Главная страница » Как подключить вентилятор печки

Как подключить вентилятор печки

  • автор:

autoterm.ru

второй вариант параллельно обмотке реле повесить еще нагрузки до 5-7 вт.

Дата выпуска изделия какая ?

Re: Подключение к вентилятору печки автомобиля

Сообщение Андрон » 12 окт 2014, 11:04

Re: Подключение к вентилятору печки автомобиля

Сообщение Anbur » 01 ноя 2014, 04:53

Re: Подключение к вентилятору печки автомобиля

Сообщение roman_rv » 08 дек 2014, 14:56

Re: Подключение к вентилятору печки автомобиля

Re: Подключение к вентилятору печки автомобиля

Сообщение Kolyaga » 08 дек 2014, 18:39

Re: Подключение к вентилятору печки автомобиля

Сообщение Kolyaga » 08 дек 2014, 18:43

Изображение

Re: Подключение к вентилятору печки автомобиля

Сообщение roman_rv » 08 дек 2014, 18:52

Так там же, вроде, резистор отопителя есть? ШИМ и резистор одновременно? Умные буржуйские реле видел — цена даа. Чего только не думал уже ))) Тогда как? Отдельный ШИМ-регулятор напрямую на мотор, и чтобы отваливался полностью при включении зажигания?

PS. Инструкции вебасто по крузу не нашел. Про доп сопротивление думал, греться сильно не будет? Штатный то в потоке стоит, а этот висеть просто будет где-то в недрах, хотя зима же. Но циркуляция воздуха возле него все-равно ограничена сильно.

Как подключить вебасто к вентилятору печки

Современные двигатели не настолько эффективны, чтобы производить достаточное количество тепла для быстрого прогрева салона. Поэтому транспортные средства часто оснащают автономным отопителем, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне во время поездки и облегчить пуск мотора. Дистанционный запуск или запуск подогревателя в заданное время производит прогрев двигателя автомобиля без участия человека. Нагретый таким образом мотор легче запустить при любой температуре. А некоторые модели моторов при температуре ниже минус 20° С невозможно запустить без предварительного прогрева. Даже при нагретом двигателе салон остаётся холодным, поскольку для его прогрева нужно передать тепло от отопителя в салон.

Чтобы это сделать, нужно пропустить воздух через радиатор печки. А это возможно, только если подать питание на вентилятор отопителя, но электропитание авто устроено так, что питание на моторчик подаётся только при включенном зажигании. Так как все подогреватели работают по отдельной сети (не требующей включения зажигания), сделать это без дополнительных модернизаций не представляется возможным. Основной функцией Вебасто является быстрый прогрев без участия человека, а нагрев только двигатель, безопасно начать движение не получится, поскольку в холодную погоду стёкла автомобиля покрывает слой инея, что значительно ухудшает видимость. Чтобы совместить процесс прогрева мотора с прогревом салона, нужно связать между собой климат контроль и предпусковой подогревать. Это позволит прогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе. И при запуске подогревателя дистанционно прогревается не только мотор, но и салон, что позволит сразу начать движение. Это и безопасно, и комфортно.

Принцип работы

При включении Вебасто, происходят нагрев охлаждающей жидкости и принудительная циркуляция её по системе. Но подогреватель оборудован своей проводкой, которая работает без включенного зажигания. Салонный же отопитель включается только после поворота ключа в замке зажигания. В блоке управления подогревателем есть реле, которое замыкается при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки 40° С. От него и нужно запитать блок управления климатом, чтобы при достижении заданной температуры включалась печка, и начинал прогреваться салон автомобиля без включения зажигания. Сделать это нужно через диодный мост, поскольку он позволяет пропускать электричество только в одном направлении.

Подключение Вебасто к климат контролю

Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.

  1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем блок управления климат контролем.
  3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
  4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
  5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
  6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.

Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов. Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля.

По просьбам трудящихся описываю процедуру подключен обдува салона при прогреве Webasto.
Схема, данные и разжевывание материала предоставлено runner74 за что ему огромное спасибо!
Погнали!

Нам потребуется как минимум:

1.Минитаймер1533.
2.IPCU, плоский, номер для заказа 9013645A.
3.Адаптер K-Line для программирования IPCU
4.5ти контактное реле.
5.Ноутбук или комп для программирования IPCU .
6.Софт Webasto Thermo Test 2.14 и выше.

Программируем IPCU через Webasto Thermo Test. Подключаем IPCU 86 нога + ; 85 нога -; 15 нога с адаптера K-Line- W-bus так сказать. В проге выбываем ком порт, и IPCU вместо W-Bus. Прошиваем.

До кучи отвязал котел от CAN шины, теперь включаю по таймеру или принудительно и не влияет уровень топлива температура и тд

Делов на пол часа, если подготовится и того меньше, а радость вечна))))

Mileage: 285000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

А какую модель посоветоваете, как альтернативу start или comfort+. ? В комфорте есть уже функция прогрева салона. Или взять старт и заморочится по вашей схеме?

У меня на Буммере сразу отопитель не включался.А лишь по достижении определённой температуры ОЖ.И не рекомендуется включать высокие обороты печки, чтоб меньше кушало аккумулятор.

По временной задержки есть задумка, но пока нет особых морозов не могу понять нужна она или нет. По температуре ож это вообще цвет но если мороз сильный есть вариант что за заданное рабочее время ож не выйдет на нужую температуру и салон так и не погреет даже хоть как то. Но честно мне кажется все это актуально для регионов где морозы сильные. У нас максимум две недели в зиму -15 а так все в районе -5 а то и вовсе плюс.

А что лучше, чтоб ОЖ была высокой температуры и с последующим прогревом салона?
Или чтоб отопитель отбирал температуру с начала запуска Вебасто и салон толком не прогреется и двигатель не прогрет?

Тут пусть каждый выбирает сам. У меня в диско дело обстоит следующим образом, даже если ож максимальной температуры и климат ставишь на максимум, то салон все равно долго прогревается, ввиду того что каналы холодные, возможно забит радиатор печной, т.е. нужно время чтоб прогрелись вент каналы и все связанное с этим. Данную модификацию как раз и устанавливал, в первую очередь чтоб прогреть вент каналы и свзянные вещи, чтоб пришел к машине и печка сразу дула теплым. Потому как без обдува при прогреве вебасто температура двигла была почти рабоче а в салоне после запуска все равно было холодно даже при максимуме печки.

Это точно, каждому своё и своё не каждому!

А у меня почему то Вебаста не запускается. И что ей надо?!

K-LINE адаптер и ноут и вперед смотреть котел

Завтра поеду к специалисту. У меня всего этого нет.

Как думаете вот с этим пультом будет работать: www.drive2.ru/l/459676675588756974/

Впринципе таймер роли не играет мы просто с него берем 12в которое пускаю в нужный момен климат. 12в можно брать откуда угодно при работе котла. Я сделал так с овальным таймером как сама вебаста рекомендует по мануалу

У меня не было изначально пульта овального. Поэтому установил немного более продвинутую модель. Симпотичнее смотрится даже. Есть функция диагностики в ней. пока не пришлось пользоваться. и вариантов настроек запуска по времени больше.

У нас просто с этим проблемы, не то что выбора нет, в принципе даже овальных нет, потому как вебасто не распространена по стране, так что пришлось заказывать чтобы точно все работало. В итоге и диагностика и ремонт и вот доработки все сам

Я нашел овальный и 1 к 1 поменялся на новый. Так как одному хор.чел-ку надо было на Д2 овальный, а его купленный (который я в тоге себе установил) не подходил никак.

Кстати любой таймер который котел может запустить подойдет, в принципе w-bus и есть 12в, только цифровых, на практике не проверял, но когда искал + на овальном, то на обоих ногах при включении было 12в, и 2 и w-bus, так что думается мне можно и так схему подрубить

Этот и задействую. Схема рабочая. Надо просто к любому запускаемому режиму webasto сделать включамым вентилятор обдува в салоне.

Какой режим работы получаем в итоге?

Включается вебасто, включается вентилятор печки, дует с максимальной жарой туда куда стоят заслонки, дует гдето 2 или 3 скорость.

То есть включаются одновременно?

Да, одновременно, если поставить предварительно на заведенную машину внутренний забор, то в салон вебастой не тянет, у меня авто в гараже с утра греется

Всем привет!
Ну что, Webasto я установил, опробовал, и доложу Вам — это вещь! Вот только не хватает тепла в салоне �� Связано это с тем, что у меня не просто печка с вентилятором, а климат-контроль, который собственно и управляет работой вентилятора, а информации, по подключению Webasto к климату, кот наплакал, по своему климату я так и не нашел ничего. Подключать вентилятор напрямую можно конечно, но жрет он 7 А + Webasto 2 А, в итоге сидя в теплой машине можно ее и не завести ��
Поэтому немного покумекав родил такую схему:

Когда температура охлаждающей жидкости достигает 30 градусов, Webasto подает 12 В на оба реле, в результате чего вентилятор подключается к нашему ШИМ регулятору, после выключения Webasto, управление вентилятором передается штатному ШИМ регулятору.
ШИМ регулятора собран на таймере NE555, схема приведена ниже:

Номинал конденсатора С1 был увеличен мной практически на порядок — 22 nF, частота получилась в районе 20 кГц. В качестве транзистора использовал IRF640N. Провел испытания на точно таком же вентиляторе, который заменил летом по причине износившегося коллектора. Заводится он правда с толкача :), все из-за того же износившегося коллектора, но работает отлично, скорость вращения регулируется плавно, в итоге выставил скорость вращения такой, чтобы ток потребления вентилятором был 2 А.

Плату специально отзеркалил, так как боялся что транзистор будет греться и радиатор не влезет, тем самым придется отойти от размеров, которые задумывал. Поэтому и таймер запаян с противоположной стороны и транзистор перевернут. Однако испытания показали, что транзистор холодный, можно было радиатор не ставить и плату не зеркалить. Файл платы для SpintLayout прилагаю.
Плата

Отчет о работе регулятора.
Некоторые товарищи просили отчет о работе, так вот решил поделиться. Сегодня день провел в гараже, устанавливал регулятор, все прекрасно работает, вентилятор стартует нормально, ток потребления 2А. Однако проведенный мной эксперимент доказал правоту тех, кто говорил мне, что эта пустая затея, т.к. Webasto и двигатель толком не прогреет и салон холодным будет, но мой врожденный перфекционизм не давал мне покоя, мне хотелось сделать все как положено и самому убедиться или разубедиться в этом. Ну и что, убедился �� В общем включил я Webasto, ОЖ нагрелась до 30 градусов, запустился вентилятор, через некоторое время в салон пошел чуть теплый воздух. Я прождал ровно 40 минут, стрелка на приборной панели показывала 75 градусов, в салоне было тепло. И это при температуре за бортом -6 градусов! До этого, при той же температуре на улице, мне хватало 20 минут, без обогрева салона, при этом стрелка на панели приборов уверенно показывала 90 градусов. А что будет, когда на улице будет -20 ? По видимому придется отказаться от прогрева салона, в этом случае после заводки машины, пока снег обметешь, за 3-5 мин. салон прогреется, т.к. дуть будет уже горячим воздухом. В общем я расстроен, ожидал большего ��

Как подключить вентилятор печки

Вентилятор печки ваз 2106

ventilyator

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.

Замена

Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

Как снять панель приборов по ссылке.

Как снять

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Как подключить

sh-vent

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой. Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников

данные для измерения

Номинальное напряжение, В 1.

Номинальная мощность, Вт 2.

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.

Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2

Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106:
1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона

Шумит

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Пищит

Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *