Главная страница » Как сделать чтобы вентилятор включался раньше калина

Как сделать чтобы вентилятор включался раньше калина

  • автор:

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Вентилятор системы охлаждения Лады Калины: замена и модернизация

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.

Вентилятор на замену

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

Если не выключается вентилятор охлаждения на Калине, причины могут быть следующие:

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.

Принудительное включение вентилятора

Одна из недоработок системы охлаждения Лады Калины заключается в позднем включении электровентилятора. Решить эту проблему может при желании любой автовладелец даже с минимальными навыками ремонта и обслуживания автомобилей. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Чтобы решить эту проблему, можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии которой охлаждение запускается в любой момент. Для работы понадобятся следующие детали:

  • соединительные клеммы;
  • реле на 4 контакта с кронштейном для крепления;
  • контактные колодки для соединения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Подключение принудительного (ручного) режима работы вентилятора выполняется по следующей схеме:

  1. На колодке подключения кнопки обрезаются все ненужные провода, остаются только два по центру для подсветки и два с краю для подключения.
  2. Теперь следует подсоединить реле и кнопку. Со стороны пассажира снимается защитная накладка центральной консоли, там находятся несколько реле. Чтобы узнать, какое именно нужно, следует запустить двигатель и поочередно отсоединить колодку проводов от датчика температуры на термостате.
  3. При этом вентилятор должен сработать, теперь нужно отсоединять реле. Если после отсоединения того или иного реле вентилятор остановится, значит, это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если автомобиль заглохнет при снятии реле, значит, оно отвечает за бензонасос, следует его установить на место и запустить двигатель снова.
  4. Теперь следует найти розовый и белый провода, зачищаются их концы и скручиваются вместе, соединение изолируется.
  5. В подготовленную колодку проводов соединяются провода реле. Белый – к контакту 87, розовый – к 85, контакт 86 подводится к кнопке включения, контакт 30 отводится на «массу». После завершения подключения остаётся найти место для закрепления, например, под торпедой.
  6. Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаются к любой лампе подсветки, которые загораются вместе с включением зажигания.

Доработка позволяет включить вентилятор охлаждения на Ладе Калина в любое время, причем не только во время работы двигателя, но и когда он заглушен.

Любая модернизация может осуществляться своими руками, это совсем несложно, если следовать пошаговым инструкциям. Для нормальной работы системы охлаждения должны исправно работать все узлы и элементы. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но имеет важное значение, без него можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работоспособностью всех узлов и при выявлении неисправностей незамедлительно их устранять.

Не Работает Первая Скорость Вентилятора Калина

Вентилятор радиатора используется для охлаждения радиатора двигателя при его перегреве. Когда машина находится в движении, радиатор охлаждается встречным потоком воздуха.

На низких скоростях или когда машина стоит на месте, радиатор не может охлаждать жидкость без посторонней помощи, поэтому, когда она достигает определенной температуры (101-105 градусов), датчик срабатывает, тем самым передавая соответствующий сигнал к контроллеру.

Последний анализирует полученную информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (корпуса) со встроенным электронным рабочим колесом двигателя. Первая скорость электрического вентилятора не работает. Вентилятор прикреплен к внутренней части радиатора охлаждения.

Сбои вентилятор охлаждение

Причины отказа вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • выход из строя реле или предохранителя вентилятора;
  • обрыв цепи или отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный двигатель вентилятора.

Как найти причину

Начать испытание с электродвигателем. Окно Lada kadburnum (ремонт) не работает. Для этого отсоедините электронные провода и подключите их непосредственно к аккумулятору, соблюдая полярность. Привет всем. Переключатель вентилятора ВАЗ 2107 не работает. Я недавно купил машину для друга, и тогда возникла такая проблема, что первая скорость вентилятора охлаждения двигателя и того же вентилятора не включалась. Если вентилятор не включается. проблема в этом. Если оно заработано, вам нужно найти другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, затем реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который расположен справа от панели рядом с нижним каналом печи.

Предохранитель (50 А) может быть проверен тестером, лучше заранее взять рабочее реле и установить его в соответствующую розетку. Всем привет! Ты поможешь? Я не включаю 1 скорость вентилятора, пришел на службу, ошибка чтения пишет p0115, скажем, изменить вентилятор, а затем "наверное", Центральный замок и окна не работают в Калине. Если проблема не устранена, продолжайте.

Проверьте датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и выключите датчик. Печка не работает, печка приводится в действие Renault Logan, Sandero, печным вентилятором. Он расположен в верхней части корпуса термостата. 3 положения вентилятора печи Пино не работают. Если контроллер окна Lada калины 2 »Lada не работает. Ремонт калины розетка, если вентилятор не работает, не работает. Когда датчик выключен, контроллер должен непрерывно запускать вентилятор для бесперебойной работы.

Запустите двигатель и подождите, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигает критического значения, а вентилятор не включается, проводка должна быть расположена.

нет первая скорость работает Citroen C4 охлаждающий вентилятор

Реле вентилятор Ситроен С4. Машина была избита. Человек купил его для перепродажи и решил обеспечить его.

Вентилятор не работает на первой скорости

Нужно поменять вентилятор

Если вы обнаружите, что проблема связана с самим вентилятором, а точнее с его двигателем, вы можете попытаться устранить его. Часто он перестает работать из-за поломки щетки или проблем с подшипником ротора. Замена резистора вентилятора печи на Renault Logan, когда вентилятор выключен или горит сопротивление. Реже коллектор становится непригодным для использования или обрывы обмотки.

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Цена охлаждающего вентилятора и стоимость его замены

Цены на вентилятор охлаждения на Lada Kalina (электродвигатель с крылом) колеблются в пределах 1500-2500 руб. Замена данного агрегата на СТО будет стоить 300-400 рублей.

При покупке нового вентилятора обратите внимание на его производителя и каталожный номер. Если первая скорость не работает, если первая не работает рядом с вентилятором, есть. Низкая скорость вентилятора не работает. Общество. Эта часть может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя моторами для Калины 2123);
  • MOD285 (Марка БМ);
  • BMMOD285 (бренд Pilenga).

Замена охлаждающего вентилятора Лада Калина

замещать вентилятор не нужно связываться со станцией технического обслуживания. Вы можете сделать это без усилий самостоятельно.

  • пазл или кольцевой гаечный ключ на 10;
  • накидной или на 8 ключей;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Рабочая одежда

  1. Поместите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поднимите капот, отсоедините заземляющий провод от аккумулятора.
  3. Используйте клавишу 10, чтобы разблокировать два болты крепления воздушного фильтра.
  4. Отсоедините разъем датчика воздушного потока, нажав на защелку.
  5. Отсоедините разъем продувочного клапана, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Снимите зажимной болт, который крепит воздуховод с помощью отвертки, и удалите гофру.
  7. Откручиваем 4 винта крышка воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, снимите фильтрующий элемент.
  9. Снимите гайку с фиксирующей гайки воздухозаборника с помощью гаечного ключа и снимите ее.
  10. С помощью ключа 10 открутите две гайки, которые крепят корпус вентилятора вправо в направлении движения, а затем 8 кнопок с двумя гайками влево.
  11. Отсоедините разъем питания вентилятора.
  12. Осторожно, чтобы не повредить ребра радиатора, снимите вентилятор с шасси.
  13. Используйте 10, чтобы открутить 3 болта крепления двигателя и вынуть его из корпуса.
  14. Установите новый двигатель рабочего колеса на место.
  15. Привинтить крышку вентилятора к радиатору.
  16. Подключите его.
  17. Остальные монтажные работы выполняются в обратном порядке.

Вывод

После замены охлаждающего вентилятора проверьте его работу. Запустите двигатель и прогрейте его перед включением вентилятора. Это может занять от 3 до 5 минут.

При включении вентилятора не выключайте двигатель немедленно, подождите, пока вентилятор выключится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *