Главная страница » Как подключить вентилятор печки ваз 2107 напрямую

Как подключить вентилятор печки ваз 2107 напрямую

  • автор:

VESKO-TRANS.RU

Система отопления и вентиляции в автомобиле служит для создания комфортного микроклимата в автомобиле. Вентиляцию и обогрев салона ВАЗ 2107 обеспечивают наружным воздухом. Он входит в саму систему через отверстия в виде сетки.

В воздухозаборнике, расположенном за моторным отсеком и изолированном резиновым уплотнением, воздух отделяется от дождевой воды. Последний вытекает и воздух поступает в нагреватель. Отверстие в нем закрыто крышкой воздухозаборника. По мере движения машины часть воздуха через воздуховод удаляется из коробки в центральные диффузоры, расположенные на приборной панели.

Печное устройство в ВАЗ-2107

Сам отопитель расположен в кабине ВАЗ 2107 и прикреплен к перегородке моторного отсека с помощью 4 штифтов. Соединение с кузовом автомобиля герметично закрыто резиновым уплотнением. Печь состоит из:

  • крышка вентилятора
  • корпус радиатора с крышкой впускного воздуха,
  • крышка вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

Воздух, проходящий через нагреватель, при необходимости нагревается жидкостным радиатором, расположенным в корпусе. Тогда прочитайте, как заменить кран отопителя.

Печной радиатор ВАЗ 2107 имеет форсунки: впускной и выпускной. Они заносятся в моторный отсек и подключаются к системе охлаждения двигателя автомобиля. Резиновый герметик закрыл отверстие их выхода. Он крепится двумя винтами. Нагревательный кран встроен во впускную трубу. Регулирует расход охлаждающей жидкости. И вы можете управлять им с помощью гибкого усилия от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний расположен на приборной панели.

Топочный вентилятор ВАЗ 2107 установлен под радиатором. Его пропеллерный двигатель установлен на 2 упругих подушках, которые размещены в корпусе направляющей. Дополнительный резистор встроен в цепь питания двигателя. Он обеспечивает двухступенчатый режим вращения вентилятора, который можно включить с помощью переключателя на приборной панели, который имеет три рабочих положения.

Каналы, идущие от шкафа духовки, направляют воздух не только к дефлекторам, дующим боковые окна, но также к каналу, дующему ветровое стекло.

Поток воздуха можно контролировать, закрывая и открывая крышки и заслонки нагревателя. Крышка воздухозаборника и каналов заслонки управляется шатунами от рычагов на блоке управления. Но воздухораспределительная крышка корпуса контролируется рычагом на нем.
Схема печи приведена на фото 1.

VAZ-ЛАДА-2107-1439.jpg

Детали системы вентиляции и отопления ВАЗ 2107
1. канал обогрева левого бокового окна; 2. воздуховод для обогрева лобового стекла; 3. корпус радиатора отопителя; 4. крышка воздухозаборника;
5. радиатор отопителя; 6. кран отопительный; 7. выходная труба радиатора; 8. впускная труба радиатора; 9. канал обогрева правого бокового окна;
10. дефлектор; 11. заслонка для воздуховода; 12. крышка воздухораспределения; 13. корпус направляющей вентилятора; 14. вентилятор отопителя;
15. рычаг крышки распределения воздуха; 16. крышка вентилятора отопителя; 17. контроль тяги; 18. рычаг управления кронштейном; 19. центральный воздуховод

Среди основных недостатков системы отопления ВАЗ 2107:

  • утечка радиатора, крана, форсунок или соединений между ними;
  • неисправность переключателя доступных режимов работы электровентилятора,
  • повреждение проводов устройства или окисление их соединений;
  • поломка электровентилятора.

Видео: Подключение Вентилятора Печки Ваз 2107

Для более сложных неисправностей может потребоваться замена пластины ВАЗ 2107.

Модернизация отопителя ВАЗ 2107

Все автомобилисты знают, что печка ВАЗ 2107 плохо греет и шумит. Поэтому его часто модернизируют. Есть много советов по улучшению этого устройства с фотографиями и видео в Интернете. Большинство автовладельцев пытались улучшить работу духовки своими руками. Однако это не сработало. Например, вы можете:

Подключение Вентилятора Печки Ваз 2107

  • герметизация стыков воздуховодов с помощью насадок,
  • перераспределить воздушный поток.

Но температура в салоне в целом останется прежней. Но для того, чтобы в салоне стало тепло и комфортно, необходимо увеличить количество тепла, выделяемого радиатором. Вся проблема заключается в том, что заводской топочный вентилятор слишком мал и не создает требуемого воздушного потока. Поэтому требуется замена вентилятора.

Сравнивая вентиляторы двух моделей автомобилей, вы можете видеть, что печной двигатель ВАЗ 2107 потребляет около 4,5 А. при 3000 об / мин. Двигатель вентилятора потребляет 14 А. ВАЗ 2108 при 4100 об / мин потребляет следующую процедуру. :

  1. Нижняя часть печи очищается в салоне. кожух, на котором сверху установлен вентилятор.
  2. Стандартный электрический вентилятор полностью снят, больше не нужен.
  3. Один из аэродинамических выступов тщательно срезан, что подает воздух к ногам водителя и пассажира, поскольку двигатель от 2108 намного длиннее.
  4. Рабочее колесо выдвигается, и все функции обеспечиваются стандартным пятилопастным вентилятором.
  5. Отверстие в рабочем колесе слегка расширяется в диаметре, в него осторожно вставляется новый вал. Важно обеспечить надежность нового дизайна на новом месте.
  6. Перед установкой нового вентилятора необходимо подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
  7. Встроенный резистор, основная задача которого заменена. обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор издает много шума из-за большого количества воздуха, который движется. Лучший вариант замены. Резистор установлен на автомобиль ВАЗ 2108.
  8. Переключатель вентилятора был заменен моделью той же машины, что и вся конструкция. Причина. Во время непрерывной работы печи подается совершенно другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка питания просто тает.

Шум от модернизированного устройства будет немного более похожим на завод, но этот недостаток в зимние холода почти незаметен после окончания работы обогревателя.

Эксплуатация и техническое обслуживание радиаторной печи ВАЗ 2107

В течение осенне-летнего периода эксплуатации автомобиля весы накапливаются внутри радиатора. В результате производительность системы снижается. Но эту неисправность можно устранить. Достаточно разобрать духовку и почистить ее. Этот простой ремонт можно сделать самостоятельно.
Для этого вам понадобится:

  • 2 новых червячных зажима;
  • 2 резиновые новые прокладки;
  • ключи;
  • охлаждающая жидкость;
  • емкость для сбора отработанного теплоносителя.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Двигатель должен быть выключен и охлажден.
  2. Все сопла оснащены ветошью или тканью.
  3. Зажимы шланга выхлопной и впускной охлаждающей жидкости в моторном отсеке ослаблены.
  4. Шланги снимаются с форсунок и крана, под которыми сначала нужно разместить контейнер.
  5. Винт с внутренним шестигранником на 7 отключает самонарезающие винты уплотнений, которые впоследствии должны быть удалены.
  6. Привод привода печи и корпус вентилятора отключены.
  7. Трубы радиатора удаляются из отверстия в перегородке моторного отсека.
  8. Радиатор снят.
  9. С помощью кольцевого гаечного ключа болты крепежа выпускной трубы радиатора откручиваются, после чего сама труба снимается.
  10. Заменили на новую резиновую прокладку, которая уплотняет шарнир фланца. 11. После снятия крана очистите форсунки, шланги и сам кран.
  11. Вы можете промыть радиатор, используя метод, показанный в видео.

12. Все снятые прокладки и хомуты заменены на новые.

Соберите систему отопления в обратном порядке. Кран отопителя выдвигается в правильное крайнее положение перед заполнением до требуемого уровня новой охлаждающей жидкости. После заполнения жидкости проверьте герметичность всех соединений. Если утечки обнаружены, затяните зажимы.

Более подробную информацию можно найти в разделе вентиляция и отопление, а также на форуме.

Как подключить вентилятор печки на ваз 2107

В редких случаях у владельцев ВАЗ 2107 возникает необходимость заменить вентилятор печки. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более разветвленную систему обдува, следовательно, замена двигателя вентилятора несколько усложнена. Но не стоит отчаиваться, усложнена не означает невозможна. Просто замена потребует сделать несколько дополнительных телодвижений, только и всего.

Выполнение этой задачи потребует минимума инструментов и приспособлений:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Крестообразная отвертка;
  • Круглогубцы.

Для начала работы необходимо снятие панели приборов ВАЗ 2107. Без этого получить доступ к корпусу вентилятора отопителя не представляется возможным. Далее, последует снятие полки и вещевого ящика. Подготовительные мероприятия выполнены, можно переходить к выполнению основной задачи.

При помощи ключа на 7 отпускаем кожух тросика управления воздушными заслонками печки, снимаем петлю тросика с рычага.

Ключом на 10 откручиваем гайку крепления корпуса отопителя, правый и левый воздуховоды. Плоской отверткой очень аккуратно извлекаем оба воздуховода из корпуса печки.

В случае повреждения одного из элементов системы обдува, следует их сразу же отремонтировать или поменять. Той же отверткой следует снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе печки.

Теперь можно извлечь вентилятор из корпуса отопителя, предварительно отсоединив клеммы проводов от резистора. Чтобы заменить двигатель, необходимо предварительно снять крыльчатку. Для этого круглогубцами снимаем стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Крыльчатка теперь держится на валу только за счет плотной посадки. Аккуратно снимаем ее, стараясь не повредить лопасти, ведь замена крыльчатки не планировалась.

Плоской отверткой или круглогубцами выполняется снятие пружинных пластин, удерживающих вентилятор в корпусе.

Можно вынимать его, предварительно продев провода питания через отверстия. Обычно при неисправном двигателе вентилятора просто выполняется замена на новый.

В редких случаях может возникнуть необходимость в его разборке, например, для чистки коллектора, смазки высохших подшипников.

Установка нового двигателя производится в обратной последовательности, как и сборка вентилятора, корпуса отопителя, системы воздуховодов. Перед установкой вентилятора, рекомендуется проверить его работоспособность путем подключения его напрямую к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать лишне работы на тот случай, если в схеме подключения была допущена ошибка или вам достался бракованный (нерабочий) вентилятор.

В разобранном состоянии открывается доступ к радиатору отопителя и крану ВАЗ 2107. Следует воспользоваться случаем и выполнить их осмотр и диагностику на предмет отсутствия повреждений, нарушения герметичности, признаков возможного выхода крана со строя. Это поможет избежать лишней работы, такой, как снятие панели приборов, разборка и сборка корпуса печки и т.д. В случае обнаружения проблем с радиатором или краном, выполняется и их замена тоже.

Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107

Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.

Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.

Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

Расположение печного вентилятора

Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.

Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:

    поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;

Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень

Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет

Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:

  • после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
  • вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
  • печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.

О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107

Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.

Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.

Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:

  • отвёртки (крестовая и плоская);
  • ключи (комплект рожковых и торцовых);
  • новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.

Последовательность действий

Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.

  1. Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах.

Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырёх саморезах

Для снятие панели прикуривателя ВАЗ 2107 её придётся аккуратно поддеть отвёрткой

Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее всего откручивать торцовой головкой на 10

Добраться до шурупов под кнопками можно только отогнув панель отвёрткой

Убрав весь крепёж, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения скоростей

Защёлки на воздуховоде ваз 2107 выполнены из очень хрупкого белого пластика

При отгибании этих защёлок необходимо соблюдать крайнюю осторожность

Защёлки на отопительном моторчике ВАЗ 2107 лучше открывать длинной и очень тонкой отвёрткой

Печной вентилятор ВАЗ 2107 освобождён от крепежа и снимается вместе с моторчиком

Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)

Важные моменты

При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:

  • при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
  • извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.

Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.

Замена вентилятора отопителя

Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.

Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;

5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.

1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;

4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка

Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 – 2107

Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.

  1. Первым делом, нужно перевести рычаг (нижний) в правое крайнее положение, это нужно для того, чтобы закрылись заслонки боковых воздуховодов.
  2. Необходимо снять панель приборов.
  3. Далее перемещаемся на противоположную сторону, снимаем корпус бачка, полочку для вещей.
  4. Аккуратно, наметив провода, снимаем бороду, не дергаем, смотрим, что и где было.
  5. Теперь ключом на 7 мм, необходимо ослабить крепление троса, отсоединить тягу.

  1. Снимите наконечник троса привода заслонки

  1. Ключом на «10», необходимо отвернуть гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Найти ее можно за центральным воздуховодом.

  1. Снимите провод массы со шпильки

  1. Далее вам необходимо отвернуть крепеж правого воздуховода.
  2. Аналогично нужно поступить и с левым воздуховодом.

  1. С помощью отвертки, извлекаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя.

  1. Снимаем весь кожух в собранном виде.

  1. Извлекаем из корпуса вентилятор, пропуская провода внутрь, отсоединяем клемму от резистора

  1. Снимаем крыльчатку, обращаем внимание на регулировочные шайбы.

  1. Отсоединяем пружные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.

Замена электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ-2107

Снимаем панель приборов

Ключом «на 7» отворачиваем болт, снимаем скобу

Отсоединяем от рычага тягу.

Аналогично отсоединяем остальные две тяги.

Снимаем кронштейн с рычагами.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления верхних воздухопроводов к кожуху вентилятора.

Снимаем верхние воздухопроводы отопителя.

Ключом «на 10» отворачиваем по одной гайке крепления боковых воздухопроводов к кузову.

Отсоединяем и снимаем правый воздухопровод, а левый отсоединяем и отодвигаем от отопителя.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления корпуса радиатора к кузову автомобиля и снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод питания электродвигателя вентилятора отопителя.

Поддеваем отверткой и поочередно снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора отопителя.

Снимаем кожух вентилятора отопителя

Ключом «на 7» отворачиваем саморез и отсоединяем тягу привода заслонок управления потоком воздуха

Поддев шлицевой отверткой, снимаем с вала двигателя пружинную скобу.

затем крыльчатку вентилятора.

Переворачиваем кожух и открываем воздухораспределительную крышку.

Протаскиваем внутрь кожуха провода электродвигателя.

Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.

и снимаем направляющий кожух вместе с электродвигателем.

Отверткой поддеваем и снимаем две пружинные скобы

Вынимаем электродвигатель вместе с двумя резиновыми подушками.

Новый электродвигатель устанавливаем в порядке, обратном снятию, проверив, чтобы не было задевания крыльчаткой кожуха

Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.

Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.

Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.

В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.

Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Доработка системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.

Замена вентилятора

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.

Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

Видео: доработка печки ВАЗ 2107

Для демонтажа вентилятора потребуются:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • ключи на 7 и на 10;
  • круглогубцы.

Вентилятор снимается в следующем порядке.

  1. Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
  2. Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
  3. Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
  4. Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
  5. Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
  6. Отсоединяются клеммы проводов.
  7. Вентилятор извлекается из корпуса печки.
  8. Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.

Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.

Замена корпуса печки

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

Воздухозабор должен быть ВСЕГДА с улицы, тем более зимой, иначе окна потеть будут (а зимой и замерзать). Воздухозабор из салона делается только при включённом кондиционере (в семёрке этот вопрос не стоит).
То что в один «рукав» не дует, возможно: а) при махинации с печкой рукав не встал в нужное место и печка дует куда-то под панель, б) в сопло попала какая-нибудь хрень (поролон или что-то типа того).

Enakin

https://forums.drom.ru/russian/t1151720023.html

Другие варианты тюнинга печки

Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.

Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.

Основные неисправности и способы их устранения

К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

  1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
  3. Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
  4. Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
  5. Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:

Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.

Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.

Печка не выключается летом

Иногда в тёплое время года печку невозможно выключить, установив верхнюю рукоятку блока управления в крайнее левое положение. Если перекрыть кран не удаётся, неисправен сам кран или тросик его привода. Обнаружить кран можно под панелью приборов со стороны пассажирского сиденья. Если вручную его закрыть также не удаётся, не следует прилагать больших усилий. Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.

Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно. Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.

Засорение радиатора печки

Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно. Для этого потребуется:

  • две новые резиновые прокладки;
  • два червячных хомута;
  • набор ключей;
  • ОЖ;
  • ёмкость для сбора ОЖ.

Промывка радиатора выполняется на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Под патрубки, которые будут сниматься, подстилается ветошь.
  2. Ослабляются хомуты крепления патрубков радиатора и крана.
  3. Патрубки снимаются. ОЖ из них сливается в заранее приготовленную ёмкость.
  4. Ключом на 7 снимается крепление уплотнителя с перегородки моторного отсека.
  5. Разбирается привод крана отопителя.
  6. Снимается кожух вентилятора.
  7. Через отверстие вытаскиваются патрубки отопителя. Радиатор снимается.
  8. Ключом на 10 отворачиваются болты, фиксирующие выходной патрубок радиатора.
  9. Старая прокладка заменяется на новую.
  10. Отсоединяется и чистится кран отопителя.
  11. Радиатор очищается снаружи от листьев и грязи.
  12. Патрубок чистится изнутри с помощью ёршика.
  13. Радиатор промывается Кёрхером под давлением 5,5 атм до тех пор, пока из него не пойдёт прозрачная вода. Для этого потребуется около 160 л воды.
  14. Если нет Кёрхера, для промывки можно использовать каустическую соду. Раствор соды заливается в радиатор и оставляется на один час. Затем раствор сливается, и его цвет сравнивается с цветом свежего раствора. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкостей не станет одинаковым.
  15. После промывки каустической содой радиатор продувается компрессором.

Установка радиатора производится в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить все хомуты и прокладки на новые.

Снятый радиатор можно разобрать, отпаяв его верхнюю часть и днище с помощью газовой горелки, и прочистить его внутренности насаженной на дрель металлической сеткой. При этом можно использовать специальную жидкость для промывки, щёлочь или лимонную кислоту. Затем радиатор запаивается и возвращается на место. Эта процедура довольно трудоёмка, поэтому часто бывает целесообразнее заменить радиатор на новый.

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107

Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления

Помимо радиатора, в систему отопления входят вентилятор с электродвигателем, кран и блок управления.

Водители, которые уже много лет сидят за рулём «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространённой причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих.

Марина Адулян

http://fb.ru/article/133081/pechka-vaz—ploho-greet-ustroystvo-pechki-vaz—zamena-radiatora-pechki-vaz—svoimi-rukami

Электродвигатель вентилятора

Электродвигатель печки считается одним из самых слабых мест ВАЗ 2107. Это обусловлено материалом втулок, на которых вращается ротор. При износе этих втулок работа вентилятора сопровождается характерным свистом. Это происходит через два-три года эксплуатации автомобиля. Электродвигатель можно привести в рабочее состояние с помощью чистки и смазки. Однако через непродолжительное время снова появится свист со стороны вентилятора печки. Специалисты в таких случаях рекомендуют заменить штатный электродвигатель на новый — подшипниковый. В результате свист пропадёт, а надёжность узла увеличится. Процесс замены связан с определёнными трудностями, так как расположен электродвигатель в довольно труднодоступном месте. Тем не менее после установки подшипниковый моторчик гарантированно проработает несколько лет.

Кран отопителя

Кран отопителя меняется при заклинивании, протекании и в других случаях, когда его ремонт невозможен. Специалисты рекомендуют в этом случае устанавливать керамический кран.

Металлический кран отопителя обычно открывается осенью и закрывается весной. В периоды простоя он может закиснуть, покрыться накипью и просто выйти из строя. Результат может быть крайне неприятным для автовладельца. Эти недостатки отсутствуют у керамического крана. На керамике практически не накапливается накипь, и она не подвержена коррозии. В результате даже после длительного простоя кран отопителя будет находиться в работоспособном состоянии.

Блок управления

Управление системой отопления осуществляется из салона ВАЗ 2107 несколькими рычагами на панели приборов, связанными с управляемыми элементами гибкой тягой (стальной проволокой). С помощью этих рычагов можно:

  • регулировать степень открытия воздушных заслонок;
  • открывать и закрывать кран отопителя;
  • распределять воздушные потоки между лобовым и боковыми стёклами;
  • осуществлять забор воздуха из подкапотного пространства.

Кроме этого, имеется ещё и нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка), которая управляется специальным рычагом, расположенным под панелью приборов со стороны водителя.

Таким образом, большую часть работ по ремонту, обслуживанию и замене элементов системы отопления ВАЗ 2107 любой автовладелец может выполнить самостоятельно. Кроме этого, рекомендации специалистов помогут своими руками осуществить доработку печки и сделать её работу более эффективной.

Одной из проблем по которым приходится снимать вентилятор отопителя (печки) на ВАЗовской классике, это его полный или частичный выход из строя. Вентилятор начинает громко свистеть (гудеть, шуметь, вибрировать) даже на малых оборотах работы печки и находиться в салоне автомобиля становиться крайне не комфортно.
Данная операция трудоемкая, система обогрева салона на ВАЗ 2107 достаточно труднодоступная для ремонта, поэтому если вы не уверены, что сможете выполнить всю работу самостоятельно, то лучше обратиться в автосервис. Однако при должном старании, терпении и аккуратности, добраться к вентилятору и заменить его, вполне по силам и не слишком подготовленному автолюбителю.

Замена вентилятора печки Ваз 2106

Как я менял вентилятор печки ВАЗ 2106.

Как заменить вентилятор или мотор отопителя печки на ВАЗ 2101 2107 на подшипнике

Подать заявку на партнерскую программу YouTube AIR:
►http://join.air.io/partner

Произвел небольшую замену на совей машине ВАЗ 2106 мотора отопителя печки, так как старый пришел в негодность. Установил новый на подшипниках (родной был на втулке).

Я ТУТ
►Я в Вк: https://vk.com/bogdani92
►Я в Одноклассниках: http://ok.ru/profile/560756853637
►Моя группа ВК: https://vk.com/club84674417
►Я в Facebook: https://www.facebook.com/bogdani92
►Я в Twitter: https://twitter.com/bogdani92

Пожалуйста, не рекламируйте свои каналы, сайты и так далее.
Так же я очень прошу Вас не материться в комментариях, вести себя прилично и уважать друг друга.Спасибо за понимание!

Как производится замена моторчика печки ВАЗ-2107

Замена моторчика печки ВАЗ-2107

Для начала следует понимать, что автомобиль ВАЗ-2107, в отличие от других своих сородичей, имеет достаточно разветвленную систему обдува. За счет этого значительно усложняется замена моторчика печки. Для выполнения этой непростой задачи потребуются такие инструменты:

  • ключи на 10 и на 7;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • круглогубцы.

Прежде чем приступить к работе, необходимо снять панель приборов в салоне, поскольку без данного действия никак не получится добраться до корпуса вентилятора. Далее следует снять вещевой ящик и полку. Теперь, когда все подготовительные мероприятия были выполнены, настало время приступить к самому процессу замены моторчика печки на ВАЗ-2107.

Берем в руки ключ на 7 и отпускаем кожух тросика, отвечающий за управление воздушными заслонками печки, после чего с тросика рычага снимаем петлю. Заменяем ключ в руке на больший, при помощи его откручиваем гайку, за счет которой воздуховоды (правый и левый), а также отопитель держатся на своем месте. Из корпуса печки следует извлечь оба воздуховода. Делается это плоской отверткой.

Если вы заметили, что один из элементов обдува поврежден, его следует немедленно заменить либо отремонтировать. При помощи плоской отвертки снимаются защелки, которые удерживают на радиаторе печки вентилятор.

И только теперь вентилятор получится извлечь из корпуса отопителя. Однако перед этим следует отсоединить клеммы от резистора. Для произведения замены двигателя предварительно отсоединяем крыльчатку. Тут потребуются круглогубцы. С их помощью снимаем стопорное кольцо, а также регулировочные шайбы. Невооруженным глазом можно заметить, что теперь крыльчатка удерживается на валу исключительно за счет достаточно плотной посадки. Поскольку заменять крыльчатку не планировалось, ее следует снимать предельно аккуратно, чтобы ни в коем случае не повредить.

В одну руку берем плоскую отвертку, а в другую – круглогубцы. При помощи этих инструментов снимаем пружинные пластины, которые удерживают в корпусе сам вентилятор. Кстати, его можно вынуть, если предварительно продеть через отверстия провода питания.

Замена моторчика печки ВАЗ-2107

Как правило, если моторчик печки неисправен, его никто не ремонтирует, а просто заменяет на новый. Данная деталь стоит совсем недорого, поэтому чинить ее нет резона. Правда, иногда может возникнуть необходимость разобрать моторчик для того, чтобы смазать пересохшие подшипники, либо прочистить коллектор.

Ну а для того, чтобы установить новый моторчик на место старого, следует произвести все, указанные выше действия, только в обратном порядке. Прежде чем сделать это, специалисты рекомендуют проверить работоспособность нового моторчика, просто подключив его напрямую к бортовой сети автомобиля. Если после данного действия деталь заработала, значит, ее можно смело устанавливать.

Как видим, в замене моторчика печки на ВАЗ-2107 нет ничего сложного. Его можно заменить собственными руками, но лишь в том случае, если под рукой имеются все необходимые инструменты, а также присутствует доля воображения и, конечно же, желание.

Другие действия

Замена моторчика печки ВАЗ-2107

Собственники автомобилей ВАЗ-2107 отлично знают большинство тонкостей ремонта своего железного коня своими руками. Кто не брезгует таким занятием, прекрасно понимает, что заменить какую-то деталь в данном автомобиле, бывает гораздо проще, нежели добраться до нее. Поэтому если вы разобрали практически половину торпеды, вам следует воспользоваться случаем и внимательно осмотреть все те запчасти, которые оказались у вас в открытом доступе.

Необходимо обращать внимание на возможные неисправности, которые видны невооруженным глазом, нарушение герметичности все той же печки, а также на признаки возможного скорого выхода из стоя какой-то другой запчасти.

Проведя такое несложное исследование и обнаружив, а после этого устранив все возможные проблемы, вы сэкономите приличное количество времени, которое вам довелось бы потратить в будущем на очередную разборку панели приборов ВАЗ-2107.

Вместе с тем не стоит забывать, что существует огромное количество станций технического обслуживания, на которых высококлассные специалисты смогут не только обнаружить проблемы самостоятельно, но и устранить ее в считанные часы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *