Как проверить стабилизатор напряжения на буране
С магнето шутки плохи — на старых "козлах"(не УАЗ — мотоцикл типа "М-106"-"М-115" 🙂 ) лампочки были расходным материалом, но там было 6 В — просто ставили лампы на 12.
Тебе может помочь кусок резистора от моторчика "зубильной" печки — что-то вроде 0,2 Ом, подключенный между выходом магнето и "бортовой" сетью. Только на зажигание надо подавать питание ДО этого резистора.
тут наверно только импульсный с трансформатором (с отводом от середины), так как ему придется пахать как в режиме понижения, так и повышения (на малых оборотах).
Либо ставить что-то типа электронного стабилитрона с хорошей рассеиваемой мощностью, который будет рассеивать излишек энергии при перенапряжении.
А что, переделать сам регулятор нереально?
На что обижаться-то? 😀
В разных местах называли по разному, "козел" и "макака" — самые распространенные. "Козел" — за очень жесткую подвеску и хреновые амортизаторы, чаще это относится к М-106 — М-117(хотя ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.117 уже покомфортнее — вполне "современный" и неубиваемый моцик с почти кроссовыми ходами подвески и электронным зажиганием), "Макака" — по обозначению модели, "прикольный" внешний вид и непредсказуемое поведение на "пересеченке", характерное для М-101 — М-105(про М-100 не помню),у которых практически отсутствовала передняя подвеска(просто жесткая вилка, на 103-105 с пружиной на "рулевой колонке") 😀
Друзья, помогите с проблеммкой. У друга на стареньком снегоходе Люнц, стоит магнето, реле-регулятор не справляется с поставленной задачей, горят лампочки фар. Нельзя ли сделать схеммку на полевичке, для стабилизации напряжения?
Не нарисуете схеммку стабилизатора, или может есть готовые решения?
Магнето выдаёт 12-ть вольт, на нагрузке 2 лампы 12-ть вольт 55 ватт.
А что за мотор там? Вообще говоря, электрооборудование всех мотоциклов двухтактных советских, ну кроме ИЖа, взаимозаменяемо было полностью, от самых древних почти и до современных. Рискну предположить, что и там он же стоит, если снегоход совеццкий. Может просто купить современные генератор + регуляор (он же и коммутатор зажигания) + катушку + шнур проводов меж генератором и регулятором, и будет щастье + электронное зажигание.
Даже более того, может быть, сам этот регулятор на указанный генератор в продаже имеется, скорее всего.
Может просто купить современные генератор + регуляор (он же и коммутатор зажигания) + катушку + шнур проводов меж генератором и регулятором, и будет щастье + электронное зажигание.
Даже более того, может быть, сам этот регулятор на указанный генератор в продаже имеется, скорее всего.
Двигателю и снегоходу уже лет 20-ть, я сомневаюсь, что сейчас можно что то на него купить. Покупать что то новое, потом ломать голову как это всё присобачить, да плюс к тому, магнето стоит под крыльчаткой вентилятора, которая охлаждает дрыгатель, да ещё кожух обдува над ним, да ещё сверх того стоит барабан стартера ручного. Имхо, легче спаять электронный регулятор, чем просто вскрыть даже эту конструкцию.
Вот скажи: на нем кроме лампочек и зажигания что — доп. оборудование установлено? 🙂 Выпрямитель + стабилизатор = потери + доп.затраты + снижение надежности, тебе это надо? Это же магнето, а не тот генератор, к которому мы все уже привыкли, на упомянутых ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.117 блок эл.зажигания всего лишь обеспечивает стабильность и надежность искрообразования, при этом там можно спокойно обойтись и без него — после небольших переделок в схеме, на лампы напряжение подавалось без какой-либо стабилизации(потому и "горели" на высоких оборотах).
В конце концов — поставь лампы от диз.грузовика на 24 В . Сам увидишь: яркость только на холостых заметно меньше будет 😉
Двигателю и снегоходу уже лет 20-ть, я сомневаюсь, что сейчас можно что то на него купить. Покупать что то новое, потом ломать голову как это всё присобачить, да плюс к тому, магнето стоит под крыльчаткой вентилятора, которая охлаждает дрыгатель, да ещё кожух обдува над ним, да ещё сверх того стоит барабан стартера ручного. Имхо, легче спаять электронный регулятор, чем просто вскрыть даже эту конструкцию.
Если там именно те приборы мотоциклетные о которых я пишу, проблем не будет. Я ставил на мотор М-104 самый современный генератор ЗИДовский, встал как родной.
Блин, или я что то недопонимаю.
. а в чём проблема то? ну выдаёт магнето переменку. ну и хрен с ним. почему бы не поставить обычный мост, отфильтровать и застабилизировать в обычном классическом порядке.
Да уже простой мост на максимальных оборотах (токах) загасит на себе 2. 3 вольта, которые, возможно, и перегружают спираль лампы. Да и постоянка увеличит жизнь лампы.
Мало 2. 3 вольт? Добавляешь в плечи моста еще по диоду и т.д. Либо заменяешь пару диодов парой тиристоров с соответствующей схемой их отпирания, таким образом получаем дополнительные возможности по ограничению среднего тока
Ну а применение симистора еще более упрощает схему ограничения тока через нагрузку, также путем несложных добавлений позволяет регулировать ток. Затрат на 100 рублей, на лампочках в разы больше сэкономишь.
И это еще не перешли к таким простейшим ограничителям тока, как источники тока на полевых транзисторах, ток через которые определяется напряжением затвор-исток, которые легко паралелятся для получения нужного тока в нагрузке. Хотя тут своя проблема — поиск полевика с нужным начальным током, как понимаю — порядка 3. 4 ампер. Выпускают такие? Лет 15 назад у нас таких небыло, а сечас такая номенклатура, что сутками можно сидеть и изучать.
Для переменки просто включаешь два источника тока встречно-параллельно и защищаешь от обратных напряжений диодами, включенных последовательно с ними.
Кстати, какая форма и частота напряжения?
Так, народ, вы меня не поняли, я про эти все азы электротехники мог бы и сам рассказать, даж лучше чем вы, благо всё это у меня было и работал и электромонтёром связи и главным электриком в энергоучастке и восходы у меня были и минские ремонтировал, коммутатор Восходовский есть даж в наличии и устойство его я знаю. Цепи зажигания вообще трогать не буду, это отдельная история и к данной теме касательства не имеет.
Хочу конкретный стабилизатор напряжения, на полевиках, но не знаком со схемотехникой на данных транзюках, боюсь напортачить.
Ну а применение симистора еще более упрощает схему ограничения тока через нагрузку, также путем несложных добавлений позволяет регулировать ток. Затрат на 100 рублей, на лампочках в разы больше сэкономишь.
И это еще не перешли к таким простейшим ограничителям тока, как источники тока на полевых транзисторах, ток через которые определяется напряжением затвор-исток, которые легко паралелятся для получения нужного тока в нагрузке. Хотя тут своя проблема — поиск полевика с нужным начальным током, как понимаю — порядка 3. 4 ампер. Выпускают такие? Лет 15 назад у нас таких небыло, а сечас такая номенклатура, что сутками можно сидеть и изучать.
Для переменки просто включаешь два источника тока встречно-параллельно и защищаешь от обратных напряжений диодами, включенных последовательно с ними.
Кстати, какая форма и частота напряжения?
Насчёт симмистора, эту схемму не надо делать, всё уже есть готовое, Восходовский стабилизатор напряжения. Я писал, боюсь его ставить, не пожечь бы магнето, оно коротит на себя его, да и нагрузка на двигатель дополнительная, а он и так всего 12-ть сил.
А вот про полевики было бы интересно узнать, какие ставить, как?
Форму и частоту смогу сказать послезавтра, осцилограф есть, погляжу.
Из оборудования на снегоходе только 2 фары, 12-ть вольт каждая. Никаких стопарей, поворотников, релюх, вообще ничего нет. Вот их то и надо стабилизировать. На высоких оборотах напруга подскакивает до 42-х вольт, так что установкой ламп на 24 вольта будет не спастись.
регулятор напряжения
Все эти регуляторы страдают одним недостатком — большое падение напряжения на регулирующем элементе. Ибо применяется не MOSFIT транзистор. .
Регулятор не должен греться, на доступных и недорогих элементах собирается схема с КПД 96-98%! Для желающих поработать паяльником выложу проверенную и очень надежную схему импульсного регулятора. После НГ, нужно до лаборатории добраться, все бамаги там :-).
#5 Trin
- Из: Москва
- Судно: Пеликан+Т18
#6 Trin
- Из: Москва
- Судно: Пеликан+Т18
Очень существенна проблема регулирования напряжения для АКБ и обращаюсь к знающим электронику людям с вопросом: подойдет ли по параметрам к Нептуну регулятор напряжения от "Бурана"? ссылка —
http://www.snowsport. howgood&num=340
#7 Sergey_64
- Из: Кострома
- Судно: Прогресс 4
Теоретически,от Бурика может подойти,но тут вопрос охлаждения и постоянной нагрузки стоит.Буран эксплуатируют только зимой и по снегу,
следовательно охлаждение блочка более интенсивное,и,если производители
это учли,то рёбер охлаждения влепили поменьше(даже в целях экономии
люминдия,предположим) А вот лодочный моторчик гонять можно летом при плюс 33, да с закрытым капотом. Короче нужны тест-драйвы блочка.
#8 Trin
- Из: Москва
- Судно: Пеликан+Т18
Схемы и паяльник доступны тем кто с ними на "ты", а что остается остальным — брать готовые решения. И от Бурана — под капотом у него даже зимой много +t
регулятор напряжнния и выпрямитеьное устройство
На диодах падает по 0,6 вольта, а на германевых еще меньше. Грубо на двух диодах падает 1,2 вольта! Когда лампы на переменке разгружают регулятор, да и при выходе регулятора из строя в тайге или поле можно ночью доехать, хотя пробитый тиристор будет садить напряжение. Буранчик, мне не совсем понравилось в схеме лодочников — зависимость регулирования напряжения от емкости выходного конденсатора!
А так можно использовать хоть его, хоть регулятор от Восхода. Просто ставить конденсатор 100 мкф — 1000 мкф на управляющий элетрод тиристора (стабилитрон), а не на ВЫХОД регулятора!
буранчик
Ветеран
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
-sasha-
Активный участник
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Про мост и тиристор ты хорошо придумал! Я что то такой мост и не видел. Нужно поискать! Давай пробуй!
С двумя тиристорами в стабилизаторе обе полуволны переменного тока подрезаются по ширине, а с одним тиристором уменьшается ширина одной полуволны и за счет этого мощность выдаваемого генератором на лампочку уменьшается. Ну Буранчик, ну ты и даешь! Время на все хватает?
буранчик
Ветеран
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Да я тоже и про такие мосты и тиристоры не знал. Мост в магазине случайно увидел и он шибко понравился. Из диодов собирать мост тоже проблема, два диода изолировать от радиатора надо, гиморное дело и теплоотвод этих диодов резко ухудшается, а тут все готовое сади на пасту и на болт, да и 50 А. Про тиристоры в статейке вычитал про электронные ключи
потом уже нашел, где и что.
А время ни на что не хватает , вот если бы сутки были часов 35-40, да без увеличения рабочего дня
План "сделать и забыть" осуществить надо, сколько из нас лохов можно делать
И вопрос еще. А примерно разницу падения мощности не знаешь между шунтированием одной полуволны и двух.
На Тайге потому и свет на переменку повесили, обошли падение на диодах, потери мощности на шунтировании одной полуволны и разгрузили диоды.
-sasha-
Активный участник
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Я смотрел выходное напряжение со стабилизаторов (по схеме от Восхода и лодочников) осцилографом. Просто стабилизаторы с тиристорами коротящими катушки генератора (прямо либо через диоды моста) уменьшают время действия напряжения на нагрузке, а само напряжение не уменьшается.
Прохожий
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Доброго всем времени суток.
Уважаемые, подскажите полному чайнику — а можно ли такой стабилизатор использовать еще и с бытовой 220?
Т.е. если народ проверяет исправность стабилизатора чайником, чтоб получить ток под 8 ампер в первичной цепи, то можно ли просто поставить вместо чайника сопротивление (посчитать какое нибудь большое, чтоб ток был порядка 4 ампер и по мощности чтоб оно могло это тепло рассеять, ну или лампочку например воткнуть) и тупо подцепив аккумулятор на выход заряжать его?
OmProfy
Ветеран
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Николай Буран
Прохожий
Re: Доработка, модернизация Бурана.
Дарова мужики! У меня есть к вам вопрос— достал я старенький буран конечно же зажигание простое! но дело не в этом
подскажите укак сделать чтоб при добавление газа накал фары и стопака не изменялся? И при добавленние газа у меня перегорает задний стопак!!
Дмитрий Ульканский
Старожил
Re: Доработка, модернизация Бурана.
jandish
Новенький
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
буранчик
Ветеран
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
буранчик
Ветеран
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
jandish
Новенький
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Виктор-Тагил
Новенький
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Добрый день всем! Прошу помочь разобраться.
Буран МД 9 комплектация, 2008 год выпуска. Поставил аккумулятор 55 ач, заряженный. Через несколько дней аккумулятор сел, т.е. не крутит стартер, фара на заглушенном еле горит. Когда завожу — фара светит нормально, при скинутой клемме с аккума — тоже. В чем может быть дело? Мерил вольтметром постоянное напряжение на клеммах аккума при заведенном моторе — подниматся совсем незанчительно, до 12,7 вольт, по-моему, на больших оборотах. Тут еще такой момент присутствует — когда глушил мотор в дороге на остановках, не гасил фару и не выключал обогрев ручек (23 Вт). Ну, может, в сумме часа 2 он так простоял (мороз -25). Не регулятор ли напряжения виноват, что не хватает напряжения для зарядки? Снял, но не знаю, как дома проверить его. 453746.001.
лыжник
Участник
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
У меня буран со стартером. Каждую неделю подзаряжаю (стои подогрев руче курка доп фара,55а/ч ) регулятор напряжения штатный , зарядная катушка на130 ват.Думаю зарядного тока не хватает.На неделе спаяю по схеме буранчика,все померяю,дам отчет.
Лонгин
Участник
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Исправный регулятор на заведенном двигателе должен выдавать около 14 вольт. При отключенном аккумуляторе проверь напряжение на выходе. 12, 7 — таким напряжением аккумулятор не зарядишь.
Проверь переменку подходящую к регулятору. может дело в катушке.
Где-то поднимали уже эту тему. Вот, нашел: www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=27760
Да, еще : ты как 12,7 мерял? Если с нагрузкой ( фара, обогрев ) — то оно так и должно быть. Напряжение около 14 — только без нагрузки. Может ты ему просто зарядиться не даешь?
Виктор-Тагил
Новенький
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Совсем без нагрузки (без аккума, фары и подогрева) мерил: около 7 В! 12.7 В намерил, когда подключен был только аккум (почти севший, без генератора 11В). На входе в регулятор (переменка) напряжение нормальное, меняется от оборотов, до 20В, когда подгазовывал. В теме по приведенной ссылке написано, что фара не горела, у меня же на заведенном со светом все ОК!
Я вот что хочу понять: буран вообще теоретически рассчитан, чтобы заряжать аккум 55 ач при включенной фаре + подогрев? Вот и Лыжник пишет, что еженедельно заряжает аккумулятор.
И еще: когда регулятору напряжения кирдык, то какие симптомы? Совсем напряжения нет на выходе? Или не стабилизируется, зависит от оборотов? Или по всякому может?
Вложения
Лонгин
Участник
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
буранчик
Ветеран
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?
Совсем без нагрузки (без аккума, фары и подогрева) мерил: около 7 В! 12.7 В намерил, когда подключен был только аккум (почти севший, без генератора 11В). На входе в регулятор (переменка) напряжение нормальное, меняется от оборотов, до 20В, когда подгазовывал. В теме по приведенной ссылке написано, что фара не горела, у меня же на заведенном со светом все ОК!
Я вот что хочу понять: буран вообще теоретически рассчитан, чтобы заряжать аккум 55 ач при включенной фаре + подогрев? Вот и Лыжник пишет, что еженедельно заряжает аккумулятор.
И еще: когда регулятору напряжения кирдык, то какие симптомы? Совсем напряжения нет на выходе? Или не стабилизируется, зависит от оборотов? Или по всякому может?