Главная страница » Как поменять вентилятор печки на ларгусе

Как поменять вентилятор печки на ларгусе

  • автор:

Как поменять мотор отопителя на ларгусе

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы. Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

За соблюдением должной температуры в автомобиле Лада Ларгус отвечает радиатор сложная система представляющая из себя сборных комплекс из электронных, электрических и механических средств. Так к механических составляющим относится отопитель (печка), который входит в систему охлаждения двигателя. В электрическую систему входят резисторы подключеные к вентилятору печки, который подает через воздуховоды подогретый воздух от радиатора в салон. К электронной части отопителя салона (печки) можно отнести электронный блок отопителя (печки), который выполняет функцию регулировки, включения выключения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. В этой статье мы расскажем о каждой из этих элементов системы отопления. То есть постараемся рассмотреть основные возможные проблемы, отказы при работе печки Лада Ларгус и способы исправления данных неисправностей.

Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключи ТОRХ Т20, ТЗО и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).

3. Отожмите фиксатор.

4. . и поверните корпус электродвигателя вентилятора по часовой стрелке.

5. Выведите вентилятор из корпуса воздухонагнетателя. 6. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора.

7. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Блок добавочных резисторов печки Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Для плавного изменения частоты вращения вентилятора салона в цепи литания электродвигателя установлен блок добавочных резисторов.

1. Отсоедините провод от клеммы «миус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).

Можно обойтись и без снятия панели приборов, однако в этом случае придется работать в крайне стесненных условиях, на ощупь.

Так расположен блок дополнительных резисторов (вид со снятой панелью приборов).

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов блока резисторов и отсоедините колодку от блока.

4. Выверните винт крепления блока резисторов. Так расположен винт А крепления блока резисторов.

5. Выньте блок резисторов из корпуса климатического блока.

6. Установите блок добавочных резисторов в обратном порядке.

Радиатор печки Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключи ТОRХ Т20, ТЗО и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения. 2. Со стороны моторного отсека сожмите отогнутые ушки хомутов крепления и сдвиньте хомуты по шлангам радиатора отопителя. Отсоедините шланги от патрубков радиатора. 3. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).

4. Снимите пистон крепления и отогните край коврика пола.

5. Выверните два болта крепления левого усилителя каркаса панели к основанию кузова.

6. Отверните две гайки верхнего крепления усилителя и отведите усилитель в сторону.

7. Выверните винт крепления прижимной пластины патрубков.

8. . и отсоедините патрубки от радиатора печки.

Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола. Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца. 9. Выверните винты крепления радиатора к корпусу отопителя, отожмите фиксаторы.

10. . и выньте радиатор из корпуса.

11. Установите радиатор отопителя (печки) в порядке, обратном снятию.

Блок управления отопителем (печкой) Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключ ТОRХТ20, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минуc» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративную вставку центральной консоли (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).

3. Выверните два винта крепления блока управления к панели приборов

4. Сожмите два держателя.

5. . и вдвиньте блок внутрь панели. Поверните блок так, чтобы внутренняя сторона блока оказалась вверху.

6. Сожмите фиксаторы и отсоедините от держателя блока наконечник оболочки (черного цвета) троса привода рециркуляции.

7. Отсоедините от ползуна наконечник троса привода рециркуляции.

8. Отожмите фиксатор и отсоедините от блока колодку жгута проводов.

9. Выньте блок управления из гнезда в панели приборов. 10 Выньте из держателя на блоке наконечник оболочки троса (синего цвета) регулятора температуры.

11. . и отсоедините от рычага наконечник троса.

12. Аналогично отсоедините трос привода заслонки распределения потоков воздуха (с оболочкой белого цвета) и снимите блок.

13. При необходимости замены ламп в блоке поверните патрон соответствующей лампы против часовой стрелки и выньте его из гнезда. 14. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в порядке, обратном снятию.

Замена печки на лада ларгус

Понять всю прелесть работы печки можно только после выхода из строя этой системы. Если подобная ситуация произойдет в пути, вам наверняка пригодится информация из этой статьи. Однако, лучше исключить появление такой проблемы и заранее позаботиться о замене печки на Ларгусе. Своевременный осмотр деталей отопительной системы, а также необходимый ремонт помогут избежать поломки. Любые признаки неисправности должны сразу устраняться, в противном случае выйдет из строя вся система.

Как правильно проводить осмотр

Любые сигналы, говорящие о неисправности печки, должны расцениваться как призыв к действию. Необходимо провести осмотр всех составляющих этой системы для обнаружения и ликвидации поломки. Для этого проводят следующие действия:1. Осмотр предохранителя и замена его в случае неисправности.2. Проверить питающие провода на предмет разрывов.3. При отсутствии питания необходимо произвести осмотр регулирующего элемента тоже на наличие тока.4. В случае нормального тока на регуляторе обдува, но при отсутствии его на вентиляторе нужно проверить напряжение, поставив регулятор в крайнее положение. Это может указать на выход из строя реостата. При таком раскладе мотор сможет запуститься только в самом высоком положении.5. Отсутствие напряжения в моторе может быть следствием обрыва питающего провода или замыкания проводки. Последний вариант сопровождается выходом из строя предохранителя.

Алгоритм действий

После проведения всех диагностических мероприятий и установки причины выхода из строя печки можно приступать к ее ремонту. Заменить отопитель возможно самостоятельно в гараже или с помощью специалистов станции техобслуживания.

Замену печки на Ларгусе нельзя отнести к разряду тяжелых случаев. Она не требует специальных знаний и навыков. К тому же вам потребуется только парочка отверток и стандартный комплект головок. Если следовать рекомендациям изготовителя Лады Ларгус, для снятия печки нужно демонтировать приборную панель. Однако, это крайне неудобно и долго. А в пути такой ремонт просто невозможен.

Все необходимые работы проводятся после раскручивания лишь части панели. Нужно отвести ее в сторону и открыть доступ к отопительной системе. Однако, если Ларугс имеет усиленную звукоизоляцию, подобный метод не подойдет. В этом случае можно попытаться добраться до вентилятора, раскрутив часть приборной панели. Если такое невозможно, останется только полный демонтаж приборки.

Процесс замены печки

1. Убираем наладку, идущую от торпеды вверх со стороны пассажирской двери.2. Выкрутить крепежи торпеды, которые находятся под накладкой сбоку и внизу под эллипсовидной заглушкой.3. Теперь откручиваем крепежи снизу панели. Они расположены по бокам отопительного блока контроля.4. Отключить магнитолу и убрать ее с посадочного места.5. Теперь можно откручивать крепежный элемент, который был скрыт магнитолой.6. Теперь перемещаемся к водительской части панели и убираем крепеж, скрытый эллипсовидной заглушкой.7. Вот теперь можно отодвинуть часть напели на себя и зафиксировать для проведения последующего снятия печки. Сделать это можно с помощью распорки или приятеля, который будет удерживать край панели.8. В образовавшееся отверстие аккуратно засовываем руку и на ощупь ищем крышку вентилятора печки.9. Откидываем клемму, зажимаем защелку и поворачиваем на пол-оборота. Теперь тянем.10. Теперь тщательно осматриваем моторчик на предмет поломки. Принимаем решение в пользу ремонта или замены детали.11. Теперь приступаем к сборке. Этот процесс должен проводиться в последовательности, обратной демонтажу. Обязательно учесть важный момент. Если крышка вентилятора оснащена штырем, необходимо сначала клемму надеть на него, а уже после проводить соединение.

Если извлечь вентилятор этим способом не удалось, тянуть торпеду нет смысла. Этим вы запросто сломаете крепежные элементы и ремонт уже будет более сложным и, соответственно, дорогостоящим занятием. Такое положение вещей прямо указывает на необходимость полного снятия приборной панели.

Печка Лады Ларгус

Как известно, контроль должной температуры в Ладе Ларгус, как и в другом автомобиле, принимает на себя радиатор. В тесной взаимосвязи с ним работает сложная система механических и электрических составляющих, занимающихся обогревом водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лады Ларгус «Тёплые ноги», и зубильный вентилятор, и стальной кожух.

Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)

Принцип работы устройства

Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус

Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».

Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Чтобы это предотвратить, следует утеплить отсек, где размещён двигатель, посредством установки на капот специальных покрытий. Кроме того, можно воспользоваться разными способами закрытия решётки радиатора.

Нечёткость в переключении скоростей вентилятора

Если печка на Ларгусе плохо греет, то это может быть также связано с тем, что во время поворота ручки управления скоростями вентилятора происходят сбои. Когда устройство не включается ни на одном из режимов, то водитель обязан проверить состояние предохранителей, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора.

Если и они в порядке, то имеет смысл проверить те узлы, которые защищают цепь питания реле всей системы отопления. Бывает так, что и здесь всё в порядке, тогда проблема функционирования заключается в неисправности самого переключателя.

Разобраться в этом можно, заглянув в монтажные блоки, расположенные в салоне Лады Ларгус. Они находятся либо с торца передней панели, либо под капотом. Стоит отметить, что три режима работы вентилятора включаются исключительно через сопротивление, поэтому при выходе его из строя, активен будет только четвёртый режим.

Устранение неисправностей в системе отопления

Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.

Как отремонтировать отопитель автомобиля Лада Ларгус

Страница 1 из 2

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Снять панель приборов.

Слить охлаждающую жидкость.

У автомобилей оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова.

Головкой на 13 отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2.

Съемником хомутов сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 3.

Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 2, рисунок 4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 4, рисунок 5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод.

Головкой на 13 отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину.

Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека головкой на 10 отвернуть два болта 1, рисунок 6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки.

Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.

Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Разборка отопителя

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

Рис.7

Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

Головкой Torx T20 открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx T20, вороток).

Рис.8

Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

Рис.9

Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

— установить новые поролоновые уплотнители;

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Отопитель (печка) — снятие в сборе, разборка

У автомобилей оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование. (см. тут)

Отвернуть два болта 1, рисунок 13-1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка «на 13»).

снятие отопителя

Отвернуть две гайки 1, рисунок 13-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка «на 13»).

Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 13-3 (съёмник хомутов типа 10614 "Stahlwille").

Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.

шланги отопителя

Отвернуть два винта 2, рисунок 13-4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка Torx Т20).

Отвернуть винт 4, рисунок 13-5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка Torx Т20, удлинитель).

Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка «на 13»).

Рисунок 13-5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода:
1 — поперечина панели приборов; 2 — винт крепления поперечины; 3 — передний воздуховод; 4 — винт крепления воздуховода

Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 13-6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка «на 10», удлинитель).

Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.

Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 13-7.

Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка Torx Т20, удлинитель).

Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка Torx Т20, удлинитель).

Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка Torx Т20).

отопитель (печка) в сборе
Рисунок 13-7 — Блок отопителя:

1 — кронштейн патрубков;
2 — поролоновые уплотнители;
3 — винт крепления кронштейна патрубков;
4 — винт крепления патрубков;
5 — винт крепления радиатора;
6 — радиатор;
7 — патрубок подводящий;
8 — патрубок отводящий

Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 13-8, и разъединить блок отопителя на две части.

разборка блока отопителя

Извлечь испаритель 1, рисунок 13-9, из блока отопителя.

испаритель кондиционера

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

— установить новые поролоновые уплотнители;

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Замена вентилятора печки Ларгус

Снять и заменить вентилятор печки, он же мотор отопителя, на автомобиле Лада Ларгус будет намного проще чем пишется в руководстве, касательно данного вопроса. Инструкция предусматривает следующие действия:

  • снять всю панель;
  • переключить ручку подачи воздуха в положение «обдув в верхнюю часть салона»;
  • на самом моторчике отсоедините разъем питания;
  • нажав на фиксатор поверните вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота чтобы извлечь его из корпуса отопителя.

Естественно такие указания никак не помогут вам заменить моторчик печки Largus, поэтому для того чтобы было более понятней как справится с задачей, смотрите народную видео инструкцию, позволившую добраться к вентилятору печки и достать его из корпуса отопителя намного быстрее.

Снимать торпеду полностью нет необходимости чтобы достать вентилятор печки достаточно только отогнуть один край панели (напротив пассажира), снять накладку стойки лобового стекла и подобравшись под бардачок достать рукой к моторчику (расположен примерно на уровне магнитолы). На ощупь отключить разъем (сжав пальцами с двух сторон), отвести фиксатор (сверху моторчика, чуть ближе к моторному щиту), провернуть и вытащить. При вытаскивании застревает между щитом и нишей бардачка, поэтому высовываем руку и тянем торпедо немного на себя. Для замены можно выбрать как ВАЗовский вентилятор — 272106020, так и Рено — 272106020R, но цена будет отличатся более чем на 50 долларов.

Подробнее как снять/заменить мотор печки в сборе крыльчаткой на Ларгусе смотрите на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *