Главная страница » Как разобрать вентилятор охлаждения радиатора на ниве 21214

Как разобрать вентилятор охлаждения радиатора на ниве 21214

  • автор:

Замена вентилятора радиатора и его электродвигателя

Блок электровентиляторов снимаем при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной вибрации, вызванной налипанием грязи на крыльчатки.

Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.

отсоединение разъёма вентиляторов радиатора

На фото капот снят для наглядности.

Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы.
(Эта работа выполняется из моторного отсека на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)

Снимаем трубу запасного колеса (см. тут).

Наклоняем радиатор к двигателю.

замена вентиляторов радиатора

Для замены электродвигателя вентилятора.

разборка вентилятора

. головкой «на 10» отворачиваем три гайки.

снятие вентилятора из блока

. и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.

крыльчатка вентилятора радиатора

Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Отсоединяем проводку электродвигателя.

Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя

Устанавливаем кожух вентилятора в обратной последовательности.

При установке обратите внимание на то, что верхний кожух.

электросхема вентилятора радиатора

Электрическая схема вентилятора системы охлаждения двигателя

Вентиляторы радиатора включаются, если температура охлаждающей жидкости превысит 101 °С.
Электровентиляторы выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 97 °С или остановки двигателя.

Замена вентиляторов охлаждения радиатора Нива 21214

Для замены вентиляторов 21214-1308008 радиатора охлаждения двигателя Нива 21214 не нужно демонтировать сам радиатор, все гораздо проще, достаточно снять переднюю решетку отпустить передние болты радиатор и немного его наклонить. Это позволит без труда вытащить телевизор с вентиляторами.

Стоит учесть что вентиляторы для Нивы Шевроле и Нивы 21214 немного разные и НЕ взаимозаменяемые, так что при покупке новой запчасти не перепутайте.

Как можно увидеть на видео процесс замены вентиляторов охлаждения радиатора Niva 21214 несложен, но для уверенности смотрите наглядно с парочкой полезных советов по продлению срока службы резинок под радиатором и уходу за контактами разъема.

Замена вентиляторов охлаждения радиатора и радиатора Нива 21214

Данная инструкция покажет вам как заменить вентиляторы охлаждения радиатра на автомобиле Ниа 212114 самостоятельно. Смотрите подробнее в видео.
Вся система охлаждения предусмотренна для того, чтобы колесить по бездорожью. Проще нужно сказать, что мы должны ездить очень много при маленькой скорости, но с большими оборотами.
Вы заметите, что радиатор для данного автомобиле значительн отличается в размере чем для других.

Замена вентиляторов охлаждения радиатора и радиатора Нива 21214

Конечно данная деталь не исключение из всех правил и рано или поздно выходит из строя, поэтому нам нужно знать как выполнить замену самостоятельно. Если вы читаете данную инструкцию, значит вы уже столкнулись с проблемой.
И так, причин для поломок очень много, но мы расскажем как отремонтировать. Приготовьтесь, поехали.

В начале подготовим инстурменты, их очень мало, всего лишь одна крестобразная отвёртка и ключ на десять.

В начале подготовим рабочее место, автомобиль выставим на ручник.
Поддомкрачивать автомобиль мы не будем.
Обратите внимание, что под капотом имеется колесо запасное, а также кронштейн крепления.
Нам нужно демонтировать блок вентиляторов электрических — это если у вас впрысковый 212114.
Если у вас карбюраторная модель, тогда нам нужн снять диффузор мех. крыльчатки.

Теперь охлаждающую жидкость слиавем аккуратно, а после пробки, которые располагаются на радиаторе выкручиаем.
Жидкость сливайте в ёмкость. Не забывайте отводить глаза, потому что могут возникнуть проблеммы из-за антифриза.

Хомуты, которые фиксируют патрубок, а именно: подводящий, отодящие и шланг, которые соединяет с бачком ох. снимаем.

Теперь понадобится ключ торцовый, с помощью которого мы выкрутим болты крепления проушин.
Пропихните аккуратно отёртку плоскую и пошевелите узел, возможно он уже прикипел. ПОсле выкрутите винты.
Возле проушины располагается воздухоразборник, из-за него возникла сложность, мы не можем достать радиатор, просто нет места, поэтому его мы немного сдвинем в сторонку.

Таким образом мы получили доступ к радиатору и освободили его от всех креплений, теперь можете его сдвинуть ближе к двигателю и достаньте из подкапотного пространства.

Опоры, которые располагаются снизу нам нужно хорошенько почистить, а также опоры и точки крепления, если нужно можете ещё метал и немного подкрасить.
Промываем двигатель и выполняем сборку в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *