулировать расход воздуха (поворотом лопастей)

При равных частотах вращения и диаметрах колес, осевые вентиляторы создают в 2-3 раза меньшее давление, но имеют большую производительность, чем радиальные вентиляторы, поэтому в вентиляционных системах они используются в основном для перемещения больших объемов воздуха – на вытяжке, для создания противодымного подпора и т. д.

Тангенциальный вентилятор — тип вентиляторов, в котором перемещение воздуха происходит в плоскости, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса. Угол между входом и выходом потока может быть разным, существуют также вентиляторы с различными углами выхода потока, вплоть до 180°. Тангенциальный вентилятор представляет собой колесо барабанного типа с загнутыми вперед лопатками в корпусе. Колесо тангенциального вентилятора установлено в корпус, напоминающий корпус центробежного вентилятора (рис.8).

Рис. 8. Тангенциальный вентилятор: 1 – входной патрубок; 2 – рабочее

колесо; 3 – выходной диффузор

Только воздух забирается не с торца вентилятора, а по всей его длине с фронтальной стороны устройства. Воздух увлекается вращающимися лопатками, а потом благодаря выходному диффузору приобретает ускорение в нужном направлении. Отличительной особенностью диаметральных вентиляторов является возможность увеличения длины колеса (осевой протяженности), что дает возможность увеличивать производительность вентилятора (при соответствующем увеличении мощности привода). Корпус таких вентиляторов имеет патрубок на входе воздуха и диффузор на выходе. Воздух двукратно проходит рабочее колесо тангенциального вентилятора в поперечном направлении.

создают равномерный плоский поток воздуха;

удобная компоновка позволяет легко изменять направление потока;

большой КПД (достигает 0,7);

Несмотря на очевидные компоновочные преимущества, диаметральные вентиляторы не нашли широкого применения в вентсистемах. Это связано с относительно малой аэродинамической эффективностью этих вентиляторов. В основном они используются в маломощных завесах, хотя известны попытки применения диаметральных вентиляторов в воздухоприточных установках.

Исполнение вентилятора правое или левое

Для более удобного размещения вентилятора или дымососа на месте его постоянной работы. При отгрузке новых вентиляторов и дымососов заказчику, оборудование маркируют специальными значками-«стрелками». Таким образом, указано направление вращения рабочего колеса вентиляционного оборудования. Как же определить направление вращения, если вентилятор не новый, стрелки затерты или вообще отсутствуют

Определить направление вращения вентилятора желательно и необходимо:

Смотрим на вентилятор со стороны всасывания воздуха.

  • Рабочее колесо вращается по часовой стрелке — Вентилятор Правый
  • Рабочее колесо вращается против часовой стрелки — Вентилятор Левый

Вентилятор Правый 90°

Вентилятор Правый 337°

Вентилятор Левый 315°

Вентилятор Левый 0°

СХЕМЫ УСТАНОВКИ РАЗВОРОТОВ КОРПУСА ВЕНТИЛЯТОРОВ ПО ГОСТ 5976-90, ВИД СО СТОРОНЫ ВСАСЫВАНИЯ

Определить направление вращения дымососа желательно и необходимо:

Направление вращения дымососа определяют со стороны двигателя. Смотрим на дымосос со стороны электродвигателя.

  • Рабочее колесо вращается по часовой стрелке — Дымосос Правый
  • Рабочее колесо вращается против часовой стрелки — Дымосос Левый

Дымосос Левый 270°

Дымосос Левый 180°

Дымосос Левый 270°

СХЕМЫ УСТАНОВКИ РАЗВОРОТОВ КОРПУСА ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН (ДЫМОСОСОВ) ПО ГОСТ 9725-82, ВИД СО СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ

Схема положения корпуса

Удобно определять направление вращения рабочего колеса вентилятора или дымососа по схеме положения корпуса. Такие схемы представлены для каждого типа вентиляторов и дымососов, выпускаемых Вентиляторный завод «Укрвентсистемы» Пример для дымососа «Схема положения корпуса»


Калориферы водяные ВНВ-211
Вентиляторный завод Укрвентсистемы изготавливает Калориферы ВНВ водяные ВПВ-211 (ПНВ-211), которые предназначены для предназначены для нагрева воздуха , воздушных смесей или газов, в том числе взрывоопасных, не агрессивных к обычным сталям.


Вентилятор среднего давления ВЦ 14-46
ВР287-46 (ВЦ 14-46) применяются в системах вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления производственных, общественных и жилых зданий, а также для других санитарно-технических и производственных целей.


Дымосос ДН106-39-6,3 — 30/09/2019
Центробежные дымососы одностороннего всасывания ДН-6,3 предназначены для отсасывания дымовых газов из топок котлов на твердом топливе паропроизводительностью от 2,5 до 25 т/ч.


СИОТ-4 Циклон скоростной промыватель
Циклоны-промыватели СИОТ 4 применяются для средней очистки запыленного воздуха вытяжных вентиляционных систем от различных видов пыли, кроме цементирующейся и волокнистой.

Вращение радиальных вентиляторов (левое или правое) определяется со стороны воздухозабоного патрубка.

в соответствии с рисунками (двигатель за улиткой, на переднем плане левый, заднем – правый).

Вращение влияет на компоновочное решение при установке радиального вентилятора. Имеет большую важность при замене старого вентилятора на новый.

Внимание!

правила определения радиальных вращения вентиляторов к дымососам не подходят, у дымососов свои правила определения вращения.

Вид со стороны всасывания, двигатель за улиткой.

Схемы конструктивного исполнения вентиляторов
Схема исполнения 1

Рабочее колесо на валу двигателя.

Применяется для малонагруженных или тихоходных вентиляторов.

Вся нагрузка приходиться на подшипники двигателя.

Обороты рабочего колеса определяются оборотами двигателя

Схема исполнения 5

На раме с приводными ремнями, с промежуточными

подшипниками опор вала рабочего колеса.

Прочность и надежность конструкции.

Нагрузка передается на подшипники промежуточных опор

Обслуживание ходовой части и электродвигателя без отсоединения от вентиляционной сети

Обороты рабочего колеса зависят от соотношения диаметров шкифов

КПД ниже из-за потерь на трение в ременной передаче

454084, г. Челябинск, ул. Валдайская, д. 15, т./ф. (351) 240-02-39, 231-70-05, mail@teploventkom.ru

© TeploVentKom – промышленная вентиляция, воздушное отопление, промышленное кондиционирование, противопожарная вентиляция 2010-2013

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Направление вращения вентилятора очень важно выбрать правильно, так как в систему вентиляции монтируют вентилятор определенного направления вращения и угла разворота.

Направление вращения рабочего колеса обусловливает «закрученность» корпуса улитки вентилятора, оно бывает правым или левым.

Определение направления вращения и угла поворота вентилятора

Необходимо посмотреть на вентилятор со стороны всасывающего отверстия (как показано на фотографии).

  • Если рабочее колесо вращается по часовой стрелке и, соответственно, корпус "улитки" закручен тоже по часовой стрелке- то направление вращения правое.
  • Если против часовой стрелки – левое.

За начало отсчета взято положение выходного отверстия вертикально вверх, это ноль градусов. Далее, по часовой стрелке для правых и против часовой стрелки для левых, с кратностью в сорок пять градусов отсчитываются углы разворота улитки.

Рисунок ниже поможет определить необходимое направление вращения вентилятора.

Определение направления вращения и угла поворота дымососа

Для дымососов и тягодутьевых вентиляторов наоборот, смотреть необходимо со стороны электродвигателя:

  • Если рабочее колесо вращается по часовой стрелке – дымосос правого вращения;
  • Если рабочее колесо вращается против часовой стрелки – дымосос левого вращения.

За начало отсчета взято положение выходного отверстия, расположенного горизонтально, это ноль градусов. Далее, по часовой стрелке для правых и против часовой стрелки для левых, с кратностью в пятнадцать градусов отсчитываются углы разворота улитки.

Рисунок ниже поможет определить необходимое направление вращения дымососа.

Необходимо быть очень внимательными при определении направления вращения. Если Вы сомневаетесь в точном определении направления вращения Вашего вентилятора – проконсультируйтесь у наших менеджеров!

Исполнение вентилятора правое или левое. Частота, определение и смена вращения вентилятора. Несколько слов о вентиляторах осевых

Определить направление вращения улитки вентилятора очень просто. Нужно посмотреть на вентилятор со стороны всасывающего отверстия (как показано на рисунке и на фотографии). Если рабочее колесо вращается по часовой стрелке и, соответственно, корпус «улитки» закручен тоже по часовой стрелке- то направление вращения правое. Если против часовой стрелки — левое. Угол поворота тоже определить нетрудно — за начало отсчета взято положение выходного отверстия вертикально вверх, это ноль градусов. Далее, по часовой стрелке для правых и против часовой стрелки для левых, с кратностью в сорок пять градусов отсчитываются углы разворота улитки. Следует знать, что такое определение вращения характерно для общепромышленных вентиляторов. Например, для дымососов и тягодутьевых вентиляторов все наоборот! Необходимо быть очень внимательными при определении направления вращения. Если Вы сомневаетесь в точном определении направления вращения Вашего вентилятора — проконсультируйтесь у наших менеджеров!
Направление вращения рабочего колеса обусловливает «закрученность» корпуса улитки вентилятора, оно бывает правым или левым. Какое направление считается правым, а какое — левым, показано ниже на рисунке.

Направление вращения вентилятора очень важно выбрать правильно, так как в систему вентиляции монтируют вентилятор определенного направления вращения и угла разворота. Для небольших агрегатов направление вращения может быть неважным, угол поворота улитки выставляется при монтаже вентилятора в систему вентиляции. Чем больше вентилятор, тем большее значение приобретает направление вращения и угол разворота улитки, так как улитка большого вентилятора состоит из двух и более частей, монтаж и демонтаж улитки с неправильным углом разворота будет затруднителен, а в некоторых системах вентиляции — невозможен. Улитка большого агрегата состоит из нескольких частей не только для удобства транспортировки, но и для удобства обслуживания. Улитка расстыковывается таким образом, чтобы при монтаже/демонтаже машины можно было сначала установить на фундамент часть корпуса, потом установить рабочее колесо, а потом поставить вторую часть улитки. Таким образом, чтобы заменить рабочее колесо тоже не требуется полный демонтаж, достаточно снять лишь одну часть корпуса улитки.

Смотрите также .

Дымосос для котла — оборудование, необходимое для эффективной работы отопительной системы, которое иначе называют «тяговыми вентиляторами». В инженерных сетях промышленного типа на теплосиловых установках монтируют крупногабаритные агрегаты аналогичного действия: дутьевые и тяговые, обеспечивающие стабильность процесса сгорания топлива.

Назначение дымососа

Дымосос для твердотопливного котла — аппарат бытового и промышленного назначения. Он обеспечивает постоянство тяги и позволяет контролировать процесс сжигания топлива. Монтаж дымососа для печи необходим по нескольким причинам:

  • благодаря качественной тяге, дым из топки не проникает в помещение котельной через щели, а также при открывании дверцы;
  • возможность монтажа системы отопления в условиях отсутствия тяги;
  • реализация контроля за количеством сжигаемого и интенсивностью горения топлива посредством регулирования тяги.

Существует такая разновидность оборудования, как дымососы-пылеуловители и пожарные. Первые выполняют функцию очистки выходящих дымовых газов. Вторые обеспечивают очищение воздуха от продуктов горения во время пожаров и имеют функцию подачи свежего воздуха (не все модели).

Есть аппараты для отвода аэрозолей, мелких порошкообразных взвесей, газов. Самые мощные агрегаты способны обеспечить очистку воздуха в течение нескольких секунд. Такие машины оснащены системой фильтров, абсорбирующих продукты горения и другие попадающие в них вещества. Пожарные дымососы могут быть малогабаритными и крупногабаритными (прицепными).

Виды дымососов

Различают несколько видов дымососов, каждый из которых имеет свою маркировку.

Маркировка дымососов состоит не только из буквенных обозначений, есть и цифровые. Вторые указывают на диаметр колеса аппарата или вентилятора. Возможны три варианта конструктивного устройства дымососов:

Дымосос для камина — малогабаритный аппарат с односторонней тягой, который размещают в трубе дымохода. В местах установки прибора все зазоры заполняют термостойким герметиком. Для обеспечения эффективного отвода дыма в атмосферу и стабильного притока воздуха в камин или печь рекомендовано такое оборудование, как центробежный дымосос.
Популярные модели дымососов для котлов:

Устройство

Дымосос — несложное в конструктивном отношении устройство. Он состоит из нескольких узлов, каждый из которых имеет своё назначение.

Корпус выполнен в виде «улитки», что обеспечивает требуемое завихрение поступающего в агрегат воздуха. Изготовлен из жаропрочной стали, покрыт тепловой изоляцией.

Направляющий аппарат дымососа расположен на всасывающем патрубке, позволяет осуществлять регулирование напора воздуха с помощью поворотного механизма, объединяющего лопатки вентилятора. Каждая лопатка изогнута, что позволяет обеспечивать вращение потока воздуха в том же направлении, в котором крутится ротор. С помощью поворотного механизма можно перекрывать просвет патрубка в той или иной степени.

Рабочее колесо дымососа — узел, на котором расположены лопатки вентилятора. Они присоединяются к нему с помощью сварки или заклёпок. В центральной части колеса при его вращении создаётся разреженная атмосфера. По этой причине сюда втягивается поступающий воздух. Аналогичным образом работают такие малогабаритные аппараты, как дымососы для каминов.

Стыковочный узел колеса может быть расположен на валу двигателя или промежуточном валу, в зависимости от конструкции агрегата. Если это пылеулавливающее оборудование, в устройство включены специальные фильтры с абсорбентами. Таким образом оснащены все агрегаты пожарного типа. В конструкцию аппаратов для котельных могут быть включены золоулавливатели. Устройство дымососа определяет его предназначение.

На рабочем колесе могут быть расположены отверстия, необходимые для фиксации лопастей в заданном положении. Балансировка может осуществляться вручную или электрическим исполнительным механизмом. Различить направление вращения лопастей вентилятора можно, если смотреть на агрегат со стороны его электродвигателя. Осевой направляющий аппарат дымососа обеспечивает поворот лопастей, независимо от их количества и направления уклона, под углом от 0 до 90°.

Дутьевой вентилятор и дымосос имеют похожую конструкцию, но различаются назначением. Устройства первого типа обеспечивают нагнетание воздуха в топку котлов. Вторые предназначены для отвода продуктов сгорания топлива и вывода их в атмосферу за пределами котельной.

Вентиляторы и дымососы котельных установок имеют одинаковый принцип работы, могут быть лево- и правосторонними, с прямой и обратной тягой. Эти машины рассчитаны на долговременную бесперебойную работу в диапазоне температур от 0 °C до +250 °C. Дымососы маркируются как «Д» и «ДН», вентиляторы — как «ВДН». Последние выпускаются с посадкой рабочего колеса на вал электродвигателя.

Ремонт дымососов и вентиляторов осуществляется лицами, прошедшими соответствующую аттестацию и инструктаж по технике безопасности эксплуатации электроприборов.

Преимущества топок с дутьевыми вентиляторами

Конструкция современного дутьевого вентилятора для дровяных и иного типа котлов может включать золоуловители. Это оборудование бывает нескольких видов:

Наиболее эффективны последние. Работа циклонов основана на действии центробежных сил. Продукты горения топлива действием тяги отводятся таким образом, что происходит их завихрение с выпадением крупных частиц в специальный бункер. Схема циклонов может быть разной, но принцип работы остаётся тем же.

Дымососы для бытовых твердотопливных котлов обеспечивают стабильную подачу воздуха в топку. Поэтому отопительное оборудование может бесперебойно работать и при неблагоприятных условиях для горения топлива. Это может быть повышенная влажность пиломатериалов или отсутствие достаточного количества кислорода для поддержания процессов горения.

Для обеспечения контроля за работой котла осуществляют монтаж регулятора тяги. Это устройство может не входить в комплектацию агрегата, и его нужно будет докупать отдельно. Терморегулятор для котла бывает трёх типов:

В конструкцию любого из них включены блоки управления и настройки, термочувствительные элементы. Работает регулятор за счёт считывания физических характеристик датчика (термочувствительного элемента). Они (физические свойства) изменяются при нагреве, что обнаруживает блок управления и передаёт сигнал тому узлу, который включён в конструкцию, в зависимости от её типа:

  • электромагнитному реле;
  • электронному устройству;
  • механическому клапану.

Дымососы для котлов, оснащённые терморегуляторами, являются более удобными в эксплуатации аппаратами. Они позволяют автоматизировать процесс контроля за сгоранием топлива в топке. Машину без термодатчика всегда можно оснастить им, купив и установив дополнительное оборудование.

Для дымоудаления в современных условиях используется не только вентиляция, но и другие варианты конструкций, созданные специально для этих целей. Дымосос, к примеру, представляет собой вентилятор, создающий мощный поток воздуха и удаляющий из помещения все вредные накопления, которые в нем имеются.

Схема дымососа-пылеуловителя: 1 – приводной вал, 2 – колесо, 3 – улитка чистого газа, 4 – патрубок, 5 – входная улитка, 6 – дополнительная крыльчатка, 7 – регулирующая заслонка, 8 – циклон, 9 – патрубок, 10 – пылевой затвор, 11 – дымовая труба, 12 – бункер.

Сегодня подобные устройства нашли применение не только в быту, но и в промышленности. Их достаточно часто используют в котельных, которые работают на твердом топливе. Об этом стоит поговорить, но чуть позже.

Самое главное – разобраться, для чего нужен такой вентилятор и как он устроен. Сегодня существует несколько его модификаций, которые различаются между собой характеристиками, размером и формой. Однако несмотря на это устройство дымососа однотипно в любых комплектациях.

Основные составные части дымососа

Сегодня дымосос представляет собой центробежный вентилятор, который состоит из ограниченного числа деталей и узлов. Все они имеют собственное предназначение. Итак, подобный вентилятор состоит из:

  1. Улитки. Это своеобразный кожух, который действительно своим строением напоминает это незамысловатое насекомое. Улитка создается специальным образом из металла. Именно в ней будут курсировать вихревые потоки воздуха. Такой корпус позволяет сделать работу агрегата максимально эффективной.
  2. Рабочего колеса. Его иногда называют беличьим. Действительно, его конструкция напоминает то, где бегает это животное. Состоит такое колесо из двух пластин. Первая сажается на вал. Здесь для этих целей предусмотрена втулка. Вторая пластина служит для крепления лопастей, то есть металлических пластин. Они имеют определенный угол загиба, который делается специально для того, чтобы поток воздуха работал максимально эффективно.
  3. Электродвигателя. Этот элемент является основным для любого вентилятора. Это касается и устройства дымососа. Сегодня в промышленности используются самые разнообразные типы двигателей. Что касается дымососа или вентилятора, то здесь лучше всего применять асинхронные модели. Они способны работать долгое время от трехфазной сети электропитания. К тому же подобные агрегаты стоят не так уж и дорого.

Сегодня приобрести их не составляет никакого труда. Они распространяются многими специализированными магазинами. Разумеется, лучше всего использовать дымососы, которые имеют возможность регулировки вращения двигателя. Асинхронный трехфазный двигатель для этих целей может снабжаться специальными устройствами, которые могут иметь как линейные, так и нелинейные характеристики. Все зависит напрямую от конкретного случая.

Разумеется, при обустройстве вентилятора или дымососа, который имеет высокие показатели мощности, требуется подключение дополнительной защиты. В данном случае подразумевается использование системы автоматики. Лучше всего, если к щитку будет подключен отдельный автоматический выключатель, который в случае возникновения непредвиденной ситуации будет отключать мотор.

Электродвигатель, таким образом, защищен от многих неблагоприятных факторов. Автоматы подбираются в зависимости от мощности мотора. При этом их сила тока должна превышать исходный дымосос на несколько процентов. Сегодня подобные устройства защиты используются повсюду. Они позволяют спасти агрегат, если произойдут короткое замыкание или обрыв одной из рабочих фаз.

Вернуться к оглавлению

Некоторые характеристики каркаса

Он чаще всего делается из металла. Этот агрегат не является стандартным. При необходимости можно даже изменять его форму, чтобы без проблем производить крепление вентилятора к какому-либо основанию. Каркас может и отсутствовать.

Все зависит от конкретной схемы исполнения дымососа. Они могут монтироваться и нестандартным путем. В таком случае все напрямую зависит от конкретного проекта. Всего существует 6 рабочих схем. Каждая из них активно используется на практике.

Система исполнения влияет и на другие составные части агрегата. Они могут дополнительно комплектоваться подшипниковым валом или ременной передачей. Зачастую производители выбор конкретного варианта оставляют за покупателем. Он при необходимости может добавлять любую рабочую схему своими нововведениями.

Вернуться к оглавлению

Для чего нужен дымосос?

Итак, со структурой вентилятора все понятно. Теперь можно подробнее поговорить о назначении дымососа. На самом деле дымососов несколько, ведь такой прибор является универсальным. Они устанавливаются практически во всех сферах отопительных систем.

Дымососы занимают центральное место практически во всех котельных. Это связано с их структурой и свойствами. Разумеется, такие агрегаты, которые имеют низкую мощность, могут применяться и на промышленных предприятиях.

Оборудование такого типа устанавливается не только на больших, но и на малых водонагревательных котлах. Они могут использоваться практически во всех типах котельных, которые известны человечеству. Однако этим направлением работа дымососов не ограничивается. Они могут применяться, благодаря своей универсальности, и в других отраслях народного хозяйства, где необходимо удалять дым из помещения или с агрегатов.

Вернуться к оглавлению

Особенности устройств

В основном все дымососы, которые присутствуют на современном рынке, могут выпускаться в двух исполнениях, а именно правого и левого вращения. В некоторых ситуациях бывает достаточно сложно определить, куда крутится колесо. Однако любой специалист способен справиться с этой задачей.

Для начала нужно подойти к агрегату со стороны двигателя. Отсюда должно быть видно, в какую сторону крутится рабочее колесо. Левое вращение осуществляется против часовой стрелки, а правое – по часовой стрелке. Угол поворота улитки может быть разнообразным. Он варьируется от 0 до 270°. Интервал вращения составляет – 15°.

Итак, определить направление вращения достаточно просто. Иногда встречаются случаи, когда во время неверного подключения агрегат начинает работать неправильно, то есть он не вытягивает дым из помещения, а загоняет все самое плохое из окружающей среды. Это просто недопустимо. Решить подобную проблему можно достаточно просто. Стоит перекинуть фазы либо на автоматическом выключателе, либо непосредственно на двигателе. То есть попросту необходимо поменять их местами.

Иногда процессу работы дымососов мешают ребра жесткости. Некоторые из них в этом случае можно просто удалить. Делается это механическим способом.

Визуальный осмотр и обслуживание агрегатов должны производиться через специальные люки или отверстия, которые имеются на улитке. В процессе работы в вентиляторе может скапливаться конденсат. От него, разумеется, нужно немедленно избавляться. Благо конструкция современных агрегатов предусматривает наличие специальных сливных отверстий на улитке. Через них и производится удаление лишней влаги.

Если в дымосос монтируются большие подшипники, то он долгие годы будет служить верой и правдой.

Износ таких агрегатов несущественен. Зачастую в таких дымососах используются разборные подшипники. Это делается, для того чтобы их ремонтопригодность была на высоте. С большими агрегатами достаточно сложно работать, однако если они разбираются, то в этом проблем не возникает.

Некоторые дымососы или вентиляторы достаточно сильно греются. Это касается и больших агрегатов. В этом случае их можно снабжать дополнительным змеевиком охлаждения. Сегодня многие компании-производители предлагают и такую дополнительную опцию.

Вентиляторы являются неотъемлемой частью систем вентиляции, кондиционирования и обогрева. Они используются как в промышленных помещениях, так и в жилых домах для обеспечения лучшей циркуляции воздуха либо его вытяжки.

Пример вентилятора, используемого в промышленных помещениях

Этот прибор представляет собой устройство, состоящее из пропеллера и электродвигателя, который приводит их в движение. По типу установки они подразделяются на устанавливаемые внутри помещения и крышные. Как определить в какую сторону крутятся лопасти? Как изменить сторону вращения? Как определить частоту производимых оборотов? Именно об этом дальше и пойдёт речь.

Определение стороны вращения

Определить сторону движения крыльчатки очень просто. Зачастую направление вращения маркируют в виде стрелки. Стрелка указывает сторону, в которую вращается крыльчатка. Если по какой-то из причин обозначение направления движения отсутствует, то определение правильной стороны не составит труда и без этого.

Пример указателя направленности движения «улитки»

Для определения направления лопастей необходимо посмотреть конструкцию со стороны отверстия, через которое происходит всасывание воздуха. Если крыльчатка проворачивается по часовой стрелке и корпус типа «улитки» закручен по часовой стрелке – движение правое. Если обороты лопастей идут против часовой стрелки – сторона левая.

Как определить частоту вращения вентилятора?

Частота оборотов показывает его производительность установки. Для того чтобы вычислить частоту движения крыльчатки, применяется прибор под названием тахометр. Для более точного определения рекомендуется применять тахометры класса точность 0.5 или 1.

Тахометры различаются по месту установки и подразделяются на:

  • стационарные;
  • дистанционные;
  • ручные.

Также тахометры различаются по принципу действия. Они бывают механическими, магнитными, магнитно-индукционными и электронными.

Современный электронный тахометр в действии

Рассмотрим пример, указанный на картинке. С помощью лазерного луча, направленного на колесо, идёт измерение частоты вращения (rpm). Все данные отображаются на небольшом дисплее.

Как поменять направление вращения пропеллера?

Иногда случаются такие ситуации, когда нужно поменять сторону поворота лопастей. Для таких целей используются реверсивные вентиляторы. Их главным отличием является то, что реверсивный вентилятор предназначен для возможных изменений направления, а обычный – нет.

Большое распространение реверсивные модели получили на шахтных предприятиях. Они служат как для подачи воздуха, так и для его вытяжки.

Реверсивные осевые модели, используемые на шахтах

Изменение стороны движения осевых моделей осуществляется двумя основными способами:

  • Без смены направления поворота.
  • Со сменой направления поворота.

При применении второго способа без смены положения лопастей система работает не в полную силу. Колесо работает задней частью вперёд, из-за чего падает КПД. Для того чтобы получить 100% производительности при реверсе, необходимо изменить положение лопаток.

Для того чтобы поменять сторону вращения пропеллера, необходимо разобрать двигатель и поменять фазы:

  • На однофазном двигателе на выходе мы имеем 4 провода. 2 провода на начало обмотки и 2 с конца. Для реверса необходимо перекинуть фазу и ноль с начала обмотки на конец.
  • В случае с трёхфазным двигателем на выходе мы имеем 6 проводов. 3 на начало обмотки и 3 на её конец. Для реверса в трёхфазной сети нам необходимо поменять местами два любых провода на входе.
  • Для реверса трёхфазного электродвигателя с подключением в однофазную сеть через пусковой конденсатор, необходимо поменять местами кабель, идущий на вход конденсатора с кабелем который не подключён к нему.

Для того чтобы изменить направленность хода пропеллера вытяжной вытяжки (кухонной вытяжки) существует два действующих способа:

  1. Если в конструкции вытяжки установлен асинхронный электродвигатель, изменение производится с помощью перекидывания проводов (способ описан выше).
  2. В случае наличия фазосдвигающего конденсатора, изменение производится с помощью его перестановки. Для корректного исполнения данного способа рекомендуется обратится к услугам опытного электрика.

Подведём итог. Направленность хода колеса определяется либо по стрелке, нарисованной на корпусе или крыльчатке, либо по взгляду со стороны.

Для измерения частоты оборотов лопастей используется прибор под названием тахометр. Они бывают как старые механические, так и современные, считывающие информацию с помощью лазерного луча.

Для изменения стороны направления оборотов лопастей нам необходимо просто поменять необходимые контакты на электродвигателе. Если после смены стороны направления нет возможности поменять положение лопастей, то КПД и его производительность упадёт примерно на 30% от нормы (в зависимости от вида).

Все эти процедуры можно выполнить без особых усилий и своими руками.

Обозначение аббревиатуры

Д 3,5 дв.3*1500 Лв.90 сх.1 расшифровывается следующим образом:

— Д – дымосос (устройство, которое по своей конструкции представляет собой промышленный вентилятор, при изготовлении которого используется более толстый металл; предназначение – работа в режимах высоких температур);
— 3,5 – 3,5 ДМ или же 350 миллиметров – размер рабочего колеса, который традиционно влияет на размер всего агрегата;
— дв . – электродвигатель;
— 3 – 3 киловатт, именно такой является мощность электродвигателя;
— 1500 – 1500 оборотов (имеются в виду обороты вала электродвигателя);
— Лв. – левый (имеется в виду разворот улитки);
— 90 – 90 градусов, поворот улитки;
— сх.1 – схема за номером 1 (схема исполнения, при которой рабочее колесо располагается на одном валу с двигателем).

Направление вращения и угол разворота корпуса (улитки) дымососов, схема №1, вид со стороны электродвигателя

Схема разворотов корпусов тягодутьевых машин типа Д ПРАВОГО вращения.

Схема разворотов корпусов тягодутьевых машин типа Д ЛЕВОГО вращения.

Основными элементами дымососов, как, впрочем, и центробежных вентиляторов, являются:

1. Улитка – стационарный спиралеобразный кожух, выполненный из металла, в котором создаются вихревые потоки.

2. Рабочее колесо. Второе название данного элемента – «беличье колесо». Вращающаяся часть этого элемента состоит из двух дисков: центрального (в середине находится втулка, предназначенная под вращающийся вал), открытого (на нем крепятся воздухозаборные лопатки, которые изогнуты под определенным углом).

3. Электродвигатель. Является основным приводом для установки. Дымососы, в зависимости от рекомендуемых условий эксплуатации, комплектуются разными типами двигателей: асинхронными; двухскоростными асинхронными, позволяющими работать вместе с направляющим аппаратом, отличающимися экономичностью регулирования; односкоростными асинхронными типа ДАЗО. Кроме того, двигатели могут отличаться разной степенью взрывоопасности, различным климатическим исполнением.

4. Каркас – металлический, несущий каркас, который может быть видоизмененным или же отсутствовать – все зависит от конкретной схемы исполнения. Всего существует 6 схем: схемы № 5, 3 и 1 могут быть исполнены на едином постаменте с виброоснованием или на едином постаменте без виброобразования. Однако эти вент-агрегаты также могут быть установлены и нестандартным путем – зависит от места расположения, проекта.

Опять же, в зависимости от схемы исполнения, машины могут комплектоваться «подшипниковым валом» (сх. 3), «клиноременной передачей» (сх. 5). При желании заказчика и подходящем размере, возможна комплектация направляющим аппаратом НА.

2. Назначение дымососов

Важной установкой практически во всех сферах котельного хозяйства являются дымососы. Последние занимают основное, главное место в работе центральной отопительной системы.

Оборудование подобного вида устанавливается на больших и малых стационарных водогрейных и паровых котлах. Они подходят для практически всех типов котельных. Также могут использоваться для перемещения в иных технологических установках пыледымовоздушных смесей.

Тягодутьевые машины ДН-типа созданы для перемещения дымовых, пылегазовоздушных смесей, которые не являются взрывоопасными с запыленностью не более 2 грамм на м/куб. Если говорить более простыми, понятными словами, то подобное устройство представляет собой мощный вентилятор, предназначенный для удаления продуктов сгорания (дым, пар, гарь) из топочных камер с температурным диапазоном от минус 30 до плюс 200 градусов или же до плюс 400 градусов (если речь идет о новой, оптимизированной, усовершенствованной конструкции). Более подробно узнать о последней, можно по телефону +7 4995023405.

3. Особенности дымососв Д

Тягодутьевые машины ДН-типа изготавливаются в двух видах – правого и левого вращения, о чем говорят соответствующие сокращения в их аббревиатуре (Пр. и Лв.). Для того чтобы определить направление вращения, необходимо смотреть на колесо со стороны двигателя: левое вращение будет происходить против часов стрелки, правое – по часовой стрелке. Угол разворота улитки колеблется в пределах от 0 до 270 градусов, при этом интервал вращения – каждые 15 градусов. Мешающие ребра жесткости улитки, при необходимости, дорабатываются механическим способом – подрезаются.

Обслуживание и осмотр рабочих колес осуществляться должны через небольшие спецотверстия-люки, предусмотренные в стенке улитки. Кроме того, во всех корпусах-улитках имеются специальные кнопки, предназначенные для слива конденсата.

В дымососах Мовез (созданных по 5 или 3 схеме) устанавливаются подшипники большого размера (со стороны рабочего колеса), что повышает степень надежности, долговечности всего изделия. Для таких вентиляторов подшипниковые узлы изготавливаются разборными – это важно для ремонтопригодности. Кроме того, начиная с 9-го типоразмера (то есть ДН 9 и т. д. до ДН 22), есть возможность комплектации змеевиком охлаждения (по желанию; необходимо для предотвращения возможного перегрева).

Для регулирования режимов работы используется направляющий аппарат. Последний, меняя аэродинамические характеристики, повышает КПД и уменьшает потери энергии установки.

Для того чтобы не допустить попадание крупных частиц, способных повредить рабочие органы аппарата, используются всасывающие карманы – они задерживают все твердые фракции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *