Главная страница » Как сделать принудительное включение вентилятора на ниве

Как сделать принудительное включение вентилятора на ниве

  • автор:

Нива Клуб – Принудительное включение вентиляторов радиатора

Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 включение вентилятора шевроле нива 80 рублей в зависимости от производителя. Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира. Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя — от 6 до 12 литров.

И где там этот датчик включения вентиляторов? Я не разбираюсь в этом, какой из тех,…

Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен.

В состав таких систем входят: Возникает опасность заедания и заклинивания.

Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки. Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель. Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости.

По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы. Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей.

Такое может произойти при слишком высокой температуре в моторном отсеке. В данном случае лопасти вентилятора будут задеваться за кожух, что приведет к перегреву и расплавлению кончиков.

При остановке вентиляторов лопасти попросту приварятся к кожуху и при следующем включении не смогут работать. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Объявления на НН.РУ – Авто

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования. В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления.

Процесс срабатывания занимает доли секунд. Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Реле — это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя.

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле?

Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле. Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок.

Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя — от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.

Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе.

В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора.

Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального плоского сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения. В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин.

Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами.

Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода применяются реже.

В сердцевине сотового радиатора воздух проходит по горизонтальным, круглого сечения трубкам, омываемым снаружи ОЖ. Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Достоинством сотовых радиаторов является большая, чем в радиаторах других типов, поверхность охлаждения.

В верхний бачок впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего ОЖ к радиатору.

Сбоку наливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки. В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга.

Шланги прикреплены к патрубкам стяжными хомутиками. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды.

Она состоит из корпуса, парового выпускного клапана, воздушного впускного клапана и запорной пружины.

Последние сообщения

В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора.

Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок.

В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения.

Проверка уровня проводится на холодном двигателе. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя.

Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала – сальник.

Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице.

Принудительное включение вентиляторов радиатора — Нива — Клуб / Niva — Club

Ведь обычный рабочий автомобиль должен прогревать салон в границах 10 — 15 минут если естественно у вас не турбованный движок, по нему Перевод дизельного двигателя на газ Работа дизельного мотора начинается с зажигания.

шевроле нива включение вентиляторов

Но просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по для себя от сжатия, потому что его температура самовозгорания еще выше чем у солярки: Поэтому при переводе дизеля на газ Всем привет!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное. В этом случае шевроле нива включение вентиляторов должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Для удобства колодки реле можно расцепить, там есть специальный пружинный пластиковый зажим. Реле 6 и 8 меняем на 5 контактные. Это сделаем позже, в конце сборки. Между 88 ногой у 6 и 8 реле, ставим перемычку.

Перемычку между Шевроле нива включение вентиляторов контактами 88 по новой схеме или в реале между контактами 87a наших новых реле.

шевроле нива включение вентиляторов

Провод должен выдерживать не менее 10 А. Видать блок работает в аварийном режиме.

как работают вентиляторы на ниве шевроле

Причем на скидывание и одевание разъема на ДТОЖ никак не реагирует. Пробовал вместо датчика воткнуть резистор на Ом — безрезультатно.

шевроле нива включение вентиляторов

Проверить работоспособность реле можно тремя способами: Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы. На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле. Демонтировать и прозвонить выходные шевроле нива включение вентиляторов мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой шевроле нива включение вентиляторов, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра.

Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре. Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом. Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик: Возможные неисправности и их причины 1.

шевроле нива включение вентиляторов

Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания. Не работает второй вентилятор.

Шевроле Нива какой вентилятор включается первым?

Также возможен обрыв провода питания. Не включается левый вентилятор. Включаются только два вентилятора одновременно.

Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда.

шевроле нива включение вентиляторов

Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом.

Для этого стоит проверить его работоспособность. Проверка работоспособности реле, и замена устройства Существует два способа проверки: Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте. Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие желательно новое.

Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность шевроле нива включение вентиляторов контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда.

На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор.

Принудительное включение вентиляторов — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Отопитель салона автомобиля печка предназначен не только лишь для сотворения комфортабельных критерий для водителя и пассажиров в прохладное время. Его роль заключается к тому же в том, чтоб обеспечивать соответствующий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и воду. В сильный мороз навряд ли вы можете принудительное охлаждение шевроле нива езд В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения.

В этом случае, напряжение на принудительное охлаждение шевроле нива электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая принудительное охлаждение шевроле нива включения вентилятора работать не. Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для.

Желаю написать собственный отзыв об автомобиле Chevrolet лачетти хэтчбек.

Нива — Клуб / Niva — Club

Автомобиль куплен в сентябре года бу с пробегом 85 тыщ, год выпуска1 владелец по ПТС, корейская сборка. Машинка была очень обычная, без тонировки, штатная магнитола,сидения без чехлов с Шевроле Нива на дорогах и вне дорог. Принудительное охлаждение шевроле нива Вконтакте Реклама Про спор о 92 и 95 бензине.

принудительное охлаждение шевроле нива

Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала "За рулем". Хотя здесь написано про "десятки", но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти принудительное охлаждение шевроле нива стр Не Работает Вентилятор Печки Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта самостоятельно.

Принудительное выключение вентиляторов системы охлаждения двигателя в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют чем наслаждения. Единственная надежда, что конечно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда — не стал работать вентилятор печки. Чем, здесь об действенном прогреве салона не стоит говорить. Единственное спасение — Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное. В этом случае вентилятор должен принудительное охлаждение шевроле нива работать на большой скорости вращения.

Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд. Предохранители Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, принудительное охлаждение шевроле нива в дополнительном блоке.

Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона.

принудительное охлаждение шевроле нива

На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов. При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому принудительное охлаждение шевроле нива — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения.

Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра мультиметра. Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов В дополнительном блоке установлены не только принудительное охлаждение шевроле нива. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

принудительное охлаждение шевроле нива

На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов Срабатывает реле следующим образом: На управляющие выводы подается напряжение. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.

Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель. Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается. Проверить работоспособность реле можно тремя принудительное охлаждение шевроле нива Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.

На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле. Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: Проверить его работоспособность принудительное охлаждение шевроле нива при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или принудительное охлаждение шевроле нива ключом.

принудительное охлаждение шевроле нива

Рекомендуем посмотреть видео, в принудительное охлаждение шевроле нива показано, где расположен и как проверить датчик: Возможные неисправности и их причины 1. Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания. Не работает принудительное охлаждение шевроле нива вентилятор.

Также возможен обрыв провода питания. Не включается левый вентилятор. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора. Вентилятор не выключается.

принудительное охлаждение шевроле нива

Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

принудительное охлаждение шевроле нива

Замена вентиляторов Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства. Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора. Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом: Снять защиту картера и грязезащитный кожух. Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые принудительное охлаждение шевроле нива спереди под днищем авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *