Главная страница » Как поменять температуру включения вентилятора на сенсе

Как поменять температуру включения вентилятора на сенсе

  • автор:

При какой температуре включается вентилятор на сенсе

Проверил вентилятор напрямую – вентилятор работает, ставил перемычку вместо реле – вентилятор работает. Проверил реле (вставил на место реле обогрева стекла), работает, предохранитель Ф 19 целый, вроде как он идет с контроллера на реле обогрева и вентилятора, обогрев тоже работает. Что еще может быть?

была такая же проблема,все проверили,все предохранители и релюшки,карлсон тоже.Оказалось проблема где-то в компьютере.Сделали обходным путем.

но здесь нужен хороший электрик,короче получается от датчика на прямую к реле.
Карлсон включается где-то при t 80.
Вот где предохранители и реле

1.предохранитель(вентилятора радиатора и обогрева стекла)
(в салоне)

что смог то и предложил

Ребята, помогите разобраться, а то мозги у меня скоро закипят! Прочитал все сообщения внимательно и не раз, но ясности в мозгах (моих) не прибавилось! Проблема следующая – я ни как не могу понять, какова должна быть рабочая температура двигателя Sens 1,3 без кондея. Опишу все более подробно – особо температуру двигателя я не контролировал никогда, хотя установлена комбинация приборов Gamma GF 640, а теперь 642. Но насколько я помню, зимой всегда стабильно было 84 (просто это мой год рождения), а вот летом не помню… Но моя “паранойя” (надеюсь, что это так) началась с приходом этой весны – заметил я, что часто стал включаться вентилятор, ну и стал пристально следить за температурой двигателя. Включается он на 95, отключается на 92. Это нормально! При движении в городе температура 89-93, но как только встанешь в пробку, начинает подниматься, и включается вент. По трассе со скоростью 90-100 (больше не езжу)- 86-89 град. (Это сейчас, когда жары особой еще нет.) Ну прочитав форум, подумал, что родному термостату пришел конец! Убедило меня и то, что нижний патрубок хоть и горячий, но по сравнению с верхним ощутимо холоднее (проверял, когда включался вент – 94 град.) При этом сам радиатор горячий. Но заодно решил и радиатор поменять! Все-таки пробег 110000 км. За это время из системы охлаждения была поменяна помпа по гарантии и ОЖ на 5000 и 70000. Взял ЛУЗАР и термостат, и радиатор. Поменял, заодно полностью поменяв ОЖ (практически с покупки использую только COOLSTREAM PREMIUM). В принципе, все осталось как и до замены! По городу – стабильно 90-91 град. в движении, на трассу не выезжал пока… Верхний патрубок огненный, нижний теплый! И только кажется один раз, когда молотил вентилятор уже минут 5, а температура на холостых поднялась до 95, нижний стал огненным как мне показалось! И судя по прочитанному на форуме, такое ощущение, что сначала включается вентилятор, а не полностью открывается термостат! Так вот, я все не могу понять – то, что я описал – это ненормально? Или я перегибаю палку? Ведь сейчас как таковой жары нет, а вент, стоит только остановиться, начинает работать! Что же будет тогда летом? И самое главное – все же мне кажется, что раньше так не было! Но если дело не в термостате, тогда в чем еще может быть?!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Sens (Деу Сенс)

За довольно короткий промежуток времени получил 4 одинаковых вопроса – Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Sens (Дэу Сенс)? Поэтому и решил ответить на отдельной странице.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится с левой стороны двигателя, его трудно увидеть и открутить из-за прикрывающих его патрубков. Смотрим фотографии ниже (1 и 2). На первой, хорошо видно датчик включения вентилятора (1), а датчик температуры видно частично (2). Вторая, фотография сделана из под патрубка и на ней его лучше видно.

Заменить этот датчик не сложно, можно и тосол не сливать. Достаточно, торцовым ключом с высокой головкой (на 13) открутить его и также быстро закрутить. Потеря жидкости будет не значительной.

Датчик температуры дэу сенс

Как заменить датчик температуры дэу сенс

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Двигатели Славуты 1.3 і и Сенса 1.3 і практически идентичны за исключением воздухозабора. Поэтому РХХ ( регулятор ) тот же. Может быть только разница в их сердечнике- металлическом или пластмассовом. Не встречал такого большого в них люфта, чтобы он существеенно влиял на обороты. Но не исключено.

На газу при хлопках во впускной ресивер на Сенсе окончательный люфт был почти 3мм (пробег РХХ составил 70 тыс. км). Авто стало заводиться на бензине только при небольшом нажатиии на газ ( компенсация недостатка шагов РХХ из-за люфта). На газу был постоянный нестабильный ХХ и авто часто глохло при переключении передач и при торможении (переходные режимы). Подобный случай не единичен в моей практике. На бензине и без хлопков (газ Евро 4) РХХ выхаживает намного больше до появления люфта. Применимо для большинства авто с аналогичным приципом работы РХХ.

Чаще всего холостые обороты варьируют из-за датчика положения дроссельной заслонки. Реже, из-за датчика холостого хода. В первом (который по сути есть переменным резистором) изнашиваются трущиеся поверхности — ползунок и графитовая пластинка. Проверить проще временной установкой нормального (смотреть на зацепление (они есть под шлиц и под крест!) Лучше не пробовать его ремонтировать, а заменить. А датчик холостого хода можно прочистить, продуть и поставить обратно.

АндрейСенс

14 дек. 2017 10:16

#

У Сенса нет датчика холостого хода, а есть РХХ — регулятор холостого хода (исполнительный механизм). Проверить люфт штока на ход и обратно, должен быть минимален — не более 1мм. Т.к. РХХ — шаговый двигатель, это важно — чем больше люфт на ход — тем сильнее износ механизма и больее велика ошибка по количеству шагов РХХ. А в остальном Вас поддерживаю.

1

Глючат обороты холостого хода. Этот датчик влияет. На панели температура стабильна.

Aleks

5 янв. 2020 13:40

#

В первую очередь попробуйте заменить датчик положения дроссельной заслонки. Перед заменой посмотрите на соединение его с осью дросселя ( на крест или на шлиц )

5

Где находится датчик включения вентилятора на сенсе

Псевдоперегрев двигателя. — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2011 года на DRIVE2

Sеня не дает скучать и запись эту я делаю по его же просьбе))

Как-то ехал на машине и заметил на экране БК, что температура двигателя 110*С.
Чек начал мигать и БК выдает такие ошибки:

Но несмотря на это, что я вижу:

У датчика на приборке-все ок!

Поднимаю капот: карлсоны крутят вовсю, радиатор холодный и нижний патрубок термостата тоже холодный. Признаков кипения в системе охлаждения нет. Ну первая мысль, что термостат не открывается и ганяет охл. жидкость только по малому кругу. Подумал, повезло, что случилось в холодную погоду и потихоньку поехал домой.

Термостат стоял такой:

Приобрел какой был за 50 грн, с надеждой, что позже куплю нормальный.
Кстати, в нем нижний патрубок был толще, чем на том, что у меня стоял. Будете покупать-обращайте на это внимание. Трубу получилось надеть все-таки.

Охл. жидкость не сливал полностью. Что собрал, а что стекло. Потом пополнил.

Спецоборудование для безкапельного сбора охладительной жидкости.

Завелся, проехался, а эффект тот же. Еще раз удостоварился, что температура двигла все такие не 110 градусов.
Потом я для себя выясняю, что на картере стоит два датчика температуры)))
Один для мозгов, а другой для приборки.
Теперь понятно, что БК считывает с неисправного датчика неправильную температуру-пугает меня и крутит вентиляторы.
Пока ничего не делаю и контролирую температуру только по приборке. Займусь позже по теплу уже.

ПыСы: Если есть возможность, ставьте себе БК и иногда мониторьте параметры. В ином случае, об этой поломке стало-бы известно значительно позже и в очень неподходящий момент. И еще одно интересное наблюдение: ни разу в погоду от минуса до нуля ни старый ни новый термостат так и не открылся. При такой температуре окружающей среды, сенсовский движок обеспечивает себя охладой только используя малый круг охлаждения. Странно как-то! Если у вас не так-отпишитесь, плизз.

Принудительное включение вентилятора . — ЗАЗ 1105, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет 🙂 Вот решил добавить в эл.схему СО.дополнительный датчик включения вентилятора, ну и естественно разгрузочное реле, схема эта несёт в себе дублирующий характер, и создана для под сраховки основной эл.схемы. Многие устанавливают для этих целей кнопку принудительного включения вентилятора, но мне этот вариант не нравится, как сама затея так и сам смысл этой кнопки, включать в ручном режиме, да и вообще этот момент с кнопками можно прозевать, тот момент когда нею всё же хоть раз за всю историю владения авто воспользуешься)) . Да и не нужно оно всё это, в ЭБУ заложено аварийное включение вентилятора, для этого случая, так что ЭБУ всё же врубит пропеллер если датчик выйдет со строя. Под капотом у меня порядок, в электрике тоже, то есть проблем не должно быть) Разве что только если может отказать вентилятор радиатора, то только по трём причинам.
1) Обрыв связи с ЭБУ до реле
2) Выход самого реле которым управляет ЭБУ
3) Ну и если сгорит или закоротит обмотка самого вентилятора, но тут уже действовать по обстоятельствам((
Хоть и порядок под капотом но (1 и 2) может произойти (( . Ну и шо, кнопку теперь ставить?((( я категорически против неё, повторюсь, в городе в пробке можно прозевать ту кнопку, хотя ( 1 и 2) случаи крайне редкие и не стоит на этом зацикливаться ) . В общем подумал я, что я не святой и машина тоже)) и вот решил от тех двух случаев перестраховаться, но без участия кнопки, вернее она будет но функционал у неё будет только нести информативность, а точнее использую только часть корпуса и саму клавишу с пиктограммками, для того чтобы наблюдать заработой двух реле ну и открытие термостата, по дум светодиодам, осталась у меня такая кнопка от МАТИЗовского БУПа )) вот её я и использую, вернее уже использовал:).
В общем решил добавить ещё одно реле, и датчик от карбовых таврий), также спаял пару светодиодов в часть корпуса от кнопки, всё подключил и испытал. А заработало оно так, температура включения карбового датчика указана 92-87С, по показателям бортового компа вентилятор включает карбовый датчик при 94С. и отключает при 88С.
то есть теперь включение вентилятора происходит на 1С°раньше чем было, ведь ЭБУ включает при 95С. Теперь карбовый датчик, расположенный в радиаторе включает первым своё реле, и вентилятор работает, а реле которое включает ЭБУ на контроле и подстраховке. Всё теперь работает автономно, и я думаю вряд ли могут выйти со строя оба реле)) только по одному, и то когда это будет?)) может и ни когда, но страховочку всё же теперь сделал, на всякий случай)) .Да и по карбовому датчику можно теперь отследить работу самого термостата:) Всё всем спасибо кто дочитал до конца, надеюсь хоть что то в этом понятно?))) ну не знаю, мне понятно всё:)

Контроль работы вентилятора охлаждения ЗАЗ Славута — ЗАЗ 1103, 1.1 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет 😉
Каждый из нас ценит и любит свою машинку и я не исключение.
Стараюсь покупать только хорошие и качественные запчасти и расходники.
Так и с тосолом…
Покупаю исключительно немецкий Hepu G12. И, когда пару раз ни с того ни с сего машинка закипала, было очень обидно смотреть как это чудо немецкой промышленности струиться на асфальт.
Буквально 2-3 раза было такое, что вентилятор просто не включается в нужный момент и машинка греется, хорошо если замечаю стрелку на красной зоне или лампочку температуры, но и было такое что не обратил внимание, в результате чего закипал. Упускаем кучу писанины о причине такого поведения вентилятора, датчика и.д. сейчас не об этом.
Решил поставить кнопку принудительного включения вентилятора и индикатор его работы.
Т.к обогрев заднего стекла у меня не работает, решил задействовать его иконку в приборке для вентилятора. Нашел нужный контакт на фишке подключения приборки и подключил к нему провод с вентилятора. Как результат теперь при каждом включении вентилятора у меня загорается иконка работы обогрева стекла. Что это мне дало? Я четко понимаю когда включается вентилятор, по частоте включения и длительности работы вентилятора можно следить за состоянием системы охлаждения, ну и самое главное, это спокойствие… я четко понимаю что и как работает, когда включается и выключается.
Приведу пример пользы такой ерунды:
Еду по трассе, стрелка температуры в норме, до красной зоны и не думает приближаться… ну вроде все норм.
Но! По индикатору включения вентилятора я заметил, что вентилятор начал включаться в несколько раз больше, чем месяц назад. Такую картину замечал при каждой длительной поездки. Само собой, я понимаю, что если такого раньше небыло, а сейчас иконка включения все чаще и чаще появляется, то что-то не так. Я начал искать. Проверил всю систему охлаждения на исправность и вуаля… не поверите. Прокладка головки! Она доживала свои последние дни или месяцы… После снятия головки и осмотра прокладки, было видно, что она не держала должным образом газы в цилиндрах. По следам и цвету на прокладке видно, что эти газы почти добрались до водных каналов, в результате чего моей машине требовалось больше охлаждать жидкость. Заменил прокладку. И вуаля! Теперь на трассе я снова не вижу свою иконку включения вентилятора. А если учитывать, что у меня на носу поездка длинною в 3000 км, то я рад, что нашел эту проблему сейчас, а не стоя где-то в степи далекоооооо от дома. Вот так.
Кому-то фигня, а мне полезно!
Всем хорошего дня)

Замена датчика включения вентилятора — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

С момента покупки заметил что высокая температура ( после замены приборной панели) . Постоянно около 110 градусов .

Подсказали знающие люди, что можно поменять датчик включение вентилятора . Он был куплен .

Мало ли кому нужен номер

Перед тем как ставить новый проверил старый, на старом не включалась 2 скорость вентилятора . Только почему температура была такой высокой не понимаю .
Снял старый датчик, он ещё был оригинальным . Для этого вам понадобится ключ на 30 рожковый .

Старый датчик . Тут как раз видно где какой разъём. Слева (+), по середине 1 скорость включения, справа 2 скорость

Поставил новый, сначала подключил (+) и клемму на первую скорость и ждал пока поднимется температура на 95 градусов .

Примерно вот так

Сработало как положено .

Включилась первая скорость

Далее отключил клемму на первую скорость и подключил вторую скорость . Она должна сработать на 102 градуса .
Включилась

Включение 2 скорости

Как заметно, что поднялась она быстро буквально за 3-4 минуты .

Ну думаю, отлично теперь температура будет показывать как положено, собрал все как положено, убрал инструмент и подумал надо попробовать покататься и посмотреть как будет показывать температуру .
Ну вообщем я расстроился . Температура почему то все равно показывает около 100-105 градусов .

Показания при езде . Шоссе, проселочные дороги .

По сути скорости работают две, но показания остались как и были раньше .

Раньше было после того поменял приборную панель вот такие показания, ни чем не отличаются от новых, не понимаю в чем проблема .

Умельцы, может кто подскажет, Это вообще нормально что такая температура ? Потому что у кого не спросишь все говорят по разному, у кого то 80-90 рабочая, у кого то как и у меня, но мне кажется что около 110 это не нормальная температура .
Подскажите, что может быть ещё не исправно ? Возможно что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен?
Надеюсь на вашу помощь. Жду подсказок .

Opel Vectra 2.0 Aschenputtel® › Бортжурнал › Возобновление трех скоростей вентиляторов. Правильное охлаждение Vectra B

Совершенно случайно только через год после эксплуатации авто, я обратил внимание на то, что вентилятор включается когда на приборке уже почти 100. А до этого он вообще не работал. Все считали, что это нормально.

Но потом я занялся этим вопросом и все же понял, что мотор постоянно греется, а нормально не охлаждается, и если у всех после остановки движка еще некоторое время маслает вентилятор охлаждая двигатель, то у меня с выключением зажигания все умолкало.

Благодаря Драйву и ВектраКлубу России я разобрался с вопросом.

Особая благодарность выражается Altmaster, за его помощь и советы!

Итак сначала то, без чего не стоит и начинать сунуть ручки. Это схемы, такая точно у меня. На схеме я подписал номера реле.

Для проверки скоростей надо:

1. Фишка датчика S88: замкнуть 2-3 при выключенном зажигании — 1 скорость, вентиляторы крутятся оба. 95-100 градусов. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно (6 Вольт)

2. Фишка датчика S88: 2-3-1 при включённом зажигании — 2 скорость, вентиляторы работают каждый через свой резистор.100-105 градусов. Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор (9 Вольт)

3. Фишка датчика S128: Замыкаем 1-2 при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую.105-110 градусов. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости (12 Вольт)
О контактах 1-3. 115-120 градусов (1-3 размыкается) отключается кондей.

Срабатывают S88 и S128 от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера,
срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар.

Если что-то не так копаем дальше

1. Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ

у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. 1-й(F52) на 1 скорость, 2-й(F50) на 2-3 скорости

Для проверки самих реле надо:поставить тестер(мультиметр) на прозвонку, к контактам 85 и 86 подать напряжение 12В, при этом контакты 30 и 87 должны замыкаться — тестер запищал, значит рабочее реле. У меня все было рабочее

Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел. Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Ясно. Датчик под замену, он замкнул в себе. Купил себе JP Group (220 грн) как по мне цена-качество. Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер. Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести

Чтобы его поменять надо 1. или снимать радиатор; 2- или купить ключ на 29 обрезать его чтобы рычаг остался на 7-8см, снять вентилятор он мешает, и накидным ключиком открутить и закрутить, и не забудьте сразу купить новое уплотнительное кольцо для датчика, а то потеки неизбежны. Если я добрался даже фото сделать, то открутить точно получится и закрутить тоже. Но я это делал ключом на 30, на 29 нет нигде.

Детально о том как заменить датчик смотрите эту тему — Замена датчика включения вентилятора S88 на Vectra B, X20XEV

Датчик S88, на первую и вторую скорость. Синий снизу S128 на 3-ю скорость

Теперь первая скорость есть, будет и вторая но об этом далее…

2. Проверяем моторчики вентиляторов. Это просто. Сняли разъем верхний на кондейный вентилятор, нижний на основной. И с помощью доп. АКБ или штатной кидаем на коричневый минус на красный и черный плюс поочередно. Я для этого на один из проводов соединил предохранитель на 10А. И вот подав на красный плюс вентилятор загудел и один и второй — Это уже хорошо. Значит моторчики рабочие.
Но когда подал плюс на черный провод, то оба вентилятора молчало. Это говорит о том, что резистор второй скорости умер и там и там. Значит надо снимать вентилятор и менять. Новый нереально дорогой.

Значит снимаем вентилятор, 1 — отсоединив нижний разъем вентилятора, 2 — открутив сверху два болта на ключ 10. 3- тянем вверх и он выходит с пазов. Смотрим на него и любуемся умершим резистором.

Потом откусываем его.

Покупаем датчик от Калины ВАЗ 1118 — 150грн.
Резистор (добавочный) электрического вентилятора на ВАЗ Калина
Производитель: Калуга
Модель: 1118-1300500
Каталожный номер: 1118-1300500

И цепляем как получится к кожу вентилятора. Красные провода соединяем и получаем красный и черный провода, которые соединяем с самим резистором. И у нас появляется вторая скорость! Ура!

Кого мучает вопрос с проводами смотрим схему ниже, как оно все есть и вопросов не будет.

Потом идем к вентилятору кондиционера, но чтобы там повторить процедуру надо снимать бампер! или сделать как сделал я.

Смотрим схему стандартную и ту, что я предлагаю вам.

Думаю суть ясна.

Вот как это получилось в реальности

Поставил датчик включения вентилятора радиатора — Ford Scorpio, 2.0 л., 1986 года на DRIVE2

Ездил я очень долго с вентилятором радиатора на кнопке ( по надобности), но как всегда в нашей жизни есть какое то но, очередной раз поехал я по делам, а май в этом году очень жаркий, и не глядя на приборную панель я слышу запах тосола, дай думаю остановлюсь, с меня не убудет, когда глянул, а с расширительного бачка идет пар и аж кипит ( булькает) в патрубках тосол. В спокойном режиме доехал домой ( с включеным вентилятором ), и сразу не откладывая в долгий ящик, помчался на авторынок, искать переходник под датчик. Сразу я искал волговскую трубку, как и прочитал на драйве, и все бы было хорошо, но трубка толще патрубка фордовского, а сразу я обрадовался датчик вкручивается, но патрубок не налазит, спрашиваю продавца, а может где то на рынке есть гайка под жигулевский датчик радиатора, он посмотрел, и говорит вот (напротив дерева магазин и там такое может быть ), я пошел и был обрадован. Спрашиваю мне нужна вот такая гайка, он мне зачем, чтоб вварить в трубу, розрезать патрубок и вставить что бы машина не грелась. Он так зачем что то варить, если есть вот такой специальный переходник. Я недоверчиво вкручиваю туда датчик, и говорю, и чтобы влазил в этот патрубок, проверил и от радости побежал в гараж.
Процедура очень проста, разрезал верхний патрубок возле радиатора ( что бы не мешал расходомеру), в переходник вкрутил датчик ( намотав фундленту, для сантехнических работ, упакования труб), разрезал патрубок вставил переходник зажал хомутами, провел два провода ( минусовых) к датчику, подключил.
Цена переходника: 40 грн,
Датчик был у меня, кому интересна цена: 76 грн
Два хомута: 15 грн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *