Главная страница » Как прогреть автомобиль зимой до включения вентилятора

Как прогреть автомобиль зимой до включения вентилятора

  • автор:

Как быстро прогреть авто зимой. Как быстрее прогреть автомобиль зимой

Про картонку перед радиатором — чушь, это работало на Москвиче-412 и подобных, из-за особенностей (негерметичности) термостата (кто еще помнит УАЗики, Газоны и проч — у них частенько на зиму просто вынимали термостат — не везде был тосол, а если использовать воду, можно и радиатор разморозить. Вот и укутывали радиатор, а днем в морозы машину старались не глушить больше чем на 15-20 минут (ну, а температура воды в мороз редко поднималась больше 50 градусов). Кстати, в те времена перед радиатором стояли жалюзи, закрывающиеся из салона (или кабины). У моего первого автомобиля — М-412 — они еще были. Только в мороз их не хватало. Вот для этого и укутывали радиатор.
Современные автомобили укутывать попросту нет смысла — если не верите, просто потрогайте радиатор в мороз на работающем двигателе. Или обратите внимание, что вентилятор зимой практически не включается)))
Про сцепление в комментах уже написали — при морозе до 15 градусов его вообще не нужно трогать — советы выжать сцепление — для чайников, чтобы машину не завести на передаче. Вместо этого проверьте лучше, не стоит ли машина на передаче — зимой это актуально, ниже напишу почему. Сцепление вообще, чем меньше трогать, тем лучше.
А советы выжать на холоде сцепление — тоже из глубокой древности: это древний нигрол густел до состояния полной потери текучести, современные трансмиссионные масла достаточно жидкие, и лишь при сильных морозах — когда реально заметно, что стартер слишком туго идет — вот тогда и выжмите. Обычно, при морозах больше 20 градусов. И не нужно держать его долго — как только двигатель начнет устойчиво работать, лучше отпустить. Учитывайте, что в выжимном подшипнике тоже есть смазка, и она на холоде очень густая. Иногда он даже не крутится, а скользит по пружинам корзины, стирая при этом внешнюю обойму и повреждая лепестки пружины. Сам выжимной не рассчитан на продолжительную работу. Нормальное время — несколько секунд.
Итак, завели в мороз с выжатым сцеплением — и потихоньку отпускаем, следим, чтобы не заглох двигатель. Как только первичный вал в коробке провернулся — все, отпускаем. Машина будет пытаться уехать, правда, совсем слабо))
Далее — не газовать. Пусть работает на холостом ходу.
Итак, перед тем, как завести машину утром в сильный мороз — поставьте на ручник и снимите с передачи. Повключайте передачи, все по несколько раз — этим вы расшевелите застывшее масло в коробке. Включите зажигание, и дождитесь, пока электронасос накачает бензин (он несколько секунд тихонько пожужжит в бензобаке) — так почти у всех машин.
После этого заводите (про сцепление уже написал).
Сразу выключьте печку, но включите обдув стекла и приоткройте окна.
И ждите.
Надо отметить, что практически все современные машины в режиме холостого хода греются очень медленно. Собственно, вообще не греются. При морозе в 20 градусов до рабочей температуры машина вообще не нагреется. Поэтому просто ждите минут 10-15, в зависимости от мороза, потом включайте на всю дурь печку и вентилятор, и тихонько, на малых оборотах езжайте. Метров двести — триста не выше второй передачи, обороты в пределах двух тысяч. Мотор перейдет на рабочий режим, и начнет быстро прогреваться. Вместе с этим масло в амортизаторах, коробке и все резинки в ходовой также прогреются и начнут работать. Потихоньку ощущение, что вы едете на телеге без рессор, закончится))
А как только стрелка температуры стронулась — все, можно ехать как обычно.
Еще, не у всех машин есть датчик температуры, например, у Вольксваген-Поло его нет. Здесь грейте просто по времени.
Обратите внимание — чем мощнее двигатель — тем меньше его нужно греть. Если у вас Матиз с 50-ю лошадиными силами, его греть обязательно! Или за зиму убьете двигатель. Ну, а если Форд-Раптор с 550-ю силами, или Лексус с 380-ми — просто садитесь и езжайте, разве что не крутите двигатель до отсечки)))
А вечером, когда после трудового дня ставите машину на стоянку, откройте на пару минут все двери — чтобы выстудить салон. Тогда утром стекла не будут изнутри покрыты лохматым инеем. Не ставьте на ручник — могут примерзнуть колодки (это касается всех машин), иногда сам рычаг (привод его) замерзает в поднятом положении. Поэтому убедитесь, что машина не катится без ручника, и включите первую передачу на механике (автомат в положении Р сам блокируется). Также, не заезжайте на стоянку по сугробам — на тормозные диски может попасть снег, и тогда они тоже примерзнут. (если примерзли и машина не трогается утром — не дергайте в надежде сорвать — можно сорвать сами колодки) — отогревайте. Хотя бы теплой водой из чайника. Не бойтесь воды — как только вы поедите, тормозной диск и колодки нагреются и просохнут.
Напоследок. Что делать, если надо срочно сорваться. Аккуратно заводим, скидываем снег, приоткрываем окна, включаем обдув стекла, и ТИХОНЬКО — на первой 20-300 метров НЕ БОЛЕЕ 1500 оборотов двигателя. Потом еще столько же на второй.
Почему нельзя газовать — конечно, не та чушь, что в статье — «В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем. Данный случай не относится к гарантийным.» Ничего вы не сотрете и клапана не погнете (для этого нужно, чтобы порвался или перескочил ремень ГРМ или цепь) Да и случай гарантийный — никто не сможет доказать, что вы недостаточно прогрели двигатель — это не является условием эксплуатации, лишь рекомендация. А если и вовсе нет прибора? В Германии, к примеру, вообще запрещено прогревать машину — штраф за прогрев, если не ошибаюсь — 300 евро.
Так что же произойдет, если газануть на непрогретом двигателе? Так как поршни и кольца уменьшились в диаметре от холода, и болтаются в цилиндрах как хрен в стакане, воспламенившаяся рабочая смесь попадет в картер и создаст там избыточное давление. Масло под этим давлением начнет выбиваться наружу через любые зазоры, как правило — через сальники коленвала (которые тоже уменьшились от мороза, а заодно через все прокладки, где только почувствует слабину. И если сопливая прокладка — еще ничего, то вот масло в сцеплении — уже беда. А может и сам сальник выдавить. Чтобы заменить сальник на коленвалу стоимостью 500-1000 рублей, придется снимать коробку и сцепление. А если масло недостаточно качественное, может и провернуть вкладыши на коленвалу — из-за недостатка смазки, так как при холодном пуске вкладыши работают в сухом режиме — все по причине того же теплового зазора — между вкладышем и коленвалом появляется зазор, через который вытекает масло, не успев смазать вкладыши по всему диаметру.
Надеюсь, кому-то пригодится))) Ни гвоздя, ни жезла!

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе — зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.

Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…

На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто — дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация

Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.

Доступные варианты

Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:

  1. Воздушные.
  2. Жидкостные.

Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

Жидкостные обогреватели

Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли в зимних условиях.

Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.

Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.

Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.

Воздушные обогреватели

Судя по , такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:

  • Спираль электрическая.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  • Нагреватель керамический.

Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:

  • Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
  • Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
  • Дешевы, компактны и просты в установке.
  • Могут работать в режиме вентилятора.

Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы. Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется автомобиля.

Оптимум: как быстро прогреть салон любого автомобиля зимой при помощи керамического тепловентилятора

Прежде всего, с учетом опыта бывалых автолюбителей, при покупке нужно уделить особое внимание некоторым нюансам:

  • Уровень мощности и класс термостойкости корпуса прибора.
  • Длина шнура должна быть достаточной для подключения тепловентилятора.
  • Наличие систем автоматического терморегулирования и защиты от перегрева.

Нельзя забывать, что дополнительный источник тепла не в состоянии полностью заменить штатную систему отопления авто. Поэтому водители, интересующиеся вопросом, как быстро зимой прогреть салон своего автомобиля, должны проверить состояние печки, если она плохо греет. Довольно часто дело заключается в засоренном радиаторе, который достаточно тщательно прочистить.

Какие модели с керамическим элементом наиболее функциональны?

Без сомнения, теплый гараж в любом случае предпочтительнее любого дополнительного подогревателя. На второе место мы поставим нагреватель на основе керамического полупроводникового элемента, который набирает нужную температуру сразу же после включения.

Nova Bright

Недорогой нагреватель из линейки Nova мощностью 150 Вт работает от бортовой сети 12 В через контактное отверстие для прикуривателя. Прибор позволит быстро разморозить лобовое стекло, а также обогреть салон автомашины. Цена в различных магазинах неодинакова и находится в пределах 800-1200 рублей.

Koto 12V-901

Еще один компактный керамический обогреватель из бюджетного сегмента мощностью 200 Вт. Длина провода для подключения в технологическое гнездо прикуривателя 1,7 м. Благодаря конструкции прибора есть возможность регулировки направления обдува по вертикали на 45°, а по горизонтали – на 90°. Средняя стоимость девайса – 1850 рублей.

Sititek Termolux 150

Керамический обогреватель мощностью 150 Вт питается от бортовой сети 12 В из гнезда прикуривателя. Длина кабеля для подключения – 2 метра. Прибор способен работать в двух режимах – обогреватель и вентилятор. Помимо перечисленных параметров устройство имеет еще несколько полезных опций:

  • Бесщеточный электродвигатель вентилятора обеспечивает бесшумную работу нагревателя.
  • Мощная светодиодная подсветка послужит дополнительным освещением.
  • Выдвижная ручка дает возможность удобно удерживать агрегат, направляя воздушный поток в нужную сторону.

Стандартная фиксация тепловентилятора для обогрева зимой салона легкового автомобиля осуществляется при помощи кронштейна на липкой основе. Переключатель режимов находится на корпусе. Стоимость обогревателя – около 2 400 рублей.

Sititek Termolux 200 Comfort

Настоящее многофункциональное устройство мощностью 200 Вт, работающее как от сети 12 В, так и от встроенного аккумулятора. Это позволяет повысить температуру не только в кабине авто, но и в помещении. Цена универсального аппарата находится в пределах 4 000-4500 рублей. Стоимость по сравнению с другими агрегатами высока, но владелец получает целый набор опций:

  • USB-порт для зарядки и питания электрооборудования.
  • ЖК-дисплей, показывающий включенный режим и настройки.
  • Возможность работы от сети 220 В через специальный адаптер.
  • Наличие таймера автоматического включения для предварительного нагрева.

Резюме

Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.

Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Машину свою перед поездкой я грею всегда. Для удобства двигатель запускаю с сигналки за несколько минут до выхода (обычно от 5 до 15). В совсем сильные морозы (-25 и ниже) иногда и 2 раза запускаю. Также в совсем сильные морозы с вечера машину оставляю на периодическом автозапуске, чтобы утром гарантированно завестись и чтобы утренний холодный запуск не был таким тяжёлым (и вредным) для двигателя. Далее по пунктам:

1. Если хочется утром сесть в уже тёплую машину, то печку оставляю во включенном положении. Но не на максимуме, а на единичке (сильная печка дольше дует холодным, по сути не прогревая салон и мешая прогреву двигателя). При этом направляю как правило либо ноги+стекло, либо лицо+ноги (стекло мало-мальски отогреется и от воздуха в салоне до состояния прозрачности). Давать полную струю на стекло считаю нежелательно чисто с практической точки зрения — если за ночь выпадет снег, то на стекле он частично растает, а при попытке его смахнуть дворниками или щёткой, часть его, попав на ещё холодную зону, мгновенно замёрзнет и прилипнет, образовав ледяную корочку, которую можно будет убрать разве что скребком, либо дворниками, но только после полного отогрева всего лобового стекла. А когда стекло холодное, то снег с него смахивается легко и без остатка.

2. При прогреве салона есть смысл оставить нажатой кнопку рециркуляции воздуха. Это приведёт к тому, что печка будет брать для нагрева уже частично нагретый воздух из салона, а не из улицы. На моей малолитражке машина прогревается крайне медленно, так что нажатие этой кнопки позволяет сократить время прогрева салона процентов на 30.

3. Если есть задача как можно быстрее прогреть именно двигатель, то печку лучше выключить вообще. С выключенной печкой двигатель прогревается (на моей машине) примерно в 2 раза быстрее. А уже потом, с горячим двигателем, можно довольно быстро прогреть и салон, включив печку на максимум, направив на лицо+ноги, и внутреннюю рециркуляцию до кучи. На стекло в этой ситуации лучше не направлять, чтобы оно не треснуло. Важно то, что с точки зрения эффективности прогрева, эффективнее именно этот вариант, когда печка включается только после прогрева двигателя. При таком способе можно получить горячий двигатель и тёплый салон за меньшее время, чем если печка включена с самого начала. Но, автозапуск, к сожалению, не умеет управлять печкой — поэтому приходится включать печку уже сидя в машине.

4. Печку лучше полностью выключать в сильные морозы (при -18С и ниже). Поскольку в сильный мороз густеет смазка в вентиляторе печки, что может привести к перегреву электродвигателя вентилятора. Это лично моё предположение. К тому же, когда я включаю печку на холодную, я слышу определённый нехороший звук из печки, из которого я понимаю, что печке сейчас очень плохо. А когда двигатель прогретый, то этот звук из печки при её включении появляется лишь в первые 5-10 секунд, а потом полностью пропадает.

5. Также печку следует выключать при использовании функции периодического автозапуска по таймеру или по температуре двигателя. Выключенная печка позволит лучше прогреть двигатель за отведённые 15 минут, что в свою очередь позволит запускать его реже, либо запускать менее холодным. Плюс см. пункт 4. У меня в сигналке нет запуска по температуре, есть только по таймеру. Когда обещают морозы от -23 и ниже, я ставлю машину на периодический автозапуск раз в 3 часа на 15 минут. То есть машина 15 минут работает, 2ч45м отдыхает, затем снова. Этого хватает для лёгкого запуска в любую температуру, какая только бывает у нас на Урале.

6. На зиму я накрываю двигатель одеялом «автотепло». Не могу сказать, что оно как-то существенно ускоряет прогрев (вообще не ускоряет), но остывает двигатель с ним немножко медленнее (процентов на 20-30). Это единственный плюс этого одеяла. Также иногда, когда не ленюсь, на зиму устанавливаю картонку перед радиатором. Тоже нельзя сказать чтобы это давало каких-то реально ощутимых результатов, но при включенной печке в мороз двигатель меньше остывает на ходу. Главное не забывать потом весной эту картонку убрать прежде, чем она размокнет и превратится в кашу.

7. Стараюсь успеть сесть в машину и вставить ключ до того, как закончится таймер автозапуска, чтобы лишний раз не запускать. Если не успел, то завожу с ключа, при этом выжимаю сцепление, а после запуска плавно отпускаю. При прогреве не газую, рулём не верчу. Начинаю движение медленно, потихоньку. Если нужно развернуться во дворе, то делаю это не спеша, поворачивая руль плавно. Первые 5-10 минут езды на неровностях притормаживаю практически до нуля.

Как греть автомобиль зимой

Вполне понятно, что в холодное зимнее время автомобильный двигатель после запуска и перед началом движения надо прогревать. Степень прогрева определяется исходя из условий эксплуатации автомобиля. Современный двигатель прогревают до +50°C, но на практике иногда время прогрева сокращают.

Зачем греть двигатель автомобиля достаточно подробно обсуждалось в материале

Зачем греть двигатель автомобиля зимой довольно подробно обсуждалось в материале

Как рационально греть автомобиль зимой?

Вопрос Как греть автомобиль зимой? волнует многих автомобилистов. Прогрев автомобилей старой конструкции обсуждался выше.

Полезно вспомнить, что прогрев производится, как минимум, до того состояния, когда двигатель начнёт устойчиво работать на холостых оборотах при убранном подсосе.

И всё же лучше соблюдать рекомендации завода-изготовителя и прогревать старые двигатели как минимум до +40°C.

Автомобили с водой в системе охлаждения нужно прогревать до рабочей температуры, иначе есть риск разморозить нижний бачок радиатора.

После ночной стоянки на морозе (а особенно при стоянке в течение нескольких дней) после начала движения желательно проехать 1-2 км на первой передаче. Это нужно для снижения вязкости масла в коробке передач и в редукторе заднего моста.

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения также желательно прогревать при эксплуатации в зимнее время.

Интересно, что шкалы датчиков температуры современных двигателей нередко начинаются с +50°C см.Рис.1. Именно до этой температуры нужно греть современные моторы.

Шкала датчика температуры современного автомобиля

Рис.1. Шкала датчика температуры современного автомобиля

Однако следует учитывать важный момент – на морозе современные инжекторные двигатели сложно прогреть до рабочей температуры см.Таблица 1.

Температура наружного воздуха

Обороты вентилятора обогревателя салона

Температура охлаждающей жидкости ОЖ

На стоянке

Вентилятор обогревателя салона выключен

Вентилятор обогревателя салона на 3 деления из 7

Вентилятор обогревателя салона на 5 делений из 7 климат-контроль в положении AUTO

В движении

Вентилятор обогревателя салона на 5 делений из 7 климат-контроль в положении AUTO

На морозе, при включенном вентиляторе обогревателя салона, современный инжекторный двигатель прогреть достаточно сложно. Причина лежит на поверхности – обеднённая смесь и чрезвычайно эффективная система отопления салона. Обогреватель салона снимает достаточно много тепла, зато отлично прогревает воздух в салоне.

На ходу двигатель прогревается до +90°C. При этом выход на рабочую температуру происходит достаточно быстро. Вентилятор обогревателя салона работает на скорости 5 из 7.

Для ускорения прогрева (и для того, чтобы в обогреватель салона не попал снег) запускать двигатель нужно при выключенном вентиляторе обогревателя салона.

Несколько подходов к прогреву двигателя зимой

Прогрев перед выездом на расчищенную трассу;

Прогрев перед выездом на заснеженную трассу;

Прогрев перед выездом из двора на городскую улицу.

Прогрев перед выездом на расчищенную трассу

Перед выездом на расчищенную трассу достаточно прогреть двигатель до нормализации оборотов холостого хода.

На очищенной от снега трассе автомобиль вряд ли будет испытывать повышенное сопротивление качению, да и на ходу выход двигателя на рабочую температуру происходит быстрее.

С целью безопасности следует наладить обдув ветрового и передних боковых стёкол, а также включить обогрев заднего стекла.

Дополнительный независимый отопитель (при наличии), а так же подогревы руля и сидений сделают начало поездки достаточно комфортным

Прогрев перед выездом на заснеженную трассу

Перед выездом на заснеженную трассу автомобиль следует прогреть практически до рабочей температуры.

Дело в том, что поездка по рыхлому снегу создаёт громадное сопротивление качению и от двигателя может потребоваться вся его мощность и крутящий момент. Непрогретый двигатель плохо отдает мощность, а не нормализовавшиеся тепловые зазоры могут ухудшить условия смазки трущихся деталей, работающих под большой нагрузкой.

Естественно, что под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, однако нагрузка непрогретого двигателя существенно влияет на его износ.

Непрогретый двигатель вполне может заглохнуть в самый неподходящий момент, а тронуться с места в снежной каше бывает достаточно трудно. Проще продолжать движение «в натяг», а для этого нужен полностью прогретый двигатель.

Обзор с места водителя должен быть полным – это непременное условие безопасности.

Прогрев перед выездом из двора на городскую улицу

Перед выездом из двора или со стоянки на городскую улицу, очищенную от снега коммунальными службами, автомобиль можно сильно не прогревать.

На зимних расчищенных улицах сопротивление качению практически не отличается от того что было летом. Нужно лишь контролировать давление в шинах, не допуская его чрезмерного снижения.

Как только обороты двигателя придут в норму, так можно начинать движение. Естественно, перед этим обязательно нужно обеспечить обзор с места водителя. Это город и движение в нём достаточно интенсивное. Поэтому обогрев лобового и заднего стёкол должен быть включен.

Прогрев двигателя до рабочей температуры произойдёт при движении в «пробке» или ожидании на светофорах, поэтому нет смысла излишне долго греть автомобиль во дворе.

Как быстро прогреть машину

Далеко не вся автомобильная техника может похвастаться тем, что в своём наличии имеет исправный датчик температуры двигателя, который всегда показывают верную температуру. Для большинства таких датчиков работа начинается только при показаниях от 40 градусов по Цельсию и ниже. Таким образом у многих может возникать вопрос о том, как быстро прогреть машину зимой.

Есть автомобильные образцы, у которых датчик температуры двигателя всегда горит одним цветом синим, это значит ли то, что он холодный. Гаснуть он начинает только тогда, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе достигает 60 градусов по Цельсию.

Именно этот предел является безопасным для двигателя и после того, как он достигнет данной отметки можно не бояться давать ему нагрузку. Это позволит не беспокоиться по поводу, как быстро прогреть машину в мороз.

Как быстро прогреть салон автомобиля

Как быстро прогреть салон автомобиля

На прогрев салона и двигателя отвечает такие важные элементы, как:

  1. Температура окружающей среды, а также скорость ветра. Каждый водитель понимает, что не в силах изменить данные параметры, но всё равно кое-какие меры предпринять может. К примеру, для разогрева двигателя двигаться по закрытому участку территории, а не открытому, при наличии такой возможности. Здесь время много не выиграешь, но всё равно его может быть достаточно для того, чтобы двигатель нагрелся до необходимой температуры. Как быстро прогреть стекла в машине зимой или салон — такой вопрос будет уже не актуален для крытого участка.
  2. Опытный водитель скажет, что большую роль в скорейшем отоплении салона и двигателя автомобиля играет роль его оборотов. Чем больше оборотов даст водитель, тем быстрее прогревается мотор. Если сравнивать старые двигатели, карбюраторные, то они имели преимущество перед современными, так как при помощи специального подсоса можно было осуществить эту операцию гораздо быстрее. Для карбюраторных двигателей можно было закрыть заслонку, которая помогала температуре быстрее достигнуть высокого значения, тем самым быстрее нагреть двигатель. После этого, главное было не забыть открыть заслонку, иначе могли наступить печальные последствия.
  3. Необходимо давать нагрузку на двигатель. Вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой с АКПП или механикой весьма актуален среди автовладельцев. Чем больше эта нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь следует понимать, что холодному мотору сразу большую нагрузку также давать очень вредно, так как холодное масло ещё не может обеспечить выполнение всех своих функций на должном уровне, помимо этого тепловые зазоры имеют свои недостатки в холодном состоянии.
  4. Отдача тепла в отопитель. Следует понимать, что это тоже играет свою роль в качестве прогрева салона и мотора. Понятно, чем теплее внутри, тем быстрее мотор наберёт необходимую температуру. Если при таких температурах вентилятор будет крутить на максимальной скорости тем самым вы добавите всего только холод внутрь салона, но на мотор это никак не повлияет. В этом случае лучше немножко потерпеть, постоять на месте, дать машине прогреться и набрать мотору хоть небольшую температуру. Современные автомобили оснащены энергоэффективными моторами, которые автоматически подают теплый воздух на двигатель — это хорошая разработка одной из компаний, пользующаяся большим спросом среди всех потребителей.
  5. Наличие дополнительных систем, которые выполняет функцию подогрева. Сейчас есть такие устройства, без которых водители не могут представить работу своего автомобиля.

К числу таких устройств относятся автономные подогреватели.

Очень часто возникает немало вопросов между опытными и более молодыми водителями, которые касаются автомобильной тематики.

Одним из распространенных вопросов является как правильно прогреть машину зимой. Здесь есть ряд основных моментов, которые играют ключевую роль при выборе способа для подогрева Вашего автомобиля.

Как прогреть машину на механике в мороз

Большинство металлов имеют свойство снижения при низких температурах. Вот почему при условиях холодной работы многие элементы могут функционировать недостаточно эффективно либо быстро выйти из строя, так как для запуска и работы есть определенные минимальные и максимальные температуры. Вот почему при ответе на вопрос, как правильно прогревать машину с АКПП зимой, важно определиться с типами металлов и способом подогрева конкретных деталей.

Эксперты уверены в том, что каждую технику перед ее запуском надо прогреть, хотя бы пять минут. Дело в том, что современные моторы при неправильной эксплуатации теряют часть своих характеристик, плюс ко всему быстрее выходят из строя. Вот почему очень важно прогреть машину перед каждым ее использованием, если движок холодный.

Как лучше прогревать машину зимой

Если не греть машину, то, как было отмечено выше, многие детали могут сужаться, следовательно, они уменьшаются в размерах. Многие ученые в качестве примера приводят железнодорожную трассу Москва-Санкт-Петербург, именно в холодную пору года, уже доказано, общая длина маршрута сокращается на полкилометра. Это обуславливается тем, что металл, используемый в шпалах, при морозах сужается, вот и общая длина становится меньше.

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Одним из способов прогрева автомобиля является запуск автомобильной сигнализации. Однако, каждый водитель обязан понимать, что для различных систем сигнализации могут быть свои особенности и характерные черты. Именно от этого зависит периодичность и частота прогрева автомобиля. Такой способ даст ответы на такие вопросы, как прогревать машину зимой с МКПП либо, как прогревать машину с АКПП зимой.

Опытные водители, которые имели дело с подобным способом прогрева автомобильной техники сразу ответят, что опыт приходит со временем, следовательно, и водитель при прогреве техники автомобильной сигнализацией со временем подберет нужное время.

Как прогреть двигатель в мороз перед запуском

Как прогреть машину зимой перед запуском? Очень часто можно наблюдать, как водитель обматывает мотор в теплое одеяло, это касается зимнего периода времени. Но, если автомобиль длительное время стоит на улице в холодный период времени, одеяла тут не помогут. Этот способ отлично подойдет тем водителям, которые не оставляют на длительное время свои автомобили, чтобы двигатель не успевал охладиться и потерять все тепло. Тогда использование одеяла — отличный способ сохранения тепла техники. Есть особенность, которая помогает более качественно и надежно справиться с подобным вопросом.

Правильный выбор — использование для обогрева обычной палатки. Именно такую палатку многие просто одевают на капот машины. Накрывать надо машину не целиком, а всего лишь капот, поближе к мотору. Эта накидка спасет от поступления ветра и, соответственно, до охлаждения температуры. Тепло будет сдерживаться внутри, причем в необходимом диапазоне.

Чем прогреть автомобиль перед запуском зимой

Лучше всего использовать теплое помещение, где будет находиться транспортное средство. Однако, не у всех водителей есть возможность использовать для этого гараж. Для этого созданы специальные платные парковки. Они уникальны тем, что именно в этом месте создается необходимая температура. Лучше вариант, на самом деле, найти весьма затруднительно.

В настоящее время производятся автомобильные одеяла. Особенностью данного средства является тот факт, что они доступны широкому кругу всего населения, так как стоят небольшие деньги. Со временем покупка окупится очень быстро, так как на прогрев автомобильной техники надо будет затратить топлива в меньших количествах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *