Главная страница » Как принудительно включить вентилятор на ваз 2114

Как принудительно включить вентилятор на ваз 2114

  • автор:

Перенос аварийки и принудительное включение вентилятора радиатора

На днях сделал две доработки по электрической части. Перенес кнопку аварийной сигнализации в другое более удобное место и организовал запуск вентилятора радиатора от выключателя. Обо всем по порядку…
1. Перенос кнопки включения аварийной сигнализации.
Даже нет смысла писать почему владельцы LADA Samara мечтают о нормальной кнопке аварийки. Об этом написано очень много статей и обзоров. Действительно, она расположена в очень неудобном месте и доставляет трудности при её оперативном включении. Популярным способом, который позволяет решить эту проблему является установка в свободное место на панеле кнопки с пиктограммой аварийки. Она управляет схемой на базе 4-х реле или одного с 4-мя контактными группами. Продаются даже готовые комплекты, которые позволяют установить кнопку и подключить клеммы "папа" в фишку от кнопки аварийки, которую нужно протянуть в середину панели. Эти способы хороши, но оба требуют наличие свободного посадочного места под кнопку на панеле, а второй финансовых затрат. Оба этих условия меня не удовлетворяло: места под кнопку не было, да и денег тоже…
Поэтому решил пойти по другому пути, который тоже имеет место быть. Просто перенести стандартную кнопку из рулевого кожуха в другое место. Видел на фото некоторые ставят на заглушку бортового компьютера — но он у меня стоит. Исходя из всего решил установить эту кнопку в нижнюю часть панели справа от пепельницы. Там как раз было свободное пространство, а сзади много места. Нашел самую большую перку — на 22 мм просверлил отверстие. Но под кнопку нужно отверстие 28-29 мм. Остальное аккуратно спиливал круглым напильником. Затем воткнул стандартную кнопку.

На рулевом кожухе осталось некрасивое отверстие.

Глушим его заглушкой отверстия ручки стеклоподъемников.

Штатных проводов, конечно, до нового места расположения кнопки не хватало. Пришлось нарастить. Удлиннил каждый провод по цветам и уложил в гофру, правда не в автомобильную, а обычную из ПВХ — какая была под рукой. Все места соединения проводов пропаивал. Подключил — работает как и должна.

2. Принудительное включение вентилятора радиатора на 50%.
Изначально саму идею взял отсюда у пользователя morzhoff .
Смысл доработки следующий: принудительно, когда захочу, запускать вентилятор охлаждения радиатора в полсилы, но при достижении порога срабатывания вентилятора он крутится на полную.
Делал на предыдущей машине что то похожее, но пользовался редко, так как система охлаждения работала стабильно и температура двигателя держалась четко на 85 градусах. И лишь при простое на долгих светофорах или в пробке медленно росла. На машине же, что сейчас система охлаждение дает какие то сбои. Причиной сбоев, думаю, является термостат. Потому что как только машина прогревается до 88 градусов даже при движении температура может скакать до 91 градуса, а при первой же остановке на светофоре лезет вверх. Кто то скажет это нормально. Но у меня есть с чем сравнивать. До этого ездил на ВАЗ 2115 с двигателем 2111 и там по бортовому компьютеру температура держалась на 85 градусах и не возрастала как бешеная при остановках. Сейчас же ВАЗ 2114 с двигателем 2111. Возможно, проблема в забитом радиаторе. Но при прогретом до 90 градусов двигателе нижний патрубок радиатора не совсем огненный, а теплый. В ближайшем будущем планирую замену термостата, расширительного бачка и тосола на антифриз с промывкой системы…
Вернемся к нашим баранам. Для принудительного пуска вентилятора радиатора в полсилы нам понадобится:
— 4-х контактное реле на 30 А и колодка к нему;
— резистор печки от ВАЗ-2101;
— любой выключатель;
— паяльник;
— клеммы;
— прямые руки.
Система работает по следующей схеме:

где:
SB1 — любой переключатель/включатель;
P1 — реле 12В 30А;
P1.1 — контакты реле P1;
VD1 — диод, можно распространенный 1N4007, включенный встречно для устранения напряжения самоиндукции обмотки реле в момент выключения. Можно его не ставить, но тогда не исключено подгорание контактов выключателя SВ1;
R1 — резистор отопителя от ВАЗ-2101. Продается в любом автомагазине;
F1 — предохранитель на всякий "пожарный". Хотя цепь и так защищена в монтажном блоке. Я поставил на 20А.
Установил обычный переключатель в панель.

Резистор отопителя разместил на металлической планке в центре панели снизу. Вокруг него все убрал, так как при долгой работе его спираль нагревается до красна и он излучает тепло.

Реле разместил на колодке крепления главного реле, реле вентилятора и реле бензонасоса.

Питание на реле рекомендуется брать там, где плюс появляется только при включении зажигания. Это для того, чтобы случайно не оставить маслать вентилятор и уйти домой. Провода со стрелками подключаем параллельно контактам реле вентилятора. Оно находится снизу панели с правой стороны, там, где были бы ноги пассажира. Я просто подпаял параллельно. Всю новую проводку укладываем в гофру. По счету на колодке реле второе.
Теперь вентилятор радиатора можно включать на 50% его мощности, а если температура все-таки возрастет, то по команде ЭБУ он заработает на полную.

Как аварийно запустить вентилятор охлаждения на ВАЗ? (например 2115).

Medium

Знающие люди, подскажите как сделать так, чтобы вентилятор работал при включении зажигания, вне зависимости от t* температуры. Что куда переткнуть/отключить.

1) сейчас автоматом работает при t* 104, что меня перестало устраивать, т.к. до 115 уже недалеко и недавно закипел, т.к. вентиялтор проснулся на 105 и не успел вовремя погасить температуру, обошлось только потерей охлаждающей жидкости, которая потекла прямо через крышку на асфальт, но в след. раз неизвестно чем это обернется.
2) про кнопку в салон — сейчас нет времени, протяну позже, это на мой взгляд оптимальное решение.
3) про изменение настроек через БК, к сожалению стоит БК 16 Орион, у которого нет функции смены температуры старта вентилятора, а есть только индикатор.

Поэтому хочу временно поставить вентилятор на принудительный старт при зажигании.

В будущем буду тянуть кнопку в салон и менять параметры старта на 97 градусов.

ВАЗ 2115 инжекторный. Выход БК GM 12.

f1203


Замкнуть либо датчик либо реле.

Dup13x

lxfr

Клему я могу скинуть просто вынув провод с датчика?

В таком случае я полагаю он автоматом стартанет при запуске двигателя, однако, и все индикаторы температуры у меня отключатся (на приборной панели и бк)?

Установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114

кнопка включения вентилятора ваз 2114

Электрооборудование

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

кнопка включения вентилятора ваз 2114

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0.75 мм.кв.

Схема подключения кнопки

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.

Схема принудительного включения вентилятора на Ваз 2114

В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
    Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *