Главная страница » Как приводятся в движение вентилятор фреонового охлаждения

Как приводятся в движение вентилятор фреонового охлаждения

  • автор:

Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

Работа вентилятора охлаждения двигателя: принцип работы, причины неполадок

Check Also

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае .

Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр .

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве .

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в .

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей .

Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, .

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 .

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. .

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а .

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде .

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не .

КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный .

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, .

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним .

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за .

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. .

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает .

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и .

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в .

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к .

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и .

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в .

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и .

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции .

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит нагревание двигателя. Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, автомобили оборудованы системой охлаждения. Главная деталь, которая обеспечивает обдув мотора и жидкости в радиаторе — это вентилятор системы охлаждения двигателя.

Приводное устройство вентилятора

Конструкция вентилятора охлаждения агрегата состоит из шкива и закрепленных на нем лопастей. Эффективность нагнетания воздуха обеспечивается установкой лопастей под определенным углом. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя зависит от конструктивных особенностей привода.

Механический

Вращение на шкив от коленчатого вала через ременную передачу. Это простейшая установка, которая находится в постоянном зацеплении с коленвалом. Недостаток такого механизма в том, что для постоянного вращения вентилятора охлаждения радиатора ДВС затрачивает много полезной энергии.

На сегодняшний день механический тип привода почти не встретить. Обычно их устанавливают на агрегаты с продольным расположением, вездеходные джипы.

Гидромеханичиеский

Это приводное устройство, работающее от разницы давления в муфте. Муфты бывают двух типов: гидравлическая и вязкостная. Частота вращения последнего равна входным оборотам коленчатого вала. Поэтому, для сохранения крыльчатки и лопастей при высоких оборотах мотора используют вязкостную муфту.

Как она работает

Корпус такой муфты заполнен специальной жидкостью — силиконом. Когда движок работает под постоянной нагрузкой или на высоких оборотах, происходит процесс нагрева силиконовой жидкости. По мере нагрева жидкость расширяется, постепенно зажимая муфту, что приводит в работу вентилятор охлаждения.

Гидравлическая конструкция работает в зависимости от изменения объема масла. Момент блокировки не зависит от частоты вращения коленвала. В режиме высоких оборотов ДВС муфта не дает крыльчатки разгонятся, предохраняя ее от разрушения. Первоначальной задачей системы управления вентилятором является удерживать оптимальные обороты необходимые для эффективного охлаждения.

Электронное приводное устройство

На современные автомарки, оборудованы автоматическими системами контроля начали устанавливать электрический двигатель вентилятора охлаждения радиатора. Достоинством привода является независимое функционирование, легкость в настройке.

Управление вентилятором охлаждения двигателя осуществляется через температурные модули охлаждающей жидкости. По данным с датчиков блок управления вентилятором охлаждения двигателя корректирует скоростной режим крыльчатки, изменяя скорость вращения и период работы.

Питание на двигатель вентилятора поступает через электронные приборы автомобиля (аккумулятор, генератор).

Методы управление вентилятором системы охлаждения двигателя:

  • термовыключатель;
  • блок управления.
Наименование Двигатель
88 кВт/5500 об/мин 104 кВт/6000 об/мин 122 кВт/6500 об/мин
Тип системы охлаждения Водяное с электроприводом
Тип насоса Центробежный с ременным приводом
Термостат
Температура срабатывания, С° 80,0 — 85,0
Максимальное открытие, С° 97
Ход при предельном открытии, мм От 8
Давление открытия клапана в крышке, кПа 112,9 — 142,5

Термовыключатель использовался на ранних этапах производства автомобилей. По показателям с датчика температуры в радиаторе, механизм определяет, включится или отключится вентилятор охлаждения двигателя. В агрегатах с термовыключателя вентилятор системы охлаждения двигателя работает в узком температурном диапазоне. Включается вентилятор охлаждения при прогреве блока до 85 С°, отключение происходит при остывании до 70 С°.

Принцип работы механизма

Когда температура тосола в радиаторе прогревается до максимально заданного значения, происходит замыкание контактов терморегулятора. Цепь питания в двигателе вентилятора замыкается, и вентилятор охлаждения двигателя начитает вращатся. После снижения температуры контакты расходятся, работающий вентилятор останавливается.

Схема управления с ЭБУ

Чтобы узнать, как работает вентилятор охлаждения двигателя с ЭБУ, необходимо ознакомится с ее строением.

Стандартное электронное управление состоит из таких элементов:

  • электродвигатель;
  • расходомер воздуха;
  • модуль частоты вращения коленчатого вала;
  • реле момента включения вентилятора;
  • датчик колебания температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля над температурой жидкости в патрубке радиатора установлен датчик температуры. Некоторые модели авто оборудованы двумя датчиками, один на выходном канале радиатора, другой в блоке цилиндров.

Для более точного определения режима работы движка установлены модуль частоты вращения и воздухомер. Показания с датчиков поступают на центральный блок. ЦБ обрабатывает информацию и задает программу работы на реле.

Сохранность системы охлаждения

После нагрева движка до предельной температуры, должен включаться вентилятор. Существует много минусов резкого старт, которые негативно действуют на электропроводку автомобиля.

Перегрузку получают такие элементы:

  • генератор, аккумуляторная батарея, электропроводка;
  • детали крепления, подшипники;
  • датчики температуры, вследствие эффекта термокачки.

Чтобы проводка выдержала пусковые перегрузки, в автомобиль установлен мощный и дорогой предохранитель. Решить проблему перегрузки поможет плавное включение вентилятора охлаждения. Многие современные модели авто уже имеют такую функцию, но есть такие которые нужно переоборудовать своими руками.

Известно несколько способов плавного включения вентилятора охлаждения двигателя самостоятельно.

  1. Установить в свой радиатор датчик охлаждения с более низкой температурой срабатывания.

Особенности функционирования штатного устройства:

  • высокая производительность. Привод работает на высокой скорости, что приводит к частым старт-стопам системы.
  • высокая температура срабатывания датчика, что приводит к перебоям в оборотах двигателя и закипанию.

Хорошую производительность обеспечит невысокие обороты привода и плавное срабатывание.

  1. Установка кнопки принудительного обдува. Такой способ позлит водителю самостоятельно решать, когда включится вентилятор охлаждения двигателя. Такое решение поддерживает стабильную температуру ОЖ и сохраняет систему от резкого скачка напряжения. Это обеспечивается благодаря установке дополнительного реле с большим сопротивлением.
  2. Монтаж генератора пуска. Метод подходит для водителей, которые знакомы с устройством электрики и методами пайки. Регулятор придется переделать индивидуально для автомобиля и установить в цепь питания устройства. Как работает генератор: после подачи напряжения на устройство, для определения момента открытия затвора, ток проходит через драйвер транзисторов, диоды и конденсатор. Величина и плавность открытия заслонки зависит от емкости конденсатора. Инструкции по подключению можно найти на форумах.
  3. Эффективный, но дорогостоящий вариант — это установить блок управления. Его эффективность заключается в постепенном изменении оборотов электромотора в зависимости от изменения температуры ОЖ.

Вентилятор охлаждения двигателя (радиатора)

Вентилятором охлаждения двигателя называется устройство, которое повышает интенсивность охлаждения двигателя и радиатора, за счет равномерного и постоянного отвода тепла от них в атмосферу.

Вентилятор охлаждения двигателя крепиться к радиатору

Разновидности вентиляторов охлаждения

Существует две работоспособные конструкции вентилятора – механическая и электрическая. Механические вентиляторы работают за счет передачи крутящего момента клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. В последнее время наибольшую популярность завоевал вентилятор с электрическим приводом, состоящим из электрического мотора и системы управления. Интенсивность работы такого вентилятора зависит от показаний температурного датчика.

Принцип работы и устройство вентилятора охлаждения двигателя

Вентиляторы бывают трех типов:

  1. с вискомуфтой;
  2. с электронным блоком управления;
  3. с термовыключателем.

Системы на основе вискомуфты можно встретить довольно редко, в основном на авто с продольным расположением движка и на серьезных внедорожниках, которые предназначены для пересечения водных преград. Это связано с тем, как работает вентилятор охлаждения двигателя. Вискомуфта, которая отвечает за его вращение, является герметичной, что защищает ее от воды. А электрические вентиляторы под воздействием воды сразу же выходят из строя.

Вискомуфта наполнена специальным силиконовым маслом, которое под воздействием температуры меняет свои свойства и в зависимости от степени нагрева скорость вращения вентилятора увеличивается или уменьшается.

Основные составляющие вискомуфты:

  1. Герметичный корпус заполненный силиконовой жидкостью (гель или масло);
  2. Пакет дисков ведомого вала;
  3. Пакет дисков ведущего вала.

Принцип работы вискомуфты основан на передаче вращения от ведущего вала ведомому за счет пакетов дисков помещенных в силиконовую жидкость. Вязкость жидкости меняется в зависимости от температуры

Устройство вентилятора с электроприводом включает в себя электродвигатель, электронный блок управления, температурный датчик, реле включения вентилятора. Более современная конструкция предполагает наличие двух датчиков температуры. Один из них вмонтирован в выходящий из радиатора патрубок, а второй встраивается в корпус термостата или же в патрубок, выходящий из двигателя. Блок управления, в зависимости от разницы показаний этих двух датчиков, управляет вентилятором охлаждения двигателя.

Для настройки режима работы электродвигателя, а значит и самого вентилятора системы охлаждения двигателя, важно также наличие расходомера воздуха и датчика, следящего за частотой вращения коленвала (коленчатого вала). После получения блоком управления сигналов со всех датчиков он их обрабатывает, активирует реле, которое включает вентилятор, и следит за скоростью вращения крыльчатки. Такие вентиляторы охлаждения устанавливаются на многих современных автомобилях, в том числе и Chevrolet-Нива.

Электрические вентиляторы охлаждения двигателя Шевроле Нива

В прошлые времена, когда электронного блока еще не существовало, применялись вентиляторы с термовыключателем, который выполнял функцию включения/выключения электродвижка вентилятора.

Термовыключатель вентилятора радиатора

Принцип действия таких вентиляторов следующий: с температурного датчика, установленного в корпусе блока цилиндров, передается сигнал на специальную шкалу, которая расположена в салоне. В зависимости от этого показателя, а также от реагирования на изменение температуры жидкости в радиаторе непосредственно термовыключателем, происходит его включение и последующее выключение.

При увеличении температуры охладителя до определенного значения, внутри термовыключателя замыкаются контакты, которые подключены к цепи питания вентилятора, и подается ток на электромотор, который начинает вращать крыльчатку вентилятора. Когда температура жидкости падает до нижнего предела, контакты размыкаются, что приводит к выключению вентилятора.

Как найти причину поломки вентилятора?

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силового агрегата, поэтому нужно постоянно следить за работоспособностью вентилятора. В случае его поломки необходимо как можно быстрее найти причину этой проблемы и устранить ее.

Первым делом снимается штекерный разъем с датчика температуры. Если он одинарный, то проверить его исправность можно путем ручного замыкания клемм в штекере отрезком проволоки. Если термодатчик двойной, то сначала замыкаются красно-белый и красный провода – вентилятор должен вращаться медленно. Затем замыкают черный и красный провода – вентилятор должен вращается быстро. Вентилятор во всех случаях должен работать, если же не работает, его следует заменить.

Когда вентилятор работает, но только на большой скорости, необходимо заменить дополнительное сопротивление.

Если все эти проверки не увенчались успехом, то следует проверить предохранитель. В разъем вентилятора на красно-белый либо красно-черный провод подается питание от клеммы аккумулятора с положительным зарядом, а на коричневый подводится отрицательный провод от АКБ. В случае если вентилятор не заработал, значит, он неисправен, в другом случае нужно тщательно осмотреть все штекера и разъемы на проводах, идущие от датчика температуры к вентилятору.

Когда вентилятор охлаждения двигателя не выключается, а работает постоянно, это может свидетельствовать о поломке датчика включения вентилятора. Его исправность можно проверить следующим образом – включается зажигание и с датчика снимается наконечник провода. Вентилятор все равно не выключается – производится замена датчика.

В видео ниже показано, как проверить и заменить датчик температуры на автомобилях ВАЗ.

В некоторых случаях, полностью менять устройство нет необходимости, так как поломка может быть незначительной и гораздо дешевле будет самостоятельно его отремонтировать.

Как самостоятельно выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя?

Перед снятием вентилятора нужно отключить провод массы от аккумулятора, а также все идущие к вентилятору провода. После этого можно откручивать крепежные болты вентилятора и снимать его.

Чтобы предотвратить поломки и улучшить качество охлаждения нужно периодически чистить вентилятор от различных загрязнений, используя при этом щетку.

Иногда случается, что виновницей неисправности вентилятора является обычная грязь. Чтобы проверить это, нужно только отогнуть кожух движка и оценить состояние всего оборудования. В большинстве случае потребуется замена щеток, так как они часто выходят из строя, что обусловлено чрезмерным загрязнением и последующим быстрым износом.

Довольно часто поломка заключается только в плохом контакте проводов. Это происходит из-за сильного окисления контактов (в соединительных штекерах), которые ни разу, за весь период эксплуатации авто, не чистились. Именно поэтому, перед тем как что-либо менять, надо тщательно проверить состояние проводов, а в случае необходимости заменить либо почистить.

На следующем этапе проверяется работоспособность ротора, а точнее его обмотки. Если она в порядке, то можно вздохнуть с облегчением. Если же произошел обрыв или замыкание, то придется осматривать каждый виток, чтобы выявить неисправность. Но перед этим нужно тщательным образом очистить все от загрязнений при помощи щетки по металлу и ветоши с растворителем, который ни в коем случае не должен содержать химически агрессивных компонентов.

Когда перегревается двигатель, а вентилятор при этом не включается, то это свидетельствует о поломке электрического мотора. Разборке и последующему ремонту эта деталь не подлежит, поэтому электродвигатель необходимо только менять.

Процесс продувки радиатора и замены вентилятора, применительно к автомобилю Форд Фокус, показан в видео.

Вентилятор для охлаждения двигателя: назначение, устройство, диагностика, ремонт

Для корректной работы мотора автомобиля ему необходимо постоянно охлаждаться до нормальной температуры. Чтобы решить данную проблему конструкторы разработали систему охлаждения двигателя, главную роль в которой исполняет вентилятор охлаждения двигателя. Это приспособление призвано обеспечивать перегретый мотор и радиатор машины обдувом.

Конструкция вентилятора

Идея конструкции столь полезного приспособления довольна проста. Она состоит из шкива и четырех прикрепленных к нему лопастей. Установку последних производят с расчетом получения определенного угла, способствующего максимальной интенсивности прогона воздушных масс.

Помимо шкива, у конструкции механизма присутствует привод. Тип этой составляющей может быть либо электрическим, либо гидромеханическим, либо просто механическим. Самым редким вариантом является устройство с гидромеханическим приводом. От описанных ранее конструкций это устройство отличается тем, что оно представлено в виде специальной гидравлической или вязкостной муфты, которую приводит в движение коленчатый вал автомобиля. В момент достижения температуры в муфте предельного максимума происходит частичная либо полная ее блокировка.

Современные производители машин практически отказались от использования гидромеханического привода по причине большой нагрузки на двигатель машины. Принцип прост: чем больше сил двигателя отдается на работу вентилятора, тем меньше их остается для корректного выполнения своих прямых обязанностей. Поэтому в производстве автомобилей решено было использовать вентилятор системы охлаждения двигателя с электроприводом.

В комплектацию такого устройства входит две составляющих – система управления, а также электродвигатель для самого вентилятора. Отслеживанием температуры занимается система управления мотора автомобиля. Благодаря этой системе и осуществляется работа механизма охлаждения. Все данные о работе устройства выводятся на бортовой компьютер в салоне, к которому подключен электромотор.

Принцип работы

Работа вентилятора охлаждения, имеющего электрический привод, не отличается замысловатым принципом. Датчики устройства собирают всю необходимую информацию и передают ее на блок управления. В свою очередь, в блоке управления происходит их обработка и полный анализ. Если полученные и проанализированные данные свидетельствуют об активации работы вентилятора, то это происходит при помощи запуска регулятора. Большинство недавно сошедших с конвейера автомобилей не получили регулятора в конструкцию устройства вентилятора охлаждения.

На месте регулятора в таких моделях расположен отдельный блок управления, который отвечает за включение и отключение системы охлаждения. Использование отдельного блока в конструкции устройства является более рациональным подходом в автомобилестроении, потому что благодаря ему охладительная система мотора будет в целом работать с большим эффектом и с большей экономией. Происходит это по причине того, что блок может взять на себя контроль над несколькими параметрами, среди которых определение момента отключения вентилятора, угол его расположения и направление движения воздуха из него.

О назначении и особенностях промывки системы охлаждении автомобиля читайте здесь. Способы ремонта радиатора, с чего он начинается и последовательность операций смотрите тут.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Обеспечить защиту системы охлаждения от неисправностей на сто процентов не в состоянии даже самые ультрасовременные обладающие большой мощностью электрические моторы вместе с надежными и умными блоками управления. Если работа вентилятора не корректна, то есть воздух дует не в том направлении, или лопасти устройства и вовсе не вращаются, то в скором времени двигатель перегреется. Естественно, такое событие не обрадует ни одного водителя. Поэтому стоит уделять время вопросу качественной работы вентилятора охлаждения. Тем более, что провести диагностику под силу любому автолюбителю. Достаточно просто выполнять некоторые простые рекомендации.

Начинать работу по диагностике вентилятора охлаждения следует с проверки датчика температурного режима. Но для этого необходимо сперва произвести снятие его штекерного разъема. Когда в конструкции используется одинарный датчик, надо найти кусочек обыкновенной проволоки и с ее помощью сделать замыкание клемм на штекере. При корректной работе вентилятора системы охлаждения двигателя, блок управления или реле произведет подачу команды, по которой устройство активируется за счет замыкания. Если вентилятор не придет в движение, то есть полном отсутствии реакции на произведенные действия, это свидетельствует о том, что приспособление вышло из строя и ему требуется ремонт или же полная замена.

Куда дует вентилятор охлаждения?

Нельзя пройти стороной вопрос о направлении движения воздушных масс из вентилятора охлаждения двигателя. Очень часто решение такой проблемы пытаются отыскать автовладельцы на различных форумах. Отталкиваясь от того, что устройство называется вентилятор охлаждения двигателя, легко предположить, что подача воздуха может осуществляться исключительно в сторону мотора.

Если на практике воздушный поток поступает на радиатор машины, а не на ее мотор, то, скорее всего, после проведения диагностики или ремонтных работ подключение вентилятора было произведено неверно. Его необходимо вернуть в свое корректное положение.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя.

Привет, всем участникам форума! При замене масла в двигетеле на СТО мне сказали. что постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. Я не обратил вгимания, но потом заметил, что это действительно так. Он работает при включенной печке, если ее отключить, то он останавливается. Шумит не меньше самого двигателя. Нормально ли это. Кто подскажет?

Поделиться22008-03-09 11:30:40

  • Автор: Ефрейтор
  • Участник
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2008-02-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    2010-04-13 10:07:36

Нет, не нормально. Стоит термостат, который включает охлаждение при градусах и жидкость идет через радиатор, охлаждаясь воздухом, если воздуха не хватает, то включается вентилятор. Если не ошибаюсь на 100 градусах. Термостат проверяется или отдельно (снимается и опускается в кипящую воду) или на диагностике.

Поделиться32008-03-09 18:08:47

  • Автор: Павел
  • Участник
  • Откуда: Барнаул
  • Зарегистрирован : 2008-01-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 35
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    17 часов 1 минуту
  • Последний визит:
    2013-03-10 12:26:00

Но датчик температуры показывает, что все в порядке. Стоит ровно по середине не шелахнется. Антифриз в радиаторе в норме. Может, что еще посмотреть.

Поделиться42008-03-09 18:37:43

  • Автор: shataylo
  • Администратор
  • Откуда: УКРАИНА
  • Зарегистрирован : 2007-06-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3307
  • Уважение: +108
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-06-22]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 15 дней
  • Последний визит:
    2022-01-05 18:10:52

Вполне возможно, что датчик включения вентилятора ( термодатчик) вышел из строя и вентилятор подключили напрямую.

Поделиться52008-03-09 18:51:44

  • Автор: Павел
  • Участник
  • Откуда: Барнаул
  • Зарегистрирован : 2008-01-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 35
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    17 часов 1 минуту
  • Последний визит:
    2013-03-10 12:26:00

Если я не ошибаюсь датчик стоит на копрпусе вентилятора. Возможгно ли его заменить без замены вентилятора?

Поделиться62008-03-09 20:00:14

  • Автор: Romario
  • Старожил
  • Откуда: Украина Бердянск
  • Зарегистрирован : 2008-01-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +15
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-03-31]
  • Провел на форуме:
    2 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2012-05-05 12:58:50

Датчик включения вентилятора находится в радиаторе , лучше заедь к любому электрику и он сразу найдёт причину.

Поделиться72008-03-11 18:45:25

  • Автор: Павел
  • Участник
  • Откуда: Барнаул
  • Зарегистрирован : 2008-01-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 35
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    17 часов 1 минуту
  • Последний визит:
    2013-03-10 12:26:00

Ок. в ближайшие выходные заеду. Сообщу, что было.

Поделиться82008-03-11 22:50:28

  • Автор: Romario
  • Старожил
  • Откуда: Украина Бердянск
  • Зарегистрирован : 2008-01-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +15
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-03-31]
  • Провел на форуме:
    2 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2012-05-05 12:58:50

упс! я не нашёл в радиаторе датчика хотя на всех моих машинах он стоит именно там, так что пусть электрик найдет ,а то у меня небыло времени разобраться.

Поделиться92008-03-11 23:01:26

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Т.е. он работает и на холодном двигателе? И вовсю крутит?

Вентилятор у нас начинает работать заранее, но — на малых оборотах. Т.е. — он уже должен крутится на тёплом двигателе. Чем горячее двигатель — тем быстрее крутится вентилятор. Если совсем кердык — подключится и второй.

Поделиться102008-05-27 19:32:57

  • Автор: Павел
  • Участник
  • Откуда: Барнаул
  • Зарегистрирован : 2008-01-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 35
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    17 часов 1 минуту
  • Последний визит:
    2013-03-10 12:26:00

Вентилятор у нас начинает работать заранее, но — на малых оборотах. Т.е. — он уже должен крутится на тёплом двигателе. Чем горячее двигатель — тем быстрее крутится вентилятор. Если совсем кердык — подключится и второй.

Слушай, а ты откуда это взял. Сообщи ссылку. Заранее благодарен.

Поделиться112008-05-31 20:00:42

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Не припомню, но поищу, где я это взял.

Поделиться122008-06-05 14:04:13

  • Автор: Юрий
  • Участник
  • Откуда: СПб
  • Зарегистрирован : 2008-06-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 79
  • Уважение: +14
  • Возраст: 38 [1983-11-17]
  • Провел на форуме:
    3 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2016-07-13 19:04:12

Если не изменяет память, то в воркшопе написано, что вентили включены всегда
при неисправности блока управления ими, чтобы избежать перегрева движка.

Поделиться132009-01-20 23:14:00

  • Автор: pancha
  • Участник
  • Откуда: ПМР, Тирасполь
  • Зарегистрирован : 2008-12-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 36
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-10-22]
  • Провел на форуме:
    7 часов 0 минут
  • Последний визит:
    2009-07-27 15:59:34

Всем привет! С новым годом всех! Подскажите, пожалуйста, когда холодно и завожу машину, слышно как под капотом вода журчит,а потом нагреваеться и норма!Так должно быть или какая то поломочка.

Поделиться142009-01-21 08:57:05

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Я слыжу журчание охлаждаюшей жидкости где-то в первую минуту после старта. Журчит-переливается не под капотом, а в радиаторе печки.

Поделиться152009-01-21 11:49:57

  • Автор: pancha
  • Участник
  • Откуда: ПМР, Тирасполь
  • Зарегистрирован : 2008-12-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 36
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-10-22]
  • Провел на форуме:
    7 часов 0 минут
  • Последний визит:
    2009-07-27 15:59:34

ну я образно сказал под капотом! значит так должно быть?

Поделиться162009-01-21 12:30:44

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Не знаю — должно так быть, или нет, но никакого криминала в этом не вижу

Поделиться172009-01-21 13:29:48

  • Автор: pancha
  • Участник
  • Откуда: ПМР, Тирасполь
  • Зарегистрирован : 2008-12-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 36
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-10-22]
  • Провел на форуме:
    7 часов 0 минут
  • Последний визит:
    2009-07-27 15:59:34

ну ясно, если так у всех то норма!! спасибо большое!

Поделиться182009-01-21 15:14:55

  • Автор: KIO
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-07-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1988
  • Уважение: +59
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    18 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2016-02-15 17:58:22

Норма. У меня и на гольфе так было и здесь.

Поделиться192009-03-04 12:01:02

  • Автор: АндрейТомск
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2009-03-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2014-05-15 14:15:09

Отредактировано АндрейТомск (2009-03-04 12:30:50)

Поделиться202009-03-04 13:07:59

  • Автор: allexej
  • Дедушка
  • Откуда: Московская обл.
  • Зарегистрирован : 2008-07-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 211
  • Уважение: +15
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-11-27]
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов
  • Последний визит:
    2009-05-12 15:01:23

что постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

А ты уверен, что это работают вентиляторы охлаждения двигла, может работают вентиляторы кондиционера .

Почему никто не берет в расчёт то, что при включении печки, по направлению на лобовое стекло включается кондей, а когда включается кондей — включаются венты кондея.

Поделиться212009-05-31 17:41:46

  • Автор: Павел
  • Участник
  • Откуда: Барнаул
  • Зарегистрирован : 2008-01-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 35
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    17 часов 1 минуту
  • Последний визит:
    2013-03-10 12:26:00

А ты уверен, что это работают вентиляторы охлаждения двигла, может работают вентиляторы кондиционера .
Уверен, так как режим вентилятора стоял на 0

Поделиться222009-05-31 23:52:59

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

карлсон на максимальных крутит или как?

Поделиться232009-06-01 20:40:52

  • Автор: TOY77
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: г.Тихвин, Лен.обл.
  • Зарегистрирован : 2008-07-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1173
  • Уважение: +131
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-04-09]
  • Провел на форуме:
    29 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2021-04-20 09:48:47

Если я не ошибаюсь датчик стоит на копрпусе вентилятора. Возможгно ли его заменить без замены вентилятора?

На наших машинах стоят два датчика температуры:
один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.
второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.

Поделиться242009-06-01 21:27:55

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.

и когда он родимый подыхает, мозги переключаются на усредненное значение, для впрыска (88С), и попутно, от греха подальше
начинает постоянно крутить карлсона. Такие дела.

Поделиться252009-06-02 17:17:52

  • Автор: EVG
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-02-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1278
  • Уважение: +32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1970-01-07]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    2020-08-25 23:34:17

Абсолютно верно . И это лучше , чем когда он совсем не крутит , как на отечественных авто.

Поделиться262009-06-02 19:00:46

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

И это лучше , чем когда он совсем не крутит

Это лучше, и это правильнее. Ну его нафик, когда оно на критических температурах резко и шумно заводится. Пусть лучше всё плавно регулируется.

Поделиться272009-06-05 10:45:42

  • Автор: Rombo
  • Старожил
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2008-05-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    2014-04-20 01:05:31

у мну бывает такой глюк — во время поездки отключается датчик температуры ОЖ или масла(?), или вроде того. Стрелка на панели приборов падает в 0 и начинает бешено крутить вентилятор. Лечится это просто — вырубается зажигание секунд на 20 (меньше не помогает) — тупо жду по звуку когда остановится вентилятор.
попутный вопрос: где этот датчик стоит, хочу подёргать его за контакты

Отредактировано Rombo (2009-06-05 10:47:37)

Поделиться282009-06-05 12:25:07

  • Автор: KIO
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-07-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1988
  • Уважение: +59
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    18 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2016-02-15 17:58:22

На наших машинах стоят два датчика температуры:один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.

Что то я алгоритма не пойму. Если предположить, что вырубается датчик ОЖ (что логично), тогда при повторном включении зажигания комп поновому всё опрашивает, видит его и всё ОК. Но почему тогда не показывает температуру на приборке? Или один датчик (который темп. ОЖ) уже мёртв был, да и датчик темп. масла накрываться стал?

Отредактировано KIO (2009-06-05 12:27:35)

Поделиться292009-06-05 13:35:23

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

попутный вопрос: где этот датчик стоит, хочу подёргать его за контакты

Маслодатчик — возле маслофильтра. Там их два — один температуры, другой — давления.
resistance Temperature
574 Ohm +-71 Ohm ?? 60 °C
202Ohm +- 24 Ohm ?? 90°C
84 Ohm +-9 Ohm ?? 120°C

Охладитель вентиляции: виды и выбор устройств

В крупных центрах, где скапливается огромное количество людей без качественного канального охладителя, который будет обеспечивать вентиляцию помещения, просто не обойтись.

Канальные охладители: назначение и применение

Канальные охладители в систему вентиляции. Основная функция снижать температуру, осушая при этом подаваемый воздух в здании.

Состав хладагента может быть водный, из незамерзающей жидкости, фреона, циркулирующих в теплообменнике. В большинстве обычных охладителей показатели давления жидкости в системе трубопровода теплообменников максимальны: 1,6 -3,3 МПа

Применяются в общественных, жилых, так и на производственных зданиях. Наиболее действенными считаются конструкции, обеспечивающие приточную и вытяжную вентиляционную систему: запуск в здание прохладных воздушных масс, выход из него обработанных.

Вытяжка представляет собой несложную конструкцию, зато подача воздуха сложнее. Она включает такие функции как

  • отфильтровка,
  • нагревание,
  • охлаждение,
  • увлажнение и ионизация.

Для улучшения качества работы и эксплуатации, требуется в обязательном порядке использовать механические фильтры, способные обеспечивать чистку вводящих воздушных потоков от всевозможных пылевых частиц.

Конструкция устройства

Агрегат представлен в виде моноблочного узла, состоящего из корпуса, теплообменника, каплеуловителя, поддона для сбора конденсата.

  • Корпус оцинкованный. Размеры его стандартные, соответствуют типоразмерным рядами прямоугольных воздуховодов. Простоту установки обеспечивает фланцевое болтовое крепление
  • Непосредственно в стане расположены составляющие теплообменника. Он состоит из ряда медных трубочек, по которым проходят различные хладагенты, а также алюминиевых пластин, обеспечивающих расширение пространства охлаждения.
  • Идущие по теплообменнику воздушные массы, отдав свою энергию охлаждаются, преобразуюсь на холодной поверхности медных труб и алюминиевых пластинок в конденсат.
  • Сбор лишней влаги обеспечивает каплеуловитель. В него включены пластиковые ребра, по которым конденсат поступает в поддон, находящийся внизу корпуса. Эффективность каплеуловителя обеспечивается движением воздушных потоков больше чем 2,5 м/с, при минимальных показателях его можно не использовать.

Для бесперебойного спуска конденсата поддон монтируется только в горизонтальном положении. Слив лишней влаги осуществляется в поддоне, где предусмотрена дополнительная теплоизоляция и дренажная трубка.

Виды охладителей

От состава применяемого хладагента различают фреоновый и водяной.

  • Фреоновый представляет из себя разновидность теплообменника, находящегося в приточной вентиляционной системе. Он состоит из ряда медных труб, с алюминиевыми оребрениями. Оборудование предназначено для охлаждения помещений при помощи фреона. В теплообменнике происходит сжимание фреона, что приводит к работе конденсаторно-компрессорного блока. Выбирают необходимый охладитель по определенным характеристикам: объем расходов воздуха, учет параметров, как расчетных, так и требуемых.
  • Другая разновидность — водяной. Хладагентами выступают вода, иногда вода с добавлением гликоля. Система имеет возможность как охлаждать воздушные массы, так и осушать. Рекомендовано к использованию в холодильных установках. Охладители на воде состоят из тех же медных трубок и алюминиевых пластин, что фреоновые. Используются канальные водяные охладители с 2-мя видами сечения: круглым и прямоугольным.

Установка и монтаж

В вентиляционную систему монтировать оборудование следует в несколько этапов

Установка корпуса

  • Обычно корпус производится стандартным, подходящим по размеру с воздуховодами. К системе вентиляции корпус крепится с помощью болтовых фланцев. Минимально возможное расстояние до ближайших элементов в системе вентиляции, не должно меньше размеров самого охладителя.
  • Установка проводится так, чтобы идущий поток воздуха одинаково распылялся на всей территории охладителя В воздухе не должно быть волокнистого, клейкого вещества, частиц, агрессивной примеси, вызывающих коррозию. В этом случае уместным будет установить фильтр.
  • Расстояние между канальным охладителем и вентилятором не должно быть менее 1.5 метра.

Подведение хладоносителя

  • Специально для подведения хладагентов к теплообменникам имеется входные и выходные патрубки.
  • Теплообменник необходимо подсоединять по принципам противотока, так холодопроизводительность будет максимально эффективной.
  • Патрубки и основная магистраль припаяны и прикреплены резьбовыми соединениями. Патрубки располагаются по правую и левую сторону.

Отвод конденсата

  • Скопившаяся жидкость выводится через канализацию и на улицу с помощью специальной трубки, присоединенной к патрубку.
  • На трубке прикрепляется сифон, который не дает посторонним запахам проникать сквозь дренаж, осуществляя функцию гидрозатвора сечения. От того насколько высоким будет давление, зависит и размер сифона. Как только произведен монтаж в сифон нужно залить воду

Управление и регулировка

Холодопроизводительность регулируется как вручную, так и автоматически.

Ручная система управления осуществляется регулировкой поточных масс хладагента с помощью дроссельных или трехходовых клапанов.

Автоматическую систему используют, когда необходимо обеспечить бесперебойный и безопасный способ управления. Автоматика осуществляет не только контролирование, но и регулирование охладительного агрегата, а также управление всем вентиляционным оборудованием в комплексе.

Управление в автоматизированном режиме способствует:

  • осуществлению контроля за температурными показателями в здании и на основании полученных сведений автоматически регулировать холодопроизводительность
  • реализации защиты от перемораживания (особенно важно для наружной системы) актуально для наружных систем с водяным охлаждение

Производители

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество самых разных систем, как отечественного, так и иностранного производства.

В числе крупных российских компаний можно выделить KORF, VERTRO, АРКТОС, европейский производитель VTS, чешская компания Remak, литовская SALDA, международная компания Systemair, европейский холдинг Shuft.

Наиболее востребованными на рынке являются последние три компании.

SALDA (САЛДА)

Литовский производитель с многолетним опытом. Компания имеет большой выбор различного оборудования для вентиляционных систем и кондиционирования воздуха.

Предлагаются к продаже водяные охладители для круглого канала мощностью от 0,34 кВт до 7 кВт, в зависимости от этого цены варьируются от 15 622 руб. до 36 315 руб.

Systemair

В продаже имеются фреоновые охладители воздуха DXRE предназначенные для прямоугольных воздуховодов, которые могут применяться как для центрального, так и для индивидуального охлаждения. Показатели максимального рабочего давления-2.8 MПа (28 Бар). Стоимость от 36 901 руб. и выше.

Водяные PGK предназначены для прямоугольных воздуховодов. Комплект состоит из самого охладителя, воздуховыпускного клапана и сливного вентиля. Для удобства обслуживания имеются сервисные люки. Максимальное рабочее давление — 1,6 МПа (16 бар).

Они применяются в системах вентиляции жилого, общественного и производственного помещения

  • оцинкованный корпус,
  • теплообменник из медноалюминиевых пластин
  • шаг оребрения 2,1 мм
  • установка производится непосредственно в канал
  • изготавливаются в 8 типовых размерах и обычно имеют трех рядное исполнение

Во фреоновых охладителях используются фреоны R22, R407C, R12, R134A, R410A

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *