Главная страница » Как проверить вентилятор охлаждения 2112

Как проверить вентилятор охлаждения 2112

  • автор:

Проверка системы охлаждения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

Рис. 3.2 . Места для осмотра в подкапотном пространстве

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство (рис. 3.2). Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108. Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора.

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами.

Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать? На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

  1. Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)
  2. Реле отвечающее за работу электровентилятора, расположено вместе с дополнительными реле, рядом с левой ногой переднего пассажира. Проверку легче всего осуществить путём подключения заведомо исправного реле. Если после такого демонтажа всё заработало, проблема решена, если нет, то читаем ниже.Реле находится под цифрой «4».
  3. Термостат – так как жидкость сначала циркулирует по малому кругу, не нагревая датчик и радиатор. Неисправность термостата легко проверить, достаточно на ощупь осмотреть два патрубка идущие к радиатору, если один из них холодный на хорошо прогретом двигателе, значит термостат неисправен и ему требуется замена.
  4. Датчик температуры – для диагностики неисправности этого элемента, на прогретом двигателе отключите разъём питания от него, тем самым вы принудительно запустите электромотор вентилятора. Если он всё же не запустился, то проблема кроется в самом электродвигателе.Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
  5. Электродвигатель вентилятора – для того, чтобы проверить этот элемент, необходимо отключить колодку питания и подключить её напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор рабочий, то произойдёт его запуск, а при отказе, ищите проблему в проводке либо меняйте вентилятор в сборе.Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.

Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.

Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.

Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще

Вентилятор ВАЗ-2112

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?

На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

  1. Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохраниель вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ-2112 в монтажном блоке

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле вентилятора ВАЗ-2112 в дополнительном блоке предохранителей

Реле находится под цифрой «4».

Термостат ВАЗ-2112

Датчик температуры ОЖ ВАЗ-2112

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Вентилятор двигателя ВАЗ-2112

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

Причина неисправности моего автомобиля была в предохранителе. Провел вышеописанный демонтаж, и все в порядке.

У меня проблема была в проводке, благо у меня есть грамотный электрик, который быстро установил причину, сам бы я ее точно не установил.

Я поменял все датчки(2шт) заменил реле заменил пред. но все равно не срабатывает вентилятор машина закипает!! С дачика снимаю шику винтелятор работает Помогите что делать дальше(((( Живу далеко от города тут нет электриков.

У меня тоже самое, уже давно не могу понять в чём причина. Поставил тумблер, включаю когда температура выс.

У меня такая же проблема , все поменял и вентилятор срабатывает только при 125 примерно градусов. Один знакомый сказал что это проблема в мозгах, нужно ехать на диагностику и чтобы там опустили режим запуска вентилятора , это как ошибка

сними с датчика клемму (вентилятор будет работать постоянно)и езжай куда хочешь.

Поменять датчик написано ведь выше

У нас тоже так было, причина в том , что датчики продают бракованные. Нам потом поставили Бош и все заработало.

Была такая же проблема, причина оказалась в том, что датчики продают на базаре бракованные, на СТО поставили датчик Bosh и все ОК.

Проблема 100 процентов в реле или подводящим к нему проводах

Вернее всего пробка на расширительном бачке.

Ты прав Игорь,я временно полиэтилен двойной закрутил с пробкой и о чудо,тосол не смог закипеть при 97прим.градусов,и включился вентилятор,а до этого при 92-94 тосол толчками выплёвывало в бачок.и вытекал из него .

Спасибо огромное за помощь я тоже нашёл причину

у меня сделали ранее включение вентилятора при стандартном сгорало реле.теперь гори.

Обязательно проверяйте напряжение подаваемое ЭБУ на датчик температуры двигателя. Должно быть 5 В. Сегодня диагностировал автомобиль у которого не включался вентилятор. Вольтметр показал 3.3 В на подводящем к датчику проводе. Сопротивление датчика укладывается в норму. Клиенту было предложено проверка цепи от ЗБУ до датчика, но он не захотел ждать и уехал, сняв фишку с датчика.

а скидывать фишку с датчика температуры с вкл зажиганием

На днях у моего тестя на ваз 12 модели было все поменяли все проверили вентилятор охлаждения не включается ну на самом деле все было очень просто поменяли крышку разшерительного почка и вентилятор стал включаться на 105 градусах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *