Главная страница » Как разобрать вентилятор печки ваз 2115

Как разобрать вентилятор печки ваз 2115

  • автор:

Как можно снять вентилятор печки ВАЗ-2115 самостоятельно

Снять вентилятор печки ВАЗ-2115

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 сталкивались с тем, что вентилятор системы отопления работал шумно или выходил из строя. Необязательно обращаться в этом случае в автосервис за платным ремонтом. Его демонтаж может выполняться по нескольким причинам:

  • замена пришедшего в негодность вентилятора;
  • смазка частей для устранения посторонних шумов (треск, свит) при работе, особенно явно слышимых на третьей скорости вращения моторчика. Обычно смазки требует его подшипник, порой происходит дисбаланс рабочего колеса. Иногда штатную вентиляторную установку, которым комплектуется ВАЗ-2115, меняют на бесшумный аналог с других моделей;
  • прочистка коробки воздухопритока от грязи и скопившегося мусора. За осенний период шахта воздухопритока обильно забивается листвой и мелкими ветками, иногда там находят мелких грызунов. Все это значительно снижает эффективность работы системы обогрева в салоне автомобиля.

Расположение вентилятора

Снять вентилятор печки ВАЗ-2115

В автомобилях ВАЗ-2114 и 2115 он расположен в левой части подкапотного пространства, под ветровым стеклом. Благодаря тому, что он крепится в легкодоступном месте, для демонтажа вентилятора отопителя не требуется большого количества времени и значительных трудозатрат.

Для этого не требуется разборка других частей отопительной системы. Из инструментов для работы потребуются крестовая отвертка и набор гаечных ключей.

Порядок снятия

Снять вентилятор печки ВАЗ-2115

Перед тем как снять вентилятор печки ВАЗ-2115, в целях безопасности отсоединяем клеммы с аккумулятора автомобиля (можно для этого снимать только минусовую клемму).

  1. Затем в салоне автомобиля под панелью приборов снимаем защитный боковой кожух со стороны правой ноги водителя. Он крепится снизу и сверху на двух саморезах.
  2. Теперь отсоединяем провода установка. Размыкаем клемму плюсового провода (обычно он имеет синий цвет), находящуюся там в месте расположения отопителя. Для снятия кольцевой клеммы минусового провода (обычно черного цвета), откручиваем гаечным ключом удерживающую ее гайку, снимаем шайбу и саму клемму. Если вы планируете менять деталь полностью, провода можно перерезать, так как они довольно коротки.
  3. В подкапотном пространстве откручиваем два винта, крепящих кожухи, укрывающие деталь, снимаем этот защитный кожух.
  4. Откручиваем два винта крепления детали, удерживающие защитный кожух (иногда его называют чулком) с двух сторон.
  5. Вытягиваем провода из резинового уплотнителя.
  6. Приподнимаем вентилятор и выводим из зацепления с корпусом автомобиля его переднюю опору. Сдвигаем деталь на себя, а затем, поворачивая на 90 градусов в сторону пассажирского сидения до уширения выемки в кузове. Вынимаем деталь наружу.
  7. Если внутри скопился мусор или электрический моторчик требует ремонта или смазки, то производим разборку кожухов вентилятора. Для этого освобождаем их защелки и разъединяем части. Теперь извлекаем сам моторчик с крыльчаткой.
  8. Сборка детали и установка в автомобиль проводится в обратном порядке.

Наглядно процесс снятия можно увидеть в следующем сюжете: «Как снять вентилятор печки ВАЗ 2115: видеоинструкция».

Очистка системы отопления автомобиля от скопившегося мусора – один из пунктов подготовки автомобиля к зимнему сезону. Этим вы сможете обезопасить себя от неприятностей, возникающих в самый неподходящий момент, тем самым увеличив срок службы деталей отопительной системы.

Разборка вентилятора отопителя и ремонт электродвигателя

Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя

Так выглядит снятый вентилятор отопителя: 1 – защитная крышка электродвигателя; 2 – правый кожух вентилятора; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – опора вентилятора.

Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730:
Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более…..14
Максимальная частота вращения вентилятора, мин-1…..4100

Вам потребуется отвертка.

1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора.

 Отклейте поролоновый уплотнитель

2. Снимите опору с кожуха вентилятора.

Снимите опору с кожуха вентилятора

3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…

Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха

4. …и разъедините части кожуха.

разъедините части кожуха

5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

Отстегните две пружинные защелки

6. Снимите крышку двигателя.

Снимите крышку двигателя

7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора.

Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора

8. Выверните два винта крепления щеткодержателя…

Выверните два винта крепления щеткодержателя

9. …выньте две закладные гайки…

выньте две закладные гайки

10. …и снимите щеткодержатель.

снимите щеткодержатель

11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места
подгорания, зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой. При остальных неисправностях
электродвигателя завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.

зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой

12. Выньте пружины из направляющих щеток.

Выньте пружины из направляющих щеток

13. Для обратной сборки вентилятора вставьте две закладные гайки.

вставьте две закладные гайки

14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

Наденьте на вал изоляционную шайбу

15. Осторожно отогните края направляющих…

Осторожно отогните края направляющих

16. …и вставьте до упора щетки в направляющие.

вставьте до упора щетки в направляющие

17. Установите щеткодержатель на двигатель.

Установите щеткодержатель на двигатель

18. Вставьте пружины щеток в направляющие…

Вставьте пружины щеток в направляющие

19. …и загните края направляющих.

загните края направляющих

20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки

Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя

Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут
стягиваться с гаек магнитом статора.

21. Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора.

Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора

22. Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

Установите крышку двигателя

23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

VESKO-TRANS.RU

Как Снять Вентилятор Печки На Ваз 2115

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2115 считают вентилятор отопления шумным или неуправляемым. В этом случае нет необходимости использовать платный ремонт в автосервисе. Его можно разобрать по нескольким причинам:

  • замена вентилятора, который стал непригодным для использования;
  • смазывание деталей для устранения посторонних шумов (трещин, трещин) во время работы, особенно отчетливо слышно на третьей скорости двигателя. Как правило, для смазки требуется подшипник, иногда возникает дисбаланс рабочего колеса. Иногда штатный вентиляторный блок комплектуется ВАЗ-2115, заменен на бесшумный аналог других моделей;
  • очистка воздухозаборника от грязи и мусора. В осенний период всасывающий вал забивается листьями и небольшими ветвями, иногда встречаются мелкие грызуны. Все это значительно снижает эффективность системы отопления в автомобиле.

Расположение вентилятора

В автомобилях ВАЗ-2114 и 2115 Он расположен с левой стороны моторного отсека под лобовым стеклом. Поскольку он легко доступен, для снятия вентилятора отопителя не требуется много времени и усилий.

Это не требует демонтажа других частей системы отопления. Вам понадобится крестовая отвертка и набор ключей от инструментов.

Как снять с печи вазу мотор (подогреватель мотора)

Подключение к партнерской сети AIR Media: мой второй канал FISHING:.

ВАЗ 2115. 2114. Вентилятор 2113 не работает? в чем причина? ремонт поломки печи.

замена вентиляционная печь vas 2115. Приветствую дизайнеров АвтоВАЗа.

Процедура удаления

Перед снятием вентилятора ВАЗ-2115 отсоедините клеммы аккумулятора в целях безопасности (можно снимать только отрицательные клеммы).

  1. Затем в салоне, под приборной панелью, снимите защитную боковую панель с правой ноги водителя. Он крепится снизу и сверху двумя винтами.
  2. Теперь отключите настройки проводов. Отсоедините положительный провод (обычно синий), расположенный там, где находится нагреватель. к взлетать отрицательная клемма концевого кольца (обычно черного цвета), открутите гайку, удерживая ее гаечным ключом, снимите шайбу и сам терминал. Если вы планируете полностью заменить деталь, провода могут быть обрезаны, потому что они достаточно короткие.
  3. В моторном отсеке выкрутите два винта, которые крепят крышки, закрывающие заготовку, и снимите защитную крышку.
  4. Открутите два винта, которые крепят детали, удерживая защитную крышку (иногда называемую чулком) с обеих сторон.
  5. Снимите провода с резиновой прокладки.
  6. Возьми это вентилятор и снимите переднюю опору кузова с автомобиля. Мы перемещаем деталь к себе, а затем поворачиваем ее на 90 градусов в направлении пассажирского сиденья, прежде чем расширить углубление в корпусе. Мы участвуем.
  7. Если мусор накапливается внутри или двигатель нуждается в ремонте или смазке, мы снимаем корпуса вентилятора. Для этого отпустите защелки и отсоедините детали. Теперь мы снимаем крыло двигателя.
  8. Сборка деталей и установка в вагон осуществляется в обратном порядке.

Очевидно, процесс удаления можно увидеть на следующем рисунке: «Как снять вентилятор печи ВАЗ 2115: видеоурок».

Очистка системы отопления автомобиля от скопившегося мусора является одной из точек подготовки автомобиля к зимнему сезону. Таким образом, вы можете защитить себя от неприятностей, которые возникают в самое неподходящее время, тем самым продлевая срок службы деталей вашей системы отопления.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *