Главная страница » Как подключить вентилятор печки ваз 2107 инжектор

Как подключить вентилятор печки ваз 2107 инжектор

  • автор:

Как подключить вентилятор печки ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 схема печки

Не включается электродвигатель отопителя на первой , второй или обоих скоростях. Проверяем предохранитель №1 в монтажном блоке, плотность соединения штекеров и разъемов. Если не помогло, проверяем все по этой схеме. Чаще всего выходит из строя переключатель, бывает, что собирая печку забывают соединить штекеры.

Схема подключения мотора отопителя Ваз-2107

Путь тока в цепи электродвигателя отопителя:
Вывод (клемма) «30» генератора – розовый провод – контакт «1» разъема «ш10» монтажного блока – токоведущие дорожки монтажного блока – контакт «4» разъема «ш1» монтажного блока – коричневый провод – контакт «30/1» замка зажигания – замкнутые контакты внутри замка зажигания – контакт «15» замка зажигания – голубой провод – контакт «1» разъема «ш14 монтажного блока – предохранитель №1 – контакт «4» разъема «ш3» монтажного блока – желто голубой провод – контакт «L» переключателя электродвигателя. Для первой скорости (малые обороты) – замкнутые контакты переключателя — контакт «V» переключателя электродвигателя – пурпурный (красный) провод – дополнительный резистор 1,5 Ом (установлен внутри корпуса печки) – штекерный разъем — красный провод – мотор печки- черный провод – корпус автомобиля – клемма «-» аккумулятора или корпус генератора. Для второй скорости (большие обороты) — …замкнутые контакты переключателя — контакт «H» переключателя электродвигателя – черно голубой провод – штекерный разъем – мотор печки — … Внутри корпуса мотора красный и черно голубой провода спаяны между собой.

Если мотор отопителя «свистит»- издает противный громкий звук, то о причинах это видео

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо под действием вентилятора, который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Наглядная схема работы отопителя ВАЗ-2107

Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, можно отрегулировать краном. Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Внешний вид радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107

Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг. В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы. В крайнем левом местоположении и герметичном закрывании крышки воздух в салон не попадает.

Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая — обеспечивает обдув ветрового стекла.

Детальную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно посмотреть в технической документации к транспортному средству.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Перед началом холодов обязательно надо проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления салона семёрки встречаются такие неисправности:

  1. Некачественное соединение патрубков и трубок подачи воздуха.
  2. Течь радиатора и краника отопителя.
  3. Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.

Такие неисправности в отопительной системе может поладить даже начинающий водитель. Более серьёзные поломки могут привести к необходимости покупки новой печки.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр деталей отопительной системы. Для этого надо разобрать печку и провести её очистку от собравшихся за летний период частиц мусора и пыли.

Скопившиеся за время эксплуатации мусор и пыль на радиаторе автомобиля ВАЗ-2107

Одна из самых распространённых проблем в отопительной системе ВАЗ-2107 — некачественная герметизация воздуховодов печки. Эту проблему можно устранить с помощью обработки щелей в пластиковых элементах корпуса отопителя силиконом. А также отверстия возле патрубков необходимо уплотнить ветошью. Устранение отверстий уменьшит потери тёплого воздуха и будет сопутствовать более быстрому прогреванию салона.

Следующий этап — проверка краника отопителя и радиатора на предмет течи. Это главная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если краник печки или патрубки подтекают, их необходимо заменить новыми изделиями. Параллельно меняются и уплотнительные стыковые прокладки. Если подтекает сам радиатор, тогда существует два варианта решения проблемы. Чаще всего на семёрках установленный медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно запаять и, таким образом, продлить его жизнь. Если семёрка оборудована алюминиевым радиатором, тогда он ремонту не подлежит и требуется его замена новым изделием.

Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, может быть причина в забитом радиаторе, тогда понадобится его основательная чистка. Профилактические промывки радиатора специалисты рекомендуют проводить не реже чем раз в год. Параллельно промываются все шланги и патрубки.

В целях профилактики важно провести осмотр проводки печки на предмет окисления, или плохой изоляции контактов во избежание замыканий, перегорания моторчика и предохранителя отопительной системы. Если печка работает, тогда достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В ином случае требуется проверка функционирования элементов электрической цепи с помощью тестера.

Такие несложные манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с отопительной системой в холодные поры года.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака 2107

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

Провода подключения электроприборов

Тип подключения Сечение, мм2 Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

Схема предохранителей и реле 2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

Электродвигатель «печки» ВАЗ 2107, схема подключения

Электровентилятор "печки" ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 под радиатором отопителя салона («печкой») установлен электровентилятор, состоящий из электродвигателя и крыльчатки.

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 2107

Электровентилятор печки ВАЗ 2107, схема подключения

Электродвигатель вентилятора отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 2107, схема подключения

Описание схемы

— Электрический ток поступает в цепь включения электродвигателя вентилятора («печки») с вывода «30» генератора. Через монтажный блок и замок зажигания.

— Цепь защищена предохранителем F01 (10A) в основном монтажном блоке.

— Включение электродвигателя «печки» производится нажатием на клавишу переключателя отопителя на панели приборов. Переключатель — трехпозиционный. Первое положение клавиши — выключено, второе — малая скорость вращения вентилятора, второе — большая скорость. Уменьшение скорости вращения вентилятора достигается включением в цепь дополнительного резистора, повышающего сопротивление и снижающего за счет этого скорость вращения якоря электродвигателя.

Примечания и дополнения

— На автомобиле ВАЗ 2107 применяется электродвигатель вентилятора отопителя салона («печки») МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В паре с ним работает дополнительный резистор сопротивлением 1,5 Ом при 20°.

Как Подключить Печку ВАЗ 2107

Перед подключением варочной панели необходимо сначала удалить все детали, которые могут помешать установке. Например, центральная консоль. Затем духовой шкаф прикручивается к корпусу, кран крепится к щиту с помощью гаек. Подсоединен шланг для выхода пара, установлен передний корпус печи. После этого прикладывают пружинные кронштейны для фиксации воздухозаборника, ввинчивается винт, который фиксирует хомут вакуумного шланга, крепится вентилятор. Облицовка и утепление возвращаются. Далее в руководстве о том, как подключить плиту, есть важный момент — провода подключены к аккумулятору.

Если во время ремонта необходимо снять плиту, процедура является совершенно противоположной установке печи и не должна создавать трудностей для компетентных автомобилистов. Сначала отсоединяется провод заземления, затем удаляются изоляция и оболочка. Скорее всего, чтобы снять пластину, вам придется снять центральную консоль. Затем отсоедините вентилятор, винт, который крепит зажим от вакуумного шланга, снимите прокладки и снимите кронштейны пружин, чтобы обеспечить воздухозаборник. После этого, как снять пластину 2110, осталось только снять переднюю панель, отсоединить шланг для пара и открутить крепежные винты на передней панели.

С наступлением холодной погоды возникает вопрос, как включить печь. Если повреждение не было обнаружено раньше, печь включается полностью стандартным способом — установка желаемой температуры. Однако часто печка не хочет нагревать салон по неизвестным на первый взгляд причинам. Например, если подача холодного воздуха хорошая, а теплый — плохой, кран отопителя может просто засориться. В этом случае также необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Причиной этой неисправности может быть сломанный термостат. Если неисправность не может быть устранена самостоятельно, то необходимо обратиться к специалисту. Они лучше знают, как включить печь для различных поломок.

Возможно, владельцы недавно приобретенной машины все еще задаются вопросом, как почистить печку на предыдущей. Необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора, снять покрытие со стороны моторного отсека, отвинтить фиксаторы, отсоединить шланги от радиатора печи. Далее необходимо отсоединить блок проводки вентилятора, отсоединить блок и резистор проводки, перекусить с помощью зажима, а затем отсоединить блок жгута проводов и микромотор. Гайки откручиваются ключом, а винт, отвечающий за крепление печи, снимается, а жгут проводки вместе с держателем отводится в сторону. На последнем этапе гайки кронштейна педали тормоза откручиваются и пластина окончательно снимается.

В случае поломки и дальнейшего снятия пластинчатого вентилятора необходимо предпринять следующие шаги: отсоединить отрицательный провод клемм аккумулятора, отсоединить положительный провод двигателя вентилятора и «заземляющий» провод, выкрутить винты, крепящие корпус от Вентилятор под капотом, снимите крышку обогревателя, выкрутите винты из кабины, открутите винты, которыми крепятся решетки подачи воздуха перед лобовым стеклом, снимите решетки. На последнем этапе необходимо снять и вынуть суппорт переднего вентилятора из передачи, повернуть вентилятор под прямым углом и вынуть его из отсека. Если вы не можете сделать это самостоятельно, лучше всего доверить это дело профессионалам, которые точно знают, как снять вентилятор духовки.

Все приходит с опытом, поэтому, если поначалу не было возможности снять или установить плиту или некоторые ее части, она обязательно сработает с дальнейшим обучением. В этом случае не стоит игнорировать советы профессионалов в этом вопросе.

В редких случаях владельцам ВАЗ 2107 необходимо заменить печной вентилятор. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более обширную систему обдува, поэтому заменить двигатель вентилятора немного сложно. Но не отчаивайтесь, трудное не значит невозможное. Просто замена потребует нескольких дополнительных жестов, вот и все.

Для выполнения этой задачи вам понадобится минимум инструментов и приспособлений:

  • Ключ 7;
  • Ключ — 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка Филлипс;
  • Круглогубцы.

Для начала работы необходимо снять панель приборов ВАЗ 2107. Без этого невозможно получить доступ к корпусу вентилятора отопителя. Далее снимаем полку и бардачок. Подготовительные действия завершены, вы можете приступить к основной задаче.

Используя ключ 7, освободите крышку контрольного кабеля для воздушных заслонок печки, снимите тросовую петлю с рычага.

С помощью ключа 10 открутите гайку, крепящую корпус обогревателя, правый и левый воздуховоды. Используя плоскую отвертку, мы осторожно удаляем оба воздуховода из корпуса печи.

Если один из элементов системы воздушного потока поврежден, его следует немедленно отремонтировать или заменить. Используйте ту же отвертку, чтобы снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе.

Теперь вы можете снять вентилятор с корпуса нагревателя, сначала отсоединив клеммы провода от резистора. Чтобы заменить двигатель, вы должны сначала снять рабочее колесо. Для этого используйте плоскогубцы, чтобы снять кольцо и прокладки. Теперь рабочее колесо опирается на вал только благодаря плотной посадке. Осторожно снимите его, стараясь не повредить лопасть, так как рабочее колесо не планировалось заменять.

Отверткой или плоскогубцами удалите пружинные пластины, которые удерживают вентилятор в корпусе.

Вы можете удалить его, сначала пропустив силовые провода через отверстия. Обычно, если двигатель вентилятора неисправен, он просто заменяется новым.

В редких случаях может возникнуть необходимость разобрать его, например, очистить коллектор, смазать высушенные подшипники.

Видео: Как Подключить Печку ВАЗ 2107

Установка нового двигателя осуществляется в обратном порядке, а также сборка вентилятора, корпуса отопителя и системы каналов. Перед установкой вентилятора рекомендуется проверить его работу, подключив его непосредственно к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать ненужной работы в случае ошибки в электрической схеме или у вас неисправный (нерабочий) вентилятор.

В разобранном состоянии доступ к радиатору отопления и крану ВАЗ 2107 открыт. Вам следует воспользоваться возможностью осмотреть и диагностировать их на предмет повреждений, протечек, признаков возможной неисправности крана. Это поможет избежать ненужных работ, таких как снятие приборной панели, разборка и сборка варочной панели и т. Д. Если обнаружены проблемы с радиатором или краном, их также необходимо заменить.

Перед наступлением холодной погоды каждый ответственный водитель проводит плановую проверку автомобиля и устраняет возможные неисправности. Чаще всего регулярные замены масла, антифриза, автомобильных шин меняются на зимнюю версию. Печка, являющаяся одним из основных компонентов автомобиля, обеспечивающая комфорт как водителю, так и пассажирам в холодное время года, также требует особого внимания.

Как подключить пластину ВАЗ 2107

В этой статье мы поговорим о конструкции печи ВАЗ-2107 и ее правильной настройке для качественного отопления салона.

Устройство и принцип работы печи ВАЗ-2107

Чтобы провести профилактику системы отопления салона автомобиля и правильно отрегулировать его работу, необходимо сначала разобраться в конструкции печи ВАЗ-2107.

Печь на семь находится в салоне и крепится к перегородке отсека на моторе четырьмя креплениями. Резиновое уплотнение установлено между двигателем и варочной панелью. Воздух поступает в печь через специальные отверстия в вытяжном шкафу. За обогревателем в моторном отсеке находится воздушная коробка. Воздух проходит через радиатор, где он нагревается, и поступает в автомобиль либо под давлением холодного воздуха с улицы на высоких скоростях автомобиля, либо под воздействием вентилятора, который создает движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости: нейтральную, низкую и высокую. Переключатель скорости вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Радиатор печи использует жидкость системы охлаждения машины для работы. Количество горячей жидкости, поступающей в радиатор, можно регулировать краном. Он расположен рядом с полом автомобиля на стороне пассажира и приводится в действие с помощью рычага управления гибкой тягой. Рычаг управления расположен на приборной панели автомобиля. Верхний выключатель печи отвечает за кран отопителя. В крайнем правом положении переключатель полностью открывает клапан, максимально возможное количество охлаждающей жидкости поступает в радиатор. В положении переключателя слева клапан закрыт, антифриз не попадает в радиатор, а плита остается холодной.

Под радиатором находится печной мотор. Электрическая система двигателя содержит резистор, который позволяет переключать скорости вращения вентилятора.

Под воздействием вентилятора теплый воздух проходит через трубы к окнам, ветровому стеклу и дефлекторам. С помощью дефлекторных решеток вы можете изменить маршрут подачи воздуха для направленного воздушного потока. Горячий воздух контролируется открытием или закрытием заслонки печи, крышка которой регулируется рычагами гибких стержней. Средний рычаг отвечает за фиксацию люка подачи воздуха. В крайнем правом положении выключателя максимально возможное количество воздуха с улицы попадает в автомобиль. В крайнем левом положении и плотно закрывая крышку, воздух не попадает в салон.

Самый низкий рычаг отвечает за расширение воздушного потока. Правое положение рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым окнам автомобиля, левое — обеспечивает продувание лобового стекла.

Подробную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно найти в технической документации на автомобиль.

Общие неисправности печей и их решения

Перед холодной погодой необходимо проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления кабины семерки встречаются следующие неисправности:

  1. Плохое соединение труб и воздуховодов.
  2. Утечка в радиаторе и нагревателе.
  3. Неисправное электрооборудование печи — окисление проводов, неисправность двигателя или плавкий предохранитель печи. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между кабиной и моторным отсеком со стороны пассажира.

С такими неисправностями в системе отопления может столкнуться даже начинающий водитель. Серьезный ущерб может потребовать покупки новой печи.

Сначала нужно провести визуальный осмотр деталей системы отопления. Для этого разберите плиту и очистите ее от мусора и пыли, собранной летом.

Одной из самых распространенных проблем системы отопления ВАЗ-2107 является плохая герметизация каналов печи. Эту проблему можно решить, обработав зазоры в пластиковых элементах корпуса нагревателя силиконом. Также отверстия возле форсунок должны быть закрыты ветошью. Удаление отверстий уменьшит потери теплого воздуха и будет сопровождаться более быстрым нагревом кабины.

Следующий шаг — проверить кран отопителя и радиатор на герметичность. Это головная боль для отечественных автовладельцев. Если кран или трубы протекают, они должны быть заменены новыми продуктами. В то же время уплотнительные прокладки также меняются. Если сам радиатор протекает, то есть два варианта решения проблемы. Чаще всего на семерках был установлен медный радиатор старого типа. Медный радиатор можно паять и тем самым продлить его срок службы. Если семерка оснащена алюминиевым радиатором, его невозможно отремонтировать и его необходимо заменить новым продуктом.

Если после всех профилактических процедур холодный воздух попадает в кабину, может возникнуть причина засорения радиатора, тогда потребуется тщательная очистка. Специалисты рекомендуют профилактическую промывку радиатора не реже одного раза в год. Параллельно все шланги и трубы промываются.

Чтобы предотвратить это, важно проверить электропроводку печи на предмет окисления или плохой изоляции контактов, чтобы избежать коротких замыканий, выгорания двигателя и предохранителя системы отопления. Если печь работает, достаточно осмотра и устранения неисправностей. В противном случае необходимо проверить работу элементов электрической цепи с помощью тестера.

Такие простые манипуляции защитят вас от неприятных ситуаций с системой отопления в холодное время года.

Модернизация печи

Очень часто, параллельно с предотвращением неисправностей печи и настройками ее привода, система отопления модернизируется для более эффективной работы.

Чаще всего для этого обычный вентилятор и резистор заменяются изделиями из восьми. Новый вентилятор большой, дает больше теплого воздуха и быстрее прогревается. Новый вентилятор становится практически неизменным по сравнению с обычным сидением. Все, что вам нужно сделать, это отрезать один из аэродинамических гребней от рабочего колеса. После таких улучшений вам также нужно будет заменить стандартную кнопку вентилятора на продукт из восьми.

Иногда в дефлекторы устанавливаются дополнительные маленькие вентиляторы, чтобы лучше взорвать окна со стороны водителя. Такие улучшения в сочетании с профилактикой обеспечат уют и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Обобщить

Своевременная диагностика, профилактическая очистка и проверка элементов системы отопления автомобиля — это гарантия качества печи. Специалисты рекомендуют проверять систему отопления на ВАЗ-2107 не реже двух раз в год — осенью и весной. Любой водитель может справиться с профилактической очисткой и настройкой печи, нужно лишь понять конструкцию системы отопления и вентиляции и принцип ее работы. Самый простой способ сделать это — всегда иметь при себе руководство с визуальными инструкциями для вашего автомобиля.

Не откладывайте до дальнейшей работы по улучшению системы отопления автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортную температуру в салоне в любое время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *