Главная страница » Как проверить блок управления вентилятором

Как проверить блок управления вентилятором

  • автор:

Как проверить блок управления вентилятором

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.

Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).

Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.

Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.

Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.

Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.

После, место ремонта заливается герметиком

Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.

Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения,замена вентиляторов

Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчаток руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, – меняйте ее в сборе!

На всех моделях, оборудованных К/В, предусмотрено два вентилятора – один для обдува радиатора системы охлаждения двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования. Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

1. Для проверки исправности функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините разъем его проводки. Теперь, при помощи оборудованного предохранителем прово- да-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если крыльчатка не начнет вращаться, замените электромотор.

2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителей вентилятора системы охлаждения (предохранители помещены в монтажный блок, находящийся слева под панелью приборов, на моделях V6 проверьте предохранители #3 и #6, на 4-цилиндровых – #4), датчика(ов)-выключателя(ей) вентилятора(ов), реле вентилятора системы охлаждения, реле вентилятора К/В (монтажный блок в двигательном отсеке) и соединительной электропроводки соответствующего контура.

на 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения, на моделях V6 таких датчиков-выключателей два (“А” и “В”).

3. Для проверки исправности функционирования любого из датчиков-выключателей вентилятора системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки. Запустите двигатель и при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами датчика-выключателя при холодном двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать). Замыкание датчика-выключателя должно происходить после прогрева охлаждающей жидкости до температуры свыше 92 ? 96 °С. Температура замыкания датчика-выключателя конденсатора К/В составляет 108°С. В случае нарушения описанной зависимости наличия проводимости замените неисправный датчик-выключатель. Размыкание каждого из датчиков-выключателей должно происходить при температуре на 3 ? 8 градусов ниже температуры их замыкания.

Не оставляйте двигатель работающим при отсоединенных датчиках-выключателях дольше, чем это необходимо для проведения описанных проверок. Не тяните с восстановлением исходного подсоединения электропроводки, затем, дав вентилятору немного повращаться, выключите зажигание.

4. На 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один термочувствительный датчик-выключатель, контролирующий функционирование вентиляторов обеих систем (охлаждения и кондиционирования воздуха). На моделях V6 таких датчиков-выключателей два – по одному для каждой из систем.

5. Для проверки реле вентиляторов, извлеките соответствующее реле из своего гнезда в монтажном блоке, подсоедините к батарее клемму 3 и заземлите клемму 4. Исправное реле должно замкнуться, создав проводимость между клеммами 1 и 2, которая должна исчезнуть при отключении питания.

Проверка вентиляторного модуля управления

1. На моделях V6 функционированием вентилятора системы охлаждения управляет специальный электронный модуль, расположенный под коленным упором переднего пассажира. Снимите упор (см. Главу Кузов). Прозондируйте клеммы каждого из проводов с обратной стороны разъема модуля острым щупом при двух положениях замка зажигания (ON и OFF). Соблюдайте осторожность – постарайтесь на проколоть изоляцию.

2. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой черного провода и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте исправность контура заземления.
3. Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клеммах следующих проводов: белого, черно-желтого-1, черно-желтого-2, желто-белого и желтого. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние соответствующих предохранителей в обоих монтажных блоках (под панелью приборов и в двигательном отсеке).
4. Вновь включите зажигание, восстановив исходное подключение электропроводки. Заземлите клемму зеленого провода на массу. Если вентиляторы не сработают, проверьте на обрыв зеленый, желтый и желто-белый провода
5. Измерьте напряжение на клемме бело-зеленого провода. Требуемое значение при температуре двигателя ниже 107 °С составляет 11 ? 12 В, – в противном случае проверьте нет ли короткого замыкания на массу корпуса, оцените состояние модуля управления и термочувствительного датчика-выключателя.
6. Прежде чем испытывать новый модуль, отсоедините оба вентиляторных реле и удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммой желтого/желто-белого провода и массой (установите на омметре диапазон измерения 20 Ком). Если проводимость имеет место, новый модуль при включении также выйдет из строя.

Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора.
3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.

На моделях, оборудованных системой управления скоростью, высвободите приводной трос темпостата из двух пластмассовых фиксаторов сверху на кожухах вентиляторов.

4. На сборке вентилятора системы кондиционирования воздуха выверните нижний крепежный болт

5. Отболтите вентилятор от верхней части радиатора.

6. Аккуратно извлеките вентилятор из двигательного отсека.

При соответствующей комплектации необходимо отвести в сторону высвобожденный из фиксаторов приводной трос темпостата.

7. Для снятия крыльчатки с вала мотора отдайте центральную гайку.

8. Для снятия приводного электромотора с кожуха вентилятора выверните крепежные винты.

9. Установка производится в обратном порядке.

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 – 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 – 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль – частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 – ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Есть косячок на схемке один – термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть “минусом”, при появлении сигнала на включение – плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что “минусовая” нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать “костыль” – запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это – крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть – горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил – напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы – не включается вторая скорость. Достал предохранитель – ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе – велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего – в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и – опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он “плавающий”.

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом “тактует” – включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову – кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина – кранты контактам в датчике давления. А его замена – это уже перезаправка системы.
Но – будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто – колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но – непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Две другие обводки – это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом – NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены – довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут – для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее “запускалки” – мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе – это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать “дребезг” от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому – могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как проверить блок управления вентилятором

Текущее время: Сб янв 15, 2022 12:07:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Как проверить блок управления вентиляторами?

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 20 ]

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

В статье приведены советы и рекомендации по проектированию печатных плат преобразователей на основе карбид-кремниевых транзисторов, позволяющие избежать наиболее распространенных ошибок и уменьшить вероятность отказа оборудования как в процессе разработки, так и во время его практической эксплуатации.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

термореле — если нет точных показометрических приборов на торпэде, если таковые имеются, то термопердистор стоит.
вся эта входящая вихня обрабатывается и счёлкает релюхой веника
кваратик — мотор
от него
квадратик — датчик
от него
квадратик — мозги — лезть туда даже и не моги
от него
квадратик — веник

вот такая структурка
меж квадратиками провода

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Как Проверить Вентилятор Наружного Блока Кондиционера

Как Проверить Вентилятор Наружного Блока Кондиционера

По крайней мере, некоторые кондиционеры представляют собой сложные электрические приборы, которые состоят из множества взаимосвязанных частей. Современные чиллеры создаются с помощью новых технологий, но это не исключает выхода из строя того или иного фундаментального компонента, что делает невозможной будущую работу.

Своевременное обслуживание и ремонт кондиционеров помогает устранить множество проблем, пока устройство не выйдет из строя. Обычно владельцу такого оборудования иногда приходится заказывать профессиональную очистку и диагностику системы, после чего климатолог информирует пользователя обо всех возможных и существующих дилеммах.

Кондиционер можно отремонтировать либо на месте, либо с точки зрения обслуживания. Все зависит от сложности неисправности, а также от готовности владельца оплачивать демонтаж и последующую установку оборудования.

Повреждение вентилятора, компрессора и блока управления кондиционером

Каковы наиболее распространенные неисправности кондиционирования воздуха?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонента контура охлаждения и неисправности в электронике или неисправности электронных компонентов системы. В большинстве случаев пользователи одной и той же сплит-системы сталкиваются с поломкой платы, вентилятора, компрессора или теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка приходится на эти детали, поскольку их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производится в определенных ситуациях?

Некоторые дефекты обозначаются кодами ошибок, отображаемыми на панели дисплея внутреннего блока. Если вентилятор «полетел», то, скорее всего, система выключится на несколько секунд, а затем снова выключится. Есть несколько обстоятельств:

  • неисправные лопасти вентилятора;
  • неисправный двигатель вентилятора;
  • неисправный конденсатор двигателя вентилятора.

Во всех 3 случаях решением будет замена неисправной детали.

Сервисный работник сначала проверяет сопротивление обмоток с помощью тестера, которые отличаются для разных моделей холодильных установок и приведены в руководствах. Если подозрение подтвердится, отремонтируйте вентилятор кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимите переднюю решетку;
  • Снимите крепежную гайку вентилятора (левая резьба);
  • Снимите рабочее колесо со шкива двигателя;
  • Поместите последнее рабочее колесо на шкив;
  • Собирайте предметы в обратном порядке.

Замена двигателя вентилятора:

  • Система обесточена, передняя решетка удалена;
  • Открутите и снимите крепежную гайку вентилятора (левая резьба);
  • Отключите все электронные соединения с двигателем вентилятора;
  • Открутите сам двигатель от корпуса и снимите его;
  • Надень последнюю часть;
  • Соберите и закрепите детали в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора двигателя вентилятора:

  • Абсолютно отключить систему;
  • Снимите корпус наружного блока;
  • Снимите монтажный кронштейн конденсатора;
  • Отсоединить все провода;
  • Заменить на новый пусковой конденсатор;
  • Соберите и закрепите детали в обратном порядке.

Как правило, ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа. Сколько таких ремонтных расходов зависит от срочности работы, их объема, производительности кондиционера, количества используемых материалов и запасных частей.

компрессор

Каковы основные неисправности компрессора кондиционера и какой ремонт производится в любом случае?

В большинстве случаев неисправность компрессора указывает на неисправность устройства, а именно:

  • в целом не происходит сбой или имеется задержка включения на пару минут;
  • он не получает его, и со всем этим он производит соответствующий гул;
  • частая смена циклов запуска и остановки.

Причинами могут быть неправильное переключение фаз, неисправность пускового конденсатора, заполнение картера компрессора водяным фреоном, неисправность расширительного или четырехкратного клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не нужно заменять самим компрессором. Достаточно устранить причину, и устройство работает нормально.

Вентилятор кондиционера открыт

АТС-282 (ул. Кибальчича) Не работает вентилятор наружного кондиционера

Не вращается вентилятор.

Если существует фазовый дисбаланс, то, скорее всего, нагрузка на сеть распределена неправильно. Трехфазный кондиционер не может быть установлен в однофазной сети или наоборот. Ток обычно проверяется галочками на каждой фазе, а нагрузка перераспределяется. Возможно, вам придется заменить электрическую панель.

Если жидкий хладагент заполняет картер, сначала необходимо обесточить существующий фреон, вакуумировать систему, после чего цепь заправляется, так как нехватка хладагента вызывает аналогичные проблемы. Возможно, вам придется отрегулировать регулятор давления конденсации.

Если есть проблема с четырехходовым клапаном, Следует помнить, что его замена будет немного дешевле ремонта кондиционера, поэтому проверьте состояние электрической цепи, чтобы убедиться, что в цепи достаточно фреона. Когда проблема сохраняется (выдувание теплого воздуха в любом режиме), вы можете припаять эту часть, но это делается только в том случае, если нет необходимости в дальнейшем нагревании.

Возможно, вам придется заменить масло на лучшее или попытаться на короткое время поставить четырехходовой клапан. В крайнем случае его заменяют.

Когда требуется полная замена компрессора, делайте это в следующем порядке:

  1. Фреон собирается из системы измерительной станцией.
  2. Выключите ваше устройство.
  3. Снимите наружный блок.
  4. Снять корпус.
  5. Отсоедините трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимите компрессор с виброгасителей.
  7. Установите новые виброгасители.
  8. Закрепите и припаяйте все трубки обратно.
  9. Подключите провода.
  10. Соберите корпус и установите блок обратно.
  11. Соедините трубки и провода.
  12. Эвакуировать контур и пополнить его.
  13. Включите устройство для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера трубы запаяны азотом.

Электронная панель управления

Как проявляется неисправность управления и как ее можно исправить?

Если на внутренний блок все светодиоды мигают, и сплит-система не включается одновременно, это, скорее всего, неисправность в настройках программного обеспечения платы управления. Это устраняется путем перепрограммирования его в сервисном центре с использованием кодов, которые доступны только сотрудникам сервисного центра.

Плата управления может сгореть во время скачков напряжения (инверторные системы чувствительны к этому) или во время коротких замыканий, поэтому в этом случае ее необходимо будет отремонтировать. неисправные цепи припаяны и припаяны к новым, а триаки заменены более мощные, они проверяют буферную схему.

Производители имеют твердотельные панели управления, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому неисправность может указывать на неисправность этого элемента. Сопротивление заготовки должно быть измерено перед ремонтом. Если он ближе к нулю, то сломанный чип испаряется.

Неисправности компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревший чип виден невооруженным глазом, измерение сопротивления не требуется. Они немедленно начинают ремонтировать плату управления кондиционером. заменяя триак.

Иногда во время установки установщики допускают ошибки соединения, что также приводит к неисправности или перегоранию платы. Чаще всего сначала сжигаются диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В такие случаи Желательно заменить сборную часть. Невозможно отремонтировать плату кондиционера, если она полностью сгорела, она заменена.

  • Выключить питание;
  • Снимите корпус или снимите верхнюю крышку устройства;
  • Они вытягивают плату из пазов, отвинчивая крепежные винты и отсоединяя все провода и разъемы;
  • Замените на новый и сложите устройство в обратном порядке.

Лучше всего немедленно связаться с сервисным центром, так как ремонт платы возле системы кондиционирования воздуха является дорогостоящим процессом, и могут возникнуть дополнительные отходы, если вы будете небрежно обращаться с элементами устройства.

Неисправность теплообменника внешнего кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема. утечка фреона через теплообменник наружного блока. В автомобилях, наполненных фреоном R-22, ищите его с течеискателем; Устройства, работающие на современном R-410a, смачиваются и видят, где произойдет пенообразование.

Существует два способа устранения утечек через теплообменник наружного блока:

  1. Рацион. Горелка нагревает слив на радиаторе и паяет его. Делайте это очень осторожно, так как трубки очень тонкие и их легко расплавить.
  2. замена. Выключите наружный блок и снимите его корпус. Вырежьте труборез или припаяйте старый теплообменник и замените его новым припаянным азотом. Соберите модуль обратно, подключите электрические соединения, трубки и откачайте систему. Пополните и снова запустите, чтобы проверить свое здоровье.

При замене конденсатора теплообменника системы кондиционирования можно ремонтировать на месте и без дополнительной разборки.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и оценка

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит цена?

Есть несколько факторов:

  1. Сложность работы. Например, гораздо проще отремонтировать рабочее колесо вентилятора, чем компрессор.
  2. Нормальный доступ к устройству.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется заменить теплообменник, а не паять его, то стоимость предоставляемых услуг возрастет.
  4. Острая необходимость. Если вы не хотите ждать ухода специалиста, вы можете заказать срочный ремонт кондиционера, но это удвоит стоимость.
  5. Ночной звонок. Некоторые сооружения не могут быть отремонтированы в течение дня, и ночные тарифы, как правило, варьируются

Чтобы определить окончательную стоимость ремонта системы кондиционирования воздуха, мастер составляет смету предоставленных услуг и количество использованных материалов. Дополнительные услуги, предоставляемые во время ремонта, могут быть указаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *