Главная страница » Как разобрать вентилятор scarlett

Как разобрать вентилятор scarlett

  • автор:

Rus руководство по эксплуатации, Сборка вентилятора, Работа – Инструкция по эксплуатации Scarlett SC-1176

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

background image

РУКОВОДСТВО

ЭКСПЛУАТАЦИИ

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

1. Передняя защитная сетка

2. Фиксаторы сетки
3. Гайка крепления лопастей
4. Лопасти
5. Гайка крепления задней сетки
6. Задняя защитная сетка
7. Кнопка включения режима поворота
8. Кожух электродвигателя
9.

11. Винт В
12. Винты
13. Винт регулировки наклона
14. Декоративная накладка
15. Выдвижная штанга

Зажим стойки
Стойка

База
Ночная подсветка
Кнопки управления

Руководство по эксплуатации и сохраните его в качестве

с прибором может привести к его поломке и причинить вред

10. Блок управления

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

• Перед первоначальным включением проверьте, соответствуют ли технические

характеристики изделия, указанные на наклейке, параметрам электросети.

• Использовать только в бытовых целях в соответствии с данным Руководством по

эксплуатации. Прибор не предназначен для промышленного применения. Не использовать вне помещений.

• Всегда отключайте устройство от электросети перед очисткой, или если Вы его не используете.
• Во избежание поражения электрическим током и возгорания, не погружайте прибор в воду или другие жидкости. Если это

произошло, НЕ БЕРИТЕСЬ за изделие, немедленно отключите его от электросети и обратитесь в Сервисный центр для
проверки.

• Не пользуйтесь устройством в ванных комнатах и около воды. Не располагайте прибор вблизи источников тепла. Во

избежание поражения электрическим током не включайте прибор влажными руками.

• Не позволяйте детям играть с прибором. Не оставляйте включенный прибор без присмотра.
• Не используйте принадлежности, не входящие в комплект поставки.

Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать устройство. При возникновении неполадок обращайтесь в ближайший

• Не используйте прибор с поврежденным шнуром питания. Следите, чтобы шнур питания не касался острых кромок и горячих

поверхностей. Не тяните за шнур питания, не перекручивайте и не наматывайте его вокруг корпуса устройства.

• Избегайте контакта с движущимися частями прибора. Не просовывайте карандаши или другие предметы через защитную

сетку работающего вентилятора. Не включайте вентилятор без установленных защитных сеток.

СБОРКА ВЕНТИЛЯТОРА
• Вентилятор поставляется в разобранном виде. Перед началом сборки убедитесь, что комплект поставки полный и

комплектующие не повреждены.

• Не подключайте прибор к электросети, предварительно полностью не собрав его.
• Установите стойку на основание и закрепите винтами (в комплекте). Снимите со стойки зажим, наденьте декоративную

накладку и опустите ее на основание. Выдвиньте штангу на желаемую длину, установите зажим на место и затяните его.

Установите электродвигатель и блок управления на штангу и закрепите винтом В.

• Отвинтите фиксирующие гайки: лопастей — по часовой стрелке, а задней сетки — против часовой стрелки, и снимите их с вала

вентилятора. Наденьте заднюю сетку на вал вентилятора. Накрутите на вал гайку задней сетки и затяните ее. Установите

лопасти на вал так, чтобы они достали до фиксатора. Чтобы зафиксировать их, затяните фиксирующую гайку лопастей против
часовой стрелки. Совместите переднюю и заднюю сетки так, чтобы логотип, расположенный в центре передней сетки,

располагался горизонтально, и скрепите их по окружности фиксаторами/обручем.

• Зафиксируйте угол наклона вентилятора винтом. Вентилятор готов к работе.
РАБОТА

Во избежание поражения электрическим током или возгорания, не пользуйтесь вентилятором в условиях

повышенной влажности.
• Ставьте вентилятор только на сухую ровную и устойчивую поверхность.
• Вентилятор может работать в трех скоростных режимах:

«1» — минимальная скорость вращения вентилятора;

«2» — средняя скорость вращения;

«3» — максимальная скорость вращения;

• При включении любого режима загорается ночная подсветка.
• На кожухе двигателя расположена кнопка включения режима поворота вентилятора. Если нажать (утопить) эту кнопку,

двигатель с лопастями начнет поворачиваться в разные стороны. Чтобы отменить режим поворота, вытяните кнопку обратно.

• Чтобы выключить вентилятор, нажмите кнопку «0».
ОЧИСТКА И УХОД
• Перед очисткой обязательно отключайте прибор от электросети. Не используйте абразивные чистящие средства.
• Протрите защитную сетку, лопасти, стойку и основание влажной мягкой тканью и затем вытрите насухо.

Ремонт бытового вентилятора на примере Skarlet

Если у вас сломался бытовой вентилятор, не спешите его нести в ремонт и, тем более, выбрасывать. В некоторых случаях неисправности бывают на столько простые, что для их устранения не требуются особые профессиональные навыки. В таких обстоятельствах ремонт комнатного вентилятора своими руками не занимает много времени, а экономия денежных средств — существенная. Вызов мастера на дом сейчас в некоторых службах сервиса стоит не менее 300 рублей, не говоря уже о работе, замене деталей и стоимости самих деталей в сервисах…

вентилятор scarlet не вращается ремонт фото

Вентилятор не вращается. Проверьте наличие напряжения в розетке тестером или мультиметром. Либо можно включить любой исправный бытовой электроприбор (утюг, зарядное устройство для мобильного телефона и другие) для диагностики работоспособности розетки.

Убедившись в наличии питания в розетке, открутите крышку коробки с кнопками переключения на штативе вентилятора.

вентилято не вращается что делать фото

Так как вентилятор не крутится при включении таймера, и любой из кнопок скоростей (0;1;2;3), логично предположить, что напряжение на переключатель не поступает или неисправен электродвигатель.

фото ремонта вентилятора своими руками

В коробке вы увидите переключатель скоростей вращения электродвигателя и механический таймер (реле времени). Один провод питания идет напрямую к контакту электродвигателя, второй через таймер и 4 кнопки переключателя к различным обмоткам двигателя. В первую очередь надо проверить надежность контактов переключателя и целостность проводов.

комнатный вентилятор не работает что делать фото

Это можно сделать мультиметром, проверяя наличие напряжения на выходе таймера. Для этого, его переключатель должен быть в положении «ОN». После чего последовательно включаем кнопки скоростей, проверяя напряжение на выходе каждой кнопки.

В целях безопасности рекомендуется проверять целостность цепи мультиметром, в режиме прозвона, без подключения вентилятора к сети.

ремонт вентилятора scarlet комнатный бытовой вентилятор сломался не вращается ремонт фото

В нашем случае тестирование показывает, что нет цепи через таймер, значит комнатный вентилятор не работает по причине неисправности в контактной группе таймера.

фото вемонт бытового вентилятора своими руками

Контакты представляют собой две медные пластины, которые замыкаются приводом под давлением вращающегося диска переключателя таймера. При отсчете установленного времени, привод входит в прорезь на диске размыкая контакты. Отсутствие электрической цепи может быть вызвано износом приводного механизма, который недостаточно прижимает пластины или окислившиеся контакты.

Методы устранения неисправности

Корпус таймера прозрачный, все механические шестерни, привод и положение контактов видно. Сложность самостоятельного ремонта таймера состоит в том, что не рекомендуется отвинчивать и открывать крышку.

вентилятор не вращается ремонт фото

Механизм шестереночной передачи таймера имеет взведенную пружину, оси шестеренок прижимаются в гнездах верхней крышки, которая имеет стопорные элементы. Открывая крышку, вы освободите пружину, шестерни раскрутятся и разлетятся в разные стороны. Подобный ремонт комнатного вентилятора следует проводить, имея навыки часового мастера.

вентилятор не крутится ремонт своими руками

В бытовых условиях проще аккуратно просверлить отверстие Ø 5-8 мм над контактами, через которое пинцетом можно будет подогнуть пластины или почистить контакты. Отверстие на работу таймера не повлияет, потом его можно заклеить прозрачным скотчем. После восстановления контакта, включаем вентилятор и проверяем работу во всех режимах, при положительном результате собираем конструкцию в исходное состояние.

вентилятор сломался не вращается ремонт фото

Если приводные механизмы и контакты таймера починить не удается, можно его исключить из схемы, подключив провод напрямую к входной клемме на «0»-й кнопке переключателя скоростей. На этом ремонт вентилятора завершен.

Ремонт напольного вентилятора Scarlett

Машинное масло — это какое?
И как это загустевает — просто из жидкого становится густым?
И это всего за несколько дней?
А что скрыватся под понятием "силикон"?

Оригинальный однако случай — по моему опыту, проблема обычного "машинного" масла, под которым я понимаю бытовое масло для смазки швейных машин и другой подобной техники, как раз в том, что оно слишком жидкое, и это только увеличивается с повышением температуры, из за чего масло растекается во все стороны от места смазки, после чего его остатки уже окончательно высыхают.
В инструкциях по смазке подобной бытовой техники указано, что повторять процедуру смазки надо каждые несколько дней, реально у меня получалось при добавлении заглушек и прокладок продлевать этот период в охладительных вентиляторах до нескольких недель и даже месяцев, но это только за счет способности удерживания в месте смазки излишнего ее количества в начальный момент.
Все это конечно уже порядком достало, поэтому сейчас имею мысль сделать спец-смесь из высококачественного автомобильного масла для КПП (оно наиболее густое из жидких и имеет в своем составе стабилизаторы вязкости) и так называемых кондиционеров металла, восстанавливающих микроструктуру в месте контакта трущихся поверхностей (таких средств уже развелось слишком много, пока не решил, что именно выбрать).

Что вообще за подшипник в этом напольном вентиляторе — скольжения или качения, и что именно происходит с его вращением при этом "загустевании смазки"?
Может он плохо вымыт от старых остатков или другого мусора?

А смазки ЦИАТИМ насколько я с ними встечался и так уже все достаточно густые, хотя в случае закрываемых крышками подшипников качения они вполне подходят — иначе любая густая смаска через непродолжительное время работы механизма выдавливается из места смазки и в процессе смазки больше не участвует.
Это противоречие между преимуществами жидкой и густой смазки на мой взгляд все еще не решено, если нет какой-то спец-системы, постоянно удерживающей (для жидкой) или возвращающей (для густой) смазку в нужное место, что в обычных аппаратах очень большая редкость.
Вроде в рекламном проспекте какой-то фирмы, производящей электроинструменты видел представленное как большое "новшевство" решение закрыть шестеренную передачу в кожух специальной формы, препятствующий постоянному выдавливанию смазки с рабочих поверхностей шестерен, но живьем пока ничего подобного не видел — может при случае сам попробую что-то подобное сообразить.
Проблемм с выдавливанием с рабочей поверхности почти нет у жидкой смазки, способной свободно затекать обратно в нужные места, однако она так же свободно течет и во все остальные доступные ей пространства, так что в отличие от густой смазки тут появляется другая проблема — как предотвратить вытекание смазки наружу из нужной зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *