Главная страница » Как проверяют и регулируют натяжение ремней вентилятора

Как проверяют и регулируют натяжение ремней вентилятора

  • автор:

Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов

При недостаточном натяжении приводных ремней жидкостного насоса, вентилятора и компрессора возможны перегревы двигателя и недозаряд аккумуляторных батарей, недостаточное давление тормозной пневмосистемы и т. д.

В зависимости от конструкции двигателя натяжение ремня можно осуществлять изменением положения натяжного ролика, смещением генератора, компрессора и т. д. Прогиб ремня проверяют, нажимая на него силой 30—40 Н, который в зависимости от типа двигателя должен быть Ю—20 мм. При работающем двигателе у правильно натянутого ремня свободная ветвь не должна вибрировать. В то же время перетяжка ремня приводит к быстрому изнашиванию подшипников шкивов.

Простейшим приспособлением для проверки натяжения ремней служат линейка и рейка. Рейку прикладывают к шкивам, (рис. 13.5), между которыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают в середине перпендикулярно рейке и надавливают на ремень силой 40 Н.

Натяжение ремней двигателя, приведенного на рис. 13.5, а, регулируют следующим образом. Ремень, передающий вращение от шкива I коленчатого вала на шкив 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной ролик 2 вместе с планкой, а натяжение второго ремня получают, перемещая шкив 4 генератора.

На двигателе, приведенном на рис. 13.5, б ремень, передающий вращение от шкива / коленчатого вала на шкив 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной шкив 2. Ремень, охватывающий шкивы 3 компрессора, 4 генератора и 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая шкив 4 генератора. Ремень, передающий вращение от шкива / коленчатого вала на шкив 6 насоса гидроусилителя рулевого управления, натягивают, перемещая шкив 6 насоса.

На двигателе показанном на рис. 13.5, в, ремень, охватывающий шкивы 1 коленчатого вала, 4 генератора и 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая генератор. Ремень, охватывающий шкивы / коленчатого вала, 5 жидкостного насоса и вентилятора и 6 насоса гидроусилителя рулевого управления, натягивают, перемещая насос гидроусилителя рулевого управления. Ремень, охватывающий шкивы 8 компрессора и 6

Проверка натяжения приводных ремней двигателя <расположение агрегатов)

жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, изменяя ширину ручья шкива компрессора или перемещая компрессор. Для более точных измерений используют линейки-динамометры КИ-8920 или К-403.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня вентилятора

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора ЗМЗ-402

1. Надеть ремень 2 на шкив 1 вентилятора, затем на шкив коленчатого вала 4 и натяжной ролик 3.

После установки ремня необходимо отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 7–9 мм при приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку гайки 1 (см. рис 1) крепления кронштейна 3 натяжного ролика и регулировочного болта

2. Повернуть кронштейн 3 с роликом 4 от блока двигателя, тем самым, натягивая ремень.

Затянуть болт 2 и проверить натяжение ремня, как указано выше.

Если натяжение ремня нормальное, затянуть гайку 1.

4.5.3 Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления / УАЗ 31519

1. Снимите вентилятор.

2. Выверните три болта крепления муфты вентилятора к его ступице и снимите муфту.

Регулировка ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления

3. Ослабьте затяжку болта 4 (

), гайки 5 и контргайки 2.

4. Вращением регулировочного болта 3 переместите насос и добейтесь прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, равного 8–10 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом гидроусилителя рулевого управления.

Полезный совет

Натяжение ремня можно проверять, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

5. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Насос ГУР на УАЗ 452 Буханка с двигателем ЗМЗ-409. Источник вечных жалоб. Что делать?

Как заменить ремень на насосе ГУ VolksWagen Passat

ЭУР на Буханку это просто

Гудит рулевой насос ГУР как исправить

ОТКАЗАЛ ГУР НА УАЗ БУХАНКЕ.В ЧЕМ ПРИЧИНА??

Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора

В процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивается, в связи с чем натяжение его ослабляется, а это, в свою очередь, приводит к пробуксовке ремня на шкивах вентилятора, водяного насоса и генератора.

Результатом этой «цепной» реакции является перегрев двигателя, а также нарушение подзарядки аккумуляторной батареи. Если при контроле натяжения ремня вы обнаружили, что прогиб превышает 15 мм, регулировку натяжения можно выполнить самому. Для удобства доступа советуем эту простую операцию выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Требуемый инструмент: переносная лампа, ключ 17 мм для гаек крепления генератора, трубчатый ключ 8×10 для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для монтажа шин.

belt-tension.jpg

Установив автомобиль на канаву или эстакаду, зафиксируйте его положение ручным тормозом и на всякий случай упорами под колеса. Откройте капот, ослабьте затяжку гайки 3 крепления генератора к натяжной планке 4.

При необходимости, подсвечивая переносной лампой, отверните болты крепления брызговика двигателя и отпустите гайку 2 болта крепления генератора к кронштейну 1.

С помощью монтажной лопатки сместите генератор в сторону (от двигателя) и зафиксируйте его положение, затянув гайки крепления.

Установите на место брызговик двигателя и затяните до отказа болты.

Натягивая ремень вентилятора, следует помнить, что слабо натянутый ремень проскальзывает, а сильно натянутый — приводит к повышенному износу подшипников генератора и водяного насоса.

Нормальный прогиб ремня должен быть 10—15 мм при усилии нажатия 10 кгс.

Для контроля необходимого усилия можно воспользоваться услугами простейшего безмена.

Как натянуть ремень генератора

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП в Омске

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

Контакты

Скачать прайс-листы

Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Прайс-Лист

  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Запчасти УАЗ, УМЗ Запчасти КрАЗ, БелАЗ Запчасти УРАЛ Запчасти АВТОБУСЫ Запчасти АМАЗ Запчасти ИКАРУС Запчасти КАВЗ Запчасти ЛАЗ Запчасти ЛИАЗ Запчасти НЕФАЗ Запчасти ПАЗ Прочие автобусы Тракторы, ком.техника, навесное оборудование Тракторы и мотоблоки Коммунальная техника Навесное и прицепное оборудование Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ JCB — запчасти на спецтехнику Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.) АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467) Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.) АТЗ (Т-4А, ТТ-4М) ВгТЗ (ДТ-75) ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т) ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048) ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60) МКСМ, UNC, DETVAN МТЗ — запчасти для тракторов ОТЗ (ТДТ-55) ПТЗ (К-700/701/702/703/704) ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ) ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250) ЮМЗ — запчасти для тракторов Прочая спецтехника и тракторы РВД — шланги и рукава высокого давления Запчасти и двигатели ММЗ Запчасти для двигателей ММЗ Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260 Запчасти ВАЗ Запчасти ОКА ВАЗ 1111 Запчасти ВАЗ классика 2101 — 2107 Запчасти ВАЗ передний привод Запчасти ВАЗ Granta и Largus Запчасти НИВА и полный привод Запчасти Москвич, ИЖ Запчасти для корейских грузовиков Запчасти для Starex, H-1 Запчасти для Porter, H-100 Запчасти для HD65,72,78, County Запчасти для HD120, AeroTown Запчасти для HD160,170, . ,700,1000 Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA Запчасти для корейских легковых автомобилей Запчасти DAEWOO, CHEVROLET Запчасти ИНОМАРКИ еще Запчасти BMW Запчасти DAF Запчасти FIAT Запчасти FORD Запчасти HONDA, ACURA Запчасти IVECO Запчасти MAN Запчасти MAZDA Запчасти MERCEDES Запчасти MITSUBISHI Запчасти NISSAN, INFINITI Запчасти OPEL Запчасти PEUGEOT, CITROEN Запчасти RENAULT Запчасти SCANIA Запчасти SHAANXI Запчасти SSANGYONG Запчасти SUZUKI Запчасти TOYOTA, LEXUS Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA Запчасти VOLVO Прочие иномарки Прицепы и полуприцепы ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные ПРИЦЕПЫ тракторные ПРИЦЕПЫ легковые Фаркопы и запчасти к легковым прицепам Автозвук и навигация Антенны Видеорегистраторы Видеотехника автомобильная Карты памяти, флэшки Колонки, сабвуферы, акустика Комплектующие Магнитолы Модуляторы FM, плееры MP3 Навигация, системы парковки Радар-детекторы, антирадары Радиостанции и комплектующие к ним Усилители звука Автохимия, фильтры Автокосметика, краски, средства по уходу Автохимия, жидкости, присадки, тосол Бытовая химия, газ Масло Смазки, жидкие ключи Прочие средства и ГСМ Фильтры и элементы Аккумуляторы, АКБ Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч) Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч) Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч) Аксессуары и тюнинг АвтоЛеди — товары для женщин Алкотестеры Аптечки, огнетушители, знаки аварийные Багажники автомобильные Газобаллонное оборудование Зеркала автомобильные и элементы к ним Ионизаторы воздуха Коврики салона, багажника Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП Компрессоры, насосы, шланги Кресла, подушки, адаптеры ремней Литература, каталоги Органайзеры, крепление багажа Сигнализации, блокираторы, сирены Тюнинг внешний Тюнинг внутренний Холодильники автомобильные Цепи противоскольжения Чехлы сидений, подголовников Щетки и ленты стеклоочистителей Вело, мото, квадроциклы Велосипеды Квадроциклы, мотовездеходы Мотоциклы, мопеды, скутеры Самокаты и скейтборды Аксессуары для вело, мото Запчасти, инструмент для вело, мото Костюмы и защита Шины, камеры вело, мото Шлемы и визоры Электрика для вело, мото Гайки, болты, крепеж Двигатели, кабины, рамы Блоки цилиндров Двигатели Кабины и кузова Платформы и надстройки Рамы и полурамы Инструмент, ключи

Все запчасти от А до Я
(173 955 запчастей на 03.08.2019)

Автокаталог

  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata

Грузовики и прицепы Автокомпонент Плюс БелАЗ Брянский Арсенал ГАЗ ЕлАЗ ЗИЛ КАЗ КамАЗ КрАЗ Мадара МАЗ МЗКТ МоАЗ НефАЗ СЗАП Тонар УралАЗ ЧМЗАП BAW DAF DongFeng FAW Foton HOWO Hyundai IVECO JAC Motors MAN Shaanxi Studebaker Tata ТАТРА Volvo Автобусы АМАЗ Богдан ЗИЛ КАВЗ КамАЗ ЛАЗ ЛЗГМП ЛиАЗ НефАЗ ПАЗ Hyundai Ikarus Karosa Neoplan Трактора и комбайны Бобруйскагромаш БЭМЗ ВгТЗ Воронежсельмаш ВТЗ Гомсельмаш ДКЗ КЗК Кировец-Ландтехник Клевер Красная Звезда Лидсельмаш ЛТЗ Мозырский МЗ МТЗ НефАЗ ПТЗ Сибсельмаш ТеКЗ Техника-сервис ТКЗ ХЗТСШ ХТЗ ЮМЗ Amity CASE IH Fortschritt Foton Lemken MacDon TIGARBO Спецтехника Автокран Алтайлесмаш Амкодор АОМЗ Атек АТЗ Балканкар Рекорд Беловеж Борекс Брянский Арсенал Булат ВЭКС ГАЗ Геомаш Гидромаш Донекс Дормаш Дормашина Дорэлектромаш ДЭЗ Ижнефтемаш Канаш-электрокар КЗКТ ККЗ КМЗ 1 Мая КМЗ Ковровец Коммаш Кранэкс КЭЗ ЛЗА МАЗ МЗИК МЗКМ Михневский РМЗ МоАЗ МТЗ ОЗП Онежец ППС Детва Промтрактор ПТЗ Раскат ТВЭКС УВЗ Угличмаш УЗТМ ХТЗ ЧЗКМ ЧСДМ ЧТЗ ЭКСКО ЭКСМАШ ЮрМаш Chenggong Dimex Doosan Foton H >Двигатели, КПП, ТНВД Алтайдизель Барнаултрансмаш ВТЗ ГАЗ ЗиД ЗМЗ КамАЗ ММЗ СМД ТМЗ УМЗ ЧТЗ ЮМЗ ЯЗДА ЯМЗ BAW Caterpillar Cummins Great Wall HSW IVECO SDEC Valmet Weichai Power Yuchai Мотоциклы и снегоходы Бренд «МИНСК» ВПМЗ ЗиД ИЖМОТО ИМЗ Русская механика УМПО Сатурн CF Moto Java Jianshe Suzuki Zongshen

Принцип работы приводных ремней

Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.

how-the-drive-belt-runs_rus.png

Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

Механизм натяжения промежуточного колеса

idler-wheel-tensioner_rus.png

В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

Составной шкив

split-pulley_rus.png

В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

checking-the-belt-tension.png

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

checking-the-belt-tension-2.png

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем — ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Как проверяют и регулируют натяжение ремней вентилятора

Двигатель Д-16. Натяжение ремня проверяют через 20-24 часа работы двигателя. При нажатии с усилием 4-5 кГ на ветвь ремня, проходящего между шкивами генератора и вентилятора, величина прогиба ремня должна быть 10-15 мм. Регулируют натяжение ремня, перемещая генератор регулировочным винтом кронштейна генератора.

Двигатель Д-20. При нажатии на ремень с усилием 6-7 кГ величина прогиба ремня должна находиться в пределах 15-20 мм. Для регулировки необходимо отпустить болты крепления генератора, отверну\ъ контргайку болта натяжения ремня генератора и вращать регулировочный болт до установления требуемого натяжения ремня.

Двигатель Д-37М. Натяжение ремня вентилятора проверяют ежесменно.

Натяжение ремня регулируют, изменяя положение генератора 2 болтом 1 (рис. 89,а). При правильном натяжении верхняя ветвь 3 ремня прогибается на 10-15 мм под усилием 3 кГ. С 1964 г. введен новый механизм натяжения ремня (рис. 89,6). Гайку 2 ослабляют и планкой 1 поворачивают генератор 3, тем самым натягивая ремень.

Двигатели Д-48Л, Д-48М, Д-50 и Д-50Л. Натяжение ремня регулируют перемещением корпуса генератора через 20 час. работы двигателя. При нормальном натяжении ремня крыльчатка должна поворачиваться от усилия 8 кГ, приложенного на расстоянии 10 мм от края лопасти для двигателей Д-48Л и Д-48М (5 лш -для двигателей Д-50 и Д-50Л). Для двигателей Д-50 и Д-50Л допускается проверка натяжения ремня нажатием на него с силой 3-5 кГ, при этом ремень должен прогнуться на 10-15 мм.

Двигатели Д-54А и Д-75. Натяжение ремней регулируют, изменяя положение натяжного ролика регулировочным винтом. Для регулировки необходимо ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и контргайку регулировочного винта; затем, вращая регулировочный винт, добиться, чтобы при нажатии на ремень с усилием 7-8 кГ его прогиб составлял 15-20 мм.

Двигатель СМД-14 и его модификации. Натяжение ремня регулируют перемещением генератора. При нормальном натяжении крыльчатка должна поворачиваться от усилия 8 кГ, приложенного на расстоянии 10 мм от края лопасти.

Двигатель АМ-01. Натяжение ремня проверяют через 50-60 час. работы двигателя. Натяжение должно быть таким, чтобы при нажатии на ремень с усилием 6-7 кГ прогиб не превышал 15-20 мм. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляют натяжным роликом, закрепленным на крышке картера шестерен.

Изменение положения натяжного ролика производят болтом, ввернутым в ось ролика. В нужном положении ось ролика зажимается в кронштейне гайкой.

Двигатели КДМ-10О, Д-108, Д-130, 6КДМ-50, Д-180 и Д-200. Для регулировки натяжения ремней вентилятора необходимо отпустить гайки крепления кронштейна оси вентилятора, отпустить контргайку регулировочного винта и вращением последнего установить такое натяжение ремней вентилятора, при котором прогиб их от усилия руки был бы не более 40 мм. Разница натяжения ремней не должна превышать 10 мм.

Двигатель ЯМЗ-288НБ. Регулировке подлежит натяжение ремней привода водяного насоса, компрессора и генератора. Натяжение клн-новых ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием 3 кГ. Нормально натянутые ремни водяного насоса и генератора прогибаются на 10-15 мм, а ремень компрессора (на короткой ветви) -на 10-12 мм.

Натяжение ремня водяного насоса регулируют изменением толщины комплекта прокладок шкива. Для натяжения ремня следует отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки, затем поставить их на наружную сторону боковины к затянуть гайки, проворачивая шкив после» подтяжки каждой гайки. Затем проверить натяжение ремня.

Натяжение ремня компрессора регулируют натяжным шкивом, при этом следует вращать регулировочный болт по часовой стрелке, предварительно отпустив ганки крепления оси натяжного шкива и гайку регулировочного болта. После натяжения закрепить этн гайки.

Натяжение ремня генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед натяжением ослабляются болты крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора н болт крепления генератора к планке. После регулировки все болты затягивают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *