Главная страница » Как проверить датчик вентилятора пассат б3

Как проверить датчик вентилятора пассат б3

  • автор:

Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена

Если же на автомобиле Passat B8 или B4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат.

Пассат б3

Датчик включения вентилятора (ДВВ) является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Если он перестанет реагировать на температуру охлаждающей жидкости, система перестанет нормально работать и двигатель выйдет из строя.

Где находится датчик включения вентилятора

Чтобы определить работоспособность ДВВ, необходимо определить, где он расположен, чтоб случайно не нарушить работу какой-либо другой системы. Под капотом датчик включения вентилятора «Пассат Б3» находится в нижнем правом углу радиатора.

Как проверить включение вентилятор на «Пассате Б3»

После того, как датчик на «Пассате» найден, можно приступать к проверке его работоспособности. Подготовьте небольшой отрезок провода и отсоедините провода из разъема. Воспользовавшись проводом, соедините на нем “+” с любым из двух проводов (это скорости вращения винта).

Датчик включения вентилятора на Пассат б3

Датчик включения вентилятора на «Пассат Б3»

Если в момент замыкания проводов винт будет включаться, значит вся система работает исправно за исключением самого датчика, тогда его следует заменить. Цена детали начинается от нескольких сотен рублей, а купить его можно в интернет-магазинах.

Если ничего не произошло, варианта может быть два: неисправен двигатель вентилятора, подводящие провода или предохранитель.
Если нужно заменить предохранители, отвечающие за защиту электрической цепи, выбирайте номер 30 для автомобилей, где система отопления без кондиционера, и номер 19, если есть печка с кондиционером. Блок с ними располагается под приборной панелью со стороны водителя, за съемной полочкой.
Также проверить датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3» можно и в домашних условиях. Для этого понадобится небольшая металлическая емкость с водой, два мультиметра и кухонная плита:

  1. Поместите датчик в емкость так, чтобы контакты находились выше уровня жидкости.
  2. Соедините контакты омметра и ДВВ.
  3. Нагрейте воду до температуры, пока датчик не включится, это отобразится на омметре коротким замыканием – вы услышите писк. Запишите этот показатель.
  4. Охладите воду до момента выключения прибора, также отметьте эту температуру.

Снимать датчик вентилятора «Пассата Б3» нужно, соблюдая следующую последовательность:

  1. От аккумулятора отсоединить «минус».
  2. Слить всю охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Вывернуть ДВВ и снять резиновое уплотняющее колечко.

Подключать на место все нужно в обратной последовательности.

Неисправности датчика включения вентилятора

На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
  • Плохое качество самого прибора – контрафактные детали не отличаются надежностью и долговечностью.
  • Установлен ДВВ с уже имеющимися повреждениями.
  • Нередко встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может повлиять и на работу приточного вентилятора).

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5+ работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Пассат Б5», вышел из строя его мотор.

Почему постоянно работает вентилятор

Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.

Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта.

Как подобрать датчик включения вентилятора «Пассат Б3»

На металлическую часть датчика наносятся специальные обозначения, которые помогают определить, на какую модель подходит элемент системы охлаждения. Когда требуется заменить датчик на «Фольксвагене B3» (для дизеля будут другие параметры), следует подобрать его под параметры:

  • Артикул VAG № 191 959 481 A (С) – 95-84С/102-91С (3-штекерный).
  • Артикул VAG № 191 959 481 – 95-84С (2-штекерный).

Замена вентилятора на «Пассате Б3»

Когда система охлаждения дает сбой и перестает работать вентилятор на радиаторе, его необходимо демонтировать и установить новый. Аналогичным образом снимаем вентилятор и на модели VW Passat B5 96г. Для работы потребуются ключ на 10 (либо головка) и пассатижи.

Поэтапная инструкция демонтажа:

  1. Снимаем защитный кожух, откручивая болты. Они фиксируют одновременно и кожух, и радиатор.
  2. Отсоединяем разъем.
  3. Откручиваем крепежные винты на радиаторе.
  4. Достаем вентилятор и откручиваем винты с его мотора.

Поскольку вентилятор, это важная часть системы охлаждения двигателя, все неполадки в его работе следует исправлять своевременно.

VW Passat B3 ремонт

Датчик электровентилятора в радиаторе Фольксваген Пассат B3

18.04.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Датчик включения электровентилятора в радиаторе Фольксваген Пассат В3 устанавливался двух видов:

VAG № 191 959 481 A (C) – 95-84C/102-91C, 3 штекерный

VAG № 191 959 481 — 95-84С, 2 штекерный

Датчик включения электровентилятора в радиаторе устанавливается в радиаторе охлаждения в правом нижнем углу, если стоять лицом к автомобилю.

Предохранители отвечающие за защиту эл. цепи: 13 – сигнал, вентилятор радиатора или если автомобиль с кондиционером, 19 – вентилятор радиатора, кондиционер.

Распространённая неисправность датчика включения электровентилятора в радиаторе – банальное не замыкание контактов (не включает электровентилятор на одной из скоростей). Такой датчик подлежит замене, меняется датчик включения электровентилятора в радиаторе, легко и быстро в домашних условия и не требует специального инструмента и навыков.

  • на холодном двигателе, снять электропроводку с датчика
  • открутить старый датчик
  • вкрутить новый датчик
  • подсоединить электропроводку на новый датчик

Завести двигатель автомобиля и довести температуру охлаждающей жидкости до срабатывания датчика – электровентилятор должен за работать.

Потеря охлаждающей жидкости при замене датчика максимум 100 грамм., время занимает эта процедура – 5-10 минут.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.

Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.

схема

В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.

Приметы, указывающие на проблемы с датчиком

Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.

Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.

Контакты датчика

Неисправности датчика с ЭБУ:

  • «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
  • на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
  • старт мотора затруднен;
  • тратится больше бензина;
  • периодически темнеет выхлоп;
  • при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.

Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.

Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.

Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:

  • не меняет показания при нагреве двигателя;
  • стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
  • показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).

Устройство датчика

Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:

Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика

В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.

Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.

В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.

Все три на двигателе 1.8 литра:

Все три на двигателе 1.8 литра

На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой. Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной. Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.

Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.

Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.

ДТОЖ

Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5

Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:

Производитель Артикул
Черный для приборной панели
SWAG 30918666
AUTOMEGA 309190501251D
BUGIAD BTS65298
Delphi TS10282
INTERMOTOR 52302
Синий для ЭБУ
JP GROUP 1193100800
AUTOMEGA 309060041025A
BUGIAD BTS65267
Delphi TS10281
INTERMOTOR 55105
Красный для подогрева
JP GROUP 1193202100, 919215004
Ford 7280558, 95VW8B607HA
VAG 251919369B

В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.

Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно

Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.

Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.

Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:

Декоративная панель и датчики

Сборка производиться в обратном порядке.

Проверка датчика температуры

Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр. Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик. В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.

Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *