Главная страница » Как проверить вентилятор охлаждения уаз патриот

Как проверить вентилятор охлаждения уаз патриот

  • автор:

4.3 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора.
3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.

постоянно работают вентиляторы уаз патриот

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятора Условия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки Запущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу” Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятора Запущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУ Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреона При включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлаждения При запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.
Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Про вискомуфту. Вопрос

У меня Патрик, — 409 мотор.
Я понимаю тема избитая но у меня сейчас все наоборот.
Сейчас мороз, машика не догревается. По показометру на холостом 80 градусов, в движении 75. Мозги отчаянно богатят смесь, расход до 28 литров на сотню, при том что у собратьев 15-16.
При этом в машине откровенно холодно.
Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.
При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.

В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.
Когда и как оно должно "включаться" и когда "выключаться".
И как это выглядит??
На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.

Объясните пожалуйса как с этим девайсом жить, как его проверить. поскольку других причин "холодного" движка я не
нахожу.
Установленная на морду картонка, несколько облегчила положение но не кардинально.

А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару "включалась", а зимой "не включалась"?

"Повышенный расход топлива
Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
-Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
-Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
-Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
-Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
-Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
-Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания."

Может порыцо в другом направлении? Тут многа написали про виско(или гидро)муфту, я ниасилил 🙂
Если предположить, что дело не в переохлаждении мотора (а так оно, скорее всего, и есть — 75 градусов, при которых ОЖ ещё гоняицо по малому контуру, вполне достаточно и для мотора, и для отопления), то либо мосги дурят, либо кто-то их дурит.

Я п проверил датчик температуры ОЖ и температуры воздуха, а также шланги и радиаторы отопителей (не думаю, что уазоводов надо учить, как это делать :))

вот причины повышенного расхода <a href=’http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html’>http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html</a>

&quot;Повышенный расход топлива
Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
-Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8&plusmn;0,1)%, CH

а вот еще раз правильно <a href=’http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html’>http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html</a>

&quot;Повышенный расход топлива
Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
-Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8&plusmn;0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
-Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
-Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
-Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
-Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
-Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.&quot;

это не переохлаждение однозначно у меня термостат открывается где-то на 87-88
в движении те же 75-80
а расход нормальный

и кстати муфта эта вовсе не вискомуфта — правильно говорят
у меня сразу после аварии крыльчатка касалась своего кожуха
так вот после запуска движка крыльчатка билась о этот кожух с полминуты-минуту а потом крыльчатка просто вставала и не крутилась!
и охлаждался движок только электровентилятором!
хрена с 2 крыльчатка бы крутилась холодной, а потом вставала при малейшем прогреве движка!

Про вискомуфту. Ответы.. Но не все. &gt; Сейчас мороз, машика не догревается. По показометру на холостом 80 градусов, в движении 75. Мозги отчаянно богатят смесь, расход до 28 литров на сотню, при том что у собратьев 15-16.
&gt; При этом в машине откровенно холодно.
&gt; Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.

Чем проверяли? Какой уровень ОЖ?

&gt; При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.

Проверять нужно было через часок езды. Пока муфта в состоянии покоя, масло перетекает из резервной полости в рабочую, и при холодном старте первое время крутится &quot;на все деньги&quot;, после того, как откачает масло из рабочей полости — медленнее.

&gt; В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.
&gt; Когда и как оно должно &quot;включаться&quot; и когда &quot;выключаться&quot;.
&gt; И как это выглядит??

Муфта состоИт из двух &quot;половинок&quot;, рабочей и резервной. В рабочей полости находится &quot;крыльчатка&quot; которая при вращении пытается &quot;выгнать&quot; масло из рабочей полости в резервную. Между резервной и рабочей полостями есть отверстие прикрыток клапаном, который приводится биметалической (меняющей форму при нагреве) пластинкой через шток.

При нагреве муфты биметалическия пластинка распрямляется, давит через шток на клапан, который открывает отверстие. Через это отвестие в рабочую полость муфты начинает поступать масло -&gt; закреплённая на валу крыльчатка через масло начинает крутить корпус муфты -&gt; вентилятор. При остывании клапан закрывается и масло выгоняется в резервную ёмкость -&gt; вентилятор крутится медленнее.

&gt; На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.
&gt; Объясните пожалуйса как с этим девайсом жить, как его проверить. поскольку других причин &quot;холодного&quot; движка я не
&gt; нахожу.
В прынципе, муфта, даже заклиненая насмерть, может только разворотить вентилятор или то, начём она &quot;сидит&quot;. На температуру двигателя она начинает влиять (значительно) только при открытии термостата.

&gt; Установленная на морду картонка, несколько облегчила положение но не кардинально.
&gt; А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару &quot;включалась&quot;, а зимой &quot;не включалась&quot;?

&quot;Наши&quot; муфты это лотерея. Где взять — ХЗ.

&gt; Спасибо.
&gt; Заранее
&gt; Большое.

&gt; UAZ-Patriot
Аналогично.

&gt; и крутиться она должна всегда. раздница лишь в разнице скоростей вентилятора и шкива на высоких и средних оборотах. на холостых они почти одинаковые

Муфта ВСЕГДА крутится медленнее шкива при работающем двигателе.

кто б спорил. но на ХХ разница не значительна (должна быть).

а ПМС-10000 не похожа на масло совсем. на мед, скорее, только не желтый, а белый.

Ну еслиб у тебя была бы нормальная машина, Посоветовал бы снять нах вертилятор. А так.

На сервис. Явно гарантийный слыучай. :))

У меня по-моему та же хрень Вентилятор крутиться с постоянной скоростью вне зависимости от температуры за бортом, с температурой тосола все аналогично — я считал что так и должно быть(кто-то на уазбуке об этом писал, говоря что мозги прошиты на эти температуры)- ошибаюсь?

Вопрос в догонку: у Вас резина стандартной размерности стоит или нет? Если нестандартная, то в Элексе как на это смотрят с точки зрения лишить гарантии за &quot;внесение изменений в конструкцию&quot;?
Заранее спасибо
Антон

Постоянно работают вентиляторы уаз патриот

смотря какой термостат стоит и датчик температуры

а вообще оно тебе надо, знать температуру? 🙂 Не греется, не кипит — значит все в порядке

смотря какой термостат стоит и датчик температуры

а вообще оно тебе надо, знать температуру? 🙂 Не греется, не кипит — значит все в порядке

Привычка.:D
А может они не работают :confused:

Привычка.:D
А может они не работают :confused:

тогдa нa диaгностику вам надо, в моем патре стоит БК, с помощью которого могу самостоятельно продиагностировать работу вентилятора, а так же произвести корректировку температуры включения. В московских пробках очень удобно

У меня при включении кондея включается только левый. Год назад казалось что оба включаются (может просто казалось. ). Буду искать почему не работает правый при включении кондея. Все релюхи и предохранители исправны.
Правда не исключаю варианта что датчик температуры может стоять на радиаторе кондея, и включать второй вентилятор при определенной температуре.

Догрейся до 93 и смотри, не включится второй-чинить.

Догрейся до 93 и смотри, не включится второй-чинить.

А не проще "свое" сварганить и воткнуть- уж больно как то "чудно" включаются эти карлсоны 🙁

А не проще "свое" сварганить и воткнуть- уж больно как то "чудно" включаются эти карлсоны 🙁

Я уже думал над тем чтобы ШИМ воткнуть. Просто когда включаю кондиционер то от этого вентилятора жуткий шум стоит, люди аж в стороны разбегаются. Не нужна там все время такая производительность. Пробовал отключать электровентилятор совсем. температура радиатора кондиционера через 5 минут работы не сильно отличалась от той когда вентилятор был включен. Мне кажется нужно прикрепить датчик температуры (например ДТОЖ) к радиатору кондиционера и настроить включение на 45-50 градусов. Если делать температуру выше, то возрастет нагрузка на компрессор кондиционера.

Я уже думал над тем чтобы ШИМ воткнуть. Просто когда включаю кондиционер то от этого вентилятора жуткий шум стоит, люди аж в стороны разбегаются. Не нужна там все время такая производительность. Пробовал отключать электровентилятор совсем. температура радиатора кондиционера через 5 минут работы не сильно отличалась от той когда вентилятор был включен. Мне кажется нужно прикрепить датчик температуры (например ДТОЖ) к радиатору кондиционера и настроить включение на 45-50 градусов. Если делать температуру выше, то возрастет нагрузка на компрессор кондиционера.

Ну так это решаемый вопрос. Вот только 50 град не маловато? Надо данные кондера узнать. И потом карлсоны то дуют на оба радиатора:D

Гм. дурацкий вопрос конечно, но. розрешите моё непонимание.

На выходных, когда смотрел патрика в салоне — там стоял лимитед с кондеем.
Так я не углядел в моторном отсеке двух вентиляторов. обычная виска с мясорубкой в диффузоре и всё.
правда я мельком мотор осматривал.

Ну так это решаемый вопрос. Вот только 50 град не маловато? Надо данные кондера узнать. И потом карлсоны то дуют на оба радиатора:D

Вот почитал интернет. во многих местах пишут что конденсация газообразного хладагента происходит примерно при 50 градусах. Похоже цифру случайно, но угадал 🙂
А вот если на форуме есть специалисты по кондиционерам, то прошу подсказать рабочий интервал температур конденсатора кондиционера. Я так понимаю снизу рабочая температура ограничена тем, что в испарителе не будет полностью испаряться хладагент, который попадет в компрессор в жидком виде, с последующим гидроударом.

Гм. дурацкий вопрос конечно, но. розрешите моё непонимание.

На выходных, когда смотрел патрика в салоне — там стоял лимитед с кондеем.
Так я не углядел в моторном отсеке двух вентиляторов. обычная виска с мясорубкой в диффузоре и всё.
правда я мельком мотор осматривал.

Электровентиляторы снаружи радиатора. Их надо не из моторного отсека смотреть, а через решетку радиатора.

Гм. дурацкий вопрос конечно, но. розрешите моё непонимание.

На выходных, когда смотрел патрика в салоне — там стоял лимитед с кондеем.
Так я не углядел в моторном отсеке двух вентиляторов. обычная виска с мясорубкой в диффузоре и всё.
правда я мельком мотор осматривал.

А они спереди, перед радиатором стоят:D

Вот почитал интернет. во многих местах пишут что конденсация газообразного хладагента происходит примерно при 50 градусах. Похоже цифру случайно, но угадал 🙂
А вот если на форуме есть специалисты по кондиционерам, то прошу подсказать рабочий интервал температур конденсатора кондиционера. Я так понимаю снизу рабочая температура ограничена тем, что в испарителе не будет полностью испаряться хладагент, который попадет в компрессор в жидком виде, с последующим гидроударом.

Мне просто задачу по охлаждению радиатора кондея не ставили:D Но в принципе, задача легко решаема, хотя при создании климат-контроля наборот старался не вмешиваться в процесс работы кондея, занимаясь только стабилизацией температуры в салоне:D

А они спереди, перед радиатором стоят:D

А. теперь понятно — там я естественно глядел.

Карлсон включается мозгами по показаниям своего датчика. Через рЫле. Рыле под капотом. Включается при 93 град, выключается при 90. На 2006 годе

Ничего себе! Так ведь можно пихло кончать!
А принудительное включение как сделать? Куда врезать тумблер? Или вообще одну принудиловку сделать, раз такая высокая температура включения?

Ничего себе! Так ведь можно пихло кончать!
А принудительное включение как сделать? Куда врезать тумблер? Или вообще одну принудиловку сделать, раз такая высокая температура включения?

Вообще, ежели нет кондея, то надо удалять эти карлсоны- проку от них немного, больше гудежа. У меня давно стоит вместо эдих ушлепищь один Флекс 116 во весь радиатор со своим управлением. Штатного включения или не дождешься, или замучаешься ждать выключения 😀

У меня Престиж 12 стоит, можно в любой момент включать.
И ничего ему не делается при таких температурах. На следующих мозгах температура включения еще выше

У меня тоже БК стоит — это через меню "мотор-тестер", проверка реле вентилятора радиатора?

Насчёт ничего не делается — это не так. у меня уже 4 (!) раза голову выгибало, соответственно 4 раза шлифовали, фрезеровали и в итоге в последний раз обнаружили пару трещин. ГБЦ была кончена самым первым перегревом, после которого её стало плющить и таращить! Перегрев крайне опасен!

Вообще, ежели нет кондея, то надо удалять эти карлсоны- проку от них немного, больше гудежа. У меня давно стоит вместо эдих ушлепищь один Флекс 116 во весь радиатор со своим управлением. Штатного включения или не дождешься, или замучаешься ждать выключения 😀

Не надо умными словами ругаться, "флекс" у него видите ли. Ты объясни, расскажи, фото покажи. мне, например, слово флекс ни о чём не говорит, я даже уверен, что в наших магазинах такого тоже можно не найти.

Не надо умными словами ругаться, "флекс" у него видите ли. Ты объясни, расскажи, фото покажи. мне, например, слово флекс ни о чём не говорит, я даже уверен, что в наших магазинах такого тоже можно не найти.

У меня тоже БК стоит — это через меню "мотор-тестер", проверка реле вентилятора радиатора?

Да.
Пару раз грел в грязи до 104, пока ТТТ

Вот у меня вопрос — передний карлсон не включается, хотя в режиме мотор-тестер его можно включить принудительно — куда копать? Менять прошивку — уменьшить градус включения?

Т.е. при 93 по БК не включается?

не знаю, у меня ГБЦ четыре раза деланная — если до 93 доведу, лопнет сразу нафиг. нужно чтоб при 85° включался

не знаю, у меня ГБЦ четыре раза деланная — если до 93 доведу, лопнет сразу нафиг. нужно чтоб при 85° включался

Я у Кинескопа девайс взял-не нарадуюсь,любую температуру выставляешь и он ее держит.

За такую цену — вряд ли.. Это не наш метод. За эти деньги лучше нормальный радиатор с двумя карлсонами с разборки взять (:

Вот у меня вопрос — передний карлсон не включается, хотя в режиме мотор-тестер его можно включить принудительно — куда копать? Менять прошивку — уменьшить градус включения?

А нафига копать- свое управление и все. И дешевле и надежнее. Там мозги прошиты так хитро, что хрен дождешься включения 😀

А нафига копать- свое управление и все. И дешевле и надежнее.

Это как и куда его лепить? максимум резистор от транзистора отличаю и лампочку от диода.

Это как и куда его лепить? максимум резистор от транзистора отличаю и лампочку от диода.

Тогда только брать готовое изделие.

40 за бортом в стоящей и работающей машине (кондей включен на полную) за 20

30 мин. пока ходил в магазин t двигателя поднялась всего до 93 град. Вентилятор кондея включается сразу при включении кондея (на 30 сек. потом выключается и оживает при нагреве), второй включается при t 88 град. В пробках выше 94 град. t не поднимается.

А я использовал одноконтактный датчик на термосе, подключив свою приблуду. Штатная система включения ЭВ без развязок в параллель (как резерв) и ничего перепрошивать не надо. 😀

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Вискомуфта вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Подготовка к демонтажу вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Фиксация приводного ремня

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Откручивание вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Гидравлическая муфта на авто

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетелись лопасти вентилятора

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Вентиляторы для замены на Патриоте

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.

    Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

    Установка

    Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

    Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

    Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять клемму «минус» с АКБ.
    2. Необходимо снять кожух радиатора.
    3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
    4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
    5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
    6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
    7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
    8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

    На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

    Кожух электровентиляторов

    Самодельный кожух вентиляторов

    Назначение кожуха

    Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

    На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

    Система охлаждения Уаз Патриот

    Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее. Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт. Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.

    Как устроено и работает на Патриоте охлаждение

    В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:

    • Радиатор (главный элемент);
    • Обязательно наличие расширительного бачка;
    • Несколько шлангов;
    • Водный насос;
    • Трубки;
    • Термостат;
    • Вентилятор;
    • Специальная охлаждающая жидкость.

    Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа. Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза. Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.

    Кроме обозначенного, система охлаждения включает в себя электрический насос, который подает жидкость к отопителям. УАЗ Патриот с 3-им евростандартом, оснащается одним радиатором, а авто с 4-ым евростандартом, присутствует уже 2 радиатора.

    Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.

    Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:

    1. В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
    2. Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
    3. В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
    4. Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.

    Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.

    Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя. Тут же насос начинает активно нагнетать давление, ускоряется циркуляция жидкости для охлаждения по всем системным радиаторам. В целом, разобраться в схеме не сложно и вы сможете самостоятельно понять, как и что задействовано в процессе.

    УАЗ Патриот с 3-им евростандартом заправляется тосолом А60М или немного отличающимся А40М. Более новые машины могут заправляться не только тосолом, но и антифризом. В процессе так сказать, отвода тепла принципиальной разницы в этих жидкостях нет вообще.

    Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения

    Такое устройство, как радиатор, как вы все знаете, является специализированной емкостью, в которой происходит охлаждение жидкости. Однако вряд ли жидкость могла бы охладиться, если бы отсутствовал такой обязательный элемент, как вентилятор. Любая, в том числе и рассматриваемая нами система охлаждения не обходится без вентилятора, который повышает интенсивность понижения температуры непосредственно самой жидкости внутри радиатора. Кто-то может, не знает, но в Патриотах, установлен зачастую на которых 409 двигатель, имеющийся вентилятор в обозначенной системе запускается от вязкостной муфты при помощи обычной ременной передачи. Данный тип устройства – классический гидравлический, ведь управляется жидкостью в специализированной гидромуфте. Владельцы авто знаю, что такой вентилятор наделен множеством недостатков, и зачастую они переоборудуют движок, а в частности, осуществляется замена вискомуфты на более хороший электрический вентилятор. Какие факторы мы можем отнести к минусам гидравлического вентилятора в устройстве системы:

    1. При необходимости, вы не сможете вентилятор включить.
    2. Вентилятор работает нестабильно, ведь скорость вращения его лопастей в целом зависит от числа оборотов, исходящих от коленвала.
    3. На силовой агрегат автомобиля увеличивается нагрузка, поскольку, как уже говорилось, муфта работать за счет коленвала.

    Следовательно, довольно часто, автовладельцы ставят на свой UAZ Patriot электрические вентиляторы, которые пользуются сейчас большой популярностью.

    Как ни печально, но современные внедорожники отечественно производства оснащены вентиляторами охлаждающей системы, работающими от вязкомуфты. Эта самая вязкомуфта имеет свои недостатки, среди которых и высокая стоимость изделия, ведь она представляет собой полноценный узел.

    Подведем итоги

    В конце хочется отметить, что система охлаждения каждого без исключения автомобиля, для него крайне важна, причем, никакой нет разницы, бензиновый это, как 409 двигатель, или дизельный агрегат. Каждый мотор всегда будет нуждаться в отводе высокой температуры, дабы не заклинило «сердце» машины. Именно по этой причине все владельцы автомашин, в том числе и UAZ Patriot, активно должны следить за исправностью работы агрегата, чтобы не было допущено никаких сбоев. Иначе же, при возрастании температуры более 100-градусов, происходит несвоевременная остановка движка, и для него это фатально, и для водителя тоже.

    Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот показана на рис. 10. В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость ОЖ-40 «Лена» или ТОСОЛ-А40М.

    При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С нужно применять низкозамерзающую жидкость ОЖ-65 «Лена» или ТОСОЛ-А65М. В случае загорания
    сигнализатора перегрева двигателя необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева. Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен быть на 3-4 см выше метки «мин».

    Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости
    от температуры, то проверку уровня производите при температуре в системе плюс 15-20 °С.

    Рис. 10. Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот

    1 -рубашка охлаждения; 2 -патрубок дросселя; 3 — термостат; 4 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 -датчик температурного состояния двигателя; 6 -насос системы охлаждения; 7 — сливной краник блока цилиндров

    В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке* произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов (до 500 км), проверьте герметичность системы охлаждения и, устранив негерметичность, долейте в радиатор или в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    Через каждые три года или каждые 60 000 км (в зависимости оттого, что раньше наступит) промойте систему охлаждения и охлаждающую жидкость замените новой.

    Промывайте систему охлаждения УАЗ Патриот следующим образом:

    — заполните систему чистой водой, пустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, заглушите двигатель и слейте воду;

    — повторите указанную выше операцию.

    Из-за наличия воздуха в отопителях салона и соединительных шлангах всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно.

    Заправку системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот производите в следующем порядке:

    — заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник блока цилиндров;

    — рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и дополнительного отопителя установите в положение «открыто»;

    — заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше метки «мин»;

    — пустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающую жидкость и закройте пробку радиатора;

    — заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка;

    — выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

    Для слива жидкости из системы охлаждения двигателя откройте пробку радиатора, выверните сливную пробку радиатора и откройте краник на блоке цилиндров. При сливе необходимо рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и дополнительного отопителя установить в положение «открыто».

    Рис. 11. Натяжение ремней привода агрегатов УАЗ Патриот

    1 -шкив коленчатого вала; 2 -натяжной ролик; 3 -болт крепления натяжного ролика; 4 -ремень привода насоса системы охлаждения и генератора; 5 -шкив генератора; 6 -регулировочный болт натяжного ролика; 7 -ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 -шкив насоса системы охлаждения; 9 — шкив вентилятора; 10 -шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 -болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления; 12 -регулировочный болт

    Регулировка натяжения ремня 4 (рис. 11) привода насоса системы охлаждения и генератора производится натяжным роликом 2, для чего необходимо: ослабить болт 3 и регулировочным болтом 6 отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 3. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм при нагрузке на него 8 кг.

    Регулировка натяжения ремня 7 (см. рис. 11) привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением насоса гидроусилителя, для чего необходимо: ослабить болты 11, регулировочным болтом 12 отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затянуть болты 11. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм при нагрузке на него 4 кг.

    Рис. 12. Муфта привода вентилятора двигателя УАЗ Патриот

    1-крышка; 2-корпус; 3-вал; 4-диск ведущий; 5-шпилька крепления вентилятора; 6-подшипник; 7-компаунд; 8-жидкость полиметилсилоксановая; 9-перепускное отверстие; 10 -клапан; 11 -биметаллическая пружина

    Муфта привода вентилятора (рис. 12). Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически. В случае, если муфта перестает включаться или включается не полностью, двигатель может перегреваться.

    Если в процессе эксплуатации муфта перестанет работать, отсоедините ее от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

    Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 г полиметилсилоксановой жидкости. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива привода вентилятора.

    Электровентилятор установлен на радиаторе системы охлаждения спереди. Включение и выключение происходит автоматически. Обслуживания в процессе эксплуатации не требует.

    Система питания воздухом двигателя УАЗ Патриот

    Рис. 15. Система питания двигателя воздухом, топливом и система выпуска УАЗ Патриот

    1 -шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 2 -регулятор давления топлива; 3 -труба впускная; 4 -ресивер; 5 -регулятор холостого хода; 6 -шланг малого круга вентиляции картера; 7 -шланг подачи воздуха; 8 -рампа топливная; 9 -шланг регулятора холостого хода; 10 -форсунка; 11 -шланг основной ветви вентиляции картера; 12 -дроссель; 13 -заслонка дроссельная; 14 -датчик положения дроссельной заслонки; 15 -шланги подогрева дросселя; 16 -коллектор выпускной

    Система питания воздухом (рис. 15) функционирует следующим образом. Воздух в двигатель УАЗ Патриот засасывается через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство, степень открытия которого зависит от степени нажатия на педаль привода дроссельной заслонки.

    В задроссельном пространстве воздушная масса разделяется трубами ресивера и уплотняется в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува.

    В режимах запуска, прогрева и холостого хода двигателя подача воздуха осуществляется через регулируемый блоком управления обходной канал регулятора дополнительного воздуха, выполненный в обход дроссельной заслонки.

    Рис. 16. Воздушный фильтр УАЗ Патриот

    1 -крышка воздушного фильтра: 2 -прокладка уплотнительная; 3 -корпус фильтра; 4 -хомуты крепления фильтра; 5 -насадок; 6 -элемент фильтрующий: 7, 8 -гайки

    Входной канал фильтра предназначен для забора воздуха из подкапотного пространства. Выходной канал фильтра соединен резиновым патрубком с датчиком массового расхода воздуха. Через 40000 км пробега и при снижении мощности двигателя заменяйте фильтрующий элемент.

    Замену фильтрующего элемента производите в следующем порядке (рис.16.):

    — ослабьте хомут и снимите гофрированный шланг с воздушного фильтра;

    — отверните гайку 8 и выньте из корпуса фильтра крышку 1 с фильтрующим элементом 6;

    — отверните гайку 7 и снимите фильтрующий элемент;

    — установите новый фильтрующий элемент, соберите и установите воздушный фильтр.

    Не допускайте эксплуатации фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой 2.

    Дроссель предназначен для регулирования массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя УАЗ Патриот. Дроссель крепится к ресиверу впускного газопровода двигателя и соединяется резиновыми патрубками с датчиком массового расхода воздуха и регулятором дополнительного воздуха.

    Дроссель включает в себя следующие элементы: корпус с проходным отверстием, внутри которого на оси закреплена воздушная заслонка, механизм привода дроссельной заслонки с кулисой, проточный канал системы подогрева дросселя, патрубок подвода картерных газов, патрубок отвода воздуха к регулятору холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

    Начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью винтового упора, что исключает заклинивание заслонки и нормирует просачивание воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.

    Плавное открытие заслонки в начальном секторе угла ее поворота, в случае резкого нажатия на педаль дроссельной заслонки, обеспечивается за счет работы кулисного механизма.

    Это повышает комфортность поездки на автомобиле. Угол поворота заслонки отслеживается датчиком положения дроссельной заслонки, ось которого жестко связана с осью заслонки.

    Информация о степени открытия дроссельной заслонки и скорости ее закрытия или открытия поступает в блок управления двигателем УАЗ Патриот. Привод дроссельной заслонки в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса. Для натяжения троса отверните гайку и затяните гайку.

    Ресивер впускного газопровода предназначен для распределения по цилиндрам двигателя и уплотнения массы воздуха. Ресивер состоит из двух частей: верхнего корпуса, к которому крепятся дроссельное устройство и регулятор дополнительного воздуха, и нижнего корпуса (впускной трубы).

    Корпусы ресивера имеют фланцевые соединения, посредством которых части ресивера крепятся между собой и к блоку цилиндров. Все соединения ресивера уплотняются прокладками.

    Распределение засасываемого воздуха по срубам ресивера помимо создания эффекта инерционного наддува позволяет ограничить перетекание топливо-воздушной смеси из впускной трубы одного цилиндра во впускную трубу другого.

    Регулятор дополнительного воздуха (или регулятор холостого хода) предназначен для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя. Степень открытия регулятора задается управляющими сигналами блока управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *